Замена грм great wall hover h3

Обновлено: 14.05.2024

Замена ГРМ Ховер H3 H5 с моторами 4G64, 4G63, GW4D20.

Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.


Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.

Стоит сказать, что срок замены ремней для всех этих моторов производитель установил одинаковый 60000 км или 36 месяцев (3года) , что наступит ранее.


Начнём с мотора 2.4 4G64S4М это четырёхцилиндровый мотор с одним распределительным валом. Привод ГРМ - ремень, но не один, как в большинстве случаев, а два! В чём же секрет? Всё достаточно просто. Двигатель 4G64S4М имеет балансирные валы и один из них приводится маленьким зубчатым ремнём, отдельно от основного ремня ГРМ.


В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.


Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.


Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.

Далее установим ролики большого ремня. Установка ролика натяжителя осуществляется как показано на рисунке этот ролик сильно не затягиваем. Паразитный ролик затягиваем до конца моментом 35 Nm.

При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.


Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm.
Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.



Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.


И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.


Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем паразитный ролик, момент затяжки этого ролика 39-47 Nm. Затем устанавливаем ремень и ролик натяжителя, ролик имеет фиксатор на тыльной стороне, фиксатор должен попасть в блокировочный паз. Затем следует провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до того момента, метка натяжителя не совпадёт с вырезом. В таком положении затягиваем болт ролика моментом 22-26 Nm.


После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё "ок", тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.

Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.

С уважением РСВ Сервис!
Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!

Меняем ремень ГРМ на Ховер Н3 и Н5 своими руками


Автомобили Ховер Н3, Н5 являются одними из самых надежных китайских машин и имеют высокие эксплуатационные характеристики. Это дает возможность их эксплуатировать в экстремальных условиях, что в свою очередь повышает требования к расходным материалам. Поэтому замена ремня ГРМ на Ховер Н5 (бензин), имеет большое значение для надежной эксплуатации машины. Ее можно выполнить самостоятельно, в этом поможет статья с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ является частью газораспределительного механизма и служит для синхронизации работы двух валов: коленчатого и распределительного. Главная задача ремня состоит в сглаживании пульсации двигателя, синхронизации валов, обеспечении работы приводов водяного и масляного насосов. Это большая нагрузка, которая приводит к быстрому износу.

Деталь представляет собой резиновый обод, на внутренней стороне которого находятся специальные зубья, необходимые для хорошего сцепления с зубчатыми шкивами. На Ховере Н3, Н5 ремень ГРМ для двигателя на бензине отличается от ремня для дизельных моторов. На дизеле устанавливается резиновое изделие с округлыми зубьями, а на бензиновых моторах изделие с прямоугольными зубьями.

Обрыв ремня может иметь серьезные последствия как для двигателя на бензине, так и для дизеля. Когда рвется эта деталь, исчезает синхронизация валов, клапана начинают бить поршни. Тем самым приходят в негодность поршни, царапается поверхность цилиндров, гнутся клапана. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или его замене. Опасен и сам износ ремня ГРМ, с течением времени он растягивается, зубья стираются, что приводит к ухудшению работы мотора, потере мощности, увеличению расхода бензина.

Трещины на старом изделии

Причиной поломки может стать:

  • несвоевременная замена расходных материалов;
  • неквалифицированное выполнение ремонтных работ;
  • ремонт без использования необходимых деталей и приспособлений;
  • использование расходных материалов низкого качества.

Признаки обрыва изделия:

  • посторонние звуки при работе двигателя;
  • изменившийся цвет выхлопных газов;
  • мотор запускается не сразу со сложностями;
  • при работе мотора появляются посторонние вибрации.

Замену ремня ГРМ выполняют согласно рекомендаций производителя. Для Ховер Н3, Н5 не реже 60 тысяч километров пробега по отечественным дорогам. Периодичность замены зависит следующих факторов:

  1. Условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в городских условиях происходит неравномерная нагрузка на двигатель из-за резких остановок и ускорений. На трассе более благоприятные условия для работы мотора.
  2. Качественные расходные материалы служат дольше, поэтому их менять приходится реже.
  3. Важно, чтобы работы по замене были выполнены хорошим специалистом. Так как от качества выполненных работ зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Причины, по которым осуществляется замена расходного материала:

  • регламентная замена расходника;
  • обнаружение масла на одной из поверхностей ремня;
  • появление трещин на поверхности;
  • стертые зубья;
  • отслоение ткани от резины;
  • расслоение материала, лохматые боковые поверхности.

Пошаговая инструкция по замене

Можно выполнить замену ремня ГРМ самостоятельно, если иметь представление об устройстве двигателя и опыт ремонтных работ. При этом следует точно соблюдать все рекомендации производителя по замене. Процедура длится примерно 3-4 часа.

Инструменты

Для выполнения работ нужно приготовить инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок, лучше «длинных»;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • новый ремень ГРМ.

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Отключаем всю электрику, которая будет мешать выполнять замену.

На этом работы по замене ремня ГРМ на Ховер Н3, Н5 заканчиваются.

Фотогалерея

пусто
Фото 2.Снимаем ремень газораспределительного механизма
Фото 3. Надеваем новое изделие на зубчатые шкивы

Видео «Когда нужно менять ремень ГРМ»

В этом видео подробно рассказывается, зачем и когда выполняется замена ремня газораспределительного механизма.


  • Проводим замену фильтра салона в Ховере Н3 и Н5

  • Меняем масляный фильтр на Hover`е

  • Как заменить охлаждающую жидкость на Ховере H5?

Как поменять ремень ГРМ на Ховере H5 своими руками?

Замена ГРМ ремня на Ховере Н5

Ремень ГРМ имеет специальные насечки, при помощи которых соединяется распредвал и коленвал двигателя внутреннего сгорания. Распредвал служит для открытия клапанов в верхней точке движения поршня, а коленвал обеспечивает движение поршней. Именно поэтому так важна синхронизация между ними.

Когда требуется замена?

Ремень ГРМ на Ховере H5 бензин и Ховере H5 дизель необходимо менять раз в 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий двигателя. Но помимо регламентированного срока замены, есть еще и другие симптомы, при появлении которых расходник нужно заменить.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Появление из глушителя дыма черного цвета;
  • Вибрации силового агрегата в период работы двигателя;
  • Трудный запуск силового агрегата;
  • Обнаружение посторонних шумов от двигателя внутреннего сгорания.

Если возникнет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, первым делом следует проверить ремень ГРМ. Многие автомобилисты заменяют этот элемент самостоятельно. Достаточно следовать четко поставленной инструкции. Однако в первую очередь, расходную деталь необходимо правильно выбрать.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует устанавливать на автомобиль оригинальные комплектующие. Расходные материалы, в категорию которых входит и ремень ГРМ, также желательно устанавливать подлинные. Но если в местности автовладельца отсутствует официальный дилер, не хочется переплачивать или ждать заказ долго, можно воспользоваться качественными аналогами.

Фирмы, которые производят качественные аналоги:

  • Contitech;
  • Bosch;
  • Gates;
  • Dayco.

После выбора подходящего расходника на Ховер H5, можно перейти к процедуре замены. Но следует учитывать, что процедура замены ремня ГРМ на двигателе с бензиновым топливом отличается от силового агрегата с дизельным топливом. Поэтому будут даны две разные инструкции.

Замена ремня ГРМ на Ховере H5 2.4 бензин

Замена ремня ГРМ на Ховере H5 бензин осуществляется в приведенной последовательности:

  1. Открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.
  2. Демонтировать все навесное оборудование и приводные ремни, чтобы добраться до защитной крышки ремня ГРМ.
  3. Снять шкив коленчатого вала, а после пластиковую и алюминиевую крышку.
  4. Совместить метки распределительного и коленчатого вала.
  5. Открутить ролик натяжителя, после чего снять ремень ГРМ. Необходимо открутить остальные ролики.
  6. Установить обратно ролики. Но прежде чем это сделать, потребуется поставить ролик и ремень балансирного вала. Метки на шкивах балансирного вала и коленчатого вала должны совпадать с обозначениями на крышках.
  7. Установить автоматический натяжитель, после чего можно установить расходник. Повторно проверить метки на всех шестернях. Провернуть двигатель на ¼ оборота обратно, а затем снова вперед. Повторно проверить расположение меток.
  8. Натянуть расходный элемент. Существует специальное приспособление, при помощи которого это можно сделать. Измерить усилие. Показатель должен быть в пределах 3,5 Nm. После этого болт крепления можно затянуть с усилием 48 Nm.
  9. Собрать все в обратной последовательности. Установить навесное оборудование и завести силовой агрегат.

Процедура замены ремня ГРМ на Ховер H5 бензин завершена. Процесс занимает около 6-7 часов работы при должном опыте.

Замена на Ховере H5 2.0 дизель

Пошаговая инструкция замены ремня газораспределительного механизма на дизельном двигателе:

Образец ремня ГРМ

  1. Открыть капот и снять декоративную крышку.
  2. Снять все навесное оборудование, которое мешает демонтажу расходника.
  3. Снять защитные крышки расходника, после чего ослабить ролик натяжителя. Расходный элемент необходимо снять.
  4. Установить новый элемент и ролик натяжителя. Ролик обладает специальным фиксатором на тыльной стороне. Он должен попасть в соответствующее отверстие. После этого провернуть ролик по часовой стрелке до совпадения метки с вырезом. Затянуть болт крепления моментом в пределах 22-26 Nm.
  5. Провернуть коленчатый вал на два оборота вперед. Проверить повторно совпадение меток. Собрать все в обратном порядке и установить навесное оборудование.
  6. Завести силовой агрегат.

Процедура замены ремня ГРМ на Ховер H5 дизель завершена. Она длится также около 6-7 часов при наличии опыта в разборке/сборке узлов автомобиля.

Замена ремня ГРМ на Ховере H3

Замена ремня ГРМ на Грейт Вол Ховер практически ничем не отличается. Единственное отличие заключается в расположении навесного оборудования. В остальном все инструменты и инструкции выше применимы для Great Wall Hover:

  1. Снять навесное оборудование.
  2. Снять ролик натяжителя.
  3. Демонтировать ремень.
  4. Проследить, чтобы все метки совпали.
  5. Установить в обратной последовательности.

Процедура в сервисе стоит до 4 000 рублей, но этим можно заняться самостоятельно и при этом сэкономить деньги.

Замена ремня ГРМ на HOWER H3 Дервейс.


А есть фото как встал узел по месту?

А есть фото как встал узел по месту?

Прикрепленные изображения


А есть фото как встал узел по месту?

Большое спасибо) Учту на своем H5 )

А номер крепления не подскажите? Не могу найти просто(



Схема к которой вернулись китайцы более лояльна к качеству ремней ГРМ и квалификации обслуживающего персонала. Единый натяжной ролик надёжнее связки из гидронатяжителя и натяжного ролика. Но требователен к мастерству обслуживающего персонала.

А этот ролик без натяжителя, что ли? Просто у меня был GW Hover H5, в августе поменял его на Haval H5. Что там за ролики? В чем разница, подскажите, плиз. Менять мне их нескоро еще, конечно, но хотелось бы быть в курсе :) На гидронатяжителе проехал 200 тысяч, проблем никаких не было.


Снимите переднюю крышку двигателя и посмотрите на схему натяжения. Тогда и можно будет прийти к необходимым выводам и действиям. Есть большая вероятность что у Вас применена производителем классическая схема натяжения ремней.

Снимите переднюю крышку двигателя и посмотрите на схему натяжения. Тогда и можно будет прийти к необходимым выводам и действиям. Есть большая вероятность что у Вас применена производителем классическая схема натяжения ремней.

кто на каком пробеге менял ГРМ на hoWer?

интересует состояние снимаемого ремня и всего вокруг

пробег сейчас 59тк, вот и думаю - уже бежать менять или можно неспеша.

вопрос:

кто на каком пробеге менял ГРМ на hoWer?

Я менял на 80 т., Состояние ремней хорошее, но надо смотреть на состояние натяжителя (пружина устаёт) и ролика.По крайнер мере открыть крышку и посмотреть натяг и осмотреть визуально , лишним точно не будет.Клапана встречаются(где то выше писали).Так что решать только Вам.

Вскрыл на 60 проверил состояние закрыл, на 70 проверил закрыл, на 80 поменял ремни и ролики, по состоянию ремни еще ходить и ходить, ролик на балансире чуть люфтил, помпа без люфтов. Поменял так как прикупил отличные ремни и ролики, а впереди была поездка на моря.


Fly Shark, дело каждого менять или нет, риск обрыва есть, ремонт после обрыва дорогой, по мануалу пробег до замены 60000 или 5 лет,и тут решать Вам.

понятное дело, что решать мне.

я просто спросил о том, кто что видел при замене

то что интервал замены очень маленький обсуждалось и не раз

всем спасибо за ответы


Двигатель лицензия от Митсубиши, в мануале по Митсубиши указан интервал замены 60 000 км, при чем меняется в комплекте с помпой. Цена замены не соизмерима с ремонтом двигателя. А то, что кто то меняет на 80 000, кто то на 100 000, видимо у людей есть бабло на ремонт двигателя

Не в спор, а в образованность. Откуда взялась эта инфа? Ссылки какие официальные есть? Если есть поделись. Я нигде не нашёл. Только не форумами и драйвом, а именно официальной информацией. Можно в личку.

stafford, вот в новом мануале другая информация.


Двигатель лицензия от Митсубиши, в мануале по Митсубиши указан интервал замены 60 000 км, при чем меняется в комплекте с помпой. Цена замены не соизмерима с ремонтом двигателя. А то, что кто то меняет на 80 000, кто то на 100 000, видимо у людей есть бабло на ремонт двигателя

Неправда Ваша. В руководстве Mitsubishi показана замена во время второй смены деталей ГРМ на пробеге 180000 км. Да и то после внешнего осмотра. Многие часто ссылаются на это руководство, приводя в пример рекомендуемую первую замену ремней ГРМ на пробеге 90000 км.

Замена ГРМ Great Wall Hover 2.4.

 Замена ГРМ Great Wall Hover 2.4.

ГРМ-это газораспределительный механизм. Один из самых важных узлов двигателя внутреннего сгорания. Его задача синхронно с коленчатым валом, обеспечивать своевременный впрыск горючей смеси, а также выпуск отработавших газов.

На большинстве автомобилей, ГРМ приводится в действие зубчатым ремнём, замену которого рекомендуется производить каждые 60000 км пробега. А гораздо надёжнее, это делать каждые 50000 км пробега. Так как при обрыве, или проскальзывании ремня на большинстве авто вероятность встречи поршней с клапанами 90 процентов. А это влечет за собой, очень дорогой ремонт. Поэтому не пренебрегайте своевременной заменой данного узла!

Замена ГРМ Great Wall Hover 2.4.

На примере двигателя от фирмы Mitsubishi объёмом 2.4 литра, а он является одним из не простых по конструкции привода ГРМ, рассмотрим, как правильно заменить данный узел.

При замене ГРМ на этом двигателе, также рекомендую заменить помпу, потому что для её замены нужно разбирать ГРМ. Так же рекомендуется заменить все сальники, их там 4 штуки.

Для замены нам понадобятся:

  • Комплект ГРМ, в него входят два ремня, один основной, а второй приводит в действие балансировочный вал. Так же в комплекте идут три ролика, два натяжных и один обводной.
  • Сальники: распредвала, коленвала, балансира верхнего и нижнего.
  • Помпа.
  • Руки с нужного места, немного терпения, и побольше желания.

Если всё это имеется, тогда приступим.

Открываем капот, берём ключ на 10 и сразу пока ремни на месте отпускаем 4 гайки крепления шкива помпы. Берём ключ на 14 и отпускаем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера. Головкой на 14 выкручиваем болт натяжителя против часовой стрелки, до того момента чтобы можно было снять ремень, и снимаем его. Откручиваем гайку ролика и снимаем его. Затем головкой на 12 через окно в шкиве насоса ГУР отпускаем верхний болт крепления насоса, после чего головкой на 10 сзади насоса отпускаем нижний болт, и снимаем второй ремень. Затем головкой на 12 под генератором отпускаем болт крепления натяжителя и той же головкой выкручиваем болт натяжителя, и снимаем ремень генератора.

Замена ГРМ Great Wall Hover 2.4.

Откручиваем четыре гайки, и снимаем шкив помпы. Головкой на 10 откручиваем три болта крепления катушки зажигания, и убираем её в сторону. Затем той же головкой откручиваем два болта крепления верхнего защитного щитка ремня, разъединяем разъем жгута проводов, и убираем из в сторону. Головкой на 12 откручиваем 4 болта и снимаем защитную алюминиевую крышку ремня. После этого головкой на 12 откручиваем 4 болта крепления шкива коленвала и снимаем его. Головкой на 10 выкручиваем все болты крепления защитного кожуха ГРМ, и не много помучавшись снимаем его.

Вот мы и добрались самого ремня.

Теперь берём головку на 19, и вращая за болт шестерни коленвала по часовой стрелке устанавливаем метки ГРМ. Нижняя метка, это прорезь на планшайбе смотрящая на отлив на блоке цилиндров, примерно на 50 минут. Верхняя метка — это лунка на внутреннем кожухе, и прорезь на шестерне распредвала, смотрят на 12 часов. Ну что ж теперь самое интересное, как открутить болт коленвала. А открутить надо, чтобы снять шестерню коленвала и поменять сальник. Как правило, с завода он закручен на фиксатор резьбы, и затянут с усилием примерно в 20 кг. Поэтому традиционным способом открутить его не всегда получается. В общем если вы столкнулись с такой ситуацией, делается это следующим образом. Залазим в яму, и головкой на 10 откручиваем защитный кожух маховика. Там придётся помучиться. Затем берём металлический стержень, или болт диаметром 7-8 мм и вставляем между картером сцепления и зубьями маховика, таким образом мы застопорим маховик и сорвем болт.

Замена ГРМ Great Wall Hover 2.4.

Возвращаем метки на место, сразу срываем гайки шестерни нижнего балансира, и верхнего, так как после снятия ремня их открутить проблематично. Головкой на 14 откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ, и снимаем его. После чего головкой на 12 откручиваем два болта крепления гидро натяжителя и снимаем его. Откручиваем обводной ролик. Выкручиваем болт коленвала, и снимаем шестерню коленвала. Выкручиваем два болтика ключом на 10 и снимаем пластинку со стрелочкой. Снимаем планшайбу. Откручиваем натяжной ролик ремня балансировочного вала, и снимаем ремень.

Замена ГРМ Great Wall Hover 2.4.

Откручиваем гайку нижней шестерни балансира, и снимаем шестерню, тоже самое с верхней шестерней балансира. После чего берём плоскую отвёртку, и начинаем изымать по одному сальники. Если есть спец приспособление для демонтажа сальников, это очень хорошо. Берём новый сальник коленвала, установить его без оправки невозможно, поэтому вырезаем из обычной баклажки полоску примерно по внутреннему диаметру сальника. Вставляем ее во внутрь сальника и надеваем на коленвал. При помощи старого сальника, и небольшого молотка забиваем равномерно сальник. Сальники балансировочных валов, установить немного легче.

Замена ГРМ Great Wall Hover 2.4.

После того как установили сальники, начинаем сборку.

Устанавливаем шестерни коленвала и балансировочных валов. Советую балансировочные валы не вращать. Метки на их шестернях, имеют два положения, можно развернуть на 180 градусов и не попасть куда надо. Если вы всё-таки их покрутили, то не страшно. Ставим верхний балансир по метке, а с нижним придётся повозиться. С левой стороны двигателя, по ходу движения, примерно под стартером имеется пробка. Её и надо выкрутить ключом на 14. Берём штифт примерного диаметра по отверстию, и вставляем в отверстие, вращаем вал за шестерню. Штифт войдёт в отверстие только в одном положении, это и будет правильное положение валов. Если этого не сделать, то мотор будет трусить и при этом сильная вибрация. Выставили? Поехали дальше.

Устанавливаем короткий ремень балансира, прикручиваем его натяжной ролик. Натягивается ролик отвёрткой просто упирая в него. Ставим планшайбу, шестерню коленвала и вкручиваем болт. Затем прикручиваем обводной и натяжной ролики на место, натяжной не затягиваем.

Берём гидро натяжитель, видим отверстие на штоке, и такое же на корпусе. Их нужно совместить и просунуть на сквозь что-то тонкое чтобы зафиксировать. Для этого с помощью тисков медленно сжимаем натяжитель до того момента, чтобы можно было вставить фиксатор. После этого убеждаемся, что шестерни стоят по меткам, берём новый ремень устанавливаем, начиная с шестерни коленвала и заканчивая натяжным роликом. Затем берём наш заряженный натяжитель, и прикручиваем его на место. Только после этого натягиваем ремень с помощью спец приспособления или утконосов, до момента чтобы ремень был с напряжением. Прокручиваем коленвал до совмещения меток. Убеждаемся, что метки шестерни коленвала и распредвала установились как положено, теперь можно разрядить гидро натяжитель. Ещё раз проверяем, затяжку всех болтов и гаек, и собираем всё в обратной последовательности.

Правда с кожухом ремня ГРМ придётся повозиться, он вставляется очень проблематично. Про помпу не писал, но там ничего сложного. Когда все снято просто откручиваем все болты её крепления и снимаем. Обязательно ставьте новое резиновое кольцо на соеденении с сексофоном!

Замена ремня ГРМ и ремня балансирного вала (вариант 3)

Для выполнения работ потребуются ключи на 10, 12, 14, 16, 19 мм.

Примечание:
В случае если ремень ГРМ и ремень балансирного вала заменять не планируется, то перед снятием их нужно пометить стрелками, указывающими направление их движения (если такие стрелки на них отсутствуют).

Снятие

1. Отсоедините клемму "-" аккумулятора.

2. Снимите декоративную крышку двигателя.

3. Отсоедините разъём катушки зажигания.


4. Отверните три болта и снимите кронштейн в сборе с катушкой.


5. Отсоедините разъём кислородного датчика (лямбда-зонда).


6. Отверните болт крепления верхней крышки ремня ГРМ и переднего левого кронштейна декоративной крышки двигателя.


7. Отсоединие провод «массы».


8. Таким же образом отверните второй болт верхней крышки ремня ГРМ и переднего правого кронштейна декоративной крышки двигателя


9. Отверните верхние болты крепления средней крышки ремня ГРМ и кронштейнов декоративной крышки.


10. Снимите кронштейны декоративной крышки двигателя.


11. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.


12. Проварачивайте коленвал за болт его шкива по часовой стрелке …


…пока метка на шестерне распредвала не совпадёт с меткой на крышке ГБЦ, установив тем самым поршень первого цилиндра в положение ВМТ.


…при этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с меткой «Т» на нижней крышке ремня ГРМ.

Для наглядности показано при снятых приводных ремнях.


13. Ослабьте гайки крепления шкива помпы.


14. Снимите ремни приводов навесных агрегатов (см. тут)

15. Снимите шкив насоса помпы.


16. Удерживая одним ключом 1 от проворачивания, другим 2 отверните четыре болта крепления шкива коленвала.


17. Снимите шкив коленвала.


18. Отверните три нижних болта крепления средней крышки ремня ГРМ.


19. Отсоедините провод «массы» и держатель проводки от средней крышки.

20. Снимите среднюю крышку ремня ГРМ.


21. Отверните семь болтов крепления нижней крышки ремня ГРМ.


22. Снимите левое переднее колесо.


23. Посредством нескольких удлинителей…


…отверните три болта крепления кронштейна компрессора кондиционера.
(Это нужно, для снятия нижней крышки ремня ГРМ)




24. Отведите в сторону кронштейн компрессора кондиционера…


…и извлеките нижнюю крышку ремня ГРМ.


25. Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ: метки, должны быть совмещены (см. фото). В противном случае проворачивать коленвал за болт до совпадения меток.

Положение совпадения меток. (Для удобства контроля можно воспользоваться зеркалом).


26. Потяните в сторону натяжной ролик ремня ГРМ…


…и снимите ремень ГРМ.

снятие ремня НРМ

27. Отверните болт крепления и снимите натяжной ролик.


28. Таким же образом образом снимите обводной ролик.


29. Отверните болт крепления рычага натяжного ролика.


…и снимите рычаг.


30. Отверните два болта крепления гтдравлического натяжителя ремня ГРМ.


…и снимите натяжитель.


31. Взведите гидравлический натяжитель.

  • Установить натяжитель в тисках и сжимая тиски вталкивать шток внутрь натяжителя до тех пор, пока отверстие в штоке не совместится с отверстием в корпусе натяжителя.
  • Вставить тонкую проволоку в совмещенные отверстия.


  • Извлечь натяжитель из тисков.


32. Снимите ремень балансирного вала.

  • Отвернуть болт крепления…


…и снять натяжной ролик.


  • Ослабить болт (1) и отвернуть второй болт (2) метки ВМТ.


  • Отвести в сторону метку ВМТ…


…и снять ремень балансирного вала.

замена ремня балансирного вала

Установка и сборка

1. Установите ремень балансирного вала.

  • Проверьте, чтобы метка на шестерне балансирного вала совмещена с меткой на передней крышке. При необходимости проверните шестерню


  • Не изменяя положения шестерни коленчатого и балансирного валов, установите ремень на шестерни.


Если на новом ремне отсутсвует стрелка, указывающая направление его вращения, установливайте его так, чтобы надписи на нем читались по ходу вращения двигателя.

  • Установите новый ролик бортиком в сторону радиатора (иначе существует вероятность повреждения ремня балансирного вала) и закрепите болтом.


  • Переместите натяжной ролик в направлении стрелки, чтобы обеспечить натяжение ремня.
  • Зафиксируйте в таком положении ролик любым подходящим инструментом 1 и затяните болт крепления ролика 2.


  • Проконтролируйте натяжение ремня: от усилия пальцев руки, приложенного между шкивами, ремень должен немного поворачиваться вбок. При необходимости заново натяните ремень.


  • Установите на место метку ВМТ и затяните болтами.


  • Проконтролируйте, чтобы метки на шестернях и передней крышке совпадали. В противном случае снимите ремень, совместите метки и снова установите ремень.


2. Установите гидронатяжитель ремня ГРМ.


3. Затяните болты его крепления.


4. Установите обводной ролик…


…и затяните болт его крепления.


5. Установите рычаг натяжного ролика…

…и затяните болт его крепления.


6. Установите натяжной ролик…


…и вверните болт его крепления, но пока не затягивая!


7. Убедитесь, что метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на крышке ГБЦ…


…а метки на шестернях коленчатого и балансирного валов совмещены с метками на передней крышке. При необходимости проверните по часовой стрелке шкивы до совмещения меток.


Шестерня коленчатого и балансирного валов

8. Не меняя положения шестерён, установите новый ремень ГРМ на шестерни и ролики (начиная с шестерен коленчатого и балансирного вала), обводной ролик…


…на шестерню распредвала и затем на натяжной ролик.


Если на новом ремне ГРМ нет стрелок, указывающих направление его движения, то установливайте его так, чтобы надписи на нем читались по ходу вращения двигателя.


9. Подходищим инструментом (острогубцами) переместите натяжной ролик в направлении стрелки.


10. . И удерживая его в таком положении, окончательно затяните болт его крепления.

11. Проверните коленвал за центральный болт шесть раз…


…и убедитесь, что метки совпадают. В противном случае необходимо переустановить ремень ГРМ.


12. Извлеките проволоку из гидравлического натяжителя ремня ГРМ.



13. Установите нижнюю крышку ремня…


…и затяните болты её крепления.


14. Установить шкив коленвала так…


…чтобы метка (выемка) на шкиве совпала с меткой «Т» на нижней крышке ремня ГРМ (метки ВМТ).


15. Вверните болты крепления шкива…


16. Посредством нескольких удлинителей, через колесную арку …


…затяните три болта кронштейна компрессора кондиционера.




17. Установие колесо.

18. Установите шкив помпы.


19. Установите приводные ремни. (см. тут)

20. Затяните четыре гайки шкива помпы.


21. Установите среднюю крышку ремня ГРМ , подсоедините провод «массы» и держатель проводки к средней крышке


22. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.


23. Установите левый кронштейн декоративной крышки двигателя, подсоедините провод «массы» и затяните болты крепления. Подсоедините разъём кислородного датчика (лямбда-зонда).


24. Установите правый кронштейн декоративной крышки двигателя и затяните болты его крепления.

25. Установите кронштейн в сборе с катушкой зажигания и затяните три болта его крепления.

Замена ремня ГРМ Great Wall Hover H3


Замена ремня ГРМ автомобилей Great Wall Hover H3 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Great Wall Hover H3 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Great Wall Hover H3

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Great Wall Hover H3

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Great Wall Hover H3

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Great Wall Hover H3

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Читайте также: