Замена гбц на ниссан х трейл т31

Обновлено: 14.05.2024

№164. ТО — 165 + замена ГБЦ + полная переборка мотора MR20DE + сезонный шиномонтаж.

Настало время рассказать Вам про мою эпопею с крякнувшим мотором MR20DE.
Предыстория сегодняшней повести
Для тех, кто не следил, напомню, что меня одолел запах испаряющегося антифриза. Сначала при кратковременных остановках, а на поздней стадии "заболевания" и на ходу. Первичный визуальный осмотр выявил подтеки оного на тыльной стороне мотора в районе прокладки ГБЦ и упавший его уровень в расширительном бачке.
Посовещавшись со своим слесарем, приняв решение оставить авто в семье для дальнейшего длительного использования и передачи "внукам по наследству", был намечен план по переборке мотора с заменой всего, что "пора бы" на пробеге 147 тыс.км. Согласно этому плану были заказаны соответствующие оригинальные запчасти (см. спецификацию ниже). Заказывал в разных местах, в том числе и в Экзисте, исходя из наиболее выгодных предложений по цене на тот момент. Итак, всё пришло, едем на сервис…

Выглядело внешне это примерно так. Фото не лучшего качества, поскольку делались самим слесарем, на тапок, без энтузиазма, потому как ему было не до этого, работу делать нужно. Прошу понять и простить!

Далее был снят коллектор, катушки зажигания, свечи. А затем меня ждало разочарование, поняв, что "малой кровью" здесь не обойтись. При вскрытии 4-ый свечной колодец был практически полностью заполнен антифризом. Эмульсии в масле обнаружено не было. Значит антифриз давило наружу. Радоваться этому или нет было уже неважным! Потому как предчувствие "попадалова на ГБЦ" подтвердилось. Осталось только проверить самым простым способом, т.к. опресовки у моего слесаря нет, и найти данную услугу в городе не удалось.

Сняв и разобрав ГБЦ, в колодцы были вкручены свечи, и заполнены обычным керосином "под горлышко". Через полчаса из 4-го колодца керосинчик убежал практически полностью.
Выяснять причины случившегося (перегрев или перетяжка свечей) смысла не было, проблему нужно было решать и решать оперативно. Контрактный мотор за 50-70 тыр. я отмел сразу. Кот в мешке. Начались поиски ГБЦ. Новая красовалась ценником от 50 тыр., что меня не совсем устраивало на тот момент. Контрактную можно было найти от 15 до 40 тыр. Но это лотерея, в которой везет не каждому. Взвесив все "за" и "против" первым, как потом окажется ошибочным, было принято решение брать контрактную. Какие-то неизвестные мне типЫ, однако же знакомые с моим слесарем предложили привезти её за 20 тыр, "типа" снятую с мотора с пробегом 70 тыс. км. откуда-то из Новосибирска. Гарантия на запчасть 2 недели, т.е. на сборку и установку. В случае, если всё тип-топ, оплата после сборки и проверки. Это меня сначало и заинтересовало, поскольку в других местах платить нужно было сразу при остальных тех же условиях.
Правда слесарь мой сразу открестился от неё, сказав, что гарантий на себя он никаких брать не будет, мол моё дело "разобрать-собрать". Что же, ударили по рукам и через 4 дня она в сервисе…

Таким же простым способом проверили её керосином на герметичность, вроде норм. Деваться некуда, собрали, запустили. Первый день машина работала как часы, я на радостях уехал на Открытие охоты!
Но радость моя оказалась совсем быстротечной. На следующее утро, при запуске, машина затроила, из трубы повалил белый сладкий дым как из печки, расширительный бычок забурлил, а к обеду вылез Джеки чан, напомнив мне о пропусках зажигания в 1-ом цилиндре (как потом показала диагностика). Вот она, лотерея! К сожалению, я в неё не выиграл…
После такого "проката" связываться с Контрактом более мне не хотелось, и Вам, кстати, тоже никому не советую. Тачку снова в сервис, барыгам пламенный привет, сам в Экзист заказывать новую ГБЦ. В Экзист, потому что через знакомого шефа, получилось заказать по самой низкой цене с адекватным сроком поставки.
Разобрав снова пол мотора, сняв котрактную ГБЦ, был обнаружен полный (!) тосола первый цилиндр! Но это уже значения никакого не имело, новая ГБЦ уже в пути. Через несколько дней я её получил вот в таком виде:

Далее сборка, проверка, обкатка. Прошел 600 км. Пока все в порядке. Надеюсь эпопея, в результате которой я получил практически новый мотор, закончена.
Осталось подвести итоги, и посчитать затраченные на устранение внезапной поломки, средства. Я постарался учесть все затраты по актуальным на тот момент ценам…

*Двойная работа по переборке мотора обошлась мне в 25 тыс.руб. сверху (+ шиномотаж)

Пока машина около месяца находилась в сервисе, заодно был сделан сезонный шиномонтаж.
225/55 R18 Nokian Hakkapeliitta SUV 7 ➨ YОКОНАМА Geolandar A/T-S G012 225/55/R18 98Н
Зимняя Хака в очередной раз порадовала наличием всех шипов на месте. Это весьма достойный результат после 3-го зимнего сезона.
А вот Геолендер после второго сезона весьма износился! Но это цена акустического комфорта, мягкости и сравнительно неплохой проходимости…

Ну и в итоге, разумеется, после всех этих передряг, тачка была комплексно отмыта…

Надеюсь далее машина будет только радовать! Ведь столько сил и средств в неё уже вложено…

Замена прокладки ГБЦ на двигателе QR20 Nissan X-Trail

Снимите правое колесо, открутите брызговики и ключем на 14 отводя натяжной ролик, вывести и снять ремень привода генератора.


Отворачиваем болты крепления генератора


И снимаем генератор


Снимаем кронштейн крепления генератора


Отключаем все разъемы, снимаем свечи и отключаем датчики

Снимаем клапанную крышку

Откручиваем болты крышки ГРМ и снимаем ее.

Откручиваем болты фиксации ГБЦ и рамки крышки ГБЦ.


Устанавливаем 1й цилиндр в ВМТ.



Фиксируем стопор натяжителя цепи и снимаем натяжитель.

Фиксируем шестигранную часть распредвала ключом на 24 и откручиваем болты звездочек. Снимаем цепь.

НЕ поворачивайте колен и распред валы , после снятия цепи. Для верности можно сделать метки краской на звездочках и звеньях.

Отворачиваем впускной и выпускной коллектор, отсоединяем патрубки охлаждения, откручиваем 10 болтов крепления ГБЦ


Снимаем головку блока цилиндров, пошатывая ее из стороны в сторону.


Снимите старую прокладку и очистите посадочное место на блоке цилиндров.


Берем новую прокладку


И устанавливаем на блок цилиндров


Устанавливаем головку блока цилиндров.


Затягиваем головку в 3 этапа


Крепим болтами "трубы". Процесс не удобный, т.к болтов 5 шт и они плохо доступны.


Устанавливаем прокладку и вкручиваем шпильки.


Одеваем на шпильки рессивер.


Подключаем шланг и ставим кронштейн.


Затягиваем болты и гайки


Подключаем шланги и датчики.


Устанавливаем прокладку выпускного коллектора.



Устанавливаем распределительные валы.


И закрепляем их.



Устанавливаем звездочки распред. валов, совмещая метки.

(риски напротив метки и буква "W" на узкой звездочке в положении 6 часов, внизу, по часовой стрелке)



Устанавливаем натяжитель цепи, который перед снятием был зафиксирован в сжатом состоянии.



И затягиваем звездочки.


Наносим герметик на внутреннюю крышку.




Таким же образом подготавливаем наружнюю крышку.


Одеваем и прикручиваем ее.



Устанавливаем кронштейн генератора, сам генератор и одеваем и натягиваем ремень.


Устанавливаем защиту выпускного коллектора.


Устанавливаем клапанную крышку.


Вкручиваем свечи и устанавливаем катушки зажигания.


Теперь следует медленно, тонкой струйкой залить охлаждающую жидкость, завести двигатель и удалить воздух из стистемы охлаждения.

Через 1000 км провести подтяжку ГБЦ.

ТОлько еще одна обязательная операция - плоскости ГБЦ проверка, и при необходимости шлифовка.

Но это уже точно не самому.

пы.сы.: Кто о чем, а вшивый о бане.

Отличная инфа. Правда я побольше разбирал. Не знал просто что можно и так. Вопрос можно ли менять местами клапанные колпачки. Как восстановить если нет. И второй цепь обязательно ли метить, звёзды я пометил в верхней мертвой. Сборку только собираюсь начать.

Ставить только новые.

to Messir: +100

скажите это можно сделать заменить прокладку под головкой блока, самому в гараже или обратится на станцию

просто у нас ни кто не хочет браться за это говорят сложный движок и еще у меня вариатор стоит, все отправляют к офицеалам

to экстремал: Если Вы имеете навыки поработе с инструментом, то все можно прекрасно сделать самому.

Если Вы имеете ввиду сальники клапанов, то их надо вообще заменить на новые. Сразу.

Опять же, если Вы уверены, что после установки и натяжении цепи метки на валах не сдвинуться, то цепь можно не метить. Но, как показывает практика, это частая проблема - сдвиг шестерни на 1 зуб после натяжения цепи.

to Messir: подскажите надо ли снимать распредвал при снятии головки на QR20 для замены прокладки гбц если маслосъем колпачки и сальник распредвала менятся не будут?

и надо ли фиксировать цепь грм при снятии головки,что бы цепь не соскочила соскочила с нижней звездочки?

Я у себя поменял прокладку и ни каких проблем, самому вполне можно и без навыков! Теперь повопросу: подскажите надо ли снимать распредвал при снятии головки на QR20 для замены прокладки гбц если маслосъем колпачки и сальник распредвала менятся не будут? и надо ли фиксировать цепь грм при снятии головки,что бы цепь не соскочила соскочила с нижней звездочки? Отвечаю: конечно надо Под распредвалами болты крепления головки! А вот цепь конструктивно устроена так что она не соскакивает с нижней звёздочки, но я на всякий случ. Подвязал

Немаловажно что после сборки нужно переобучать Х.Х и положению дроссельной заслонки т.к. наверняка обороты будут выше чем положено!

собрал голову . звездочки поставил по меткам с цепью, заводить не заводится. смотрю искру искры нет. в чем дело. подскажите.

Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя

Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о частичном ремонте мотора MR20DE (обозначение модели по Renault - M4R).
Данный мотор пришел на смену QR20DE, на нашем рынке он является "сердцем" автомобилей Nissan Qashqai J10 и X-Trail T31, а также он устанавливался на Nissan Teana J32 для азиатского рынка.

Вцелом MR20DE обыкновенный мотор с достаточно высоким (для современных двигателей) сроком службы.
Ранние выпуски данного мотора "славились" бракованными поршневыми кольцами, позже эту проблему завод-изготовитель устранил.

Существует один нюанс при обслуживании автомобилей, оснащенных двигателем MR20DE, в данном отчете мы расскажем об этом.

Конструктивная особенность ГБЦ такова, что вокруг свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости и, как следствие, стенки головки блока в этих местах очень тонкие.
Соответственно, если перетянуть свечи, то по резьбе пойдут трещины (как правило либо по первому, либо по четвертому цилиндру) и антифриз будет попадать в цилиндры
Поэтому свечи на данном моторе необходимо затягивать с усилием 15-20 Н·м, не более.
Ниссан не считает это дефектом и никак не комментирует, однако до первой замены свечей зажигания проблемы с трещинами в ГБЦ по свечным резьбам замечены не были.

К нам обратился владелец Nissan X-Trail с жалобой на неровную работу двигателя.

Ранее он обратился в другой сервис для замены свечей зажигания. Замена проблему не решила, также ему было сказано о трещине в ГБЦ.

Нам осталось лишь подтвердить неисправность. Первый цилиндр был полон антифриза.

Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 2

Было решение снимать двигатель и менять ГБЦ на новую.

Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 3

Головка блока поставляется на этот мотор пустая. Как минимум для замены потребуются новые клапана.
Так как масляного голодания у двигателя не было, распредвалы не износились.
Притираем клапана, переставляем старые распредвалы в новую ГБЦ, после чего регулируем зазоры.
На MR20DE отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры регулируются толкателями.

Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 4

Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 5

Также обязательно проверяем плоскость блока. На данном моторе ее может повести из-за перегрева.
В нашем случае плоскость оказалась ровной.

Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 6

Прикручиваем отрегулированную ГБЦ к блоку, обязательно соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 7

Остается установить агрегаты на автомобиль и залить технические жидкости.

Учитывайте данную особенность при замене свечей и двигатель прослужит Вам долго!

Ремонт двигателя Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail)

Моторы кроссовера Nissan X-Trail, как бензиновые, так и дизельные, достаточно надежны и неприхотливы. Они могут проехать без капитального ремонта довольно много. Поэтому потребность в его переборке возникает лишь на очень большом пробеге либо после заправки некачественным топливом, а также при несвоевременном техобслуживании. Для Ниссан Х Трейл ремонт двигателя – непростая процедура. Поэтому лучше доверить ее профессионалам. Иногда проще поменять силовой агрегат, а не ремонтировать.

Двигатель Nissan X-Trail

Стоковый двигатель Nissan X-Trail

Признаки неисправности двигателя

Проблемы с силовым агрегатом этого кроссовера, как и других авто, можно определить по следующим признакам:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Повышенное потребление моторного масла.
  3. Заметное снижение мощности и динамики.
  4. Сильный нагар на свечах.
  5. Темный цвет выхлопа.
  6. Посторонние звуки при работе.
  7. Троение силового агрегата.
  8. Горит «чек».

К слову, наличие одной или нескольких неисправностей не всегда говорит о необходимости переборки мотора. Нередко они возникают по иным причинам. X-Trail – современный автомобиль, имеющий множество электронных датчиков. Поэтому необходима профессиональная диагностика силовой установки. Нередко отремонтировать мотор можно без полной переборки. Если же она нужна, не стоит оттягивать этот процесс, используя всевозможные присадки. Это лишь ухудшит положение. Заливать химию можно только непродолжительное время, пока нет средств на полноценный ремонт.

Необходимые запчасти

Список запасных частей может быть различным, в зависимости от серьезности проблемы. Но чаще всего потребуются:

  • поршневые кольца;
  • шатунные вкладыши;
  • вкладыши коленвала;
  • полукольца коленчатого вала;
  • цепь ГРМ с натяжителем;
  • цепь балансира с натяжителем;
  • успокоитель цепи ГРМ;
  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • обводной ремень;
  • прокладка ГБЦ;
  • прокладка для клапанной крышки;
  • прокладка выпускного коллектора;
  • маслосъемные кольца и колпачки;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • антифриз;
  • сальники коленчатого вала.

Порядок действий при ремонте двигателя Nissan

Ремонтировать мотор лучше в снятом состоянии. Он тяжелый, поэтому снимать придется вдвоем или втроем, а, возможно, и вчетвером. Для этого силовой агрегат следует предварительно вымыть. Далее автомобиль загоняют на яму в гараже и снимают колеса, предварительно поставив домкрат. После этого внедорожник следует установить на заранее подготовленные подпорки. Необходимо снять защиту мотора и картера, а также слить масло и антифриз.

Двигатель Nissan X-Trail ремонт

Неисправный двигатель Nissan X-Trail

Перед снятием двигателя, необходимо снять коробку передач, радиатор и генератор. Также потребуется отключение патрубков и проводки. Кроме того, следует отсоединить гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.

Снимая мотор, следует открутить крепления. Далее силовой агрегат необходимо опустить на пол или в яму. Для этого потребуется несколько человек. Также можно воспользоваться лебедкой. Далее машину необходимо немного откатить назад, что тоже невозможно сделать одному. Поэтом силовую установку можно поднимать. Для этого необходимо несколько помощников или лебедка.

Затем нужно открутить головку блока цилиндров и снять выпускной коллектор. Далее снимаются поршни. Поэтом уже разбирается все остальное.

Обязательно следует оценить состояние деталей. Возможно, указанный выше список запчастей оказался неполным. Могут потребоваться и некоторые иные запасные части. Поэтому заказывать их целесообразнее лишь после разборки мотора. К слову, нередко блок цилиндров приходится растачивать для установки поршней большего размера. Для их заказа нужно определить параметры. А саму расточку лучше доверить профессионалам.

При сборке неисправные детали следует заменить новыми. А сам процесс обратен его разбору. После установки мотора на место необходимо установить новую цепь ГРМ, фильтра и залить масло и антифриз.

При решении делать переборку мотора своими силами, выполнять его необходимо под контролем опытного наставника. А для установки силового агрегата на кроссовер могут понадобиться даже сразу три помощника, так как поднимать его тяжело.

Обкатка отремонтированного двигателя

После капитального ремонта двигателя не стоит забывать о правильной обкатке. Она длится 2000 км. В это время не рекомендуется ездить на очень больших оборотах и развивать скорость больше 80-90 км/ч. Также необходимо следить за уровнем масла. После обкатки следует заменить моторное масло.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо снимать двигатель с автомобиля, потому что с установленного на автомобиль двигателя невозможно снять детали привода газораспределительного механизма.

2. Снимите впускной коллектор.

Снимаем впускной коллектор Nissan Primera

3. Снимите катколлектор.

Снимаем катколлектор Nissan Primera

4. Снимите распределительные валы.

Распределительные валы Nissan Primera

5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

6. Извлеките болты.

7. Снимите с двигателя головку блока цилиндров.

Снимаем с двигателя головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая

8. Снимите прокладку головки.

Прокладка головки блока цилиндров Nissan Primera

9. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

10. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,23 мм, замените болты новыми.

Болты крепления головки блока цилиндров Nissan Primera

11. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Устанавливаем головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечания:

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

Смажьте болты моторным маслом;

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:

1 - затяните все болты моментом 98,1 Н · м;

2 - полностью ослабьте затяжку всех болтов в обратном порядке (см. п. 5);

3 - затяните все болты моментом 34,3-44,1 Н · м;

4 - доверните все болты по часовой стрелке на угол 75 - 30.

12. Установите двигатель на автомобиль . Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".



Ну и, конечно, масло на этот раз Роснефть 5w30 — по отзывам и ойл-клабу, отличный варик за свои деньги и фильтр VIC Про масло еще скажу.

замена прокладки гбц ниссан х трейл т30

Из нестандартных приблуд потребуется динамометрический ключ, без него никак вообще! Головки и ключи на 10,12,14, 17, 19, 22, Набор ключей-звездочек, точнее, внутренних шестигранок. Мощный ключ-шестигранка на 10 или лучше головка к трещотке.

замена прокладки гбц ниссан х трейл т30

Трещотки малая и большая. А также одна самопальная приблудка, о которой я расскажу в тексте. Необходим тюбик герметика автомобильного не сантех, он не маслостойкийя взял красный Абро.

Замена прокладки ГБЦ на двигателе QR20

Два удлинителя для трещоток — на 12 и 25 см. При разборке детали снимать лучше не выдергивая из них болты или же складывая их рядом с деталью — так ничего никуда не потеряется. Извлеките болты. Снимите с двигателя головку блока цилиндров. Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая 8. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Единая тема: Замена прокладки ГБЦ. Целесообразность. Процедура замены.

Обезжириваем, очищаем и устанавливаем прокладку на "трубы" В совмещенные крайние отверстия прокладки и "труб" вкручиваем направляющие шпильки Одеваем на шпильки верхнюю часть "реверса" Одеваем шланг, кранштейн. Затягиваем болты и гайки Подсоединяем еще два шланга.

замена прокладки гбц ниссан х трейл т30

Устанавливаем прокладку "штанов" или " Паука". Она из тонкой стали, так что при снятии не порвешь. Совмещаем отверстия с помощью направляющих.

замена прокладки гбц ниссан х трейл т30

Олег в недоумении. Версия Олега компрессионные кольца. Я думаю на клапан.

Нужно ли снять двигатель для замены прокладки головки цилиндров в Ниссан Икс Трейл?

По дороге клапана не "пристучались" и на след. Почитал на форуме, что надо проверить герметичность клапанов, перевернув снятую головку и залив сверху киросин. Звоню Олегу. Олег говорит в приезжай в понедельник.

Nissan X-Trail T31. Замена опорного подшипника

Сегодня у нас фотоотчет о замене опорного подшипника в самой распространенной на сегодня подвеске легковых автомобилей - Макферсоне (в связи с чем и был выбран эпиграф).

Итак, в ремзоне Nissan X-Trail T31 2008 г.в., двигатель 2.0 бензин, CVT.

Жалоба владельца - щелчок при повороте руля. Щелчок действительно довольно громкий. После тщательного ощупывания было выявлено, что щелкает опорный подшипник при повороте.

Чтобы добраться до опорного подшипника, надо снять амортизаторную стойку целиком и разобрать ее.

Амортизаторная стойка крепится к кузову тремя болтами сверху:

Как видно из фотографии, сразу доступны только два болта. Третий скрыт под пластиковым "жабо", которое на фотографии оттянуто вверх. Чтобы оно получило такую степень свободы, надо повытягивать пистоны, которым оно крепится к кузову (на фотографии это уже сделано). Но во-первых, это неудобно даже с правой стороны, а во-вторых, с левой стороны автомобиля не получится приподнять его даже на такую высоту. Мешают нам дворники. Их надо снять.
Гайки крепления дворников скрыты заглушками, которые снимаются руками без затей:

Гайка под ключ на 14. Откручиваем, снимаем поводки дворников:

И вот, "жабо" снято, третий болт крепления амортизатора доступен:

Их можно сразу ослабить.
Далее желательно сразу ослабить гайку на штоке амортизатора - сейчас это удобнее, чем когда стойка будет в руках и не зафиксирована. Вот эта гайка:

Ниссан не предусмотрел пластиковые колпачки на эту гайку, поэтому за 7 лет эксплуатации она и резьбовая часть штока амортизатора порядочно заросли грязью. Грязь надо счистить доступными способами, а потом можно и брызнуть туда WD40.
Гайка здесь под ключ на 18. Чтобы удержать шток от проворачивания, нужен шестигранник на 6:

После того, как сверху резьбовые соединения ослаблены, можно скидывать колесо и осматривать операционное поле:

Что здесь важного? А вот что:
- крепление тормозного шланга к амортизаторной стойке;
- крепление провода датчика АБС к ней же;
- крепление стойки стабилизатора поперечной усточивости к стойке амортизатора;
- крепление амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Итак, по порядку.
Тормозной шланг на амортизаторной стойке зафиксирован железной скобой, с которой надо сначала отковырять порядочное количество грязи, а потом отковырять и саму скобу - в этом поможет обычная плоская отвертка. И вот он у нас в руках:

Выдергиваем провод - этот процесс на фотографию не попал в силу зашкаливающей тривиальности.

Теперь время открутить стойку стабилизатора.
В оригинале она крепится гайкой на 18 (любят японцы эту цифру!). Для того, чтобы удержать от проворачивания палец стойки стабилизатора, на нем имеются грани под ключ на 19.

Как обычно со стойками стабилизатора, в ходе откручивания гайка вошла в клинч и далее откручиваться не пожелала. Для полноты картины, слизались грани на пальце стойки, в связи с чем гаечные ключи внезапно стали бесполезны.
Что ж, это значит, что пришло время для диджея Снежаны и диска болгарской музыки. Хотя и жалко, конечно:

Все, гайка снята. Теперь надо поддомкратить рычаг, чтобы вытащить стойку. Дело в том, что машина поднята только правой стороной, правая стойка "растянута" на максимальную высоту, а значит, стабилизатор поперечной устойчивости сейчас работает на изгиб, и палец стойки стабилизатора уперся в посадочное место, не желая вылезать. Если же поддомкратить рычаг так, чтобы стойка сжалась до того же положения, что и левая - стабилизатор будет в "расслабленном" состоянии, и вытащить палец не составит труда:

Кроме того, теперь можно откручивать гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку. Их традиционно две, и они - под ключ на 21.
После того, как они вытащены, выкручиваем ранее ослабленные три болта крепления к кузову, и вытаскиваем стойку целиком, получая вот такую картину:

Доска на фотографии - не доска, а специальный дилерский фиксатор поворотного кулака, чтобы он сдуру не выдернул своей массой трипод из "стакана".

Поскольку стойка стабилизатора нашими умелыми действиями приведена в негодность - можно сразу откручивать ее и от самого стабилизатора - все равно новую заказывать.

Вот так сиротливо выглядит "стакан" кузова без стойки:

А вот она - стойка в сборе:

Прежде, чем разбирать ее, надо сжать пружину стяжками - иначе есть риск получить в лоб. А этого нам не надо. Стянули пружину так, чтобы она чуть-чуть отошла от опоры и подшипника, и можно откручивать ту самую гайку на 18 (придерживая шток шестигранником на 6).
После этого - вот она, опора+опорный подшипник+пыльник:

А вот он - старый опорный подшипник отдельно:

После этого можно считать все задачи по демонтажу выполненными, и заказывать новые запчасти. Их нам, в общем-то, требуется две:
1) опорный подшипник - был заказан аналог от Febi с номером 27459.
Пришло вот такое:

Если присмотреться к нему повнимательней, можно увидеть клеймо SNR, что говорит о двух фактах. Первое: Febi в данном случае только упаковщик. Второе: в данном случае они упаковали хорошую запчасть, так как SNR - довольно именитый производитель подшипников.

2) Стойка стабилизатора. Заказали в итоге тоже от Febi - 30986. Внешних отличий от оригинальной стойки не выявлено.

Сборка производится в обратном порядке без каких-либо затей. Единственный нюанс: в подвеске обычно используются самоконтрящиеся гайки, имеющие на себе пластиковую часть, которая, собственно, и не дает откручиваться гайке при вибрации. По-хорошему, такие гайки являются одноразовыми, и при повторном закручивании должна использоваться уже новая гайка. Но здесь на гайках такой части обнаружено не было. Зато после откручивания на болтах в изобилии было заметно наличие остатков фиксатора резьбы. Поэтому было принято решение остатки старого фиксатора резьбы удалить металлической щеткой, а при установке капнуть новым:

Все. Дефект после сборки ушел. Правда, после этого был замечен аналогичный с левой стороны, правда, менее ярко выраженный. Так что менять лучше сразу парами.

Что касается регулировки развала-схождения после снятия-установки амортизатора. В большинстве машин, где используется макферсон, предусмотрена только регулировка схождения. Угол развала здесь задан конструктивно, а возможность его регулировки не предусмотрена. Поэтому особого смысла это мероприятие не имеет. Хотя для людей с особо тревожным внутренним перфекционистом - да, надо бы сделать.

А в целом - машина готова к эксплуатации. Ждем ее для замены уже левого опорного подшипника.

Регламентное техническое обслуживание Nissan X-Trail T31

Замена ремня ГРМ (QR 20 DE) на автомобиле Ниссан Х Трейл является обязательным мероприятием, проведение которого необходимо для восстановления корректной работы силовой установки транспортного средства. О необходимости подобного оперативного вмешательства свидетельствуют характерные признаки неполадки. К таковым относятся следующие аспекты.

  1. Мотор не заводится с первого раза.
  2. Возникают провалы тяги ДВС во время движения машины.
  3. Из-под капора слышен металлический лязг.
  4. Начинают плыть обороты на холостом ходу.

Обнаружив подобные проблемы с машиной, не стоит откладывать визит в сервисный центр. Однако подобное состояние не критично. Немедленно же отвезти автомобиль на СТО требуется в случаях, когда:

  • нехарактерный металлический звук отчетливо слышится при холодном запуске мотора;
  • на приборной панели сработал индикатор «Check Engine».

ТО 1 (15 тыс.км)

регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31


Регламентное ТО Ниссан Х-Трейл Т31 (ссылка на источник фото)

На первом ТО Ниссан Х-Трейл Т31 потребуется осуществить замену масла в моторе. Также рекомендуется сменить шайбу сливной пробки и масляный фильтр.

Номера их артикулов 1102601M02 и 1520865F0A. Заводом изготовителем рекомендуется использовать смазочный материал Nissan Original 5W-40 (артикульный номер KE90090042R). Далее указан требуемый объем для конкретных ДВС:

  • 4,2 л – MR20DE;
  • 4,6 л – QR25DE.

Моторное масло Nissan Original 5W-40


Моторное масло Nissan Original 5W-40. Артикул KE90090042R
При пробеге в пятнадцать тысяч километров регламентом предусматривается обслуживание и проверка следующих узлов:

  • уровень антифриза и цельность контура охлаждения;

Первое ТО Nissan X-Trail T31

Первое ТО Nissan X-Trail T31

Первое ТО Nissan X-Trail T31

Признаки испорченного ремня

Возможные признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Потеря эластичности, образование трещин, малые разрывы;
  • Слабая натяжка;
  • Свист при запуске силового агрегата. Проверить приводной элемент и подшипники муфты кондиционера или натяжного устройства;
  • Сигналы на датчиках, уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

Помимо неисправного ремня в виде трещин или расслоения материала, элемент может быть растянут.

Симптомы растянутого передаточного элемента:

  • Плавающие обороты силового агрегата транспортного средства;
  • Неустойчивая работа световых приборов. Увеличивается или снижается яркость в зависимости от оборотов двигателя;
  • На панели приборов появляется эмблема аккумуляторной батареи. Она сигнализирует о том, что аккумулятор не заряжается во время передвижения.

Пр визуальном износе или растяжении приводной ремень навесного оборудования транспортного средства подлежит замене.

Неисправности из-за испорченного расходника следующие:

  • Не работает кондиционер;
  • Не работает гидроусилитель;
  • Не работает генератор.

При обнаружении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить состояние приводного ремня и его натяжение. При необходимости, заменить.

Неисправность навесного оборудования — временное явление. При установке нового передаточного элемента вспомогательные агрегаты вернутся к стандартному режиму работы.

Обратите внимание: в некоторых случаях менять ремень необязательно. Можно использовать специальную жидкость для шкивов и передаточных элементов. Она устранит свист и увеличит срок службы передаточного элемента.

ТО 2 (30,000)

Процесс проведения второго ТО Ниссан Х-Трейл Т31 начинается с регламентного обслуживания узлов, по аналогии с первым обслуживанием. Кроме этого:

    Поменять салонный и воздушный фильтрующий элемент. Для этого рекомендуется использовать запчасти под артикулами 27277EN025 и 1654630P00.

Второе ТО Nissan X-Trail T31


Салонный фильтр. Артикул 27277EN025

Второе ТО Nissan X-Trail T31


Рекомендуемая тормозная жидкость. Артикул KE90399930UK

Обрыв ремня ГРМ

В инструкции по эксплуатации машины содержится информация о том, как следует производить замену ремня ГРМ. Многие начинающие водители не знают и не понимают, что такое ГРМ и для каких функций он нужен.

Увидеть ремень, чаще всего можно просто открыв крышку капота, он охватывает одновременно несколько шкивов. Ремень используется для объединения распредвала и коленвала, а также, он проходит и через иные агрегаты. Именно поэтому, ремень ГРМ достаточно быстро изнашивается и требует своевременной замены.

Обрыв ремня ГРМ, чаще всего, происходит по причине того, что автовладелец не произвел своевременную замену этого важного элемента.

Замена ремня ГРМ на Nissan должна осуществляться опытными специалистами, которые разбираются в механизме автомобиля и смогут произвести все необходимые работы четко по инструкции.

ТО 3 (45 тыс.)

Третье ТО Ниссан Икстрейл предполагает повторение мероприятий по аналогии с регламентом первого технического обслуживания.

Также на сорока пяти тысячах пробега потребуется осуществить замену топливного фильтра, используя следующий каталожный номер N1331054. При эксплуатации Х-Трейл Т-31 с использованием топлива низкого качества, следует сменить фильтрующий элемент раньше ТО 3.

Третье ТО Ниссан Х-Трейл т31


Оригинальный топливный фильтр. Артикул N1331054

Периодичность замены ремня ГРМ на Nissan

В случае аварийного обрыва ремня автовладельцу с большой долей вероятности придётся столкнуться с необходимостью ремонта двигателя. Поэтому очень важно вовремя заменить изношенный ремень. Эксперты рекомендуют производить замену не меньше, чем один раз в четыре года, или после 60 000-90 000 километров пробега. Точный срок замены зависит от индивидуального состояния автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать диагностикой и визуальным осмотром.

Независимо от года выпуска автомобиля, мы производим замену цепи или ремня ГРМ для следующих моделей Nissan: Almera Almera Classic Juke Maxima Note Primera Qashqai Teana Terrano Tiida X-Trail и др.

Чтобы ремень работал исправно, необходимо, кроме ремня ГРМ, заменить и натяжной ролик.

ТО 6 (90,000)

При прохождении Ниссан Х-Трейл Т31 девяноста тысяч километров пробега, следует выполнить работы по первого и второго ТО. Также необходимо выполнить нижеперечисленный регламент работ:

  1. Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.

Шестое ТО Ниссан Х-Трейл т31


Рекомендуемый антифриз. Артикул KE90299945

Шестое ТО Ниссан Х-Трейл т31


Трансмиссионное масло. Артикул KE90799932

    механическая КПП – вмешает порядка трех литров смазки. Масло 1L XZ 75W-80, которой присвоен артикул KE91699930;

Замена цепи Ниссан Санни

Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

Примерные цены на техническое обслуживание

Обслуживание Ниссан Х-Трейл Т31 в соответствии с заводским регламентом предполагает один объем работ для каждого нечетного ТО. Стоит такое техническое обслуживание порядка двадцати шести долларов. Это цена масла для мотора, фильтрующий элемент и шайбу для сливной пробки.

Проведение четных ТО сопровождается большими затратами для владельцев Х-Трейл Т31. При этом самым дорогим станет шестое техническое обслуживание, так как оно включает замену антифриза, трансмиссионного масла, смазки в раздаточном механизме. Примерная цена составит 190 долларов.

Оставшиеся четные ТО Х-Трейл потребуют ста долларов. Они складываются из цены на регламентные работы идентичные нечетным техническим обслуживанием, покупку салонного и воздушного фильтрующего элементов, свеч зажигания, жидкости в тормозном контуре и смазки в дифференциале.

техническое обслуживание Ниссан Х-Трейл т31

Периодичность проведения технического обслуживания представлена в соответствии с заводскими рекомендациями по эксплуатации Ниссан Х-Трейл Т31. Указанные сроки могут быть сокращены, при использовании автомобиля в суровых климатических условиях.

содержание .. 126 127 128 129 ..

Nissan X-Trail T31. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?

Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ

— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

— используйте только рекомендованные типы масел;

— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Читайте также: