Ssangyong rexton какой двигатель выбрать

Обновлено: 05.05.2024

SsangYong довольно экзотический бренд, который у многих ассоциируется с Китаем. Однако, это один из крупнейших производителей автомобилей в Южной Корее. Сегодня концерн принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra. Ссангйонг прославился спорно стилизованными моделями, но в последнее время его машины стали выглядеть красиво и современно. Пример тому, Korando (Action) и Tivoli, которые хорошо продаются в Европе.

SsangYong Rexton дебютировал в 2001 году. С тех пор прошло много времени, и модель претерпела ряд технических и стилистических обновлений (в 2008 и 2011 году), но конструкция принципиально так и не изменилась. Внедорожник имеет классическую несущую раму, что лучше всего подходит для поездок по сложно проходимым участкам. Правда, на бездорожье Рекстону далеко до возможностей Land Rover Defender, а на шоссе не хватает комфорта, точности управления и экономичности.

СсангЙонг Рекстон предлагает вместительный салон. Спереди достаточно свободного места, а комфортные сиденья не вызывают претензий. Сзади сравнительно узко: третий будет лишним, а ремень для него лишь поясной. Кроме того, после складывания меньшей части дивана исчезает замок для ремня безопасности среднего пассажира.

Багажник имеет хорошую емкость – 580-1930 литров. Беспокоит только неровный пол, приспособленный для третьего ряда. В 7-местном исполнении подобной проблемы не существует, так как поверхность расположена выше.

Кореец получил роскошную отделку и может похвастаться хорошим оснащением: 4 подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, литые диски, парковочные датчики и ABS. Люксовые версии отличаются кожаной обивкой и наличием ESP. Но есть и пугающий декор: избыток хромированных планок и искусственного деревянного шпона.

Трансмиссия

Если вы планируете чаще передвигаться по шоссе, то лучше поискать версии с независимой задней подвеской. SsangYong Rexton с неразрезным задним мостом имеет повадки, характерные для подобного рода решений. Уровень комфорта не самый худший, но на неровностях машина может уйти с намеченной траектории. При торможении кузов глубоко ныряет, а на волнах сильно раскачивается.

Для выездов на бездорожье не стоит покупать экземпляры с межосевым дифференциалом (AWD), так как он лишен каких-либо блокировок. Тем более, для этих целей не подойдет версия 2WD. Здесь лучше сделать ставку на модификацию «Part Time» - с ручным управлением режимами работы трансмиссии и жестко подключаемым передним мостом.

Ссангйонг Рекстон с системой «TOD» (постоянный полный привод, управляемый электроникой) хорошо ведет себя на любой дороге и позволяет при необходимости задействовать пониженную передачу.

В трансмиссии нередко наблюдаются незначительные утечки масла.

Двигатели

Среди бензиновых агрегатов самый слабый – 2,3-литровый атмосферник, а самый сильный – 3,2-литровый R6. Последний уверенно справляется с тяжелым авто, но поглощает в городе более 20 л/100 км.

В первые годы производства устанавливался 2,9-литровый турбодизель. Он имеет простую конструкцию, потребляет много топлива, но плохо тянет, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач.

Под капотом вседорожника уже много лет господствует 2,7-литровый турбодизель. Хотя он и имеет 5 цилиндров, но не является полной копией аналога из Mercedes ML 270 CDI. В Rexton II используется усиленная версия, отличающаяся мелочами. Например, турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Турбодизель достаточно мощный и хорошо подходит автомобилю. Средний расход топлива составляет около 10 литров на 100 км.

В последние годы стали устанавливать турбодизели нового поколения объемом 2,0 (лишь немногим слабее 2,7 л) и 2,2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Многие люди отказываются от покупки Ссангйонг Рекстон из-за озабоченности по поводу доступности запасных частей и обслуживания. И совершенно напрасно. Корейский внедорожник имеет простую конструкцию. Впрочем, некоторые компоненты все же могут удивить механиков.

В некорректной работе двигателя зачастую виновата вакуумная система управления клапаном системы рециркуляции отработавших газов. С помощью вакуума осуществляется и подключение передних колес. Утечки в системе или неисправности концентраторов (хабов) исключают возможность включения и отключения моста. В последнем случае это грозит износом трансмиссии.

Большую часть расходов генерирует 2,7-литровый турбодизель. Иногда забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов (помогает очистка), а топливная система чувствительна к качеству и чистоте топлива.

Особой заботы требует топливная система турбодизелей, которая нуждается в фильтрах самого хорошего качества (от 1 000 рублей). Замена через каждые 30 000 км позволит избежать преждевременного износа топливных форсунок (от 15 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (стоимость оригинала 180 000 рублей).

Форсунки и свечи накаливания порой «прикипают». Проблема особенно актуальна со свечами накаливания в автомобилях, собранных до 2006 года. При выкручивании они могут разломиться. В таком случае для их извлечения придется снимать головку блока.

При потере тяги и загорании индикатора неисправности двигателя зачастую приговаривают турбину. На деле же, оказывается виноват один из прохудившихся патрубков системы подачи воздуха. Поэтому диагностику системы наддува следует проводить с использованием вакуумметра.

Бензиновые агрегаты при своевременном обслуживании хлопот не доставляют.

На раме нередко наблюдается поверхностная коррозия, а крестовины карданных валов требуют регулярного шприцевания (предусмотрены штуцеры).

Один из недостатков Ссангйонга – электрооборудование. Очень часто выходят из строя различные разъемы, жгуты и реле. Обратите внимание: использование технических решений Мерседес не означает, что для диагностики можно использовать «немецкие» компьютеры.

Коробка передач

В Ssangyong Rexton применялось несколько вариантов коробок. Механика, в отличие от автомата, проблем не доставляет. Разве что, сцепление не отличается особой прочностью (от 17 000 рублей за комплект) – особенно в дизельных версиях.

Самая простая 4-скоростная АКПП достаточно долговечная, а в 6-диапазонных изнашиваются подшипники между наборами планетарных передач. Наиболее популярен 5-ступенчатый автомат. Эта коробка является копией АКПП Mercedes 722.6, поэтому многие детали взаимозаменяемые. Ее недостатки: утечки масла, выход из строя платы управления, загрязнение датчиков и фильтра. Чтобы продлить жизнь автомату следует каждые 60 000 км производить профилактическую замену масла.

При осмотре следует обратить внимание на состояние шаровых опор, которые имеют небольшой ресурс.

Заключение

Ссангйонг Рекстон, безусловно, заслуживает внимания. На рынке практически нет таких же больших и добротных внедорожников по цене от 300 000 рублей. Обратите внимание на систему полного привода, чтобы не оказаться вдали от асфальта на версии 2WD или AWD. Кореец не доставляет много проблем и не слишком дорог в ремонте. Впрочем, ряд деталей найти не просто, или они существуют только в оригинале. Да, и с перепродажей в дальнейшем, скорее всего, возникнут некоторые сложности. Хотя Rexton и имеет достаточно простую конструкцию, при покупке лучше воспользоваться услугами сервиса, знакомого с характерными «болячками» Ssangyong.

Предыдущая тема про топливо, возродила каноническую дискуссию о том что дороже — дизель или бензин.
-----------------------------------(кому лень читать крутите в низ) ----------------------
Когда то давно когда дизель имел цену в два раза дешевле бензина, а появившиеся дизельные иномарки были очень экономичны по расходу вопрос было смешно обсуждать. Экономия на эксплуатации дизельной машины была колоссальная.

Первый мой опыт приходится на лихие 90-ые. Когда мы поехали колесить по Европе, на ВАЗ 2107 и, по случаю за 200 марок, купили там Пассат. 1,6 Дизель.

Существенно поиздержавших в этих проклятых европах, волоча колеса домой мы только и спаслись тем что Фолькс был дизельным! Мою Семерку мы пристегнули к Пассату и тащили её до Украины… вообще это отдельная веселая эпопея сейчас я не об этом… а о топливе. До Укарины, где по тогдашним временам бензин был почти бесплатным (а у нас ещё дешевле!), по сравнению с Германией и Францией. Кстати в Польше топливо стоило заметно дороже чем у нас, но и существенно дешевле чем на Западе.

Так вот пассат жрал литров 5,5 на сотню, при этом таща за собой Семёрку. Причем иногда халявного топлива. Например, в Польше мы у фермеров выменяли на какие то ненужные запчасти на две канистры! А уж по России на дизеле можно было кататься бесплатно…

Посчитав дома расходы мы обалдели. Почти весь бюджет нашей аферы состоял из цены бензина :-) А экономия на буксировке бензинки составили огромные по тем временам бабки.

Но, надо отметить что радикальная экономия была как раз в России, так как цена дизеля и бензина в Германии была почти одинаковой. кажется 1,48 и 1,55 в марках. А у нас начиналась от бесплатно до 0,5 от цены бензина. Можно было покупать у автобусов и грузовиков. А на трассе так и бесплатно могли налить. Чем я очень много раз пользовался.

Но пришли новые времена. Точнее нет сперва пришло осознание того что тот же фольксоквский мотор 1,6 не отличается сильной надежностью работая на нашей соляре.

Потом цена дизтоплива выросла до цены бензина. О надежности дизельных моторов начали ходить ужасные страшилки.

А потом появился ещё и коммон рейл, ресурс которого не шел ни в какое сравнение со старыми добрыми дизелями.

Для меня давно стало уже аксиомой, что владение дизелем это не экономия. это фетиш. Но дай ка, думаю подсчитаю! Примитивно совсем…

Взял я для примера Рекстон свой 2,7 и с Мотором 3,2 Бензин. Хотя можно и с 2.3 наверно сравнить.

На пробеге 210.000 км для удобства.

Во-первых ТО на дизеле это 5,10, далее каждые 10 тыс км.(итого 22 ТО) У бензински каждые 15 тыс. (итого 14 ТО) Во-вторых цена топливного фильтра у дизеля существенно выше, а менять его надо чаще.
Если брать замен умасла как 2500 рублей, а фильтры у бензина по 300 у дизеля по 1800, то за 210.000 км выйдет:
Дизель: 73900=
Бензин: 37100= 36800 — чистый плюс владельцу бензинки! Я впечатлён.

Дальше. Присадки. я сторонник идеи что присадки продлевают срок службы топливной аппаратуру. Соответственно за 210 тыс. может уйти от 6 до 30.000 на присадки. опять владелец бензинки в плюсе.

И тут мы переходим к самому интересному!
Расход. У Дизеля я взял расход 11 литров у бензинки 16. цену топлива взял как 38 рублей.
Реально бензинка может жрать и поболе, дизель, впрочем тоже. Ну и цена топлива может разниться. Можете прикинуть сами свои условия.

Вышло у меня 21000 литров у дизеля и 34000 у бензина. Опять впечатлен! 10 тонн разницы!

А цена? О ужас! Это цена автомобиля! 877.800 и 1.276.800 рублей.

Дизелист в плюсе на 400.000 рублей.

200.000 км это как раз ресурс топливной аппаратуры. Цена ТНВД (впрочем ТНВД и поболе ходит) и Форсунок
15.000х5+60.000=135.000 + работа. А в случае с заменой форсунки это может быть целая эпопея, но тогда не стоит связываться с ремонтом, а за эти же 120-150 тыс. можно купить "контрактный" мотор из Кореи.

Итого.
При пробеге 210.000 км Дизель это лишние 100-200 тыс. рублей, при условии, что ремонт аппаратуры будет в пределах разумного.
Выгодно?

PS для тех кто мечтает продать машину на 100.000 или 200.000 пробега и купить новую не заоморачивась с ремонтом в коммнетариях привел актульаный пример:
Рекстон 2.0 АТ 2013 года 100.000 стоит 900.000 (900 просмотров и ни одного покупателя!)
Новый такой сейчас стоит 2.100.000
Разница 1.200.000 (а реально больше минимум на 100.000, так как машину продать придётся дешевле, а в новую вкладывать дополнительно)
Получается, что стоимость владения (без учета текущих расходов, просто за сам факт) увеличивается на 240.000 в год или 20.000 в месяц!

Дебютировала машина в 2001 году, аккурат через десять лет после заключения компаниями “Сан-Йонг” и “Даймлер-Бенц” договора о техническом сотрудничестве. Посему не удивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями. Его двигатели и коробки передач собраны по лицензии “Мерседес-Бенца”. При более внимательном изучении обнаруживается, что колесная база и колея в точности совпадают с параметрами М-класса первого поколения. Налицо и заметное внешнее сходство. Пошитый в студии “Итал-дизайн” костюм “Рекстона” своим кроем очень напоминает одежду “Мерседеса”, едва ли уступая в солидности и элегантности. И уж совсем по-немецки “Сан-Йонг” стал выглядеть после рестайлинга 2007 года, получив новые передние фонари, изящную радиаторную решетку и избавившись от чрезмерного количества хрома в отделке.

По удобству салона, качеству материалов и оснащению “Рэкс” также не отстает от немецкого идейного вдохновителя. Впечатляет и арсенал для езды по бездорожью, включающий в зависимости от версии не только “паркетную” систему AWD без механических блокировок, но и более компетентные на тяжелых дорогах полный привод с жестко подключаемыми передними колесами и трансмиссию ТОD (“момент по требованию”) с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. В общем, с какой стороны ни посмотри, всюду плюсы. Одно лишь настораживает — на вторичном рынке “Рекстоны” дешевле более компактных “паркетников” тех же лет выпуска. Интересно почему.

Кузов и его электрооборудование

Многие проживающие в Москве “Рекстоны” очень страдают от воздействия антигололедных солей и растворов. Пятнышки ржавчины вылезают на КАПОТЕ, КРЫШКЕ БАГАЖНИКА, РАМКЕ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА и внутренних полостях КРЫЛЬЕВ. Причем грешат этим не только машины, которые с осени 2006 года по полному циклу, то есть со сваркой и окраской деталей, выпускают в Набережных Челнах. Подобные язвочки встречаются и на вседорожниках, сделанных в Корее. Скорее всего, причина плохой коррозионной стойкости кузова кроется в низком качестве стали. Гарантия же на лакокрасочное покрытие действительна только в течение первых трех лет с момента покупки.

SsangYong Rexton

Также механики отмечают посредственное качество проводки и электрических соединений. Нередко подвижные части салазок водительского кресла перетирают провода ОБОГРЕВА ПОДУШКИ, из-за чего приходится менять весь нагревательный элемент. Время от времени ИММОБИЛАЙЗЕР перестает “узнавать” ключ зажигания. В таком случае завести машину удастся только на сервисе с помощью специальной программы, переобучив ключи. Но и это помогает не всегда, и тогда менять нужно сам иммобилайзер. Порой умирают ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, обеспечивающие корректную работу климат-контроля. Впрочем, часто причиной неполадки могут стать и пропускающие фреон УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА в соединениях нагнетательной линии кондиционера. Меняются они вместе с трубками, и, разумеется, в таком случае ремонт обходится недешево.

SsangYong Rexton

Трансмиссия

Из трех систем полного привода самой надежной механики признают универсальную ТOD c автоматически подключаемыми передними колесами, но лишь в сочетании с ручной коробкой передач. От покупки же машины с “АВТОМАТОМ” разумнее отказаться. У 4-ступенчатого агрегата австралийской фирмы “BTR Отомотив”, устанавливаемого на версии с бензиновым 2,3-литровым мотором, а также на модификации ХDi до 2006 года, нередко уже к 50–60 тысячам изнашиваются фрикционы. В более свежей, выпускаемой корейцами по лицензии компании ZF 5-ступенчатой коробке, сочетающейся с дизельными и 3,2-литровым бензиновым двигателями, бывает, умирает ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ. Кстати, как раз из-за низкой надежности именно этой коробки, единственно возможной на “Рекстоне” с постоянным полным приводом, мы бы не советовали вам данный вариант.

SsangYong Rexton

Что же касается самой простой системы “парт-тайм” с жестко включаемым мостом, то здесь слабое место — МУФТЫ ПЕРЕДНИХ колес. Так называемые хабы могут отказать и при очень маленьких пробегах (до 10 000 км) и даже на тех “Рекстонах”, владельцы которых редко выезжают на бездорожье.

SsangYong Rexton

Двигатели

Не все благополучно у “Рекстона” и с моторами. Из всех силовых агрегатов самым неприхотливым и долговечным можно назвать бензиновую V-образную “шестерку” объемом 3,2 литра. При заправке качественным топливом проблем с ней практически не возникает. Чего не скажешь про ее 2,3-литровую сестрицу. Случалось, что из-за дефекта ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА, а именно тонкой ее перемычки, в четвертый цилиндр попадал антифриз, вследствие чего возникали проблемы с пуском, и до прогрева мотор работал неустойчиво.

SsangYong Rexton

У дизеля ХDi и его более молодого и мощного братца XVT беды, по сути, одни и те же. Оба теряют тягу из-за плохих ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОНТАКТОВ на форсунках, отказов КЛАПАНОВ системы рециркуляции отработавших газов и управления турбиной. Но это, как говорится, цветочки. Гораздо большими тратами владельцам “Рекстона” грозит выход из строя ТНВД. Как ни странно, но шестеренчатые насосы “Дэлфай” чаще всего летят на более простом и менее мощном 165-сильном агрегате XDi. И ладно бы дело обходилось установкой лишь одного нового топливного насоса высокого давления. Металлическая стружка его изношенных шестерен часто забивает всю топливную систему, поэтому требуется еще и замена форсунок, топливных трубок высокого давления и промывка бака. А вот доказать, что выход из строя насоса связан с заводским браком, а не с топливом плохого качества, сами понимаете, крайне сложно.

SsangYong Rexton

SsangYong Rexton

Шасси и рулевое управление

Казалось бы, подвеска настоящего вседорожника должна отличаться завидным запасом прочности, но и в этом вопросе “Рекстон” далеко не отличник. Скажем, нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ передних рычагов до сих пор редко выхаживают более 30 000 км. Причем было время, когда дилеры обязывали владельцев менять опоры на каждом ТО (сейчас обязательна лишь проверка). И неспроста — случалось, что из-за критического износа детали колесо подламывалось, в точности как на “Жигулях”. К другим откровенно слабым местам можно отнести НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ ТЯГ, ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА, ПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ ПОЛУОСЕЙ. Пусть не часто, но из-за развалившегося РЕДУКТОРА механики меняли и мост целиком.

SsangYong Rexton

Похвально долго, до 50 тысяч, живут передние тормозные колодки, однако БЛОК ABS может отказать гораздо раньше. А нередко закисающие через пару лет эксплуатации ТРОСИКИ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, лопающиеся ТРУБКИ и БАЧОК, течи самого ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ — очевидные свидетельства невысокой культуры производства. Откровенно говоря, с подобного рода поломками иностранных автомобилей мы уже давненько не встречались. Между тем заменить те же шаровые опоры и полуоси по гарантии можно только в течение года с момента покупки. Владельцам машин более старшего возраста дилеры, как правило, отказывают, ссылаясь на формулировку из сервисной книжки “о деталях, вышедших из строя вследствие естественного износа”.

SsangYong Rexton

Покупаем?

Цены на подержанный “Рекстон” действительно очень заманчивы. По сравнению с новым автомобилем сэкономить можно до полумиллиона рублей. Вот только стоит ли? Как мы выяснили, у большой скидки на возраст есть вполне веское обоснование. Ведь из всех возможных модификаций “Рекстона” нет ни одной беспроблемной. Версии с ручной коробкой частенько подводят ненадежный и очень дорогой в ремонте дизель XDi или слабые муфты в трансмиссии “парт-тайм”. Хорошему 3,2-литровому бензиновому двигателю не шибко повезло с автоматическими коробками. Безусловно, запчасти для “Сан-Йонга” на стороне значительно дешевле, чем у официалов, но ведь дело не только в деньгах, но еще и в потраченном на ремонт времени и нервах. А на этом, как ни старайся, сэкономить не получится.

Основа модельного ряда SsangYong – внедорожники и кроссоверы. Это добротные автомобили, рассчитанные на потребителей с разными финансовыми возможностями. Они пользуются популярностью и поставляются в разные страны. Тем, кто желает приобрести машину с высоким уровнем комфорта, хорошо подходит SsangYong Rexton – флагманская модель компании. Достойный уровень динамики этой довольно тяжёлой, весящей около двух тонн, машины, обеспечивается установкой мощных и эффективных силовых агрегатов. В их основу легли технологии такого признанного лидера автомобилестроения, как компания Daimler-Benz, с которой SsangYong успешно сотрудничал в восьмидесятые годы двадцатого века. Неприхотливые и надёжные, двигатели Рекстона постоянно совершенствуются и соответствуют всем современным техническим требованиям.

SsangYong Rexton с дизельным мотором

SsangYong Rexton W Diesel

Двигатели Рекстона

Начиная с машин первых выпусков, Rexton комплектовался бензиновым силовым агрегатом рабочим объёмом 2,3 литра и мощностью 150 л. с. Он имеет фирменное обозначение E23, а в поздних версиях – G23D, но, по сути, является модификацией хорошо известного мотора Mercedes-Benz M111.970 и большинство их деталей взаимозаменяемо. Так что огорчаться, не обнаружив в продаже фирменных комплектующих из Южной Кореи, не стоит. Головка блока с верхним расположением клапанов и гидравлическими компенсаторами отлита из алюминиевого сплава. Распределительный вал приводится во вращение цепью. Подача топлива осуществляется через систему распределённого впрыска. В последних версиях достигнуто соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Пройдя очередной рестайлинг, внедорожник серьёзно прибавил в весе, и возможностей бензинового силового агрегата стало недостаточно. В настоящий момент двигатель Рекстон 2.3 окончательно уступил место дизельным моторам.

Дизельные агрегаты

Дизельные двигатели Рекстон 2 тоже создавалась на технологической базе Mercedes-Benz. Изначально был разработан пятицилиндровый мотор, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом, получивший внутризаводское обозначение D27. Он оказался удачным и неоднократно модифицировался. На сегодняшний день двигатель Рекстон 2.7 выпускается в двух модификациях, отличающихся степенью сжатия и объемом.

D27DT

Имея рабочий объём 2696 кубических сантиметров, такой агрегат выдаёт 165 л. с. при 4000 об/мин. К его конструктивным особенностям можно отнести:
Отлитый из легированного чугуна блок цилиндров с рёбрами жёсткости. Он обладает солидным ресурсом и не доставляет особых проблем в течение всего срока эксплуатации. Главное – применять антифриз, соответствующий указанным в инструкции стандартам и менять его своевременно. Это поможет избежать коррозии и отложений внутри каналов системы охлаждения.

Головка блока цилиндров – многоклапанная, с двумя распределительными валами, приводимыми во вращение цепью. Как и все многоклапанные головки блока, она чувствительна к перегреву. При износе или повреждении распределительных валов и их постелей, весь узел подлежит замене.
Система смазки, на ранних моделях силового агрегата вмещавшая 8.3 литра, была несколько увеличена. Сегодня в мотор придётся заливать 8,5 литра масла. Такова плата за эксплуатацию турбированного силового агрегата, предназначенного для работы в условиях бездорожья. Подбирая масло для замены, следует обращать внимание не только на вязкость масла, но и на его стандарт. Некоторые машины оснащаются сажевыми фильтрами. Из-за нарушения технических требований эти фильтры могут выйти из строя.

Двигатель Rexton 2.7

Система подачи топлива Common Rail. Жёсткие экологические требования заставили инженеров отказаться от широко распространённых ранее кулачковых ТНВД, не только создававших рабочие давление, но и отвечавших за своевременную подачу топлива в цилиндры. Сегодня насос лишь нагнетает топливо в рампу, к которой подсоединены электронно управляемые форсунки. Именно такая система, выполненная по технологии фирмы Delphi, установлена на дизельных двигателях Rexton. В целом она надёжна, но качество солярки влияет на её ресурс и рабочие характеристики. В процессе эксплуатации форсунки имеют тенденцию прикипать к посадочным местам, что создаёт проблемы при их демонтаже. Избежать трудностей можно, если на новой машине снять форсунки и смазать их посадочные места графитовой смазкой.

Нагнетающая турбина – электронно управляемая. Её геометрия изменяется в зависимости от нагрузки. Хотя в каталогах неизменно указывается агрегат с заводской маркировкой SsangYong, на деле машины комплектуются турбинами Garrett, признанного специалиста в производстве компонентов систем нагнетения. Несмотря на надёжность этого узла, именно с его работой связаны определённые проблемы. В системе регулировки параметров турбины задействованы электромагнитные клапаны, соединённые с атмосферой через специальные фильтры. По непонятным причинам разработчики из Южной Кореи отказались от проверенного решения своих немецких коллег. Фильтры выполнены из губчатого пластика и, по задумке конструкторов, их можно заменить лишь вместе с дорогостоящим клапаном. Когда они забиваются грязью, система нагнетения начинает работать с перебоями. Решить проблему помогает установка сменных фильтров Mercedes-Benz для клапанов аналогичной конструкции.

Для увеличения ресурса турбины имеет смысл дополнительно установить турботаймер. Штатно такое устройство на Саньенг Рекстон дизель не устанавливается.

Надёжность двигателя D27DT и удачная конструкция позволили создать на его базе более мощную модификацию.

D27DTP

Основное отличие этого силового агрегата от модели D27DT – увеличенная степень нагнетения. Она прибавляет лошадиных сил – их становится 186, но снижает ресурс мотора. Если вы готовы им пожертвовать ради улучшения динамики и увеличения максимальной скорости, то следует брать машину, укомплектованную именно двигателем D27DTP.

Конструктивно совершенные, пятицилиндровые дизельные моторы объёмом 2,7 литра для некоторых условий эксплуатации были признаны избыточными. Стремясь уменьшить производственные издержки и снизить эксплуатационные расходы автовладельцев, инженеры Саньенг укоротили двигатели семейства D27 на один цилиндр. В результате получился четырёхцилиндровый мотор с рабочим объёмом 1998 куб. см. Он получил заводское обозначение D20.

Двигатель Рекстона D27DTP

D20DTR

Этот двигатель Рекстон W является базовым для оснащения. Все основные особенности силового агрегата связаны особенностями модернизации, проведённой конструкторами из Южной Кореи. Отличия от пятицилиндровых двигателей у укороченной версии с четырьмя цилиндрами, разумеется, есть.
Из-за уменьшившегося рабочего объёма использование турбины, аналогичной турбина на D27, стало невозможным. Её параметры адаптированы под характеристики двухлитрового мотора.

Снизился вес двигателя и его габариты. Значительно сократился расход топлива в городском цикле.
Мощности в 149 л. с. достаточно для того чтобы динамические и скоростные показатели машины снизились незначительно. Ресурс снизился, но не настолько, чтобы серьёзно повлиять на эксплуатационные качества. Надёжность двигателя по-прежнему остаётся высокой.
За счёт уменьшения хода поршня и использования блока цилиндров и коленчатого вала других размеров уменьшился и объём системы смазки. В мотор D20DTR требуется заливать 7.5 литра масла.

Дизельные двигатели Рекстона унифицированы по многим деталям. Такой подход вполне оправдан, поскольку снижает их себестоимость и сокращает расходы при ремонте.

Проверенные решения

Моторы Саньёнг нельзя назвать последним словом техники. Их конструкция проверена годами. Но именно применение хорошо опробованных технических решений позволило создать линейку двигателей, обладающих высокой надёжностью и неплохими эксплуатационными характеристиками. Для поддержания их работоспособности необходимо придерживаться нескольких важных правил.

Регулярно производить техническое обслуживание, интервалы которого обозначены в технической спецификации.
При замене масла и технических жидкостей использовать материалы, соответствующие стандартам, указанным производителем техники.
Уделять внимание качеству топлива.

Блоки электронного управления, необходимые для работы системы Common Rail, имеют диагностические разъёмы, подключившись к которым с помощью специального оборудования можно получить доступ к кодам неисправностей. Такую компьютерную диагностику желательно выполнять почаще. Выявление и устранение поломок на ранней стадии – лучший способ продления ресурса.

СсангЙонг Рекстон выпускается с 2001 года, является корейским внедорожником, база для которого и силовые агрегаты позаимствованы у Mercedes-Benz. Такое родство – однозначный плюс. Ведь те же моторы, собранные по лицензии немецкого автопроизводителя, хорошо себя зарекомендовали на других моделях.

В России наиболее распространен Rexton с двигателями D27DT, D27DTP, D20DTR, G32D, G20DF. Моторы доработаны, отличаются от немецких аналогов узлами газораспределения, системами впрыска и т. д. В отечественных условиях такие ДВС спокойно ходят по 300–400 тыс. км. Хотя характерные болячки есть как у бензиновых, так и у дизельных версий. Двигатели доступны в паре с различными МКПП и АКПП фирм Tremec, BTR Automotive, Mercedes-Benz.

Подробнее о двигателях Рекстон

D27DT

Дизельный мотор объемом 2,7 л выдает 165 л. с. мощности. Это рядный пятицилиндровый двигатель с турбонагнетателем, крутящий момент которого достигает 340 Н·м. В основе блока цилиндров лежит легированный чугун, который имеет солидный ресурс. Для беспроблемной эксплуатации важно своевременно менять охлаждающую жидкость, в противном случае возможна коррозия системы охлаждения.

ГБЦ имеет многоклапанную конструкцию, распредвалы приводятся в движение с помощью цепи. Головку блока может повести из-за высоких рабочих температур. Отдельные машины комплектуются сажевыми фильтрами. Как и система топливоподачи Common Rail, эти фильтры чувствительны к качеству дизтоплива. Также отдельные владельцы SsangYong Rexton сталкиваются с прикипанием форсунок.

Для турбонагнетателя используется система электронного управления: геометрия соответствует уровню нагрузки. По факту конструкция турбины продумана широко известной в данной отрасли компанией Garett. Но корейский автопроизводитель отказался от отдельных решений, так вместе с клапанами применены специализированные фильтры из губчатого пластика, которые склонны к загрязнению.

D27DTP

Это дизельный аналог D27DT, который за счет усиленного нагнетания выдает 186 л. с. мощности. Такая модернизация положительно повлияла на динамику, но сократила ресурс силового агрегата. Инженеры внедрили и другие нововведения: видоизменили форсунки, дроссельную заслонку, разработали другой блок управления мотором, поменяли маслоотделитель. У владельцев Rexton с обновленным 2,7-литровым ДВС появились жалобы на турбину. Иногда она перестает нормально нагнетать воздух из-за вышедшего из строя клапана-модулятора.

D20DTR

Четырехцилиндровый дизельный мотор считается базовым для Rexton W, конструктивно напоминает тот же D27DT, хотя он легче и меньше по габаритам, уменьшен ход поршня, блок цилиндров и коленвал. Мощность ДВС составляет 149 л. с. Смазочная система вмещает 7,5 л масла. Вместе со всей линейкой дизельных агрегатов этот двигатель унифицирован по ряду деталей, что удешевляет и упрощает ремонт. Теоретически ресурс D20DTR должен достигать 400–500 тыс. км. Но на практике так получается не всегда. Причины тому разные, от высоких нагрузок до несвоевременного технического обслуживания. Ввиду высокого крутящего момента D20DTR возможно даже сокращение ресурса коробки переключения передач, которая работает с ним в паре на СсангЙонг Рекстон.

Это хорошо известный по Mercedes-Benz двигатель объемом 2,3 л, который выдает 150 л. с. мощности – прототип М111.970. В основе ГБЦ лежит алюминий, сверху расположены клапаны и гидравлические компенсаторы. Для вращения распредвала используется цепь. Топливо подается с помощью распределенной системы впрыска. Главное нарекание – недостаточная мощность для получения достойной динамики на крупном внедорожнике.

Бензиновый 3,2-литровый мотор развивает 220 л. с. мощности, крутящий момент достигает 312 Н·м. Конструктивно состоит из 6 цилиндров и является аналогом 104-го мотора Mercedes-Benz, которым оснащали Е-класс. Среди недостатков числится высокий расход – до 16,5 л на 100 км пути в смешанном цикле, а также течи масла при солидных пробегах. При высоких нагрузках возможен перегрев в задней части мотора, что приводит к короблению блока.

Как продлить ресурс двигателя SsangYong Rexton?

  1. Проводить своевременное техническое обслуживание.
  2. Не перегружать ДВС.
  3. Следить за качеством топлива. В особенности это касается дизельных версий D27DT, D27DTP, D20DTR. Если вы не уверены в качестве солярки, добавьте в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель топлива на 3–5 единиц, очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, снизит нагрузку на катализатор и сажевый фильтр, минимизирует риск замерзания топлива, так как нейтрализует содержащуюся в нем воду и упрощает пуск при минусовой температуре.
  4. Сделать профилактическую обработку ДВС присадкой RVS Master. Её нужно подбирать в соответствии с типом двигателя и объемом масла в смазочной системе. Например, в дизельном моторе D27DT 8,5 л масла. Значит, для двукратной обработки понадобится 17-18 л присадки. Можно использовать одну упаковку RVS Master Engine Di12 и одну упаковку RVS Master Engine Di4. Применение присадки позволит восстановить поверхности трения, изготовленные из черных металлов, и очистить детали из алюминия. Благодаря правильной обработке двигателя SsangYong Rexton увеличится и выровняется компрессия, упадет расход топлива, упростится пуск при минусовой температуре, снизится количество шумов и вибраций.
  5. Для бензиновых двигателей G23D и G32D используйте RVS Master Engine Ga6. Присадка в двигатель увеличит ресурс мотора за счет создания на контактных поверхностях плотного слоя металлокерамики. Этот слой имеет микропористую структуру, минимальный коэффициент трения, а его толщина может достигать 0,7 мм.

Коробка и привод SsangYong Rexton

На СсангЙонг Рекстон в различные годы применялись МККПП и АКПП от известных производителей. Широкое распространение получили BTR4-M74LE и 722.6 от Mercedes-Benz. Обе АКПП ходят по 200–300 тыс. км, если своевременно менять расходники. Важный момент для сохранения ресурса – не перегружать автомобиль на бездорожье. Также советуем профилактически обработать автоматическую коробку присадкой в масло RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит поверхности трения, шестеренки и зубчатые колеса, устранит толчки, пинки, рывки при переключениях, снизит уровень шума и вибраций, сделает переключения более плавными.


Для механической КПП и полного привода подойдет присадка RVS Master Transmission Tr5. Её добавляют в масло МКПП, раздатки, моста, редуктора. Учтите, такая присадка продлит жизнь коробке и полному приводу, но не повлияет на проходимость. Ведь Рекстон плохо подходит для сложного бездорожья, и это нужно понимать.

Несмотря на наличие рамы, полноценной балки-моста, солидного клиренса, понижающей передачи, скромные ходы подвески и конструктивные особенности свесов мешают покорению бездорожья. Случаются проблемы и с системой полного привода part-time. А все потому, что вакуумное подключение ступиц переднего моста имеет в конструкции уплотнения. Они со временем изнашиваются, что нарушает функционирование системы. Чтобы трансмиссия служила как можно дольше, старайтесь бережно эксплуатировать её вне дорог общего пользования и уделяйте внимание целостности сальников, а для устранения естественного износа применяйте присадки RVS Master.

SsangYong Rexton (2001-2012)

Тем, кто решил приобрести подержанный SsangYong Rexton, рассказываем о его особенностях — чтобы минимизировать риск при покупке.

Потенциальным клиентам и поклонникам модели наверняка импонирует тот факт, что SsangYong Rexton построен на узлах и агрегатах Mercedes-Benz. При этом автомобиль имеет весьма скромную стоимость и очень приличную базовую комплектацию.

Внедорожник выпускался в 5-дверном кузове на пять или семь посадочных мест. В его основе — мощная лонжеронная рама и неразрезной задний мост. На SsangYong Rexton устанавливали двигатели, изготовленные по лицензии Mercedes-Benz: два бензиновых — объемом 2,3 л мощностью 140 л.с. и «шестерка» 3,2 л мощностью 220 л.с., а также рядный пятицилиндровый турбодизель объемом 2,9 л (120 л.с.). После 2004 года в гамме моторов появилась 165-сильная дизельная «пятерка» объемом 2,7 л.

После модернизации 2007 года в моторной гамме произошли некоторые изменения. Бензиновая «четверка» выбыла из нее, зато вместо 2,9-литровой «пятерки» появилась еще одна 2,7-литровая версия этого агрегата мощностью 186 л.с. Коробки передач — 5-ступенчатая механическая, 4- и 5-ступенчатая автоматические. После модернизации 2007 года «механику» и 4-ступенчатый автомат, устанавливаемые с 3,2-литровым R6, упразднили. С этим мотором стала сочетаться только автоматическая на пять ступеней.

Кроме того, у Rexton — два типа трансмиссий: Part-Time с жестким подключением переднего моста и Smart-TOD, автоматически задействующая посредством вискомуфты переднюю ось при проскальзывании задней. Есть и понижающая передача в трансмиссии.


Доставшиеся от «Мерседеса» моторы в целом надежны, но требовательны к качеству топлива. Свечи и катушки зажигания на бензиновых двигателях — расходный материал. На моторе 2,3 л без предварительных симптомов выходит из строя бензонасос. После 120 000 км в моторе начинают подтекать всевозможные прокладки и сальники.

R6 надежнее, но теплонагруженнее и больше боится перегрева, поэтому раз в два года надо чистить радиатор и взять за правило следить за температурой двигателя. Со временем выходят из строя датчики положения коленвала и холостого хода. В группе риска — датчики массового расхода воздуха и лямбда-зонды. Турбодизели долговечны, особенно 2,9-литровый. Со временем изнашиваются форсунки впрыска, ТНВД и турбина.

В трансмиссии при 100 000 км изнашиваются подвесной подшипник и крестовины кардана. Автоматические 5-ступенчатые коробки потребуют ремонта к 180 000 км, а 4-ступенчатые — еще раньше.

В подвеске слабые шаровые опоры (в сборе с рычагами) и ступичные подшипники, которые живут не более 50 000 км.

Достоинства и недостатки

+ Умеренная стоимость. Просторный и вместительный салон. Агрегаты от Меrcedes. Невысокие цены на запасные части

Двигатель

Любой из моторов — производное от Mercedes-Benz, поэтому отличается долговечностью. Правда, на качестве топлива и масла экономить нельзя, в противном случае придется часто менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода, массового расхода воздуха и нейтрализатора. При покупке турбодизелей желательна их полная диагностика, особое внимание следует обращать на турбину и топливный насос высокого давления.

Трансмиссия

Механическая коробка неубиваемая, сцепление служит в среднем 120 000 км. В автомате через 60 000 км заодно с фильтром рекомендуется менять масло. Капремонт коробке потребуется к 200 000 км. В группе риска полноприводной трансмиссии — задний редуктор, подшипники задних полуосей и раздаточная коробка с электромотором.

Кузов

Есть нарекания к коррозионной стойкости. Половина владельцев тратит много сил и времени на удаление ржавчины с кузова. По пери­метру ветрового стекла тоже возникает коррозия и еще вздувается краска.

Подвеска

В передней подвеске слабые шаровые опо­ры нижних рычагов, а стойки стабилизатора придется обновлять на каждом ТО. В рулевом течет рейка. В базовом варианте с мостом-балкой к 50 000 км придется менять стойки и втулки стабилизатора. Быстро проседают пружины, даже если вы редко грузитесь под завязку. В версии с независимой подвеской и AWD после 100 000 км придется обновлять рычаги с сайлент-блоками. Амортизаторы выдерживают 60 000–90 000 км в зависимости от стиля и условий езды.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.


В течение всего времени официальных продаж Rexton оставался самым бюджетным вариантом для тех, кто хотел приобрести большой комфортабельный внедорожник. И вот теперь пришло самое время разобраться с тем, что пишут о своих железных конях те, кто не испугался малой раскрученности бренда с не самым благозвучным названием и все-таки стал владельцем такого автомобиля. Так за что же его любят, а за что ненавидят?

Носорог и два дракона

Н ачнем, так сказать, ab ovo (для забывших латынь — с самого начала)… В 1993 году марка c весьма неблагозвучным для русского уха названием SsangYong вырвалась на мировой рынок внедорожников с моделью Musso. А поскольку в те времена у молодого корейского дракона (а точнее, у целых двух драконов, поскольку именно так переводится с корейского это название) не было ни опыта, ни соответствующих специалистов, они поручили разработку дизайна британцу Кену Гринли — бунтарю, эпатажнику и большому оригиналу. Вот он и сваял «Носорога», то есть Musso.

ssangyong_musso_uk-spec_1

Ssang Yong Musso '1995–98 для рынка Великобритании

Автомобиль действительно получил весьма оригинальную, но очень неоднозначную внешность. Достаточно вспомнить, сколько яда вылилось на дизайн Musso в программе Top Gear из уст ехидного Джереми Кларксона! Но качественная сборка и технологическое партнерство с маркой Mercedes-Benz, которая снабдила корейскую компанию лицензиями на двигатели и основные агрегаты, позволили модели продержаться на конвейере аж до 2005 года. И все же, когда зашла речь о разработке преемника (а случилось это куда раньше, никак не позднее 1997-го) руководство SsangYong решило не рисковать и найти дизайнерское ателье, которое сделало бы кузов в рамках мировых трендов.

Таким ателье стал Italdisign во главе с маэстро Фабрицио Джуджаро. Так в 2001 году на свет появился Ssang Yong Rexton («Королевский голос») с заводским кодом Y200, а в декабре 2005 года ОАО «СеверстальАвто» начало сборку этих внедорожников на мощностях ОАО «Завод микролитражных автомобилей» в Набережных Челнах.

SsangYong Rexton (Y200)

SsangYong Rexton (Y200) '2001–2003

В 2006 году модель претерпела рестайлинг (заводской код Y250), а в 2012-м — еще один (код Y290). За этими версиями закрепились названия Rexton I, Rexton II и Rexton III (или Rexton W). Самым массовым в России, естественно, стал вариант Rexton II: Rexton W просто не успел разойтись достаточно широко.

С началом кризиса в 2014 году продажи резко пошли вниз, а в 2015-м марка SsangYong практически свернула деятельность в нашей стране. Тем не менее, по российским дорогам бегает немало этих автомобилей, изначально являвшихся развитием конструкции первого поколения Mercedes ML.

Конструктивно Rexton представляет собой классический рамный внедорожник, оснащенный одним из двух турбодизелей объемом 2,7 литра (XDi, выдающим 165 л.с. и 340 Нм крутящего момента, или XVT - 186 л.с., 402 Нм), а также бензиновой 3,2-литровой рядной «шестеркой» (220 л.с., 312 Нм). В 2012 году гамму двигателей пополнил двухлитровый дизель мощностью 149 л.с. (360 Нм).

Но любопытней всего то, что для Rexton II были предусмотрены три, а для Rexton W — аж четыре типа трансмиссии! Автомобиль мог иметь либо классический part-time, то есть подключаемый передний мост и раздаточную коробку BorgWarner с понижающей передачей, либо автоматически подключаемый передний мост (система TOD, Torque-On-Demand), либо постоянный полный привод без «понижайки» (то есть, фактически такие варианты представляли собой такую редкую зверушку, как рамный кроссовер). Кроме того, версии с двухлитровым мотором выпускались и в заднеприводной конфигурации. Соответственно, внедорожники с D20DT и 2,7 XDi имели зависимую заднюю подвеску, а версии с 2,7 XVT и G32P — многорычажную независимую.

Ну, и какие впечатления от этих внедорожников у их владельцев?

Практически во всех отзывах в интернете звучат жалобы на то, что подвеска Rexton — слишком слабая и валкая. Такая настройка нравится американцам, а вот среди русских — далеко не всем, и на форумах можно найти пару сотен рецептов того, как «довести ее до ума» и превратить Rexton в нечто “уазоподобное”.

Особенно остро на эту мягкость реагируют те, кто пересел на «Рекса» с отечественных внедорожников: «Если я гонял на «Патрике» по просёлочной дороге, и ямы от него сами разбегались, то тут приходится ездить медленно и аккуратно».

В поворотах Rexton вальяжно кренится (но вполне прилично держит траекторию на прямых), а вот на «лежачих полицейских», а также серьезных буграх и ямах заставляет сбрасывать скорость километров до 20-30 в час.

ssang_yong_rexton_ii_3

Плюс ко всему, ходовая часть не отличается и особой выносливостью. Независимая подвеска обычно требует вмешательства через каждые 60-80 тысяч километров. Чаще всего замены требуют стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и сайлентблоки. У автомобилей первых лет выпуска была еще одна неприятная «детская болезнь»: шаровые опоры нижних рычагов выдерживали максимум 30 тысяч километров, причем если у прародителя Mercedes ML шаровые шли в каталоге как отдельная деталь, то для Rexton предполагается их замена вместе с рычагом. В результате «коллективный народный интеллект» нашел выход из положения: как оказалось, опоры можно заменить на аналогичные от VW Transporter, рассчитанные на практически «грузовую» эксплуатацию, и такая операция оказывается почти в 30 раз дешевле той, что предлагают официальные сервисы.

Вот что интересно: среди достоинств Ssang Yong Rexton подавляющее большинство владельцев упоминает и управляемость, хотя, казалось бы, большой и тяжелый внедорожник с очень мягкой подвеской должен был бы восприниматься как полный увалень, шалтай-болтай и вообще тюпа. И что может показаться еще более загадочным, владельцам вторят и придирчивые автомобильные журналисты!

Дело в том, что некая расхлябанность подвески вполне удачно купируется удачными настройками рулевого управления. На малых скоростях руль вращается очень легко и обеспечивает довольно малый радиус разворота, а вот при наборе скорости наливается информативным усилием.

ssangyong_rexton_au-spec_14

Добавим вполне пристойную (для дизельных машин) динамику. Правда, «просыпается» автомобиль, только набрав скорость порядка 50 км/ч. При этом, как я уже сказал, Rexton отличается отменной траекторной устойчивостью: чуть похуже — у версий с зависимой, и чуть получше — у вариантов с независимой задней подвеской. «По трассе — часто ездил Воронеж — Краснодар (850 км от дома до дома), и зимой и летом. С 1-2 остановками за 9-10 часов доезжал. По М4, которая все время ремонтируется, стабильно еду 130-150 км/ч, и есть «запас под тапкой».

Очень прилично ведет себя Rexton и в сложных зимних условиях. Так что управляемость и даже динамика этого автомобиля уходят в копилку его однозначных плюсов.

ssangyong_rexton_au-spec_8

Если с пагубной привычкой Rexton жечь ни в чем не повинные осветительные приборы владелец знакомится лишь в ходе эксплуатации, то тишину в салоне он может оценить сразу, впервые заняв место водителя. Особенно высоко хорошую “шумку” оценят водители, попавшие в корейский внедорожник из чрева нашего УАЗика. Впрочем, они оценят “шумку” в любом автомобиле.

Винни-Пух говорил о меде. Что же касается владельцев Rexton, то они нередко произносят эти слова применительно к вакууму, а точнее, к вакуумному приводу муфт свободного хода передних колес, которым оснащались варианты с автоматически или принудительно подключаемым передним мостом. Действительно, для того, чтобы муфта перестала замыкаться, достаточно малейшего нарушения герметичности системы, причем все происходит без всяких предварительных признаков и объявления войны. Вот только вчера все было нормально — и бабах, «включаешь — не работает!», как писал Жванецкий.

Я в свое время и сам столкнулся с этой проблемой, поскольку в течение семи лет владел пикапом Ssang Yong Musso Sports, оснащенным точно такими же муфтами. Очень обидно может получиться — вроде бы ты едешь на вполне пристойном и солидном рамном внедорожнике, а застреваешь в месте, которое водитель какой-нибудь Нивы даже и не заметит.

ssangyong_rexton_uk-spec_7

Радикально решить этот вопрос можно только установкой механических муфт свободного хода — например, марки AVM. Но это означает необходимость останавливаться, выходить из автомобиля, надевать перчатки и крутить флажки на муфтах перед каждым включением или выключением полного привода.

Впрочем, проходимость Rexton стоит оценивать как весьма среднюю: и дорожный просвет у него всего 206 мм, и свесы довольно большие, равно как и масса. В итоге мне практически неизвестны случаи превращения Rexton в боевой снаряд для покорения хлябей и топей. Наверное, оно и правильно — для этого есть совсем другие, куда более подходящие автомобили. Тем не менее, очень многие владельцы Ssang Yong Rexton, в особенности те, кто пересел на него с легковых машин, относят проходимость к числу достоинств этой модели. Те же, кто ранее имел дело с «профессиональными проходимцами», отчетливо видят границы возможного.

В любом случае, Rexton предназначен не для экстремальных подвигов, а для сугубо семейного применения, и в этом плане он действительно очень хорош. Прежде всего владельца порадует объем багажника, который составляет 935 литров по VDA. И это с разложенными задними сиденьями! Кстати, в ходе рестайлинга 2012 года конструкторы пришли к выводу, что багажник можно и уменьшить до 678 литров, отдав пространство задним пассажирам.

ssangyong_rexton_c-s_uk-spec_1

Пятая дверь, конечно, довольно тяжелая, зато доступ в багажный отсек можно получить и через открывающееся заднее стекло. Так что помимо “картины, корзины, картонки”, сюда можно вполне впихнуть и маленькую собачонку. Или сенбернара — была бы собака, а места хватит.

В оснащении Rexton отсутствуют очень многие позиции, наличие которых, казалось бы, должно быть вполне естественным для недешевого комфортабельного внедорожника первого десятилетия XXI века. Например, как класс отсутствует бортовой компьютер, и для того, чтобы оценить расход топлива, нужно замерять пробег на полном баке и самому производить вычисления. Нет и датчиков давления в шинах… Отсутствует камера заднего вида, да и датчики парковки появились уже только после второго рестайлинга.

Из всяческих электронных помощников есть только система помощи при спуске со склона, и то некоторые владельцы считают, что работает она крайне некорректно.

Многие версии с автоматической коробкой не имеют круиз-контроля.

Наконец, аудиосистема… Главное ее достоинство — это необычное оформление в виде разрезанного пополам компакт-диска. При этом система не поддерживает формат MP3, не понимает RDS, лишена сенсорного экрана и, естественно, не имеет навигационных функций.

Ssang Yong Rexton для рынка Австралии

Ssang Yong Rexton для рынка Австралии

Когда меня спрашивают: «У тебя ведь был Ssang Yong, ну и как?», я обычно отвечаю, что в целом неплохо, но лучшее, что было в этом автомобиле — это 2,9-литровый турбодизель D29DT, в девичестве — Mercedes OM602. Он был надежен, не слишком шумен, неплохо заводился зимой, был довольно всеяден, но главное — обладал абсолютно паровозной тягой и позволял ехать на пятой передаче, не переключаясь, в диапазоне от 40 до 140 км/час.

Особенно меня радовала именно всеядность: двигатель практически не реагировал на качество горючего и абсолютно спокойно принимал солярку, слитую при помощи ведра из бака работающего в поле комбайна.

У его преемника, D27DT, ставшего основным двигателем Rexton на российском рынке, тоже есть немецкий аналог — OM612. Однако этот двигатель относится уже к совсем другому поколению агрегатов с воспламенением от сжатия, и имеет не обычный ТНВД, а топливную систему типа common rail с электронным управлением. В результате он мощнее, тише, эластичней, экономичней, тяговитей предшественника. Именно благодаря отличным характеристикам двигателей (причем похвалы заслуживают не только дизельные D27DT и D20DT, но и бензиновый G32T) Rexton заработал все плюсы за динамику и комфорт. И у всех этих двигателей — тевтонские корни и вполне пристойная надежность, да и экономичность не вызывает особых нареканий.

ssangyong_rexton_au-spec_11

Что же касается G32T, то он, как и полагается бензиновому V6, существенно прожорливей, но и его аппетит не выпадает за рамки приемлемого и составляет порядка 14-16 л в городе и 10-12 на трассе. Вот только о былой всеядности дизелей говорить уже не приходится.

Некачественное дизтопливо — это именно тот фактор, который может привести к возникновению существенных проблем, связанных прежде всего с нарушением работы форсунок. В особо тяжелых случаях приходится менять всю топливную систему, включая топливный бак.

Владельцы Rexton не случайно уделяют большое внимание поискам самых разнообразных аналогов для деталей, узлов и агрегатов своих автомобилей, потому что практически в каждом отзыве звучит жалоба на цены, доступность, сроки поставки и сложность поиска оригиналов. Дело ещё осложняется несоответствием русского и корейского каталогов, отчего даже VIN не всегда помогает купить то, что хочется, а не что получится.

Отдельные приступы гнева у многих владельцев Rexton вызывает работа дилерских сервисов. Чаще всего их характеризуют двумя словами: дорого и плохо.

ssangyong_rexton_3

Как бы то ни было, основополагающим достоинством Ssang Yong Rexton владельцы считают предоставляемый им комфорт. Причем речь идет и о комфорте салона, и о ездовом комфорте.

Да, Rexton — это отнюдь не драйверский автомобиль, причем именно по той причине, что он буквально отрывает и водителя, и пассажиров от дорожных условий. Но ведь именно это качество многие ценят в премиальных внедорожниках, а здесь вы получаете его в полной мере, причем за весьма скромные деньги.

Читайте также: