Шкода фабия 1 4 ресурс двигателя и отзывы

Обновлено: 16.05.2024

Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот. Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений. Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

Skoda Fabia 1.2

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с лямбда-зонд, часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4

Skoda Fabia 1.4

  1. Анатолий, Ростов. Это просто отличная машина! Движок 1.4 MPI с инжекторами на рейке легко поддается модернизации. При желании можно установить даже ГБО. Расход топлива может устроить не всех, но в целом 7-8 л на 100 км это нормальный показатель. В нашем регионе подвеска держится на протяжении 80 тыс. км, движок до капитального ремонта «ходит» 500 тысяч! Ремень лучше всего заменять немного раньше, не ждать пока он исчерпает заявленный ресурс. Не затягивать с обслуживанием и не экономить на расходниках – полмиллиона пройдет без проблем.
  2. Сергей, Воронеж. На рубеже 80 тыс. км произвел замену передних колодок и тормозных дисков. Машина у меня прошла уже 150 000 км, движок шустрый, на трассе 140 км/ч набирает легко. Надёжный автомобиль, за все время подвел меня всего один раз – не завелся в 28 градусов мороза, АКБ не справился со своей задачей. Что касается аккумулятора – хватает на три года эксплуатации. Всем рекомендую «Фабию», можно обзавестись не чешкой, а калужской сборкой. Разницы практически нет.
  3. Станислав, Москва. У меня Skoda Fabia 1.4 Sport в комплектации Comfort. Автомобиль приобретал в 2011 году, пробег на сегодняшний день 130 000 км. Несколько лет назад появился какой-то свист во время работы движка, решил заменить ремень ГРМ с помпой – проблема была решена. Также заменил радиатор кондиционера и датчик давления. Заправляюсь АИ-95, на АИ-92 мотор начинает заметно «тормозить».
  4. Егор, Симферополь. Чем мне нравится «Фабия», так это своей шустростью, стабильностью и неприхотливостью. Отличный вариант, как для ежедневных поездок, так и для путешествий. К силовому агрегату 1.4 л нет никаких претензий – бесхлопотный вариант. Мощности и динамики хватает «за глаза», «кушает» по 8 литров в городе, что достаточно неплохо. Пробег моей машины составляет уже 350 тысяч.

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.


Зависит от состояния, по фотографии можно сказать, что хорошее, но нужно делать полную диагностику ЛКП, ДВС, ходовой части автомобиля и проверять на юридическую чистоту.

Свечи меняются каждые 30 000 км. Кстати, свечи быстро выходят из строя, если заливать некачественное топливо, поэтому лейте только 95-й бензин и на проверенных заправках. На 92-м Фабия тоже едет, но на 95-м она экономичнее и резвее.

Поначалу, если включает кондиционер или климат-контроль, то двигатель будто начинает вибрировать, потом перестает. Это связано с тем, что мотору просто тяжело, так что ничего страшного в этом нет.

Из плюсов можно отметить, что машина очень юркая, удобно парковаться, мотора хватает для обгонов по трассе и в городе. Низкий расход топлива.

Из минусов скажу, что при сильном ветре, если едешь по трассе, то ее сдувает, видимо из-за маленького веса. Также багажник не такой большой, но задние сиденья складываются, поэтому можно многое что уместить. В салоне места достаточно для людей средней комплекции, если посадить вперед больших тучных людей, то места им будет маловато. Все же машины B-класса, даже чуть меньше Солярисов, Киа рио.

Калужская сборка косяков не имеет, по крайней мере, я не заметил. Но думаю, что чешская еще лучше.

Машина идеальна для девушек, но и для парней, кто не стесняется маленьких машин, она подойдет.

Кстати, фабия на колесах R15 смотрится просто классно и представительнее, чем на 14-дюймовых.

Стоит или не стоит брать, решать только вам. А вот и мой обзор на нее

Плюсов полно — недорогое обслуживание, много деталей, детали подходят от других марок VAG.

Из минусов, именно для 1.4, я бы отметил относительно большой расход топлива (в городе по пробкам около 8 литров, иногда доходит до 10) и этот двигатель немного "туповат" на низах, если сравнивать с 1.2
Если машина для города, я бы посоветовал прокатиться для сравнения на фабии с 1.2 69лс, по мне, так она даже чуть быстрее, уступает только на трассе на скорости больше 120км/ч. А плюсов у него немного больше 1) меньше налог; 2) дешевле ОСАГО (мощность менее 70лс); 3) меньше расход. Единственное, 1.2 цепной и цепь служит около 100т.км, замена около 15-25т.руб с запчастями. На 1.4 ремень, на драйве у некоторых он обрывался на 80т.км, некоторые на родном ремне проезжали больше 100т.км.

У меня были обе фабии, на той, которая 2009 года был только 1 серьёзный косяк — на пробеге 90т.км сломалась катушка, остальное по мелочам.

На что обратить внимание:
1) трапеция дворников — служит 50-60т.км, потом отваливается тяга дворника водителя. Чинистя без замены трапеции почти бесплатно, на форумах много информации

2) Проводка в водительской двери — почти у всех. Симптомы — не работает какой-то из стеклоподъемников, динамик, иногда дверной замок. Починить тоже можно самостоятельно. На моей фабии 2009 года всё было нормально, на фабии 2010 года эта проблема была.

3) Задние барабаны — часто текут задние цилиндры. Нужно каждый год чистить, я обычно делаю это с заменой резины. Если не следить, попадос на колодки, цилиндры и пружины. Я всё это меня на обеих своих фабиях, запчасти 2000-3000 руб.

4) Моторчик печки — до 2010 года это было частой проблемой, потом производитель поменял, вроде как эта проблема встречается, но после 2010 года очень редко

5) ГРМ, если для двигателя 1.2 — цепь 100т.км, потом замена, когда запускается холодный двигатель и если цепь уже растянута — будут характерные звуки биения цепи, их ни с чем не перепутать. Иногда бывали случаи проскакивания, но очень редко. Для ремня на 1.4 лучше не тянуть, максимум до 80т.км, я думаю

6) Передняя подвеска — втулки и стойки стабилизатора, детали копеечные (втулки по 100-150 руб * 2 шт, стойки 400-900 руб * 2 шт), но у многих живут по-разному, на своей фабии с 2009 года я вообще ничего не менял в подвеске, только за одно махнул втулки, когда менял их на второй фабии, но они этого не требовали. Кто-то меняет каждые 30000 км. У кого-то и 10000 км не откатывают. Симптомы — брякание, скрипы (особенно осенью и зимой) на лежачих полицейских. Замена элементарная, можно сделать самому.

Ну как-то так, вроде всё. Если за машиной следили и не затягивали с обслуживанием, то очень хороших автомобиль.

Плюсов конечно много, но и минусы есть. Мотор хороший безпроблемный. Есть проблемы с лямбда зондами, постоянно ломаются и начинает машина строить и жрать топливо. Но лечится вырезанием катализаторов и прошивкой на евро 2. Машинка шустрая, расход в среднем у меня 9-10, но я летаю. Подвеска мягкая. Места в салоне много. По электрика вообще нет проблем. Подушки двигателя и КПП слабое место, из-за них мотор начинает потряхивать. Кузов оцинкованной, краска крепкая, у меня 7 года машина и сколов почти нет, а арки вообще в идеале. Шумку я делал, шумка слабая, клиренс хороший. Моторчик печки это проблема, вечно воет и свистит, лечится тока заменой. Подвеска живучая, у меня пробег за сто, а менял тока переднюю ступицы, все остальное в оригинале. Вот как то так.

Машинка СУПЕР! Даже не ожидал. Когда приобретал с рук у первого хозяина и гнал с Киева думал Чешская Таврия — ан нет! Авто ооочень комфортное и в меру мягкое. Когда подняли на СТО на подьемнике а рядом висел POLO хетч — ЕПТА, так это одна и та же карета, только с другим кузовом и за меньшие деньги! А Фольц я лично уважаю!
После Outlander XL так вообще Maybach — тишина в салоне.

Из "+":
— расход
— комфорт
— шикарно рулиццо
— неприхотливость обслуги
— немецкое качество и продумманость во всем

Из "-":
— внешний вид — авто все же "бабское" априори
— тебя "немного" не уважают на дороге, толи сгоняя с левого ряда, толи воспитывая
— кенты также "подстегивают", мол Ромчик сколько можно катацца на Фабосе?
— по авто минусов практически не обнаружил кроме одного — "тарахтелка" в корпусе печки! так и не могу понять что еще там может греметь!

Привет. Машина отличная. Из плюсов: отличная управляемость, посадка, хорошая динамика (движок 1,4л), низкий налог, качественная сборка, компактная, нормальный удобный багажник, все складывается.

Из минусов: дорогие з/ч (относительно ВАЗ), слабая шумка но на много лучше чем ВАЗ конечно).

В целом я очень доволен.
Если покупать то выбирай двигатель 1,4.
1,2 тоже не плох, но мне кажется слабоват для трассы.

Я купил из-за выгодной цены. На самом деле стоимость б/у дороговато. Если удастся найти по хор. цене бери не думай. Ну и пробег желательно до 100тыс.км.

И желательно механика, с ДСГ проблемы бывают.
Надежность высокая. Движок ходит 500 т.км. без ремонта.
Подвеска в нашем регионе 60-70тыс.км.
Ремень меняешь в 80тыс.км.
А так масло и фильтра.

Привет. Фабка 2010, пробег 90 000 км.
Проблемы:
1. 40 000 Сгорел блок управления печки салона стоимость 5,5 тыс родной + 5 тыс ремонт снималась панель и руль
2. 55 000 Прогар выпускного клапана 3 цилиндра гонял на 95 бензине на проверенной заправке Ростнефть. Мастер чинил сказал из-за бензина, гидрокомпенсаторы в порядке зазор норма, по виду так вообще заводской брак один из 8 остальные нормальные. Клапан треснул аж в трех местах. Перешол на Лукойл 92 бензин. Стоимость 3 тыс запчасти не родные срочно машина нужна была родные дорогие только на заказ + 8 тыс ремонт не у официалов.
3. 60 000 Вода в багажном отделение аж сидения задние все мокрые. Если бы не прикручена была запаска плавала бы. Болезнь всех Фабий у кого как по времени. Лечится легко, почему до сих пор такая проблема существовала непонятно , большой минус Шкоде. Лечится самостоятельно но придется снять заднюю накладку бампера, задние колеса, и задние подкрылки, посадить на герметик пластмассовую вентиляционную решётку, для уверенности между задними фарами и корпусом машины проклеил оконным утеплителем чтоб при стекании воды она не попадала на решётку вентиляционную. Ремонт самостоятельный пол дня.
4. 70 000 замена ремней ГРМ, роликов, натяжителей, помпы, и ремня генератора. Нормальный из всех была помпа и ремни, на роликах люфты. Стоимость 10 тыс запчасти не родные + 4 тыс ремонт не у официала.
5. 77 000 утечка фриона из системы кондиционера. Официалы заправили фрион утечек нет за 5 лет типа для Фабии нормально. Стоимость 2 тыс. и 2 часа в офисе, проверяют больше часа на утечку.
6. 80 000 Замена передних колодок и дисков тормозных. Могли докотать до 100 тыс, ездит жена в основном, не жду до предельного износа. Цена 6,8 тыс диски родные колодки нет. Замена самостоятельная.
7. 90 000 Замена задних колодок и барабанов. Цена в районе 4,5 тыс запчасти не родные. Замена самостоятельная.
8. 90 000 Появился стук в подвеске при наезде на лежачих полицаев. Летом осмотр.
9. Вечные косяки с проводкой. Причем у друга Фольксваген с Германии пригнан, тоже самое. Один касяк на концерне.
10. Аккумулятор больше 3-4 лет не служит. Причем родной Бош с германии 45 А, Русский 60 А разницы нет. Машина напичкана электроникой, напряжение бортовое не достаточно для зарядки АКБ на поездки меньше 15 км. При поездках до школы, детсада, магазина 5 км АКБ при заводе двигателя разряжается. Даже осенние и весенние подзаряд АКБ после 3 лет не спасает ситуацию. Рискуете зимой при -25 градусов не завестись. Замена АКБ спасет.
Плюсы:
Минусы у любой машины существуют, нет совершенству, дабы достигнув одного человек хочит большего.
Есть и плюсы конечно цена дороговата для такой малышки, но после жигули жена на которых ездить не хотела с Фабией она растоваться даже отказывается. Комплектация спорт, спорт + до укомплектована. Кожаный руль трехспицевый, боковые поддержки сидений передних, короткие передачи скоростей на 5 с 47 км и дальше что на автотрассах как на автомате(- в городе чаще придется переключаться), жосткая подвеска, кому как люблю погонять. Перечислять можно долго одно говорит за себя езда 970 км ехали колонной из нескольких машин 16 часов за рулем остановки в туалет и перекусить, не больше 20 мин, не частые. Ехали ночью + свет, фары с линзой с регулировкой хороши и противотуманки, небольшой расход бензина добился 5,2 л на 100 км. комфортная езда да же 6 часов без перекура. Возможность установки двух динной магнитолы с функцией видео хорошо отвлекает дитей. По прибытию после 16 часов пути впервые я не хотел вылазить из машины.

Что-то много вы меняли в ней) я на фабии конечно немного ездил, тысяч 15 всего, но ничего не ломалось. продал при пробеге 36 тысяч)

Skoda Fabia 2 (5J / 2007-2014) – исповедь


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Skoda Fabia 2 была представлена на Женевском автосалоне весной 2007 года. Реакция широкой общественности была неоднозначной. Фабия в техническом плане практически идентична VW Polo и Seat Ibiza. Но в этой тройке, она берет на себя роль самого прагматичного автомобиля.


Fabia имеет пять дверей, большие вертикальные боковые стекла и вместительный салон, в котором спокойно усядутся четверо взрослых. Если кому-то мало места, то стоит обратить внимание на универсал. Независимо от модификации по комфорту размещения и подвески – это один из самых лучших автомобилей в классе.

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником Шкода Фабия оказалась уже на 4 мм. А вот остальные размеры увеличились - длина на 22 мм, а высота на 47 мм.

С самого начала Fabia 2 предлагала три версии фар, но ксеноновых не было даже за доплату. Первые - обычные с лампой Н4. Более продвинутые использовали линзу с лампой Н7. Топовые версии предлагались с линзой, умеющей подсвечивать поворот. Они шли в связке с функцией помощи путем включения противотуманной фары, соответствующей направлению поворота.


Система кондиционирования тоже представлена в трех вариантах. Базовым был обычный кондиционер. Климат-контроль способен автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Climatronic следил не только за температурой, но и контролировал потоки воздуха и его скорость.

Двигатели

Линейка двигателей довольно не замысловатая. Те, кому нужно что-то попроще, могут смело выбирать между бензиновыми моторами рабочим объемом 1,2 л (60 или 70 л.с.) и 1,4 л (85 л.с.). Оба моторы достаточно надежные.

Среди дизелей не должен подвести 1.6 TDI (75 л.с., 90 л.с. и 105 л.с.), появившийся в ассортименте в марте 2010 года. Система питания Common Rail заменила более уязвимые насос-форсунки, которые часто доставляли проблемы, вплоть до вывода из строя головки блока.


1.2 HTP

Трехцилиндровый 1.2 HTP до 2010 года отвечал стандарту Евро-4 и существовал в двух исполнениях - 6-клапанном с одним распредвалом и 12-клапаном с двумя валами. Первый имел маркировку BBM и развивал 60 л.с., а второй - BZG 70 л.с.

Трехцилиндровые моторы знакомы еще владельцам Fabia Mk1, где они заслужили не лучшую славу. Несколько проблем к запуску модели второго поколения были устранены. Например, высокий расход масла из-за катализатора расположенного слишком близко к блоку двигателя. В Фабия 2 установлена дополнительная защита в виде щита из термостойкой стали.

Другая проблема связана с системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Она забивалась, в результате чего загорался индикатор неисправности двигателя, падала динамика, и увеличивался расход топлива. Виной всему был блок управления двигателем Siemense SIMOS 3. Во втором поколении Fabia используется более продвинутая система SIMOS 9.1, и недуг больше не встречается.

Не удалось справится с потерей компрессии в одном из цилиндров. Это результат попадания в цилиндры мелких частиц разрушившегося ядра катализатора (в момент быстрого закрытия дроссельной заслонки, что вызывает резкое изменение давления). Катализатор рассыпается из-за некачественного бензина. Опилки повреждают направляющие клапанов, поршневые кольца, а иногда и цилиндры. В итоге, увеличивается расход масла. Проблеме подвержены преимущественно 6-клапанные 1.2.

Регулярная работа на высоких оборотах (свыше 3500 об/мин) приводит к перегреву масла, и, как следствие, блокировке гидравлических толкателей клапанов. В результате, седла клапанов подгорают, и компрессия падает. Эта проблема снова больше характерна для 6-клапанной версии 1.2 HTP BBM в машинах, часто передвигающихся по скоростным автомагистралям.

С появлением стандарта Евро-5 в 2010 году под капот попали значительно модернизированые двигатели 1.2 HTP. Все версии этого мотора имеют систему газораспределения DOHC и 12 клапанов. Мощность осталась прежней. Более слабый двигатель обозначается CGPB, а более мощный - CGPA. По сравнению со старыми 1,2 л изменилось программное обеспечение управления двигателем, а также кривошипно-шатунный механизм, который стал легче.

Наиболее важная перемена - другая конструкция цепи ГРМ. Гремящая после запуска цепь указывает на пренебрежение техническим обслуживанием - старое масло. Старея, масло густеет (увеличивается вязкость), и ему труднее добраться до натяжителя цепи. Хорошая новость, что цепь обычно не перескакивает. Объективно можно сказать, что двигатели HTP после 2010 года стали надежнее.

Хорошей альтернативой бензиновому трехцилиндровому двигателю станет 4-цилиндровый объемом 1,4 литра. Он покидал ассортимент моторов на короткий период времени - с 2010 по 2011 год.

1.4 имеет алюминиевые блок и головку с 16 клапанами. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя зубчатыми ремнями - длинный соединяет коленвал и распредвал, а короткий - связывает между собой распредвалы. Версия Евро-4 получила обозначение BXW, а Евро-5 - CGGB.

Обе вариации мотора великолепны. Двигатель работает тихо и энергично реагирует на газ. Правда, мотору не хватает сил на низких оборотах. Частично ситуацию исправляет механическая коробка передач 02Т.

16-клапанный 1.6 (BTS) оставался в производстве до 2010 года. В его основу лег 1.6 FSI, использовавшийся в Golf Mk5 и Skoda Octavia 2. Версия для Фабии из-за использования распределенного впрыска имеет другую головку блока и поршни с иной формой дна. Привод распределительного вала остался цепным. Если вовремя менять масло, то проблем с цепным приводом ГРМ не возникает.

Двигатель надежный. Он единственный, кто сочетался с 6-ступенчатым японским автоматом Aisin 096.

1.2 TSI

С марта 2010 года стал применяться двигатель 1.2 TSI. Он имеет алюминевый блок, один распределительный вал и 8 клапанов. Более слабая версия 86 л.с. маркировалась CBZA, а более сильная - 105 л.с. - CBZB. Помимо механической коробки передач, турбомотор мог сочетаться с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG DQ200.

Это действительно сильный мотор, но, к сожалению, он часто разочаровывал проблемами с цепью ГРМ и натяжителем цепи. Характерный симптом - шум после холодного пуска.


С июня 2011 года привод ГРМ был модифицирован. Изменения затронули цепь, обе звездочки и направляющие с натяжителем. Изначально замена нижней звездочки ГРМ представляла большую проблему. Теперь же Шкода оснастила мастерские приспособлением, позволяющим снять шестерню с коленчатого вала непосредственно на автомобиле. К сожалению, как выяснилось позже, даже модифицированные цепи начинают шуметь.

Другая проблема 1.2 TSI связана с турбокомпрессором. Skoda дважды меняла поставщика. Дефект был связан с шаговым двигателем регулирующего клапана (вестгейт). Он страдал от высокой температуры, и начинал жить своей жизнью. К счастью, шаговый двигатель можно заказать отдельно. Шкода пыталась устранить сбой с помощью измененного программного обеспечения и 2-миллиметровой подложки. Доработки привели к незначительному снижению производительности.

Стоит упомянуть о случаях разбавления масла бензином и последующей замене ТНВД.

1.4 TDI PD

Самый доступный среди дизельных агрегатов - трехцилиндровый 1.4 TDI с насос-форсунками. Фабии полагались версии - BMN мощностью 69 л.с. и BNV отдачей 80 л.с. Более мощный BNV сочетался с надежной 5-ступенчатой механикой 02R, рассчитанной на передачу крутящего момента до 250 Нм. Более слабый BMN комплектовался МКПП 02Т.

Была еще одна версия - BMS производительностью 80 л.с. Она использовала керамические свечи накала и фильтр твердых частиц. Данной версии лучше избегать, поскольку, двигатели с технологией впрыска насос-форсунка имеют проблемы с регенерацией сажевого фильтра.

1.9 TDI PD

Очень динамичной является модификация Шкоды с 1.9 TDI PD. Турбодизель предлагает 105 л.с. Моторы с кодом BSW не имеют сажевого фильтра, в отличие от BLS.

Попадание дизельного топлива в масло


Проблема затронула дизельные моторы 1.4 и 1.9 TDI. Со временем в местах посадки форсунок появлялся зазор, и топливо попадало в головку блока цилиндров, что разжижало масло и ускоряло износ подвижных элементов. Новая головка блока стоит около 900 долларов.

1.6 TD CR

Дизельный 1.6 с системой впрыска Common Rail отличается тихой и мягкой работой. До 2011 года он страдал от утечек масла из-под крышки клапанов. Менялась крышка вместе с прокладкой.

Двигатель надежный, но требует заправки качественным топливом. В противном случае возникнут проблемы с форсунками Common Rail (шумно работают холодные форсунки).

Порой встречаются неисправности клапана системы отработавших газов. Они могут быть вызваны отказавшей электроникой управления заслонкой клапана из-за заклинивания так называемого храпового механизма.

После 150 000 км может потечь насос системы охлаждения, поэтому его лучше менять вместе с ремнем ГРМ.

Ходовая

Задняя ось унаследовала упругую балку от первой Фабии.

На передней оси установлены модифицированные стойки McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию модели первого поколения. Ее особенность - задняя опора рычага. Она представляла собой сайлентблок в алюминиевом корпусе, закрепленном на подрамнике. В эту опору вставлялся палец рычага.

Задний сайлент-блок менялся вместе с кронштейном, а передний сайлентблок - вместе с рычагом. Шаровую опору можно заменить отдельно - она закреплена на трех винтах.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что использовалась в Шкода Октавия. Оба сайлентблока уже стали частью рычага, и их можно заменить по отдельности. Срок службы увеличился примерно в три раза.


Признаки старения сайлентблоков передней подвески обнаруживаются примерно через пять лет.

Типичные проблемы и неисправности

Уплотнитель


Шум от ветра и влага, проникающие через переднюю дверь, вызваны неправильной установкой, повреждением или смещением уплотнителя двери.

Тормозная система

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Утечки масла

Уже на первых периодических осмотрах часто обнаруживалось подтекание масла. Наиболее распространенные случаи - утечки через уплотнения приводных валов.

Неисправные катушки зажигания

Двигатель начинает троить. Проблема касается бензиновых 1.2 HTP, 1.4 16V и 1.6 16V. В 4-цилиндровых моторах установлены модули зажигания.

Неисправный обогрев сидений

Виноват разъем проводки. Он менялся на модифицированный.

Повреждение жгута питания охлаждающего вентилятора

Провод соприкасался с металлическим кронштейном блока гидроусилителя. Проводился ремонт или провод менялся.

Заключение

Уровень комфорта в Skoda Fabia соизмерим с автомобилями более высокого класса. Проблемы с цепью ГРМ в 1.2 TSI и головкой блока в турбодизелях с насос-форсунками упрощают выбор двигателей: универсальный бензиновый 1,4 л или сильный 1.6 TDI.

Проблемы выбора Skoda Fabia II

Проблемы выбора Skoda Fabia II

На 2010 год приходится рестайлинг Skoda Fabia, но если видоизменение бамперов, светотехники и некоторые стилистические переработки в салоне значения не имеют, можно покупать вариант любого рассматриваемого года выпуска, ибо существенно на надежности модели рестайлинг не отразился.


Надежность же высока - количество неисправностей, зафиксированных Dekra, не превышает среднестатистический уровень по моделям одного с Fabia размерного класса.


Правда, помимо основного места производства в Чехии, откуда машины поставлялись на европейский рынок, Fabia также выпускали в Калуге, что может иметь значение, если в соответствии с тенденцией последних лет машина будет покупаться из России. Несмотря на то что в Калуге осуществлялась лишь крупноузловая сборка, что не должно было отразиться на надежности основных узлов и агрегатов, на качество российских Fabia мог повлиять человеческий фактор. В частности, российские владельцы жалуются на то, что со временем появляется перекос задней двери, из-за чего она закрывается с затруднением и повреждает краску в месте контакта с бампером, хотя на европейских Fabia такой нюанс неизвестен. Скорее всего, с этим же связаны случаи появления воды в багажнике.


В достоинствах российских Fabia - увеличенный до 165 мм дорожный просвет и дополнительная заводская защита от коррозии, в недостатках - ограниченный выбор силовых агрегатов. Для российского рынка машина предлагалась только с бензиновыми двигателями объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, в то время как в Европе помимо этих моторов были доступны дизели 1,4 и 1,9 л.


Среди бензиновых модификаций самые популярные на нашем рынке трехцилиндровые 1,2-литровые, но для покупки предпочтительны четырехцилиндровые 1.4 и 1.6, которые благодаря запасу мощности одинаково хороши при городской и загородной эксплуатации. Распространенность версий с мотором 1,2 л объясняется их невысокой начальной стоимостью как в России, так и в Европе, но что бы про их универсальность не рассказывали продавцы, такие Fabia больше подходят для спокойных водителей и городской езды, а на трассе становятся чересчур шумными и малоприспособленными для быстрых обгонов, что требует осмотрительности при выполнении маневра. К тому же 1.2 считаются наименее ресурсными в бензиновой силовой гамме, хотя и являются самыми экономичными.


Что касается дизельных Fabia, то найти версию с четырехцилиндровым мотором 1.9 по таможенным причинам непросто. Остается трехцилиндровый 1.4 TDI, за которым ничего криминального не числится, кроме более высокой, чем у дизелей других марок, требовательности к качеству масла, обусловленной особенностями привода насос-форсунок, а также дороговизны замены либо ремонта насос-форсунок в случае выхода их из строя.


Из коробок передач, если во главу угла ставить надежность, а не удобство управления, однозначный выбор - МКП. 6АКП, шедшая на версию 1.6, не зарекомендовала себя выносливой из-за нежного гидроблока, который может быстро забиваться продуктами износа, после чего начинает создавать проблемы с переключением передач. А 7DSG, которой оснащалась послерестайлинговая Fabia с 1.2 TSI, не рекомендуется из-за сравнительно быстро наступающих ресурсных проблем со сцеплением и блоком управления, как, впрочем, не рекомендуется для покупки и собственно 1.2 TSI независимо от того, какой коробкой он укомплектован.


Подвеска в силу простоты - однорычажная спереди, балка сзади - лавиной неприятностей одолевать не должна. После 50-70 тыс. км замены могут потребовать втулки переднего стабилизатора, задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники амортизаторов, но другие изнашивающиеся детали и узлы выдерживают не меньше 80-100 тыс. км.


Проблемы с задними амортизаторами, массово фиксировавшимися на первых Fabia этого поколения, для машин рассматриваемых лет неактуальны.


На электрооборудование приходится основная часть претензий, предъявляемых к Fabia. В качестве узлов, чаще всего преподносящих неприятные сюрпризы, упоминаются электромотор вентилятора печки, концевые выключатели капота, стеклоподъемники, центральный замок. Тем не менее и по электрооборудованию уровень риска возникновения проблем ниже среднестатистического, поэтому оснований отговаривать от покупки Fabia нет.

Пульс цен

В базе объявлений ABW.BY по продаже легковых автомобилей насчитывается более 200 экземпляров Skoda Fabia всех поколений, 80 из них 2009-2011 гг.в. Благодаря нашему сервису по оценке стоимости авто можно быстро определить средние цены на автомобили.


К примеру, средняя цена на экземпляры 2009 г.в. составляет $6920, 2010 г.в.- $ 8660, 2011 г.в. - $ 8060. При этом самые дешевые экземпляры 2009 г.в. с бензиновыми двигателями стартуют с отметки в $ 4150, а дизельные с $ 5500.

Отзыв о Шкода Фабия 1.4 (86 л.с.) MT 2013 г.в.

Владею Шкодой Фабия уже почти полтора года. За это время сложилось определенное представление о машине, чем и поделюсь.

Купил ее в январе 2016 года, фактически машина стала свадебным подарком нам с женой. До этого ездил на ВАЗ 2106 (первая любовь), Ладу Гранту (первая своя машина), Mitsubishi Lancer и Kia Rio (машины сестры и ее мужа), ВАЗ 2121 (раритет, помнила Олимпиаду в Москве). Права у меня аж с 2012 года, страшно сказать.

Но вернемся к январю 2016. Денег было по-хорошему 330к, если все выгрести подчистую - 400к. Машину хотелось не старую, с левым рулем, предпочтительно механику (жена прекрасно водит). Рассматривали много чего, но съездили посмотреть только ее, и тут же забрали. Однолюбы, что сказать.

Забавно, что продал мне ее тот человек, которому я когда-то скинул Гранту. Побалдели, пообщались, оформили документы и вот мы уже на машине, а у товарища 380 000 руб в кармане. Комплект летней резины - приятный бонус.

Впечатления

Машина - огонь. Не в смысле рвет с места как угорелая, а по совокупности. Двигатель 1,4 на 86 л.с., 8 клапанов. Заправляюсь когда раз в неделю, когда реже. При этом на акселератор сейчас давлю от души, оборзел.

Поскольку механика, если очень быстро надо, то на 3-4 тыс. об. машина весьма резво едет. Однако шумновато тогда, да и не люблю я резко водить, лучше плавно, чинно, благородно. Сама коробка хороша, передачи включаются на ура, задняя вот только замудреная - надавить, и за первую передачу завести. Ну ничего, можно и так.

Подвеска - вот это песня. Можно и в поворотах похулиганить, можно и перед рельсами газануть. Думал, за прошлую весну все развалится, но ничего - машине три года, подвеска родная.

Клиренс. Еще один повод удивиться. На дачу, на дачу в апреле, на дачу груженому, по двору после снегопада - хоть бы хны, очень редко цепляю чего-то где-то днищем. А с виду кажется, что передний бампер оторвется на выезде из дилерского центра.

А вот по долгу профессии (археология) на Крутинские озера ездили разведкой, так сначала по разбитой тракторами грунтовке, потом по паханому полю. Ничего, привезла и увезла.

Салон. Салон и салон, сидеть удобно, места для четверых нормально. Но из-за небольшой ширины сидеть лучше в шахматном порядке (большой и большой по диагонали). А то не всегда удобно рычагом коробки орудовать.

По впечатлениям, салон хоть и темно-серый пластиковый, все же приятно сидеть, все под рукой. Отец уверяет, что на задних сидениях места больше, чем в Rio. Больше не больше, а посадка более вертикальная, да и над головой воздух есть.

Багажник. Комплект колес 14 радиуса влезает без складывания сидений. Остальное время там живет компрессор, омывайка на долив и т.п. Мы с женой вообще фанаты кузова хэтчбек, нас устраивает. Функционально, парковаться проще, если что, можно откинуть спинки, газовую плиту привозил себе сам, диван из Икеи тоже.

Содержание. Поскольку это коцерн VAG, то оригинальные запчасти дорогие и хорошие. Но это в теории, на практике я только менял масло да фильтры. Масло Castrol edge 5w40, раз в год меняю (ленивый и жадный).

Свечи поменял после покупки, мог бы и не менять, старые теперь про запас. Все заказываю на экзисте, все оригинал. Бензин 95-й, но расход смешной, так что бензин - это не расходник.

Колеса сейчас 14-е, на штампах, как с завода. Есть идея поставить 15-е, но это под новую резину. Ставят вроде даже 16-е, но маловато места в арке остается, на мой взгляд.

Комплектация. Есть кондер, подогрев поп, электрозеркала, также с подогревом, передние стеклоподъемники, ABS, две подушки, противотуманки. В целом, все, что надо есть. Конечно, в комплектациях пожирнее есть и штатная навигация, и климат-контроль и круиз-контроль, и прочее, но и цены там другие, и моторы, и коробки.

Баги и фичи. В мороз за -30 Шкода Фабия не заводится, если все оставлять как есть. НО. Если тащить аккумулятор домой, то все ок. Умные люди мне скажут, что это аккум дохловат. Нифига. Я тоже так подумал, взял себе новый (был Varta стал Bosh). Разницы никакой.

Если не занес батарею домой, то с утра тебя ждет один медленный поворот коленвала и все. И так каждые -30. Ну, благо, в Омске это не так уж часто бывает. Кстати, на зиму укрываю двигатель автотеплом, не знаю как ему, меня этот факт греет.

Поставил сигнализацию Pandora, оказалась дурковатая, через год сломался основной брелок. Но поскольку есть штатная противоугонная система, то можно было все это все и не корячить. Теперь думаю снять, да жалко уже.

Со временем прохваты по грунтовкам дают о себе знать сверчками в салоне. То вылезают, то пропадают. Бороться ни опыта ни желания нет, езжу так. Тем более, что на приличных (для Омска) дорогах салон молчит.

Трасса. Ездили в Новосибирск. Туда вдвоем, обратно вчетвером (а то, что все Омск покидают, вот я собираю и обратно возвращаю). Если вдвоем, то комфортная скорость 100. Если вчетвером, то 120. На обгонах 140+.

В целом, дорогу держит, посадка удобная, руль не пустой. Обгоны даются, в целом, тяжеловато, но не для этого машина проектировалась и покупалась.

Еще какие-то уникумы ночью со стоящей под домом машины украли колпак. Теперь езжу на 3-х. Кстати, в городе чаще всего тоже попадаются трехколпаковые Фабии. Думаю, тут какой-то заговор, может, тайное общество или секта орудует.

Шкода Фабия - приятная, дарящая удовольствие от вождения машина. Довольно универсальная. Очень красивая (на мой взгляд). Если не из последних денег покупать и содержать машину, то это прекрасный выбор. Спасибо за внимание, если чего еще будет рассказать - расскажу.

Двигатели Skoda Fabia

Двигатели Skoda Fabia

История создания и производства

В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.

  • 1 поколение (1999-2007).

Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.

Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.

Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:

  • хэтчбек Fabia Junior;
  • грузопассажирский универсал Fabia Praktik.

В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.

  • 2 поколение (2007-2014).

С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.

Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.

Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:

  • легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
  • задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
  • сиденья спортивного дизайна;
  • педали из нержавейки.

Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.

  • 3 поколение (2014-н.в.).

Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.

Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.

В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.

Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.

Двигатели для Skoda Fabia

Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
AWY, BMDбензиновый119840/54
AZQ, BME--:--119847/64
AUB, BBZ--:--139074/101
BNMдизельный с турбонаддувом142251/70
AUA, BBY, BKYбензиновый139055/75
AMFдизельный с турбонаддувом142255/75
ATD, AXR--:--189674/100
ASZ, BLT--:--189696/130
ASY--:--189647/64
AZL, BBXбензиновый198485/115
BUD--:--139059/80
AME, AQW, ATZ--:--139750/68
BZGбензиновый119851/70
CGGB, BXW--:--139063/86
CFNA, BTS--:--159877/105
CBZBбензиновый с турбонаддувом119777/105
CAVEбензиновый1390132/180
BBM, CHFA--:--119844/60
BZG, CGPA--:--119851/70
BXW, CGGB--:--139063/86
BTS--:--159877/105
CHTA, BZG, CEVA, CGPA--:--119851/70
CFWAдизельный с турбонаддувом119955/75
CBZAбензиновый с турбонаддувом119763/86
CTHE, CAVEбензиновый1390132/180
CAYCдизельный с турбонаддувом159877/105
CAYA--:--159855/75
CAYB--:--159866/90
BMS, BNV--:--142259/80
BTS, CFNAбензиновый159877/105
BLS, BSWдизельный с турбонаддувом189677/105
CHZCбензиновый атмосферный и с турбонаддувом99981/110
CHYBбензиновый99955/75
CHZBбензиновый с турбонаддувом99970/95
CJZD--:--119781/110
CJZC--:--119766/90
CUTAдизельный с турбонаддувом142277/105
CUSB--:--142266/90
CHYAбензиновый99944/60

Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.

Самый популярный мотор для Skoda Fabia

Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях. Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана. Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.

Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:

  • цепной ГРМ;
  • непосредственный впрыск высокого давления TSI;
  • компьютерную систему зажигания и охлаждения.

Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.

Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.

Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.

Самый популярный мотор для Skoda Fabia

Идеальный двигатель для Skoda Fabia

В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.

Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:

  • топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
  • форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
  • аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
  • топливный насос высокого давления;
  • привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
  • турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
  • двухмассовый маховик;
  • впускной коллектор из полимерной пластмассы.

Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.

Идеальный двигатель для Skoda Fabia

Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:

  • по городу – 5,7 л.;
  • за городом – 3,9 л.;
  • комбинированный – 4,5 л.

Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.

Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.

И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.

Читайте также: