То приора 16 клапанов регламент лада

Обновлено: 13.05.2024

Регламентное ТО Лада Приора своими руками

Работы регламентного ТО ВАЗ Приора с двигателями 1.6 л, восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными. График всех работ по ТО приведён согласно сервисной книжке. Также указываются цены заменяемых деталей для каждого ТО (в долларах США на дату написания). Цены указаны для Москвы. По маслу и жидкостям цены не приводятся, из-за множества различий разных производителей. Стоимость работ показывается в диапазоне предложений СТО Москвы. Необходимо также иметь ввиду что, при тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется менять моторное масло с фильтром каждые 10 000 км.

Регламент ТО Лада Приора. Периодичность технического обслуживания Lada Priora

Работы и проверки при всех ТО

    и масло в двигателе. Применяется масло имеющее спецификацию по API SM, SN. Вязкость масла выбирается в зависимости от региона эксплуатации. Объём масла 3,5 л. Номер масляного фильтра 21080-1012005-09. Стоимость оригинального фильтра от 0.89$ до 1.22$. Цены на работы в диапазоне 7.08$ — 18$.
  1. Подтянуть крепления трансмиссии.
  2. Подтянуть крепления в задней и передней подвеске.
  3. Проверить отсутствие стуков в двигателе, уровень токсичности выхлопа, работу ЭБУ и отсутствие ошибок.
  4. Проверить отсутствие стуков в КПП, сцеплении и приводах колёс. А также приводы управления КПП, переключение передач.
  5. Проверить герметичность и состояние тормозной системы, эффективность тормозов всех колёс.
  6. Проверить крепление рулевой колонки и исправность ЭУР.

Работы при ТО 1 (пробег 2500 — 3000 км)

  1. Работы и проверки при всех ТО.

Проверки при первом ТО

  • герметичность системы охлаждения;
  • герметичность и целостность системы питания;
  • уровень токсичности выхлопа;
  • герметичность КП;
  • проверка и регулировка углов передних колёс;
  • герметичность и состояние тормозной системы;
  • состояние пыльников и смазки направляющих пальцев тормозов передних колёс;
  • регулировку ручника;

Список работ при ТО 2 (пробег 14500 — 15000 км или 1 год)

  1. Работы и проверки при всех ТО.

Проверки при втором ТО

  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;
  • состояние приводов колес и реактивной тяги;
  • состояние передней и задней подвесок;
  • уровень тормозной жидкости и указатель уровня;
  • состояние рулевых тяг и пыльников рулевого механизма, а также люфт руля;
  • износ передних тормозных колодок.

Список работ при ТО 3 (пробег 29500 — 30000 км или 2 года)

  1. Работы и проверки при всех ТО. . Код 21120370701000. Цены 0.76$ — 1.35$. . Код детали 21230-1117010-02. Цена от 4.60$ до 19.57$. . Код 21120-1109080-06. Стоимость от 3.36$.

Проверки при третьем ТО

  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;
  • герметичность КП;
  • состояние приводов колес и реактивной тяги;
  • состояние передней и задней подвесок;
  • проверка и регулировка углов передних колёс;
  • состояние шин, дисков колёс, их балансировку, а также переставить согласно схеме;
  • состояние рулевых тяг и пыльников рулевого механизма, а также люфт руля;
  • уровень тормозной жидкости и указатель уровня;
  • износ передних тормозных колодок;
  • износ задних тормозных колодок;
  • герметичность рабочих тормозных цилиндров и регулировку ручника;
  • работоспособность «колдуна».

Список работ при ТО 4 (пробег 44500 — 45000 км или 3 года)

  1. Работы и проверки при всех ТО. . Ремень 16-ти клапанной 21126-1006040-00, цены 11.16$ — 32.82$. Цена на работы от 15$. . Жидкость используется DOT-3 или DOT-4. Объём системы 0,45 л. Стоимость работы от 5$.

Проверки при четвёртом ТО

  1. Все проверки ТО 2.
  2. Проверить вакуумный усилитель тормозов.

Список работ при ТО 5 (пробег 59500 — 60000 км или 4 года)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Все проверки ТО 3.

Список работ при ТО 6 (пробег 74500 — 75000 км или 5 лет)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Подтянуть крепёж двигателя. . Объём 7,84 л. Стоимость работы от 10,5$. . Код детали 21123850010. Цены 29.57$ — 35.07$. . Группа по API GL-4. Объём 3,1 л. Стоимость работ от 5$.

Проверки при шестом ТО

  • состояние приводов колес и реактивной тяги;
  • состояние передней и задней подвесок;
  • состояние рулевых тяг и пыльников рулевого механизма, а также люфт руля;
  • уровень тормозной жидкости и указатель уровня;
  • износ передних тормозных колодок;

Список работ при ТО 7 (пробег 89500 — 90000 км или 6 лет)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить тормозную жидкость.

Проверки при седьмом ТО

  • все проверки ТО 3;
  • проверить вакуумный усилитель тормозов.

Список работ при ТО 8 (пробег 104500 — 105000 км или 7 лет)

  1. Работы и проверки при всех ТО.

Проверки при восьмом ТО

  • все проверки ТО 6;
  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;

Сколько стоит ТО Лада Приора

Стоимость базовой диагностики при очередном ТО составляет около 3000 р (45,4$). Проверка состояния и уровней жидкостей до 1000 руб. (

15$). Добавим стоимость масла (минимум 7.11$ за 4 л), фильтра в среднем 1$ и стоимость замены от 7$, получаем

60$. На третьем ТО добавляется к сумме первого фильтры топливный, воздушный и свечи в сумме около 16$ (вместе со стоимостью их замены). Сумма третьего уже около 66$. Четвёртое ТО может обойтись в 57$. И самое дорогое шестое ТО, плюс

Регламент то лада приора 16 клапанов

* Замену ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км пробега.
** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

2,5

15

30

45

60

75

90

105

1

2

3

4

5

6

7

Проверка и регулировка привода управления коробкой передач

Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес

Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач

Проверка уровня масла в коробке передач и герметичность агрегата

Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач

Замена масла в коробке передач**

* Замену завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км пробега.
** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

2,5

15

30

45

60

75

90

105

1

2

3

4

5

6

7

Проверка состояния элементов передней и задней подвесок

практическое руководство

Периодическое техническое обслуживание

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя.

Заменить датчик концентрации кислорода.

Заменить масло в коробке пере­дач.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Заменить ресивер системы кондиционирования и заполнить систему хладагент R 134 «А» (на СТО).

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы.

Проверить работоспособность ва­куумного усилителя тормозов.

Очистить коллектор, проверить износ и смазать детали привода стартера.

Смазать трос привода замка капо­та.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Заменить топливный фильтр сис­темы питания двигателя.

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Заменить свечи зажигания.

Проверить работоспособность ре­гулятора давления гидропривода тор­мозной системы.

Очистить и смазать клеммы и вы­воды аккумуляторной батареи.

Смазать замки дверей и капота.

Провести диагностику системы электроусилителя рулевого управле­ния (на специализированной стан­ции технического обслуживания).

После каждых 15 ООО км пробега автомобиля необходимо выполнить все операции, выполненные при пробеге 2 500 км, а также:

Проверить состояние и натяжение ремня привода газораспределительно­го механизма.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

Проверить уровень масла в короб­ке передач.

Проверить величину люфта в ру­левом управлении.

Проверить степень износа накла­док передних тормозных колодок.

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора.

Проверить степень износа накла­док задних тормозных колодок.

Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной бата­рее.

Смазать петли и ограничители от­крывания дверей.

Прочистить дренажные отверстия в дверях и порогах.

Проверить состояние болтовых со­единений климатической установки.

Проверить работоспособность климатической установки.

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции салона.

Убедиться в отсутствии посторон­них шумов и стуков при работе дви­гателя.

Проверить затяжку крепежных деталей опор силового агрегата.

Убедиться в отсутствии утечек мо­торного масла через уплотнения и сальники двигателя.

Заменить моторное масло и мас­ляный фильтр

Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора си­стемы охлаждения двигателя.

Проверить герметичность топлив­ных трубопроводов и шлангов.

Проверить работоспособность (по наличию кодов неисправностей) си­стемы управления двигателем.

Проверить герметичность системы выпуска отработавших газов и со­стояние деталей подвески глушите­ля.

Убедиться в отсутствии посторон­них шумов при включении и вы­ключении сцепления.

Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.

Проверить ход педали сцепления.

Убедиться в отсутствии утечек трансмиссионного масла через уплотнения и сальники коробки пе­редач.

Проверить состояние защитных чехлов шарнира и тяги привода пе­реключения передач.

Проверить четкость переключе­ния передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков в рабо­те коробки передач.

Убедиться в отсутствии посторон­них шумов в шарнирах приводов пе­редних колес при прямолинейном движении автомобиля и в поворотах.

Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов перед­них колес.

Проверить состояние шин и ко­лесных дисков.

Проверить и при необходимости отбалансировать колеса.

Убедиться в отсутствии посторон­них шумов в передней и задней под­весках при движении автомобиля по неровностям.

Проверить состояние деталей пе­редней и задней подвесок.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки ко­лес.

Проверить состояние защитных чехлов рулевых тяг и рулевого меха­низма.

Убедитесь в исправности электро­усилителя рулевого управления.

Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить со­стояние шлангов и трубок гидропри­вода тормозной системы.

Проверить и при необходимости отрегулировать положение выклю­чателя сигналов торможения.

Проверить работу стояночного тормоза.

Проверить эффективность работы всех тормозных механизмов.

Проверить уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного ци­линдра.

Убедиться в исправности генера­тора.

Убедиться в исправности ламп системы освещения, световой сиг­нализации и звукового сигнала.

Проверить работоспособность электрокорректора фар.

Отрегулировать направление пуч­ков света фар.

Убедиться в исправности конт­рольных ламп в щитке приборов.

Проверить исправность стеклоочис­тителей и стеклоомывателей на всех режимах работы.

Проверить исправность электро­обогрева заднего стекла.

Проверить исправность электро­привода стеклоподъемников и наруж­ных зеркал.

Проверить работоспособность электрообогрева сидений.

Убедиться в исправности замков дверей и капота.

Проверить исправность отопителя.

Проверить исправность системы надувных подушек безопасности по контрольной лампе.

Проверить уровень рабочей жид­кости в бачке гидроусилителя руле­вого управления (проверять при не­работающем двигателе по меткам на указателе крышки бачка гидроуси­лителя).

Проверить состояние и натяжение ремня привода компрессора конди­ционера.

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии, необходимо своевременно проводить сервисное обслуживание. Что и когда необходимо проверять и менять, указано в таблице ниже:

Пробег автомобиля, тыс. км

Проверьте отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Проверьте герметичность системы охлаждения, а также состояние шлангов и их соединений

Проверьте герметичность системы питания, состояние шлангов и их соединений

Подтяните узлы крепления двигателя

Проверьте состояние ремня ГРМ и совпадение меток на автоматическом натяжителе

Замените ремень ГРМ

Замените охлаждающую жидкость*

Замените свечи зажигания

Замените датчик концентрации кислорода

Проверьте токсичность отработанных газов, при несоответствии требованиям устраните причину неисправности

Проверьте работоспособность электронной системы управления двигателем с помощью сигнальной лампы «Проверь двигатель» и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей

Пробег автомобиля, тыс. км

Проверьте отсутствие посторонних стуков и шумов в коробке передач (КП), сцеплении и приводах передних колес

Проверьте приводы управления КП и четкость переключения передач

Проверьте уровень масла в КП

Проверьте герметичность КП

Проверьте состояние приводов колес и состояние реактивной тяги

Подтяните крепления трансмиссии

Проверьте отсутствие следов деформации, состояние элементов передней и задней подвесок, состояние резинометаллических шарниров и чехлов элементов подвесок

Подтяните крепления передней и задней подвесок

Подтяните и отрегулируйте углы установки передних колес

Проверьте состояние дисков и шин колес, отбалансируйте колеса и переставьте их по рекомендуемой схеме

Пробег автомобиля, тыс. км

Проверьте надежность крепления рулевой колонки

Проверьте состояние шарниров рулевых тяг, их защитных колпачков и состояние чехлов рулевого механизма

Проверьте исправность электромеханического усилителя рулевого управления

Проверьте люфт рулевого управления

Проверьте уровень тормозной жидкости и работоспособность сигнализации при недостатке жидкости

Проверьте герметичности соединений гидравлического привода тормозов, а также состояние шлангов и трубок

Проверьте состояние передних тормозных колодок

Проверьте состояние чехлов и смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес

Проверьте состояние задних тормозных колодок

Проверьте герметичность рабочих тормозных цилиндров

Проверьте регулировку стояночной тормозной системы

Замените тормозную жидкость**

Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов

Проверьте работоспособность регулятора давления тормозных сил задних колес

Проверьте эффективность торможения передних и задних колес

Пробег автомобиля, тыс. км

Проверьте отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов

Проверьте работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, отопителя, контрольных приборов, очистителей стекол и фар, обогрева заднего стекла и передних сидений, омывателей, корректора света фар, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал

Как провести плановое ТО Lada Priora

Техническое обслуживание с соблюдением определенного перечня работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней и безотказной службы автомобиля. Обычно такого рода работы всецело доверяют сотрудникам автосервиса. Но стоит заметить, что многие операции по ТО Приоры просты технически и не требуют специальных навыков. При самостоятельном проведении некоторых операций обслуживания можно значительно снизить итоговый чек на сервисе.

Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, но даем возможность немного сэкономить время и деньги.

Для автомобиля Lada Priora периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.

Средний чек за проведение комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТО может колебаться в пределах 7500 рублей (без учета стоимости расходных материалов).

Регламент технического обслуживания Лада Приора

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации
(тыс. км/годы, что наступит раньше)
2,5 15 30 45 60 75 90 105
1 2 3 4 5 6 7
Двигатель и его системы
Замена моторного масла и масляного фильтра + + + + + + + +
Проверка состояния и натяжения ремня приводагенератора + + + + + +
Замена ремня генератора +
Проверка и при необходимости заменаремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером. + + + + + + +
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе + + + + + + +
Проверка герметичности систем охлаждения и питания. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений + + + + + + + +
Проверка токсичности отработавших газов + + + + + + + +
Замена сменного элемента воздушного фильтра + + +
Замена свечей зажигания + + +
Проверка герметичности двигателя (отсутствие течи масла и охлаждающей жидкости) + + + +
Замена топливного фильтра + + +
Проверка уровня охлаждающей жидкости + + + + + +
Замена охлаждающей жидкости* +
Замена датчиков концентрации кислорода +
Проверка работоспособности системы управления двигателем + + + + + + + +
Проверка отсутствия кодов неисправностей в памяти контроллера + + + + + + + +
Очистка деталей системы вентиляции картера, дроссельного узла и регулятора холостого хода +
Подтяжка креплений системы выпуска отработавших газов, кронштейнов и опор силового агрегата, навесного оборудования двигателя + +
Проверка состояния и натяжения ремня привода ГРМ. Замена при необходимости +
Трансмиссия
Проверка и регулировка привода управления коробкой передач + + +
Проверка отсутствия посторонних шумов и стуков при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес + + + + + + + +
Проверка уровня масла в коробке передач + + + + + +
Замена масла в коробке передач* +
Проверка герметичности коробки передач + + + +
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач + + + + + + + +
Проверка состояния приводов передних колес + + + + + + + +
Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач + + + + + + + +
Ходовая часть
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок + + + + + + + +
Регулировка углов установки передних колес + + + +
Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, поперечины передней подвески, амортизаторов и рычагов балки задней подвески + + + + + + + +
Проверка состояния дисков и шин, балансировка и перестановка колес по схеме + + +
Рулевое управление
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки + + + + + + +
Проверка суммарного люфта рулевого управления + + + + + + +
Подтяжка креплений рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка состояния наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка работоспособности усилителя рулевого управления + + + + + + + +
Диагностика усилителя рулевого управления + + + + + + +
Тормозная система
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода + + + + +
Проверка герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы + + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес + + +
Проверка регулировки стояночной тормозной системы + + + +
Замена тормозной жидкости** + +
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов + + + + + + + +
Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес + + + + + + + +
Проверка эффективности работы тормозных механизмов передних и задних колес + + + + + + + +
Электрооборудование
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, световой сигнализации, освещения, звукового сигнала, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, наружных зеркал и блокировки замков дверей, очистителей и омывателей стекол, обогрева передних сидений + + + + + + +
Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи + + + + + + +
Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки + + +
Регулировка направления пучков света фар + + +
Кузов
Проверка работоспособности замков дверей и капота + + + + + + + +
Проверка исправности системы подушек безопасности + + + + + + + +
Смазка петель дверей и поводка пружины крышки багажника + + + + + + +
Смазка поверхностей трения ограничителей дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака, цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника + + +
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования + + + + + + +
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования + + + + + + +
Проверка работоспособности системы кондиционирования и давления хладагента*** + + + + + +
Замена ресивера системы кондиционирования +
Расходные материалы (ориентировочная цена, руб.)
Моторное масло, 4 л 1200-2400 1200-2400 1200-2400 1200-2400 1200-2400 1200-2400 1200-2400 1200-2400
Масляный фильтр 250-350 250-350 250-350 250-350 250-350 250-350 250-350 250-350
Воздушный фильтр 300-400 300-400 300-400
Фильтр системы отопления и вентиляции 600-900 600-900 600-900 600-900 600-900 600-900 600-900
Свечи зажигания, 4 шт. 600-800 600-800 600-800
Тормозная жидкость, 1 л 450-750 450-750
Топливный фильтр 450-650 450-650 450-650
Ремень привода генератора 450-600
Охлаждающая жидкость 2500-3500

* Или через 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше)

** Или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше)

Стоит помнить, что если автомобиль эксплуатируется в условиях повышеной запыленности или низкой температуры, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Регламент технического обслуживания автомобиля Лада Приора

Техническое обслуживание с соблюдением определенного перечня работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней и безотказной службы автомобиля. Обычно такого рода работы всецело доверяют сотрудникам автосервиса. Но стоит заметить, что многие операции по ТО Приоры просты технически и не требуют специальных навыков. При самостоятельном проведении некоторых операций обслуживания можно значительно снизить итоговый чек на сервисе.

Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, но даем возможность немного сэкономить время и деньги.

Для автомобиля Lada Priora периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.

Средний чек за проведение комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТО может колебаться в пределах 7500 рублей (без учета стоимости расходных материалов).

Список работ при ТО 6 (пробег 74500 — 75000 км или 5 лет)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Подтянуть крепёж двигателя.
  3. Заменить ОЖ. Объём 7,84 л. Стоимость работы от 10,5$.
  4. Заменить датчик кислорода. Код детали 21123850010. Цены 29.57$ — 35.07$.
  5. Заменить масло в КПП. Группа по API GL-4. Объём 3,1 л. Стоимость работ от 5$.

Проверки при шестом ТО

  • состояние приводов колес и реактивной тяги;
  • состояние передней и задней подвесок;
  • состояние рулевых тяг и пыльников рулевого механизма, а также люфт руля;
  • уровень тормозной жидкости и указатель уровня;
  • износ передних тормозных колодок;

Регламент технического обслуживания Лада Приора

Наименование операции

Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше)
2,5153045607590105
1234567
Двигатель и его системы
Замена моторного масла и масляного фильтра++++++++
Проверка состояния и натяжения ремня приводагенератора++++++
Замена ремня генератора+
Проверка и при необходимости заменаремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером.+++++++
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе+++++++
Проверка герметичности систем охлаждения и питания. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений++++++++
Проверка токсичности отработавших газов++++++++
Замена сменного элемента воздушного фильтра+++
Замена свечей зажигания+++
Проверка герметичности двигателя (отсутствие течи масла и охлаждающей жидкости)++++
Замена топливного фильтра+++
Проверка уровня охлаждающей жидкости++++++
Замена охлаждающей жидкости*+
Замена датчиков концентрации кислорода+
Проверка работоспособности системы управления двигателем++++++++
Проверка отсутствия кодов неисправностей в памяти контроллера++++++++
Очистка деталей системы вентиляции картера, дроссельного узла и регулятора холостого хода+
Подтяжка креплений системы выпуска отработавших газов, кронштейнов и опор силового агрегата, навесного оборудования двигателя++
Проверка состояния и натяжения ремня привода ГРМ. Замена при необходимости+
Трансмиссия
Проверка и регулировка привода управления коробкой передач+++
Проверка отсутствия посторонних шумов и стуков при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес++++++++
Проверка уровня масла в коробке передач++++++
Замена масла в коробке передач*+
Проверка герметичности коробки передач++++
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач++++++++
Проверка состояния приводов передних колес++++++++
Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач++++++++
Ходовая часть
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок++++++++
Регулировка углов установки передних колес++++
Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, поперечины передней подвески, амортизаторов и рычагов балки задней подвески++++++++
Проверка состояния дисков и шин, балансировка и перестановка колес по схеме+++
Рулевое управление
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки+++++++
Проверка суммарного люфта рулевого управления+++++++
Подтяжка креплений рулевого механизма++++++++
Проверка состояния наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма++++++++
Проверка работоспособности усилителя рулевого управления++++++++
Диагностика усилителя рулевого управления+++++++
Тормозная система
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода+++++
Проверка герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы++++++++
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес+++++++
Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес+++
Проверка регулировки стояночной тормозной системы++++
Замена тормозной жидкости**++
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов++++++++
Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес++++++++
Проверка эффективности работы тормозных механизмов передних и задних колес++++++++
Электрооборудование
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, световой сигнализации, освещения, звукового сигнала, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, наружных зеркал и блокировки замков дверей, очистителей и омывателей стекол, обогрева передних сидений+++++++
Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи+++++++
Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки+++
Регулировка направления пучков света фар+++
Кузов
Проверка работоспособности замков дверей и капота++++++++
Проверка исправности системы подушек безопасности++++++++
Смазка петель дверей и поводка пружины крышки багажника+++++++
Смазка поверхностей трения ограничителей дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака, цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника+++
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования+++++++
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования+++++++
Проверка работоспособности системы кондиционирования и давления хладагента***++++++
Замена ресивера системы кондиционирования+
Расходные материалы (ориентировочная цена, руб.)
Моторное масло, 4 л1200-24001200-24001200-24001200-24001200-24001200-24001200-24001200-2400
Масляный фильтр250-350250-350250-350250-350250-350250-350250-350250-350
Воздушный фильтр300-400300-400300-400
Фильтр системы отопления и вентиляции600-900600-900600-900600-900600-900600-900600-900
Свечи зажигания, 4 шт.600-800600-800600-800
Тормозная жидкость, 1 л450-750450-750
Топливный фильтр450-650450-650450-650
Ремень привода генератора450-600
Охлаждающая жидкость2500-3500

* Или через 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше)

** Или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше)

Стоит помнить, что если автомобиль эксплуатируется в условиях повышеной запыленности или низкой температуры, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Объемы жидкостей Приора. Заправочные объемы Приоры.





Заправочные объемы и наименования жидкостей применяемых в автомобиле Лада Приора, по указаниям завода изготовителя.

Место заливки необходимой жидкостиНаименование вливаемой жидкостиОбъем вливаемой жидкости (Л)
Картер двигателя (система смазки трущихся деталей двигателя)Автомобильные моторные масла классификации по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-403,5
Коробка переключения передачАвтомобильное трансмиссионное масло классификации по SAE 75W-90, 80W-853,3
Система отопления салона и охлаждения двигателяАнтифриз или тосол с температурой замерзания не менее -40 градусов7,9
Топливный бакБензин с октановым числом не менее АИ — 9543
Система гидравлического тормозаТормозная жидкость DOT-41
Бачок омывателя лобового стеклаСпециальная жидкость для обработки стекла не замерзающая при морозе (в зимнее время), вода (в летнее время)2,2

Как заменить масло в моторе Приоры (16 клапанном)

  1. Перед тем как начать замену смазки в двигателе, необходимо его разогреть – так рабочие жидкости станут более жидкими, и их легко можно будет слить. Когда прогреете транспортное средство и его детали, можно приступать к замене масла.
  2. Найдите сливную пробку в нижней части двигателя на днище, при этом, если есть необходимость, снимите защиту. Подставьте пустую, емкость для отработки под сливное отверстие, и открутите при помощи гаечного ключа на 17 пробку. Сразу же начнет стекать отработанная жидкость из двигателя, будьте осторожны, она, скорее всего горячая и может обжечь кожные покровы. Подождите 15-20 минут, дайте слиться всей отработке в тару для неё.
  3. Затем выкручиваете старый масляный фильтр. Для этого обычно используют специальный ключ, но если нет такой возможности, можно применить в этих целях отвертку или иной рычаг и вручную открутить старый фильтр. После того как старый фильтр снят, в новый заливаете 3/4 смазки и устанавливаете его в порт. Убираете тару с отработкой и закручиваете пробку обратно.
  4. После того как старый смазочный материал слит, можно приступать к заливке свежего. Находите на агрегате заливное отверстие, заливаете 3,2 литра масла и в согласии с отметками на измерительном щупе доливаете необходимое количество смазки внутрь мотора. Таким образом, работы по замене смазочного продукта в движке окончены.

Когда и какую жидкость лить?

Как можно увидеть из таблицы АвтоВАЗ рекомендует заливать несколько видов масел и жидкостей. Так давайте разберемся, какую жидкость заливать и когда.

Система смазки двигателя


В двигатель Лады Приоры рекомендуется заливать несколько видов автомобильных масел по классификации SAE (американская ассоциация инженеров). Для того чтобы определить какое же все-таки масло лить в двигатель необходимо опираться на температуру воздуха при которой будет эксплуатироваться автомобиль. Ниже в таблице будет приведена температура и масло применяемое при определенной температуре.

Таблица масла в зависимости от температуры воздуха

Температура наружного воздухаКлассификация масла по SAE
От -25 до +35℃5W-40
От -25 до +20℃5W-30
От -20 до +35℃10W-40
От -20 до +30℃10W-30
От -15 до +45℃15W-40

Опираясь на данную таблицу необходимо подбирать нужное масло в Ладу Приору по степени вязкости. Замену масла в двигателе завод изготовитель рекомендует производить не позднее 15 тыс. км пробега, но лучше производить замену на 10 тыс. км.

Коробка переключения передач


Выбор масла в коробку передач Лады Приоры опирается точно так же как и выбор масла в двигатель на температуру окружающего воздуха, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Ниже приведена таблица трансмиссионного масла в зависимости от температуры воздуха.

Таблица зависимости трансмиссионного масла от температуры воздуха

Температура наружного воздухаКлассификация масла по SAE
От -26 до +45℃80W-85
От -40 до +40℃75W-90

Замену масла в КПП АвтоВАЗ рекомендует производить не позднее 75 тыс. км пробега, но на практике лучше заменить масло через 50 тыс. км.

Система охлаждения двигателя


В систему охлаждения двигателя завод изготовитель рекомендует заливать антифриз или тосол. Объем охлаждающей жидкости Приора равен 7,9 литра. Следует отметить, что на заводе в Приору заливается антифриз. Ни в коем случае никогда не используйте воду в качестве охлаждающей жидкости, так как при понижении температуры воздуха возможно разморозка головки блока цилиндров с печальными последствиями и дорогостоящим ремонтом.

Топливный бак


Объем топливного бака Приоры равен 43 литрам , что для объема двигателя 1,6 литра вполне достаточно. АвтоВАЗ рекомендует использовать только бензин с высокооктановым числом, а именно АИ-95. Следует отметить, что на полном баке Приоры можно проехать от 400 до 600 км, в зависимости от манеры езды.

Система гидравлического тормоза


Приора оборудована системой с гидравлическими тормозами и АБС. Объем тормозной жидкости Приоры равен 1 л. тормозной жидкости марки DOT-4. Замену тормозной жидкости рекомендуется производить каждые 2-3 года, так как тормозная жидкость имеет свойство стареть.

Бачок омывателя лобового стекла


В бачок омывателя Лады Приоры входит 2,2 литра специальной жидкости для очистки лобового стекла от грязи. Применять необходимо специальную жидкость, которая не замерзает до -40 градусов. В период летнего времени допускается заливка обычной воды.

Надеемся, наша статья была вам полезна.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

Двигатель Лада Приора и расходный материал в виде моторного масла и масляного фильтра

В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм.

Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху.

Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель. Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов

Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.

Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.

При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.

  • Моторное масло Лукойл 10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
  • Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
  • Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от ]Шелл[/anchor], точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.

Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.

Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.

Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).

Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки ]Motul[/anchor] уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.


Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.

Сколько масла требуется для Lada Priora

Рассмотрим требуемый объем моторного масла, подходящий для двигателей Lada Priora.

Читайте также: