Снять головку двигателя шевроле лачетти

Обновлено: 26.04.2024

Головка цилиндров и замена прокладки ГБЦ


  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Отсоедините зажим соединения на корпус электронного модуля управления (ЕСМ) с впускного коллектора.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.


    увеличитьобозначения
  6. Слейте моторное масло и снимите крышку газораспределительного механизма. Следуйте этому разделу.
  7. Снимите корпус воздухоочистителя.


    увеличитьобозначения
  8. Снимите кабель дроссельной заслонки и впускные/выпускные шланги охлаждающей жидкости.


    увеличитьобозначения
  9. Снимите верхний шланг термостата.


    увеличитьобозначения
  10. Снимите датчик давления впускного коллектора, датчик температуры впускного воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  11. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.


    увеличитьобозначения
  12. Снимите все вакуумные шланги с впускного коллектора, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
  13. Снимите провода зажигания со свечей зажигания.
  14. Снимите катушки непосредственного зажиагния (dIs) и кронштейн головки цилиндров.


    увеличитьобозначения
  15. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень, вращая по часовой стрелке винт шкива натяжителя и используя dw110–080.


    увеличитьобозначения
  16. Снимите шину со стороны переднего пассажира.
  17. Снимите переднюю защиту надколесной арки.


    увеличитьобозначения
  18. Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  19. Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
  20. Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
  21. Снимите шкив коленчатого вала.
  22. Снимите винты нижней передней крышки газораспределительного механизма и крышку .


    увеличитьобозначения
  23. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.
  24. Вращайте против часовой стрелки водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы ослабить натяжение ремня.
  25. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.


    увеличитьобозначения
  26. Снимите кронштейн подвески двигателя.
  27. Снимите крышку газораспределительного механизма.


    увеличитьобозначения
  28. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню впускного распредвала.
  29. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.

  1. Очистите посадочные поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
  2. Убедитесь, что посадочные поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
  3. Почистите винты головки цилиндров.
  4. Проверьте головку цилиндров на искривление.

  1. Установите новую прокладку головки цилиндров.
  2. Установите впускной/выпускной коллектор на головку цилиндров.
  3. Постепенно установите винты головки цилиндров в нижеуказанной последовательности.


    увеличитьобозначения

Снять головку двигателя шевроле лачетти

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  5. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  6. Снимите выпускной коллектор.
  7. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  8. Снимите штырь выпускного коллектора.

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,050 мм (0.002 inch).

  1. Проверьте упор штока клапана на износ.
  2. Проверьте канавки клиньев клапана и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.

  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.

  1. Смажьте шток клапана мелкозернистой пастой.
  2. Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.

  1. Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  2. Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  3. Угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  4. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.

    Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель MKM-571-B и имеющийся в продаже внутренний микрометр.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti

Отсоединяем каталитический нейтрализатора от выпус кного коллектора.

Затем торцовым ключом на 12 откручиваем два нижних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.


Дальше откручиваем два верхних болта крепления аднего крнштейна впускного трубопровода.


Отсоединяем от датчика температуры охлаждающей жидкости разьем.

Затем отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода охлаждающей жидкости от расширительного бачка.


Отсоединяем от датчика температуры поступающего в цилиндр воздуха разьем.

Отводим в сторону от головки блока цилиндров верхний жгут проводов.

Затем отсоединяем от топливной рампы топли вопровод.

Затем ослабляем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.


Откручиваем шпильку верхнего крепления генератора.

Отсоединяем трос привода дроссельного узла от дроссельног узла и впускного трубопровода.

Затем отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел.

Снимаем высоковольтные провода.

Отсоединяем от катушек зажигания провода.


Затем откручиваем гайки кепления катушек зажигания.

Снимаем со шпилек кронштейн колодок жгута проводов и катушки зажигания.


Отсоединяем левый шланг от радиатор отопителя.


Затем отсоединяем шланги системы охлаждения от термостата.

Отсоединяем вакуумные трубки от впускного трубопровода и вакуумного привода заслонки трубопровода.


Затем отсоединяем вакуумную трубку клапана проду вки адсорбера, отводим его в сторону.


Теперь снимаем шкивы распределительных валов.

Откручиваем два болта крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем датчики положения распределительных валов.

Торцовым ключом откручиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

Снять головку двигателя шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti Лачетти снятие установка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров - замена прокладки
Для замещения прокладки головки блока автомобиля Шевроле Лачетти целесообразно демонтировать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Удаляем масло (см. с. 51, «система смазки — замена масла и масляного фильтра») и охл-ю

жидкость (см. с. 100, «охлаждающая жидкость - замена»).
3. Демонтируем ремень привода Грм автомобиля Chevrolet Lacetti (см. с. 48, «ремень привода Грм - диагностика состояния, корректировка натяга и замена»).
4. Демонтируем натяжной (см. с. 51, «ремень привода Грм — замена натяжного устройства») и ориентирующий (см. с. 48, «ремень привода Грм — диагностика состояния, корректировка натяга и замена») ролики.
5. Отделяем каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (см. с. 111, «каталитический нейтрализатор — замена»).
6. Торцовым ключом на 12 мм отвинчиваем 2 нижних болта фиксации заднего кронштейна подающего патрубка.
7. Тем же ключом отвинчиваем 2 верхних болта фиксации заднего кронштейна подающего патрубка.
8. Отделяем колодку жгута кабелей от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. с. 82, «датчик температуры охлаждающей жидкости — диагностика и замена»).
9. Отделяем от дроссельного узла автомобиля Шевроле Лачетти трубку подачи охлаждающей жидкости от расширительного бака (см. с. 89, «дроссельный узел — снятие, замена уплотнения и установка»), выводим трубку из двух кронштейнов и смещаем ее в сторону.
11. Отделяем колодку жгута кабелей от датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха (см. с. 83, «датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — диагностика и замена») и клапана системы рециркуляции отработавших газов (см. с. 97, «клапан системы рециркуляции отработавших газов — замена»).
12. Смещаем в сторону верхний жгут кабелей головки блока цилиндров (см. с. 91, «форсунки - диагностика и замена»).
13. Отделяем от топливной рампы автомобиля Chevrolet Lacetti топливопровод (см. с. 91, «форсунки - диагностика и замена»).
14. Ослабляем хомут и демонтируем трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
15. Выворачиваем верхнюю шпильку фиксации генератора автомобиля Шевроле Лачетти (см. с. 205, «генератор - замена»).
16. Отделяем трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и подающего патрубка (см. с. 88, «дроссельная заслонка — замена и корректировка троса привода»).
17. Отделяем от подающего патрубка дроссельный узел (см. с. 89, «дроссельный узел — снятие, замена уплотнения и установка»).
18. Демонтируем высоковольтные кабеля (см. с. 78, «высоковольтные кабеля — диагностика и замена»).
19. Отделяем колодки жгута кабелей от катушек зажигания.
19. Отвинчиваем гайки фиксации катушек зажигания (см. с. 80, «катушки зажигания — диагностика и замена»).
20. Демонтируем со шпилек кронштейн колодок жгута кабелей и катушки зажигания.
21. Разжимаем хомут и отделяем левый трубопровод от радиатора отопителя.
22. Отделяем трубопроводы системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti от термостата (см. с. 101, «термостат — диагностика и замена»).
23. Отделяем вакуумные трубопроводы от подающего патрубка и вакуумного привода заслонки подающего патрубка.
24. Отделяем вакуумную трубку клапана продувки адсорбера, выводим ее из кронштейнов подающего патрубка и смещаем ее в сторону.
26. Демонтируем шкивы распределительных валов автомобиля Шевроле Лачетти (см. с. 63, «сальники распределительных валов — замена»).
27. Отвинчиваем 2 верхних болта фиксации задней крышки ремня привода Грм (см. с. 101, «насос охлаждающей жидкости - замена»).
28. Демонтируем датчик положения распределительного вала (см. с. 82, «датчик положения распределительного вала — замена»).
29. Торцовым ключом на 13 мм равномерно, по пол-оборота, отвинчиваем десять болтов фиксации головки блока цилиндров в предписанном порядке и демонтируем ее в сборе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
29. Демонтируем прокладку головки блока цилиндров автомобиля Шевроле Лачетти.
30. Монтируем части в обратной последовательности, зажим болтов осуществляем основным моментом (см. с. 44, «справочные данные») в предписанной очерёдности.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров. Работу выполняем на холодном двигателе.
Снимаем верхнюю переднюю крышку привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма). Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз) и отводим жгут проводов в сторону.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания) и отводим провода в сторону от крышки.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

…снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

Снимаем с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в проточках крышки.
Поддев плоской отвёрткой крышку головки блока цилиндров…

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

Вынимаем прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от остатков герметика и масла и обезжириваем уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров.
Заменяем прокладку новой.
Устанавливаем прокладку в пазы крышки и наносим тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне заглушек 2 (см. фото ниже) головки блока цилиндров и полукольцевых поверхностей 1, контактирующих с крышками подшипников распределительных валов.

Во избежание повреждения датчиков концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте можно применять только специальный герметик, рекомендуемый для автомобилей, оснащенных такими датчиками.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

Места нанесения герметика на прокладку

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Равномерно (от середины к краям) затягиваем болты крепления крышки предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

Chevrolet Lacetti 5D HB 1.6SX MT › Logbook › Ремонт ГБЦ

После обрыва ремня долго ждать не стал, в тот же вечер начали разбирать машину… После нескольких часов головка была снята, стоит отметить, что самым сложным оказалось открутить нижние болты впускного коллектора (какие только ключи и переходники не пробовали )

После извлечения клапанов и проверки головки на следы других повреждений отправились домой с примерным списком необходимых з/ч. В этом плане порадовал экзист, часть запчастей пришла через день, ну а самое главное, клапана, пришли только через 4 дня. За это время была отмыта головка, проверено состояние поршней и блока цилиндров. Оказалось все довольно в хорошем состоянии. Далее был снят поддон картера. На этом остановлюсь поподробнее.
И так, собрался снять поддон… слил масло, открутил 13 (!) болтов крепления поддона к блоку цилиндров и 4 болта крепления к коробке передач, далее постучал через брусок молотком по поддону, он отошел от блока и, судя по книге, должен был легко сняться. Но не тут то было, поддон уже окончательно отошел от блока но продолжал держаться возле коробки. Я еще раз пересчитал болты…13 и 4. Сверился с книгой — 13 и 4. Нет. Никак. Не нашел ничего лучше как открутить несколько болтов крепления коробки передач к блоку, чтобы слегка её отодвинуть. После данной манипуляции светя фонариком обнаружил еле заметные 2 потайных болта, спрятанные за пластиковыми заглушками, о которых в книге по ремонту — ни слова. К слову фраза о данных заглушках есть, а о болтах под ними — нет. Вобщем после извлечения болтов поддон упал в мои руки. Соттветственно был тщательно отмыт, отмочен в керосине итд.
На следующий день были закуплены жидкости… антифриз и масло. Раньше лил масло GM 5W30. Типа оригинал…но сильно засомневался увидев отложение в головке. К слову в поддоне отложений было меньше… Посему масло решил сменить на Castrol EDGE 5w30

в долгожданную пятницу пришли клапана и прогладка блока цилиндров. Поехали собирать головку.

Пасту для притирки купил алмазную, притирал шуруповертом со спец. насадкой в виде резиной трубки. Очень удобно, скажу я вам. Несколько минут на клапан уходит.

Вот и подходит к концу сборка гбц, я весь в предвкушении установки на машину но, вдруг на последнем клапане соскакивает рассухариватель в момент установки сухарей. 2 сухаря вылетели с большой скоростью в неизвестном направлении. Позже 1 нашли. Второй так и не был найден (
Это недоразумение сразу же испортило настроение, но головку мы все таки поставили на авто.
На следующий день искал сухари по всему городу — как ни странно, нигде не было. Везде только под заказ. Заказал в экзисте. Срок поставки 2-3 дня. Грустно. А раньше никак.
В прошлое воскресенье 3 июня позвонил друг, нашел у моториста пока не нужные сухари и любезно их одолжил. Тем же вечером головку дособрали, поставили механизмы газораспределения, ремни итд.

Наступил момент истины — проверка компрессии. Скажу только одно. Порадовала. В каждом цилиндре не менее 12 атм.

Продолжили сборку и через некоторое время запустили мотор. Запустился пол оборота, пару секунд настраивались гидрокомпенсаторы и двигатель стал работать тише.

На данный момент пробег после переборки более 100 км. Полет нормальный, машинка стала ехать даже бодрее. Надеюсь кому нидубь пригодится данный поста. Если будут вопросы — всем отвечу.

Одно скажу — головку тут перебирать не сложнее чем на "классике" )

Момент затяжки болтов ГБЦ Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Chevrolet Lacett – популярный автомобиль на территории СНГ, он получил статус народного за счет низкой цены и простого, недорого ремонта. Одной из часто встречающихся проблем является перетяжка болтов ГБЦ (Головка блока цилиндров).


Основные причины перетяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и восстановление. Для этого вам необходимо снять головку блока, а после работ правильно затянуть болтов.
  • Одной из частых болезней Лачетти является пробой прокладки головки блока. Для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.
    Новая прокладка должна плотно держать герметизацию, момент затяжки при этом играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — повод для снятия «головы», после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Процесс и момент затяжки

После установки новой прокладки между головкой и блоком необходимо закрутить болты. Затягивать болты требуется в определенной последовательности, чтобы головка блока цилиндров плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Lacetti:

  • Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
  • Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
  • Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
  • Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. После того как протянули все болты по порядку из мануала, возвращаетесь к средним и дотягиваете их до нужного значения.

Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен. Информация актуальна для моделей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chevrolet Cruze

Полезный совет: Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

5. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку Удалите заусенцы и забоины на поверхности головки блока.


6. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,025 мм.


7. Снимите распределительные валы (см. "Снятие, дефектовка и установка распределительных валов") и извлеките гидрокомпенсаторы из гнезд головки блока цилиндров.

Примечание: Гидрокомпенсатор удобнее вынимать с помощью магнита или присоски. Гидрокомпенсаторы нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на прежние места. Хранить гидрокомпенсаторы следует в том же положении, в каком они установлены на головку блока цилиндров, чтобы из них не вытекло масло.

8. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора. 9. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените. 10. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша). 11. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой. 12. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и ввернув болты его крепления. 13. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку. 14. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них обнаружены следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между постелями и шейками распределительных валов. Если зазор окажется больше номинального, замените головку блока. 15. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. "Притирка кпапанов") или замените клапаны. 16. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.


17. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на рукоятку приспособления, полностью освободите пружину клапана. Снимите приспособление с головки блока.


18. . поддев отверткой, извлеките тарелку пружины клапана.


19. . и выньте пружину клапана.


20. Извлеките клапан из головки блока.


21. Установите специальный съемник.


22. . и снимите маслосъемный колпачок.


Примечание: Маслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.

23. Аналогично извлеките остальные клапаны и снимите маслосъемные колпачки.


24. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.


25. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки клапанов двигателя F16D должен быть от 45° до 45°25', двигателя F18D - 44°. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. "Притирка клапанов").

Предупреждение: Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.


26. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла; нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. 27. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла. 28. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис. 5.9. Номинальный диаметр стержня клапана для двигателя F16D составляет 6 мм, для двигателя F18D - 5,945-5,960 мм.


29. Проверьте состояние проточек 3 стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан. 30. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; зазор не должен превышать 0,1 мм. 31. Если зазор больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ремонтного размера с увеличением диаметра отверстия на 0,075 мм относительно номинального диаметра. При этом в них необходимо установить клапаны соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении. Развертывайте отверстия втулок, используя набор разверток с направляющим хвостовиком. Во избежание выкрашивания поверхности втулки слой снимаемого металла при каждом проходе и подача инструмента должны быть минимальными. В противном случае замените направляющие втулки. Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов приведены в табл. 5.2.
32. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. "Притирка клапанов"). 33. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая для седел клапанов двигателя F16D размеры 44,5-45° с шириной пояска после притирки для седел впускных клапанов 1,17-1,57 мм, для седел выпускных клапанов 1,14-1,8 мм; для седел клапанов двигателя F18D - 44° с шириной пояска после притирки для седел впускных клапанов 1,0-1,5 мм, для седел выпускных клапанов 1,7-2,2 мм. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не дала нужного результата, замените седла клапанов. 34. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния. 35. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените. 36. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Видео про "Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров" для Chevrolet Cruze

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 6. Ремонт ГБЦ. установка гбц шевроле авео f16d4 Двигатель F16D3 Шевроле круз Дэу Нексия.РемонтГБЦ

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Показания к замене были: наличие подтеков масла через прокладку.
Едем в магазин покупаем прокладку и специальный герметик для машин с ДК.
Приступаем к разборке.
Снимаем декоративную накладку и все трубочки, которые подходят к крышке ГБЦ, вытаскиваем разъем из датчика, а так же я еще открутил два болта кожуха ГРМ, мне показалась так удобнее, и тем более что их всего 2, и она легкодоступны (в моем случае были, т.к. снимал еще и воздушный фильтр, так как намечалась не только замена прокладки).



Откручиваем все болты и вытаскиваем их (я их замочил в карб.клинере, незнаю можно или нет



ну и как по инструкции "шлицевой отверткой как рычагом поддеваем крышку и снимаем"




сухой, чистой тряпочкой удаляем масло с бортиков, куда ложится крышка



аналогично с крышкой, достаем прокладку и протираем бортики



Берем ранее купленные прокладку и герметик



прокладку применяем к крышке ГБЦ



а герметик наносим на ГБЦ, я сначала брызнул на тряпочку карб.клинер, протер, потом уже мазал герметиком.



Устанавливаем крышку ГБЦ обратно и закручиваем болты крест – на - крест.


я делал затяжку в несколько подходов, первый раз затянул с небольшим усилием, через полчаса еще подзатянул. и через час затянул с еще большим усилием. Динамометрического ключа у меня, к сожалению нету.

Читайте также: