Шумоизоляция моторного отсека калина 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Лада Калина Седан КоМеТа FEAT "АВТОВАЗ" › Бортжурнал › шумовиброизоляция моторного отсека (щитка) с кондиционером, торпеды, установка черной торпеды

Как под наркозом минули три дня, которые я потратил на разбор и сбор передка для шумоизоляции моторного отсека и установки черной торпеды. Отдельно делать шумоизоляцию я бы не решился, но поскольку ставить торпеду нужно было все равно и менять моторчик печки, было решено делать шумоизоляцию. Много читал и изучал опыт "калиноводов" по этому вопросу, где то 60 -70 % после шумки остались не довольны полученным результатом, ну а по мне… выводы в конце, и начинаем :) Фото по максимуму в ограничение в 20 шт., поэтому самое основное

Было куплено — 4 листа виброизоляции STP 3 мм (ушло 3,5 листа), 3 листа той же фирмы Акцент 10 мм (ушло 2 листа), битопласт 5 мм. — 2 рулона, моделин 2 рулона на общую сумму в 3500 рублей.

Начал с самой торпеды, оклейка вибро и битопластом изнутри 5 мм. (жалею, что взял 5 мм, надо брать 10 мм, разница по цене не значительная, а толще в два раза :).

Заделал в кожу под остальной интерьер детали

Снимать торпеду не сложно, материала достаточно в интернете, поэтому описывать не буду. Куда сложнее ставить…

Снимал усилитель рулевой (эх и тяжелый, зараза…), металлическую балку, три модуля — кондиционера, моторчика печки и самой печки

В итоге радиаторы кондиционера и печки просто остаются висеть, при таком способе не нужно сливать фрион и антифриз, но пришлось, что бы добраться до металла, разрезать в 3 местах штатную шумоизоляцию.
Запчасти :)

Был заменен моторчик печки на пекар с подшипником, сам короб почищен и оклеен битопластом, в том числе и некоторые элементы системы отопления

Заводская виброизоляция не выдерживает просто никакой критики, наклеена ужасно, много пустот под ней, отрывается легко руками огромными кусками, просто безобразно! А еще нашел кусочек пинопласта (на фото видно) и был сильно удивлен, потом выкинул его, что бы уж точно противно не скрипел

Удаляем заводскую вибру, толку от нее все равно мало

Клеим stp и поверх акцент

Сколько смог разобрался с проводами, связал хомутами, где возможно перемотал изолентой, вот такой хошмар разобрал :0 Обклеивать провода маделином не стал, как многие делают, поскольку маделин горючий материал… если уж обклеивать, то нужно помещать провода в гофру, а уже ее мотать маделином.

Воздуховоды немного обклеил виброй и в местах соприкосновения маделином. Штатную шумку потом поставил на место, все встало без проблем, в процессе работы где-то 734 раза были упомянуты матерными словами и угрозами расправы инженеры автоваза… Как я зае… никогда больше этим заниматься не буду, НИКОГДА :)
Вот итог долгожданной работы, как я об этом мечтал…
Салон конечно приобрел другой вид, стало уютнее, нет теперь этого мышиного бежевого цвета…

Ну и бортовой компьютер удачно расположил, теперь не мешает и стоит удобно, да и смотрится отлично.

Теперь о главном, об эффекте — изменения есть, но они не значительные, чуть изменился звук мотора, стал менее надрывным что ли, чуть стало потише, но эффекта я ожидал гораздо более значительного. Мое мнение — "шумоизоляция моторного отсека в калине не эффективна, не стоит потраченных денег и времени", т.к. очень тяжело по работе и много занимает времени и сил (три полных дня с утра до ночи), поэтому никому рекомендовать этим заниматься не буду!
Из плюсов — теперь в ручке кпп практически на холостых не ощущается вибрации и впереди не стало всяких сверчков и скрипов.
Результаты эксплуатации (по состоянию на 01.06.16) — моторчик печки "пекар" работает шумнее по сравнению с заводским "валео", не сказал бы, что поток создает больше, чем заводской, раньше с кондеем хватало второй скорости, теперь на третьей, но на третьей не так громко, как было с заводским.
На будущее, ставить "пекар" бы больше не стал.

Так же поставил черную консоль пола взамен покрашенной в черный, обошлась вместе с боковинками в 500 рублей, от гранты ставить не стал, по своим соображениям :)
Осталось купить новые пороги в салон и черные накладки на сиденья с обеих сторон (матовая краска облетает потихоньку, для себя решил не красить больше пластик, не то это все…) и черный салон будет готов, потом сделаю обзорную запись.

Шумоизоляция Калины: грамотная инструкция

Шумоизоляция Калины

Шумоизоляция Калины во многих случаях является вынужденным процессом. Дело в том, что сборка отечественных автомобилей производится таким образом, что езда на них является очень шумной.
И если водитель Калины решил установить в машине хорошую акустическую систему, то делать это нужно только после качественной звукоизоляции. В противном случае, шум от колес будет перебивать звуки музыкальных композиций. Шумоизоляция Лада Калина – очень важный и ответственный процесс.
Благодаря шумоизоляции, можно будет навсегда забыть о проблеме шума в салоне. Будут устранены любые звуки: от колес, гудения мотора, воздушные шумы. Кроме того, это намного улучшит акустические характеристики автомобиля.

Что необходимо знать

Шумоизоляция на лада калина

Шумоизоляция на лада калина

Звукоизоляция осуществляется практически одинаково на всех марках автомобилей. Единственной разницей может стать только тип кузова и его характеристики.
Кроме того, в разных машинах шумоизоляция начинается по-разному. Это зависит от возможностей водителя, а также от индивидуальных свойств машины.
Так, если у водителя нет достаточно средств для полной изоляции (пол, крыша(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), задняя и передняя части), то он обязательно должен изолировать двери. Ведь именно они являются основным источником, через который в салон проникает любой шум. Частично изолировать можно и часть багажника, чтобы достичь лучшего эффекта.

Звукоизоляция дверей

Лада калина шумоизоляция

Лада калина шумоизоляция

Так или иначе, но на звукоизоляцию дверей нельзя скупиться. Ведь это позволит не только избавиться от посторонних шумов, но и сохранять одинаковую температуру в салоне на протяжении всей езды.
Процесс подразумевает под собой выполнение следующих этапов:

  • Снять обивочный материал, который имеется на дверях Калины;
  • Под ней располагается заводская шумоизоляция. Однако она не является качественной, поэтому эффекта от нее практически нет;
  • Аккуратными движениями демонтировать заводскую «шумку». Протереть поверхность спиртом, чтобы она была полностью очищена от посторонних частичек, а также обезжирена.

Примечание: в нижней части дверей также должен быть заводской антикоррозионный материал, удалять который ни в коем случае нельзя. Устанавливать звукоизоляцию следует прямо по нему.

Шумоизоляция калина

Существует огромное количество способов выполнения звукоизоляции дверей. Самой благоприятной является технология, для выполнения которой необходимо 4-5 слоев.
Он является довольно продолжительным и занимает около 10 часов. Но результат превзойдет все ожидания владельца Калины.
Происходит все следующим образом:

  • Слой первый. Взять виброматериал подходящего размера. Из него следует вырезать несколько кусков (желательно, чтобы они были крупными).
    Используя строительный фен, надо прогреть с обратной стороны материал, чтобы он стал более эластичным. Теперь его нужно приложить к каждой двери, после чего раскатать валиком так, чтобы клейкая масса распределилась по всей поверхности. Далее необходимо приложить еще один лист таким же способом.

Виброматериал для шумоизоляции

Виброматериал для шумоизоляции

Примечание: для лучшего эффекта, рекомендуется покрывать внутреннюю поверхность дверей виброматериалом площадью 50-100%.

  • Второй слой называют звукопоглощающим. Для этого используются специальные звукоизоляционные материалы. Они аккуратно приклеиваются на установленный виброматериал. Лучше всего использовать Акцент, который имеет самоклеющуюся основу, что облегчает процесс их монтажа;

Шумоизоляция потолка калины

Шумоизоляция потолка калины

  • Третий слой. Его установка является рекомендованной, но не обязательной. На этом этапе происходят финишные процессы. С помощью битопласта закрываются отверстия дверей.

Примечание. С одной стороны это хорошо, так как будет получена максимальная изоляция. Но с другой, при выходе из строя стеклоподъемников, придется постоянно демонтировать этот материал. Это и становится главной причиной того, что многие отказываются от проведения такого слоя.

  • Заключительный этап. Последний слой прокладывается при помощи маделина. Ведь не секрет, что на Калине возникновение шумов происходит также и из-за скрипов. Чтобы решить эту проблему, можно изолировать и дверные обшивки.
    Обивочный материал необходимо сделать более тяжелым при помощи «вибры». За счет этого он будет меньше дребезжать и, соответственно, издавать посторонние звуки. После этого укладывается непосредственно маделин. Если необходимо, то в местах соприкосновения его можно приклеить.

Шумка Лады Калины

Шумка Лады Калины

Примечание: желательно поменять и клипсы для обшивки, чтобы от скрипов не осталось и следа.

  • Когда все слои выполнены, происходит сборка дверей в обратной последовательности.

Звукоизоляция багажника

Раньше уже было сказано, что из-за багажника(см.Шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) также возникает много шума. Особенно, если крышка неплотно прилегает. Из-за этого в процессе езды она постоянно звучит. Такая проблема характерна для Калины.
Чтобы выполнить звукоизоляцию багажника, следует:

  • Снять старую обшивку, после чего тщательно очистить от пыли и других посторонних частичек багажный отсек;
  • Обезжирить металлические поверхности спиртом или специальным химическим раствором;
  • На дно уложить вибропласт. Проклеить материалом и арки. Желательно, чтобы было проклеено не менее 60% площади отделения;

Шумоизоляция Лады Калины 2

Шумоизоляция Лады Калины 2

  • Желательно, чтобы укладка материала начиналась с задних арок, поскольку они являются главным источником шумов из багажника. С этой целью можно использовать Бимаст;
  • Второй слой также должен быть звукопоглощающим. Идеально подойдет Акцент. Нужно полностью оклеить поверхность отсека, стык в стык.

Примечание: технологические отверстия должны остаться открытыми, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

  • Шумоизолировать и крышку багажника;
  • Изоляция задней полки тоже не помешает;
  • Уложить новый слой отделочного материала.

В процессе проведения операции своими руками, рекомендуется просмотреть тематическое видео. Изучение фото с этапами работы – тоже очень важно для успешного завершения процесса.
Наша инструкция тоже должна быть полностью изучена. Цена работы в салоне является относительно высокой, что обусловлено временем, необходимым для выполнения процесса.

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Шумоизоляция моторного щита и пола.

Всем привет. Долго шел я к реализации этой затеи, т.к. понимал что меня ждет.
А ждало меня это:

Но, даже зная, что впереди и, уже прошумив моторный щит на одной калине, имея опыт снятия торпеды на двух калинах, я не предполагал что это отнимет столько сил, времени и еще раз сил.
Серьезно, это просто ад. Я прекрасно понимаю ценник ребят из шумофф за их работу.
Сделав все самостоятельно я, конечно, получил свою толику удовольствия от процесса, сам убедился в том что все нормально собрано, почищено и пр, но. трижды подумайте, когда собираетесь делать подобное))
Нужно иметь в запасе несколько дней, чтобы ничто не отвлекало и не нужно было никуда бежать, ехать.чтобы не собирать в спешке и пр.
На все вместе у меня ушло что то около 5 дней, с утра и до вечера. Делал один, в небольшом гараже.

Итак, разбавим текст фотками.
Разбираем торпеду. Тут сложного ничего нет, сложно — собрать ее обратно)

Разбирая, заметил что до меня ее уже разбирали, о чем и говорил предыдущий хозяин. У него текла печка. Но разбирали ее видимо второпях, либо неумеючи. Были разломаны дефлекторы, левый и правый. Правый купил на разборке за 600р, левый оставил как есть. Позже его тоже заменю.

Отдельно хочется вспомнить тех людей, кто придумал крепление воздуховода обдува стекла с торпедой.
А именно: в торпеде вырезаны дырочки, в которые вставляются и запаиваются штырьки воздуховода. Соответственно, чтобы снять торпеду, нужно их как то разьединять. И это отдельная песня.

Разобрав, понял что на работе отпроситься не получится и придется выйти на два дня. Поэтому накинул обратно распорку, печку, приборку и сиденье, и ездил так два дня.) ловя взгляды водителей в потоке.

Гонять с разобранным салоном, это у меня хобби такое. В прошлый раз снял на пятерке торпеду чтобы сделать кое что, в итоге несколько месяцев гонял без нее.) Как то пропал запал что то делать. Затем конечно собрал.)

Итак, после двух дней езды со звуком корча, пришло время продолжить работу. Снял все, что можно было снять, провода отсоединил, сложил кучкой в пакет, дабы не мешались. Убрал бы все, но там была "мастерски" на скрутках установлена сигналка, которая не дала снять косу целиком.

Далее снимаем всю заводскую виброизоляцию. Да, кто то скажет что можно было и оставить. Но, местами, довольно большие куски были не зафиксированы и, соответственно, не выполняли свою функцию.
Берем фен, шпатель, фастум гель от боли в спине. и снимаем все это.

Далее начинаем монтировать виброизоляцию. На моторный щит я взял "шумофф микс Ф спешал", его толщина 5,9 мм. Монтируется нелегко, но, думаю он того стоит.)

Конечно все работы производил со строительным феном. Грел вибру, подгонял ее, вырезал, затем уже перед монтажом основательно разогревал, дабы хорошо приклеилась. Конечно не забываем обезжиривать поверхность перед поклейкой.

Далее берем растворитель, кучу тряпочек или салфеток, и очищаем полы от остатков родной вибры.
У меня ушло полторы пачки влажных салфеток по 200 шт))

На пол смонтировал М4. Можно было М3, но решил что гулять так гулять)

Далее, вторым слоем на моторный щит взял герметон А15Л. Рекомендовали А30Л, но он сильно толще, а я планировал замутить пирог из 3-4 слоев, так что думаю норм.
(уже после всех работ думаю что А30 дал бы лучший эффект, т.к. элементарно имеет вдвое большую толщину)

Далее, на пол клеим "комфорт 6". Он весьма приятен в монтаже, податлив и довольно легко заполняет все изгибы, и неровности в выштамповке кузова.

Вспоминая свой предыдущий опыт шумки моторного щита на калине, когда я залепил абсолютно все, а затем долго матерился, когда монтировал торпеду и пр детали обратно. Решил что лучше оставить побольше для технологических отверстий и пр, чем потом вырезать и мучаться с подгонкой. Пару см не дадут абсолютной тишины, а при монтаже — сберегут нервы.

Далее, третьим слоем на моторном щите и полу решил сделать "практик финиш". Довольно интересный материал, основным слоем у него идет "вибруха", как у м2 примерно, а сверху ткань.
В итоге очень удобно: создается пирог из вибродемпфера, внутри которого лежит шумопоглощающий, либо шумоизолирующий материал. Сверху все это выглядит приятно и имеет защиту от повреждений, если не класть сверху штатную шумку.

После того как закончил с полом, осталось пол листа герметона, немного практика и комфорта. В итоге на моторный щит четвертым слоем наклеил герметон, где это было возможно и не помешало бы установке печки, воздуховодов и пр.

Как уже говорил, предыдущий владелец разбирал и менял радик печки. Менял его он классическим способом для сервисов — вырезкой части печки. Что я считаю дичью. Да — легче чем снять торпеду, но — потом оттуда дует, блен! Пришлось колхозить вот это:

Приклеил вибру, затем, когда установил радик, отломанная часть притянулась на саморез к нему, получилось не плохо.
Попутно проклеил стыки воздуховодов в корпус печки, теперь приятно туговато заходят и держатся, не болтаются.
Также была такая проблема: при выборе режимов обдува, дуло не совсем туда, куда нужно. Собирая время поджимало и долго разбираться не получилось. Установил все тросики внатяг, проверил их работу, но получилось странное, как и было до разборки: при режиме только ноги дует еще и на лицо.
Также при режиме ноги и стекло сверху дует прохладным, не таким горячим, как хотелось бы.
Заслонку горячего воздуха смотрел, прилегает плотно на вид. Тросик доходит до конца.
Может быть дело в панели управления тросиками печки? Может ее заменить?)
Сейчас, в холода, стало заметнее и это раздражает. Когда все пересобрал, а дует хреново.

Далее собираем все обратно

Т.К, все разобрано, решил заодно установить зеркальные элементы с подогревом и подключить подогрев сидушек, также провести провода для будущей подсветки в ногах водителя и пассажира. Соответственно под все это прокинул провод, его смонтировал рядом со штатным жгутом на стяжки. Об этом расскажу в следующей записи.)

А пока пришла пора зашумить и ставить торпеду на место.

На торпеду клеил вибру "м2" — 2мм толщиной, поверх нее герметон 7 (7 мм соотв.)

Еще пришлось поменять моторчик печки, т.к. родной начал временами издавать неприятные звуки. Долго искать не стал, купил тот, что был в магазине рядом, а именно — хёфер.

Ожидал услышать тишину, а услышал вой)) Нет, он не воет на всю мощь, но отчетливо слышно как он включается и подвывает.
Думаю весной поменяю на что то получше, когда буду ставить кондей. Да да, снова все разбирать.)

Добавлю про штатный ковер.
Штатную шумовибру пришлось сильно подрезать, чтобы они влезла как надо. В районе педалей вообще ее не поставил, т.к. она мешала бы педалям и рулевому карданчику. В ногах подрезал в нескольких местах, влезла нормально. Штатный ковер лег хорошо, без каких то проблем.

Итак, каков же итог:
Стало заметно тише. конечно шум восьмиклопа никуда не делся. Двигатель слышно на холостых, но где-то вдалеке. Вибрации ушли, ощущаются только на руле и рычаге КПП. Лужи слышо с дверей и из задней части машины.) При наборе скорости стало заметно и очень приятно тише. Будто двигатель где то далеко впереди.
Стоит зимняя резина "goodyear ultragrip ice arctic", ее шум все таки никуда не делся, хоть и притих. До этого стояла на пятерке, там ее было вообще не слышно)) а тут прям раздражает. Думаю нужно будет при случае зашумить арки.

Основные дыры в щите это место под забор воздуха, дырка для шлангов ОЖ на радик печки и педальный узел.
И вот в районе педалей и радика думаю нужно как то сильнее будет заклеить.

Выехав из гаража, я думал что не закрыты окна, т.к. шел дождь и все лужи и проезжающие мимо машины теперь отчетливо слышно сбоку из дверей.
Вывод один: нужно шумить двери! )))

Двери делать я и так собирался, а теперь уже совершенно ясно что это необходимо)
Вдобавок нужно будет протянуть провода к зеркальным элементам, пропаять музыкальные провода. в общем есть чем заняться.

В итоге могу сказать что пирог из микса спешал, герметона и практика очень хорош. Но весной, когда буду ставить кондей, думаю докинуть еще слой герметоса 15.а может 30.

«Лада-Калина»: шумоизоляция своими руками

Как говорят водители, автомобили марки ВАЗ никогда не отличались высоким уровнем комфортности. Компания всегда производила утилитарные автомобили. «Лада-Калина» - одно из таких авто. Владельцы после некоторого времени эксплуатации этих машин замечают недостатки. Одни из них – высокий уровень шума при движении, «сверчки», шумность пластиковых панелей при движении. Некоторые водители борются с подобными проблемами с помощью музыки, однако это не лучший выход. В данной ситуации поможет шумоизоляция «Калины». После несложных операций в автомобиле станет заметно тише и комфортнее.

Зачем нужна в автомобиле "Калина" шумоизоляция?

Прежде чем начать работы по обесшумливанию, стоит задуматься, что нужно в результате. Одним владельцам важно качество звучания магнитолы, цель других – избавиться от различных «сверчков» и скрипов, третьим просто нужен более комфортный салон. Зачем это нужно? От цели зависит подбор материалов для процесса.

калина шумоизоляция

Необходимые инструменты и материалы

Итак, для работы понадобится строительный фен – это обязательно. Любой другой фен для этих задач не подходит. Также рекомендуется приобрести прикаточный ролик – он нужен для прикатывания шумоизоляйционных материалов. Стоимость его ничтожно мала, а польза от применения довольно большая. Еще обязательно пригодятся ножницы и растворитель.

Шумоизоляцинные материалы

Правильный подбор материалов – это половина успеха. Стоит помнить, что есть вибропоглощающие материалы, а также шумопоглощающие. Каждый из них предназначен для различных целей.

Вибропласт Silver

Это достаточно гибкий и эластичный материал – он поглощает вибрации. Представляет собой самоклеящиеся листы с алюминиевой фольгой. На них сделана разметка в виде квадратов 5x5 см – это упрощает раскройку цельного листа.

шумоизоляция калины

Вибропоглощающий материал Gold

Он имеет те же свойства и характеристики, что и продукт марки Silver. Однако толщина его больше. Значит, и характеристики вибропоглощаемости выше.

"БиМаст Бомб"

Это тоже материал, который поглощает вибрации. Шумоизоляция «Калины» невозможна без подобного рода продукции. "БиМаст Бомб" представляет собой несколько слоев – это алюминиевая фольга на лицевой части, слой из битумной композиции и слой на основе смеси каучука.

Для монтажа указанный материал необходимо нагреть до температуры от 40 до 50 градусов. Данный виброизолятор не впитывает влагу и считается среди автолюбителей и специалистов лучшим. Его КПД достаточно высокий. Использовать "БиМаст Бомб" рекомендуют в процессе аудиоподготовки динамиков и кузова. Толщина материала – 4,2 мм. Применяется на щите передней части, в тоннеле, на арках колес, в зоне над глушителем и карданным валом.

"Сплэн 3004"

Это уже звукопоглощающий материал. Кроме звукоизоляционных качеств он обладает также высокими характеристиками теплоизоляции. Его удобно устанавливать как на прямые, так и на криволинейные участки. Он не впитывает влагу, не разрушается под воздействием среды. Толщина листа составляет 4 мм. Подойдет для щита передней стороны салона, колесных арок, тоннеля и дверей.

шумоизоляция лады калины

"Битопласт 5"

Это шумопоглощающий, а также уплотнительный материал – его широко применяют для устранения различных скрипов и дребезжания в салоне. "Битопласт" имеет в основе пенополиуретан с клейким слоем и пропиткой. Материал отличается водостойкостью, не разлагается, имеет теплоизоляционные свойства и хорошо подходит для автомобилей «Калина». Шумоизляция с "Битопластом 5" получается достаточно эффективной. Толщина листа составляет 5 мм.

Шумоизоляция дверей

Технологии звукоизоляции на «Калине» ничем не отличаются от таковых для других марок современных автомобилей. Однако есть некоторые особенности. Работу начинают с демонтажа обивки дверей. Затем поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена – можно использовать уайт-спирит. Если на нижней части двери нанесено антикоррозийное покрытие, его удалять не нужно.

Шумоизоляция «Лады-Калины», своими руками производимая, в данном случае начинается с установки виброизолирующих материалов. Необходимо вырезать из цельного листа подходящие по размерам детали – чем большим будет кусочек, тем эффективнее. При нанесении рекомендуется прогреть сторону с клеящим слоем феном. Далее материал наклеивается на внутреннюю стенку двери и прикатывается инструментом. Следующий лист наносят внахлест.

шумоизоляция калины своими руками

Далее следует решить, нужно ли закрывать технологические отверстия.

шумоизоляция калины хэтчбек

При заделывании отверстий шумоизоляция двери «Калины» будет выше, для чего наклеивают третий слой, однако это в большинстве случаев лишнее. Лучше дополнительно обработать обивку дверей.

Шумоизоляция обивок дверей

Первым слоем наносят виброизоляционный материал. Это поможет утяжелить обивку.

шумоизоляция лады калины своими руками

Панель приборов, торпедо

На автомобилях «Калина» шумоизоляция передней панели может быть выполнена без ее снятия – демонтируются только навесные элементы. Чтобы шумоизолировать бардачок, первым делом проклеивают "антискрипом" все места, где перчаточный ящик соприкасается с панелью. Затем обрабатывают все внутренние части ящичка "Битопластом".

Для работы с салонным пластиком демонтируют центральный тоннель, накладки на стойках, а также боковые панели. Все пластиковые детали проклеиваются "антискрипом" либо "Битопластом". Особое внимание стоит уделить клипсам.

На автомобиле «Лада-Калина» шумоизоляция приборной панели происходит с ее снятием. Далее моделином обрабатывают и маску, и непосредственно комбинацию приборов.

При работе над центральной накладкой уделяют особе внимание электрической проводке и колодкам. Все провода необходимо обернуть "антискрипом" и закрепить хомутами. В каждый разъем следует добавить термоклей.

Все детали панели, которые издают «сверчки» и скрипы, обклеивают "антискрипом" или моделином. Так можно избавиться от надоедливого шума. Чтобы панель не тарахтела, ее рекомендуется утяжелить.

Капот

Для работ по обесшумливанию крышки капота специалисты рекомендуют использовать любой виброизолятор и "Акцент", который является шумоизолирующим материалом. Технология наклеивания – такая же, как и для дверей.

Лист раскраивается на куски необходимой формы и крепится к местам на крышке капота. Первым слоем наклеивают вибропоглощающие материалы, а затем переходят к шумоизоляционным. Таким же образом выполняется шумоизоляция «Калины»-хэтчбека, но только на крышке багажника.

Крыша и потолок

Они изолируются для снижения шума от дождя и для того, чтобы убрать скрипы.

шумоизоляция калины универсал

шумоизоляция двери калины

Задние двери

Шумоизоляция «Калины» (универсала или хэтчбека) также предусматривает обработку задней ляды. В качестве материалов можно использовать все то, что применялось при работах на дверях. Технологии аналогичные. Первым делом очищают и обезжиривают поверхности, затем просушивают, а после устанавливают материалы с применением нагрева феном или же без него.

На моделях марки "Калина" шумоизоляция легко выполняется своими руками. Все работы чрезвычайно просты, если человек хоть немного умеет работать ножницами. Не стоит обращаться в салоны, которые предлагаются такие услуги. Это дорого.

Следует обязательно выполнить шумоизоляцию кузова автомобиля – результат порадует вас!

Шумоизоляция своими руками передних дверей

Звукоизоляция осуществляется практически одинаково на всех марках автомобилей. Единственной разницей может стать только тип кузова и его характеристики.Кроме того, в разных машинах шумоизоляция начинается по-разному. Это зависит от возможностей водителя, а также от индивидуальных свойств машины.

Так, если у водителя нет достаточно средств для полной изоляции (пол, крыша(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), задняя и передняя части), то он обязательно должен изолировать двери. Ведь именно они являются основным источником, через который в салон проникает любой шум. Частично изолировать можно и часть багажника, чтобы достичь лучшего эффекта.

Шумоизоляция моторного щита Калины


Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина, весь процесс начинается с демонтажа панели (торпедо). Сразу стоит заметить. что этот процесс требует времени и терпения. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением. Снимать и вытаскивать торпедо Калины лучше с помощником, не торопитесь, чтобы ничего не поцарапать и не сломать.
Подготовка рабочей поверхности. После того, как удалось откинуть ковролин и штатную шумоизоляцию Калины, мы должны хорошо очистить и обезжирить поверхность, для этого подойдет Уайт Спирит. Все колодки с проводами нужно подписать, чтобы не было проблем при сборке.


Первый слой, виброизоляция. Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы материала нужного размера (чем больше будут куски, тем лучше). Нагреваем техническим феном битумную сторону, он станет более липким и эластичным. Затем наклеиваем материал на сухой очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Покрываем 60%-100% поверхности, в зависимости от типа материала.



Второй слой, звукоизоляция. В качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому их установка намного проще и быстрее. Обязательно обрабатываем 100% поверхности.



Сборка после шумоизоляции. Укладываем штатную подторпедную шумоизоляцию Калины, проблем с установкой быть не должно, но и легко не будет. Главное в этом процессе быть аккуратным и ничего не поцарапать во время установки торпедо. На этом шумоизоляция Калины окончена.

Источник фото:

Похожие материалы

Звукоизоляция багажника

Раньше уже было сказано, что из-за багажника(см.Шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) также возникает много шума. Особенно, если крышка неплотно прилегает. Из-за этого в процессе езды она постоянно звучит. Такая проблема характерна для Калины.Чтобы выполнить звукоизоляцию багажника, следует:

  • Снять старую обшивку, после чего тщательно очистить от пыли и других посторонних частичек багажный отсек;
  • Обезжирить металлические поверхности спиртом или специальным химическим раствором;
  • На дно уложить вибропласт. Проклеить материалом и арки. Желательно, чтобы было проклеено не менее 60% площади отделения;

Шумоизоляция Лады Калины 2

  • Желательно, чтобы укладка материала начиналась с задних арок, поскольку они являются главным источником шумов из багажника. С этой целью можно использовать Бимаст;
  • Второй слой также должен быть звукопоглощающим. Идеально подойдет Акцент. Нужно полностью оклеить поверхность отсека, стык в стык.

Примечание: технологические отверстия должны остаться открытыми, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

  • Шумоизолировать и крышку багажника;
  • Изоляция задней полки тоже не помешает;
  • Уложить новый слой отделочного материала.

Новая Лада: Системы электрооборудования (генератор, стартер) Лада Калина (Lada Kalina)

В процессе проведения операции своими руками, рекомендуется просмотреть тематическое видео. Изучение фото с этапами работы – тоже очень важно для успешного завершения процесса.Наша инструкция тоже должна быть полностью изучена. Цена работы в салоне является относительно высокой, что обусловлено временем, необходимым для выполнения процесса.

Шумоизоляция пола Калины

Шумоизоляция автомобиля включает в себя ряд мероприятий, которые направлены на разные элементы кузова. Звукоизоляция пола считается одной из наиболее значимых, эффект которой заметен сразу. А Вы знаете, как сделать шумоизоляцию пола Калины своими руками?

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина, весь процесс начинается со снятия сидений. После чего, снимаем воздуховоды задних пассажиров. Пол Калины покрыт ковролином, который спереди прижат панелью (торпедо). Убираем ковер максимально близко к панели. Под ним штатная шумоизоляция из тряпок, их тоже демонтируем.

Подготовка рабочей поверхности. Первым делом рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого хорошо подойдет Уайт Спирит. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением, шумоизолировать автомобиль в прохладном помещении будет не только не комфортно, но и неправильно (многие шумоизоляционные материалы имеют температурные рамки).

Первый слой, виброизолятор. Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы материала подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем битумную сторону с помощью технического фена. Затем наклеиваем виброизолятор на металл кузова, и раскатываем его твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Покрываем 60%-100% поверхности, в зависимости от типа материала. Не поленитесь и проклейте пластмассовые заглушки в полу под передними половичками, через них попадает вода при езде по лужам.

Динамическая шумоизоляция Калины. В последнее время листовой виброизолятор стали заменять мастиками (например, фирмы STP), которые способны не только увеличить эффект звукоизоляции, виброизоляции и жесткости кузова на 10-20%.

Как использовать мастику в качестве первого слоя шумоизоляции показано в видео:

Второй слой, звукоизоляция. Материалом может быть акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕНа (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Тут без вариантов, покрываем 100% поверхности.

Обратная сборка. Все провода закрепляем армированным скотчем. Поверх дополнительной шумоизоляции калины укладываем штатную, а затем и ковролин. Также стоит учитывать, чем толще слои шумоизоляции, тем выше поднимется пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).

Шумоизоляция без снятия панели имеет свое главное преимущество — экономия времени. Если на этот раз звукоизоляция пола Калины заняла 2 дня, то снимая торпедо, нам потребовалось бы в 2 раза больше времени.

Недостаток такого метода в том, что устанавливать шумоизоляцию в передней части Калины под ковролином очень не удобно.

В результате, выполнить шумоизоляцию пола своими руками в одиночку не трудно, но эта работа требует времени и терпения.

Материала потребуется значительно: 16 листов виброматериала (размером 35х57см), и почти 4 листа СПЛЕНа (размером 1х1м).

Эффект от шумоизоляции пола Калины безусловно есть, и главное — это уменьшение шума от дороги и колес.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Звукоизоляция дверей

Лада калина шумоизоляция

Так или иначе, но на звукоизоляцию дверей нельзя скупиться. Ведь это позволит не только избавиться от посторонних шумов, но и сохранять одинаковую температуру в салоне на протяжении всей езды.Процесс подразумевает под собой выполнение следующих этапов:

  • Снять обивочный материал, который имеется на дверях Калины;
  • Под ней располагается заводская шумоизоляция. Однако она не является качественной, поэтому эффекта от нее практически нет;
  • Аккуратными движениями демонтировать . Протереть поверхность спиртом, чтобы она была полностью очищена от посторонних частичек, а также обезжирена.

Примечание: в нижней части дверей также должен быть заводской антикоррозионный материал, удалять который ни в коем случае нельзя. Устанавливать звукоизоляцию следует прямо по нему.

Существует огромное количество способов выполнения звукоизоляции дверей. Самой благоприятной является технология, для выполнения которой необходимо 4-5 слоев.Он является довольно продолжительным и занимает около 10 часов. Но результат превзойдет все ожидания владельца Калины.Происходит все следующим образом:

  • Слой первый. Взять виброматериал подходящего размера. Из него следует вырезать несколько кусков (желательно, чтобы они были крупными). Используя строительный фен, надо прогреть с обратной стороны материал, чтобы он стал более эластичным. Теперь его нужно приложить к каждой двери, после чего раскатать валиком так, чтобы клейкая масса распределилась по всей поверхности. Далее необходимо приложить еще один лист таким же способом.

Виброматериал для шумоизоляции

Новая Лада: ✅ Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов —

Примечание: для лучшего эффекта, рекомендуется покрывать внутреннюю поверхность дверей виброматериалом площадью 50-100%.

  • Второй слой называют звукопоглощающим. Для этого используются специальные звукоизоляционные материалы. Они аккуратно приклеиваются на установленный виброматериал. Лучше всего использовать Акцент, который имеет самоклеющуюся основу, что облегчает процесс их монтажа;

Шумоизоляция потолка калины

  • Третий слой. Его установка является рекомендованной, но не обязательной. На этом этапе происходят финишные процессы. С помощью битопласта закрываются отверстия дверей.

Примечание. С одной стороны это хорошо, так как будет получена максимальная изоляция. Но с другой, при выходе из строя стеклоподъемников, придется постоянно демонтировать этот материал. Это и становится главной причиной того, что многие отказываются от проведения такого слоя.

  • Заключительный этап. Последний слой прокладывается при помощи маделина. Ведь не секрет, что на Калине возникновение шумов происходит также и из-за скрипов. Чтобы решить эту проблему, можно изолировать и дверные обшивки. Обивочный материал необходимо сделать более тяжелым при помощи «вибры». За счет этого он будет меньше дребезжать и, соответственно, издавать посторонние звуки. После этого укладывается непосредственно маделин. Если необходимо, то в местах соприкосновения его можно приклеить.

Шумка Лады Калины

Примечание: желательно поменять и клипсы для обшивки, чтобы от скрипов не осталось и следа.

  • Когда все слои выполнены, происходит сборка дверей в обратной последовательности.









Шумоизоляция дверей Калины


Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина, весь процесс начинается с демонтажа обивок дверей. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит (антикор внизу двери не удаляем).


Шумоизоляция передних дверей Калины

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала (например, фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера, но чем больше они будут, тем лучше. Для большей эффективности, нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на внутреннею стенку дверей, и раскатываем твердым (пластиковым/железным) валиком по всей его поверхности. Следующий лист виброизоляции наносим внахлест. Второй слой шумоизоляции. Тут принято использовать акцент (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Оба этих материала имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Аналогичным образом разрезаем его на максимально большие куски, и проклеиваем 100% поверхности. Технологические отверстия дверей. Нужно решить, будем ли мы закрывать технологические отверстия или нет.

  • Если закроем с помощью виброматериала, тогда при необходимости (например, для ремонта стеклоподъемников) придется вырезать отверстия. Кроме этого, если вентиляция салона организована через двери, то циркуляция воздуха будет невозможна.
  • Если заклеить отверстия в двери, тогда эффект шумоизоляции будет больше (на фото они закрыты).



Четвертый слой шумоизоляции. Если решили закрыть технологические отверстия, то есть возможность наклеить еще и 4ый слой «шумки», но это скорее излишество, чем необходимость. Лучше уделить внимание обивкам дверей.



Шумоизоляцией обивок дверей. Лучше всего сделать два слоя:

  1. Первым слоем (виброизолятор) утяжеляем обшивки, чтобы они меньше вибрировали и соответственно издавали меньше скрипов.
  2. Вторым слоем клеим битопласт (звукопоглощающий), работать с ним удобно, он хорошо принимает нужную форму.

В заключении используем моделин (антискрип с самоклеющейся поверхностью), для устранения скрипов между трущимися местами дверей (ручки дверей, проводка и т.д.). Обклеиваем и края обивок дверей.

Шумоизоляция задних дверей Калины

Порядок действий аналогичен, принципиальных отличий нет, единственное — задние двери Лада Калина немного меньше передних, поэтому материала потребуется чуть меньше. Сборка происходит в обратной последовательности. На этом шумоизоляция калины окончена.
Подведем итоги. Если Вы будете делать такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, тогда работа займет у Вас от 5 до 14 часов. Потребуется не более 6 листов вибропоглотителя, 3-4 листов сплена, 3-4 листа битопласта.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля. Кстати, чтобы звукоизоляция машины была лучше, установите дополнительные уплотнители дверей Калины.

Источник фото:

Похожие материалы

Необходимые материалы

  1. Первым делом обязательно приобретите в магазине набор пластмассовых изделий на кузов для Калины. Это вам пригодится в том случае, если при снятии обшивки дверей сломаются пистоны или шпингалеты для крепления, называйте как хотите. Стоимость полного комплекта такой мелочевки составляет 230 рублей.
  2. Виброизоляция (1 рулон), которого хватит на передние двери. По цене он где-то стоит около 200 рублей за лист.
  3. Шумоизоляция, (1 рулон), его тоже хватит на обе двери, по размеру он раза в три больше, чем вибропласт. Есть разного исполнения, с фольгой и без, и по толщине тоже отличается.

Шумоизоляция набор пластмассовых изделий виброизоляция Новая Лада: Лада Калина 2 универсал, комплектации и цены 2015, фото, тест драйв видео, отзывы.

Проклеивание дверей виброизоляцией

Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.

После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.

Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.

Проклейка обшивки шумоизоляцией

В отличие от многих других владельцев Лады Калины, я решил обклеивать не сами двери, а именно обивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — это эффективность. Теперь на скорости неслышно шума от передних колес, практически совсем. Заметил, что гораздо лучше стали звучать передние колонки, при закрывании звук очень глухой.

Вот что из этого получилось. Конечно, не старался все сделать ровно и красиво, самое главное, что результатом проделанной работы остался полностью доволен. В следующий раз скорее всего буду заниматься полом и задней частью машины, но это уже скорее всего ближе к лету, а то по морозу как-то не в кайф возиться.

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора


шумозиоляция


Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.

шумка мотора

шумка двигателя




Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.


Шумоизоляция декоративной крышки двигателя

Шумоизоляция декоративной крышки двигателя

Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху, является декоративным элементом. В некоторых случаях шумоизоляция этого экрана выполнена с завода. Если ее нет, вы можете наклеить ее своими руками. Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.

Подробней об этой доработке мы рассказывали ранее.

Как уменьшить шум без настройки

Если вы предпочитаете избегать каких-либо изменений в самом генераторе, есть еще способы заглушить звук.

  1. Установка как можно дальше

Это так просто. Чем дальше, тем меньше вероятность, что вы услышите его, поэтому по возможности используйте более длинные удлинители.

  1. Создайте звуконепроницаемую коробку

Сборка коробки для генератора не только предотвращает распространение звука, но и может служить пространством для хранения генератора на улице.

Помните, что для работающих на топливе генераторов требуется достаточная вентиляция, чтобы предотвратить накопление опасных уровней угарного газа . Огнезащитный изоляционный материал является хорошим материалом для этого.

  1. Установите звуковые дефлекторы

Звуковые дефлекторы — это твердые материалы, которые отражают звуковые волны в другом направлении. В некоторых случаях они используются для создания более прямой линии к вам, но в этом случае вы, очевидно, хотите настроить дефлекторы, чтобы они удалялись от вас и от вашего дома.


  1. Установите генератор на резине

Часть шума просто исходит от вибраций, поэтому, если генератор меньше дрожит, это также может снизить шум. Простого резинового коврика под генератором уже достаточно, чтобы уменьшить вибрацию или приобрести специальный антивибрационный коврик.

В качестве альтернативы, купите резиновые ножки

Лучший вариант — применять несколько методов шумоподавления одновременно. Генератор никогда не будет полностью молчать, но эти уловки могут снизить некомфортный уровень шума.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота

Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:

  • уменьшается шум от двигателя в салоне.
  • дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
  • капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
  • капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.

Подробней об этой доработке читайте тут.

Причины стука дизельных форсунок

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.

Шумоизоляция моторного отсека

Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:










В результате он пишет:

Шум от мотора снизился настолько, что все его производные не слышны вовсе! Остался единственный шум, фамильная черта ВАЗа — подвывание со стороны роликов в диапазоне 1500 — 2200. Сказки про вой кпп на этих оборотах прошу мне не рассказывать! Этот вой, скорее всего происходит от натяжителя ГРМ, если его перетянуть, то вой превращается в троллейбусный


Andronovad › Blog › Шумоизоляция — научный подход. Анализ шумов

Всем добренького! В прошлый раз собрал данные, после чего 3 дня не спал — анализировал графики. Их кстати привел в удобоваримый вид, поэтому “приятного аппетита”.

Кому нужно отправлю исходные mp3 файлики или сразу проект в аудиоредакторе поиграться. На схеме 4 эпизода — слева двигатель заведен, но машина стоит на месте; далее медленно сдаю назад (выезжаю с места парковки); переключаю скорость с R на D; и начинаю небольшой разгон до 30 км/ч.

В качестве предыстории хочу спросить народ — часто ли бывает такое, когда к примеру пользуешься электричеством всю жизнь, а потом в один момент спрашиваешь себя — а откуда оно взялось? кто его вырабатывает т.д., начинаешь выяснять а оказывается что… Это как в телепередаче Галилео Пушков рассказывает о какой-нибудь обыденной хрени, и ведь много нового узнаешь… Ну вот после записи 7 микрофонами шумов в машине у меня состоялся такой познавательный эффект. Итак, на часах час ночи, начинаю свой бред тезисами: 1) Штатная шумоизоляция и совокупность панелей салона, потолка и сидений дают основное

снижение шума!
если сравнить уровни сигнала микрофонов с заведенным двигателем, то у 3 микрофонов в салоне минимальный уровень, около 45 дб. 2) За панелями внутри дверей и арок с голым металлом — гораздо шумнее, примерно на 10 дба!
На записи с микрофонов отчетливо слышится шум двигателя и если заглушить двигатель — окружающий шум, почти как на улице. Большая площадь тонкого металла работает как мембрана микрофона… 3)
Шум двигателя — это наш первый враг!
Само собой это самый громкий источник звука, но главное не это, а дальнейшее распространение шума в салон. Запись с микрофонов в багажнике и в задней арке говорит о том, что двигатель там слышно отчетливее нежели на переднем сидении. Посмотрите на графиках всплески уровня сигнала в момент увеличения оборотов. Я предполагаю что идет многократное отражение звука под машиной, возможно это характерно только для полугрузовых универсалов. 4)
Уровень шума из арок высок и находится в прямой зависимости от скорости.
На графике справа видно, что когда я начинаю медленный разгон, примерно так же и повышается уровень шума в арке. На скорости более 30 км/ч микрофон перегружается громким шумом и ветром. Поэтому,
передние арки — это наш второй враг.
5)
Нужно учесть что закрытое пространство — дверей, арок багажника за пластиковой панелью — имеет свою резонансную частоту.
Прослушивание записи из этих мест говорит о сильном низкочастотном окрасе шума и гула, микрофон начинает “бубнеть”. Таким образом, получаем картину с выводами по пунктам: 1) Штатная шумка и все что есть в салоне — это грубо говоря уже 80% шумоизоляции. Несмотря на экономию на ШВИ, в нормы для мирового автопрома это укладывается. Т.е. нам остается поработать только над 20%… Поэтому часто после дополнительной ШВИ не получаем мегаснижения шума. 2) Целесообразно на большие участки металла клеить виброизоляцию, а на пластик — толстый шумопоглотитель. Лично я склоняюсь к войлоку. 3) Шум от двигателя лучше уменьшить как можно ближе к нему — зашумить капот, усилить щит, в случае отсутствия защиты снизу — установить. Как это ни странно это снизит шум в дверях и в багажнике. Только не нарушить температурный режим… 4) Если беспокоит шум на скорости — начать ШВИ нужно с передних арок! Я лично думаю надо заполнить каким-то легким поглотителем весь объем крыльев! и еще такой момент — у многих авто есть щель между вертикальной передней стойкой и крылом, примыкающая к передней двери. В момент открытия двери ее видно. У тихих авто (санта фе к примеру) эта щель закрыта специальной вставкой. Думаю неспроста. 5) Все закрытые полости желательно заполнить легким поглотителем, чтоб никаких резонансов не возникало.

Будет полезно: Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы

Ну вот, америки не открыл, но надеюсь польза от моего небольшого исследования будет. всем бай…

Если заклеить весь двигатель шумкой

Если заклеить весь двигатель шумкой

Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».

Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:

  • Двигатель без шумоизоляции — 98 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами — 88 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами и теплошумоизоляцией — 82 дБ.

В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.

Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».

А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?

Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция нива | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Характеристики стука

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Читайте также: