Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 07.05.2024

Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов: виды и цены

Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов

Самая низкая цена услуги на территории РФ составляет 2000 р., в зависимости от инженерно-технических показателей авто сумма может превысить 7000 р. Стоимость услуги по замене гидрокомпенсаторов зависит от технических показателей машины: модели, года выпуска, количества лошадиных сил. Также имеет значение то, разобран мотор или нет.

Что представляет собой проблема

Гидрокомпенсатор – механизм двигателя, который регулирует работу клапанов. Эта маленькая деталь экономит топливо, уменьшает звуки мотора, продлевает время эксплуатации других деталей, увеличивает мощность двигателя. Приспособление сложно сконструировано, при попадании в цилиндр двигателя грязи, оно засоряется, дешёвое масло низкого качества выводит его из строя.

Неисправность гидрокомпенсаторов можно определить по следующим критериям:

  • Стук в двигателе, не уменьшающийся при прогревании автомобиля.
  • Снижение мощности.

Замена этого механизма происходит, чаще всего, при наличии у машины стокилометрового пробега. Это условие гарантирует износ детали, может быть и превышенный.

Как выглядит замена гидрокомпенсаторов

Причины возникновения неполадки:

  1. Применение запчастей низкого качества.
  2. Попадание в гидрокомпенсатор частиц, образовавшихся стиранием приборов.
  3. Засорение каналов при использовании низкокачественного масла или сбоя работы фильтра.
  4. Неправильная заправка масла.

Виды и стоимость услуги

Услуга производится для машин разных моделей. Стоимость компенсаторов, узлов газораспределительного механизма, для машин различна (деталь для автомобиля «Лада Приора» стоит 2200-2300 рублей). Замена приспособления неизбежна, время, когда этот процесс нужно произвести будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Автовладельцы замечают, что процесс замены детали не так тяжёл, как последующая фиксация распределительного вала. Степень изнашивания гидрокомпенсатора определяют, сжимая его пальцами. Если сделать это удаётся, то компенсатор действительно стоит заменить. Демонтаж и установку лучше проводить в автосервисе.

В процессе замены

Замена гидрокомпенсаторов для отечественных автомобилей производится от 2000 рублей. Для иномарок (ременных) цена услуги составит 3200 рублей, иномарок (цепных) – 7000 рублей. При замене гидрокомпенсатора внедорожника цена услуги составит от 6 тысяч рублей.

Для автомобиля Opel Astra 2011 года выпуска (технические показатели: объём двигателя 1,4 литра, 140 лошадиных сил) с разобранным мотором услуга может составить 2 тысячи рублей, при этом вам просто заменят деталь и вернут машину в разобранном виде. Полный комплекс работ (ремонт двигателя) с разборкой мотора может обойтись в 18 тысяч рублей. В другом автосервисе за услугу предлагается заплатить 8000 р.

Замена одного компенсатора для автомобиля Toyota Corona Premio 1999 года выпуска (конструктивные характеристики: объём двигателя 1,8 литра, мощность 115 лошадиных сил) ориентировочно может обойтись в 8 тысяч рублей.

Гидрокомпенсаторы

Где заказать услугу

Гидрокомпенсатор предотвращает поломку деталей при нагревании двигателя (при расширении им необходимо дополнительное пространство). Проблема в функционировании гидрокомпенсатора неизбежно приводит к нарушению работы всей автомобильной системы. Правильный уход за механизмом двигателя поможет избежать подобного рода проблем.

Высокоточное оборудование позволит определить неисправность механизма практически за несколько минут. Автосервисы предоставляют необходимую документацию и гарантию на новую деталь. При наличии определённых знаний и навыков, осуществить замену детали можно и самостоятельно, в отсутствие таковых, доверить свою машину необходимо опытным специалистам, работающим в автосервисах.

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.

Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.

Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.

Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.

Содержание статьи:

Неисправности гидрокомпенсаторов

Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:

  • отработанный ресурс;
  • преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
  • засорение каналов подачи масла.

Неисправность гидрокомпенсатора

Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.

Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.

Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.

Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене

Гидрокомпенсаторы целесообразно покупать и менять не по одному, а комплектом. Цена комплекта для шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ 2112 составляет примерно 2200 рублей, чтобы не нарваться на брак, проверйте каждый гидрокомпенсатор.

Примерная стоимость работ по замене гидротолкателей на станциях техобслуживания – 3000 рублей.

Если у вас нет желания переплачивать за работу, произвести замену гидрокомпенсаторов можно собственными руками.

Замена гидрокомпенсаторов своими руками

Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.

1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.

2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.

Отключение минусовой клеммы

3.Снимаем защитную крышку двигателя.

4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.

Снятие рессивера

5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.

6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.

7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.

Снятие клапанной крышки

8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.

проверка гидрокомпенсаторов

9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.

Шкивы распределительных валов

10.Отключаем разъем датчика давления масла.

11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.

Снятие болтов подшипников

12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.

Откручиваем кронштейн задней опоры

13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.

14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)

Вынутые распредвалы

15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.

Вытаскиваем гидрокомпенсатор

16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.

17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.

18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.

19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.

Локтайт

Итог работы

Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.

Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.

При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.

Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 вблизи

Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

Сколько стоит замена?

Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:

Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.

Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112

Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.

Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
  2. Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.

Крышка двигателя ВАЗ-2112

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

Ресивер ВАЗ 2112

Убираем ресивер в сторону.

Болты крепления ГБЦ ВАЗ-2112

Расположение болтов указано маркером.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

Для проверки подойдёт обычная отвёртка.

Шкивы распределительных валов ВАЗ-2112

Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

Болты распредвала ВАЗ-2112

Откручиваем так, как указано стрелками.

Опора валов ВАЗ-2112

Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.

Распределительные валы ВАЗ-2112

При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

Выбираем такой магнит, чтобы его силы хватило для зацепа.

Проводим диагностику

После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.

Принцип работы гидрокомперсаторов

Гидрокомпенсатор в разобранном виде на ВАЗ-2112

Гидрокомпенсатор в разобранном виде

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

Признаки и причины неисправности

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  • Ресурс гидрокомперсаторов отработан .
  • Засорены каналы для подачи масла , в следствие чего происходило его голодание.
  • Износ у плунжерной пары , вызванный попаданием в неё частями износа.

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Пример стука гидрокомперсаторов

Другое мнение

Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 ( рассмотрены двигатели 21124 и 21126):

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику.

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

    Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

Снятие декоративной крышки двигателя на ВАЗ-2112 21120 двигатель

Болты крепления отмечены стрелкой

Демонтированный ресивер с ВАЗ-2112

Снимаем с автомобиля ресивер

Снимаем модуль зажигания ВАЗ-2112

Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

Снимаем картерный шланг ВАЗ-2112

Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

Демонтируем крепления жгута проводов ВАЗ-2112

Ключом откручиваем крепления жгута проводов

Демонтаж крышки клапанов ВАЗ-2112

Снимаем клапанную крышку

Как работают гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

Демонтаж шкивов распредвалов ВАЗ-2112

Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

Снимаем датчик давления масла ВАЗ-2112

Демонтируем датчик давления масла

Демонтируем корпус распредвала ВАЗ-2112

Откручиваем болты крепления распредвалов

Демонтаж задней опоры двигателя ВАЗ-2112

Откручиваем заднюю опору двигателя

Снимаем корпус подшипников распредвала ВАЗ-2112

Вынимаем корпус подшипников

Вынимаем распредвалов ВАЗ-2112

Снимаем распределительные валы

Демонтируем заглушки ГБЦ ВАЗ-2112

Вынимаем заглушки головки блока

Демонтируем гидрики ВАЗ-2112

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

  • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
  • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.

Гидрокомпенсаторы для ВАЗ-2112

Гидрокомпенсаторы производства Herzog

Выводы

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов на 2112 16кл 1

Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов на 2112 16кл 1.6 . Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов.

Похожие статьи

41 comments on “ Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов на 2112 16кл 1 ”

купи да замени сам

Вот именно сам поменяй там нечего сложного

Если хочешь в лс напишу что делать

Запчасти на Ваз и Ладу!

я все в своей машине сам меняю просто из за того что мне это нравиться

хули там менять не хуй я вобще переднеприводные лады великами называю ремонт простой воще а классика это пиздец залуппа в ремонте все через жопу хрен подлезешь =DD

Андрей, тебе 15 лет и ты менял гидрики на 16 кл двс?

Сергей, согласен от части.

Самир, да но не на русских!

Самир, хаха)
Чувак случайно попал)

Алексей, да так и есть ну я механик я лучше десяток девятин переберу чем одну классику =D

Андрей, иди учись в школе пока

Ну мне похуй что вы говорите
Я дал вам совет что блять легче самому поменять их чем в сервесе, намного дешевле.
Пригоняйте 1 час и я их заменю без проблем

Андрей, ахаха
Выключай компьютер, мамка наругает, что не спишь

Сергей, ну не знаю, я бы если честно в классике поковырялся)

Алексей, че еблю любишь с классикой как раз одна ебля =DDD

Алексей, Ну если не веришь что ебать 15 летний пацан может заебись в тачках разбираться это уже не мои проблемы.
Ах да и кстати на горячую проверяются гидрики, а компресию похуй на какую температуру мерить.

Андрей, иди померяй на хододную и на горячую
Разница будет примерно в 1атм

Алексей, =Dслышал но

Алексей, Разница максимум в пол атм будет если у тебя компрессия заебись она у тебя будет заебись и на холодную и на горячую и при 50 градусов

Алексей, чтобы одну цепь грм поменять там нихуя дрочиться надо =DDмне тогда помню классику в сервис пригоняют я фу бля ученику дал ее ремонтировать сам реношкой занялся =DDD

Андрей, молодец, молодец, доебался
Иди спатеньки ложись

Алексей, =DDDкак он с этой 4 ебся там мат один стоял =DDDD

Андрей, тут парень помощи попросил, ты хуйню разводишь
Все
Ggbb

Алексей, говорит лучше бы 9 была =DD

Алексей, короче отьебись и мозги не еби

Андрей, окда
Маме так своей скажешь
Bb

Алексей, да ну я классику не навижу ремонтировать не нравится переднеприводные мне нравится ни какой дрочки нету =DD

Алексей, Все короче забей

Алексей, а в классике там пиздец как не удобно особенно в нашей русской

Алексей, особенно когда там все проржевеет закипит это пиздец мало приятного =DDD

Алексей, помню тоже 6 подвеску спорт ставил я старую подвеску через лом откручивал =DDD

Алексей, сыпится эта классика пиздато одно отремонтируешь другое посыпится я ее называю шлюхой металической всю эту классику т.к бабки сосет как проститутка =DDD

Замена гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов

Основная роль гидрокомпенсатора автомобиля – участие в адаптации теплового зазора клапанов двигателя к условиям езды. Достигается это путем перемещения деталей механизма с помощью пружины и подачей масла из смазочной системы мотора.

Признаки тревоги

Выявить поломку гидрокомпенсатора мотора поможет прислушивание к работе двигателя. Если машина при тех же оборотах едет хуже и двигатель постукивает, это может свидетельствовать о выходе гидрокомпенсатора со строя. Если постукивание прекращается после прогревания двигателя, достаточно заменить масло и промыть гидрокомпенсатор. При наличии постоянного стука лучше обратиться к специалисту.
Факторы риска

  • использование контрафактного или нерекомендованного производителем масла – в итоге каналы подачи засоряются примесями;
  • исчерпание ресурса рабочих поверхностей плунжерной пары и рабочего клапана;
  • попадание сторонних частиц вследствие нарушения функциональности механизмов авто;
  • использование поддельных запчастей.

Как провести замену

Прежде всего, необходимо провести диагностику, прокачку и промывку гидрокомпенсатора. Операцию нужно делать при холодном двигателе в целях безопасности. После промывки механизм тестируют снова до момента нагрева мотора до рабочей температуры. Если проблема функционирования двигателя не исчезает, необходима замена. Процесс связан с рядом трудностей, в частности:

  • снятие распределительного вала;
  • удаление кронштейна масломерного щупа;
  • ослабление натяжного ролика и снятие ремня распределительных валов.

В некоторых моделях транспортных средств сделать такую процедуру бывает сложно. Иногда необходимы инструменты и оборудование профессионального уровня. Поэтому необходимо доверить замену гидрокомпенсатора автомастерам с соответствующей квалификацией и навыками эксплуатации специфического инструмента.

Услуга замены гидрокомпенсаторов у нас в центре.

Мастера сервисного центра имеют многолетний опыт работы обслуживания автомобилей отечественного и импортного производства.

Благодаря наличию высокоточного оборудования причина поломки гидрокомпенсатора будет обнаружена за считанные минуты.
Замена изношенной детали займет около часа. На новый механизм предоставляется гарантия согласно документации производителя. По вопросам звоните нашему специалисту.

Как проверить гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.


Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.


Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

  1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

  1. Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
  2. Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
  3. Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
  4. Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.

Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.


Принцип работы гидрокомперсаторов


Гидрокомпенсатор в разобранном виде

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

Признаки и причины неисправности

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Пример стука гидрокомперсаторов

Проверка гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.













Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

  1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

Демонтаж крышки двигателя для замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Все о самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 фото и видео ремонта

Ослабление ремня при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Демонтаж шкивов для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками замена гидрокомпенсаторов

Последовательнось работ по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 советы мастера

Фото и видео замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Инструкция по замене гидрокомпенсаторов двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена

Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов на приоре


Самая низкая цена услуги на территории РФ составляет 2000 р., в зависимости от инженерно-технических показателей авто сумма может превысить 7000 р. Стоимость услуги по замене гидрокомпенсаторов зависит от технических показателей машины: модели, года выпуска, количества лошадиных сил. Также имеет значение то, разобран мотор или нет.

Что представляет собой проблема

Гидрокомпенсатор – механизм двигателя, который регулирует работу клапанов. Эта маленькая деталь экономит топливо, уменьшает звуки мотора, продлевает время эксплуатации других деталей, увеличивает мощность двигателя. Приспособление сложно сконструировано, при попадании в цилиндр двигателя грязи, оно засоряется, дешёвое масло низкого качества выводит его из строя.

Неисправность гидрокомпенсаторов можно определить по следующим критериям:

  • Стук в двигателе, не уменьшающийся при прогревании автомобиля.
  • Снижение мощности.

Замена этого механизма происходит, чаще всего, при наличии у машины стокилометрового пробега. Это условие гарантирует износ детали, может быть и превышенный.


Причины возникновения неполадки:

  1. Применение запчастей низкого качества.
  2. Попадание в гидрокомпенсатор частиц, образовавшихся стиранием приборов.
  3. Засорение каналов при использовании низкокачественного масла или сбоя работы фильтра.
  4. Неправильная заправка масла.

Виды и стоимость услуги

Услуга производится для машин разных моделей. Стоимость компенсаторов, узлов газораспределительного механизма, для машин различна (деталь для автомобиля «Лада Приора» стоит 2200-2300 рублей). Замена приспособления неизбежна, время, когда этот процесс нужно произвести будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Автовладельцы замечают, что процесс замены детали не так тяжёл, как последующая фиксация распределительного вала. Степень изнашивания гидрокомпенсатора определяют, сжимая его пальцами. Если сделать это удаётся, то компенсатор действительно стоит заменить. Демонтаж и установку лучше проводить в автосервисе.


Замена гидрокомпенсаторов для отечественных автомобилей производится от 2000 рублей. Для иномарок (ременных) цена услуги составит 3200 рублей, иномарок (цепных) – 7000 рублей. При замене гидрокомпенсатора внедорожника цена услуги составит от 6 тысяч рублей.

Для автомобиля Opel Astra 2011 года выпуска (технические показатели: объём двигателя 1,4 литра, 140 лошадиных сил) с разобранным мотором услуга может составить 2 тысячи рублей, при этом вам просто заменят деталь и вернут машину в разобранном виде. Полный комплекс работ (ремонт двигателя) с разборкой мотора может обойтись в 18 тысяч рублей. В другом автосервисе за услугу предлагается заплатить 8000 р.

Замена одного компенсатора для автомобиля Toyota Corona Premio 1999 года выпуска (конструктивные характеристики: объём двигателя 1,8 литра, мощность 115 лошадиных сил) ориентировочно может обойтись в 8 тысяч рублей.


Где заказать услугу

Гидрокомпенсатор предотвращает поломку деталей при нагревании двигателя (при расширении им необходимо дополнительное пространство). Проблема в функционировании гидрокомпенсатора неизбежно приводит к нарушению работы всей автомобильной системы. Правильный уход за механизмом двигателя поможет избежать подобного рода проблем.

Высокоточное оборудование позволит определить неисправность механизма практически за несколько минут. Автосервисы предоставляют необходимую документацию и гарантию на новую деталь. При наличии определённых знаний и навыков, осуществить замену детали можно и самостоятельно, в отсутствие таковых, доверить свою машину необходимо опытным специалистам, работающим в автосервисах.

Прайс-лист на диагностику автомобиля

Диагностика подвески от 500 рублей Диагностика заправочных емкостей Диагностика приводных ремней Диагностика двигателя и микропроцессора Диагностика дисковых тормозных колодок Диагностика барабанных тормозных колодок

Прайс-лист на замену масла

Стоимость (легковые авто), руб.*

Стоимость (джипы, минивены), руб.*

Замена масла ДВС и масляного фильтра от 500 рублей от 700 рублей Замена воздушного фильтра от 150 рублей от 200 рублей Замена салонного фильтра от 300 рублей от 700 рублей Замена топливного фильтра от 250 рублей от 1250 рублей Замена свечей от 350 рублей от 500 рублей Замена масла в МКПП от 400 рублей от 500 рублей Замена масла в АКПП от 500 рублей от 1300 рублей

Капитальный ремонт двигателя

Замена прокладки выпускного коллектора

Замена опоры двигателя (1 шт.)

Иномарки 800 руб.

Прайс-лист на ремонт АКПП и МКПП

Полная переборка МКПП от 2500 рублей Полная переборка АКПП от 3500 рублей Снять/поставить МКПП от 2000 рублей Снять/поставить АКПП от 4500 рублей Замена масла в МКПП от 400 рублей Замена масла в АКПП от 500 рублей Замена сальника хвостовика КПП от 100 рублей Прокладка поддона АКПП от 800 рублей

Прайс-лист на ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки (без учета снятия/установки)

Замена рулевой рейки

от 1000 рублей

Замена гидроусилителя руля (ГУР)

Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР)

Замена рулевой тяги

Замена рулевых наконечников

от 400 рублей

Прайс-лист на ремонт ходовой части автомобиля

Масло поменял, даже промыл, но цокающий звук не пропал .
Ситуация такая завожу на холодный ничего нет, через 5минут начинает (по моему только одна — так может быть) цокать, потом после прогрева перестает -но если газануть то вновь появляется .
Люди добрые скажите — сколько стоит гидрики ? Сколько ремонт ? Можно ли менять несколько штук ? Пока денег нет я могу ездить? Спасибо

Comments 44

у боата на приоре была такая же история. купил новые гидрики (комплект) за 3200 (какие то немецкие) поменял за 2000 (работа). потом оказалось что один из новых тоже стучит, нашли его и заменили на старый. сейчас все норм — катается

ну все разобрался, в моём случае стук был из за обратного клапана в гбц

Если не секрет что с клапном случилось

Рессивер трудно пилить хорошо придумано

два ножовочных полотна посадил )

Многие едут со стуком гидрокомпенсаторов не проверив даже уровень масла в двигателе причина стуков может быть рядом долей масло и езди дальше могут стучать и поршня и это бывает часто в последнее время поэтому себе я поставил 124 поршневую со стуками пока все нормально и со втыком тоже

гидрики разбираются и чистятся, примерно там капсула в капсуле, только вот внутри которой разбирать аккуратно там очень маленький шарик и пружинка меньше чем в зажигалке

Читал тут недавно тему. Ну и сам на своей испробовал) Короче лил 5в-40 (масло) Стук был аж жуть . После прочтения темы залил 10в-40 всё почти в идеале вот только теперь гены ролик под замену. ( слышно что гениратор шумит)

повремени пока с ремонтом, я сейчас как раз собираю движок после замены гидриков, и дело было по ходу не в них, они все были завоздушены. как закончу отпишусь что да как

я себе с полгода поменял 3 гидрика. За работу 2000 отдал и 500 рублей гидрики. До сих пор ничего не цокает.

Спасибо за инфу .
Где датчик находится я знаю.
а простым компресометром можно померить?
Сколько должно быть?

задам вопрос чайника, а к какому месту это прикручивать?
очень стыдно)))))

обычно снимается датчик давления и вкручивается приспособа. У приоры этот датчик сбоку ГБЦ и легко доступен…

задам вопрос чайника, а к какому месту это прикручивать?
очень стыдно)))))

свечу выворачиваешь и вкручиваешь в место свечи.

мне не компрессию померить надо, а давление масла
как я понимаю это разные вещи

Вообщем проблема то не нова. Дефектовка всех стуков и посторонних звуков двигателя кстати достаточно сложна в принципе и высокочастотный стук/цоканье, не факт что прямо таки из-за гидрокомпенсаторов.
В машине еще есть клапан адсорбера (мелкая прямоугольная фигня на пластиковой крышке двигателя) — тоже издает звуки.

По самим же гидрокомпенсаторам я лично прихожу к нескольким субъективным выводам:
1) при запуске на холодную стучат, после минуты все приходит в норму, на горячую не стучат. ИМХО масло стекает, возможно происходит завоздушивание гидриков, и первую минуту они молотят с недостатком масла, потом прокачиваются и все приходит в норму.
=> Маслянный фильтр всего скорее под замену, осмотреть клапан в ГБЦ. Если проблему не решить, то гидрики перейдут в фазу 3 😀
2) молотят на горячую — при прогреве двигателя проиходит тепловое расширение, зазоры увеличиваются и изношенные гидрокомпенсаторы уже не выполняют своей роли.
Может также быть то, что гидрокомпенсаторы бракованные и меньшего диаметра… т.е. гидрокомпенсатор люфтит в самой полости. Возможно также то, что у двигателя уже большой износ, после прогрева жидкое масло уходит через увеличенные зазоры в смазываемых парах, маслонасос работает на пределе, давление масла падает, а где-то еще и маслянные каналы закоксованы и гидрикам просто не хватает давления.
=> Померить давление масла, разобрать ГБЦ и поменять изношенные гидрокомпенсаторы. На старом гидрокомпенсаторе, на верхней (рабочей) поверхности не должно быть ям/выборок от распредвала, гидрокомпенсатор должен тяжело продавливаться (т.е. если нажал, а из него моментально выливается все масло = гидрик труп).
Гидрокомпенсаторы можно менять по отдельности, но это приведет к тому, что "завтра" у тебя выйдет из строя еще один гидрики и опять ГБЦ разбирать… поэтому меняются сразу все гидрики без тени колебаний и сомнений.

Гидрокомпенсаторы в магазинах, как, наверно, и все запчасти ВАЗ, бывают очень разного качества и от наименования/лейбла это не зависит. INA подделывают чаще всего соответственно ))))
Я по памяти не скажу, но при покупке ты должен
а) по возможности взять с собой хотя бы заводской живой гидрокомпенсатор
б) визуально убедится в тождественности покупаемого заводскому
в) инструментально (штангенциркулем) промерить заводской гидрик по диаметру и промерить покупаемый. Покупаемый гидрик явно не должен люфтить и болтаться в ГБЦ туда-сюда
г) у оригинальных INA неплохое качество обработки и на внутренней (!) стороне, по самой кромке лазерная гравировка INA
При установке само собой новые гидрики ты накачиваешь маслом, если они не полностью накачаны: берешь перчатки, литр масла (нет, не подсолнечного, а именно того моторного, которое будешь заливать 😀 ), берешь емкость небольшую, заливаешь маслом, кидаешь гидрик и нажимаешь на него… из него легко выходит воздух, отпускаешь его и в него заходит масло и так до полного заполнения.

Есть еще перчатки для покраски за 20 рублей, они просто резиновые и легко рвутся о любую торчащую шпильку.

3) молотят всегда. и на холодную и на горячую… вообщем ремонт 100% и еще и не факт, что это гидрики.

Читайте также: