Ресурс двигателя лада калина

Обновлено: 27.04.2024

Силовой агрегат (двигатель + механическая КПП) ВАЗ 11183, объемом 1.6 л – четырехцилиндровый, инжекторный восьмиклапанник, работающий на бензине. Впрыск бензина в цилиндры происходит с четырех форсунок во впускном коллекторе расположенных вблизи с впускными клапанами. Распределительный вал в головке блока цилиндров один, имеет верхнее расположение.

Для повышения мощности увеличили высоту блока цилиндров на 2,3 мм, в сравнение с предшествующим аналогичным мотором 2111. Размер блока по высоте 197,1 мм. Кроме того, поменяли размеры и конфигурацию камеры сгорания. Материалы головки, блока, коленвала, распредвала, шатуна, поршня не поменялись. После внесения изменений в конструкторскую документацию Волжским автомобильным заводом выпускалась модификация ДВС с увеличенной мощностью (82 л.с.) под индексом 11183-50 с электронным приводом управления дроссельной заслонкой.

Характеристика ДВС ВАЗ 11183

Слабые места двигателя ВАЗ 11183


Наиболее часто повторяющиеся слабые места
Генератор . Неожиданно после покупки нового автомобиля Вы начали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика укажет Вам на то, что скорее всего Вы столкнулись с разрушением подшипника генератора. Конструкция двигателя не предусматривает механизм регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может проверить натяжение только поворотом полотна ремня на 90 градусов. Данная проблема устранима. Возможна установка доработанного механизма натяжения и регулировки ремня генератора, который присутствует в свободной продаже в магазинах автотоваров.

Дроссельная заслонка. В ходе произведенных модернизаций конструкторы смогли решить проблему быстрого загрязнения дросселя на предыдущих двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все же случается, что работа узла на двигателе Гранты огорчает плаванием оборотов холостого хода и самопроизвольной остановкой двигателя. Рецепт всё тот же – промывка дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов.

Катушки зажигания не отмечаются высокой надежностью. Неисправности с ними определяются с помощью загоревшегося чека на приборке, резким уменьшением мощности и слабым разгоном. Любители электрических схем могут прозвонить катушку тестером на наличие межвитковых замыканий. Решение все то же – банальная замена детали.

Термостат системы охлаждения. Западает на морозе перепускной клапан и двигатель не греется или прогревается очень долго. Сказывается низкое качество изготовления отечественных деталей. Владельцам рекомендую при подобных проблемах найти совместимый аналог более высокого качества.

Электронный блок управления. Находится под передней панелью и, как следствие частенько заливается охлаждающей жидкостью, так как шланги и патрубки системы охлаждения ДВС находятся в непосредственной близости. Как вариант избавиться от проблем в будущем – перенести его под бардачок.

Клапанный механизм. Клапаны на данном двигателе могут банально прогореть. Пока непонятно, кроется ли причина в качестве заводской регулировки тепловых зазоров или виновато топливо вкупе с перегревом. Но так или иначе, сканер обнаруживает ошибку Р0363 и владельцу нужно срочно ехать в сервис. Иначе дальне могут начаться проблемы уже с шатунно-поршневой группой.

Шатунно-поршневая группа. Те, кто не успел избежать прогорания клапанов или западания компрессионных и маслосъёмных колец столкнутся с такими проблемами, как большой расход масла и черный дымный выпуск на всех режимах работы ДВС. Выход один – квалифицированный ремонт с заменой колец. Использование низкокачественного масла и забитый масляный фильтр может привести к задирам на теле поршней и к тем же проблемам КШМ, указанным ранее.

Недостатки двигателя ВАЗ 11183

Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов . При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.

Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости. С этой проблемой сталкиваются владельцы, у которых из-за этой особенности не получается совершить обгон в короткий промежуток времени. Но несмотря на этот недостаток, мощность мотора уже увеличена за счёт измененной дроссельной заслонки и электронной педали газа.

К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.

Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки . Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.

В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход , проблемы с электронным блоком управления и датчиками. Несмотря на то, что частота подкапотных исследований владельцев отечественного автопрома постоянного сокращается сталкиваться с рядом неприятных недостатков этих двигателей нам все равно придётся.

Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.

фото Lada Kalina

Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у:
Проблемы Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс)

Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.
Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.

фото, двигатель Лада Калина 16 клапанов

Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.
При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.
Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.
Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.

Проблемы Лада Калина б/у в технической части

Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много - 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.
Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.

Стоимость б/у и новых автомобилей

На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.
Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.
Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.
В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 11183 под капотом Лада Калина.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11186, 11189, 21114 и 21116.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность80 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Степень сжатия9.6 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Степень сжатия9.8 - 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов

1.6-литровый бензиновый двигатель VAZ 11183 фото.

1.6-литровый бензиновый мотор ВАЗ 11183 схема.

Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.

Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2190 с мотором 11183.

С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.

Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186

Лада Калина это бюджетный русский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Лада Калина двигатель это полностью отечественная разработка. Это передовая силовая установка от восьмой модели Lada. Он прошел главное испытание временем. Первый двигатель был запущен еще в 1984 году. Однако они были меньше, чем сейчас.

Основные особенности двигателя Калина

При длительном подъеме машина не тормозит, а продолжает набирать номер. Расход топлива приемлемый. При скорости 80 км в час это будет 5,5 л на 100 км пути. Ресурс двигателя составляет около 230 000 км, но, глядя на статистику, видно, что неприятности могут возникнуть на 35–45 тыс. Км.

Второй серийный двигатель был 11194. Рабочий объем силовой установки был уменьшен до 1,4 л. Но количество клапанов увеличилось вдвое, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина увеличено до 90 лошадей. Расход также снизился из-за уменьшения объема. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 литров топлива.

Динамика разгона гораздо ярче. Потребовалось 12,5 секунд, чтобы разогнаться до сотен. Ресурс Двигатель существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя есть образцы, которые преодолели 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

21126 стала третьей моделью с рабочим объемом 1,6 л. Количество клапанов 16 шт. При этом мощность двигателя была увеличена до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили независимые измерения, при этом средние показатели указывали мощность в 107 лошадиных сил.

Это могло быть преднамеренным занижением производителем характеристик, чтобы защитить покупателя от чрезмерной оплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 литров. с. транспортный налог увеличен в 3 раза.

Плюсы и минусы силовых агрегатов разных семейных моделей

Каждый двигатель Lada Kalina имеет свои преимущества и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:

  • проверенный временем двигатель (поиск неисправностей может быть сделан в любом автосервисе, запчасти широко доступны);
  • отличное сцепление даже при подъеме в гору;
  • Сбой ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.

Негативные аспекты модели 11183:

  • регулировка клапана требуется с завидной регулярностью;
  • завод не устанавливает кондиционеры на эту модель;
  • шум и вибрация (гул, как будто от дизельного двигателя).

Какой Ресурс Двигателя У Калины

Мотор с серийным номером 11194

Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:

  • тихая работа;
  • самый экономичный расход газа;
  • нет необходимости регулировать клапаны, Замена масла и фильтры по расписанию;
  • хорошая производительность.

Ресурс двигатель (ТВ формат)

Ресурс ремня ГРМ и генератора, насоса, а также натяжных роликов калины

Сколько служат заводские ремни, генераторы и натяжные ролики, как таймеры, так и генераторы. Мой личный.

Минусы двигателей серии 11194:

  • через 50000 километров он начинает есть масло;
  • замена клапанов и поршней при нарушении газораспределения (достаточно небольшая поршневая система).

Наконец, последний претендент. Блок питания № 21126. Достоинства:

  • тихая работа;
  • лучшая динамика динамики, самый мощный двигатель;
  • нет необходимости регулировать клапаны, только регулярное техническое обслуживание.

Недостаток только один: ремонт клапанов и поршней в случае поломки ремня ГРМ. После 3-4 лет эксплуатации редкое продолжение серии 11194 по чрезмерному использованию масла.

Технические стандарты и устранение неисправностей

В общем, хронические недостатки не требуют устранения, но, как и в случае с любым механизмом, сбои неизбежны. Как показывает практика, любая часть может выйти из строя. От головки цилиндров до смещения гильзы. У двигателя Kalina с 16 клапанами есть частые проблемы с передачей. Его технические возможности приближаются к нулю с дальностью около 100 000 км.

При прохождении отметки 25-30 тыс. Км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев за этот период заменяют его. Если позволяет семейный бюджет, лучше всего импортировать аналог. В 95% случаев он прослужит гораздо дольше, чем его оригинальный ВАЗовский.

Если вы приобрели Lada Kalina из ваших рук, вам необходимо проверить весь моторный отсек. Необходимо проверить равномерность сжатия во всех цилиндрах двигателя Калина. В противном случае защита блока питания может быть нарушена. Также следует проверить рулевую рейку. Это слабость Калины, «хроническая болезнь», присущая автомобилям до 2006 года.

Одним из сигналов, чтобы серьезно задуматься о ремонте (возможно, капитального) двигателя Калины, является экспоненциально растущее потребление масла. Это может произойти и на 40, и на 140 тысяч километров. Более половины литра масла на 1000 км является критическим сигналом.

Будьте готовы к тому, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными компонентами, которые необходимо заменить и отремонтировать, могут быть: распределительный вал поршня (зазор уже может быть критическим), блок цилиндров (требуется отверстие). Самопомощь экономит много Замена масла в двигателе. Для этого выполните 6 шагов.

  1. Мы прогреваем двигатель до рабочей температуры, сажа и шлам лучше моются.
  2. Размещаем автомобиль на ручном тормозе и определяем, где выглядит сливная пробка.
  3. Слить моторное масло и заменить масляный фильтр.
  4. Установите новый фильтр.
  5. Залейте новое масло, проверьте уровень.
  6. Мы делаем тестовый прогон и снова проверяем уровень.

Модернизация двигателя автомобиля

Тюнинговый двигатель Lada Kalina выпускают в основном профессиональные гонщики. И для этого модель Lada Kalina Sport больше подходит. Хотя для неспециалистов есть над чем поработать. Термин «модернизация» будет более уместным здесь. Это относится к установке на Лада Калина защита картера. Не все уровни обработки будут иметь эту опцию, и ее ценность трудно переоценить.

Кроме того, по словам автомобилистов, защита двигателей на заводе носит только декоративный характер и может защитить только от пыльных отложений. Поэтому все владельцы автомобилей Lada Kalina, независимо от комплектации, должны установить этот пункт. Вы можете купить защиту двигателя по цене 550 рублей, а установку можно сделать самостоятельно, за 15 минут. Следует отметить, что лист должен быть выбран 2 мм и толще.

Для самозащиты защиты двигателя вам понадобятся: головки 8 и 10, храповик или гаечный ключ, удлинитель. Для простоты установки лучше загнать машину в яму или, в крайнем случае, поднять ее до двух розеток. Удерживая лист одной рукой, мы начинаем подавать болты до тех пор, пока они не перестанут завинчиваться до тех пор, пока не понадобятся.

Затянуть все болты после укуса. Сначала 4 болта спереди с ключом 8. Затем сбоку: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. Наконец, 2 назад, влево и вправо, с ключом 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиль Lada Kalina подразумевается установка трех моделей двигателей.

Спецификации, плюсы и минусы каждого были детально изучены, и вам просто нужно выбрать модель, которая соответствует вашим потребностям и желаниям. Список основных «хронических заболеваний» каждого двигателя представлен подробно, а также возможные технические проблемы каждой модели.

Следует обратить внимание на советы по ремонту, чтобы предотвратить повреждение блока питания вашего устройства. Ориентировочная стоимость капитального ремонта позволит «залить» приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать сами, описаны выше. Вам просто нужно сделать выбор, правильность которого зависит от работы вашего автомобиля.

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

О двигателях для LADA Kalina

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

О двигателях для LADA Kalina 3

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.

Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.

При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.

Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

При обрыве ГРМ загибаются клапаны.

Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.

Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.

Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с

Многие автовладельцы машин с таким мотором, в один голос заявляют, что двс серии 11183 довольно крепкий, причем он будет даже понадежней старых и проверенных временем вазовских узлов. Автомеханики утверждают о заметно возросшем качестве основных узлов данного агрегата, хоть не значительно, но все же. Справочно заметим, что официальные дилеры настоятельно рекомендуют проводить регулировку клапанных зазоров на каждом техобслуживании (каждые 15 тысяч километров пробега), однако в действительности, совершенно нет надобности в частом проведении данной процедуры (только деньги на ветер). Как правило, достаточно лишь делать регулировку зазоров клапанов 1 раз в 60-75 тысяч километров пробега.

Какие двигатели-аналоги других производителей схожи по конструкции с ВАЗ 11183 1 . 6 8v ?

Лада Калина — бюджетный российский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Двигатель Лада Калина является полностью отечественной разработкой. Это усовершенствованный силовой агрегат от восьмой модели Жигулей. Он прошел главный тест временем. Выпуск 1-го двигателя был осуществлен в далеком 1984 году. Правда, они были меньшего объема, чем сейчас.


Характеристики двигателя «Лада Калина»

Ниже приведены параметры рассматриваемого мотора:

  • предельный показатель мощности — от 86 до 106 лошадиных сил;
  • рабочий объем — 1597 кубических сантиметров;
  • размещение цилиндров — четыре штуки, рядно расположенные;
  • скорость по максимуму — 177/195 км/ч;
  • питание — распределенный либо фазированный впрыск.

Указанные модели являются прототипами ранней вариации, объемом 1,5 литра. В новой конструкции диаметр цилиндра стал 82 миллиметра, ход поршня составил 75,6 мм. Эти свойства обусловили более высокий показатель мощности и производительности. Современные двигатели «Лада Калины» во всех модификациях имеют максимальную схожесть. Такой результат стал возможным, благодаря облегчению поршневой группы более чем на 38 процентов, по сравнению с предшественниками.



Модель 21126

Параллельно ВАЗ начал выпуск моторов этой серии с регулировкой впуска. Система инерционного наддува корректировалась при помощи изменения длины выпускного коллектора за счет функционирования стандартной заслонки. В отличие от модели 21127, указанный агрегат совмещен с автоматической коробкой на четыре режима.

Оригинальный отечественный автомобиль Lada Kalina Sport собирается дочерним филиалом АвтоВАЗа «ТМС-Спорт». Именно данная вариация запущена в массовое производство и входит в десятку лучших представителей своего сегмента. Рассматриваемый мотор относится к 16-клапанным двигателям с доработками в виде монтажа турбин, что обеспечило разгон авто до показателя семь секунд до 100 километров. Мощность установки выросла до 200 лошадиных сил, при этом турбинный наддув создает давление порядка 1,2 атмосферы.

Комплектация

Модель ВАЗ 21126-1 6 (16кл) агрегирует с секвентальной коробкой на пять режимов и блоком сцепления из металлокерамики. Монтаж мотора произведен на пяти опорах без наклона. Специальные модификации спортивных «Гранты» и «Калины» с турбинным наддувом участвовали на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам (2013 год). А в 2014-м команда заняла первое место. При этом в качестве силового агрегата использовался двухлитровый «движок» с показателем мощности 380 «лошадей».

Блок цилиндров рассматриваемого мотора, как и версии ВАЗ 21116-1 6 (8кл) отлит из чугуна, диаметр цилиндров составляет 76,5 мм. За счет утолщенных стенок обеспечивается жесткость блока и более равномерное охлаждение. Для обработки узла применена технология компании Federal Mogul, которая повышает рабочий ресурс. На рассматриваемый автомобиль монтируется коленчатый вал от модификации 11183, на котором установлен демпфер ВАЗа-2112 вместе с клапанами, распределительными валами, толкателями и пружинами ГБЦ. В отличие от 16-клапанной вариации, на 21116 с восемью элементами немного меньше камера сгорания. В остальном — это та же 126-я модификация, включая топливную систему и узел зажигания.

Описание мотора Ваз 11183

Конструктивно 11183 двигатель – классический бензиновый агрегат, выполняющий четыре такта за цикл, при расчёте в изделие заложены улучшенные характеристики. Мотор с четырьмя камера, выстроенными в ряд, на каждую приходится по два клапана. Активация перепускных вентилей происходит одним верхним распределительным валом, через толкатели. Конструкция не предусматривает установку гидравлических компенсаторов, поэтому регулировка проводится в обязательном порядке, подбором стальных шайб.

Увеличить объём удалось за счёт применения большего остова, высота которого выросла на 2,3мм (197,1мм). Не изменилось и сечение камер, оставшись на уровне 82мм. В то же время профиль и объём стали другими (на это повлияли ход вытеснителя и конструкция донышка). Вытеснители с лунками не дают встретиться вентилям, если ремень привода оборвётся и это стало положительным моментом для пользователей. Максимально допустимая компрессия двигателя ВАЗ 11183 составляет 9,6 единиц.

Часто встречающиеся проблемы

Рассмотрим основные неисправности, встречающиеся на модели с серийным номером двигателя 21127, несмотря на все его доработки:

  1. Посторонние стуки, шумы и трения во время эксплуатации. Подобная проблема имела место и у 126-й модификации, что связано с неустойчивой работой агрегата, в том числе газораспределительного механизма.
  2. Нестабильный запуск машины. Эта неисправность часто вызывается поломкой датчиков, шлангов топливного блока, их завоздушиванием, а также выходом из строя дроссельной заслонки.
  3. Снижение мощности мотора. Эта проблема проявляется в результате прогорания прокладки ГБЦ, износа цилиндров и поршней, стирания колец, что негативно сказывается на показателе компрессии.
  4. Также часто наблюдается деформация клапанов в результате сгибания данных элементов. Эту неприятность можно устранить путем замены штатных поршней на безвтыковые варианты.

Двигатель: что есть ресурс
Автомобиль сопровождает множество параметров, есть максимальная скорость, нормы по токсичности, экономичность, и, разумеется, каждый параметр обладает определенными допусками и методикой по его измерению. Каждый из них в большей или меньшей степени сложности можно замерить и сравнить с исходными или нормативными показателями. Совсем по-другому следует оценивать такой немаловажный параметр, как качество, и один из его важнейших составляющих — ресурс.
Именно на ресурс в большей степени обращает внимание отечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняет и мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже о пока совсем не востребованных нашими покупателями параметрах экологической безопасности. При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением «десятого» семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.

Ресурс и километры

Любопытную зависимость ресурса от пробега автомобиля выявили специалисты управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа. Еще во времена существования Союза ССР Волжский автозавод брал из реальной эксплуатации определенную партию двигателей с очень большими пробегами из различных географических районов страны, из Дальнего Востока, Ленинграда, Москвы, Армении, Урала, Средней Азии. Попадались двигатели с пробегами по 400 — 440 тысяч км. Причем завод брал эти двигатели на условиях замены на новые, поэтому потребителям особого умысла приукрашать свои двигатели не было. Никто не скрывал периодичности замены масла, деталей во время эксплуатации. Эти моторы полностью разбирались и дефектовались вплоть до каждой детали. Так вот по результатам этой работы получилось, что техническое состояние мотора не коррелируется пробегом, оно определяется только условиями эксплуатации и качеством изготовления. Испытания показали, что нормально изготовленный двигатель с соблюдением правил эксплуатации, при регулярной замене масел, хорошем топливе способен без капитального ремонта пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, речи не идет о случаях явного брака и эксплуатации на некачественных бензинах и маслах.

Первые километры двигателя

В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что в течение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящие правила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторые специалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, что нельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можно предположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочитал такую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиля данного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективно автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись. Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическая обкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается, «классические» моторы в течение 15 минут, двигатели для переднеприводных автомобилей — 6,5 минуты. Целью технологической обкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей, стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом на переднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего не делалось на «классических» моторах, в том числе мощность, крутящий момент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеивать двигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошел задир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателю накапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службы могут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора. Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярно испытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию. Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике, новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве, устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится на максимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигатель продолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный «дроссель», максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего он подвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следы задира — повод предъявить претензии изготовителям, такие испытания регулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают. Технологическая обкатка на заводе производится со времен получения технологии с «Фиата», это все было заложено в проект завода, под это дело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовских моторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологии обработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другие технологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например, технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью. Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатка нового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется. Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях, прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводские технологии и могут использоваться запасные части не соответствующих размеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующая приработка.

Байборин Евгений Петрович, начальник отдела испытаний и доводки двигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа:

— Исчисление ресурса «пробегом до капитального ремонта», еще сохраняющееся в нормативной документации, носит весьма условный характер. Сегодняшний потребитель вправе вообще не знать, где в автомобиле находится двигатель. Все идет к тому, что сроки предоставляемой изготовителями гарантии будут расти. Уже сегодня есть прецеденты назначения пятилетней гарантии на автомобиль или гарантии на двигатель, равной сроку службы автомобиля. Это требует от изготовителей работы на «ноль дефектов» и обеспечения достойного ресурса. С момента появления впрысковых моторов на автомобилях «ВАЗ» и до сих пор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказов не обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, а получено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушные фильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперь при контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 — 200 тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, что говорит о минимальном износе. Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей «ВАЗ». Все они, за исключением двигателей с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, но детонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияют на снижение ресурса.

Автомобиль множество сопровождает параметров, есть максимальная скорость, токсичности по нормы, экономичность, и, разумеется, каждый параметр определенными обладает допусками и методикой по его измерению. них из Каждый в большей или меньшей степени можно сложности замерить и сравнить с исходными или показателями нормативными. Совсем по-другому следует оценивать немаловажный такой параметр, как качество, и один из важнейших его составляющих - ресурс.

Именно на ресурс в степени большей обращает внимание отечественный потребитель выборе при автомобиля, его значение затеняет и максимальную, и мощность скорость, и комплектацию, не говоря уже о совсем пока не востребованных нашими покупателями параметрах безопасности экологической. При проектировании первых семейств Волжского малолитражек автозавода конструкторами был заложен 125 в ресурс тысяч км, с появлением "десятого" семейства цифра появилась 150 тысяч км. Следует учитывать, данное что понятие достаточно расплывчатое и наши содержат не нормативы, к сожалению, четких критериев того, наступает когда предел технического состояния. Если справочной к обратиться литературе, то применительно к двигателям внутреннего под сгорания ресурсом мы увидим пробег до капитального есть, то ремонта до момента, когда необходимо провести работы ремонтные, связанные с демонтажем коленчатого вала. работы Ремонтные без снятия КВ, к капитальному ремонту не следовательно, и, относятся, это не есть наступление предельного когда, состояния ограничивается ресурс. На практике за критерий предельного наступления состояния двигателя можно принять снижение значимое мощности, появление нефункционального стука, большой аномально расход масла или топлива.

километры и Ресурс

Любопытную зависимость ресурса от пробега выявили автомобиля специалисты управления проектирования двигателей ВАЗа ДТР. Еще во времена существования Союза Волжский ССР автозавод брал из реальной эксплуатации партию определенную двигателей с очень большими пробегами из географических различных районов страны, из Дальнего Востока, Москвы, Ленинграда, Армении, Урала, Средней Азии. двигатели Попадались с пробегами по 400 - 440 тысяч км. завод Причем брал эти двигатели на условиях новые на замены, поэтому потребителям особого умысла свои приукрашать двигатели не было. Никто не скрывал замены периодичности масла, деталей во время эксплуатации. моторы Эти полностью разбирались и дефектовались вплоть до детали каждой. Так вот по результатам этой получилось работы, что техническое состояние мотора не пробегом коррелируется, оно определяется только условиями качеством и эксплуатации изготовления. Испытания показали, что изготовленный нормально двигатель с соблюдением правил эксплуатации, регулярной при замене масел, хорошем топливе без способен капитального ремонта пройти не одну тысяч сотню километров. Естественно, речи не идет о явного случаях брака и эксплуатации на некачественных бензинах и Первые.

маслах километры двигателя

В инструкциях по эксплуатации автомобилей вазовских говорится, что в течение первых необходимо км 2000 соблюдать определенные щадящие правила двигателя нагружения. При этом и на самом заводе специалисты некоторые к этому относятся достаточно критично в плане том, что нельзя потребителя нагружать информацией такой. Вполне можно предположить, что западный же тот потребитель, если бы он прочитал такую мог, инструкцию принять решение отказаться от покупки данного автомобиля производителя в пользу другого. Другое что, дело объективно автомобиль Волжского автозавода двигателя обкатку в составе автомобиля не требует, хотя в это инструкциях пока сохраняется, и никто этой отменял не записи. Обкатка требовалась для приработки трения пар в те времена, когда технология не могла готовности обеспечить поверхностей к работе уже при Были. изготовлении же времена, когда коленчатые валы советских первых автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из болванки цельной, с развитием технологии требования к обкатке ослаблялись постепенно.

Горячей обкатке (а на заводе под понимается этим технологическая обкатка) подвергаются все двигателей% 100, каждый мотор запускается, "классические" течение в моторы 15 минут, двигатели для переднеприводных минуты - 6, 5 автомобилей. Целью технологической обкатки является не пар приработка трения, а проверка отсутствия течей, выполнение, стуков необходимых регулировочных операций. При переднеприводных на этом моторах снимаются определенные параметры, делалось не чего на "классических" моторах, в том числе крутящий, мощность момент, расход картерных газов. технология Эта позволяет отсеивать двигатели, в которых установить забыли поршневое кольцо, или произошел одном в задир из цилиндров, информация по каждому двигателю компьютере в накапливается, и в любой момент соответствующие службы воспользоваться ею могут и проследить всю цепочку изготовления Двигатели.

мотора серийного производства по заданию службы регулярно качества испытываются в подразделениях дирекции по техническому Программа. развитию испытаний на первый взгляд составлена всякой вопреки логике, новый двигатель, не проходивший обкатки никакой в производстве, устанавливается на моторный стенд, сразу и запускается выводится на максимальную частоту вращения оборотов 6000 в минуту. Дальше двигатель продолжает внешней по работать скоростной характеристике (полный "дроссель", нагрузка максимальная) в течение 20 часов, после чего он полной подвергается разборке с индивидуальным осмотром, малейшие задира следы - повод предъявить претензии изготовителям, испытания такие регулярно проводятся, и моторы абсолютно выдерживают их спокойно.

Технологическая обкатка на заводе производится со получения времен технологии с "Фиата", это все заложено было в проект завода, под это возводились дело стены, закупалось оборудование. С развитием моторов вазовских появились такие вещи, как кулачках на переплав распредвала, намораживание сплава на рабочей клапана фаске, новые технологии обработки коленчатых поршней, валов, блоков цилиндров и другие технологии, свойства улучшающие поверхностей трения. Например, технология хонингования плосковершинного цилиндров имитирует уже на новом такую двигателе геометрию поверхности цилиндров с притупленными микронеровностей вершинками, которая при обычном хонинговании только наступает после длительной эксплуатации. Тем исключается самым образование избыточного количества продуктов оптимизируется, износа вскрытие зерен графита и соотношение опорной площади поверхности с ее маслоемкостью.

Учитывая эту и технологии другие мехобработки материалов, обкатка нового целью с двигателя приработки пар трения уже не Другое.

требуется дело, что может появиться обкатке в потребность на двигателях, прошедших капитальный ремонт. естественно, Где, применяются незаводские технологии и могут запасные использоваться части не соответствующих размеров и качества, моторам таким может и потребоваться последующая приработка.

Евгений Байборин Петрович, начальник отдела испытаний и двигателей доводки внутреннего сгорания управления проектирования ДТР двигателей ВАЗа:

- Исчисление ресурса "пробегом до ремонта капитального", еще сохраняющееся в нормативной документации, весьма носит условный характер. Сегодняшний потребитель вообще вправе не знать, где в автомобиле находится Все. двигатель идет к тому, что сроки изготовителями предоставляемой гарантии будут расти. Уже есть сегодня прецеденты назначения пятилетней гарантии на или автомобиль гарантии на двигатель, равной сроку автомобиля службы. Это требует от изготовителей работы на "дефектов ноль" и обеспечения достойного ресурса.

С момента впрысковых появления моторов на автомобилях "ВАЗ" и до сих многих у пор есть сомнения в надежности новой без. Да, техники отказов не обходится. Но не все знают, ресурс что у впрысковых моторов значимо выше, карбюраторных у чем. Это не закладывалось как цель получено, а разработки, скорее, попутно. Повышение ресурса счет за достигнуто перехода с металлических корпусов воздушного пластмассовые на фильтра. Металлические были в подавляющем большинстве что, негерметичны приводило к попаданию пыли в двигатель и абразивному преждевременному износу цилиндропоршневой группы. Помимо воздушные, герметичности фильтры впрысковых двигателей отличаются и пылеемкостъю большей. Теперь при контрольной разборке двигателей впрысковых с пробегом 150 - 200 тыс. км наблюдать можно прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, говорит что о минимальном износе.

Есть и вторая повышения причина ресурса впрысковых двигателей "ВАЗ". они Все, за исключением двигателей с центральным впрыском, систему имеют гашения детонации. Хотя эта всемогуща и не система, но детонационные повреждения теперь в значительно степени меньшей влияют на снижение ресурса.
"Семь 203" № 9 (Верст)/2003 г.

Читайте также: