Снять двигатель рено сценик

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как достать двигатель с рено сценик


Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Megane 2, Megane 3, Scenic

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)
На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Коды запчастей оригиналы и аналоги.

Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318. Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Порядок работы

Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.


Трансмиссия

Общие проблемы

Привод у машин только передний, а моторы – в основном не слишком мощные дизеля. Правда, пробеги реальные могут быть сильно «за 300», так что жалобы на ШРУС пусть вас не удивляют. В конце-то концов, машины могли разменять две сотни еще на момент ввоза в Россию, а сколько накатали еще за десяток лет…. В продаже ШРУСы есть отдельно, да и приводы в сборе имеются за вполне вменяемые суммы от приличных производителей, покупать оригинал за 800 долларов вовсе не обязательно. Дополнительно стоит уделить внимание подвесному подшипнику правого привода, во многих случаях о нем просто «забывают», а он шумит и накапливает люфты.

Механические коробки

Самые распространенные МКП для Scenic II – это JH3 и JR5, в теории с мощными версиями дизелей 1,9 и с 2,0 ставили 6-ступенчатую PF6, но на практике ее можно встретить, только если владелец сам заморочился на такой тюнинг.

Механические коробки у Renault далеко не идеальные, а кроме того, компания откровенно «жабится» поставить коробку с запасом по моменту. Так, более крепкая JR5 встречается только с бензиновым 2,0 и с дизельными двигателями мощнее 100 сил, остальным положена весьма слабенькая JH3. Если бы везде стояла JR5, то меньше было бы проблем с муфтами, дифференциалом и подшипниками. Из поломок грозит, в первую очередь, разбалтывающийся привод, закисающие тросы и постепенный износ синхронизаторов 2-й и 4-й передач, который проявляется ближе к 200 тысячам пробега.

Маховики у большинства моторов обычные, лишь наддувному бензиновому 2,0 и дизельным 1,9 и 2,0 достался двухмассовый, так что если вовремя менять диск и корзину, то особых хлопот нет. Выжимной надежный, привод подводит редко и в основном при пробегах больше 300 тысяч и никогда не сменяемой жидкости.

Автоматические коробки

Единственный вариант автоматической трансмиссии – это печально известная DP0, она же AL4. На Scenic она встречается только в сочетании с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0. И их не то чтобы совсем мало, но выбор будет сильно ограничен.

Несмотря на «печальную известность», коробка эта на данный момент – вовсе не причина отказываться от покупки машины. Достаточно запомнить несколько простых правил. Первое: следить за температурой АКП: если она при вашем режиме эксплуатации устойчиво выше 100-110 градусов, то нужно монтировать внешний радиатор, для чего поставить переходную плиту от Duster. Второе: следить за чистотой масла, а лучше просто менять его раз в 30 тысяч и поставить заодно внешний фильтр. Несмотря на «четырехступечатость», у коробки очень нагружены накладка блокировки ГДТ и соленоиды. При этом соленоиды быстро изнашиваются, а рабочий диапазон у них небольшой.


Dimich 0

Dimich 0

Всем привет! Наконец то дописал отчёт по благополучной замене ремня ГРМ на Renault SCENIC-III (K4M-858).Надеюсь кому-то будет полезен.

На одометре перевалило за 60т.км., пришла пора делать большое ТО60. В сервисном центре комплекс сервис “Регулярное ТО+Замена ремней” для Scenic-III (1.6л) обойдётся в 23598руб, забегая вперёд, скажу итог самостоятельной замены – 7170руб. Считаю экономию в 16428руб. + душевное спокойствие и удовлетворение от проделанной работы резонными и оправданными.

Что необходимо для проведения ТО60 из расходных материалов и зап. частей. (прилагаю свой список, который каждый может менять по своему желанию на заменители или наоборот — оригиналы). 1. Моторное масло – ELF EXCELLIUM NF 5W40 – 5л 2. Масляный фильтр – 7700873583 (ориг.) 3. Воздушный фильтр – 8200820859 (ориг.) 4. Салонный фильтр – 80001450 – взял допустимую замену, (272771128R-ориг.). 5. Свечи зажигания – 7700500155 (ориг.) 6. Комплект ремня ГРМ – 130C13191R –ориг. (7701477023-так же ориг. допустимый к замене) 7. Ремень генератора – 8200821813 (ориг.) 8. Заглушка блоков цилиндров – 7700274026 (ориг.) 9. Заглушка блоков цилиндров – 7700106271 (ориг.) 10. Ролик натяжителя ремня генератора – ГАЗель, Optimal 0N-1476S, Pilenga PT-P0608 (117509654R – ориг.) 11. Клипса подкрылка – 02091200 – допустимая замена, (7703077435 – ориг. дороже в 4 раза). Так же необходимы приспособления: — Mot.1489 – фиксатор коленвала или фиксатор ВМТ, — Mot.1496 – фиксатор распредвалов. Начитавшись про Mot.1489 всякого интересного о том как загибает самодельные приспособления сделанные из болтов и что твёрдость этого приспособления должна быть порядка 45 HRC, взял у товарища набор (специально купленный для замены ремня ГРМ на мегане 2), измерил твёрдость покупного приспособления, оказалось 11-14 HRC, но у него кстати немного тоже загибало. Вобщем решил сделать себе сам и заказал токарю из стали твердостью 33 HRC. Получилась отличная приспособа. Кстати длина штока до фланца 69,5мм. (измерение приспособления из набора + подтверждение человека меревшего приспособление в сервисе), но как поймёте позже нам эти 0,5мм совсем не критичны. А Mot.1496 настолько плотно вошла в пазы распредвалов, что не пришлось даже дополнительно фиксировать её специальным уголком. Выполнять замену ремня ГРМ желательно на смотровой яме или подъёмнике. Необходимые инструменты – торцевые головки на 8, 13, 16, 18, 19. Накидные и рожковые ключи на 8, 10, 12, 13, динамометрический ключ набор шестигранников и торксов(звёздочек).

Итак, пожалуй начнём.


Порядок замены ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель

Подготовительные работы:

  • Для начала нужно достать пистоны: для этого следует отвертку установить в шлиц и поворачивать по направлению против часовой стрелки, пока центр слегка не приподнимется, затем еще одной менее широкой отверткой понадобится зацепить и потянуть вверх, а после достать пистоны
  • Демонтировать правое автомобильное колесо, затем убрать часть подкрылка, находящуюся спереди. Пистоны с него снимаются следующим образом: закрутить в центр пистона саморез и достать деталь пассатижами
  • Ослабить крепление шкива коленчатого вала, затем дать помощнику включить 5-ую передачу и выжать тормоз до упора, одновременно с этим нужно откручивать сам болт
  • С мотора необходимо демонтировать защиту, а после слить охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость
  • Убрать ремень вспомогательных агрегатов, затем ослабить натяжку ролика – если просто инструментом это сделать не получится, нужно потянуть нижнюю часть ремня вниз, далее застопорить ролик любым подручным средством (например, бруском)

Демонтаж ремня:

  • Под поддон установить домкрат и подпереть двигатель
  • Снять с мотора верхние опоры
  • Убрать пластиковый кожух ремня: для этого открепить фиксаторы, снять один штифт из пластмассы, прижимающий центр элемента
  • Выкрутить 5 креплений алюминиевой опоры
  • Поднять мотор вверх до упора, отогнуть и достать ремень ГРМ
  • Установить метки – начинать следует со стыковки отверстий шкива и головки распределительного вала
  • Снизить уровень натяжения ролика и демонтировать ремень

Замена помпы ГРМ Сценик дизель

  • Отключить провода генератора
  • Верхний болт крепления установки открутить
  • Слегка ослабить затяжку крепления снизу
  • Отвести генератор от мотора автомобиля
  • Далее снимаем помпу: нужно выкрутить болты (5 шт.) и изъять деталь
  • Поставить новую помпу, смазав 2 болта слева от шкива герметиком

Установка нового ремня ГРМ на Рено Сценик 2 дизель

  • Поставить кожух и шкиф
  • Проверить отметки ГРМ
  • Поставить новый ремень
  • Натянуть ролик ГРМ
  • Провернуть коленвал – метки должны совпасть
  • Все снятые детали установить на место
  • Залить охлаждающую жидкость
  • Обязательно выпустить через специальные пробки в патрубках скопившийся воздух

На дизеле Рено Сценик 2 ремень ГРМ меняется с той же периодичностью, что на бензиновом двигателе – то есть через 60 тысяч км пробега автомобиля. Также замена ремня может потребоваться и раньше, если детали газораспределительного механизма повреждены или вышли из строя. Артикул детали – 7 701 477 028.


Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1 и 2 и мануал по выставлению меток

В России машины Рено Сценик 2 очень популярны, отсюда и возникает спрос на запчасти. Как известно, существует закон, который устанавливает межсервисный пробег до 60 тысяч км, при этом нужно менять весь комплекс ГРМ вместе с роликами. Дополнительно после сервисного обслуживания может потребоваться замена ремня генератора на dci 1.5 или 1.6. Экономить, конечно, на «любимице» не стоит, но можно и своими руками проделать весь ремонт.

В автосервисах полная замена комплекта может достигать 10 000 рублей, замена самого ремня для dci 1.5 – до 6 000 рублей, а маркировка и вовсе обойдется в 5 000 тысяч минимум.


В чем причина неисправности

Чаще всего неисправность с ремнем ГРМ на Рено Меган 2 возникает из-за запоздалой замены. Однако, возникают ситуации обрыва и нового аксессуара. Данные поломки возникают довольно редко, однако не могут быть исключены, так как в ГРМ периодически попадают сторонние предметы, причиняющие обрыв ремня на дизельном Renault 1.5.

Рено Меган 2 не предусматривает возможность проверки ремня, ведь в течение всего периода эксплуатации он должен оставаться целым. Визуально его целостность не определяется. Просто осуществляется замена ремня ГРМ.

Поломка ремня может вызвать разную степень сложности, возникшей проблемы и определяется типом ДВС. Чаще всего на Рено Меган 2 можно встретить следующие проблемы, которые обуславливаются обрывом ременной передачи – деформация клапанной системы, разрушение распредвала на двигателе 1.5.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 достаточно недешевое мероприятие, к тому же требует значительного времени. Устанавливать следует только комплектующие которые подходят по кодировке Renault. Это гарантирует долгий период эксплуатации вашему Renault Megane 2.

Видео: Капитальный ремонт мотора Рено Сценик ТУРБИРОВАННОГО МОТОРА





Видео: Разбор и ремонт двигателя Рено Сценик 1.5 dci К9К 2008год.





Видео: Как снять двигатель на рено сценик. Часть 3





Видео: Рено Сценик 1 слабые места | Недостатки и болячки б/у Renault Scenic I






Ремонт всего комплекта запчастей

Модификация мотора К9К у dci 1.5 и 1.6 есть не только у Рено, поэтому суть вопроса будет интересна не только любителям этого «француза». Причин для смены ГРМ много – это плохая работа двигателя, разрыв ремня и прочие поломки. Прежде всего, запаситесь инструментами – фиксатор BMT вала Mot. 1489, распредвал. Последний можно поменять на болт M8x80. Не забудьте «звездочку» E14, чтоб можно было откручивать запорки под деталью фиксатора.

Что делаем в первую очередь?

  • Полностью убираете весь корпус над стыком лобового и капота;
  • Ставим машину на домкрат на переднее правое колесо. Если вы в боксе будете делать, страховка не понадобится. Нужно потом залезть под «пузо» машины и снять защиту;
  • Кожухи убираем через верх, немного качая;
  • С движка убираем полностью защиту и поднимаем домкратом выше;
  • Между поддоном и подрамником можно проложить брусок или грузик;
  • Когда откручиваете опору сверху, двигатель сам спустится на опорный спуск. (Но будет тяжело достать болты снизу, так как упор идет на крыло);
  • Верхняя опора двигателя снимается;
  • Оба фиксатора убираем вместе с крышкой защиты ГРМ;
  • Распредвал датчик тоже уберем в сторону.

На коробке имеется защита ремня – отстегиваете ее и достаете пластмассовый винт из пистона. Если достать не получается, можно слегка согнуть ее – жесткий корпус не позволит ей сломаться.

3.4. Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя

Снятие и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.4 И 1.6 Л Двигатель вместе с коробкой передач удаляется из двигательного отсека вверх, а затем они разделяются. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи. Если автомагнитола в вашем автомобиле .

3.4.3 Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии

Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии Renault рекомендует двигатель вместе с трансмиссией опускать из двигательного отсека вниз. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). Если автомагни.

3.4.4 Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач

3.4.5 Последовательность разборки - переборка двигателя

Последовательность разборки - переборка двигателя Работать будет намного легче, если установить двигатель на специальной портативной станине. Прежде чем установить двигатель на станину, снимите маховик/приводной диск, чтобы болты станицы можно было ввернуть в блок цилиндров. Если станина не доступна, можно разобрать двигатель на крепком верстаке или на полу. Будьте чрезвыча.

3.4.6 Разборка головки блока цилиндров

Разборка головки блока цилиндров Учитывая то, что для снятия и осмотра головки потребуются специальные инструменты, рекомендуется приобрести у специалистов по переборке двигателя новый или восстановленный компонент. В конечном итоге это может выйти дешевле, чем самостоятельно перебирать головку. На двигателях F7R выпускные клапаны содер.

3.4.7 Чистка, осмотр и обслуживание головки блока цилиндров и клапанов

Чистка, осмотр и обслуживание головки блока цилиндров и клапанов Полная чистка компонентов головки блока цилиндров и клапанов с последующим детальным осмотром позволит Вам определить, какие процедуры необходимо выполнить во время переборки двигателя. ЧИСТКА 1. Снимите с головки блока цилиндров все следы старой прокладки. 2. Сч.

3.4.8 Сборка головки блока цилиндров

Сборка головки блока цилиндров СБОРКА 1. На двигателях F8Q, если вихревые камеры были удалены, установите их на прежние места. 2a. Смажьте маслоотражательные колпачки, затем установите из в головку блока цилиндров. 2b. Заталкивая их подходящей головкой ил.

3.4.9 Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска

3.4.10 Замена левого (расположенного со стороны маховика/приводного диска) сальника коленчатого вала

Замена левого (расположенного со стороны маховика/приводного диска) сальника коленчатого вала ЗАМЕНА 1. Снимите сборку маховика/приводного диска. 2. Поддев маленькой отверткой, извлеките из своего гнезда старый сальник (постарайтесь не повредить поверхность цапфы коленчатого вала). Альтернативно, просверли.

3.4.11 Снятие и установка поддона картера (только для бензиновых двигателей серии К7М с алюминиевым поддоном)

3.4.12 Снятие и установка промежуточного вала

3.4.12 Снятие и установка промежуточного вала
Снятие и установка промежуточного вала Следующая процедура применима только к бензиновым двигателям F3R 750, F3R 751, F3R 710 и к дизельным двигателям F8Q 620, F8Q 784 F9Q 730. При установке потребуется новый зубчатый приводной ремень, сальник промежуточного вала, прокладка кожуха (или подходящий герметик) и уплотнительное кольцо защитной кры.

3.4.13 Снятие сборки поршней/шатунов

Снятие сборки поршней/шатунов СНЯТИЕ 1. Сняв головку блока цилиндров, поддон и масляный насос, действуйте далее следующим образом. На двигателе E7J, убедитесь, что на гильзы установлены зажимы. 2. Поверните коленвал так, чтобы шатун №1 расположился в НМТ. Если на шатуне с крышкой н.

3.4.14 Снятие коленвала

3.4.14 Снятие коленвала
Снятие коленвала СНЯТИЕ 1. Снимите зубчатый приводной ремень, зубчатый шкив коленвала, масляный насос и маховик/приводной диск. Поршни/шатуны должны быть освобождены от шеек коленвала, однако полностью извлекать их из блока цилиндров нет необходимости. 2. Отверните нижнюю внутреннюю крыш.

3.4.15 Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров

Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров ЧИСТКА 1. Для полной очистки необходимо удалить пробковые заглушки. Высверлите маленькое отверстие в них, затем вверните саморез и извлеките заглушки, используя плоскогубцы или молоток скольжения. Снимите также внешние компо.

3.4.16 Осмотр и сборка сборок поршней/шатунов

Осмотр и сборка сборок поршней/шатунов ОСМОТР 1. Прежде чем начинать осмотр, необходимо очистить сборки поршней/шатунов и снять с них поршневые кольца. 2. Аккуратно разожмите кольца и снимите их с днища поршня. Используйте два-три старых щупа, чтобы не дать кольцам заскочить .

3.4.17 Осмотр коленвала

3.4.17 Осмотр коленвала
Осмотр коленвала ОСМОТР 1. Очистите коленвал и просушите его сжатым воздухом, если есть возможность 2. Проверьте состояние шеек коренных и шатунных подшипников. 3. Если коленвал был переточен, проверьте, чтобы не осталось заусенцев вокруг смазочных отверстий коленвала (отверстия обычно скоше.

3.4.18 Осмотр коренных подшипников

3.4.18 Осмотр коренных подшипников
Осмотр коренных подшипников Типичные повреждения вкладышей А — Поцарапаны инородными частицами - видны крупицы, погрузившиеся в рабочий слой вкладыша В — Недостаток масла - верхний слой стерт С — Вкладыши неправильно расположены при установке - имеются блестящие (отполированные) участки D — Шейка сведена на конус - .

3.4.19 Последовательность сборки - переборка двигателя

3.4.20 Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала

3.4.20 Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала
Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала Перед установкой коленвала и коренных подшипников на бензиновые двигатели E7J, F3R и F7R и на все дизельные двигатели, определитесь, какой герметик будете использовать при установке крышки коренного подшипника №1. Если будет использоваться бутиловое уплотнение, необходимо определить правильную толщину. Для этог.

3.4.21 Проверка рабочего зазора шатунных подшипников и установка - сборки

Проверка рабочего зазора шатунных подшипников и установка - сборки поршней/шатунов ПРОВЕРКА 1. Очистите задние части вкладышей и опорные поверхности подшипников в шатунах и крышках. Если устанавливаются новые вкладыши, керосином удалите с них защитную смазку. Вытрите вкладыши сухой плотной (без ворса) тка.

3.4.2. Снятие и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач

4. Если необходимо, слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание.
5. Снимите капот как описано в Главе Кузов.
6. Где применяется, отверните усиливающий стержень между куполами стойки передней подвески.
7. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания, выпуска.
8. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса и вкладыши арок колес. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.

16. Отверните гайку от правого наконечника поперечной рулевой тяги и отсоедините его от рычага поворотного кулака.
17. Отверните и снимите верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку (обратите внимание, что гайка находится на задней части). Затем ослабьте (но не снимайте) нижний болт.
18. Потяните приводной вал на себя и отсоедините его внутренний конец от пазов на вале приводного колеса дифференциала. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
19. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь как описано в Главе Системы питания и выпуска.

21. Где имеется, отделите гидравлические трубки рулевого управления с усилителем от трансмиссии.

25. На моделях с кондиционером воздуха, снимите шкив насоса рулевого управления с усилителем и сместите насос и компрессор системы кондиционирования воздуха в сторону, оставьте шланги прикрепленными.
26. Отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
27. Отсоедините тросик сцепления от трансмиссии как описано в Главе Сцепление.

29. Отверните расширительный бачок и подвяжите его к левой стороне двигательного отсека.

31. Отключите проводку от вентилятора радиатора и термовыключателя.
32. Отсоедините шланг датчика давления в трубопроводе от впускного трубопровода.
33. Отсоедините шланг датчика давления в трубопроводе от впускного трубопровода и отсоедините проводку датчика.
34. Отверните крепежные гайки и снимите блок системы управления двигателем с правой стороны двигательного отсека. Подвяжите блок к верхней части двигателя, чтобы предотвратить его повреждение.
35. Ослабьте скобы и отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от корпуса дросселя или топливной магистрали.
36. Отверните кабель массы от переборки.
37. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе.
38. Отключите проводку от блока усилителя зажигания на переборке или от катушки зажигания на головке блока цилиндров.
39. Отсоедините силовой кабель питания стартера от аккумулятора. Для этого снимите аккумулятор (Глава Электрооборудование двигателя) и отключите проводку в блоке разъемов, затем освободите кабель из крышки/уплотнительного кольца в панели переборки двигательного отсека. Также отсоедините питающий провод системы впрыска топлива. На моделях Scenic, отверните дополнительный блок предохранителей в двигательном отсеке и сместите его в сторону.
40. Отверните гайки нижнего переднего крепления двигателя/трансмиссии и уберите соединительную пластину с правой опоры.
41. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя и слегка приподнимите двигатель.
42. Отверните болты кронштейна и стяжной болт от задней опоры двигателя/трансмиссии. Слегка поднимите сборку и снимите кронштейн задней опоры.
43. С помощью ассистента медленно поднимите сборку двигателя/трансмиссии из двигательного отсека, следя за тем, чтобы не повредить окружающие компоненты. Когда блок будет поднят достаточно высоко, выведите его вперед и опустите на пол.

Ремонт Renault Scenic


В этом разделе собраны материалы, способные пояснить как происходит ремонт Рено Сценик своими руками начинающему механику. Достигается такой эффект благодаря тому, что собранные здесь инструкции образуют в своем роде руководство по ремонту Рено Сценик, только не статичную бумажную версию, а обновляющийся интерактивный аналог.

Всего представлено более 20 фотоотчетов, видео, статей, не считая около сотник карточек с вопросами/ответами. Возможность задать свой вопрос, если вдруг нужного материала не нашлось, имеет любой пользователь. И он вправе рассчитывать на быстрый и информативный ответ.

Впрочем, запрос могут удовлетворить и наявные инструкции, к примеру:

  • замена задних тормозных колодок и дисков; заднего фонаря; или же .

Поколения Рено Сценик

Впервые компактный минивэн на базе Рено Меган, получивший название Рено Сценик, появился в 1996 году. А уже спустя год получил титул “Автомобиль года” в Европейском Союзе.

Renault Scenic II — был уже полностью самостоятельной моделью и вышел в 2003 году, получив рестайлинг в 2006. Бензиновые 16-клапанные двигатель сохранились, а вот линейка дизельных моторов расширилась установками 1.5 dCi, 1.9 dCi, 2.0 dCi и их модификациями. Появилась версия — 7-местный Grand Scenic с расширенной базой.

Renault Scenic III — начал выходить в 2010 году и к завершению цикла в 2015 году успел пережить два рестайлинга. Обновление внесли значительные изменения в дизайн авто, сделав его современным и динамичным, особо модификации подверглась передняя часть. Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 шли в паре с механическими, автоматическими коробками и вариаторами, дизельные 1.5, 1.6 и 2.0 держали в напарниках МКПП и АКПП. Также появилось новое семейство двигателей Энерджи.

Renault Scenic IV — новейшее поколения начало выходить в 2016 году с ярким и броским дизайном. Гамма бензиновых двигателей представлена парой модификаций мотора 1.2 с МКПП, а вот парк дизелей куда шире — шесть вариантов двигателей 1.5 и 1.6 с механическими и роботизированными коробками передач. Также имеется модель с гибридным двигателем 1.5 плюс МКПП.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16» «на 18», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, емкость для охлаждающей жидкости, гидравличе­ская опора.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного от­сека. Для этого необходим подъемник, что­бы повыше поднять переднюю часть авто­мобиля. В гаражных условиях при отсут­ствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опо­ры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст воз­можность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомен­дуем снимать его с помощниками.

При снятии и установке двигателя, имеюще­го большую массу, применяйте только пол­ностью исправные грузоподъемные меха­низмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контроли­руйте правильность и надежность присоеди­нения к транспортным проушинам двигателя тросов,траверс и пр.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния двигателя», с. 100) и снимите аккумуля­торную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 186).

2. Снимите электронный блок управле­ния двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигате­лем», с. 199).

3. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

4. Слейте жидкость из системы охлаж­дения.

5. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.

6. Снимите подрамник передней подве­ски (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 144).


7. Снимите воздухоподводящий рукав

(см. «Снятие и установка корпуса воздуш­ного фильтра», с. 101).


8. Отожмите фиксатор шланга вакуумно­го усилителя.


9. . и отсоедините шланг от штуцера ре­сивера.


10.Отсоедините шланг клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла (для наглядности дроссельный узел снят).


11. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки.


12. . и отсоедините колодку от разъема.


13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок.


14. . и разъедините колодки.


15. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положе­ния распределительного вала.


16. Отсоедините шланг топливной маги­страли от штуцера топливной рампы.


17. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора фаз газораспреде­ления.


18. . и отсоедините колодку от регулятора.


19. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания.


Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ"

Описание датчиков ДВС рено 16V Снятие генератора рено меган 3 dci 1.5 k9k 830 Маленький, простой, но немного глючный: двигатель Renault 1.4 (K4J)

Ремонт Сценик 1, 2, 3 и 4: пошаговые мануалы, схемы и видео

синий рено сценик 2

Двигатели Рено Сценик второго поколения традиционно надежны, однако, при обслуживании и ремонте силовых агрегатов рекомендуется обращаться к профильным специалистам или станциям технического обслуживания. Например, проведение работ по замене ремня газораспределительного механизма при пробеге 50-60 тыс км своими руками может привести к тому, что положение шестерни рабочих валов будет нарушено. Затяжка крепежных болтов для ее фиксации после приблизительной регулировки «на глаз» неуместна, поскольку качество таких работ будет на низком уровне. Параллельно с заменой ремня ГРМ специалисты рекомендуют провести замену водяной помпы. Для обеспечения высокого качества подобного вида ремонта и замены запасных деталей и расходных материалов необходимо специальное оборудование, инструменты и соответствующие условия.

Следует отметить, что модель Рено Сценик II 1,6, как и другие автомобили этой французской торговой марки, как, например, модель Меган, очень требовательны к оригинальным расходным материалам.

Использование продукции других производителей существенно сказывается на работе многих узлов и механизмов этих автомобилей. Капитальный ремонт подвески этой модели Рено может потребоваться после 100 000 км пробега.

Особенности первого поколения модели

внешний вид рено сценик 1

Рено Сценик I с объемом двигателя 1,6 литров также отличается надежностью, но некоторые узлы имеют определенные недостатки, которые и были устранены во втором поколении этой модели. По опыту эксплуатации этого автомобиля можно сделать вывод, что капитальный ремонт двигателя потребуется при пробеге около 500 000 км. Замена ремня ГРМ также должна осуществляться в специальных условиях руками специалистов.

Отдельное внимание следует уделить профилактическим работам всех узлов модели первого образца. Заводские дефекты герметизации проявляются довольно быстро, а их устранение может можно осуществить и своими руками, имея навыки проведения ремонта автомобиля.

Также часто проведения ремонтных работ требуют втулки стабилизатора. При их замене потребуется помощь специалиста, и выполнить эту работу своими руками даже автолюбителю с определенным опытом будет сложно. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию, и разобраться в ней может только профильный специалист. Еще один распространенный недостаток – быстрый износ и выход из строя подшипников передних колес. Природу таких неисправностей можно объяснить особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно осуществить и своими руками в гаражных условиях.

Сравнение

рено сценик голубого цвета

Если сравнивать описываемые автомобили Рено, то можно сделать аргументированный вывод, что в конструкции модели второго поколения учтено большинство недоработок со стороны инженеров и конструкторов. Исчезли такие недостатки, как низкий уровень герметизации, качество электрической проводки на порядок выше в отличие от предыдущей модели. Перечень тех работ, которые могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно, сократился.

Например, такая операция, как промывка форсунок, модели второго поколения необходима гораздо чаще, в отличие от модели 1998 года выпуска. Это обусловлено более требовательной топливной системе обновленного автомобиля. В то время как работы по замене моторного масла легче проводить у новой модели благодаря удобному расположению сливной горловины и многих других факторов.

По отзывам мастеров на фирменных станциях технического обслуживания, больше всего проблем возникает у автомобилей 1998 года выпуска. Это обусловлено не только их возрастом и высоким средним показателем общего пробега, но и особенностями конструкции. Автомобиль второго же поколения собран более качественно и непредвиденные поломки или преждевременный выход из строя того или иного агрегата, узла или детали встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера специалисты приводят аналогию эволюции автомобилей Меган. Первые модели имели массу недостатков, но в конструкциях последующих они были устранены.

Обслуживание Renault Scenic

Renault Scenic во многом схож с Renault Megane, а поэтому техническое обслуживание проводится достаточно одинаково.

Замена масла и масляного фильтра Renault Scenic

Согласно данным завода-изготовителя на Renault Scenic межсервисный интервал замены для бензиновых двигателей составляет 15.000 км пробега. Но при этом многие эксперты и автомобилисты рекомендуют проводить данную операцию спустя 10000 км пробега. Что касается дизельных двигателей, в них рекомендованный интервал замены моторного масла составляет 10000 км пробега, но по аналогии с бензиновыми двигателями его рекомендуется сократить до 8000 км пробега. Выполняем смену масляной жидкости своими руками:

Замена масла Рено Сценик

  1. Перед началом проведения операций необходимо дать автомобилю немного поработать, чтобы нагреть моторное масло. Далее открываем капот, а также снимаем крышку маслозаливной горловины.
  2. На следующем этапе потребуется яма или эстакада. Это необходимо, для того, чтобы добраться до сливного отверстия.

Моторное масло Рено Сценик
Сливная пробка Рено Сценик
Откручиваем сливную пробку Рено Сценик

Слив масла Рено Сценик
Откручиваем сливную пробку Рено Сценик
Сливаем масло Рено Сценик

Заливная пробка Рено Сценик
Залив масла Рено Сценик
Наливаем масло Рено Сценик

Заводим автомобиль и даём ему немного поработать. Проверяем уровень масла при помощи щупа. При необходимости доливаем так, чтобы уровень был между максимумом и минимумом.

Выбор масляного фильтра

Renault Scenic любит масло, которое отвечает спецификации Renault RN0720. Также можно заливать любые качественные моторные масла с вязкостью SAE 5W-40 и 5W-30.

Каталожные номера масляных фильтров для разных двигателей Renault, которые устанавливались на Сценик будут разные, а именно:

  • дизель K9K — 8200768913 ;
  • дизель F9Q — 8200768927 ;
  • бензин K4M — 7700274177 ;
  • бензин F4R — 8200768913 .

Замена топливного фильтра Renault Scenic

Поскольку Renault Сценик существует в вариациях бензин и дизель, то межсервисный интервал будет разный, а также место расположения фильтра.

Меняем топливный фильтр Renault Scenic (бензин)

По аналогии со многими автомобилями Renault на Сценике топливный фильтр бензин располагается под днищем автомобиля. Межсервисный интервал замены фильтрующего элемента топлива составляет 30.000 км пробега. Рассмотрим, как меняется топливный фильтр своими руками:

  1. Сбрасываем давление в системе.Снимаем фишку питания топливной системы Renault Scenic (бензин)
  2. Теперь необходимо обесточить топливный насос. Для этого можно снять соответствующий предохранитель, либо же демонтировать заднее сиденье и на самом топливном насосе отключить фишку питания.Снимаем топливопроводы Renault Scenic (бензин)
  3. Переходим под автомобиль и находим топливный фильтр.
  4. Отщёлкивает фиксаторы топливопровода к топливному фильтру.Меняем топливный фильтр Renault Scenic (бензин)
  5. Откручиваем крепление фильтрующего элемента к кузову.
  6. Вынимаем старый фильтр, на его место устанавливаем новый.

Проводим обратную сборку.

Выбор топливного фильтра Renault Scenic (бензин)

Топливный фильтр Renault Scenic (бензин)

Топливный фильтр для Рено Scenic имеет каталожный код 77 00 845 961 . Стоимость деталей в среднем составляет 700 руб.

Замена топливного фильтра Renault Scenic (дизель)

Средний интервал замены топливного фильтра на Renault Scenic дизель составляет 20.000 км пробега. Проводим замену своими руками:

Снимаем топлипроводы Renault Scenic (дизель)
Вынимаем фильтр Renault Scenic (дизель)
Устанавливаем топливофиксаторы Renault Scenic (дизель)

Устанавливаем обратно фару и бампер на свои посадочные места.

Выбор топливного фильтра

Фильтр топлива Renault Scenic (дизель)

Производитель Renault Scenic предусмотрел каталожный номера топливного фильтра. 1640 051 90R — это фильтрующий элемент без датчика воды. 77 01 067 123 топливный фильтр с датчиком воды. Средняя стоимость обоих фильтров составляет от 2.500 до 3.000 руб.

Замена воздушного фильтра Renault Scenic

Конструкторы не особо беспокоились о лёгком доступе к воздушному фильтру, а поэтому придётся заморочиться, чтобы заменить данный элемент, как на втором поколении, так и на третьем. Рассмотрим, как это делают профессионалы:

  1. Поднимаем капот вверх и фиксируем на упор.Снимаем уплотнитель Renault Scenic
  2. Для проведения операции с фильтром необходимо снять жабо. Для этого необходимо открутить болты крепления.Демонтируем уплотнитель капота Renault Scenic
  3. Также при процессе замены будут мешать расширительный бачок, который необходимо открутить и отвезти в сторону.

Откручиваем фиксатор Renault Scenic
Второй фиксатор Renault Scenic
Вынимаем корпус воздушного фильтра Renault Scenic

Замена воздушного фильтра Renault Scenic
Воздушный фильтр Renault Scenic
Установка воздушного фильтра Renault Scenic

Проводим обратную сборку.

Выбор воздушного фильтра Renault Scenic

Воздушный фильтр Renault Scenic

Оригинальный артикул воздушного фильтра Renault Scenic:

  • 8200820859 — оригинальный воздушный фильтр, который ставится на большинство двигателей.
  • 8200820860 — оригинальный воздушный фильтр, который ставится на дизельный 2.0 dCi.
  • 7701071327 — оригинальный воздушный фильтр, который ставится на бензиновый 2.0 16V.

Замена свечей Renault Scenic с двигателем K4M

Провести замену свечей зажигания на Renault Scenic достаточно просто. Межсервисный интервал замены составляет 30.000 км пробега. Рассмотрим, как провести данный процесс:

  1. Обесточиваем автомобиль. Для этого можно просто снять клемму минус с АКБ.
  2. Снимаем верхнюю декоративную крышку силового агрегата.Снимаем защитную крышку мотора Renault Scenic
  3. Отключаем от катушек зажигания фишки питания.Защитная крышка двигателя Renault Scenic
  4. Откручиваем болт крепления катушки зажигания.
  5. Вынимаем катушку свечного колодца.Меняем свечи зажигания Renault Scenic
  6. При помощи свечного ключа поэтапно меняем в каждом колодце свечу.

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания Renault Scenic

Свечи зажигания Renault Scenic

На Renault Scenic завод устанавливается свечи с каталожным номером 7700500168 . Стоимость изделия составляет 150 руб.

Замена свечей накала Renault Scenic (дизель)

Межсервисный интервал замены свечей накала составляет 20.000 км пробега. Замену можно провести достаточно просто своими руками, рассмотрим, как в данной инструкции:

Откручиваем элементы для замены свечей накала Renault Scenic

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль.
  2. Откручиваем болты крепления верхней декоративной крышки и демонтируем с автомобиля.

Свечи накала Renault Scenic
Откручиваем свечи накала Renault Scenic
Выкручиваем свечи накала Renault Scenic

Сборка проводится в обратном порядке.

Выбор свечей накала

Свечи накала Renault Scenic

820 04 90 950 — это оригинальный артикул свечей накала для дизельного Renault Scenic. Стоимость деталей составляет. Также имеются аналоги, такие как Bosch 0 250 202 022, либо Beru 82 00 46 40 77.

Замена ремня ГРМ

Для Renault Scenic предусмотрен межсервисный интервал замены ремня газораспределительного механизма 60.000 км пробега. Рассмотрим, как заменить ремень ГРМ и ролики:

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня и ролика ГРМ Renault Scenic

Оригинальный каталожный номер комплекта ГРМ для Renault Scenic 7701477028 . Стоимость детали составляет 2500 руб.

Замена ремня вспомогательных агрегатов

Межсервисный интервал замены ремня вспомогательных агрегатов проводится для Renault Scenic в районе 50000 км пробега. Выполнить данную операцию можно самостоятельно:

Ремень привода вспомогательных агрегатов Renault Scenic

  1. Снимаем переднее правое колесо, а также подкрылок.
  2. Со стороны колеса нащупываем ролик. Для того, чтобы снять ремень потребуется ключ на 16. Отводим натяжной механизм влево. Другой рукой сбрасываем ремень со шкивов.

Ролик ремня Renault Scenic
Откручиваем ролик ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Scenic
Снимаем ремень Renault Scenic

После замены необходимо всё собрать на свои места.

Выбор ремня генератора

Оригинальный артикул ремня генератора Renault Scenic 11 72 051 91R . Либо же маркировка по длине 6pk 1199. Цена изделия составляет 1000 руб.

Читайте также: