Снять крышку двигателя мазда сх 5

Обновлено: 13.05.2024

Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5

инструменты

Эти советы пригодятся владельцам автомобилей Мазда линейки СХ (СХ-5, СХ-7 и СХ-9), как первых поколений, так и обновлённых версий.

Что понадобится для данной процедуры:

инструменты

двигатель

Выполним первоначальные действия
Заведём автомобиль и прогреем его несколько минут, затем заглушим.
Подогретое масло позволяет быстрее и полнее слить его из двигателя.

Ставим на ручной тормоз и страхуем башмаками задние колёса, чтобы автомобиль не смог самопроизвольно сдвинуться с места.

заливная горловина

Поднимаем капот, открываем крышку с маслозаливной горловины двигателя, поворачивая её против часовой стрелки. Вынимаем сантиметров на 5-10 контрольный щуп уровня масла.

щуп


Снятие крышки и вытягивание масляного щупа предотвратят образования вакуума и позволят быстрее слить старое масло.

Приподнимаем переднюю часть автомобиля и надёжно страхуем его с обоих сторон подставками.

домкрат

люк в защите

Если стоит металлическая защита, соответственно открутив снимаем её.

клипса

Подцепив плоской отвёрткой пластиковую клипсу (пистон) вытаскиваем её из крепёжного гнезда.

гнездо клипсы

ослабить винт

элементы крепления
снять лючок

Снимаем пластиковую панель-лючок и убираем её на место, где она не будет нам мешать.

маслянный фильтр

сливная пробка

Теперь мы можем увидеть корпус масляного поддона, сливной болт в нём и масляный фильтр, который расположен сразу за поддоном.

поддон для сбора масла

Ставим поддон (ёмкость) для старого масла под сливным болтом.

Осторожно откручивайте сливной болт, старое масло может быть достаточно горячим и обжечь ваши руки. Это зависит от того до какой температуры вы прогрели двигатель.

ключ для пробки

Дайте достаточно времени, чтобы старое масло могло слиться по максимуму. Минут 10-15 или пока масло совсем не перестанет вытекать из сливного отверстия.
Проверьте уплотнительную шайбу сливного болта, если она вызывает сомнения, то при необходимости замените её.

затянуть пробку

поддон под масло

Теперь можно переставить поддон для сбора старого масла под масляный фильтр.

открутить фильтр

Откручиваем старый масляный фильтр против часовой стрелки.

Если возникли трудности с ослаблением фильтра руками, то используйте съёмник для масляного фильтра.
Дайте стечь старому маслу из приёмника масляного фильтра, как минимум минут 5.

новый фильтр

Достаньте новый фильтр, и тщательно нанесите на резиновое уплотнительное кольцо свежее моторное масло, для этого можно использовать мизинец пальца смоченный в свежем моторном масле.

Смазав уплотнительное кольцо мы поможем ему сформировать лучше уплотнение, предотвратить утечку масла, а также облегчить его удаление при следующей замене масла.

Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо старого фильтра не осталось прикипевшим на поддоне.

затянуть фильтр

Новый масляный фильтр со смазанным маслом уплотнительным кольцом закручиваем по часовой стрелке примерно на 1/4 или 1/3 оборота рукой.

Не затягивайте чрезмерно сильно масляный фильтр, чтобы не повредить резиновый уплотнитель и не создавать себе проблем при очередной смене масляного фильтра.

Ещё раз проверьте, чтобы сливной болт и масляный фильтр были надёжно закручены и не подтекали в соединениях.

Приступаем к завершающему этапу.

закрыть лючок

Закрываем пластиковым лючком отверстие доступа к масляному поддону.

защелкнуть клипсу

Вставляем в крепёжное отверстие пластиковую клипсу и плотно защёлкиваем её.

клипса

затянуть винт

Проверяем надёжность крепления пластикового лючка к защите двигателя.

убираем домкрат

Убираем страховочные подставки из под автомобиля и осторожно опускаем автомобиль с помощью домкрата (домкратов).

воронка для масла


Берём воронку и вставляем её в маслозаливное отверстие в двигателе.

залить масло

Из новой канистры с моторным маслом, заливаем в двигатель в объёме, которое предписывает производитель автомобиля.

проверка уровня масла

Лучше для начала залить немного меньше масла, чем перелить его. Ориентируйтесь на масляный щуп при заливке масла.

закрыть крышку

После того, как масло достигло желаемого уровня, закройте крышкой маслозаливную горловину, прокручивая её по часовой стрелке.

окончание работы

Запустите мотор, пусть поработает некоторое время, заглушите.
Проверьте снова уровень масла щупом. При необходимости до лейте масла до нужного значения.

Замена свечей Мазда СХ 5

Замена свечей Мазда СХ 5

Для того, чтобы заменить свечи на вашем автомобиле, вам нужно в начале демонтировать крышку двигателя. Просто аккуратно потяните вверх её.

Мы рекомендуем вам обработать часть двигателя сжатым воздухом, они располагаются возле катушек, фишку отсоединяем. Теперь можем крепление катушек достать, а фишку проводов отсоединить. Катушку мы вытащили, а нашему взору открылся колодец, в котором находится свечка.

Свечу нам нужно выкрутить с помощью головки свечной, желательно если конец будет с магнитом или удлинитель.

Если вдруг вы заметили, что свеча не послушная, тогда воспользуйтесь «жидким ключом», подождите минут 20 и попробуйте опять. Также может подойти Вдешка, двигатель прогрейте и снова попробуйте. Должно получиться, ведь при нагревании металл значительно расширяется.

Свечу начинаем закручивать, не переусердствуйте, иначе можете резьбу сорвать. Далее можете установить свечу в головку и аккуратно попытайтесь её закрутить. Катушку зажигания надеваем, колпак опять же обработайте смазкой диэлектрической. Далее болт, который крепит катушку нам нужно закрутить, а фишку проводов подсоединить. Далее справляемся с другой катушкой, всё меняется аналогично.

Более подробно смотрите в инструкции формата фото ниже:

Автомобиль Мазда с двигателем 2.0

Далее нам нужно крышку пластиковую приподнять, а крышку декоративную снять с двигателя.

Крышку сняли, теперь можете её отложить в сторонку.

Таким образом мы обеспечили себе доступ к катушкам зажигания.

Обратите внимание на фишки проводов, которые находятся на катушках.

Фишку проводов отсоединяем.

Болт на "восемь" аккуратно выкручиваем.

Болт, расположенный сверху мы выкрутили.

Будьте предельно осторожны, катушку пошатайте, смотрите чтобы она не прикипела к свече.

Теперь возьмём головку свечную на "пятнадцать", желательно с удлинителем или магнитом.

Затяжку свечи старой аккуратно ослабляем.

Свечу выкручиваем из колодца.

А вот и колодец свечной.

Теперь можем установить новую свечу в головку и аккуратно вкрутить её в колодец.

Теперь свечу подтяните, тут можно обойтись без усилий.

Колпак катушки обработайте смазкой диэлектрической.

Катушку установите обратно.

Катушку немного покрутите, так, чтобы смазка распространилась ровно по всей поверхности.

Болт, который крепит катушку устанавливаем обратно.

Фишку проводов аккуратно подсоедините.

Вот что получилось. С остальными свечами проделайте тоже самое.

После того, как мы заменили свечи, теперь можем крышку двигателя установить на место.

Снимаем дверь, бампер, спойлер и обшивку багажника на кроссовере CX-5: Пошаговая инструкция

Выбор в качестве личного транспортного средства автомобиля японского производства – это грамотное решение, приняв которое, вы сможете стать обладателем качественного и функционального транспортного средства. Стоит обратить внимание на то, что среди японских машин достаточно большой популярностью пользуется Mazda CX-5, чей спойлер отличается высокими показателями качества.

Мазда CX-5 и афроамериканская девушка

Эта модель является кроссовером компактного типа с удобной дверью, который заслуженно является одной из наиболее востребованных моделей рассматриваемого восточного производителя. Его презентация состоялась в 2011 году в городе под названием Франкфурт. Отметим, что кузов этой модели выполнен в так называемом духе движения – идеологии KODO. Поэтому данное транспортное средство отличается современной конструкцией – практичной и стильной одновременно.

Рассматриваемый автомобиль получил в свое время большое количество премий, они в полной мере отражают высокое качество сборки, спойлера, функциональность и максимальный эксплуатационный уровень машины. Стоит также сделать акцент на осуществленном рестайлинге, который привел к тому, что данное транспортное средство обрело более современный и эффектный внешний вид, что, как утверждает статистика, существенно увеличило количество продаж.

Девушка оперлась попкой о Мазда CX-5

И в этом нет ничего удивительного, так как для многих современных людей автомобиль является не только необходимым личным средством для передвижения, но и статусным объектом, при помощи которого человек демонстрирует свое положение в обществе, наличие финансового богатства и хорошего вкуса в придачу.

Пошаговая инструкция как снять передний бампер

Снятый бампер на Мазда CX-5

Но наличие личного транспортного средства возлагает на его владельца определенные обязательства. Речь, безусловно, идет о необходимости поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Если у вас есть Мазда сх, то вам время от времени необходимо будет осуществлять плановые технические осмотры, а при необходимости отправлять свое авто для получения своевременной технической помощи в виде ремонта или замены каких-либо деталей.

Одним из достаточно часто встречающихся вопросов является поиск информации о том, как снять бампер на Мазде сх. Необходимость в таком процессе может заключаться в необходимости его ремонта или замены. Но независимо от цели такого мероприятия, его необходимо выполнять максимально грамотно и аккуратно.

Демонтировать и установить на место эту деталь оказывается не так уж и сложно, если у вас прямые руки.

Последовательность действий по снятию переднего бампера:

  1. Открываем капот и выкручиваем болты,затем достаем пистоны, которые удерживают накладку капота и радиаторную решетку
  2. Просматриваем в нижней части бампера и выворачиваем болты, затем вытаскиваем пистоны( они закручены в направлении капота снизу)Расположение болтов для снятия переднего бампера Mazda CX-5
  3. Крутим передние колеса в разные стороны, чтобы было удобно подобраться к болтам и пистонам в арках автомобиля
  4. Следующее действие: отправляемся к колесным аркам, из которых нам понадобится достать пистоны. Они используются для того, чтобы фиксировать подкрылки на арочных накладках
  5. Далее необходимо демонтировать радиаторную решетку для того, чтобы снять бампер. Для этого необходимо потянуть решетку на себя и резко выдернуть рассматриваемые накладки, которые держатся на специальных защелках, при грамотном обращении с ними, их можно достаточно легко раскрытьДемонтаж радиаторной решетки Mazda CX-5
  6. Находим под ними винты и выкручиваем
  7. Достаем пистоны
  8. Следующим шагом при снятии бампера с багажника должно быть освобождение защелок, которые располагаются в соответствующих крыльях
  9. Затем снимаем бампер,
  10. В обязательном порядке устраняем с фар противотуманного типа специальный разъем, если таковой, конечно, имеется.
  11. При наличии омывателей фар, необходимо также разъединить соответствующие шланги.Демонтаж бампера Mazda CX-5
  12. Для того, чтобы аккуратно демонтировать бампер, вам также понадобится разомкнуть разъем со специальных парковочных датчиков.

Монтаж бампера на штатное место необходимо производить в обратном порядке.

Более наглядно посмотреть, как снимать бампер можно в нижеприведенном видео:

Снимаем задний бампер CX-5

Вид на задний бампер Mazda CX-5

Снятие заднего бампера на Мазда CX-5 тоже вполне по силам человеку со средней прямотой рук. Однако если вы не уверены в собственных силах, доверьте это профессионалу, который за умеренную цену снимет эту деталь за вас.

Ведь нервы дороже!

Но, если вы не первый раз в гараже, то представляем Вам последовательность в которой нужно проводить демонтаж заднего бампера:

  1. Открываем багажник, вытаскиваем там лючки в общивке, чтобы получить доступ к задним фонарям
  2. Выкручиваем гайки и снимаем задние фонариТочки, в которых необходимо открутить болты для снятия заднего бампера Mazda CX-5
  3. После того как вытащили задние фары, выкручиваем под ними по одному болту
  4. Затем по периметру багажника выкручиваем болты,
  5. в арках колес достаем пистоны которые крепят бампер к подкрылкамСнятие заднего бампера Mazda CX-5
  6. Вытягиваем на себя накладки, которые крепятся защелками, под ними выкручиваем болты и достаем вездесущие пистоны
  7. Берем подстилку и ложимся на сыру землю, выкручиваем болты в нижней части бампера, достаем там же пистоны
  8. Просим друга помочь вытащить защелки в крыльях и проеме багажника.Внимание! Если будете делать в одно лицо, поедете за новым бампером.
  9. Снимаем бампер с направляющих, подавая его на себя
  10. при необходимости отсоединяем разъемы парковочных датчиков

Более наглядно снятие заднего бампера показано в видеоролике,но к сожалению он на басурманском языке, однако там все понятно без слов:

Снимаем спойлер Mazda CX-5

Нередко возникает необходимость демонтировать спойлер двери багажника Mazda CX-5.

Наиболее частыми причинами такой необходимости бывает:

  • повреждение самого спойлера
  • повреждение дополнительного стопсигнала
  • повреждение двери багажника

А последовательность его снятия простая:

  1. Открываем багажник
  2. Снимаем накладку в верхней части пятой двери, под ней находятся четыре гайки на длинных шпильках( по краям две штуки скрыты заглушками. Откручиваем их накидным ключом или плоскогубцами,но придется пошаманить там, они откручиваются трудноСнятие спойлера Mazda CX-5
  3. Вытаскиваем пластиковые стопора-пистоны, их удобно вытаскивать с помощью плоскогубцев с длинными круглыми носиками, но только не сломайте пистоны, лучше это делать в теплом гаражеКрепление спойлера по бокам крышки багажника Mazda CX-5
  4. Затем по бокам надо вытащить два самых хрупких пластиковых пистона
  5. спойлер можно снимать, он остался на полосках двухстороннего скотча
  6. Если необходимо достать стоп-сигнал, то просто потихоньку изнутри отжимаем металлические платины и выталкиваем его на себяСнятие дополнительного стоп-сигнала Mazda CX-5

Демонтаж пассажирской двери Mazda CX-5

Снять дверь порой необходимо для ее замены или ремонта, это сделать не сложно, но придется немного кропотливого труда.

Разобранная дверь Мазда CX-5

Для того, чтобы демонтировать любую из дверей Мазда CX-5, и пассажирскую в том числе, нужно произвести несложные манипуляции:

  1. Берем тонкую длинную отвертку и ищем заглушку под ручкой двери, снимаем ее и выкручиваем болт который за ней спрятан
  2. В центре двери находи болт, с помощью которого крепится дверная обшивка, выкручиваем его
  3. Снимаем декоративную заглушку у зеркала, тянем на себя обшивку двери пока не отщелкнутся все пистоны. ВНИМАНИЕ! Тянем аккуратненько, пистоны могут сломаться! Заглушку тоже лучше снимать подложив кусок картона под отвертку чтобы не повредитькраску
  4. Берем отвертку и демонтируем заглушку под которой скрываются болты крепления зеркала, при необходимости отсоединяем проводку, запоминаем(или фотографируем как она уложена)
  5. Берем головку на 10 и откручиваем три болта которыми крепится зеркало, при этом придерживаем его от падения
  6. Отщелкиваем последний фиксатор и снимаем зеркало
  7. Отворачиваем болт на торце двери и снимаем малую часть ручки, оттягивая ее и сдвигая в сторону
  8. После того как вытащили ручку, нужно с помощью специального приспособления опустить стекло( подойдет крючок из проволоки, для этого поддеваем внешний уплотнитель под которым находится контрольная защелка. Внимание! Будьте аккуратны, она хрупкая!
  9. Берем отвертку и фонарик и аккуратно снимаем декоративный молдинг, отщелкивая его пистоны
  10. Берем ключ и отворачиваем крепления двери к кузову

Как видите, ничего сложного нет, главное -соблюдайте аккуратность чтобы не сломать защелки и не поцарапать краску авто.

Как снять обшивку багажника Мазды CX-5

Наиболее подробным образом, это показано в видеоролике. Автор помимо собственно демонтажа обшивки багажника и пятой двери, рассказывает как сделать их шумоизоляцию:

Удачного вам ремонта!

  • 0 комментариев

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л


Рис. 5.8. Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения: 1 - электромагнит; 2 - золотник клапана; 3 - кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей каме­рой механизма изменения фаз газораспределения; 4 - кольцевая проточка для отвода масла; 5 - кольцевая проточ­ка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма изменения фаз га­зораспределения; 6 - отверстие подвода масла из главной магистрали; 7 - пружина клапана; 8 - отверстие для сли­ва масла; А - полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В - полость, соединенная каналом в крышке головки бло­ка цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения


Рис. 5.9. Система изменения геометрии впускного коллектора: 1 - пневмопривод заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора; 2 - дроссельный узел; 3 - заслонки системы изменения геометрии впускного кол­лектора; 4 - впускной коллектор

Декоративный пластмассовый кожух устанавливают на двигатель для улучшения внешнего вида моторного отсека и сниже­ния уровня шума. При выполнении боль­шинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.

1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Подденьте отверткой.

3. . и извлеките пистоны декоративного кожуха.


Так расположены пистоны крепления деко­ративного кожуха двигателя.


4. Возьмитесь за передние края декора­тивного кожуха, потяните его вверх.


5. . и отсоедините задний край кожуха от выступа на корпусе рамки охладителя над­дувного воздуха (интеркулера).


6. Аккуратно снимите декоративный ко­жух двигателя.

7. Установите декоративный кожух двига­теля в порядке, обратном снятию.

MAZDA CX-7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

неисправен топливный насос

засорен топливный фильтр

неисправен регулятор давления топлива

Проверьте регулятор, неисправный замените

Неисправна система зажигания

См. Система управления двигателем

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Неисправна система зажигания

См. Система управления двигателем

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. Система управления двигателем

Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

пробита прокладка головки блока цилиндров

прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените

плохое прилегание клапанов к седлам

Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или отремонтируйте масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие

Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном повышении и снижении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом

Замените вкладыши среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя)

Установите правильно поршень

Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Поломка клапанной пружины

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом

Установите клапан следующего ремонтного размера, соответственно развернув отверстие его направляющей втулки

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом

Проверьте и при необходимости подтяните крепления

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло рекомендованным

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените вкладыши среднего коренного подшипника

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов

Отрегулируйте натяжение ремня или замените его

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя)

Установите правильно поршень

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Поломка демпфера крутильных колебаний или ступицы шкива

Замените поврежденные детали

Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов

Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. Проверка компрессии в цилиндрах

Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Ослаблено крепление демпфера крутильных колебаний или шкивов

Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Неисправен электронный блок управления двигателем

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры, замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен электровентилятор системы охлаждения

Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Утечка жидкости через сальник водяного насоса

Отремонтируйте водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

Как поменять лампочку в тоннеле АКПП Mazda CX-5 Снятие облицовки тоннеля пола , снятие подстаканников, снятие декоративных накладок панели приборов Замена лобового стекла на Mazda CX-5 в Казани.

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

Очевидных слабых мест в ходовой части нет. Единственное, на что обратить внимание — это развальные болты задних рычагов, но это не проблема СХ-5, а общая рекомендация практически для всех машин с задней многорычажкой. Болты быстро ржавеют, и в запущенном случае их приходится срезать болгаркой.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Читайте также: