Стучат клапана при разгоне веста

Обновлено: 14.05.2024

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

веста стук гидрокомпенсаторов

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

стучат гидрокомпенсаторы мотора Лада Веста

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

  • 0W-30 (-40…+25)°C.
  • 0W-40 (-40…+30)°C.
  • 5W-30 (-30…+25)°C.
  • 5W-40 (-30…+35)°C.

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста


Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

Стучат "пальцы" при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат "пальцы" при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к "пальцам", установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

стучат пальцы при разгоне приора

Почему "пальцы"?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат "пальцы" при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат "пальцы" при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

почему стучат пальцы в двигателе при разгоне

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат "пальцы" при разгоне («Приора» не является исключением).

стучат пальцы при разгоне в калине

Типовые причины звона "пальцев" при нормальной работе ДВС

Если стучат "пальцы" при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат "пальцы" при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

стучат пальцы при разгоне на форд

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

стучат пальцы при разгоне

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

стучат пальцы при разгоне ваз

стучат пальцы при разгоне таврия причины

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат "пальцы", стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

Лада Vesta White line › Бортжурнал › Стук клапанов

Ребята подскажите по стуку клапанов кто сталкивался с такой проблемой. Кто как решал ее?
Диллер чет резину тянет с этой проблемой, я так понял, что завод данный звук работы двигателя на холодную считает нормой и все гуд… Только чем больше мороз, тем больше становится звук и само по себе это не заживет)
Масло залито родное роснефть. Я вот думаю может масло сменить на другое, только будет ли это выходом из положения?

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Лада Веста, 2019


Лада Веста, 2016


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2017

Комментарии 49

Попробуй не заводить, проблема уйдйдет, стука не будет)

Фильтр манн и масло полусинь — стука нет

Фильтр MANN поставь и забудь про проблему как про страшный сон)))

5 секунд при запуске в морозы стучат. Соседский поло и то дольше настукивает)

Сталкивался с этой проблемой. Дилер ТРИ! три раза менял гидрики, один черт стучит секунд 40. И фильтра и масла различные лил, без разницы. Мне кажется, что это, какой то брак при изготовлении двс, брак именно в маслопадаче. Сейчас я просто забил и езжу, тк надоело к дилеру ездить. Масло не расходует и динамика такая же как и была.

То же стучат сек 10, раньше дольше до 30 сек. Причина изменений-замена масла и фильтра. Фильтр Ливны, масло elf sxr 5w40.
На ELF как будто движок "успокоился", очень тихо и монотонно работает. Сторонником ELF ни когда не был, залил ОД.

Не мешай работать двигателю, гидрики для того и ставят чтоб тепловой зазор, регулировать в клапанах, естественно при холодном пуске ты туда хоть что налей они стучать будут, по мере прогрева ДВС и гидрики затихают.

Ему никто не мешает, ему помочь хотят. Да ну не должны они стучать.

SergeySar93

Не мешай работать двигателю, гидрики для того и ставят чтоб тепловой зазор, регулировать в клапанах, естественно при холодном пуске ты туда хоть что налей они стучать будут, по мере прогрева ДВС и гидрики затихают.

Ему никто не мешает, ему помочь хотят. Да ну не должны они стучать.

У меня Веста уже четвёртая машина 16 клапанами и гидриками, и на всех на холодную гидрики тарахтели по херу какое масло и фильтра.Так что не надо ему помогать он и так нормально работает.

Клапана ли это стучат? Посмотрите в инете ролики про стук на холодную Приора, возможно это поршневая (юбки поршней стучат). У меня бывает 10-15 сек подрбный звук при запуске "в минус"

На холодную стучат гидрики т.к. масло подмерзает и плохо прокачивается, залей более текучее масло

Три разных производителя масел поменял с вязкостью (10w-40 и 5w-40)вместе с разными фильтрами, именно из-за этой проблемы.Как стучали на холодный запуск, так и стучат .Разница лишь в пару секунд, с одним маслом и фильтром дольше стучат, с другим меньше.

Масло сразу надо менять с завода, при пробеге 2-3 тысячи . Фильтр соответственно! А вообще стук гидрокомпенсатора на холодную это нормальная работа 16v
Вопрос в масле, стучать они будут 100% ! вопрос лишь на каком пробеге начнет стучать, а это напрямую зависит от масла и фильтра !

На 17000 у меня это случилось(

ДВС точно такой же как и на Приоре, знакомый с нови лил MOTUL (параметры точно не знаю) первые стуки появились на 70тысяч . Потом перешёл на shell так как мотюль уже не спасал ситуацию, а ценник на мотюль не самый маленький ☝🙄
У себя ещё масло тоже не менял, пробег 1300 . Планирую сразу лить shell с вязкостью пока не разобрался, но пользуюсь этим маслом почти 10 лет и ничего плохого сказать про него не могу. Правда предыдущие машины были 8v . Неизвестно как себя покажет работа гидрокомпенсаторов 🤔
Попробуйте заменить масло на более качественное, не обязательно дорогое . Почитайте отзывы и сами решите, так как каждый хвалит свое болото !

Ну конечно с учётом того как в России легко бадяжут масло огромными объемамоч то можно попасть и с дорогим маслом( ну буду пробовать другое масло лить

Как устроены гидрокомпенсаторы Лады Весты, почему они стучат, как устранить неисправность

Функция гидрокомпенсаторов – автоматическая регулировка зазора между клапаном и распределительным валом автомобиля. Принципиальное отличие от предыдущих поколений двигателей ВАЗ состоит в том, что в них было необходимо регулировать тепловой зазор каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Гидрокомпенсаторы на Ладу Весту

Владельцы автомобиля могут столкнуться с неприятным симптомом в работе двигателя – посторонним стуком. Издавать этот шум могут гидрокомпенсаторы “Лады Весты”. Эта неисправность иногда появляется сразу после покупки машины.

Устройство и функция гидрокомпенсаторов

Многие автолюбители не знают, есть ли на “Весте” гидрокомпенсаторы. Lada Vesta оснащена 16-клапанным двигателем 21129 объемом 1,6 и 1,8 литров. Оба силовых агрегата имеют распределительные валы – впускной с 8 гидротолкателями и выпускной также с 8 элементами.

Функция гидрокомпенсаторов – автоматическая регулировка зазора между клапаном и распределительным валом автомобиля. Принципиальное отличие от предыдущих поколений двигателей ВАЗ состоит в том, что в них было необходимо регулировать тепловой зазор каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Номер в каталоге и стоимость

Появление постороннего шума в двигателе еще не означает, что предстоит капитальный ремонт силового агрегата.

Причиной могут быть неисправные гидрокомпенсаторы. Если автомобиль не стоит на гарантии, замену этого элемента предстоит делать владельцу.

Стук гидрокомпенсаторов на Весте

Стук гидрокомпенсаторов на Весте

Можно заранее подготовиться и выбрать элемент в магазине запчастей, указав артикул. Номер в каталоге – 21120-1007300-01. Цена одной детали 250 рублей. В обслуживающем сервисе проинформируют, нужен ремонт или замена, укажут количество, которое необходимо приобрести.

Причина стука

При появлении постороннего шума владельцу необходимо разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”. Есть много причин:

  1. Моторное масло загрязнено.
  2. Забита масляная магистраль.
  3. Масло имеет неподходящую вязкость (слишком жидкое или густое) для модели силового агрегата.
  4. Повышенный уровень масла или его вспенивание из-за попадания воды.
  5. Заводской брак.

Техническим регламентом предусмотрено прохождение «нулевого» ТО при пробеге 2 тысячи километров. При обслуживании “Лады Весты” происходит замена «обкаточного» масла в двигателе. Если этого не сделать, то владелец вскоре может услышать, как стучат гидрокомпенсаторы на 16-клапанной “Весте”.

Игнорирование неисправности в виде постороннего стука может привести к поломке ГРМ. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, водителю необходимо сделать диагностику неисправности, своевременно поменять гидрокомпенсаторы.

Диагностика

До тех пор пока водитель не услышит посторонний шум в виде стука или цоканья, сложно диагностировать неисправность гидрокомпенсаторов.

Предпосылки

Помимо постороннего шума в силовом агрегате, при эксплуатации автомобиля водитель может заметить:

  • постоянный перегрев силового агрегата;
  • неоправданный рост потребления топлива;
  • потерю мощности автомобиля.

Эти признаки могут свидетельствовать о неполадках в системе газораспределения, в том числе неисправности гидроэлементов.

Стуки при непрогретом двигателе

Водитель может четко услышать, как стучат гидрокомпенсаторы “на холодную” на “Весте”. При запуске двигателя внезапный стук, продолжающийся несколько секунд, не может сигнализировать о неисправности. Это густое холодное масло пытается наполнить гидротолкатели. Если посторонний шум продолжается, то это означает, что с маслопитанием система ГРМ испытывает проблемы.

Если после замены смазочного материала стук на холодном двигателе при запуске не проходит, собственнику автомобиля необходимо обратиться в автосервис для более тщательной проверки системы ГРМ.

Стук на прогретом двигателе

Владельцы “Весты” замечают, что после прогрева двигателя появляется посторонний стук, которого не было у холодного мотора. Причины шума могут быть такими же, как и на непрогретом силовом агрегате. Однако наиболее вероятно следующее:

  • неисправный разогретый клапан гидрокомпенсатора не пропускает масло внутрь плунжера;
  • неисправный клапан головки блока цилиндров или седло;
  • повреждение гидротолкателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Стуки на холодном и прогретом двигателе имеют сходные причины. Точную диагностику может провести только опытный автомеханик.

Подробная акустическая проверка

Более тщательную проверку можно сделать в сервисном центре. Суть испытания – анализ изменения акустических особенностей шума в зависимости от величины оборотов двигателя и теплового режима:

  • Если стук не проходил на горячем и холодном двигателе, но пропал при повышенных оборотах, это свидетельство того, что шариковый клапан в гидромодуле мог прийти в негодность. Износ элемента мог быть вызван засорением. Необходимо заменить масло и фильтр, а при необходимости и гидравлические компенсаторы.
  • Стук появляется только на горячем двигателе и проходит при повышении оборотов. Это следствие износа плунжерной пары. Устраняется полной заменой элементов в сборе.
  • Шум появляется только на высоких оборотах – следствие маслоголодания системы.

Акустическая диагностика производится только квалифицированным автомехаником. При испытаниях часто используется фонендоскоп. Полностью быть уверенным в результате проверки можно только после осмотра и измерения щупом расстояния между компенсатором и распределительным валом. Для этого необходимо демонтировать клапанную крышку. Зазор не должен превышать 0,1 мм.

Самостоятельное устранение стука

Гарантия на “Весту” – 3 года или 100 тысяч км пробега. Заводом-изготовителем не предусмотрено регламентных работ по обслуживанию гидрокомпенсаторов. Их срок службы равен периоду эксплуатации силового агрегата. Использование только рекомендованного масла и его своевременная замена помогут избежать преждевременного выхода из строя элементов ГРМ.

Рекомендовано применять синтетические всесезонные масла 5W-30 и 5W-40. Эти смазочные материалы рассчитаны для температур окружающего воздуха от –30 до +35 градусов Цельсия. Необходимо соблюдать интервал замены, составляющий:

  • 10 тысяч километров пробега автомобиля при очень аккуратной езде без быстрых разгонов и частых подъемов в гору;
  • до 7 тыс. км – при обычной езде;
  • до 5-7 тыс. км – при частой быстрой езде.

Промывка димексидом, сольвентом или раствором ацетона и керосина бывает комплексная и локальная. Это мероприятие поможет снять закоксованность и убрать загрязнение. Для устранения посторонних примесей с элементов ГРМ при полной мойке для доступа к гидрокомпенсаторам необходимо снимать клапанную крышку двигателя.

Замена элементов

Помощь при работе по смене компенсаторов окажут специализированные сайты. На многих ресурсах размещают видео, разъясняющие, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”.

Замена гидрокомпенсаторов на Весте

Замена гидрокомпенсаторов на Весте

Выполнить замену гидрокомпенсаторов сможет только опытный автомеханик. Эта работа требует демонтажа многих узлов двигателя “Лады Весты”. Рационально производить ремонт совместно с заменой других изношенных элементов ГРМ – ремня, помпы, роликов, заранее купив необходимые запчасти.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке.
  2. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
  3. Снимается пластиковая накладка двигателя.
  4. Впускной коллектор демонтируется и 4 отверстия плотно закрываются ветошью.
  5. Снимаются шланги вентиляции картера.
  6. Демонтируется клапанная крышка.
  7. Производится тестирование щупом зазора гидрокомпенсаторов, выявляются элементы, требующие замены.
  8. Убирается ремень ГРМ, ролики.
  9. Снимаются шестерни распределительных валов.
  10. Откручиваются болты, удерживающие постели коренных подшипников.
  11. Снимается плита корпуса распределительного вала.
  12. Убираются валы.
  13. Плита корпуса очищается от нагара и старого герметизирующего вещества.
  14. Убираются компенсаторы, подлежащие замене.
  15. Новые элементы очищаются от технологической смазки и устанавливаются в стаканы головки блока.

Сборка проводится в обратном порядке.

При монтаже плиты корпуса наносится герметик на обезжиренную поверхность детали. Болты затягиваются в установленном порядке с рекомендуемым моментом затяжки.

Если возник стук гидрокомпенсатора, нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Проблему нужно решать. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта ГРМ.

Лада Веста: стук гидрокопенсаторов, проверка, ремонт

I Love My Lada

Посторонние звуки в двигателе настораживают даже начинающего водителя. Они могут говорить как о небольших проблемах, так предвещать и скорый капремонт в самых запущенных случаях. Стук гидрокомпенсаторов на двигателях Лада Веста на холодную, на прогретом моторе, под нагрузкой или на холостых оборотах — не просто раздражающий шум, а серьезный сигнал о проблемах с двигателем. Что делать, если застучали гидрокомпенсаторы в моторах ВАЗ 21179 и 21129 Веста, X-Ray или Гранта, как убрать стук, заменить гидрики или проверить их, разбираемся оперативно.

Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? Причины стука на Лада Веста


Дело в том, что гидрокомпенсатор это очень тонко настроенный гидромеханический плунжерный механизм, способный мгновенно отреагировать на малейшие изменения как в системе смазки мотора, так и в других системах.

Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов

Запуск двигателя с цокающими гидриками, а тем более работа на высоких оборотах и под нагрузкой крайне нежелательны. Стук — это сигнал о том, что система газораспределения работает некорректно. К чему это может привести, догадаться не слишком сложно:

  • перегрев двигателя;
  • рост расхода бензина;
  • огромные потери мощности и крутящего момента;
  • прогар клапанов и днища поршней;
  • клин двигателя, как крайняя степень неисправности.

Хорошего мало. Поэтому со стуком гидрокомпенсаторов на Лада Веста нужно разбираться как можно скорее. Причинами стука могут служить масса факторов и это зависит от характера цокота и момента его появления. Поэтому с каждым конкретным случаем для Лада Веста, Икс-Рей или Гранта (Приора) следует разбираться отдельно.


Стук гидрокомпенсаторов Лада Веста на холодную. Что делать, причины

Характер стука и периоды его появления сильно зависят от причин, вызвавших посторонние звуки из ГРМ. Для стука на холодном моторе ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:

  1. Физический износ гидрокомпенсатора . Как и любой механизм, плунжерный гидротолкатель имеет свой ресурс. Особенно те гидрики, которые устанавливаются на Лада Веста с завода. Как правило, они проходят от 20 до 30 тысяч пробега, после чего начинается цокот и стук на холодном моторе. Это говорит об износе плунжерной пары, об износе корпуса гидрика или просадке возвратной пружины. Во многих случаях стук гидрокомпенсаторов на Весте связан с закоксовкой конструкции из-за использования некачественных масел.
  2. Качество и ресурс моторного масла . Вспоминаем, когда меняли масло в двигателе. Если прошло более 5-6 тысяч с того момента, причина стука гидрокомпенсаторов, скорее всего, кроется в износе масла. Оно теряет свойства, теряет вязкость, только вредит и засоряет двигатель. Гидрики, в том числе. В этом случае промываем двигатель и меняем масло с фильтром.
  3. Конструкция любого гидрокомпенсатора такова, что после остановки двигателя в корпусе толкателя в любом случае должен оставаться полный объем масла. Вытекать после остановки мотора маслу не позволяет перепускной клапан гидрокомпенсатора . Если он забит, просела пружина или изношен сам клапан, масло вытечет, а компенсатор будет ждать новой порции уже после запуска мотора. Отсюда и шум при запуске на холодную. Если после прогрева стук исчезает, дело в клапане гидротолкателя.
  4. Грязь и нагар в масляных каналах . Гидрокомпенсаторы тоже подвержены масляному голоданию. Особенно при запуске. Закоксованные масляные каналы как в головке блока, так и в гидрокомпенсаторе, провоцируют масляное голодание плунжера, что и приводит к усиленному износу толкателя и стуку из-под капота. Если есть подозрение на закоксовку масляных каналов, химические средства помогут только отсрочить механическую прочистку двигателя. Правда, в большей степени это касается моторов с пробегом от 100-130 тысяч, работающих на дешевых некачественных маслах.
  5. Масло . Мы добрались и до него, поскольку неправильно подобранная вязкость или тип моторного масла для Лада Веста первым делом замечают как раз гидрокомпенсаторы. Слишком жидкое или слишком густое не по сезону масло обязательно вызовет стук гидротолкателей.
  6. Масляный фильтр . Опять же некачественные фильтры могут не выдержать срока службы самого масла. Стук гидрокомпенсаторов на холодную также может говорить о проблеме с фильтром — он может быть забит, может быть поврежден редукционный клапан.


Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе Лада Веста

На всех 16-клапанных моторах Лада Веста стук гидроопор на горячем, хорошо прогретом до рабочей температуры, говорит о том, что есть проблемы либо с давлением в системе смазки, либо масло попросту выработало свой ресурс. Здесь снова вспоминаем о пробеге после последней замены и делаем выводы. Кроме того, стук на прогретом моторе может быть вызван:


Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Теоретически стук новых гидрокомпенсаторов допускается до конца их обкатки. А это максимум 150-200 км . Нормально, когда непритертый гидрик постукивает в течение первых нескольких запусков. Но если грохот продолжается в течение следующих 200-300 км , все претензии к производителю толкателей или к тому, кто их устанавливал. В любом случае, стук невозможен при качественной установке (с заправкой, прокачкой), хорошем масле и свежем фильтре.


Поэтому важно купить гидрокомпенсаторы хорошего качества у надежного производителя. Как мы говорили, неправильная установка компенсаторов также не даст им работать нормально, если вообще позволит работать. К примеру, утопленный не до конца в колодец головки блока гидрик, не сможет получать свою порцию масла, поскольку маслозаборная проточка на корпусе не совпадает с маслоподводящим каналом.

Как проверить гидрокомпенсаторы на Лада Веста


Определить неисправный гидрокомпенсатор на слух может только опытный моторист. Для этого может быть использован медицинский фонендоскоп. Визуально вычислить неисправный толкатель сложно, а вот с помощью щупа — вполне возможно. Но для этого придется снимать клапанную крышку. Для проверки находим щуп толщиной до 0,02-0,1 мм. Сначала обращаем внимание на те компенсаторы, кулачки распредвалов над которыми развёрнуты вверх. Это означает, что клапан полностью закрыт и распредвал не воздействует на клапанную пружину и на сам гидрокомпенсатор.

Если щуп толщиной 0,1-0,2 мм проходит свободно, компенсатор может не работать. Его необходимо менять, ремонтировать или прокачивать. Допустимый зазор — до 0,1 мм . Проворачиваем распредвалы и проверяем остальные гидрики.

Конечно, это только приблизительная проверка. Более детально толкатели можно проверить только после снятия с головки. Неисправный сразу покажет себя — компенсатор не должен продавливаться руками, протекать и проваливаться, а также зависать в продавленном состоянии. Неисправные гидрокомпенсаторы прокачиваются, ремонтируются, а надежнее всего — замена новыми. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов на 16-клапанных Вестах рассказано здесь.

Щелчок при запуске двигателя лада веста


Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на Лада
Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126
Гидрокомпенсаторы Лада Веста

Стук клапана на Гранте может стать тише, но не исчезнет вообще. Зачастую причина кроется в изношенных гидрокомпенсаторах. Непрофессиональное вмешательство в ремонт может только навредить работе агрегата, поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских.

Причины стука клапанов Лада Гранта

  • Увеличенный зазор кулачка распредвала.

Водителю на заметку!

Для каждого технического средства изготовитель выставляет индивидуальный зазор. Например, для Лады Гранты Седан / Лифтбек он составляет впуск 0,25 мм, выпуск 0,40 мм.

  • Уменьшенный зазор – «противопоказан». Зажатие тела клапана приводит к его заклиниванию, он неплотно закрывает впускной канал. Длительная эксплуатация в таком техническом состоянии приводит к снижению компрессии, выходу из строя одного/нескольких цилиндров.

Важно знать!

Периодическая диагностика автомобиля с очередностью в 10000 км предотвратит ряд поломок, в том числе, неисправность газораспределительного механизма.

Варианты решения

На самом деле таковых несколько.

Обращение в дилерский центр

В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.

Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии

Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.

Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.

Самостоятельные действия

Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками

Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.

Порой менять опору приходится самостоятельно

Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.

Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.

Использование смазки

Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.

После такой манипуляции стук прекращается, что и зафиксировано на видео.

Стук или детонация. Признаки и отличия

Детонация в двигателе любого технического средства, в том числе Лады Гранты Седан/Лифтбек, имеет сходство с небольшим взрывом с ударной волной. Именно в момент взрыва происходит стук клапана (-ов).


Не всегда цокот связан с неисправными клапанами. Необходимо провести тщательную диагностику с последующей заменой изношенных элементов.

  • увеличение вибрации по мере возрастания оборотов двигателя;
  • дым черного цвета из выхлопной системы автомобиля;
  • резкое снижение мощности мотора;
  • частое повышение рабочей температуры к критической отметке.

Если стук появляется на «горячую», то причина в недостаточном уровне моторного масла.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Стучат клапана на Ладе Гранте при разгоне

Различают модификации: 8 клапанной и 16-ти клапанной Лады Гранты Седан / Лифтбек. Одна пара клапанов обеспечивает впуск горючей смеси, другая — выпуск потока отработанных газов.

При достижении мотором рабочей температуры, металлические детали расширяются. Некорректно отрегулированные зазоры на «холодную» способствуют образованию стука, скорому износу деталей, снижению КПД мотора.

Для нивелирования стука клапанов в конструкции Лады Гранты Седан / Лифтбек используют гидрокомпенсаторы (толкатели). Они стараются максимально точно поддерживать допустимые зазоры клапанов.

Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками

Можно проверить, в каком состоянии находится пружина.

стучат гидрокомпенсаторы устанавливаем причины

Также можно померить размер зазоров между направляющей втулки и стрежнем клапана. Если зазор большой, его необходимо устранить.

Затем следует провернуть коленвал таким образом, чтобы стучащий клапан начал открываться. После этого можно повернуть пружину. Клапан провернется вместе с ней. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если все еще стучат гидрокомпенсаторы на холодную, «Приора» нуждается в повторении вышеуказанных операций. А лучше всего заменить поврежденный узел на новый.

Способ самостоятельной регулировки клапанов

  1. В моторном отсеке снимаем навесное оборудование, декоративную плиту, воздушные каналы.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов.
  3. Домкратим одну сторону колеса, проворачиваем его до тех пор, пока колено вала не окажется в крайней верхней части.
  4. Металлическим щупом замеряем зазор клапанов. Подтягиваем, ослабляем контрольную гайку по мере необходимости.

По аналогии завершаем работы в оставшихся цилиндрах.


Причина стука

При появлении постороннего шума владельцу необходимо разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”. Есть много причин:

  1. Моторное масло загрязнено.
  2. Забита масляная магистраль.
  3. Масло имеет неподходящую вязкость (слишком жидкое или густое) для модели силового агрегата.
  4. Повышенный уровень масла или его вспенивание из-за попадания воды.
  5. Заводской брак.

Техническим регламентом предусмотрено прохождение «нулевого» ТО при пробеге 2 тысячи километров. При обслуживании “Лады Весты” происходит замена «обкаточного» масла в двигателе. Если этого не сделать, то владелец вскоре может услышать, как стучат гидрокомпенсаторы на 16-клапанной “Весте”.

Игнорирование неисправности в виде постороннего стука может привести к поломке ГРМ. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, водителю необходимо сделать диагностику неисправности, своевременно поменять гидрокомпенсаторы.

Отзывы

Положительные
1.Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2.Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3.Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4.Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5.Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1.Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2.Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3.Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.
Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Читайте также: