Сколько ходят моторы весты

Обновлено: 12.05.2024

3 двигателя Лады Весты: особенности, ресурс, бензин

Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

подкапотное пространство весты

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Мотор ВАЗ 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.
Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

Мотор ВАЗ 21179

21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

силовая установка H4M-HR16 DE

Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.
Поговорим об основных характеристиках агрегата:

От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

  • 21129 имеет степень сжатия 10,5
  • 21179 -10,3
  • hr16de -10,7

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Ход поршня/диаметр цилиндра:

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

Оценка фактического ресурса двигателя на Lada Vesta 1.6, 1.8

Лада Веста дебютировала на отечественной автомобильной арене в 2015 году. Производитель возложил большие ожидания на новую модель: Vesta должна была полностью перевернуть представление о российском автопроме. Уже сегодня можно говорить о том, что со своей задачей инженеры АвтоВАЗ справились. Авто с непохожим дизайном на прошлые модели стало конкурентоспособным.

Ресурс двигателя Лады Веста 1.6, 1.8

Популярность машины растёт, свидетельством чего стал тот факт, что только в первый месяц 2018 года Лада Веста по объёму продаж обошла своих конкурентов в лице KIA Rio и Hyundai Solaris. Перед покупкой автомобиля не будет лишним узнать о том, каков ресурс двигателя Лада Веста 1.6, 1.8.

Варианты силовых установок

Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться. Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.

Lada Vesta двигатели

Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:

  • Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
  • Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
  • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом. Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.

Сколько ходит двигатель на Ладе Веста?

Как уверяет производитель, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет более 200 тысяч км. На самом деле бесхлопотно движок может пройти намного больше. В задачи владельца авто входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня. Модификация ВАЗ-21129 благодаря более совершенной и упрощенной конструкции отличается большим ресурсом – 250 тысяч км. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому «настраивать» клапаны нет никакой необходимости.

Lada Vesta

Реальные показатели по отзывам владельцев авто

Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

Мотор 1.6

Lada Vesta 1.6

  1. Егор, Москва. За рулем Веста с 2016 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тысяч км. Во время покупки отечественной машины меня интересовал, конечно же, ресурс главного силового агрегата. В дилерском центре заверили, что Веста может без проблем пройти более 200 тысяч км. Пока что с поломками не имел отношений. Меняю вовремя масло, заправляюсь бензином АИ-95. У знакомого ВАЗ-2109 прошел около 400 тысяч, поэтому, считаю, что продолжительность жизни машины зависит от самого хозяина.
  2. Максим, Ростов. Приобрел в 2015 году Lada Vesta 1.6, намотал уже около 50 тыс. км. На мой взгляд, получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышли на новый уровень, произведя авто европейского уровня. Движок работает как часы, пользуюсь маслом «Лукойл Люкс» 5W40. Думаю, что реальный срок жизни движка до капитального ремонта около 250 тыс.
  3. Геннадий, Воронеж. До того, как пересесть на Лада Веста, я провел много времени за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после провел первый капитальный ремонт. В качестве наших моторов у меня нет никаких сомнений. На том же KIA Rio производитель заверил такой же пробег, как и на Vesta. Практически уверен, что наш автомобиль в плане надёжности силового агрегата ни чем не уступит «корейцу».

Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.

Мотор 1.8

Лада Веста 1.8

  1. Юрий, Екатеринбург. Езжу на Lada Vesta 1.8 уже два года. Что могу сказать по машине, салон мне не особо нравится, могли сделать и лучше, а вот качество сборки двигателя на приемлемом уровне. Работает тише «корейского», робот иногда слишком долго «думает», но не критично. В общем говоря, за два года авто никаких хлопот мне не приносило. На счет ресурса нет никаких сомнений, что свыше 200 000 км. Сам видел «девятку», которая прошла более 400 000 км.
  2. Станислав, Астрахань. Движок пытаюсь не крутить свыше 3000 оборот, езжу спокойно. За рулем Веста расслабляюсь и получаю удовольствие. Революционный отечественный автомобиль, никак иначе. Осталось дожить до капитального ремонта. За 20 000 пробега сменил масло, залил «Лукойл», который рекомендует АвтоВАЗ. Без проблем 200 000 пройдет, даже сомневаться не приходится. У кого проблемы с отечественными движками – нужно больше уделять времени своей машине.
  3. Максим, Москва. Намотал уже 12 000 км на Lada Vesta 1.8 2016 года выпуска. На рубеже первой тысячи пробега загорелся «Чек двигателя», поехал в сервисный центр, посмотрели, сказали проблема с системой зажигания. Выяснилось позже, что заправился некачественным бензином. Теперь стараюсь заливать только АИ-95. Хотя этот мотор «дружит» и с 92-м, но рисковать больше не хочу. В целом, машина достойна своих денег, пройдет 200 000 км, а дальше будет видно.

Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Линейка Веста считается одной из самых популярных среди тех, что предлагает АвтоВАЗ. Это обусловлено сравнительно небольшой ценой, приятным дизайном и широким выбором модификаций.

Помимо обычного седана, производитель предлагает версию СВ, которая представлена универсалом, СВ Кросс, которая также выполнена в кузове универсал, но сочетает в себе спортивный стиль и повышенные качества проходимости, а также Веста Спорт, автомобиль не получил очень широкого распространения, так как получился весьма спорным, что закладывал производитель в эту версию, понятно из ее названия.

Мотор 21129

Именно с таким вариантом бензинового двигателя АвтоВАЗ представлял первую Весту шесть лет назад. Вот некоторые его характеристики:


На сегодняшний день такой мотор работает в паре только с механикой на пять передних передач. А вот коробки-роботы оставили только для модели Гранта. Многие сравнивают мотор 21129 с мотором 21127, которым комплектуются некоторые Гранты, кто-то даже приходит к выводу, что это один и тот же двигатель, но, несмотря на то, что у них много общего, 21129 имеет ряд доработок, которые нельзя проигнорировать:

  • модернизированная система смазки;
  • масляный картер получил больший объем и алюминиевое исполнение (в 127 стоит стальной);
  • другой вариант маслозаборника;
  • для установки на авто на платформе B0 (Largus, XRAY и Vesta) переделана система крепежа опор.
  • 9,3 литра по городу;
  • 5,5 литра по трассе;
  • около 6,9 литров при комбинированном варианте.


Этот двигатель очень популярен не только в России, но и в странах СНГ. Все дело в его сравнительной примитивности, двигатель по современным меркам технически очень прост. Что делает его обслуживание простым и дешевым процессом.

При этом, назвать его ненадежным очень сложно. Каких-то серьезных проблем при условиях должного и своевременного обслуживания он не доставит пользователю, конечно же, если адекватно использовать автомобиль и придерживаться базовым рекомендациям производителя.

Мотор 21179

Тем, кто желает получить лучшую динамику, или тем, кто рассматривает для покупки версию СВ Кросс, которая является более тяжелой, лучше рассмотреть мотор 21179, который имеет следующие характеристики:


Рассмотрим некоторые паспортные цифры от АвтоВАЗ для этого мотора, однако, они могут варьироваться относительно того, в какой версии Весты он установлен. До сотки мотор разгоняется в среднем чуть больше чем за 10 секунд. Максимальную скорость мотор показывает примерно на уровне 186 километров в час. Средний расход:


Силовой агрегат работает также в паре с механикой на пять ступеней, однако, здесь производитель решил не использовать собственную коробку, а установить вариант от Рено-Ниссан.

Это первый двигатель отечественного производителя, где появился механизм регулировки фаз газораспределения, с установленным только на впуске фазовращателем. А для того, чтобы все эффективнее смазывалось, был установлен корейский насос для масла от GMB.

Также насос этой фирмы получила и система охлаждения. Все это позволило добиться большей мощности и меньшего расхода бензина, а также улучшило ряд и других показателей. Однако, это принесло и некоторые минусы, так как корейские варианты стоят в разы дороже российских.

Версия 21179-77

Доработанная версия для Веста Спорт. Отличается она следующим:

  • другой впуск;
  • новые распредвалы;
  • более производительные форсунки;
  • переработанная система выпуска газа.

Мотор H4M



В качестве коробки выступает вариатор японского производства JF015E от Джато. Из особенностей мотора относительно российских двигателей можно выделить следующие основные пункты:

  • цепной привод ГРМ;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цельные чугунные гильзы.

При должном обслуживании мотор пройдет 250 тысяч. Этот двигатель достаточно популярен и имеет преимущественно положительные оценки пользователей. Основной его минус заключается в том, что его обслуживание обойдется дороже моторов от ВАЗ.

Какой двигатель стоит на Лада Веста: технические характеристики и его ресурс

Двигатель ВАЗ-21129

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Мотор ВАЗ 21129

Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2015 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

ГРМ мотора 21127, ремень

Ремень ГРМ, ВАЗ-21127

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Технические характеристики

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Нагрузочная кривая ДВС 21129

Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».

Какой заливать бензин

Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.

В документации на двигатель, о котором шла речь, указан бензин с октановым числом 95. Другие варианты не рассматриваются.

Автомобиль с ДВС «21129», тест-драйв на видео

Хорошие характеристики, пока что для себя я отметила 2 минуса: расход масла в 250 мл на тысячу км и рекомендации не заливать 92-й бензин (все-таки финансово он выгоднее, да и не на всех заправках можно найти 95-й у нас в городе).

На весту 92-й допускается. На 127 движке 95-й

Чтож получается если 250 мл. на тысячу то у меня на 12 тысячах осталось около 1 литра масла? Щуп масляный получается врет?

Эт завод себя обезопасил. Чтобы в случае чего отказать в гарантии. А вообще почти 3 литра от замены до замены эт дохуя.

У меня на Восьмерке 87года после кап ремонта мосло нихера не жрет я уже и щаьыл туда заглядывать че говорить про новую машину

У меня 6 горшков (3,3 литра), 250 тыс. пробега, 18 лет машине. Расход масла, около 500 мл на 15 тыс. км. От замены до замены, ещё запас остаётся.
А 250 мл. на тысячу, это не минус, это дрова!

На счет масла тут что то не так. Через 8000км расход масла должен быть

2литров. Я проехал 8000 км, масло не доливал. Может ошибка, а на самом деле 250мл на 10 тыс.км?

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Спасибо за комментарий, мы уточним у представителя АвтоВаза, и обязательно Вам ответим!

Неужели в вестемотор одноразовый

я когда читал тут цифры 250 мл на 1000 км думал что веста завод устанавливают конченные движки.Я моторист самый неопытний но знаю что такой расход просится на капремонт двс.

Тоже самое .Прошел за 8000 т.уровень масла в норме без долива

Да извиняюсь! Двигатель ваз 21129

Это максимальный (перестраховочный) расход. Если меньше, то вы автовазу ничего не предъявите. Хотя, очевидно, что это дофига.

сравнивается расход масла на бензин 3 мл масла -1000 мл бензин. 1000 л бензина примерно 16 000 км на это 250 мл масла.

Считаю барабанные тормоза, существенным недостатком! У меня была калина и тормозить на большой скорости на ней было просто опасно! Веста тяжелее и соответственно дисковые тормоза нужны обязательно!

каких 120. по правилам за городом 90 ездить надо!

Тормоза барабанные считаю плюсом ,в сравнении с калиной они совсем другие ,Веста намного тяжелее ,но останавливается на ура на любой скорости это первое. Во-вторых ресурс таких тормозов практически вечный.

13000 пробег долил 3 литра сейчас стоит в норме 15000 есть перестало

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Веста вообще только радует. У меня её нет, но коллега на работу подбрасывает регулярно. Единственное, что могли бы лучше сделать, панель, поскрипывает чуток.

до долива вообще в картере масла вообще не было значит.че ты лепишь то,3л долил,врешь да не завирайся

ты не правильно понимаеш написанное, долил это не значит разом влил 3 литра, каждый раз по немногу согласно уровня, в итоге 3 литра

согласен тормоза в зачет

Купили на работу сие чЮдо. Через 10 тысяч км начались скрипы салона. Сейчас на спидометре 28 тысяч, уже вся скрипит как несмазанная телега.
Очередная вазовская погремушка.

Не знаю как надо было ездить, чтобы за 28 тыс.км загремел салон!? Я проехал уже 45,5 тыс.км и за все время появился скрип в водительской двери,разобрал протянул гайки и все прошло!

Согласен Вазовское наебалрво

Поменяйте прокладку между рулем и сиденьем

Одни хорошие отзывы, а где плохие? Одна реклама .

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Вон сверху написано, что всё скрипит как телега уже на 10 000 км.

Реклама Вазовского наебалрва

Вы с этими скрипами надоели, езжу на потроле 4 года, скрипит с момента выезда с салона, 4,500 000 руб. И толку?

тишина в салоне лескуса просто режет уши и моск .

Пробег 500. Колодки скрипят так что стыдно ездить.мелочь а не приятно

Тоже была такая фигня, где-то на 800 км стали визжать, что правда было стыдно. Сейчас (пробег 2500) практически неслышно, совсем чуть-чуть попискивают на финальной фазе замедления.

Стерлись, скрипеть нечему

5т км тормоза притихли!затянул 3болта 8ки на подрамнике перезагрузил магнмтолу.и всё

Машину только купил.Пдкрылки задние в передней части короткие и ЛКП в этом месте портиться. Под капотом в крыльях с обоих сторон в местах сварки большие отверстия через которые в моторный отсек попадает грязь и возможна коррозия.

Может быть ты подделку купил?

тонкий мемалл как пиво банка

скрипит вся . пробег 13т.

У меня логан. 100.000 пробег, масло не есть, салон не скрипит.
Хавает 92й. Заявленный ресурс двс 400.000км, а по факту ходят до миллиона.

Хочу посмотреть, как через пару лет весты 15го года будут продаваться по цене китайского хлама. И чего-то 200.000км на грм, сомнительно.

На работе два ларгуса, один тупой до безумия, другой рвет с места. Оба грузовые возят по 600-800кг. Жалоб нет.

Ага блин 5 раз по столько твоя дача пробежит, тебе причесали а ты и рад, движков миллионников на таком хламе нищебродском не бывает, да и на премиалках край 500 тысяч до первого как ремонта

Рено логан 1.4 75лошадей 420000 пробег на 20.11.17 не разу не доливал масло даже по щупу не могу заметить. Когда ставил метан мастера расказали что такой же логан приезжал ставить метан с пробегом в 950000

А че тебе Китайский автопром не нравится. У меня Чери Бонус 2012 года, пробег 60 тысяч. Машина отличная. Получше твоего корыта Логана.

аналогично, езжу и радуюсь

согласен нормальная машинка.

керосина залейте и ездите себе и уровень масла будет в норме всегда расход топлив ебунячий

Кольца тонкие,поршень срезали,алюминь добавили экологически задушили-короче ресурс двигателю уменьшали и причесывают за экономичность и экологию,уроды.

Ваз был говном, говном и останется. Как ни крути.

А ты ездил на Весте или только самокат освоил? Я за 14 месяцев 60тыс намотал и ни одной проблемы. Уверяю, что Веста не хуже Камри!

Ага
не хуже. и чего только ее продают за полцены Камри?

Потому что камри берет маркой японка потому что а так гавно говном также гремит вся

Алекс был говном, говном и останется. Докажите обратоне

13000 км и долил 3 литра. Может ты когда доливал недавал ему спуститься вниз и сразу проверял уровень? С таким аппетитом движок на капиталку. У меня гранта с дижком 21127 пробег 76000км ни капли не доливаю от замены до замены (15000км)

да не сразу он его доливал, понемногу, но в итоге за все время 3литра вышло

А ты женился по любви? Я к чему спрашиваю? Если нет любви, то и жена чёртом будет. Попробуй полюбить машину. Она ответит тебе тем же. Она же тоже человек!

Железо любить? ТЫ машину с какой стороны любишь? Сзади? Еще привыкнешь!

научи жену управлять и пользоваться автомобилем,а не д.очить и делать тебе минет бамбук.

Lada Vesta – Остались ли надежды на качество Обзоры б/у автомобилей

Lada Vesta – самое яркое во всех смыслах событие «Автоваза» за последние лет 10. Впервые мы познакомились с «Иксовой» красоткой в 2015 году. Тогда во время тест-драйва Весты стало понятно, что благодаря зарубежным инвесторам и руководителям, российский автопром вошел в новую эпоху, когда за внешний и внутренний дизайн больше не придётся краснеть даже при оглядке на одноклассников и ценовых конкурентов.

В общем, внешность у новинки что надо, а вот техническая начинка, в большинстве своём позаимствованная у прославившегося однажды Renault Logan, вынуждала поразмышлять на тему телепортации японо-французского качества на Ижевский конвейер, где собственно и наладили изготовление Vesta. Возможно ли такое, что Lada, наконец станет синонимом надёжности, или это всё мечты истинных патриотов, которые уже много лет ждали и надеялись?

Vesta и резинки от Соляриса

Начиная изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Lada Vesta треснувшая трубка

Штатные щетки стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались, это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол, которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми любимой «сороковкой» (WD-40). Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И, конечно, звуки. Пусть для Lada Vesta это далеко не единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно. Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья Hyundai Solaris и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

На что-то импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов, резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Lada Vesta треснувшая трубка 2

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал. При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Lada Vesta порвалась гофра

Двое русских и один француз

Встречаются, значит, под капотом Лады, двое русских и француз. Первый малый, по имени ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.) был старый, всем известный, проверенный временем и неоднократно доработанный. Поэтому, в силу набранного опыта, везёт свою «невесту» быстро, но живёт долго и мирно. Бывает, конечно, в жару не с первого раза запустится, помпа потечёт, радиатор перед летом нужно промывать, да трубку коллектора злосчастную в срок менять, но с общим ресурсом полный порядок. Двести тысяч проездит минимум.

Lada Vesta мотор 1-6

Lada Vesta 1-8

Про «француза» H4M (110 л.с.) в наших краях знают не понаслышке вместе с его «болячками» по модели Renault Logan. Иногда цепной мотор страдает Паркинсоном, который лечится заменой левой опоры двигателя. Порой «старик» без причин начинает свистеть, что означает затянуть потуже ремень на поясе навесных агрегатов, либо поменять его на новый кожаный, шучу – неоригинальный. В остальном вопросов к агрегату нет и пройти по Руси 350 ткм для него раз плюнуть.

Четыре минус один

Что совсем необычно для Lada Vesta, так это факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и начнём обзор слабых мест трансмиссии.

Lada Vesta селектор амт робота

Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев. И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta.

Lada Vesta сцепление робота

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.

Lada Vesta робот

Если ко всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем 80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для «робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при переключениях.

Lada Vesta актуатор амт

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.

Скрипит, но едет

Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.

Lada Vesta передняя подвеска рычаг

Стуки при скачках по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить направляющие.

lada vesta задняя балка

Корродируем?

С металлургией у наших предприятий, в отличие от китайских, проблем нет, поэтому машины из поднебесной в плане коррозионной стойкости значительно проигрывают Весте. И не стоить думать, что полуотечественная красотка окажется лучше подержанной Camry XV50. Нет. Рыжики через 2-3 года начинают проявляться в отдаленных полостях кузова, в том числе и на лонжеронах. Зато кузовные панели раньше, чем получат повреждения гнить не начинают вовсе.

lada vesta коррозия и ржавчина

Лакокрасочное покрытие, как и полагается современным машинам, слабое, легко царапается и к 100 тыс.км требует освежающей полировки. Без заводских дефектов покраски тоже не обошлось. Первые партии Вест беспричинно теряли лак на бамперах:

lada vesta облазит решетка радиатор

Также владельцы, особенно те, кто не отличается избирательностью дорожного полотна, отметили, что у Весты очень мягкие штатные литые диски – гнутся при любом удобном случае.

lada vesta мятый диск

Интерьер Lada Vesta тоже податлив к воздействию времени – как минимум быстро пачкается. Через 50 ткм уже прилично протирается руль, появляется россыпь сверчков. Однако, самое частое и одновременно любимое дело владельцев Вест – шумоизолирование. Штатная проклейка в немалых количествах присутствует по салону, но со своей задачей не справляется ни на йоту. Только после процедуры становится понятно, что все остальные скрипы и стуки доходили до ушей раньше, чем требовали к себе внимания.

lada vesta износ руля

Что ещё не может радовать, так это то, что по электрической части (у Весты в «жирной» комплектации её немало) проблем практически нет. Слабое место, которое систематически себя проявляет – электроприводы замков, которые стоят недорого и быстро меняются самостоятельно.

lada vesta водительское кресло

Стоит ли покупать Lada Vesta с пробегом?

По настоящий день Lada Vesta представляет из себя то, чем запомнился отечественный автопром – непредсказуемостью. Никогда не знаешь, где рванёт. К тому же, с обслуживанием теперь не всё так гладко, как раньше. Пришло время, когда детали на Ладу приходится заказывать, да и на 500 рублей теперь пакет запчастей не купишь.

lada vesta салон

В общем, Vesta как почти любая другая новинка насобирала про себя массу негативных отзывов и обзавелась множеством мелких систематических поломок. Так или иначе, отговаривать от покупки этой модели не посмею по одной простой причине – нет ничего критичного. Возможно, лучше отказаться от пока ещё «сырого» мотора 1.8 и, если не умеете или не хотите спокойно ездить, целесообразнее посторониться роботизированной трансмиссии. В остальном по-настоящему серьезных просчетов Vesta не имеет.

Типичное состояние Lada Vesta с пробегом 100 000 км

Опыт подбора и проверки подержанных Lada Vesta показывает, что найти «живой» экземпляр не так уж и сложно. Единственное, к 100 000 км машина обычно выглядит потрепанной, по крайней мере, внешне. Кузов обычно требует полировки, бамперы перекраски. Почти всегда требуется ремонт ходовой части. Много машин из-под такси

Обивка сидений тоже долго не выдерживает и при определении пробега по косвенным признакам придется это учитывать, чтобы не обвинить честного продавца во лжи. Сиденья и ремни безопасности к 100 000 прилично лохматятся, руль зачастую говорит, якобы машина прошла все 300 тысяч. Владельцы Vesta обычно любят свою «красотку», поэтому технически машины чаще всего обслужены должным образом. Даже «убитые» роботы на нашей практике не встречались, зато перекупские машины из-под такси со скрученным пробегом продаются сплошь и рядом.

lada vesta панель приборов пробег

Кстати, стоит отдать должное, благодаря «реношной» электрической начинке, Vesta достаточно неплохо защищена от корректировки одометра, а точнее обзавелась активным «дублем» километража в блоке ABS. Как раз недавно мы об этом писали тут. Если кратко, не скрутишь в АБС – не скрутишь вообще. Поэтому корректировщики за работу берут много, так как приходится разбирать блок управления и обновлять пробег и там. Так что, компьютерная диагностика при проверке подержанного авто ничем не поможет, а вот внимательность пригодится.

Конкуренты Vesta

При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.

Ресурс двигателя Лады Веста 1.6, 1.8

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Вариатор это хорошо? А робот?

Материалы по теме

В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.

Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.

Сравним технические характеристики

фото двигателя Lada Vesta 1.6

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа — забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.

А как она вообще рулится?

Материалы по теме

Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте — что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.

Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.

Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.

Ходовая Весты представляет собой отличный баланс управляемости и энергоемкости. Усталость подвески к 85 000 км чувствуется, но явных показаний к замене каких-либо элементов нет.

На нашем сайте вы найдете:

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Какое масло рекомендуют заливать в Лада Веста

Касаясь экономии, завод изготовитель рекомендует заливать масло SAE 5W30 или SAE 5W40 отечественных марок:

  • Лукойл;
  • Роснефть.

Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.

Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.6-литровом силовом агрегате установлен обычный ремень ГРМ, но есть также и аналогичный движок уже от ниссановского концерна H4M (мощностью 110 лс, во многих источниках указывается 114 л.с. но это неправильно), на котором уже установлена цепь.

фото двигателя Ниссан 1.6 для Лада Веста

В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).

Сидеть удобно?

Материалы по теме

Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.

Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.

Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.

Сколько ходит двигатель на Ладе Веста?

Как уверяет производитель, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет более 200 тысяч км. На самом деле бесхлопотно движок может пройти намного больше. В задачи владельца авто входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня. Модификация ВАЗ-21129 благодаря более совершенной и упрощенной конструкции отличается большим ресурсом – 250 тысяч км. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому «настраивать» клапаны нет никакой необходимости.

Lada Vesta

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.

Тканевая обивка сидений симпатичная и немаркая. В дорогих версиях есть вставки из экокожи. Водительское сиденье регулируется по высоте, настраивается и вылет поясничного упора. Обогрев в зависимости от комплектации и года выпуска одно- или трехступенчатый.

Багажник универсала — лучший в классе по организации пространства: подполье, ниши, крючки, сетки. Все удобства предусмотрены.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

силовая установка H4M-HR16 DE

Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.
Поговорим об основных характеристиках агрегата:

Мощность — 114 лошадиных сил.
Объём — 1.6 л., как у 21129 двигателя.
Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как и писали ранее, стоит цепь. Единственным минусом становится момент, в конструкции нет гидрокомпенсаторов, значит примерно каждые 100 тыс. км. пробега потребуется контроль зазора клапанов. Как на 2109 в 2018 году!
Характеристики крутящего момента — 153/4400
Масса мотора- 109.1 кг. материал блока цилиндров -алюминий.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Типы горючего — АИ-92, АИ-95, метан. Выбор больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди льют в 179 и 129 только 95 бензин, в ходу все что горит!

Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с H4M-HR16 DE машина разгонится за 12,2 сек.
Потребляет бензина: в городе — 8,2 л, смешанный тип перемещения — 6,3 л, на трассе — 5,4 л.
Токсичность на уровне стандарта Евро 5.
Ходовой ресурс в 250 тыс. км.

Имеет высокую стоимость среди трёх агрегатов. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Эксплуатируя Весту с Ниссановским двигателем, получаем высокий показатель мощности и низкий расход топлива. Решение для езды в городе, и тех, кто регулярно совершает дальние поездки. Крайне высок и показатель долговечности при адекватном использовании и регулярно проводимом ТО — практика обкатки показывает, что его эксплуатационный срок гораздо выше, чем у ВАЗовских конкурентов. Однако при бережном использовании все три мотора покажут больший срок службы и ремонт двигателя потерпит.
Минусы h4m-HR16 в необычности его ГРМ-составляющей и высоким требованиям к качеству масла.

От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

  • 21129 имеет степень сжатия 10,5
  • 21179 -10,3
  • hr16de -10,7

Перспектива

Следует отметить, что силовой агрегат от концерна Ниссан превосходит наши отечественные моторы как по многим качественно-техническим характеристикам, так и в плане экономичности (надежнее, долговечнее и масло есть меньше). Наверняка, далеко не каждому нужны именно рекордные цифры от автомобиля и его двигателя – большинство автовладельцев ищут наиболее выгодное сочетание надежности, практичности и экономичности, а потому в этом случае стоит обратить внимание на Ладу Весту с ниссановским двигателем.

Но есть одно но, установка импортного двигателя H4M отложена на неопределенное время, видимо из-за удорожания модели и как следствие не окупаемость такой модернизации.

Есть и хорошая новость, 20 октября 2017 года поступила информация, что АвтоВаз тестирует еще один мотор на Lada Vesta, это бензиновый турбодвигатель от Renault 1,4 литра и 150 лс, чем это закончится узнаем чуть позже.

На сегодняшний день дилеры предагают только 4-е варианта исполнения:
— 1.6л 106 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ
— 1.8л 122 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ

Видео сравнительный тест двигатель 1.6 против 1.8 на Vesta:

Другие записи по теме:

В каких авто использовался?

Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:

  • Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
  • Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
  • Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.


Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Ход поршня/диаметр цилиндра:

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

Поршни, которые не гнут клапана

Такие поршни существуют, но не для всех автомобилей. Иногда автопроизводитель дорабатывает поршни и ставит безвтыковые. Сторонние фирмы делают неоригинальные комплектующие. Но у таких поршней есть 2 особенности:

  • неоптимальная форма дна поршня и, следовательно камеры сгорания, снижение степени сжатия;
  • они тяжелее.

Эти факторы понижают коэффициент полезного действия мотора на 5-10%.

Мотористы после замены поршневой группы на нестандартную дорабатывают программное обеспечение двигателя для компенсации изменения формы дна поршня. Также может потребоваться увеличение теплового зазора в ЦПГ.

Место расположения VIN-кода на кузове Лада Веста



VIN-код на автомобилях семейства Лада Веста можно обнаружить сразу в двух местах; первое — на маркировочной табличке, которая устанавливается производителем на правой нижней части стойки, увидеть ее можно открыв дверь переднего пассажира; второе — металлическая панель между моторным отсеком и двигателем. В первом случае доступ к номеру будет максимально простым, когда для того чтобы увидеть VIN-код в моторном отсеке, придется демонтировать некоторое оборудование и накладки.
Кроме VIN-кода маркировочная табличка содержит еще множество полезной информации, давайте разберем, что указано на фотографии выше.

  1. AVTOVAZ — завод-производитель автомобиля
  2. TC RU E-RU.NT02.00245 — номер одобрения транспортного средства
  3. XTAG0000000000 — VIN-код
  4. 1670 kg — разрешенная максимальная масса
  5. 2520 kg — также разрешенная максимальная масса ТС, но уже с прицепом
  6. 900 kg — допустимая нагрузка на переднюю ось
  7. 900 kg — допустимая нагрузка на заднюю ось

Кроме вышеперечисленных значений, в левой части маркировки отмечены: код для запасных частей, номер модели двигателя и номер модификации представленного автомобиля.
Сам вин-код тоже несет в себе полезную информацию, а не является случайным набором символов, как это может показаться на первый взгляд.


  • 1,2,3 — код для идентификации завода изготовителя (1 — географическое расположение, 2 — страна, 3 — завод)
  • 4,5 — код модели ТС (GA — Lada Xray, GF — Lada Vesta)
  • 6 — тип кузова (L — седан, K -универсал и B — хэтчбек)
  • 7 — тип и модель двигателя (1 — 21129, 2 — 11189, 3 — 21179, 4 — Н4М, А — 21129 CNG, S — 21179-77)
  • 8 — тип и модель коробки передач (1 — МКПП ВАЗ, 2 — АМТ, 3 — МКПП RENAULT, 4 — вариатор JATCO)
  • 9 — постоянное значение «0»
  • 10 — год модели (F — 2020 г.в., G — 2020 г.в., H — 2020 г.в., J — 2020 г.в., K — 2020 г.в.)
  • 11 — код завода, на котором был собран автомобиль (0-6 — г. Тольятти, Y — Ижевск)
  • 12-17 — серийный номер ТС

Признаки прогара клапанов на «Весте»

Мастера говорят, что случаи прогара клапанов на «Весте» нередки. Явный признак – сильное троение двигателя. Перед этим сначала происходит падение компрессии, после ощутимо возрастает расход топлива.

Троение может появляться по разным причинам:

  • износ ЦПГ и снижение компрессии;
  • плохие свечи зажигания;
  • прогар одного или нескольких из поршней;
  • поломка системы зажигания.

Для нахождения прогоревших клапанов используют дополнительные проверки. После первого замера компрессии нужно в цилиндр залить 2-3 кубика моторного масла. После снова померить компрессию. Если она поднимется, то это износ ЦПГ или залегшие кольца. Это становится понятно, так как появилась масляная пленка. Если компрессия останется неизменной, то цилиндр с неисправным клапаном найден, так как лишний воздух вышел через него.

Лады ведь по-прежнему шумные, да?

Уровень шума, по меркам класса, невысокий. И это при том, что результаты получены на машине, обутой в шипованные шины, создающие ощутимый гул во время езды.

Читайте также: