Свап двигателя toyota celica

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Celica 1uz-fe turbo › Бортжурнал › Свап 3s-gte, 2.0 turbo AT

Снова здрасьте!)
Как я уже говорил, Toyota Celica zzt230, на мой взгляд, очень даже красива, но спортивностью ее сильно обделили…😩
Так вот, свап поможет решить эту проблему, но все конечно же зависит от подхода к делу, и конечно же узлов подверженых замене и тюнингу.
Мой первый вариант:

Мотор: 3s-gte от Toyota Caldina st246
2.0 turbo, 260 л/с

Коробка автомат от Toyota Harrier mcu15
4х ступ. Передний привод

Сам процесс и тонкости такого Свапа расписывать не стану, так как в интернете полно примеров подобных Савапов на передний и полный привод. Думаю интереснее будет описать мои ощущения от данной конфигурации, а так же некоторые личные выводы.)

1. Динамика.
Несомненно машина валит (относительно стока)😉😁, она гораздо мощнее (учитывая что в последствии я делал небольшой бустап, сначала на сток турбине дул 1-1.2, затем установил турбину TD05HR-20G (китайский тюнинг для Mitsubishi Evolution), получив расчётных 300+ л.с.) конечно же машину никто не мерил на стенде))
В общем едет хорошо, интересно, но со старта на автомате есть очень неприятный затуп (мои личные ощущения). Причин этому тупняку много, основные:
1.Автомат! (Не позволяет раскрутить мотор на старте).
2. Достаточно поздний спул и малый объём мотора (относительно малый)
3. Очень неудачная форма кастомного впускного коллектора. Так как заводской коллектор 3s-gte не умещается в тесном подкапотном пространстве селики, нужно сварить компактный коллектор ввиде трубы с короткими ранерами. Отсюда отсутствие «низов» (до момента, пока не раздуется турбина).

2. Управляемость.
Конечно в переднеприводном варианте Свапа управляемость, на мой взгляд, немного страдает.
Основная причина тому вес, который добавляется на переднюю ось и за неё.😩
Но не все так плохо. Для разумной городской езды управляемости хватает и даже больше, но нужно не забывать и учитывать тот факт что веса на рулящей оси стало гораздо больше, а так же появилась бОльшая мощность, которая передаётся на ту же рулящую ось, а значит в поворотах не стоит увлекаться газом, чтобы минимизировать возможность сноса передней оси.

Торможение.
Тут я имел наглость остаться на заводских тормозах. Перед: 275мм диск, один поршень, зад: не помню точно какого размера диск, да это и не важно, так как сток тормоза в данной конфигурации тормозят очень плохо!
Причина снова вес, а так же совсем другое ускорение. Остановить этих тормозов мне хватало 2-3 раза со скорости 120-150, а дальше тормоза перегревались и переставали тормозить.
Вывод: тормоза менять!)

Комфорт.
В моём случае я лишился кондиционера (решаемо!)
В остальном все практически без изменений.

В целом можно сделать вывод:
Свап интересный, машина поедет гораздо быстрее, но стоит уделить внимание тормозам, и не забывать что в управлении появляются некоторые нюансы.
И да, на автомате в городе всё-таки немного не хватает отзывчивости со старта.

СВАП мотора на JZ

Если бы мы делали девушек, то они бы то же никогда не ломались © Toyota
4255a57f91e2.jpg

drom / celica-club

вот видос суприки)

Если бы мы делали девушек, то они бы то же никогда не ломались © Toyota
4255a57f91e2.jpg

drom / celica-club

Мне тож попкорна ведерко, пожалуйста). Я захвачу 3D-очки !

А зачем оно, есть буду более простые проекты, не такие затратные по времени и деньгам.

Хотя я думаю "фильм" быстро кончится )))

Celica-Club Ёburg Style

Два корча в семье- это вапще беда будет.

Как будете решать, кому новый ништяк покупать?

Отсыпьте попкарна плиз ))

ребят, я тоже с вами на просмотр этой мелодрамки) Более чем уверен она будет короткометражка)

Короткометражка в силу наличия мозга или недостатка энтузиазма?)

Хороший вопрос, тут уже можно и ставки делать начинать, что же будет причиной исчезновения розовых очков)))

Видюшку про супроселику позырил - они забыли плиту бетонную в багажник положить вот что)

З.Ы На летном поле Краз Ан-12е таскал, так вот у него в кузове лежали бетонные плиты, чтобы он зацеп не терял)))

А зачем оно, есть буду более простые проекты, не такие затратные по времени и деньгам.

А какие? Расскажите

Два корча в семье- это вапще беда будет.

Как будете решать, кому новый ништяк покупать?

Ахахах)))) Верно как подмечено)

Мужу новые, а мне за ним донашивать придется)

Хороший вопрос, тут уже можно и ставки делать начинать, что же будет причиной исчезновения розовых очков)))

Видюшку про супроселику позырил - они забыли плиту бетонную в багажник положить вот что)

З.Ы На летном поле Краз Ан-12е таскал, так вот у него в кузове лежали бетонные плиты, чтобы он зацеп не терял)))

Ребят, я не написала что СТАВЛЮ , я спросила про опыт, возможно он есть у кого то.

Доброго дня)

А какие? Расскажите


Ахахах)))) Верно как подмечено)

Мужу новые, а мне за ним донашивать придется)


Ребят, я не написала что СТАВЛЮ , я спросила про опыт, возможно он есть у кого то.

Этот секс вам не нужен, займитесь каким-нить другим сексом)))

На видео, вставленном ранее, четко видно, что этот пепелац и тронуться-то не сможет толком, не то что бы ехать более-менее управляемо. У 23й селики очень легкая задняя часть, по этому туда придется грузить балласт. Ну или еще чего придумывать. А 2JZ он явно тяжелее 2zz-ge или 1zz-fe.

пошел за попкорном, кому еще захватить?)

Бодрого дня, товарищи))

Может у кого есть опыт свапа мотора в селику т231 ? Хочу в нее JZzzzz)))

У мужа чайзер на заварке и тд) хочу нечто подобное, но в кузове красавицы-селики

опыт есть, рекомендации к свапу jz в селику следующие

1) фотографируем машину

2) открываем сайт бесплатных объявлений

4) продаем/получаем деньги

5) открываем сайт бесплатных объявлений

6) находим/покупаем супру/соарер/марк2/чайзер/кресту/вероссу и т.п.

это эконом вариант, в дорогом все тоже самое, только остаток вваливаем в тюняшки для свежекупленой машины с jz

Свап 3S GTE 4GEN в Celica GTFour ST185

привода вытаскиваются элементарно как везде.
ступичные гайки газом погрей, у меня под рукой газа не было, феном строительным грел - хватило, а то тоже лом погнул))))

по проводке как понимаю гемор предстоит если пожарчик был.

зы. кем надо быть что бы атму засунуть в фора?

привода вытаскиваются элементарно как везде.
ступичные гайки газом погрей, у меня под рукой газа не было, феном строительным грел - хватило, а то тоже лом погнул))))

по проводке как понимаю гемор предстоит если пожарчик был.

зы. кем надо быть что бы атму засунуть в фора?

В общем ,выпотрошил косу,снял всё ,что мешает.Очень долго парился с левым приводом,завязал узлом полутрометровую трубу (головки SATA решают ,даже грани на гайке не рвут),на следующий день привёз балгарку и бензогенератор,срезал лишнее с гайки,а точнее какая то дура вместо штифта закантрила гайку зубилом,после обработки гайка отвернулась..Хрума генератор явно на этой машине страдал перегревом Ггг потому и загорелся ,так что осторожней с подогревами (шутка) .Очень сильно доставила шоколадка от какой то тазодрочерской хрени,типа регулятор напруги)))Мотор с коробом уронил в низ,так как мешает раздатка закинуть его вверх.далее на полу отсоединяем короб (в одного трудновато но решаемо,благо помогайка таль цепная решает).Далее задрал машину и вытащил короб по полу,опустил машину на колёса,задрал к потолку мотор и откатил тачку назад,опустил мотор.Коробка была с трещиной (Какая то тупая дура затягивала заливную пробку до такой степени ,что лопнул корпус,ну как вы не поймёте,не надо так тянуть зайдите и купите медное колечко на пробку и масло перестанет капать).Далее вызвал такси,(сложно но в высокий борт полноприводная короба в двоих тяжко закидывается или мой помощник каши не ел с утра,щас думаю кого позвать с собой стыковать короб с мотором) ой отвлёкся короче,нашли место с аргоном и токарей рядом,проставка ввёртыш 500р и сварка аргоном нам обошлись в 500р итого ремонт всего 1000р и никаких соплей.Ну пока на этом всё. А Чуть незабыл на одну фишку компа пришёл отказ,заказали на амеяме,ждём.

3S gte в классику

Какой двигатель можно поставить на автомобиль ВАЗ-2106

Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин.
Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД. Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины.

Выбор двигателя

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:
Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Выводы о двигателе – стоит ли покупать данную модель?

Если у вас Селика или Калдина, то лучшим решением для свапа станет именно этот миллионник. Но 3S-GTE потребует особого подхода к обслуживанию. Не стоит затягивать с заменой масла и фильтров, а также ремней и роликов. Лучше выполнять обслуживание раньше регламента. Также стоит обратить внимание на высочайшую производительность силовой установки. Она выставляет требования по установке исключительно оригинальных деталей и навесного оборудования. В ремонте мотор дорогой, но в эксплуатации он принесет только положительные эмоции. Большой ресурс позволит не переживать о предстоящих капремонтах, а хорошее состояние контрактных моторов достаточно проверить при покупке. Удачных вариантов на рынке достаточно много.

Капитальный ремонт

В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества.
Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.

Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.

То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.


Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»

Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».

Таблица: основные параметры мотора
Год производства двигателей данного типа1972 г — наше время
Система питанияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяРядный
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий
Количество клапанов на один цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объём двигателя1452 см 3
Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия8.5 единиц
Объем масла в картере3.74 л

Комплект! Поршни СТИ 320.11 Ø86,0 Toyota 3S-GTE (ст. сж.8,2:1)

ПОЛУЧИ CASHBACK 5% ПОДРОБНОСТИ WhatsApp 89086106100 Поршни кованые СТИ 320.11 для двигателя Toyota 3S-GTE, диаметр 86,0мм. Комплект: поршень 4 шт. Отзывы покупателей Отзывы покупателей Отзывы покупателей Отзывы покупателей Отзывы покупателей

Описание

Номер 320.11 Диаметр, мм 86,0 Компрессионная высота, мм, форма 34,9 Палец, диаметр/длина, мм/мм 22/66 Поршневые кольца высота, мм/мм/мм 1,2/1,5/4,0 Объем, + лунка, – вытеснитель, см3 8,7 ВМТ ход клапана, вп/вып, мм При диаметре клапана, вп/вып, мм Эскиз для клиента (- нет) Toyota 3S-GTE Расчетная степень сжатия / объем К.С. см3 – 8.2:1

Вес поршня 376 гр.

  • TOYOTA CELICA – Celica (T20) 2.0 i Turbo 4WD (ST205), CELICA – Celica [Сoupe] (T16F) 2.0 Turbo 4×4, CELICA – Celica [Сoupe] (T18) 2.0 Turbo 4WD (ST185), CELICA – Celica [Сoupe] (T18) 2.0 Turbo 4WD (ST185)

Технические характеристики двигателя TOYOTA 3S-GTE

Тип (код) двигателя – 3S-GTE (турбо)

Диаметр цилиндра (мм) – 86 Тип топлива – Petrol Система охлаждения – Водяное

Ход поршня (мм) – 86 Тип расположения – R4 Система питания – впрыск бензина

Количество цилиндров – 4 Тип привода ГРМ – DOHC Кол-во коренных опор – 5

Объем двигателя (куб.см) – 1998 Степень сжатия – 8,5: 1 Привод распредвала – Зубчатый ремень

Кол-во клапанов на цилиндр – 4 Мощность – 136-178 kW (185-242 HP)

Операция по пересадке «сердца» в мире тюнинга, как и в реальной жизни — самая сложная и трудоемкая. Но если она сделана профессионалами, то результат, как правило, превосходный.

Термин «энджин своп» (engine swap) на сегодня прочно застолбил себе место в умах автомобильных фанатов. Речь идет об очень популярном на Западе, особенно в Америке, виде переработки автомобиля, когда в него «имплантируется» чужеродный двигатель.

В какой-то мере «энджин своп» — это наиболее простой и надежный способ повысить мощность автомобиля. При этом уровень доработки может серьезно разнится — от довольно простой замены на более мощный двигатель той же марки до сложных переработок не только подкапотного пространства, но и полной замены трансмиссии, вплоть до изменения конструкции автомобиля с переднего привода на задний.

Обычно «энджин свопу» подвергаются хоть и классические, но все же бюджетные автомобили. Вместе с тем, бывают и нетривиальные варианты. К примеру, имплантация современного турбированного движка от «Эволюшена» в пусть и не очень молодой, но далеко не медленный 911 Porsche.

Вот еще один яркий пример скрещивания классики с куда более современным и мощным мотором — Alfa Romeo 105 с двигателем Nissan SR20.

Внимательный читатель уже мог заметить, что в обоих случаях при более чем европейском происхождении машин, речь идет о японских двигателях. И не удивительно.

Именно японские моторы являются наиболее популярными для «энджин свопов» и причины тому довольно весомы. Во-первых, доступность, а именно: относительно низкая цена, а также наличие запчастей к ним. Во-вторых, фирменная японская надежность. Это особенно немаловажно, так как обычно для «энджин свопа» используются отнюдь не новые агрегаты. Ну и в-третьих, немалый запас по возможностям в форсировке, причем зачастую не столь сложной и затратной при помощи перепрошивки блока управления или установки турбины.

Honda B-Series VTEC

В свою очередь среди всего разнообразия серии В самыми востребованными являются B16A, B16A2, B16A3, B16B, B17A1, B18C, B18C1 и B18C5. Их популярность объясняется массовостью и долголетием на рынке. К примеру, В16А стоит на огромном количестве Civic 1987–2000 г. в. Аналогичными 1.6 оснащались Integra начала 90-х. Другие варианты чуть более редкие. Так В16В оснащались исключительно японские Civic конца 90-х, тогда как B16A2 и B16A3 в Штатах стояли лишь на Civic Si 1999–2000 г. в., а также на варианте «тарга» именуемой del Soto VTEC в 1994–1997 г. в. Что же до В17А1, то его и вовсе можно найти только на Integra GS-R 1992–1993 г. в., зато более мощный 18С1 стоял под капотом этой модели в период 1994–2001 годов. 18С5 был доступен на Integra Type R 1997–2001 г. в.

Чаще всего эти двигатели перекочевывают под капоты своих же побратимов. Это и Civic — от стареньких 1988 года до куда более современных начала 2000-х годов, СRX, те же del Soto, а также Integra. Бывают случаи установки в еще более пожилые Civic (1984–1987 г. в.) или Integra конца 80-х, однако подобные «энджин свопы» куда меньше распространены.

Главный плюс «энджин свопа» этих двигателей — дешевизна. Так для В16А, включая собственно двигатель, трансмиссию, электронный блок управления, а также присутствующие на рынке в избытке крепежные комплекты может обойтись всего в полторы тысячи долларов, по крайней мере — в Америке. Правда, этого не скажешь об «эрках» — В16В может встать и в 7,5 тысяч долларов.

Еще одним неоспоримым плюсом при выборе серии В является количество готовых «под ключ» монтажных комплектов для таких «энджин свопов». Их производят Hasport, Innovative Mounts и многие другие. Несмотря на то, что они были сняты с производства 15 лет назад, серия В не сдает своих позиций, в том числе и благодаря возможности увеличения мощности. Известен даже случай «разгона» такого двигателя до 1200 л. с., но он не был предназначен для повседневной эксплуатации. Данные двигатели относительно легко форсируются до 400 сил, правда, уже это будет «влетать в копеечку», так как будет требовать серьезных доработок…

Honda К-Series

Речь идет о куда более «свежем» двигателе К20А2, предлагавшемся в США на аналоге Integra — Acura RSX Type S 2002–2004 г. в. Позже он был переименован в K20Z1. С этим обозначением его также можно найти на Civic Si 2006–2011 г. в. В самой Японии К20А устанавливали на многие модели этой марки. В данном случае лучше всего искать более мощную версию, которой на протяжении 10 лет, начиная с 2001 г., комплектовался Civic Type R, а также «эрки» Integra и так называемая версия Accord Euro R. В Штатах в 2002–2004 гг.. этот автомобиль продавался как Acura TSX с мотором большего объема (2,4 литра) — К24А2. В самой Японии он именовался как 24S, 24T, 24TL и ставился на «оспортивленные» Accord Type S.

Двигатели от других моделей ВАЗ

На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.

Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:

  1. Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
  2. Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
  3. Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.

Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.


Мотор от «Лады Нивы»

Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.

Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:

К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации. Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.

когда то замарачивался с этим вопросом, начинал узнавать, но потом бросил такую затею. есть очень много но, трудно найти импортные двигатели, тем более в сборе с навесным и живым контроллером и электрикой. Проще и дешевле купить нивовский 1.8 . На шнивах я слышал отказались ставить опелевские движки, не будет их больше, тем более там еще и коробка своя шла.

Связист

Есть ли недостатки у 3S-GTE от компании Тойота?

Невысокая цена контрактных двигателей (от 40-50 тысяч рублей за неплохие версии) не должна вводить вас в заблуждение. В ремонте двигатель довольно дорогой. Оригинальные запчасти очень дорогие, а найти некоторые детали оказывается непросто. Также определенные недостатки есть у первых двух генераций мотора. Вот лишь несколько проблем в ранних установках:

  • меньшая мощность – в первых генерациях 225 лошадок считались высокой мощностью, но далее потенциал был увеличен до 260 л.с.;
  • турбина – в ранних поколениях стоял простой компрессор от Тойота CT26, а далее установили менее надежный вариант;
  • коробки – традиционные АКПП работают гораздо меньше двигателя и нуждаются в замене, с МКПП проблем особых нет;
  • расход масла – уже после 100 000 км начинается ряд проблем с жором масла, до 500 гр на 1000 км уходит на доливку;
  • если вы купите контрактный мотор с машины с 4WD, состояние агрегата будет гораздо хуже, чем с седанов и купе 2WD.

3S gte в классику

На какие машины ставили турбированный 3S?

  1. Toyota Caldina (1997-2007).
  2. Toyota Celica (1990-1999).
  3. Toyota MR-2 (1990-1999).

Обратите внимание на то, что Carina не оснащалась на заводе такими двигателями, но в целом можно легко сделать свап, если есть такое желание. Для Селика данный двигатель был разработан, а в последних двух поколениях он ставился именно на Калдина.

Свап двигателя toyota celica

Итак, начну освещать процесс. Задача следующая:

- взять селику 7-го поколения ( t23 ) с дохлым движком 1ZZ

- выпотрошить всё подкапотное пространство

- установить турбовый двигатель 3S-GTe ( от Celica ST 205 ) , коробку и оставить передний привод. ( чуть позже будет отчёт об инсталляции полного привода )

1. 3S-GTe движок с пробегом 90 000 км.

Изображение

Изображение

Изображение

2. ECU от него же:

Изображение

3. коробку передач 56-ую ( та, что с блокировкой )

Изображение

4. пока стоковую коробку с фильтром от 205-го

Изображение


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Имеем следующую машину:

Изображение

И под капотом вот такое чудо:

Изображение

Изображение


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

1. А почему не сразу полный привод, с турбовым моторчиком на передних колёсах машинка будет не рациональна, да и масштаб проекта усматривает увидеть в овоще Форик!
2. Как пройти регистрацию конечного продукта?! Ни у нас, ни в Литве "реплики" не сертифицируют.

p.s.[тайно ждал от Тебя такой задумки. ]

Andrjuha, sejchas kak raz i zanimajusj poiskom putej, chtobi sdelatj oficialjno.

p.s. na etoj mashine takoj voporos ne aktualen


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

полный привод не делаем в связи с подуставшим кузовом, увы, но обязательно сделаем.
еще одна причина не делать пп сейчас - оформленный багажник. там установленна вся музыка, и мы еще не решили как это менять.

по поводу "не рациональна" со старта машина конечно полному приводу проиграет корпуса 2, может даже 3.
но на дистанции, и в принципе на ходу, разгон у переднего привода будет сильно быстрее.
к тому-же передний привод априори требует менее глобального вмешательства в машину.

По движку нет никаких проблем, если крепления стоковые.

По полному приводу всё гораздо сложнее. У нас нужно делать или всё так, чтобы были только оригинал от ТОЙОТА ( от разных ) или оформлять официально "переделку", что ОЧЕНЬ нудно и сложно.


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Первым делом снимаем движок и коробку:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потом сравниваем крепления движка на St 205 с подкапотным местом в 23-й.

п.с. продолжение в ближайшее время . ( нет времени на форуме сидеть )


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Старый движок помоем и попытаемся кому-тот продать ( дабы отбить частично затраты на проект ):

параллельно занимаемся жёстким тюнингом движка 3S-GTe ( уже стоит HKS крышка )

и устанавливаем движок :

приготавливаемся к переделке полуосей:

также на очереди замена выпускного коллектора, даунпайп и , возможно, "мозгов".


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Вылез неприятный момент. Какой-то умник приварил балку к кузову:

Изображение

Изображение

Мелочь вроде, но придётся срезать, а для этого закрывать стёкла ( или срезать ) и потолок. Печалька.


Крепления делаем не так, как принято в тех местах, откуда машинка:

Изображение

заказываем полиуретановые буксы и отправляем в покрасочную порошковой краской:

Изображение


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Gyms просит сделать не просто СВАП, а машину, на которой будет не сложно ездить и которая легко будет ремонтироваться.

Так что вместе со СВАПом движка меняем тормоза от Celica ST-205

Изображение

Учитывая, что мощность по сравнению со стоком поднимается в 2 раза, тормозилки также должны быть достойными:

Изображение

Изображение

Изображение

23-я была американкой, поэтому задние тормоза были барабанными. Для переделки необходимы ступицы от 23-й T-sport

Изображение

Изображение

Такая же участь и для правой стороны:

Изображение

Вчера заказали регулируемую подвеску и кучу мелочей.


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

О двигателях для Toyota Celica

Компактный спортивный автомобиль Toyota Celica выпускался с 1985 года и в 2012 году его сменил Toyota GT 86/Scion FR-S. В основном силовые агрегаты для Toyota Celica это рядные четверки с рабочим объемом 1,6 L, 1,8 L, 2,0 L, 2,2 L.

О двигателях для Toyota Celica

Двигатели 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Силовой агрегат серии 3S от Toyota впервые выпустили в 1984 году, и просуществовал он на рынке до 2007 года. Мотор получил ремень с ресурсом на 100 тысяч километров. Первыми моделями стали карбюраторные 3S-FC, а спустя двадцать лет под капотом Tоyоta Celica и других моделей бренда появились турбодвигатели 3S-GTE силой в 260 «лошадок». За всю историю существования двигатель регулярно совершенствовался.

О двигателях для Toyota Celica 3

Двигатели 3S - GE и GTE отлично реагируют на доработки. В пример можно привести моторы 3S-GT силой под 700 «лошадок», которые участвуют в ле-мановских заездах. Упрощенные варианты Toyota 3S-FE/3S-FSE совершенствовать нет смысла, так как придется заменить все.

О двигателях для Toyota Celica 4

В целом моторы Toyota 3S оцениваются как хорошие и при должном уходе откатают не менее 300 тысяч километров.

На основе двигателя 3S выпускались модификации с разными объемами: 4S - 1,8 л, 5S - 2,2 л.

Основными недостатками двигателей серии 3S является поломка ТНВД на модификации3S-FSE, что провоцирует попадание топлива в картер и износ ШПГ. Симптомы таких неисправностей проявляются повышение уровня масла, подергиваниями авто, неравномерной работой двигателя.

Также постоянным минусом моторов с рециркулируемыми отработанными газами становится закоксовка клапана EGR, который заклинивает, плюс появляются плавающие обороты, и двигатель часто отказывает.

Засоренная заслонка дросселя влияет на обороты и работу двигателя, если после ее чистки проблема не устранена, нужно почистить коллектор впуска, или проверить топливный насос и воздушный фильтр.

Расход масла иногда абсурдно зашкаливает и поэтому важно отрегулировать зажигание, прочистить форсунки, клапан холостых и БДЗ.

Вибрации и излишнее нагревание тоже среди минусов мотора 3S, первую проблему можно устранить, заменив подушки двигателя, а вторую заменив крышку радиатора.

Двигатель Toyota 5S-FE

Этот силовой агрегат получил самый большой объем в поздних версиях серии S. В нем применили тот же блок цилиндров, что и в 3S/4S, однако расточили поршни до 87,1 мм, установили иной коленвал на 90,9 мм и добавили два балансирных вала. Двигатель устанавливался с 1990 года по 2001 и ему на смену пришел новый 2AZ-FE объемом 2,4 литра.

Если сравнивать с другими моторами серии, то Toyota 5S-FE получила большой плюс - при разрыве ремня ГРМ не загибаются клапаны, а ресурс ремня составляет 100 тысяч километров.

В целом это хороший двигатель, без каких-либо особенностей и инноваций, его ресурс составляет больше 300 тысяч километров.

Свап двигателя toyota celica

Однажны летом, примерно в конце июня 2010 аццкие углы зажигания и малое количество топлива привели к ожидаемому результату )))

Тюнинг мотора 3s-gte на селика гт-фор

Тюнинг мотора 3s-gte на селика гт-фор

ну, обо все по порядку.

Замер компрессии показал нолик в первом цилиндре, тачку на трос и домой, сам иду в бар смотреть F1 в небольших раздумьях. Запчасти были найдены в течение двух часов - комплект поршней и колец подогнал одноклубник Жека aka Vadik, за что ему респект огромнейший. Новые 264 валы HKS были куплены тут же в новосибирске, там же стоковая прокладка гбц. Вкладыши Acl Racing и еще одна прокладка гбц от st215 на следующий день выехали из Екатеринбурга - спасиба Димке aka Хайвэй. К чему все это? Просто любая поломка - это возможность для тюнинга )) Решено разжать мотор, поставить усиленные вкладыши и сделать мотор веселее на верхах.


Следующий день, мы снова любим езду прицепом до гаража. Втариваемся нужными девайсами, разговор в магазине текстиля:
- У вас есть белая простыня?
- Вам какого размера, качества ткани?
- Мне на ней не спать, дайте самую дешевую.
- ;o[

] а зззачем она вам?
- Я на ней мотор собирать буду.

Ну, поехали, вскрытие мотора показало развалившиеся перегородки в 1-м! цилиндре.

Разрушение поршня 3s-gte

Разрушение поршня 3s-gte

Разрушение поршня 3s-gte

Разрушение поршня 3s-gte

Все остальные поршни оказались абсолютно целыми, задиров на блоке практически не наблюдалось, что радовало ))

Раз все равно все разбирать, нужно воспользоваться моментом и крышки клапанов и грм, водянка тутже отправились в покраску.

Крышка клапанов и грм 3s-gte

Крышка клапанов и грм 3s-gte

Обе прокладки гбц расклекпали, собрал из них бутерброд, от которого осталось лишними 2 тонких пластины, заменили вкладыши на ACL и поставили новые поршни с кольцами.

Тюнинг мотора 3s-gte celica gt-four st205

Далее занялись гбц, заменили колпачки, поставили новые распредвалы HKS, промерили зазоры - все в допуске ))

Тюнинг гбц 3s-gte celica gt-four 205

Тюнинг гбц 3s-gte celica gt-four 205

Аккуратно поставили голову, протянули по мануалу и оставили все это дело на ночь. На следующий день прокладка немного села, протянули голову еще раз и начали собирать машину.

В процессе ремонта сделал кучу полезных вещей - выкинул акб в багажник, поставил новый маслокулер, выкинул радиатор кондея из салона, чем обеспечил себя хорошим входным отверстием для проводов, магистрали закиси и прочей электрики. Провода на аккум и магистраль закиси прекрасно улеглись в левом пороге, все клипсы накладки порога защелкнулись отлично.

Итак, момент истины, заводим мотор ))) Заводили на каком-то обычном масле типа лукойла, обороты плавали, отовсюду шел масляно-антифризовый пар, через 6-7 минут мотор прогрелся, вышел на холостые и тут мы услышали этот приятный сердцу звук работы двигателя на горбатых валах )))

Двигатель 3S GE — Технические характеристики




С момента выпуска силовой установки, мотор использовался на различной технике. Популярность обусловлена преимуществами характеристик и простотой, а так же степенью надёжности составных частей механизма.

  • Наличие выточки в поршнях под клапана, что исключает встречу деталей при обрыве ремня;
  • Двигатель не требователен к горючему, работает на бензине АИ-92, АИ-95;
  • Капитальный ремонт двигателя по желанию выполняется самостоятельно;
  • Ресурс двигателя превышает 300000 километров.
  • Много поколений двигателя, сложность подбора необходимых запасных частей;
  • Применение EGR клапана на поздних моделях двигателя, деталь часто загрязняется и заклинивает;
  • Сложность регулировки клапанов на моделях без изменения фаз распределения газа.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л. с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.

2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л. с. до 130 л. с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.

3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, изменённые форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л. с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т. д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась изменённая ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:

4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л. с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л. с.

4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы фаза 244, подъём 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л. с.

4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъём 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъём 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л. с., экспортной 170 л. с.

4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвёртое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъёмом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л. с., на АКПП 190 л. с.

4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л. с.

Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л. с.

5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.

5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л. с.

5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъём 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.

5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъём 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л. с. Производился до 99 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — предпоследняя версия GTE движка. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л. с.












Описание модели

Двигатель 3S GE, это усовершенствованная модель раннего мотора, выпускаемого под модификацией 3S FE. Серия моторов 3S модификации GE расшифровывается:

модификация GE

  • 3 – обозначение, используемое внутри корпорации Toyota;
  • S – серия силовой установки;
  • G – модель форсированных моторов;
  • E – горючее подаётся путём распределённого впрыска

По сравнению с исполнением FE, модификация считалась форсированной. У моторов установлено по два распределительных вала, каждый с ременным приводом. В серии FE привод от ремня имел только один вал (впускной), второй работал за счёт шестерни. Материал остова двигателя, чугун, мотор весит 143 килограмма. Головка блока выполнена из алюминия, оснащена шестнадцатью клапанами, деталь разрабатывала японская компания Yamaha.

Двигатель Toyota 3S-GE Beams:


В конструкции мотора применяется специально разработанный механизм (OSTS), за счет которого, уплотнение головки блока меняется без снятия валов. Клапана регулируются шайбами, расположенными под толкателями (в FE модификации — над толкателями). Дальнейшее усовершенствование мотора снабдило головку устройством регулировки фаз распределения газов. Начиная с четвёртого поколения, механизмом снабжались клапана впуска (VVT-i), пятое поколение получило регулировку впускных и выпускных клапанов (Dual VVT-i).

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. Механизмы регулировки разработаны компанией Toyota, носят аббревиатуру T-VIS (меняется геометрия каналов впуска) или ACIS (меняется длина тракта впуска).

Важно! Что бы идентифицировать двигатель 3S GE показатели берут из информационной таблички. Заводская маркировка нанесена на задней части остова мотора над колоколом.

Неисправности и их причины

1. Известен попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.(обоснование?!)

2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т. д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.

3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.

4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.

5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.

6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.

На базе 3S производились модификации с различными рабочими объёмами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.

В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л. с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.

Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъём 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63 мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25 % прибавки л. с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъёмом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л. с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л. с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго. — ошибочное мнение.. при нормальной настройке ездит долго.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 июня 2020 года

Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л

Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
  • вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
  • замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
  • топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
  • фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
  • внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Технические характеристики 3S GE 2,0 л


Замена ремня ГРМ

Для турбированных версий 3S GTE сроки замены сокращаются минимум на 30%.

Читайте также: