Стук двигателя на холостых оборотах лада веста

Обновлено: 06.05.2024

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

веста стук гидрокомпенсаторов

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

стучат гидрокомпенсаторы мотора Лада Веста

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

  • 0W-30 (-40…+25)°C.
  • 0W-40 (-40…+30)°C.
  • 5W-30 (-30…+25)°C.
  • 5W-40 (-30…+35)°C.

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста


Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя


Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.

Проблема

Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Стук от опоры достаточно громкий

И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.

А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.

Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.

Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.

Варианты решения

На самом деле таковых несколько.

Обращение в дилерский центр

В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.

Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии

Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.

Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.

Самостоятельные действия

Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками

Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.

Порой менять опору приходится самостоятельно

Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.

Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.

Использование смазки

Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.

Лайфхак: гидрокомпенсаторы Лада веста как устранить стук и заменить их

Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Веста служат для автоматической регулировки клапанов. Если бы их не было, нужно было как на девятке раз в 10 тысяч регулировать клапана. Опять же как и во всех предыдущих двигателях Ваза, стук гидрокомпенсаторов на холодную в автомобиле Лада Веста, никуда не делся. Так уж принято, что все болячки Ваза передаются по генной наследственной линии. На некоторых машинах стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, когда двигатель прогрет. Лада Веста не оставила равнодушными ни простых автолюбителей, ни автокритиков. Обычно в двигателе стучит какой то конкретный гидрокомпенсатор, или сразу несколько. Некоторых владельцев машины после пары тысяч километров пробега, начали волновать компенсаторы.

Дилер же, проводя проверку, в течение пары десятков минут прогревал автомобиль и, если стуки не прекращались, соглашался на гарантийный ремонт.

У многих водителей стучали гидрокомпенсаторы только на холодную, в гарантийном ремонте дилер им отказал. Чтобы не «убивать» мотор любимого автомобиля, давайте разберемся во всем по порядку.

Гидрокомпенсаторы Лада Веста

Гидрокомпенсаторы Лада Веста – артикул и цена

Когда на Лада Веста стучат гидрокомпенсаторы (еще на холодную!), первым делом ищут каталожный номер и стоимость комплекта гидрокомпенсаторов. Не стоит огорчаться раньше времени, но подготовиться заранее, найти деталь в магазине запчастей не помешает. Артикул гидрокомпенсатора на Лада Веста – 21120-1007300-01. Цена за одну штуку – от 200 рублей.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Важно определить, что стук гидриков определяется по характеру работы двигателя: на холодном двигателе, на прогретом и на разных оборотах.

Если стук слышен при запуске холодного мотора, то это все равно недопустимо. Но если звук слышен на протяжении 1-2 секунд после запуска, это будет свидетельством того, что автомобиль просто «застоялся».

Еще одним симптомом является повышенный расход топлива – из-за несвоевременного приведения клапана в нужное положение во время каждом этапе цикла.

В иных случаях проблема проявляется из-за:

  • загрязненное стружкой и пылью масло ДВС;
  • низкий уровень давления масла системы (об этом Вы узнаете по значку приборной панели);
  • плохой масляный фильтр – если он слабо пропускает масло, давление в системе снизится, и у толкателя не будет достаточного количества энергии для работы;
  • из-за нагара возник клин гидрика;
  • масло не подходит для двигателя: например, оно слишком вязкое, и гидротолкатель не может нормально двигаться, или слишком слабое, так что давление в системе понижается;
  • плунжерная пара износилась;
  • дренажный или противодренажный клапан головки цилиндра не держится на месте: топливо будет «утекать» мимо, и гидрик не выполнит свою функцию;
  • отверстия масляной системы деформировались из-за неправильной работы двигателя.

Очень часто гидравлические компенсаторы начинают стучать только потому, что после первых 3 000 км пробега владелец не поменял масло в двигателе. После обкатки масло подлежит чуть ли не немедленной замене.

Как устранить стук

Насторожитесь, если стучит гидрокомпенсатор: игнорируя неполадку, коленвал выйдет из строя намного быстрее.

ВАЗ не оговаривает срок службы этих комплектующих, поэтому остается бережное и заботливое отношение: использование только качественного моторного масла и своевременная его замена.

Для двигателя ВАЗ-21129 при температурном режиме окружающей среды от -40 до +25 градусов по Цельсию подойдут масла 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Если нужно «протянуть» со стуком еще пару тысяч километров, используйте присадки Liqui Moly и XADO, но не «переборщите».

Подтвердив факт дефекта одного из гидриков на Весте, можно приступить к промывке компенсаторов. Для этой цели подойдет смесь ацетона с керосином в пропорции 2 к 1, димексид, сольвент. Промывается только тот компенсатор, у которого виден зазор или тот, который легче остальных продавливается регулировочным деревянным клином (его нужно упереть в нерабочую поверхность кулачка).
Заметьте, что дилеры ВАЗ принимают Весту к ремонту гидриков по гарантии только в том случае, если после следующих шагов останется стук:

  • Холодный двигатель запускается и около 5 минут делается подгазовка до уровня 2500 оборотов за минуту.
  • Цикл повторяется шесть раз.

При такой длительной проверке только самые «выдохшиеся» компенсаторы продолжат стучать, и это будет просто патовой ситуацией – их однозначно придется менять. Но свой автомобиль не хочется доводить до плачевного состояния – действуйте для опережения роста проблемы.

Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции

Компенсаторы в двигателе Лада Веста регулируют зазор между клапанами и распределительным валом под давлением масла. Поддержание давления – это залог успешной работы детали, когда клапаны приводятся в «нужное» положение на каждом такте работы мотора.

Иными словами, исправные компенсаторы заставляют двигатель работать «как часы».

Двигатель будет выдавать максимальный КПД, расходуя ровно тот объем топлива, который обещал производитель, и будет выдавать максимальную мощность. Раньше вместо гидравлических толкателей ставились механические регуляторы газораспределительных механизмов (на «Жигулях»). Их хватало на 10 000 км до регулировки, которая производилась вручную.

Замена гидрокомпенсаторов

Для замены гидравлических компенсаторов двигатель с Весты придется снять – это будет предварительным этапом ремонта. Перед этим сбросьте давление с топливных трубок, сбросьте минусовую клемму с АКБ. В сумме в процессе подготовки придется проделать следующее:

  1. слить хладагент, охлаждающую жидкость, масло из коробки передач;
  2. убрать резонатор, защиту впускного коллектора, подведенный к нему шланг, воздушный фильтр, адсорбер, колеса, брызговик мотора;
  3. отсоединить провода от датчиков давления масла, контрольной ламы, коленвала, температуры воздуха, кислорода (их два!), температуры охлаждающей жидкости, дроссельного патрубка, заднего хода, катушек зажигания, жгута проводов форсунок;
  4. с МКПП: отключите трубки от гидропривода и цилиндр повесьте на крючок, отсоедините от рычагов КПП наконечники тросиков;
  5. с кондиционером: в трубопроводы поставьте заглушки;
  6. отключите тяговое реле стартера и снимите его, отключите термостат, достаньте дополнительный глушитель и прокладку, подрамник, кронштейн, шарниры приводов колес и шестерен полуосей;
  7. снимите подушки двигателя, поставьте мотор на стойку.

Подготовьте для работы щуп для регулировки положения гидравлических компенсаторов на Лада Веста. Продолжите работу в снятом моторе:

Стук двигателя на Лада Веста: причины, способы устранения и проверки

Стук двигателя на Лада Веста

Автовладельцы часто пугаются, когда слышат стук двигателя на Лада Веста. Они не знают, что предпринять и сразу торопятся на СТО для проведения диагностики и выявления причины неисправности.

Стук двигателя на Лада Веста

На практике появление посторонних шумов — не всегда трагедия. Такие звуки могут говорить о незначительных проблемах, к примеру, стуке плохо закрепленных элементов.

Если причиной шума является стук гидрокомпенсаторов, это серьезная ситуация, свидетельствующая о неисправности ДВС. Ниже рассмотрим, что делать владельцу Лада Веста, и как избавиться от проблемы в случае ее появления.

Из отзывов

«Недавно купил авто в салоне. Надеялся, что в ближайшее время никаких проблем в эксплуатации не возникнет.

После проезда 3000 км появился стук двигателя на холодную. Поехал к официальному дилеру, где мастер зафиксировал проблему и сказал, что отправит информацию на завод.

После этого тишина и никакой информации. С таким стуком отъездил больше 60 000 км, но ответа о причинах так и не получил. Похоже, на заводе или знают о причине или не пытаются с ней разобраться».

Илья, 35 лет.

Таких отзывов много в Сети. Люди жалуются, что через некоторое время после покупки появляется стук двигателя на Ладе Весте.

Большинство автовладельцев игнорируют возникшую проблему и продолжают эксплуатацию. Но такие действия опасны, ведь посторонние звуки могут быть вызваны гидрокомпенсаторами. Стук этих элементов может свидетельствовать о серьезной проблеме, игнорировать которую нельзя.

Что будет, если ничего не предпринимать

Появление стука двигателя требует оперативной реакции от автовладельца. В такой ситуации важно беречь двигатель до полной диагностики и не допускать повышенных оборотов или чрезмерной нагрузки.

Игнорирование проблемы влечет за собой ряд негативных последствий:

1. Частый перегрев мотора.
2. Повышение прожорливости Лада Веста.
3. Резкое снижение мощности и момента вращения.
4. «Прожигание» клапанов и нижней части поршней.
5. Клин и т. д.

Иными словами, со стуком мотора Лада Веста необходимо бороться и не затягивать с решением проблемы.

Двигатель стучит на холодную — причины

При рассмотрении причин нужно учесть обстоятельства, при которых проявляет себя неисправность. Самая распространенная ситуация — стук двигателя Лада Веста на холодную.

Такая проблема может возникнуть в следующих обстоятельствах:

1. Износ. Гидрокомпенсаторы имею ограниченный ресурс работы. На практике изделия, которые устанавливаются заводом, отходят 25-30 тысяч километров, а после появляются первые подозрительные стуки. Причина заключается в окончании ресурса плунжерной пары или гидрокомпенсатора.

2. Неправильный выбор масла. Автовладельцы часто допускают ошибки при выборе смазывающего состава для мотора. Если масло подбирается без учета температуры эксплуатации, появление стука — вопрос времени. Чтобы избежать последствий, при выборе масла важно следовать рекомендациям производителей или опытных сотрудников СТО.

3. Несвоевременная замена. Стук двигателя на холодную может возникнуть из-за игнорирования сроков замены моторного масла. Если с этого момента прошло больше 7-8 тысяч километров, причина постороннего стука — потеря маслом своих качеств. Загрязненная смазка негативно влияет на состояние мотора, поэтому его необходимо заменить.

4. Забился перепускной клапан. Конструктивно гидрокомпенсатор построен таким образом, что в случае остановки мотора внутри толкателя должен сохраняться необходимый объем смазки. Жидкость сохраняется внутри, благодаря упомянутому перепускному клапану. В случае нарушения герметичности масло вытекает, и появляется стук мотора на холодную. Если посторонние звуки пропадают после прогрева, проблему нужно искать в клапане.

5. Износ масляного фильтра. Установка неоригинальной детали или несвоевременная замена часто приводит к забиванию фильтрующего элемента. Это косвенный признак, ведь в таком случае фильтр не справляется со своей основной работой, из-за чего и возникают проблемы.

6. Забивание масляных каналов. Несвоевременное ТО или неправильный выбор масла ведет к загрязнению каналов в ГБЦ и компенсаторе, из-за чего изнашивается толкатель и появляется стук двигателя Лада Веста. Многие автовладельцы используют разные средства для очистки, но это позволяет отсрочить ремонт, а не устранить проблему полностью.

Из сказанного видно, что главная проблема посторонних звуков после пуска (на холодную) заключается в неправильном выборе масла или несвоевременном ТО.

Бывают ситуации, когда появляется стук при запуске двигателя Лада Веста и сразу пропадает. Причиной может быть дребезжание каких-либо металлических элементов из-за повышенной вибрации.

Появление стука мотора Лада Веста после прогрева — причины

На 16-клапанных двигателях Лада Веста посторонний шум от гидрокомпенсаторов на прогретом ДВС свидетельствует о проблемах с давлением масла или его старением.

Выделяется и ряд дополнительных причин:

1. Снижение уровня смазки ниже допустимого предела. Особенность гидрокомпенсатора — его расположение в наивысшем месте, поэтому при снижении уровня масла смазывающий состав не достает до узла. При нагреве мотора насос не справляется с подачей смазывающей жидкости, поэтому и появляются посторонние шумы. Автовладелец в таком случае информируется, благодаря зажиганию специальной лампы на приборной панели.

2. Поломка клапана. Стук двигателя после прогрева может говорить о выходе из строя клапана (как и в случае с холодным двигателем). В процессе работы деталь нагревается и препятствует поступлению смазывающей жидкости в плунжерный узел. В таком случае спасает только замена или очистка неисправной детали.

3. Низкое давление смазки. Ситуация с уменьшением давления масла ниже нормы опасна для механизма двигателя Лады Веста. Для «гидриков» это чревато появлением воздуха, что можно решить только прокачиванием. Причиной снижения давления может стать поломка насоса, загрязнение маслозаборника или появление грязи в каналах. Нельзя полностью исключать поломку редукционного клапана.

4. Механическая деформация. Искривление толкателя или стакана ведет к поломке гидрокомпенсатора. Для проверки необходимо демонтировать клапанную крышку и осмотреть состояние узлов на факт деформаций. Если таковые имеются, требуется замена.

5. Поломка дренажного клапана ГБЦ. Если этот узел по какой-либо причине не выполняет своих функций и не удерживает нужное давление до очередной заводки двигателя, возможно появление стука.

В отличие от посторонних шумов в моторе Лада Веста на холодную, появление стука после прогрева может говорить не только о загрязнениях, но и механическом повреждении важных элементов.

Что делать при появлении стука

Перед принятием решения об отправлении на СТО важно еще раз провести диагностику и обратить внимание на характер стука двигателя.

Выделим основные моменты:

1. Если звук появляется только на высоких оборотах, возможно, это стук подушки двигателя Лада Веста. Обратите внимание на качество крепления этого элемента. Если причина не в этом, проверьте уровень масла и исправность маслоприемника.

2. Посторонние звуки от гидротолкателей после продолжительной остановки поломкой не являются, если стук сам исчезает по истечении нескольких секунд.

3. Постоянные шумы под капотом могут свидетельствовать о появлении большого расстояния между компенсаторами и кулачками. Для решения проблемы потребуется очистка или установка новых толкателей.

4. Если стук мотора появляется вне зависимости от температуры нагрева, а пропадает с ростом оборотов, это свидетельствует о загрязнении компенсаторов или износе обратного клапана. Требуется очистка или установка новой детали.

5. Появление шума после заливки нового масла может говорить о неправильном выборе смазки или браке фильтра.

В теории стук гидрокомперсаторов может иметь место до завершения обкатки. Через 200-250 км посторонние звуки должны уйти.

Если же проблема остается, нужно обращаться к дилеру Лада Веста или работнику СТО, который ставил толкатели.

При покупке новых деталей важно отдавать предпочтение изделиям высокого качества и брать товары проверенного производителя. Не меньшее значение имеет правильность установки, ведь ошибки в монтаже неизбежно приведут к постороннему звуку.

Дополнительные методы

Существует ряд дополнительных способов, позволяющих устранить стук двигателя Лада Веста, если причиной являются гидрокомпенсаторы. Производитель уверяет, что при правильном обслуживании эти изделия не требуют дополнительных регламентных работ.

Для этого нужно следовать простым советам:

1. Используйте качественное масло в соответствии с температурным режимом. Не лишне почитать отзывы автовладельцев и выбрать тот состав, который вызывает меньше всего нареканий. К наиболее популярным относится продукция Liqui Moly, Mobil, Total.

2. Применяйте присадки, не дожидаясь появления стука в двигателе Лада Веста. Такой метод хорош в качестве профилактического средства. К примеру, можно использовать присадки XADO.

3. Промывка. При загрязнении двигателя не стоит избегать промывки мотора. При этом результат дает местная, а не общая чистка. Для удаления нагара необходимо снять клапанную крышку, а в дальнейшем использовать Сольвент, Димексид или другой вид промывки.

Особенности проверки

Определить, что причина стука мотора Лада Веста — гидрокомпенсаторы, может только опытный специалист.

Для выполнения работы применяется фонендоскоп или другое оборудование. Для проверки демонтируется клапанная крышка, после чего производятся измерения с помощью щупа.

Разрешенный зазор составляет до 0,1 мм и не более. Сначала проверяются кулачки, которые «смотрят» вверх, а потом остальные узлы.

Для более точного контроля необходимо снять ГБЦ. При этом неисправность сразу проявляет себя по продавливанию, появлению течи или проваливанию компенсатора. Ремонтировать вышедший из строя узел нет смысла. Его лучше сразу поменять.

Лада Веста: стук гидрокопенсаторов, проверка, ремонт

I Love My Lada

Посторонние звуки в двигателе настораживают даже начинающего водителя. Они могут говорить как о небольших проблемах, так предвещать и скорый капремонт в самых запущенных случаях. Стук гидрокомпенсаторов на двигателях Лада Веста на холодную, на прогретом моторе, под нагрузкой или на холостых оборотах — не просто раздражающий шум, а серьезный сигнал о проблемах с двигателем. Что делать, если застучали гидрокомпенсаторы в моторах ВАЗ 21179 и 21129 Веста, X-Ray или Гранта, как убрать стук, заменить гидрики или проверить их, разбираемся оперативно.

Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? Причины стука на Лада Веста


Дело в том, что гидрокомпенсатор это очень тонко настроенный гидромеханический плунжерный механизм, способный мгновенно отреагировать на малейшие изменения как в системе смазки мотора, так и в других системах.

Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов

Запуск двигателя с цокающими гидриками, а тем более работа на высоких оборотах и под нагрузкой крайне нежелательны. Стук — это сигнал о том, что система газораспределения работает некорректно. К чему это может привести, догадаться не слишком сложно:

  • перегрев двигателя;
  • рост расхода бензина;
  • огромные потери мощности и крутящего момента;
  • прогар клапанов и днища поршней;
  • клин двигателя, как крайняя степень неисправности.

Хорошего мало. Поэтому со стуком гидрокомпенсаторов на Лада Веста нужно разбираться как можно скорее. Причинами стука могут служить масса факторов и это зависит от характера цокота и момента его появления. Поэтому с каждым конкретным случаем для Лада Веста, Икс-Рей или Гранта (Приора) следует разбираться отдельно.


Стук гидрокомпенсаторов Лада Веста на холодную. Что делать, причины

Характер стука и периоды его появления сильно зависят от причин, вызвавших посторонние звуки из ГРМ. Для стука на холодном моторе ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:

  1. Физический износ гидрокомпенсатора . Как и любой механизм, плунжерный гидротолкатель имеет свой ресурс. Особенно те гидрики, которые устанавливаются на Лада Веста с завода. Как правило, они проходят от 20 до 30 тысяч пробега, после чего начинается цокот и стук на холодном моторе. Это говорит об износе плунжерной пары, об износе корпуса гидрика или просадке возвратной пружины. Во многих случаях стук гидрокомпенсаторов на Весте связан с закоксовкой конструкции из-за использования некачественных масел.
  2. Качество и ресурс моторного масла . Вспоминаем, когда меняли масло в двигателе. Если прошло более 5-6 тысяч с того момента, причина стука гидрокомпенсаторов, скорее всего, кроется в износе масла. Оно теряет свойства, теряет вязкость, только вредит и засоряет двигатель. Гидрики, в том числе. В этом случае промываем двигатель и меняем масло с фильтром.
  3. Конструкция любого гидрокомпенсатора такова, что после остановки двигателя в корпусе толкателя в любом случае должен оставаться полный объем масла. Вытекать после остановки мотора маслу не позволяет перепускной клапан гидрокомпенсатора . Если он забит, просела пружина или изношен сам клапан, масло вытечет, а компенсатор будет ждать новой порции уже после запуска мотора. Отсюда и шум при запуске на холодную. Если после прогрева стук исчезает, дело в клапане гидротолкателя.
  4. Грязь и нагар в масляных каналах . Гидрокомпенсаторы тоже подвержены масляному голоданию. Особенно при запуске. Закоксованные масляные каналы как в головке блока, так и в гидрокомпенсаторе, провоцируют масляное голодание плунжера, что и приводит к усиленному износу толкателя и стуку из-под капота. Если есть подозрение на закоксовку масляных каналов, химические средства помогут только отсрочить механическую прочистку двигателя. Правда, в большей степени это касается моторов с пробегом от 100-130 тысяч, работающих на дешевых некачественных маслах.
  5. Масло . Мы добрались и до него, поскольку неправильно подобранная вязкость или тип моторного масла для Лада Веста первым делом замечают как раз гидрокомпенсаторы. Слишком жидкое или слишком густое не по сезону масло обязательно вызовет стук гидротолкателей.
  6. Масляный фильтр . Опять же некачественные фильтры могут не выдержать срока службы самого масла. Стук гидрокомпенсаторов на холодную также может говорить о проблеме с фильтром — он может быть забит, может быть поврежден редукционный клапан.


Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе Лада Веста

На всех 16-клапанных моторах Лада Веста стук гидроопор на горячем, хорошо прогретом до рабочей температуры, говорит о том, что есть проблемы либо с давлением в системе смазки, либо масло попросту выработало свой ресурс. Здесь снова вспоминаем о пробеге после последней замены и делаем выводы. Кроме того, стук на прогретом моторе может быть вызван:


Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Теоретически стук новых гидрокомпенсаторов допускается до конца их обкатки. А это максимум 150-200 км . Нормально, когда непритертый гидрик постукивает в течение первых нескольких запусков. Но если грохот продолжается в течение следующих 200-300 км , все претензии к производителю толкателей или к тому, кто их устанавливал. В любом случае, стук невозможен при качественной установке (с заправкой, прокачкой), хорошем масле и свежем фильтре.


Поэтому важно купить гидрокомпенсаторы хорошего качества у надежного производителя. Как мы говорили, неправильная установка компенсаторов также не даст им работать нормально, если вообще позволит работать. К примеру, утопленный не до конца в колодец головки блока гидрик, не сможет получать свою порцию масла, поскольку маслозаборная проточка на корпусе не совпадает с маслоподводящим каналом.

Как проверить гидрокомпенсаторы на Лада Веста


Определить неисправный гидрокомпенсатор на слух может только опытный моторист. Для этого может быть использован медицинский фонендоскоп. Визуально вычислить неисправный толкатель сложно, а вот с помощью щупа — вполне возможно. Но для этого придется снимать клапанную крышку. Для проверки находим щуп толщиной до 0,02-0,1 мм. Сначала обращаем внимание на те компенсаторы, кулачки распредвалов над которыми развёрнуты вверх. Это означает, что клапан полностью закрыт и распредвал не воздействует на клапанную пружину и на сам гидрокомпенсатор.

Если щуп толщиной 0,1-0,2 мм проходит свободно, компенсатор может не работать. Его необходимо менять, ремонтировать или прокачивать. Допустимый зазор — до 0,1 мм . Проворачиваем распредвалы и проверяем остальные гидрики.

Конечно, это только приблизительная проверка. Более детально толкатели можно проверить только после снятия с головки. Неисправный сразу покажет себя — компенсатор не должен продавливаться руками, протекать и проваливаться, а также зависать в продавленном состоянии. Неисправные гидрокомпенсаторы прокачиваются, ремонтируются, а надежнее всего — замена новыми. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов на 16-клапанных Вестах рассказано здесь.

Легкая вибрация двигателя на холостых оборотах на Веста: диагностика причин

Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

лада веста плавают обороты на холостом ходу

Теоретические аспекты

Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

Вероятные причины

На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

  • Датчиков СУ.
  • Регулятора в дроссельном узле.
  • Элементов впускной сборочной единицы.
  • Узлов тормозной системы.
  • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
  • Системы зажигания.

вибрация двигателя на холостых оборотах веста

Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

Датчики

Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
  • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
  • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

Впуск

Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

Нередко проблема связана и с другими элементами:

  1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
  2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

плавают обороты автомобиля лада веста на холостом ходу

Тормозная система

На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

Проверить исправность «вакуумника» несложно:

  • Демонтировать шланг из впуска.
  • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
  • Завести мотор.

Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

К сведению. При неиспраности «вакуумника» обороты будут «проседать» только при использовании тормозов. В запущенных случаях машина даже будет глохнуть.

Система улавливания паров бензина

Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

  • Запустить силовую установку.
  • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
  • Пережать его плоскогубцами.

Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста

Система зажигания

Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.

Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

Маршрутная карта определения причин

Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

Стук двигателя на Лада Веста: причины, способы устранения

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

129-й двигатель комплектуется классическими гидротолкателями в количестве 16 штук: 8 – под впускным и 8 – под выпускным распредвалами. Устанавливаются они между кулачками и ножками клапанов. Принцип работы основан на компенсации зазора путем перемещения гильзы относительно цилиндрической части толкателя за счет давления масла.

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Посторонние звуки в двигателе настораживают даже начинающего водителя. Они могут говорить как о небольших проблемах, так предвещать и скорый капремонт в самых запущенных случаях.

Стук гидрокомпенсаторов на двигателях Лада Веста на холодную, на прогретом моторе, под нагрузкой или на холостых оборотах — не просто раздражающий шум, а серьезный сигнал о проблемах с двигателем.

Что делать, если застучали гидрокомпенсаторы в моторах ВАЗ 21179 и 21129 Веста, X-Ray или Гранта, как убрать стук, заменить гидрики или проверить их, разбираемся оперативно.

Как устранить стук

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе, проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Насторожитесь, если стучит гидрокомпенсатор: игнорируя неполадку, коленвал выйдет из строя намного быстрее.

ВАЗ не оговаривает срок службы этих комплектующих, поэтому остается бережное и заботливое отношение: использование только качественного моторного масла и своевременная его замена.

Подтвердив факт дефекта одного из гидриков на Весте, можно приступить к промывке компенсаторов. Для этой цели подойдет смесь ацетона с керосином в пропорции 2 к 1, димексид, сольвент. Промывается только тот компенсатор, у которого виден зазор или тот, который легче остальных продавливается регулировочным деревянным клином (его нужно упереть в нерабочую поверхность кулачка).Заметьте, что дилеры ВАЗ принимают Весту к ремонту гидриков по гарантии только в том случае, если после следующих шагов останется стук:

  • Холодный двигатель запускается и около 5 минут делается подгазовка до уровня 2500 оборотов за минуту.
  • Цикл повторяется шесть раз.

При такой длительной проверке только самые «выдохшиеся» компенсаторы продолжат стучать, и это будет просто патовой ситуацией – их однозначно придется менять. Но свой автомобиль не хочется доводить до плачевного состояния – действуйте для опережения роста проблемы.

Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции

Компенсаторы в двигателе Лада Веста регулируют зазор между клапанами и распределительным валом под давлением масла. Поддержание давления – это залог успешной работы детали, когда клапаны приводятся в «нужное» положение на каждом такте работы мотора.

Иными словами, исправные компенсаторы заставляют двигатель работать «как часы».

Двигатель будет выдавать максимальный КПД, расходуя ровно тот объем топлива, который обещал производитель, и будет выдавать максимальную мощность. Раньше вместо гидравлических толкателей ставились механические регуляторы газораспределительных механизмов (на «Жигулях»). Их хватало на 10 000 км до регулировки, которая производилась вручную.

Замена гидрокомпенсаторов

Для замены гидравлических компенсаторов двигатель с Весты придется снять – это будет предварительным этапом ремонта. Перед этим сбросьте давление с топливных трубок, сбросьте минусовую клемму с АКБ. В сумме в процессе подготовки придется проделать следующее:

  1. слить хладагент, охлаждающую жидкость, масло из коробки передач;
  2. убрать резонатор, защиту впускного коллектора, подведенный к нему шланг, воздушный фильтр, адсорбер, колеса, брызговик мотора;
  3. отсоединить провода от датчиков давления масла, контрольной ламы, коленвала, температуры воздуха, кислорода (их два!), температуры охлаждающей жидкости, дроссельного патрубка, заднего хода, катушек зажигания, жгута проводов форсунок;
  4. с МКПП: отключите трубки от гидропривода и цилиндр повесьте на крючок, отсоедините от рычагов КПП наконечники тросиков;
  5. с кондиционером: в трубопроводы поставьте заглушки;
  6. отключите тяговое реле стартера и снимите его, отключите термостат, достаньте дополнительный глушитель и прокладку, подрамник, кронштейн, шарниры приводов колес и шестерен полуосей;
  7. снимите подушки двигателя, поставьте мотор на стойку.

Подготовьте для работы щуп для регулировки положения гидравлических компенсаторов на Лада Веста. Продолжите работу в снятом моторе:

  1. снимите распредвалы, выньте из посадочных мест гидрокомпенсаторы;
  2. поврежденные гидротолкатели замените новыми, отрегулируйте их положение специальным щупом.

Коротко о причинах и методах устранения стука

Стук двигателя на Лада Веста: причины, способы устранения

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот.

Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

  • Стук гидротолкателей после длительной стоянки, исчезающий через 1-2 секунды, неисправностью не является.
  • Постукивание на холодную и горячую, пропадающее с повышением оборотов – загрязнен гидрокомпенсатор или изношен шарик обратного клапана. Устраняется чисткой или заменой.
  • Цокот только на горячем двигателе свидетельствует об износе деталей гидравлического компенсатора. Выход – только замена компенсирующего механизма в сборе.
  • Стучит на высоких оборотах – смотреть уровень масла и целостность маслоприемника.
  • Постоянный стук позволяет предположить, что между кулачками и компенсаторами есть зазор. Устраняется либо чисткой, либо заменой неисправных толкателей.
  • Стук после замены масла – неправильный маслосостав или бракованный фильтр.
  • Присадки оказывают временный эффект, а промывка эффективна только в локальном формате.

Методика проверки заявленного потребителем акустического эффекта «стук правой опоры подвески двигателя» 8450030109 автомобиля Lada Vesta.

Акустически эффект проявляется при пробном выезде автомобиля. Стук в виде приглушенного удара на месте правой опоры прослушивается с места водителя и переднего пассажира.

Стук двигателя на Лада Веста: причины, способы устранения

  1. Движение в режиме разгона до 20-30 км/ч и торможение, вызывающие поперечные колебания двигателя, повороты, наезд на бордюр под углом.
  2. Резкий старт с места с последующим торможением.

Оценка и устранение подтвержденного обращения владельца.

Необходимо оценить степень проявления эффекта клиента: отсутствие проблемы, или стук.

В остальных случаях, проявление не является дефектом и для улучшения акустических свойств автомобиля, по желанию и за счет владельца возможно нанесение смазки «MOLYKOTE DC-33 MEDIUM» на боковые и верхние контактные поверхности отбойника.

Смазка эта сверх дорогая, 500р пакетик плюс работа.

сообщил сайту Лада.Онлайн источник из дилерской сети LADA.

Стук двигателя на Лада Веста: причины, способы устранения

Напомним, чтобы избавится от стука владельцы самостоятельно дорабатывают опору двигателя.

Читайте также: