Шумоизоляция моторного отсека газель

Обновлено: 13.05.2024

ГАЗ Газель 402 › Бортжурнал › Полная Шумоизоляция ГАЗика

Установка дизельного двигателя добавит шумов и вибраций моей "старушке". Как бороться с этим ?
Поехать в Туле на Одоевское шоссе 73 в Автозапчасти для Ваз и иномарки и купить шумки, там самые адекватные цены.
— Проклеить автомобиль в 2 слоя вибро 3 мм (полы и моторный отсек)
— в 2 слоя сплен 4 мм
— моторный отсек поверх сплена проклеить битопластом
— на моторный отсек поверх сплена и битопласта прикрепить войлок 15 мм.
При работе использовались материалы фирмы Виброфильтр Noise protection и стандарт Profi. Разобрал Салончик. Оторвал родную дубовую вибру, на удивление полы особо без гнили, но всё равно перекрасил их перед новым слоем вибро.

Двери закатал вибро 2мм от виброфильтра и стандарт профи.

Моторный отсек и пол, где подлез, там проклеел в 2 слоя по 3 мм

После проклейки, виброматериал прикатался специальным роликом, после чего приступил к проклейке спленом.

Как показывает практика — сплен, конечно, даёт некий эффект в шумоизоляции авто. Но данный популярный шумоматериал не является шумопоглатителем, а лишь отражает звуковые волны и является отличным теплоизолятором — для газели это нужно.

Поверерх сплена наклеил слой битопласта.

Так же уже прикупил войлок 15 мм, вырежу его по форме родной шумки моторного щита ГАЗели и посажу на клипсы. Родную шумоизоляцию моторного отсека — "Эту доску" выкинул на помойку)))

Ценник:
1) Вибро стандарт профи 2,1 мм — 150 руб/лист — 4 листа
2) Вибро стандарт профи 3 мм — 170 руб/лист — 10 листов
3) Виброфильтр NP 3 мм — 210 руб/лист — 5 листов
4) Сплен 4 мм — 170 руб/ кв. метр — 5 кв. метров
5) Битопласт — 280 руб/ кв. метр — 3 кв. метра
6) Войлок — достался по халяве…

Эффект супер! Старый дизелёк, конечно, слышно, но его звук раза в 4 тише, чем на улице. Акустика салона улучшилась в разы, разговаривать в движении можно шёпотом. Машина стала собранная, колёс и подвески не слышно!

Шумоизоляция моторного щита газель

Установка дизельного двигателя добавит шумов и вибраций моей "старушке". Как бороться с этим ?
Поехать в Туле на Одоевское шоссе 73 в Автозапчасти для Ваз и иномарки и купить шумки, там самые адекватные цены.
— Проклеить автомобиль в 2 слоя вибро 3 мм (полы и моторный отсек)
— в 2 слоя сплен 4 мм
— моторный отсек поверх сплена проклеить битопластом
— на моторный отсек поверх сплена и битопласта прикрепить войлок 15 мм.
При работе использовались материалы фирмы Виброфильтр Noise protection и стандарт Profi. Разобрал Салончик. Оторвал родную дубовую вибру, на удивление полы особо без гнили, но всё равно перекрасил их перед новым слоем вибро.

Двери закатал вибро 2мм от виброфильтра и стандарт профи.

Моторный отсек и пол, где подлез, там проклеел в 2 слоя по 3 мм

После проклейки, виброматериал прикатался специальным роликом, после чего приступил к проклейке спленом.

Как показывает практика — сплен, конечно, даёт некий эффект в шумоизоляции авто. Но данный популярный шумоматериал не является шумопоглатителем, а лишь отражает звуковые волны и является отличным теплоизолятором — для газели это нужно.

Поверерх сплена наклеил слой битопласта.

Так же уже прикупил войлок 15 мм, вырежу его по форме родной шумки моторного щита ГАЗели и посажу на клипсы. Родную шумоизоляцию моторного отсека — "Эту доску" выкинул на помойку)))

Ценник:
1) Вибро стандарт профи 2,1 мм — 150 руб/лист — 4 листа
2) Вибро стандарт профи 3 мм — 170 руб/лист — 10 листов
3) Виброфильтр NP 3 мм — 210 руб/лист — 5 листов
4) Сплен 4 мм — 170 руб/ кв. метр — 5 кв. метров
5) Битопласт — 280 руб/ кв. метр — 3 кв. метра
6) Войлок — достался по халяве…

Эффект супер! Старый дизелёк, конечно, слышно, но его звук раза в 4 тише, чем на улице. Акустика салона улучшилась в разы, разговаривать в движении можно шёпотом. Машина стала собранная, колёс и подвески не слышно!


Как правило, многие автовладельцы стремятся максимально улучшить различные характеристики своего транспортного средства. Для этого активно используются всевозможные решения из области тюнинга и стайлинга автомобиля.

Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.

Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.

В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.

Читайте в этой статье

Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать

Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.

Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.

Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля.

При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы.

Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.

Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.

Как делается шумоизоляция двигателя

Итак, давайте рассмотрим весь процесс более подробно. Прежде всего, следует заранее подготовить нужные материалы и подручные инструменты. Также желательно проводить работы в гараже или боксе, так как работы потребуют достаточно большого количества времени.

За день можно и не уложиться, в результате возникнет необходимость оставлять автомобиль в разобранном состоянии на ночную стоянку. Еще нужно учитывать, что если работы происходят в холодное время года, гараж должен быть отапливаемым.

Перед покупкой материалов для шумо и виброизоляции (ШВИ) можно сделать заранее подготовленные лекала из картона. Это поможет точно определиться, сколько материалов нужно покупать и позволит сэкономить денежные средства. Также лекала дают возможность сразу иметь готовую выкройку, что в дальнейшем ускорит и упростит процедуру.

В списке самих материалов находятся такие изделия, как: Бимаст Бомб (в качестве альтернативы можно использовать Визомат), Битопласт 10 мм, Акцент от 10 до 15 мм и Сплэн.

Что касается инструментов, нужно иметь:

  • фен тепловой (желательно с регулировкой интенсивности нагрева);
  • ножницы хорошего качества с крепкими ручками;
  • острый нож с прочным лезвием для нарезки;
  • обезжириватель и чистые тряпки;
  • раскаточный ролик;
  • шпатель;
  • пылесос или щеточку-кисточку для сметания грязи и отходов;

Борьба с вибрациями

Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.

Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.

Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.

Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.

Изоляция лишних шумов

Закончив с изоляцией от вибраций можно приступить к размещению шумопоглощающего материала. Для этой задачи используется материал Акцент. Указанным материалом производится оклейка площади моторного щита, «зашумливаются» колесные арки.

  • Для разных авто необходимо учитывать особенности конструкции, стараясь применять материалы с максимально возможной толщиной. Еще нужно учесть, что при снятии торпедо правильно будет пометить все точки, в которых панель касается кузова авто. Такие участки определяются по заметным продавленным точкам, которые видны на штатной шумоизоляции. На указанные точки следует наносить Битопласт. Особое внимание нужно уделить верхнему участку моторного щита, сразу под лобовым стеклом.

Материал после установки панели на свое место немного сожмется, при этом уйдут лишние поскрипывания. Похожим образом обработка проводится и в области боковой обшивки. Битопласт наносят крупными кусками, прорезая в нем небольшие отверстия и вырезы для протягивания проводки, тросиков и т.п.

  • Для лучшей шумоизоляции применяется Сплэн, который наклеивается на предыдущий слой материала. Обрабатывать можно все доступные участки. После Сплэна остается уложить на место штатную шумоизоляцию. Настоятельно не рекомендуется отказываться от установки заводской изоляции. Дело в том, что максимальный эффект достигается только после нанесения последнего слоя или укладки нового материала, идентичного по своим свойствам.

Также следует быть готовым к тому, что заводское решение может не прилегать должным образом, тем самым затрудняя монтаж панели приборов. В этом случае потребуется подрезать материал в отдельных местах.

Что в итоге

  • Если все работы были выполнены правильно, тогда шумоизоляция моторного щита позволяет добиться значительного снижения уровня шума в салоне транспортного средства. В режимах средних нагрузок шум от двигателя и трансмиссии (при условии полной исправности агрегатов) практически не проникает в «капсулу» внутрисалонного пространства.
  • Параллельно снижается уровень вибраций от двигателя, вибрации слабее передаются на руль, меньше отдаются на рулевом колесе при проезде неровностей и т.д. Сам моторный щит приобретает дополнительную жесткость, пропадают скрипы в области торпедо и по контуру ветрового стекла.
  • Главным недостатком данной операции справедливо считается демонтаж панели приборов. В ряде случаев существует значительный риск повредить дорогостоящие элементы электрооборудования, поломать защелки, испортить внешний вид пластиковых и других вставок.
  • Также ряд проблем может возникнуть в процессе или после обратной сборки. Не редкими являются случаи, когда после процесса шумоизоляции моторного щита наблюдаются сбои или отказы в работе климат-контроля, аудиосистемы, бортового компьютера и других приборов. Причиной являются ошибки во время сборки и повреждения.

Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.


Современному человеку совершенно ничего не мешает построить машину своей мечты. В этом ему помогают различные элементы технической модернизации транспортного средства, дополнительные модули, улучшающие характеристики силовой установки, разного рода мелкие делали (и не очень) интерьера и т.п. Одним из таких мероприятий по улучшению качества передвижения на автомобиле является шумоизоляция моторного отсека, которая позволяет существенно снизить уровень шума в салоне транспортного средства, создаваемого двигателем в момент его работы. О том, как правильно произвести данный вид работы, мы и поговорим в нашей статье.

Причина появления шумов и вибрации

Происходящие в двигателе внутреннего сгорания процессы во время эксплуатации являются первопричиной возникновения посторонних шумов. До того, как звук попадает внутрь салона, он отражается от стенок других деталей, чем вызывает их вибрацию и генерацию новых шумов. Вследствие этого автомобиль со временем становится действительно чересчур громким, привлекая к себе не хорошее внимание прохожих и соседей.

Решившись провести шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя, следует избавиться от всех остальных звуков, которые могут появиться при работающем двигателе. Так, перед началом работ по изоляции, нужно проверить все крепления мотора на подушках, состояние подвести и руля, подшипники генератора, а также удостовериться в качественном состоянии выхлопной системы.

Необходимые материалы

Для выполнения локальной (частичной) шумоизоляции потребуется не очень много материала. В нашем случае о глобальной шумоизоляции речь не идется, так как для этого нужно будет демонтировать силовой агрегат автомобиля, чего ради одной только шумоизоляции делать не желательно. Другое дело, если такая процедура делается параллельно с капитальным ремонтом кузова или двигателя. Дело в том, что имеющегося места вполне достаточно для обработки тех поверхностей, которые будут затронуты во время проведения работ, а это в частности: арки колес, капот, перегородка моторного отдела. Не исключено, что придется самостоятельно демонтировать воздушный фильтр, однако это по силам всем автовладельцам без исключения.

Так, как площадь обрабатываемой поверхности относительно небольшая, можно особо не экономить и приобрести в специализированном магазине материал высокого качества. К нему относится вибропласт, а также некоторые его аналоги, такие, как изотон, пенофол (строительный материал), который отличается хорошими поглощающими и рассеивающими шум качествами. Плюс вибропласта в том, что он обладает удобной самоклеящейся поверхностью. Для того, чтобы материал прочно приклеился к обрабатываемой поверхности, достаточно просто снять защитную пленку.

Второе, чем нужно обзавести перед началом работ по шумоизоляции, это антигравийная мастика. Она используется для создания защитного слоя в районе колесных арок транспортного средства. Здесь, как и в случае с основным материалом, лучше не экономить, а приобрести стойкую к воздействию различных химикатов мастику.

Приступаем к шумовке своими руками


Шумоизоляция самой силовой установки не производится, т.к. лишние слои дополнительного покрытия нарушают теплообмен двигателя и его составных частей, что может привести к перегреву, а в последствие и к выходу из строя мотора. Таким образом, ваш автомобиль станет абсолютно тихим и бесшумным, но пользы от него будет мало.

Мы же с вами говорим о бесшумной обработке кузовных элементов машины, не создавая при этом избыточных преград естественной вентиляции воздуха, и обеспечивая равномерное прогревание силового агрегата и корректное функционирование вентилятора радиатора. Поэтому и советуют покупать дорогой материал, отличающийся высокими качественными показателями и относительно малой толщиной.


  • Рассмотрим к примеру шумоизоляцию моторного отсека Лады Приоры или VW Поло седан. И в первом и во втором случае начинать лучше с крышки капота. Внутреннюю часть его хорошо вымывают и очищают от всего мусора, а также обезжиривают. На многих моделях крышки капота обладают дополнительными ребрами жесткости. Чтобы правильно вырезать вибропласт, лучше использовать самодельные трафареты из плотной бумаги или картона. Далее по ним по частям вырезают вибропоглощающий материал и благодаря самоклеющейся поверхности приклеивают к крышке капота. Делать это нужно не спеша и аккуратно, медленно отклеивая защитный слой и крепко прижимая материал к металлической поверхности, чтобы исключить обазование воздушной подушки.
  • Вторым слоем после вибропласта, который идеально поглощает создаваемую при работе двигателя вибрацию, выступает шумопоглощающий материал. Суммарная толщина обоих слоев не должна препятствовать свободному запиранию капота. Стоит подчеркнуть, что шумоизоляция моторного отдела ограничивает область увеличенной шумности и не влияет на функциональность составных элементов кузова.
  • Следующая зона работы – это моторный щит. Открытое пространство на этой детали практически отсутствует, поэтому материал покрытия будет иметь сложную геометрическую форму. Советуем пользоваться трафаретами, как и в случае с крышкой капота. Сам процесс установки и последовательность также аналогична.

Чтобы еще лучше обесшумить салон автомобиля, самостоятельно можно выполнить шумоизоляцию колесных арок. Как утверждают опытные автомобилисты, хорошо обесшумленные арки способны уменьшить общий уровень посторонних звуков внутри автомобиля на 40 процентов. Здесь также тщательно очищается поверхность, послойно наносится вибро и шумопоглощающие материалы, а в конце он покрывается мастикой. Не стоит покрывать мастикой шумоизоляцию на крышке капота, так как высокая температура двигателя может разрушить покрытие.

Правильно выполненная шмоизоляция моторного отсека может снизить шумность автомобиля в салоне до 30-50%, что, согласитесь, очень ощутимо, тем более для дизельных агрегатов.

GAZ Gazelle "DIESELinka" › Logbook › Часть 1.ШВИ моторного щита и торпеды.

Шумоизоляция этой машины была неизбежна. А следовательно, и эта запись…Так как предыдущая газелька была вся проклеена – в ней было достаточно тихо и комфортно, а, как известно, к хорошему быстро привыкаешь.Двери проклеил еще в момент установки в них акустики. Следующим этапом решил проклеивать моторный щит со стороны салона и пластик передней панели. Материалы выбирал не по характеристикам, а по наличию – то, что удалось найти в близлежащих магазинах. На железо моторного щита решил приклеить STPшный бимаст бомб, а в качестве шумоизолятора – сплен 8 и герметон А 15. На пластик клеим битопласт.
Начать логичней всего с разборки панели. Немного изучил конструкцию и мне стало понятно, что на сборочном конвеере переднюю панель ставили модулем, т.е. в сборе вместе с проводкой, печкой и металлической поперечиной (не знаю, как правильно называется эта труба)и заводская проводка имеет для этого все необходимые разьемы, по идее и снимать ее надо бы также — целиком.Но в моем случее есть парочка "но" Во- первых, дилером на машину было установленно нескоко "допов" — противотуманки, электросклоподъемники и сигналка, соответственно проводка, проложенная установщиком не имет разъемов по бокам панели и ее пришлось бы резать, да и я прокладывая проводку на магнитолу и колонки делал разьемы только в местах подключений. Во-вторых, разбирал и собирал я все без помощников и вытащить из кабины панель в сборе с печкой и со всем остальным, и при этом ничего не сломать одному было бы достаточно проблематично, плюс времени было в обрез и сливать антифриз не хотелось. Поэтому разбираю панель по частям, а печку и поперечину оставляю на месте.Разбирается все довольно таки просто, за исключением одного самореза, подлезть к которому очень мешает пластик рядом со шлангами печки.

У меня этот саморез отнял часа 1.5 времени, но все же он поддался.И вот, все разобрано, выглядет это так

дальше обезжирил железо, взял в руки "фен" и начал клеить бимаст.

Пока все разобрано, пролил мовилем скрытую полость усилителя моторного щита, находящегося под лобовым стеклом.

После моторного щита перешел к проводке, пластику панели и воздухоаводам.Проводку разделил по жгутам(насколько это возможно) обмотал битопластом, стянул и закрепил нейлоновыми стяжками.

Воздуховоды также обклеил и уплотнил стыки.

Прошелся битопластом и по пластиковым деталям панели и их стыкам.

Начал собирать панель и вспомнил, что у меня завалялась пара листов Герметона А15, купленного для другой машины, и я не долго думая, поклеил его на моторный щит.

Со спленом поступил немного нестандартно:я не стал его клеить, а по заранее сделанному шаблону вырезал из него деталь вот такой формы

и обклеил карпетом.Вырезанный лист сплена закрывает нижню часть моторного щита и заворачивается под панель таким образом, что оставляет открытыми только водуховоды печки подающие воздух в ноги.

Дальше-окончательная сборка, пришлось опять чуть-чуть помучиться, чтобы закрутить тот самый саморез.И вот, наконец-то все собранно. По итогам небольшого тест-драйва стало ясно — ожидаемый результат достигнут, а значит время потраченно с пользой.

Шумоизоляция ГАЗель Бизнес

Всем привет, с вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX! И сегодня мы поведаем о шумоизоляции весьма необычного гостя в нашем центре — ГАЗель Бизнес, цельнометаллический фургон, как гласит классификация завода-производителя. Итак, посмотрим, что же нам удалось сделать.

Сперва мы сделали наружную шумоизоляцию колесных арок. Ни для кого не секрет, как «звучат» арки на высокой скорости, да еще если и размер колеса соответствующий. В общем, обязательно к обработке. Так, для обработки колесных арок со стороны улицы используется только двухкомпонентная вибродемпфирующая мастика STP NoiseLIQUIDator. Это продукт на основе олигомеров со специальными добавками целевого назначения. Упрочняет металл арки, снижает количество вибраций на кузове, а также продлевает срок службы обработанной поверхности, за счет антикоррозийных свойств мастики.

Пластиковые части на арки мы демпфировали вибропоглощающим материалом STP Aero Plus с толщиной 3 мм.

Пластиковые подкрылки обработали вибродемпфирующим материалом STP Silver 2.0 с толщиной 2 мм. Это заглушит стук пескоструя по тонкому пластику и снизит количество вибраций, передаваемых с колеса на кузов.

Второй слой на подкрылках — звукоизолирующий материал Noise Block 2 на половине, обращенной к салону. Это снизит проницаемость подкрылков для звуковой волны, а также увеличит его массивность.

Перейдем к шумоизоляции дверей. Первым слоем внутрь двери монтировали вибропоглощающий материал STP Aero. Это самый легкий и эффективный материал среди аналогов, его толщины в 2 мм идеально хватает для снятия вибраций с металла дверей. На металлической карте дверей видно, что до нас здесь уже делали шумоизоляцию — остался материал Вибропласт М1, весьма качественный и эффективный вибропоглощающий материал в свое время, но в современных реалиях он уже устарел.

Демонтировали старый материал и полностью закрыли всю металлическую карту двери вибродемпфирующим материалом STP Aero.

Далее, мы полностью демонтировали переднюю панель, чтобы сделать ее шумоизоляцию. Первым слоем нанесли все тот же облегченный вибропоглощающий материал STP Aero.

Поверх STP Aero монтировали шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К. Это ощутимо снизит шум от ревущего двигателя, а также уплотнит посадку отечественного пластика, предупреждая возникновение посторонних сверчков и скрипов.

Каждый воздуховод и место его крепления обработали антискрипным материалом Бипласт 5К.

Стойки автомобиля также избавили от всевозможных скрипов, обработав их материалом Бипласт 5К.

Закончили работы, сделав максимальную шумоизоляцию пола в кабине. Первым слоем монтировали вибродемпфер с толщиной 3 мм и изготовленный на основе Light-рецептуры STP Aero Plus. Такой вес позволяют материалу эффективно демпфировать кузов, излишне не утяжеляя его. А благодаря составу, материал даже при столь небольшом весе, отлично справляется со своими задачами даже на ГАЗели.

Поверх STP Aero Plus установили Барьер 4КС в качестве воздушной «прослойки» между вибродемпфером и звукоизоляционной мембраной.

Заключительный слой — звукоизолирующий материал Noise Block 2. Тяжелый, высокоплотный и эффективный звукоизолятор, эффективно работающий в диапазоне от 100 до 3150 Гц. Именно с ним должно быть реализовано каждое решение, устанавливаемое на ГАЗель и нацеленное на результат.

Шумоизоляция двигателя своими руками: рассматриваем вместе


Работа подвески, «сердца» автомобиля, трансмиссии, гул от качения покрышек и набегающего воздуха – главные источники шума в автомобиле. Ранее мы уже рассматривали защиту колесных арок. Сегодня покажем, как осуществляется хорошая шумоизоляция двигателя (моторного отсека, если выражаться корректно).

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.


Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.


Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.


Что понадобится для работ по шумоизоляции

Существует множество мнений, относительно шумоизоляции автомобиля. Одни твердят, что эта мера необходима, другие считают данное мероприятие бесполезным занятием. В любом случае, те, кто когда-либо делал шумоизоляцию моторного отсека автомобиля остались довольными.

Многие автомобили, в особенности старые, обладают слишком большим уровнем шума и вибраций при работе двигателя даже на холостых оборотах. Такой проблемой обладает не только дизельный двигатель, но и бензиновый. Поэтому решение данной проблемы будет одинаковым как для одного мотора, так и для другого. Шум, исходящий от мотора, может стать раздражителем для водителя, что мешает комфортному управлению автомобиля. С другой стороны, повышенный уровень шума не только мешает общению, но и может пагубно влиять на слуховые органы, так как многие авто имеют довольно старую систему выхлопа отработавших газов.

Что касается вибраций, то они устраняются подбором специальных подушек двигателя, которые обладают повышенными гасящими свойствами. Они устанавливаются под двигателем и принимают основной «удар» на себя. Таким образом, вибрации мотора уменьшаются, проходя через подушки, и меньше воздействуют на кузов автомобиля. Кроме того, новые подушки обеспечивают наилучшую подвеску двигателя относительно кузова автомобиля.

Сама по себе шумоизоляция представляет собой особый материал, который крепится к основным частям кузова почти по всему периметру. Таковыми могут являться двери, крыша, перегородка между моторным отсеком и салоном, пол автомобиля, капот и весь моторный отсек. При выборе качественного материала можно добиться не только правильной шумоизоляции подкапотного пространства, но и создать определенное утепление двигателя и салона автомобиля зимой. Так, шумоизоляция может выполнять сразу две функции вместо одной.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы начать проведение работ, понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Число и вид инструментов может изменяться, однако в основном, этот список включает в себя:

  • Фен. Данное приспособление совсем не стоит путать с женским инструментом красоты. Для шумоизоляции автомобиля необходимо применение именно строительного фена. Его можно приобрести в магазинах стройматериалов и инструментов.
  • Все в том же магазине заранее купите прикаточный валик.
  • Ветошь.
  • Уж точно не помешают ножницы. Старайтесь использовать только большие ножницы, так как резать придется много, а делать это малым инструментов совсем неудобно. Чтобы избежать переутомления пальцев, используйте только большие ножницы.
  • Куски картона.
  • Нож. Те места, которые нельзя достать ножницами, можно прекрасно разрезать с помощью ножа для нарезки.

Что касается материала, то выбор здесь не велик. Однако понадобится все, что перечислено в этом списке:

  • Маделин.
  • Сплэн. Толщина данного рулона может достигать 8 миллиметров. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение.
  • Бимаст Супер. Многие заменяют его с помощью материал Визомат МП.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:


  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.


Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто, что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.


Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.

Как мы уже говорили, основные трудности связаны с тем, что необходимо разбирать панель приборов. Дело в том, что многие современные автомобили имеют большое количество различного электрооборудования, которое установлено в области торпедо. Также нужно учитывать особенности и нюансы демонтажа, а затем и последующей обратной сборки.

Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.

Моторный отсек

Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит – один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).

Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.

Салон

Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.


Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель. При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах. Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.

Приборная панель покрывается шумоглотителем на основе вспененной резины или полиуретана. Шумоизоляция не должна быть сдавлена. В сжатом состоянии пористая структура теряет свою эффективность. Места стыков пластиковых элементов рекомендуем проклеить «антискрипом».

Капот

От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.

Рекомендации

Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):

  • капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
  • моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
  • приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
  • арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».

Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.

На этом шумоизоляция моторного отсека и двигателя завершена. Как видите, это совсем не сложно, поэтому настоятельно рекомендуем вам проводить такие работы самостоятельно. Этим вы сэкономите довольно серьезные деньги, которые привыкли брать за такую работу на станциях технического обслуживания автомобиля.

Что необходимо для монтажа шумки

Чтобы эффективно сделать шумоизоляцию двигателя, надо подготовить не только все необходимые утепляющие материалы, но и вспомогательные, а также набор инструментов, чтобы не искать их, когда процесс шумоизоляции будет в разгаре. Прежде всего, под руками должны быть:

  • тепловой фен, в котором можно регулировать интенсивность нагрева;
  • высококачественные острые ножницы и нож с крепкими ручками;
  • обезжириватель;
  • несколько удобных шпателей и кисточек;
  • ролик для раскатывания смеси.

Чтобы очищать поверхности от грязи и всяческих отходов, пригодится также портативный пылесос.


Что в итоге

  • Если все работы были выполнены правильно, тогда шумоизоляция моторного щита позволяет добиться значительного снижения уровня шума в салоне транспортного средства. В режимах средних нагрузок шум от двигателя и трансмиссии (при условии полной исправности агрегатов) практически не проникает в «капсулу» внутрисалонного пространства.
  • Параллельно снижается уровень вибраций от двигателя, вибрации слабее передаются на руль, меньше отдаются на рулевом колесе при проезде неровностей и т.д. Сам моторный щит приобретает дополнительную жесткость, пропадают скрипы в области торпедо и по контуру ветрового стекла.
  • Главным недостатком данной операции справедливо считается демонтаж панели приборов. В ряде случаев существует значительный риск повредить дорогостоящие элементы электрооборудования, поломать защелки, испортить внешний вид пластиковых и других вставок.
  • Также ряд проблем может возникнуть в процессе или после обратной сборки. Не редкими являются случаи, когда после процесса шумоизоляции моторного щита наблюдаются сбои или отказы в работе климат-контроля, аудиосистемы, бортового компьютера и других приборов. Причиной являются ошибки во время сборки и повреждения.

Напоследок добавим, что оптимально вместе с обработкой моторного отсека также выполнить шумоизоляцию самой приборной панели и капота. Отметим, что сегодня шумоизоляция утеплитель двигателя stp heatshield является качественным решением для сохранения тепла зимой и поглощения шумов в подкапотном пространстве.

Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Если все необходимые операции будут выполнены грамотно, в полном соответствии с рекомендациями специалистов, шумоизоляция двигателя автомобиля даст положительный эффект уже при первом его испытании. Однако есть и определённые риски, которые могут свести всю проделанную работу на нет или же заметно снизить её результативность. Например, при демонтаже из-за поспешности или невнимательности можно повредить дорогие детали электрооборудования, деформировать защелки, повредить поверхность пластиковых и иных вставок. Таким образом, есть вероятность таких повреждений и при обратном монтаже, что приведёт к отклонениям от нормы в функционировании климат-контроля, проблемам с бортовым компьютером и прочими узлами автомобиля.

Поэтому оба эти процессы следует выполнять максимально внимательно и ответственно. Лучше всего, если ими будут заниматься опытные мастера.

Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самому

Шумоизоляция моторного щита своими руками

Как правило, многие автовладельцы стремятся максимально улучшить различные характеристики своего транспортного средства. Для этого активно используются всевозможные решения из области тюнинга и стайлинга автомобиля.

Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.

Форсирование и тюнинг двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах так называемого «железного» и программного тюнинга автомобильного двигателя.

Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.

В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.

Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать

Шумоизоляция двигателя самому

Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.

Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.

Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля.

При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы.

Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

Шумоизоляция двигателя со стороны двигателя

Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.

Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.

Как делается шумоизоляция двигателя

Шумоизоляция моторного отсека

Итак, давайте рассмотрим весь процесс более подробно. Прежде всего, следует заранее подготовить нужные материалы и подручные инструменты. Также желательно проводить работы в гараже или боксе, так как работы потребуют достаточно большого количества времени.

За день можно и не уложиться, в результате возникнет необходимость оставлять автомобиль в разобранном состоянии на ночную стоянку. Еще нужно учитывать, что если работы происходят в холодное время года, гараж должен быть отапливаемым.

Перед покупкой материалов для шумо и виброизоляции (ШВИ) можно сделать заранее подготовленные лекала из картона. Это поможет точно определиться, сколько материалов нужно покупать и позволит сэкономить денежные средства. Также лекала дают возможность сразу иметь готовую выкройку, что в дальнейшем ускорит и упростит процедуру.

В списке самих материалов находятся такие изделия, как: Бимаст Бомб (в качестве альтернативы можно использовать Визомат), Битопласт 10 мм, Акцент от 10 до 15 мм и Сплэн.

Что касается инструментов, нужно иметь:

  • фен тепловой (желательно с регулировкой интенсивности нагрева);
  • ножницы хорошего качества с крепкими ручками;
  • острый нож с прочным лезвием для нарезки;
  • обезжириватель и чистые тряпки;
  • раскаточный ролик;
  • шпатель;
  • пылесос или щеточку-кисточку для сметания грязи и отходов;

Борьба с вибрациями

Виброизоляция STP Бимаст

Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.

Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.

Автоодеяло своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать автоодеяло своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях самостоятельного изготовления автоодеяла, а также какие материалы лучше использовать.

Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.

Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.

Изоляция лишних шумов

Шумоизоляция СТП Акцент

Закончив с изоляцией от вибраций можно приступить к размещению шумопоглощающего материала. Для этой задачи используется материал Акцент. Указанным материалом производится оклейка площади моторного щита, «зашумливаются» колесные арки.

  • Для разных авто необходимо учитывать особенности конструкции, стараясь применять материалы с максимально возможной толщиной. Еще нужно учесть, что при снятии торпедо правильно будет пометить все точки, в которых панель касается кузова авто. Такие участки определяются по заметным продавленным точкам, которые видны на штатной шумоизоляции. На указанные точки следует наносить Битопласт. Особое внимание нужно уделить верхнему участку моторного щита, сразу под лобовым стеклом.

Материал после установки панели на свое место немного сожмется, при этом уйдут лишние поскрипывания. Похожим образом обработка проводится и в области боковой обшивки. Битопласт наносят крупными кусками, прорезая в нем небольшие отверстия и вырезы для протягивания проводки, тросиков и т.п.

  • Для лучшей шумоизоляции применяется Сплэн, который наклеивается на предыдущий слой материала. Обрабатывать можно все доступные участки. После Сплэна остается уложить на место штатную шумоизоляцию. Настоятельно не рекомендуется отказываться от установки заводской изоляции. Дело в том, что максимальный эффект достигается только после нанесения последнего слоя или укладки нового материала, идентичного по своим свойствам.

Также следует быть готовым к тому, что заводское решение может не прилегать должным образом, тем самым затрудняя монтаж панели приборов. В этом случае потребуется подрезать материал в отдельных местах.

Что в итоге

  • Если все работы были выполнены правильно, тогда шумоизоляция моторного щита позволяет добиться значительного снижения уровня шума в салоне транспортного средства. В режимах средних нагрузок шум от двигателя и трансмиссии (при условии полной исправности агрегатов) практически не проникает в «капсулу» внутрисалонного пространства.
  • Параллельно снижается уровень вибраций от двигателя, вибрации слабее передаются на руль, меньше отдаются на рулевом колесе при проезде неровностей и т.д. Сам моторный щит приобретает дополнительную жесткость, пропадают скрипы в области торпедо и по контуру ветрового стекла.
  • Главным недостатком данной операции справедливо считается демонтаж панели приборов. В ряде случаев существует значительный риск повредить дорогостоящие элементы электрооборудования, поломать защелки, испортить внешний вид пластиковых и других вставок.
  • Также ряд проблем может возникнуть в процессе или после обратной сборки. Не редкими являются случаи, когда после процесса шумоизоляции моторного щита наблюдаются сбои или отказы в работе климат-контроля, аудиосистемы, бортового компьютера и других приборов. Причиной являются ошибки во время сборки и повреждения.

Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.

Утепление двигателя автомобиля

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Автоодеяло своими руками

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Выбор автоодеяла для двигателя

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Читайте также: