Сколько заливать масла в опель зафира в двигатель

Обновлено: 02.05.2024

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Для нормальной работы двигателя Opel Zafira необходима качественная смазка, ведь без нее силовой агрегат будет работать с повышенным износом и как следствие быстрым выходом деталей из строя. Поэтому, для надежной защиты движущихся деталей, необходимо контролировать состояние моторного масла, а также вовремя производить его замену.

Этапы замены смазывающей жидкости Опель Зафира

Система смазки на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, для большего удобства следует загнать машину на яму или эстакаду, так как в большинстве случаев потребуется снятие зашиты двигателя.

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Опель Зафира Б на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более не во всех защитах предусмотрено технологическое отверстие.

Мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так как отверстия на нашей машине не предусмотрено. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления под ключ на 13. Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Опель Зафира следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Опель Зафира бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Опель Зафира следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Опель Зафира герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145.

А также оригинальный масляный фильтр, который на Zafira B, Zafira C бывает короткий, либо длинный. В нашем случае установлен длинный фильтрующий элемент в виде картриджа, его оригинальный артикул GM 55594651.

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом резиновое кольцо.
  2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Корпус масленого фильтра лучше закручивать динамометрическим ключом, так как он пластиковый и есть вероятность его сломать. Обычно усилие затяжки пишется на самом корпусе. Оно может отличаться на разных модификациях двигателей Опель Зафира.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Зафира проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Опель Зафирабензин 2.2Z22SE, Z22YH5.0GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Или любое с допуском Dexos2
бензин 2.0Z20LEH, Z20LER, Z20LET4.25-5.0
бензин 1.8A18XEL, A18XER, Z18XER, Z18XE4.25-4.5
бензин 1.6A16XHT, B16SHL, X16XEL, Z16XE, Z16XEP, Z16XE1, Z16XER3.5
бензин 1.4A14NEL, B14NEL, A14NET, B14NET4.0
газ/бензин 1.6A16XNT, Z16XNT, Z16YNG3.8
дизель 2.2Y22DTR5.5
дизель 2.0A20DTH, A20DTL, A20DTR, X20DTL, Y20DTH, Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ4.25-5.5
дизель 1.9Z19DT, Z19DTL, Z19DTH4.3-4.5
дизель 1.7A17DTR, Z17DTR, Z17DTJ, A17DTJ5.0-5.4
дизель 1.6B16DTL, B16DTN, B16DTE4.3-4.5

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Opel Zafira масло для двигателя

Opel Zafira это автомобиль класса компактвэн, серийное производство которого осуществляет европейское отделение концерна General Motors (GM) с 1999 года.

Показ первого поколения пришелся на 1999 год. Для модели была применена платформа GM T. Из трансмиссий для первой генерации предлагалась пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Для потребителей были следующие варианты технического оснащения:

  • Бензиновый двигатель объемом в 1.6 литра и мощностью в 97 лошадиных сил;
  • Бензиновый двигатель объемом в 1.6 литра и мощностью в 100 лошадиных сил;
  • Бензиновый двигатель объемом в 1.8 литра и мощностью в 116 лошадиных сил;
  • Бензиновый двигатель объемом в 1.8 литра и мощностью в 125 лошадиных сил;
  • Бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом в 2.0 литра и мощностью в 200 лошадиных сил;
  • Бензиновый двигатель объемом в 2.2 литра и мощностью в 146 лошадиных сил;
  • Турбодизельный двигатель объемом в 2.0 литра и мощностью в 82 лошадиные силы;
  • Турбодизельный двигатель объемом в 2.0 литра и мощностью в 100 лошадиных сил;
  • Турбодизельный двигатель объемом в 2.2 литра и мощностью в 125 лошадиных сил;
  • Турбодизельный двигатель объемом в 2.2 литра и мощностью в 147 лошадиных сил.

Дебют второго поколения состоялся в 2004 году. Годом позже модель была запущена в серийное производство. Автомобиль базируется на платформе Astra H/C. В 2008 году был проведен рестайлинг. Трансмиссия осталась прежней, но линейка двигателей была немного изменена и теперь включает в себя:

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью в 105 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый бензиновый мотор мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью в 200 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью в 240 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый бензиновый мотор мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый дизельный мотор мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый дизельный мотор мощностью в 120 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый дизельный мотор мощностью в 150 лошадиных сил.

Третье поколение было представлено в виде концепта на Женевском автосалоне в 2011 году. Серийную модель производитель показал в это же время, но уже на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль выпускается под наименованием Opel Zafira Tourer. Для него были предложены пятиступенчатая и шестиступенчатая механика, ну и четырехступенчатый автомат. Из бензиновых двигателей здесь иcпользуются 1.4 и 1.8 литровые моторы. Максимальная мощность первых составляет 140 лошадиных сил, а вторых 115 и 140 лошадиных сил. Дизельная линейка представлена 2.0 литровыми агрегатами мощностью в 110, 130 и 165 лошадиных сил.

Сколько масла в двигателе Опель Зафира

Сколько масла в двигателе Опель Зафира

Opel Zafira – флагманский компактвэн компании Opel, запущенный в серию в 1999 году. Машина базируется на платформе Astra II. Имеет пяти- или семиместный салон в зависимости от исполнения. В то время Зафира обладала рекордными возможностями трансформации салона, тогда как остальные компактные минивэны имели в основном пятиместные салоны. Zafira первой генерации оснащалась бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и 2.2 литра, с мощностью 100-147 л. с. в зависимости от объема. Самые экономичные версии получили дизельные моторы 2.0 и 2.2 литра, с мощностью 82-125 л. с. В 2001-м в продаже появилась «заряженная» модификация Zafira OPC с двухлитровым 190-сильным ДВС. Позже его мощность увеличилась до 200 «лошадей».

В 2002-м в продажу поступила обновленная версия. Zafira II продавали под различными брендами – например, Subaru Traviq (в Японии) и Vauxhall Zafira (в Великобритании). В 2005-м началось производство минивэна второго поколения. Машина по-прежнему базировалась на платформе Astra, но уже следующего поколения. Минивэн предлагался с бензиновыми ДВС 1.6-2.2 литра, с мощностью 105-150 л. с. Еще был двухлитровый дизель на 200 «лошадей». Заряженная модификация OPC получила двухлитровый турбомотор на 240 л. с.

В 2011 году в продажу поступил минивэн Zafira третьего поколения. В 2012 г. машина поступила на российский рынок. Машина получила два бензиновых мотора – 1.4 и 1.8 л, с мощностью 120-140 и 115 л. с. соответственно. Также было два дизеля – 1.6 и 2.0 литра. Позже появилась дизельная версия с форсированным 1.6-литровым SIDI (160-200 л. с.). В 2016 году состоялся рестайлинг. С 2015 года Zafira в Россию не поставляется.

Моторное масло для двигателя Opel Zafira

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА В OPEL ZAFIRA

Техническое обслуживание автомобиля Opel Zafira с заменой моторного масла и масляного фильтра выполняется согласно регламенту каждые 15 тыс. км пробега, но не менее 1 раза в 12 месяцев. Периодичность замены смазывающей жидкости двигателя в таблице регламента значится на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км, далее рекомендовано обслуживать авто с той же частотой. Периоды обслуживания с заменой моторного масла могут сокращаться до 6 месяцев и 7 500 км в случаях тяжелой эксплуатации транспортного средства. К тяжелым условиям эксплуатации производитель относит: продолжительную работу двигателя на холостых оборотах, движение только на низкой скорости, регулярная езда на короткие расстояния, бездорожье, горная местность, условия сильной запыленности, низкие и высокие температуры окружающей среды.

При продолжительном простое автомобиля, также рекомендовано производить замену моторного масла.

Не критичной считается задержка с заменой масла в срок до 3 месяцев и 1000 км пробега.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ OPEL ZAFIRA

Помимо общей платформы с Opel Astra второго поколения, Opel Zafira A имела практически идентичные технические характеристики, то же касалось и адаптированных силовых агрегатов от Astra, устанавливаемых на Zafira. Пятиместный салон оснащался дополнительным рядом раскладывающихся сидений с возможностью увеличения до семи пассажиров. Из недостатков автовладельцы отмечают малый объем багажного отделения при разложенном дополнительном ряде сидений. После выхода второго поколения, некоторое время продолжался выпуск первого. В 2003 г. Opel Astra немного изменил внешность, расширился список опций.

  • 1.6 Z16YNG (95/97 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XEP (103 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 Z18XEL (110 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 X18XE1 (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-30/10W-40; ACEA A2;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 Z20LET (192 л.с./200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 X 20 DTL (82/86 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 5W-30/20W-50; ACEA В3;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.2 Y22DTR (117/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;

Второе поколение Opel Zafira (B) 2004 – 2014 гг.

Второе поколение Opel Zafira ознаменовалось новой платформой, следующей генерации Opel Astra, и новым дизайном кузова. Благодаря системе интерактивного управления IDS, увеличилась оценка безопасности автомобиля. Салон автомобиля трансформировался от двухместного до семиместного с предоставлением до 1820 л. багажного отделения. Преобразилась отделка салона и исполнение центральной консоли, по сравнению с первым поколением. В 2008 г. модельного ряда коснулся рестайлинг. Коробка передач выпускалась в трех вариантах – механическая, автоматическая и роботизированная.

  • 1.6 Z16SE (84 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16YNG (94 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE1 (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LER (200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LEH (241 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.2 Z22YH (150 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 Z17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTR (125 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;

Третье поколение Opel Zafira (C) 2011 – н.в.

Opel Zafira в третьем поколении вышла с удлиненным на 18 см кузовом, изменилась внешность автомобиля, выросла цена. Передние фары выполнены в стиле «бумеранга», имеют продолжение на передний бампер. Крупные воздухозаборники приближали авто к более спортивному стилю. Салон Opel Zafira насчитывал 30 отсеков для хранения предметов, варианты исполнения рассчитывались для пяти и семи пассажиров. В 2016 г. автомобиль подвергли рестайлингу. Появилась светодиодная оптика, лобовое стекло стало заходить на крышу, модель предлагается в 15 цветовых решениях.

  • 1.4 B14NEL (120 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.4 B14NET (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 B16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16XHT (170 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16SHT (200 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (115/120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (137/140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 B16DTH (120/136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTL (110 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Y20DTJ (130 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTH (160/165 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 B20DTH (170 л.с.) – объем масла 5.25 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTR (194 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В OPEL ZAFIRA

Оригинал

За 21 год выпуска, двигатели Opel Zafira модифицировались не раз, поэтому в рекомендациях по применению моторного масла наблюдается такой размах допусков. Оригинальное масло GM Dexos 2 подойдет для любой модели Opel Zafira, т.к. современные допуски, указанные на канистре, могут заменять собой предыдущие. Класс Dexos 2, предусматривающий сажевые фильтры и катализаторы, разработан и внедрен компанией General Motors в 2010 г., он заменил собой действующие с 2002 г. классы GM-LL-B-025 (для дизельных двигателей) и GM-LL-А-025 (для бензиновых двигателей). Первое поколение Opel Zafira и некоторые устаревшие двигатели последующих поколений придерживались системы классификации API, разработанной Американским институтом нефти.

Классификация вязкости моторного масла SAE указывает на температурный диапазон для оптимальной работы системы, он определяется в зависимости от климатических условий эксплуатации авто. Универсальный температурный размах, указанный на канистре оригинального масла 5W-30 подразумевает амплитуду от – 30 до + 25 С.

Аналоги

При подборе неоригинального моторного масла необходимо ориентироваться на допуски, указанные производителем. При замене марки смазывающей жидкости рекомендуют промывать систему. Из аналогов известных брендов, для Opel Zafira подойдет:

Какое масло заливать в двигатель Opel Zafira

Масло в двигатель Опель Зафира

Компактвэны Opel Zafira насчитывают три поколения автомобилей под индексами A, B и C, которые выпускаются немецким автопроизводителем с 1999 года и по настоящий момент. Однако, особую популярность завоевало второе поколение Opel Zafira B, о чем свидетельствуют приличные объемы продаж данных транспортных средств на территории нашей страны. Соответственно, отвечая на вопрос “Опель Зафира какое масло рекомендует заливать производитель?”, стоит уточнить, что масло для Опель Зафира Б, как и моторные жидкости для иных поколений данной линейки, имеют свои заводские допуски, про которые мы и поговорим далее.

  • Бензиновые двигатели: X16XEL, Z16XE, Z18XE, Z22SE, Z16XEP, Z16XE1, Z18XER, Z20LER, Z22YH, A18XER, Z20LEH, A14NET, A16XHT, A18XEL.
  • Дизельные моторы: Z19DTH, A20DTH, Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ.

Допуски масла Опель Зафира

Допуск масла Опель Зафира

масло в двигатель опель зафира

Какое масло лить в Опель Зафира бензин

Масло Opel Zafira B, как и масла для бензиновых моторов данной линейки, соответствует индивидуальному допуску GM Dexos 2, который ранее имел номенклатуру GM-LL-A-025. Поэтому обладатели Опель Зафира с бензиновым двигателем при замене моторного масла могут использовать оригинал General Motors Dexos 2 5W-30 или же его синтетические аналоги Лукойл Genesis Claritech 5W-30 или MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 1539436

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Моторное масло Опель Зафира дизель

Масло моторное Опель Зафира Б, предназначающееся для дизельных двигателей, также имеет допуск GM Dexos 2, который является универсальным. Хотя ранее немецкий автопроизводитель рекомендовал заливать в дизельные моторы масла с допуском GM-LL-B-025. Но на данный момент выбор более чем очевиден. Это опелевское масло General Motors Dexos 2 5W-30, или же его аналоги FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30, ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

4 литра Артикул: 600756376

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 194906

Масло в двигатель 1.8 бензин

Подбирая моторное масло в двигатель Опель Зафира Б объемом 1.8 литров, стоит понимать, что данные бензиновые агрегаты, в плане используемого моторного масла, ничем не отличаются от своих атмосферных собратьев. Ведь работают они на автомасле с аналогичным допуском GM Dexos 2. Соответственно, анализируя приведенную выше информацию, делаем выбор в сторону оригинала(General Motors Dexos 2 5W-30), или же его аналогов(SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30, Q8 Formula Special G Long Life 5W-30 и так далее).

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 8332241

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:101106401751

Объем масла Opel Zafira

Примечание : Если приобретаете моторное масло с меньшей вязкостью, обязательно убедитесь его соответствию допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3. .

Периодичность замены масла Опель Зафира

Несмотря на регламент автопроизводителя, который предусматривает замену масла в двигателе Опель Зафира каждые 15 тысяч километров, менять масло в моторе автомобилей данной линейки необходимо каждые 7 тысяч километров. Ведь именно на данном пробеге, благодаря низкокачественному топливу и сложным эксплуатационным условиям, моторное масло подвергается максимальному загрязнению.

Проверка уровня масла Opel Zafira

Чтобы проверить уровень масла в двигателе Опель Зафира, необходимо:

  • прогреть двигатель автомобиля и дать ему остыть
  • открыть капот и вытащить масляный щуп
  • протереть щуп чистой ветошью
  • произвести замеры

При нормальном уровне масла в двигателе, вы будете лицезреть частички масла между отметками min и max масляного щупа. В противном случае моторное масло придется сливать, либо же доливать.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Зафира

После того как определились, Опель Зафира Б какое масло лить, стоит поговорить и о самой процедуре замены. Забегая наперед, стоит уточнить, что сложного в данной технической операции ничего нет. Достаточно иметь минимальный набор инструментом, а также смотровую яму или подъемник. Далее:

Opel Zafira 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Opel Zafira – среднеразмерный семейный автомобиль, позиционируемый в качестве флагманского минивэна Zafira. К тому же, именно «Зафира» образца 1999 года является первым в Европе минивэном с семиместным салоном. Надо признать, что этой важной семейной опцией поначалу не обладал даже Renault Scenic – самый первый европейский минивэн. Опель Зафира первого поколения имела обширные возможности трансформации салона, множество потайных и вещевых отделений – впрочем, как и подобает практичной семейной машине. Модель первой генерации была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1,6, 1,8 и 2,2 литра, с мощностью 100-147 л. с. Кроме того, еще автомобиль получил дизельные моторы 2,0 и 2,2 литра, с мощностью 82-125 л. с. Более того, на базе двухлитрового ДВС немецкие инженеры создали высокофорсированную до 200 л. с. модификацию Opel Zafira OPC. А в 2002 году «Зафира» первого поколения появилась в России. Машину продолжали выпускать, пока не вышло второе поколение – Opel Zafira II образца 2005 года.

Новинка того времени незначительно изменилась в плане дизайна, но зато существенно преобразился салон и появились более мощные моторы. Например, одна из топовых версий получила 200-сильный турбомотор объемом 2,0 литра, в то время как «заряженная» модификация OPC развивала всего на 40 л. с. больше. В 2007 году Opel Zafira получила рестайлинг передней части кузова, а в 2009-м появилось производство «Зафиры» в Калининграде. Примечательно, что машину российской сборки выпускали до 2014 года, несмотря на то, что в 2011 в Германии уже собирали четвертое поколение Opel Zafira. Речь идет о машине с совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, а также новыми экологичными моторами. Новинка поступила на российский рынок спустя год. Opel Zafira IV была актуальна для РФ до 2015 года – к тому времени из российского рынка исчез весь модельный ряд Opel. Напомним, что на момент начала продаж базовая комплектация Opel Zafira IV стоила 800 тыс. рублей за вариант с мотором 1.4 литра (120 л. с.).

Объем масла в двигателе Opel Zafira

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.4 TurboB120/1402012–>4.00
1.6i 16VBX16XE/L100199920053.50
1.6i 16VBZ16XEP1052005–>3.50
1.8i 16VBX18XE1116199920004.25
1.8i 16VBX18XE1125200020054.25
1.8i 16VBZ18XER1402005–>4.25
1.8B 115/1402012–>4.50
1.9 CDTiDZ19DT/J1002005–>4.30
1.9 CDTiDZ19OT1202005–>4.30
1.9 CDTiDZ19DTH1502005–>4.30
2.0 DIDX20DTL82199920055.50
2.0i OPC TurboDZ20LER192200120054.25
2.0i TurboBZ20LER2002005–>4.25
2.0i Turbo OPCBZ20LEX2402005–>5.00
2.2i 16VBZ22XE147200020055.00
2.2i 16VBZ22YH1502005–>5.00
2.2 DTIDY22DTR125200220055.50

Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.



Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_a.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_b.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_c_11-15.jpg
/>

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

Расположение на двигателе основных узлов (заливная горловина и масляный щуп) Опель Зафира Б (второго поколения)

Для слива отработанного масла на автомобиле Опель Зафира Б пластиковой баклажки на 5 литров может не хватить, имейте при себе хотя бы две баклажки. Когда наберется одна подставьте другую

Хорошее состояние моторного масла после пробега 10 000 км. Оно прозрачное и все-еще маслянистое

Хорошее состояние масляного фильтра (элемента) фирмы Bosh после пробега 10 000 км. Нет порванных сторон, все целое.

Слив старого отработанного масла обычно производится в пустую, обрезанную сбоку канистру равную 5 литрам. Внимание, иногда этой емкости может не хватить для полного слива!
Старый фильтр фирмы бош, после 10 000 км пробега не имеет видимых повреждений либо разрывов.
Новый фильтр бош

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Вывод

Напоследок назовем несколько моторных масел, которые, по мнению владельцев, считаются лучшими маслами среди аналогов:

  • Лукойл Генезис 5W-40
  • Кастрол Эдж 5W-40
  • Мобил 5W-40
  • Liqui Molly 5W-30 LL.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Смотрите также

Комментарии 22

Использую масло GT Extra Synt SAE 5W-40 корея, недорогое, качество на уровне. Замена через 6-7ткм В тестах на ойл-клабе показывает себя середнячком. Не вижу смысла переплачивать за бренд -тем более что бренд часто подделывают.

На такое, от которого лака под клапанной не будет! www.drive2.ru/b/471620120645468453/

Также лью GM 5w30

Хорошо, если бы цены подписали к своим маслам. Лью GM, мне привозят по 1300-1400р за 5л. канистру. Меняю через 10 тыс.

Лью Мотюль, только по одной причине, потому что покупаю на прямую у официального дилера, хоть какая-то гарантия, что масло не палёное. У них есть Спецификация dexos 2, привозят прямо в квартиру, можно сразу заказать все фильтра, что весьма удобно. В Тойоту лил мотюль, в Опель лью тоже, угара нет, мотор не лакирует, куплю Феррари и в него залью мотюль)))

Опять же переплата за бренд!

Мне кажется что масло должно где-то так и стоить. Ну 60$- разве это дорого?

Но мало gm делает лукоил в России!

ни gm ни лукойл я лить не стану

Раньше у меня весь выбор сводился к мнению окружающих, толщине моего кошелька. Проводит опросы на работе и среди друзей, итог был такой, сколько людей, столько и мнений, а на единственный мой вопрос : ” почему именно это масло?” Было только два ответа -я залили мне понравилось! -я лью потому что мне “д.Вася” посоветовал Ну не считая тех кто это делает на сервисе по регламенту ТО пока машина новая. Этот ответ меня не устраивал и когда у меня наконец то нашлось время, я открыл интернет, сервисную книжку и начал изучать этот вопрос. Каков итог? Для себя я выбрал mannol 7711 вязкость температурная подходит, допуски от GM тоже присутствуют ну и так далее. Я не говорю что все заливают ерунду, только я делаю правильно, я говорю о том что надо один раз изучить и понять что нужно Вам.

Масло должно быть хорошее! Я перешел на LIQUI MOLY TOP TECH 4600 SM CF; C3 5W30

В Астру лил, в Зафиру лью ГМ, меняю часто, 2 раза в год. После зимы (обычно 5-6 тыс. км наезжаю), и перед зимой (7-9 тыс.) В этом году получилось за месяц 10 т.км. наездить на одном масле, но это по трассе, поэтому затянул замену.

Хммм… Всё зависит от ширины кармана = на вкус и цвет… Если подходить к вопросу “что лучше” = любое масло с пробегом не более 250 моточасов… Именно моточасов и не “тыЩ-тыдыЩ” километров… Под этот критерий подойдёт любое масло = включая GM (если его менять раз 5-6тык, то это будет лучше нежели брендованное раз в 12-15тык)…

Сам лил Мобил1 х1 = по ездовым качествам нормально, НО… с пробегами больше 10тык до замены = сильно “лакирует” мотор… перешёл на ЛиквиМоль “с плюшечками” = посмотрим… www.drive2.ru/l/478362325946990968/

Подтверждаю, каждый решает сам, самое главное, многие уверены что именно их масло, самое масляное и соответственно нужно покупать его . Я своё выбрал, навязывать никому не собираюсь. Есть группа на драйве специализируется именно на маслах и всё что с ними связано.

Не многие-а каждый уверен что его масло самое лучшее! …но, это не так.

Вопрос реально оооочень сложный ) Тут кому-как. Кто-то Mobil1 льет, кто-то GM. Кто вообще разные японско-китайские масла берет. Это как спрашивать: “какую одежду носить?”

Это как спрашивать: “какую одежду носить?” Ответ на этот вопрос не сложный-ту, в которой тебе удобно! В принципе с маслом, да и вообще со многими вещами так же…

Какое масло выбрать?

На сегодняшний день выделяют три основных вида масла для ДВС механизма — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительный класс — Dexton II и III. При покупке жидкости также требуется руководствоваться рекомендациями от производителя. Предпочтительнее всего закупать оригинальную смесь от фирмы Opel. Однако ни в коем случае не следует смешивать жидкости от разных производителей, так как эти вещества могут иметь в себе разный состав, который, при взаимодействии друг с другом будет нейтрализовать раствор. Такая жидкость в скором времени утратит свои функции и не сможет обеспечивать нормальную работу двигателя. Как следствие, механизм выйдет из строя и его необходимо будет заменить.

Наиболее рекомендованная жидкость для ТС Опель Зафира — синтетический раствор Mobil 1 FS 0W-40.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена масла в ДВС чревата последствиями. В первую очередь механизм будет работать на сухую, что приведет к трению, перегреву и износу основных резиновых деталей, проворота шатунных вкладышей. Загрязненное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше грязного раствора скопилось внутри ДВС, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Со временем также выйдет из строя турбокомпрессор и подшипники.

Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания обойдется водителю значительно дороже своевременной замены масла. Поэтому не рекомендуется пренебрегать правилами по эксплуатации транспортных средств Опель Зефира.

Сколько жидкости и какое масло заливать в Опель Зафира Турер

Российскому покупателю доступен в разных версиях. Комплектуется бензиновыми и турбодизельными двигателями, объемом 1,4, 1,6,1,8 и 2,0 л. Коробка передач – механика или автомат.

жидкости и масла заливать в Opel Zafira Tourer

Маркировка масел и количество жидкостей в Opel Zafira Tourer

Узел смазки Объем заправки, литров Наименование смазки/жидкости
Система смазки двигателя
A14NET – 1 400 см3 4, 0 ACEA — Л2-96-А3-96 с вязкостью 5w-40, 10w-40 или 15w-40;

Сколько и что заправлять в Опель Зафира Турер

Замена моторного масла – обязательная процедура. Проводится она согласно рекомендациям производителя. В инструкции указан интервал – 10 – 15 тысяч км. Зависит от условий эксплуатации. При тяжелых может быть сокращен. Применяется ACEA — Л2-96-А3-96 с вязкостью 5w-40, 10w-40 или 15w-40. Объем заправки от 4,0 до 5,5 л. Зимой можно заливать жидкие смазки, но без различных смазок.

Объем топливного бака – 58 л. Газовый бак – 59 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, euro дизель или сжиженный газ соответственно.

Замена трансмиссионного масла в МКПП и АКПП необходима в таких случаях:

  1. Смазка потемнела и приобрела черный или коричневый оттенок;
  2. Появился запах гари;
  3. Объем снизился;
  4. В жидкости появились частицы металла.

Применяется тормозная жидкость DOT 4. Срок ее эксплуатации – 3 года. После истечения этого периода необходима полная замена смазки, так как она теряет свои полезные свойства. Объем – 0,5 л.

Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется G12 красного или зелёного цвета. Объем от 5,6 до 7,7 л.

Замена масла в двигателе Зафира Б 1.9 дизель

Замену масла в двигателе Opel Zafira B 1.9 CDTI необходимо делать на каждом ТО. Вместе с маслом необходимо обязательно заменить и масляный фильтр. Периодичность замены моторного масла и фильтра на данном двигателе Зафира Б каждые 15 000 км пробега. При наличии смотровой ямы, данную работу можно произвести самостоятельно.

Какой выбрать фильтрующий элемент и масло

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL 5650354610
Аналоги
BLUE PRINT ADA102109210
UFI 2504900300
BOSCH F026407096420
MANN FILTER HU7114X500


Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Моторное автомасло должно соответствовать допуску GM-LL-B-025, а базовые требования стандартам ACEA B3, B4. Вязкость масла 5W-30 или 5W-40. Полный объем моторного масла в двигателе 1,9 CDTI (с фильтром) — 4,3 литра.


Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей отличаются сильными антиокислительными и смазывающими свойствами. Характеристики и допуски масла для турбодизеля еще строже.
Подробнее

Необходимые для работы материалы и инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Трещотка с головками на 8 мм, 10 мм, 13 мм, 32 мм;
  • Отвертка "-"; ;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Чистая ветошь.

Как заменить масло в двигателе Opel Zafira B 1.9 CDTI

  1. Снимаем защиту двигателя;
  2. Сливаем моторное масло через сливную пробку;
  3. Откручиваем крышку масляного корпуса фильтра;
  4. Меняем фильтрующий элемент;
  5. Закручиваем сливную пробку;
  6. Заливаем в двигатель новое масло;
  7. Запускаем и глушим двигатель автомобиля;
  8. Корректируем уровень масла в двигателе;
  9. Устанавливаем на место защиту двигателя.

Моменты затяжки болтов:

  • Винт спуска масла — 20 Nm;
  • Крышка масляного фильтра — 25 Nm;


Для того, чтобы слить масло с двигателя необходимо сперва снять защиту. На данном автомобиле защита состоит из двух частей. Для откручивания сливной пробки можно снять только центральную часть защиты.


Сливную пробку поддона картера откручиваем ключом на 13 мм.


Масло начинает вытекать из двигателя когда мы лишь слегка приоткрутил пробку, поэтому емкость для отработанного масла рекомендуем приготовить заранее.


Сразу же проверяем уплотнительное кольцо сливной пробки. При необходимости меняем кольцо на новое. Подойдет любая медная или алюминиевая шайба соответствующего размера.


Масляный стакан с фильтром находится на двигателе над сливной пробкой поддона.


Откручиваем крышку маслостакана надев на неё головку на 32 мм с трещоткой. Также на масляном стакане есть небольшой носик для слива остаточного масла, поэтому крышку лучше выкручивать не сразу, а подождать пока масло немного стечет.


Выкручиваем крышку, вытаскиваем фильтрующий элемент. Сливаем остатки масла из крышки маслостакана.


Сравниваем снятый фильтр и новый, они должны быть одинаковые по высоте и диаметру.


С помощью отвертки поддеваем и снимаем старые уплотнительные кольца крышки стакана.


Устанавливаем новый фильтрующий элемент и новые резиновые кольца. Уплотнительные резинки необходимо смазать маслом, чтобы при закручивании фильтра не порвать их.


Закручиваем и зажимаем сливную пробку поддона.


Откручиваем крышку заливной горловины двигателя. Если необходимо устанавливаем воронку для залива моторного масла.


Заливаем в двигатель новое масло, соответствующее необходимым допускам и вязкости.


Стрелками на фото обозначены верхний и нижний уровни масла в двигателе. Рекомендуем заливать масло чуть выше середины между метками.


Запускаем двигатель до тех пор, пока не потухнет лампочка давления масла на приборной панели. Обычно это 5 — 7 секунд.


После проверяем еще раз уровень масла на щупе. Осматриваем сливную пробку и масляный фильтр, чтобы на них не появились подтеки масла. Устанавливаем на место защиту двигателя.

Читайте также: