Шумит помпа на лансер 9

Обновлено: 17.05.2024

Замена водяного насоса Mitsubishi Lancer 9

Разборка насоса - довольно трудоемкая работа, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, а также все инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»), ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена водяного насоса

3. Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой.

Замена водяного насоса

4. . выверните болты и снимите шкив.

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

Замена водяного насоса

7. Выверните шесть болтов крепления водяного насоса.

Замена водяного насоса

8. . подденьте корпус водяного насоса отверткой за выемку.

Замена водяного насоса

9. . и снимите насос.

Соединение корпуса водяного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

Замена водяного насоса

10. Очистите от герметика сопрягаемые по верхности блока цилиндров.

Замена водяного насоса

11. . и корпуса водяного насоса.

12. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке, нанеся при этом герметик на сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

Предупреждение

Заливать охлаждающую жидкость и пускать двигатель после установки водяного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

14. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Mitsubishi Lancer FAQ

Пробег приблизился ко второй замене ремня ГРМ, поэтому было решено заменить заодно и помпу (водяной насос). За 155 000 км появился едва ощутимый люфт у помпы. Процедура замены помпы (водяного насоса) не очень сложный процесс, однако для ее замены необходимо сначала снять ремни навесного оборудования, затем ремень ГРМ и только потом уже открывается доступ к помпе.
Поэтому, если у вас по счету вторая замена ремня ГРМ, лучше заодно поменять и помпу, т.к. не думаю, что ее хватит до 3 замены ремня ГРМ.

Каталожные номера помпы:

Помпа была выбрана аналог под номером GMB GWM-54A, по качеству выглядит вполне себе достойно и аккуратно.
Замена помпы Lancer 9 1.6

В комплекте была сама помпа и прокладка:
Замена помпы Lancer 9 1.6

Но я решил прокладку не ставить, а посадить помпу на герметик, ведь на заводе ее тоже устанавливают на герметик. Герметик хотел взять Abro Gray, однако его не оказалось в магазине, поэтому пришлось взять Abro Black. Ни в коем случае не покупайте герметик Abra, очень много подделок. После замены помпы появилась течь антифриза. Пришлось все заново разбирать и промазывать черным герметиком Done Deal.

Небольшое обновление. Как подсказывают в комментариях, действительно не заметил, что помпа GMB GWM-54A отличается от оригинальной отсутствием канавок под герметик, поэтому, если Вы покупаете заменитель, обратите внимание на это. И если в комплекте идет прокладка, лучше использовать ее.

Приступим к замене водяного насоса на Mitsubishi Lancer IX 1.6.

2. Затем необходимо снять ремень ГРМ. Проследовав по ссылке, необходимо дойти 12 шага.

3. Затем нужно вывернуть шесть болтов крепления водяного насоса:
Замена помпы Lancer 9 1.6

4. Затем снимаем ее, поддев плоской отверткой:
Замена помпы Lancer 9 1.6

5. Очищаем посадочное место помпы сухой тряпкой, также можно все тщательно обезжирить:
Замена помпы Lancer 9 1.6

6. Наносим новый герметик на помпу и устанавливаем ее на место:
Замена помпы Lancer 9 1.6

7. Заливать охлаждающую жидкость лучше через определенное время (> 1 часа.), чтобы герметик успел полимеризоваться.

Когда Менять Помпу На Лансер 9

Пробег пришел во второй замене ремня ГРМ, поэтому было решено заменить насос (водяной насос) одновременно. На 155 000 км на насосе появился едва заметный люфт. Мы самостоятельно снимаем задний фонарь на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. Это видео не является техническим руководством . порядок замена насоса (Помпа) это не очень сложный процесс, но для его замены необходимо сначала снять крепежные ремни, затем ремень ГРМ и только после этого получить доступ к насосу.
Поэтому, если у вас есть аккаунт смена второго пояса Раз лучше заменить насос одновременно, потому что я не думаю, что будет достаточно 3-х ремневых ремней.

Номера деталей насоса:

  • Mitsubishi MD370803. Оригинал
  • Mitsubishi MD365087. аналоговый
  • Mitsubishi MD323372. аналоговый
  • GMB GWM-54A эквивалентен
  • Aisin WPM-055 является заменой

Помпа был выбран аналог с номером GMB GWM-54A, с точки зрения качества выглядит вполне прилично и аккуратно.

Когда Менять Помпу На Лансер 9

Я был на съемочной площадке сам Помпа и прокладка:

Но я решил не устанавливать прокладку, а поставить насос на герметик, потому что он также установлен на герметик на заводе. Герметик хотел взять абро Грей, однако, не было в магазине, поэтому ему пришлось взять абро Черный Ни в коем случае не покупайте герметик Абра, много подделок. После замены насоса появилась утечка антифриза. Пришлось все собрать и накрыть черным герметиком Done Deal.

ЗАМЕНА ВРЕМЕННОГО И ВОДНОГО РЕМНЯ, MITSUBISHI LANCER IX

История о том, как мы с Юрием ремонтировали свою машину. Поменял ремень ГРМ и воду насос

оригинал Помпа Лансер 9, сколько прогулок, личного опыта и заменителей.

Мой оригинал дал мне 256 000, лучшие заменители GMB и AISIN. Оригинал 1.3 1.6 номер MD370803. Номер GMB.

Небольшое обновление. Как предложено в комментариях, я этого не заметил Помпа GMB GWM-54A Отличается оригинальным отсутствием канавок для герметика, поэтому, если вы покупаете замену, обратите внимание. И если в комплекте есть прокладка, лучше ее использовать.

Давайте начнем замену водяной насос включен Мицубиси Лансер IX 1.6

2. Затем снимите ремень ГРМ. Перейдя по ссылке, вы пройдете 12 шагов.

3. Задний фонарь на Mitsubishi Lancer 9. Как заменить его? Многие владельцы Mitsubishi Lancer 9 сходятся во мнении, что этот автомобиль очень качественный и надежный. Затем откручиваем шесть крепежных болтов Помпа:

4. Затем снимите его с помощью плоской отвертки:

Фото слева новое Помпа, справа. старый. По внешнему виду он ничем не отличается от оригинального насоса, который стоял с завода, за исключением различного тиснения.

5. Чистим седло насоса сухой тряпкой, также можно тщательно обезжирить все:

6. Нанесите новый герметик на насос и замените его следующим:

7. Залить охлаждающая жидкость лучше через определенное время (> 1 часа) для полимеризации герметика.

8. Как снять бампер на Лансере 9, как снять передний. Мы собираем все снятые детали в обратном порядке.

Помпа Mitsubishi Lancer 9

Помпа служит для принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения. Благодаря ей удается поддерживать температуру силовой установки в оптимальных приделах путем передачи излишков тепла от блока цилиндров к радиатору. Выход помпы из строя ведет к нарушениям в работе ДВС.

Водяная помпа

В результате перегрева мотор теряет ресурс, масло лишается своих первоначальных свойств, а при наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней в цилиндрах.

По этим причинам нарушение циркуляции охлаждающей жидкости может привести к необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности помпы требуется устранить неполадки в кротчайшие сроки.

Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода

С завода на Mitsubishi Lancer 9 преимущественно устанавливается помпа с артикульным номером MD370803. Ее стоимость составляет 5-9 тыс. рублей. Помимо MD370803 на Лансер 9 монтируются водяные насосы с каталожными номерами MD365087 и MD323372. Их цена находиться в приделах от 2700 до 5800 рублей.

Цена и артикул неоригинальных помп на Mitsubishi Lancer 9

Многие автовладельцы отмечают, что оригинальная помпа Митсубиси имеет завышенную цену. По этой причине на Lancer 9 часто монтируются водяные насосы от сторонних производителей. Цена на неоригинальные изделия намного ниже.

При этом встречаются помпы, которые не только не уступают по надежности и долговечности фирменному изделию, но и бывают лучше его. Более подробно с аналогами оригинальной помпы Митсубиси Лансер 9 можно ознакомиться в таблице ниже.

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рубль
AIRTEX93591200
AISINWPM-055V1400
ASHIKA35-05-5421300
BLUE PRINTADC491331650
BGACP6850T1600
COMLINECMB210221250
HELLA8MP 376 801-3213500
NIPPARTSJ15150401800

Симптомы необходимости замены водяной помпы

Определить неисправность насоса можно путем визуального осмотра подкапотного пространства автомобиля. Во время работы силовой установки со стороны помпы не должно исходить никаких посторонних звуков. Скрежет, свист говорят о разрушении подшипника.

Также не должно наблюдаться подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит о вышедшем из строя сальнике. Косвенным признаком неполадок с водяным насосом является чрезмерный износ ремня. Он говорит о постоянном или периодическом подклинивании помпы.

Также при осмотре подкапотного пространства рекомендуется ощупать радиатор. Его холодное состояние при нагретом двигателе очень часто говорит об отсутствии циркуляции антифриза вследствие выхода из строя помпы.

Наиболее часто нарушение в циркуляции жидкости можно обнаружить благодаря датчику температуры. Информацию о том, что силовая установка перегревается, водитель имеет возможность считать непосредственно с панели приборов. Приближение к критической температуре сигнализирует о необходимости уделить внимание контуру охлаждения.

Закипание охлаждающей жидкости также может говорить о неработоспособности помпы. В такой ситуации следует проявлять осторожность, так как существует риск получить ожог. Поиск поломок лучше отложить до того момента, когда двигатель остынет.

В зимнее время признаком выхода из строя водяного насоса является неработающая печка. Из-за отсутствия поступления в теплообменник горячей жидкости с печки дует холодным воздухом. В результате не происходит прогрева салона.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы замена помпы на Lancer 9 прошла успешно, потребуется инструменты из нижеприведенной таблицы.

НаименованиеПримечание
Ключ"на 10", "на 12"
ДомкратДля вывешивания мотора
Торцевые головки"на 10", "на 12"
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ЛампаПри недостатке освещения

Предварительная подготовка к замене

Привод водяного насоса реализован при помощи ремня ГРМ. Их ресурс обычно сопоставим. Так как доступ к помпе и ремню ГРМ является затруднительным, то рекомендуется совмещать их замену. По эти причинам следует предварительно купить изношенные элементы газораспределительного механизма.

Течет (сопливит) шланг ГУР на Мицубиси Лансер 9.

Самая распространенная проблема, возникающая с усилителем рулевого управления на Mitsubishi Lancer 9 – когда течет (сопливит) шланг ГУР на Лансер 9. Протекание рабочей жидкости гидроусилителя у данного автомобиля чаще всего возникает на центральном рабочем трубопроводе, из-за того, что жидкость в нем проходит под давлением, создаваемым самим гидроусилителем.

Течь может появиться на резиновой части трубопровода из-за образования трещины, хотя бывает это не часто. Чаще жидкость протекает в месте соединения резиновой части с металлическим штуцером.

При обнаружении протекания рабочей жидкости на трубопроводе гидроусилителя Лансер 9, неисправность нужно оперативно устранить, иначе при дальнейшем использовании автомобиля без ремонта руль может «встать» в любой момент.

Варианты устранения течи трубопровода ГУР

Вариантов устранения протекания трубопровода несколько.

Ненадежно! Самым простым считается применение для заделки течи подручных материалов, таких как изолента, скотч, клеящие составы. Однако такая заделка является временной, и проблему не устранит. При дальнейшем использовании, из-за давления в трубопроводе, жидкость продавит такие виды заделки и будет продолжать вытекать.

Некачественно! Некоторые умельцы производят замену резиновой составной трубопровода с последующий завальцовкой стыка между штуцером и шлангом. Качественным такой ремонт бывает редко. Во-первых, замененный шланг может быть не рассчитан на работу под давлением, создаваемым насосом, что приведет к разрыву резиновой части трубопровода. Во-вторых, завальцовка стыка может быть выполнена технологически неправильно, и на этом месте течь жидкости будет продолжаться.

Проверенный способ! Согласно нашей практике, самым надежным способом устранения протекания шланга ГУР на Лансер 9 является его замена на оригинальный трубопровод, поскольку попытки заделывания течи или восстановления работоспособности трубопровода путем замены резиновой части - не эффективны.

Чтобы облегчить участь по поиску трубопровода, а также его замене и восстановлению работоспособности гидроусилителя – можете обратиться к нам. Специалисты нашего техцентра произведут замену протекшего трубопровода быстро с применением оригинальных составных частей.

Важно! После замены трубопровода произвести прокачку гидроусилителя, тем самым полностью восстановив функционирование гидроусилителя руля.

Замена колечка масляного насоса на лансер 9

6. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 88).

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана.

8. . и выверните пробку вместе с пружиной.

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров

и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н*м (4,4 кгс-м).

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу„.

13. . и снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено гермети-ком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 90).

15. Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н-м (1,4 кгс-м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Рейтинг: 27 655
Репутация: +21

Рейтинг: 134
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 1 108
Репутация: +2

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 134
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 27 655
Репутация: +21

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

пробуйте сальник другого производителя

Рейтинг: 94 478
Репутация: +194

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 134
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 24 205
Репутация: +43

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 8 075
Репутация: +11

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 134
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 27 655
Репутация: +21

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 134
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

Рейтинг: 19 766
Репутация: +45

Утечка масла через сальник на коленчатом валу

если вентиляция картерных газов в порядке, то остается износ посадочного места сальника, может то, что на коленвала, может то, что в крышке

Замена колец и колпачков двигателя

Повышенный расход масла — частая проблема многих владельцев автомобиля Mitsubishi Lancer IX. Скорее всего всему виной служит редкая замена масла у официального дилера. Согласитесь, 15000 км. на одном масле это очень много. Поэтому, чтобы этого избежать, лучше сократить этот интервал как минимум в два раза.

Для этого потребуются:

  • Mitsubishi 1145A051 — ремень ГРМ — 1
  • Mitsubishi MD 302172 — колпачок маслосъемный впускной, 8 шт.
  • Ajusa 12019900 — колпачок маслосъёмный выпускной, 8 шт.
  • Mitsubishi MD 342281 — прокладка клапанной крышки, 1 шт.
  • Mitsubishi MD 342397 — прокладка головки блока цилиндров, 1 шт.
  • Mitsubishi MD 356509 — ролик натяжителя ремня ГРМ,1 шт.
  • Mitsubishi MD 361982 — кольца поршневые, комплект
  • Mann W 610/3 — фильтр масляный, 1 шт.

Приступим к замене колец и колпачков

1. Снимаем катушки зажигания, затем выкручиваем свечи.

2. Снимаем выходной коллектор.

3. Снимаем крышку головки блока, отсоединив перед этим практически все разъемы датчиков:

4. Далее необходимо снять ремень ГРМ:

5. После снятия головки блока, хорошо видны нагар и отложения на поршнях

6. Открутили болты крепления масляного поддона (их там много, замучились откручивать) и отверткой отковыряли его от блока. Сняв поддон, увидели, что на ситечке масляного канала висела какая-то фигня… Видимо продукты распада масла или еще чего-то. На фото они уже отсутствуют.

7. Открутили болты шатунов и вытащили поршни:


8. Очищаем поршни и масляный поддон с помощью ножа, керосина, WD, очистителя карбюратора и зубную щетку.

9. Чистые поршни поставили обратно. Подшипники скольжения были вполне хорошие.


10. Далее стали разбирать головку блока. Кстати впуск лучше открутить, а то неудобно.

11. Снимали сухари рассухаривателем от 12-ки 16-ти клапанной, немного просверлив отверстие в нем. Но часть сухарей не хотели выходить и неудобно было подлезть к клапану этим рассухаривателем. В итоге использовали самодельный рассухариватель…очень удобный, по сравнению с тем, что купил.

Вот этот инструмент:

12. Главное ничего не потерять и не перепутать:

13. Клапаны выпускные с очень сильным нагаром:


14. Впускные немного почище:


15. Аккуратно сняли маслосъемные колпачки:

16. Почистили головку, промыли бензином, просушили, продули.

17. Клапаны почистили. Теперь они выглядят намного лучше:



18.Притираем клапаны с помощью пасты грубой и чистовой. Этот процесс занимает очень много времени, но получается красиво. Для сравнения правое седло притертое, левое нет:


19. Затем все собрали обратно:

Дополнение: Заказывал колпачки оригинальные выпускные, но при сборке они не подошли. Вернули обратно в магазин и заказали колпачки другой фирмы, там где написан был диаметр 9 мм. У оригинальных эта информация не прописывается, из-за этого ремонт затянулся на неделю.

После первого запуска двигатель работал как трактор. Но после 10-15 минут все стало тихо и спокойно. Сейчас езжу на обкатке не более 3000 об. После 400 км пробега масло держится на том же уровне.

В отчете использовались материалы автора "avtopilot", за что ему большое спасибо!

Читайте также: