Температура двигателя чери фора

Обновлено: 15.05.2024

Chery Fora: деньги на ветер

Предыдущий отчет о трудовых буднях нашей «Чери-Фора» был посвящен пробегу в 60 000 км. Сегодня он перевалил за сотню, и список выполненных работ, регламентных и внеплановых, основательно удлинился.

CHERY FORA

На 68 100 км захандрил привод сцепления: стал работать нечетко, вяло. Причина традиционна для таких приводов — перепускание тормозной жидкости из-за естественного износа деталей гидроцилиндров. Конкретный виновник неприятности — главный цилиндр. Естественно, его заменили новым. Хотя меняли самостоятельно, это обошлось в 2500 рублей. Новый пока работает исправно.

На 69 200 км громкий рык из-под приемной трубы глушителя возвестил о негерметичности тракта. Прокладка выглядела еще вполне прилично, однако после ее замены рык прекратился. Внешность бывает обманчива! Минус еще 200 рублей (в сервисе вышло бы куда дороже) и час на работу.

На первый взгляд, прокладка приемной трубы вполне работоспособна, но, если вглядеться, следы прогара уже есть.

На ТО-80 000 стало понятно, почему при торможении временами возникало ощущение нечеткой работы тормозов и даже увода машины в сторону: правый передний механизм основательно закис, износились направляющие в суппорте. Узел пришлось заменить. Кстати, в ходе ТО-100 000 аналогичная беда обнаружилась в заднем левом механизме (на «Форе» задние тормоза тоже дисковые). На этот раз мы его разобрали, очистили и восстановили работоспособность узла.

Вентиляция салона — хроническая болезнь «китайца», салонный фильтр только успевай менять! Он забивается пылью и грязью за 3000–5000 км. Хорошо хоть, сменить его несложно и стоит он дешево. Тем не менее уже к концу отчетного периода бумажный фильтр, в очередной раз намокнув под дождем, так достал, что его ради эксперимента заменили куском ворсистой ткани. Теперь, по крайней мере, в дождь стекла не потеют. Добавлю, что воздушные заслонки неплотно перекрывают воздуховоды. Из-за этого даже в самом «холодном» положении регулятора в салон поступает теплый воздух.

Система вентиляции крайне неэффективна: салонный фильтр за 3000–5000 км так забивается грязью, что приходится увеличивать скорость вентилятора.

На 97 296 км кондиционер отказал напрочь — диагностика у специалистов выявила твердый ноль в давлении хладагента! Ушел он через трещину в правом нижнем углу радиатора. За новый отдали 2908 рублей.

Еще одна неприятная особенность машины связана с электронной комбинацией приборов. При пуске мотора в холода, когда температура ниже —15 °C, она то гаснет, то вновь зажигается. А если мороз крепче 20 градусов, то и вовсе ни один индикатор не загорается. Не стоит паниковать — спустя всего минуту после пуска двигателя контрольные лампы замигают, а еще через пару минут комбинация приборов оживет полностью.

О летних «достоинствах» кожаного сиденья без перфорации говорить излишне, однако и в мороз сидеть неуютно: пятая точка и прилегающие к ней части тела, мягко говоря, переохлаждаются. Решили самостоятельно сделать подогрев. Выбор пал на «Емелю» — закладываемого под обшивку, с разными режимами выбора температуры. Расход — 1990 рублей, но жить стало намного теплей!

Главный цилиндр сцепления отработал почти 70 000 км. Для «Форы», у которой ресурс многих узлов и агрегатов очень мал, это неплохой результат.

Зимой нередко усиливаются шумы, которых летом вроде и нет. Однажды громко «заговорил» подшипник ролика автоматического натяжителя ремня вспомогательных агрегатов. Стало ясно, что его пора менять. А тут еще пружина натяжителя ослабла — и ремень под нагрузкой стал проскальзывать и посвистывать.

Решали проблему в комплексе, это отражено в таблице расходов. Однако история с шумами продолжалась: при пробеге около 86 000 км во весь голос напомнил о себе насос ГУРа. Причина — разрушение подшипника, ближайшего к шкиву. Ремонт дорог и трудоемок, поэтому разумнее оказалось заменить насос в сборе — за 5500 рублей.

Потом пришла пора термостата. Когда время прогрева двигателя непомерно возросло, а в придачу увеличился расход топлива, обнаружили, что термостат замер в открытом положении. Заменили сами — и 380 рублей легко выпорхнули из кармана.

Почему термостат не перекрывал подачу охлаждающей жидкости в большой круг, стало понятно, как только его извлекли из патрубка: уплотнительное резиновое кольцо выдавлено со своего места.

При пробеге 95 000 км заменили порванный наружный чехол правого ШРУСа. В нашей мастерской давно пылился аналог от «Москвича-2141» — вот и дождался своего часа: подошел, как родной! В дальнейшем пришлось заменить еще один чехол — уже оригинальным, за 225 рублей.

Следующая внеплановая неприятность — течь масла из механизма рулевой рейки. Зная, что цена ремонта такого изделия сопоставима со стоимостью нового, экспериментировать не стали. Новая рейка обошлась нашей бухгалтерии в 8650 рублей. Прочие расходы тоже отражены в таблице.

А наши выводы по большому счету неоригинальны. «Фора» привлекает относительно невысокой начальной ценой — 384 000 рублей, но берет свое запчастями. Мы на них потратили 145 733 рубля, и почти всё меняли сами. Если же обслуживать машину на сервисе, к ста тысячам ее цена вырастет не меньше чем в полтора раза. А не выгоднее ли сразу купить более достойную и надежную? Деньги те же, а время и нервы сохранятся.

Датчик температуры чери фора

Двухлитровый мотор, роскошное оснащение и всего-то на три с небольшим тысячи «зеленых» дороже самой современной отечественной «десятки». Соблазнительно? Еще бы! Берем? Сначала давайте познакомимся поближе.

«Вдох глубокий, руки шире»

Кху-пшш, кху-пшш… Понять, что за причудливое сопение раздается из-под передней панели, удается не сразу. Можно подумать, под капотом машины поселились некие усердные человечки. Они-то, трудяги, и дышат так тяжело. Вот только над чем трудятся? Оказывается, это воздух «спотыкается» о закрывающиеся заслонки воздуховодов перед лобовым стеклом. Так в «Форе» распределяет воздушные потоки ее «климат-контроль». Почему в кавычках? Да потому, что термин этот создатели автомобиля понимают своеобычно.

Нарядный дисплей с голубой подсветкой, удобные рукоятки – механизм, ответственный за микроклимат в салоне, вроде бы вполне ладный. Но найти с ним общий язык не получается. Хочу я немного – чтобы было тепло, а кондиционер подсушивал влагу на стеклах. Не тут-то было! На экране +23°, но из воздуховодов веет прохладой. 25°… 27° – результат тот же. Включили климатическую установку, значит, вам жарко, и мы сделаем холодно – не иначе, именно так рассудили китайские товарищи. Но я-то хотел, чтобы и тепло было, и стекла не запотевали. Сегодня в столице промозгло и влажность, как в тропиках.

Я не нашел в салоне ни одного датчика внутренней температуры, а значит, машина не может автоматически поддерживать заданную атмосферу. Так что климат-контроль «Форы» всего лишь кондиционер. А с туманом на окнах разделываюсь дедовским способом – чуть приоткрыв задние окошки. Ладно, забыли. Тем более что причудливая работа «климатики» – не исключено, лишь отдельно взятого автомобиля – оказалась едва ли не единственным серьезным недостатком «Форы».

«Форой» машину называют только в России. В прайслистах некоторых российских дилеров ее к тому же представляют еще и как А21. Не удивляйтесь, это далеко не все обозначения. На местном рынке автомобиль продается под индексом А5. На Украине «Фору» зовут «Элара», а в Египте и вовсе – «Сперанза-А516».

Приворотные сладости

Начать с того, что шум – от мотора или с улицы – в «Форе» задушен с завидной тщательностью. Именно поэтому, кстати, те самые вздохи-выдохи, которые на самом-то деле не громче посапывания ребенка во сне, и слышны в салоне. И все же главный козырь машины – ее оснащение. Электропакет, СD-магнитола, диски из легкого сплава – все эти уже привычные «восточные сладости» машин азиатских марок здесь только возглавляют список. Тут же редкий на бюджетных моделях вполне европейский набор средств безопасности в виде ABS и четырех подушек. Кожаная отделка салона, CD-чейнджер, парктроник и вовсе наводят на мысль, что дилер решил устроить распродажу. В качестве штатного оборудования их не бывает в демократичном классе. Есть даже электропривод кресла водителя, что по праву считается нормой лишь для дорогущих машин бизнес-класса.

Воочию оценивая все это небывалое счастье, замечаю, что само сиденье наделено не по-азиатски внушительным диапазоном продольной регулировки. Вообще, оно больше понравится тем, кто любит вертикальную посадку. А вот сесть пониже и подальше не получится. Руль можно регулировать только по углу наклона. Но в целом очень удобно и вполне просторно. Отдельное спасибо достойной регулировке подушки по углу наклона. Даже водителю ростом под метр девяносто обеспечена поддержка бедра правой ноги. С пассажиром справа при этом ничуть не мешаем друг другу локтями. А на диване у седока ростом метр восемьдесят запас в несколько сантиметров над головой и перед коленями.

Жаль, кожа в салоне бывает только светлой и далеко не самой мягкой выделки. Не лучшее сочетание для тех, кто ценит практичность. Зато в целом интерьер ничуть не хуже, нежели хоромы, которыми кичатся машины раза в полтора более дорогие: аккуратные вставки под алюминий, ровные, добротные строчки на креслах и руле. В отличие от многих других чайна-каров нигде ничего не топорщится, не скрипит. С подстаканниками-подлокотниками все в порядке. А крышка пепельницы выползает не менее вальяжно, чем в каком-нибудь бюргерседане. Если бы еще цвета рукоятки стояночного тормоза и крышки, прикрывающей фронтальную подушку пассажира, попадали в общий светлый тон пластика салона – и вовсе не к чему было бы придраться.

Датчик температуры чери фора датчик

Искать огрехи сборки в деталях экстерьера оказалось делом еще более бесперспективным. Да, инженерам «Чери» еще только предстоит учиться делать и двери потолще, и уплотнители подобротней. Но звук, раздавшийся при хлопке водительской «калитки», уже далеко не тот назойливо раздражающий лязг, что характерен для нашемарок. Зазоры кузовных панелей у машины на удивление ровные и небольшие. А главное, автомобиль смотрится современно и солидно, нимало не уступая, скажем, «Мегану» или «Фокусу». Причем с «Форой» дизайнеры «Чери» отошли от копирования снятых с производства чужих машин. Хотя и совсем без «цитат» не обошлось. Профилем, обводами кормы, задних фонарей «китаянка» явно стремится походить на «Пассат» или «Мондео». Но в остальном выглядит вполне самостоятельной работой.

Только без резких движений

Но позвольте, ведь так не бывает – чтобы всего было много, хорошо да еще и дешево! Горький жизненный опыт учит: где-то должен быть подвох. Может быть, в моторе? На «Форе» установлена 2-литровая «четверка» в 130 л. с. Но так ли она хороша, как на бумаге? Формально мощные двигатели на иных чайна-карах частенько оказываются архаичными лицензионными агрегатами, настоящими чахотками, когда доходит до дела. Однако двигатель «Форы» работает без всякого подвоха. Назвали его совсем по-европейски – «Актеко». И происходит он действительно из Европы: по заказу «Чери» двигатель спроектировала довольно известная австрийская инжиниринговая фирма AVL. По современным меркам ничего выдающегося ни по мощности, ни по крутящему моменту в нем нет. Но дело свое двигатель знает отлично.

Подмечая длинный ход педали сцепления и не менее длинноходный рычаг КП, я степенно качу по городским улицам. Привыкать приходится еще и к крошечным зеркалам. При каждом перестроении нужно вертеть головой с живостью тушканчика. Благо, неширокие по современным меркам стойки и невысокая поясная линия не осложняют обзорности.

Я специально не переключаюсь с третьей на небольшом подъеме. На 30 км/ч моторчик хотя и не без натуги, но везет послушным мулом. Когда стрелка тахометра переваливает за 2000, и вовсе обретает живость, а на трех уже невольно хочется посмотреть, чем все это закончится. Вот только окрыленный резвостью мотора я попробовал поехать бойчее, но довольно скоро раскаялся. Настройки руля и подвески у этой машины совсем для другой езды. Ввалив в безобидный открытый левый на 80 км/ч, тут же был вынужден бороться с тем, как активно «Фора» сползает наружу виража. На корректировку рулем она к тому же отозвалась резкой попыткой замести хвостом.

На прямой со скоростью тоже лучше не перебирать. На 110–120 км/ч, да по ровному асфальту – полная иллюзия идеальной курсовой устойчивости. Только ведь мотор-то позволяет гораздо больше. Но если попробуете прибавить, тут же почувствуете, что делать этого не стоило: подвеска неплохо изолирует кузов от ударов на неровностях, но от рысканья сейчас уже не спасает. Приходится энергично подруливать.

Не виноватая я…

Справедливости ради отмечу, что на нашем рынке наберется не менее десятка малолитражек со схожей, совершенно не драйверской управляемостью. Быть популярными в России это мало кому мешает. Не станет помехой отсутствие задорного нрава и для «Форы». Вместительная, добротно собранная, вполне представительная и очень щедро одаренная опциями, она, несомненно, стоит своих $15 000. Мало того, нет в России лучше оснащенного седана за те же деньги.

Безусловно, кого-то может отпугнуть имидж китайских товаров – ярких, дешевых, но, как правило, далеко не лучшего качества. Других насторожат большие потери при перепродаже. Если европейские и японские одноклассники теряют за первый год 15–20% стоимости, то «китаянка» – все 30%. Наконец, запчастей в случае, скажем, аварии или ремонта сегодня придется ждать месяцами. Но здесь, как говорится, не виноватая она. Машина действительно дает все и даже чуть больше того, что принято в «гольф»-классе. Причем получить все можно сразу – просто придя в автосалон. Простим за это «Форе» ее скромные недостатки?

Скоро еще дешевле

В октябре у дилеров «Чери» появится «Фора» с мотором 1,6 л в 109 л. с. Она экономичней 2-литровой и почти не уступает ей в динамике. Выпускают такие машины только в Китае, тогда как 2-литровые версии собирают на калининградском заводе «Автотор». Продавать новинку планируют опять же в единственной комплектации за 371 000 рублей. Это на 13 000 дешевле «Форы-2,0», но и машина заметно беднее – в ней не будет подушек безопасности, парктроника и СD-чейнджера, а кожаную обивку салона сменит тканевая.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Дополнительная РОЗЕТКА расположена несколько необычно

Фото 3. ЭЛЕКТРОПРИВОДА регулировок водительского кресла не найти ни у одной машины той же цены

Фото 4. Между креслами расположились ДВУХЭТАЖНЫЙ бокс и подстаканники

Фото 5. В ТАЙНИЧКЕ слева от руля поместится пачка сигарет

Фото 6. Приборы простоваты, зато ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ. Как и показания борткомпьютера

Фото 7. Даже в скрытых от глаз зонах КАЧЕСТВО СБОРКИ вполне на уровне

Фото 8 и 9. У пассажиров дивана есть подлокотник, пепельница и ВОЗДУХОВОДЫ

Фото 10. Для «запаски» под полом не пожалели ЛИТОГО ДИСКА

Каталог. отзывы. фото. дилеры. видео. форум

Общие вопросы и документы

Для тех, кто еще сомневается покупать авто или нет советую почитать тут

А вот здесь можно узнать статистику поломок.

Кто сомневается в безопасности могут посмотреть краш тесты.

Сравнения с предыдущими авто смотрим тут

При выключенном зажигании нажимаем правую кнопку на панели приборов, включаем зажигание, отпускаем кнопку и когда прошло тестирование быстро нажимаем два раза обе кнопки.

Узнать краску для подкрашивания можно здесь

Выбит за двигателем на балке, как-бы под стеклом чуть левее от центра.

Можно посмотреть в этой теме

Опыт замены смотрим тут

1. Вынимаем ключ из зажигания.

2. Левым подрулевым переключателем делаем кратковременное нажатия НА СЕБЯ, включается ближний на 30 сек. (каждое нажатие прибавляет 30 сек.)

3. Закрываем машину, идем не спотыкаемся, через 30 сек. свет гаснет.

если будет при раньше, чем при + 80-85С, то он неисправен.

Поэтому у Вас всё тепло уходит в радиатор большой, а не печки.

т.е. вместо малого круга работает сразу по большому кругу.

И температуру Вам практически не поднять.

Надо регулировать термостат, он наверное отрегулирован для

Восточных стран, чтобы не перегревать салон. и не портить

А климат-контроля на 1.6 ФОРЕ нет. только печка и кондиционер.

Ваших советчиков надо гнать из сервиса.

при Советской Власти я бы их давно уволил, как и алкашей.

наберут от пивных ларьков - а они сразу МЕНАхерами становятся.

Нижний патрубок пока в кабине не будет тепло, т.е. пока малый круг

не нагреется до +80-95С, должен оставться холодным.

Т.е. пока термодатчик не покажет в салоне на торпедо более 65-70С,

нижний патрубок у радиатора должен быть практически ледяным.

А когда начинает гнать жару в салон (в радиатор печки), тогда открывается термостат и гонит горячий антифриз в радиатор большого

Температура двигателя чери фора

Всем доброго времени!

Отдал я свою машину на установку ГБО. Мастер (с его слов) установил гбо, поехал заправился, начал настраивать и вылезли у него ошибки p0123 и p0223.

Все выявленные симптомы:
1) Вставляю ключ зажигания, прокручиваю до загорания приборки, выключаю. и в этот момент начинают работать вентиляторы охлаждения двигателя. Хотя двигатель холодный.
2) Горит EPC и лампочка датчика температуры, стрелка температуры не поднимается, обороты постоянно держатся 1200 вместо 900 и если педаль газа нажать в пол то максимум поднимается до 1800.
3) При работающем двигателе сбрасывали ошибки, лампочка датчик температуры гаснет и стрелка температуры становится на место, лампочка EPC гаснет на 1 сек и опять загорается. На эту одну секунду обороты падают до нормы 900 и потом опять на 1200. поднимаются.

Газовщик говорит, что с газом это связано не может быть.

В какую сторону копать? Подскажите пожалуйста добрые люди.

Газовщик - знакомый, в беде не бросит. Друзья ставили у него ГБО, все было ОК. Что-то мой китаец не зашел ему)

Спасибо. Будем смотреть провода.

Все, уже основную неполадку починил. Отписываюсь.

Долго могу рассказывать сколько интересных вещей я узнал об этом авто и сколько мыслей было у меня, поскольку я неделю проторчал в гараже, и нервы уже сдавали.

Причина была в ЭБУ, не буду рассказывать как это получилось, но я знаю точно, что эту каку мне сделал тот, кто устанавливал ГБО(естественно).

В общем разобрал я ЭБУ и увидел сгоревшую дорожку от 17го пина, а это означает, что ЭБУ не видел датчик температуры! Вот почему когда я ставил перемычку в фишке ДТОЖ у меня было -40, а не максимальный "+". А это все означает что:
Если двигатель не видит показания ДТОЖ или замкнуты провода ДТОЖ, то будет ошибка Р0118, и ЭБУ переходит в аварийный режим, тем самым не выдает нужное напряжение на ДПДЗ, и из-за этого появляются ошибки Р0123 и Р0223, которые являются критичными, хоть и являются как следствие, а ошибка Р0118 не является критичной, но связан с причиной, по этому изначально на нее и не обращал внимание ни "мастер по ГБО", ни я. Но я к этому дошел с нулевым знанием о электронике машины за неделю, а "мастер по ГБО" не дошел к этому за 3 недели.

Теперь другие поломки:
1) Если переключиться на газ и включить обдув салона, то воняет газом (думаю тут не сложно, нужно найти утечку под капотом и все)
2) Рабочая температура двигателя вместо 90 градусов, стала 70. Поменяю ДТОЖ, думаю должно помочь, а то заметил что ДТОЖ показывает не совсем корректное сопротивление.

Как улучшить работу печки на автомобиле Чери Фора

Если несколько десятков лет назад по автодорогам уверено бежали только отечественные автомобили, разновидностей которых было не так уж и много, то в настоящее время автотрассы просто заполонили иномарки. Иметь представление обо всех разновидностей зарубежных авто сложно, тем более проблематично разбираться в их техническом оснащении и в том, что провоцирует проблемы, ухудшая их работоспособность.

Печка Чери Фора

Однако если вы приобрели изящную иномарку Chery Fora, тогда вам придётся вникать в её особенности, чтобы обеспечить ей продолжительную резвость, а вам, как водителю, комфортное пребывание внутри салона. Безусловно, полезно изучить техническое руководство к этому автомобилю, в котором производитель уже ориентирует водителя на возникновение возможных проблем, а также даёт готовые пути их решения.

К сожалению, в последнее время специализированные форумы пестрят вопросами и просьбами о помощи от тех, кто совсем недавно стал владельцем Чери Фора. В основном они жалуются, что не работает должным образом печка на Чери Фора, поэтому в салоне ужасно холодно. Вместе с этим они, конечно же, хотели бы получить исчерпывающую информацию относительно того, как устранить такую проблему. Мы облегчим вашу задачу и предоставим готовые решения, воспользовавшись которыми вам удастся восстановить отличную работоспособность отопителя, вследствие этого в салоне вновь станет жарко.

Выявление и устранение проблем

Те, кто уже испытал на практике автомобиль Chery Fora, утверждают, что транспортное средство чаще всего подстерегают три основные проблемы:

  • чрезмерное запотевание окон; ;
  • потеря мощности.

Такие неприятности поджидают автомобиль по причине того, что очень быстро загрязняются фильтры и форсунки. По этой причине, отбросив в сторону очередную порцию своего необоснованного страха и лени, просто проведите тщательную чистку указанных элементов. Мы готовы вас информационно сопроводить в выполнении некоторых действий, благодаря которым в салоне вашего автомобиля Чери Фора будет не хуже, чем на экваторе.

Алгоритм действий

Первоначально предлагаем вам обратить внимание на ту часть внешней поверхности, которая соприкасается с местом установки дворников. К сожалению, здесь даже после тщательных поисков вы не обнаружите фильтр. Немного дальше практически под бардачком располагается фильтр тонкой очистки. Именно ему приходится принимать на себя основной «удар» потока грязи, листьев и прочего мусора. По этой причине он быстро загрязняется, соответственно, впоследствии он будет не способен пропускать нормально потоки воздуха.

Многие владельцы автомобиля Chery Fora принимают решение заменить помпу, позаимствовав её у «Газели». Однако большинство мастеров считает это бесполезной тратой времени и средств, поэтому рекомендуют для улучшения качества обогрева включать циркуляцию в салоне.

Салонный фильтр Чери Фора

А также на таком автомобиле диаметр шлангов, подсоединяемых к радиатору отопителя, невелик, поэтому и они чрезмерно быстро загрязняются. В связи с этим возникает очередная рекомендация — чистить чаще шланги и патрубки, являющиеся составными частями системы отопления. Кстати, чтобы прочистить патрубки, совсем необязательно снимать радиатор, достаточно слить охлаждающую жидкость, а затем подсоединить патрубки к компрессору. Под большим давлением прочистить их, выдувая накопившийся мусор. Вы моментально заметите, как из них вылетит невероятное количество кусков грязи.

Если же у вас «чешутся руки» что-то модернизировать, чтобы улучшить работу отопителя с целью повышения температуры в салоне, тогда рекомендуем установить второй фильтр в том месте, где располагаются дворники, а также можно установить неоригинальный радиатор, каналы которого будут иметь больший диаметр, соответственно, меньше вероятности того, что они будут задерживать грязь.

Промывка патрубков печки Чери Фора

Не забудьте проверить работу термостата, поскольку и он может выступать в качестве виновника плохого обогрева салона. Чтобы проверить его, первоначально запустите двигатель и дотроньтесь до отводящего патрубка. Он должен быть в этот момент холодным. Теперь откройте клапан и пронаблюдайте за изменением температуру этого патрубка. Он должен нагреваться быстро, но по нарастающей. Если же он моментально нагрелся или остался холодным, значит, ваш термостат нуждается в ремонте или замене.

Итак, если вы приобрели автомобиль Chery Fora, постарайтесь не только с ним подружиться, но и узнать всю его подноготную, тогда вам будет проще протягивать навстречу ему «руку помощи», устраняя выявленные проблемы. Мы абсолютно уверены в том, что выполняя наши рекомендации, вы сможете создать условия, при которых внутри салона будет жарко.

Замена термостата системы охлаждения на двигателе автомобиля Chery Elara, Chery Fora, Vortex Estina – чери фора замена термостата, chery fora термостат, вортекс эстина замена термостата

Понимаю, что немного припозднился с данным Холодное. материалом время года прошло, а о термостате в вспоминают основном только в этот период. Но, я все-рассчитываю таки, что статья будет Вам полезна и интересна, ну если не на данный момент, то при следующего наступлении зимнего сезона))). Ведь речь идти будет об одной из нескольких болячек присущих китайского чуду автомобилестроения под названием Chery Чери (Elara Элара), Chery Fora (Чери Vortex), Фора Estina (Вортекс Эстина). Эта болячка (проблема) заключается в плохом прогреве двигателя холодное в автомобиля время года и как следствие повышенный этого расход топлива и «колотун» в салоне причина. А, авто этой проблемы кроется в неисправном Вот. термостате о нем, родимом и будет идти дальше речь. И так, приглашаю Вас к прочтению и статьи оценке по замене термостата системы охлаждения на автомобиля двигателе Chery Elara (Чери Элара), Fora Chery (Чери Фора), Vortex Estina (Эстина Вортекс)….

Начнем с запчастей. Благо, что на момент данный с китайскими запчастями на рынках Украины нет проблем. Проблема только в их качестве, но это история другая. Мне удалось купить оригинальный Чери на термостат Элара (она же Чери Фора и Эстина Вортекс) - CHERY 481H-1306020 за 80 гривен, на то это время было эквивалентно 10$. Аналоги я даже не интернете, в искал есть информация, что можно термостат установить с Волги (код Т117-1306100-05). Но, открытия температура Волговского термостата – 82 градуса, что зимы для не очень подходит, в отличие от родного температурой с термостата открытия клапана - 87. Да и что там Что! говорить может быть лучше оригинальных Далее! ;)

запчастей?, пройдемся по инструменту и месту проведения Замену. работы термостата удобней будет проводить на яме смотровой, это обусловлено тем, что сливать придется охлаждающую жидкость с радиатора. А для придется этого снять защиту двигателя (если пластмассовый) и есть брызговик с правой стороны (он точно быть должен). После этого открыть кран-радиатора пробку и аккуратно слить антифриз. А все проделать это будет удобней со смотровой ямы. В случае противном, охлаждающую жидкость будет тяжело одну в собрать емкость, без потерь, да и после как того она стечет по защите, чистой ее трудно будет назвать. В общем, это информация к решать. А размышлению, как поступить, будете только Вы!))).
про, Так место поговорили, осталось напомнить о емкости наличие для слива антифриза, силиконового пару, герметика отверток, пассатижи, торцовые и накидные Переходим на 8 и 10.

ключи к главному. Описание замены термостата охлаждения системы на двигателе автомобилей Chery Elara (Элара Чери), Chery Fora (Чери Фора), Estina Vortex (Вортекс Эстина):

1. Для начала защиту снимает двигателя и пластмассовый брызговик (с правой который), стороны крепится на андапках (фото 1). Находим пробку-кран на радиаторе (правый нижний угол) и антифриз сливаем (фото 2).

2. Снимаем декоративную накладку фото (двигателя 3 и 4, 5). И, торцовым ключом на 10 откручиваем несколько болтов крепежных, снимаем корпус воздушного фильтра и фото (воздухозаборник 6, 7, 8).

3. Торцовым ключом на 8 откручиваем болты зажигания модуля (фото 9) и отводим его немного в Дальше. сторону, при помощи пассатижей, разжимаем снимаем и хомуты по очереди все патрубки, подключенные к блока корпусу термостата или просто мешающие к добраться нему. Начать можно с верхнего патрубка патрубка и радиатора сапуна (10 и 11). Описать словами отключения патрубков всех подключенных к корпусу термостата довольно поэтому, тяжело внимательно смотрим фотографии ниже 12, 13, 14, 15.

4. того После как все патрубки будут Вам, отсоединены останется торцовым ключом на 10 открутить 4 корпуса болта термостата (фото 16).

корпус термостата чери элара фора

5. Отчищаем от следов старого и грязи герметика поверхность корпуса термостата и двигателя головки (фото 17, 18).

6. Откручиваем четыре болта (рассоединяем 19) и фото корпус (фото 20). Здесь сразу причину видно, по которой термостат не работала как Старый. надо термостат состоит из двух частей, которых из каждая уплотнялась резиновым кольцом. Вот кольцо одно и подвернуло со временем. Поэтому охлаждающая циркулировала жидкость «со старта» по большому кругу. Фотография 21, на можно ней увидеть новый и старый термостат.

7. термостат Новый идет в комплекте с резиновым уплотнительным прилив, кольцо на котором следует устанавливать в соответствии с корпусе на углублением (фото 22). Для того, чтобы в уплотнительное будущем кольцо крепче держалось и не выворачивалось, я смазал его с обеих сторон герметиком. Так Все!

спокойней, дальше остается все собрать в последовательности обратной. Патрубки системы охлаждения смазываем Опять. герметиком же, для личного спокойствия))). Проверяем, сливная ли закручена пробка на радиаторе. Заливаем антифриз и двигатель запускаем. Осматриваем патрубки на предмет утечки. И температуру контролируем двигателя. Если все сделано термостат и правильно работает, то двигатель будет прогреваться быстрей значительно и печка начнет греть лучше.

Сделать диагностику двигателя Chery Fora (A21)

Если же с Chery Fora (A21) что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Чери в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Чери Фора (A21).

Так как все иномарки, не исключая Chery Fora (A21), плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Чери Фора (A21) - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Чери Фора (A21). Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chery Fora (A21), тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chery.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Чери Фора (A21);
  • Напряжение в бортовой сети Chery Fora (A21);
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Чери Fora (A21);
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Chery Fora (A21);
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Чери Фора (A21);

1. Для диагностики двигателя Чери Фора (A21) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Чери Fora (A21) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chery Fora (A21), второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Чери Fora (A21). Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Чери Фора (A21) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Чери, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Chery Fora (A21) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Чери Fora (A21) выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Чери, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Чери Fora (A21) дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chery Fora (A21), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Чери Fora (A21)? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Чери Фора (A21). Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chery Fora (A21) расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Чери Фора (A21), который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Чери Фора (A21) по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chery Fora (A21), вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Чери Фора (A21). При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chery Fora (A21) в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Чери Fora (A21) (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Чери Фора (A21) открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Чери Фора (A21), он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chery Fora (A21). Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Чери Фора (A21) и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Чери Фора (A21) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Отопление чери фора. Не греет печка, шесть основных причин. Что делать. Выявление и устранение проблем

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему ). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.


Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его .

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это ). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.


Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – . Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.


Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.


НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.


При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет ). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Если несколько десятков лет назад по автодорогам уверено бежали только отечественные автомобили, разновидностей которых было не так уж и много, то в настоящее время автотрассы просто заполонили иномарки. Иметь представление обо всех разновидностей зарубежных авто сложно, тем более проблематично разбираться в их техническом оснащении и в том, что провоцирует проблемы, ухудшая их работоспособность.

Однако если вы приобрели изящную иномарку Chery Fora, тогда вам придётся вникать в её особенности, чтобы обеспечить ей продолжительную резвость, а вам, как водителю, комфортное пребывание внутри салона. Безусловно, полезно изучить техническое руководство к этому автомобилю, в котором производитель уже ориентирует водителя на возникновение возможных проблем, а также даёт готовые пути их решения.

К сожалению, в последнее время специализированные форумы пестрят вопросами и просьбами о помощи от тех, кто совсем недавно стал владельцем Чери Фора. В основном они жалуются, что на Чери Фора, поэтому в салоне ужасно холодно. Вместе с этим они, конечно же, хотели бы получить исчерпывающую информацию относительно того, как устранить такую проблему. Мы облегчим вашу задачу и предоставим готовые решения, воспользовавшись которыми вам удастся восстановить отличную работоспособность отопителя, вследствие этого в салоне вновь станет жарко.

Выявление и устранение проблем

Те, кто уже испытал на практике автомобиль Chery Fora, утверждают, что транспортное средство чаще всего подстерегают три основные проблемы:

  • чрезмерное запотевание окон;
  • потеря мощности.

Такие неприятности поджидают автомобиль по причине того, что очень быстро и форсунки. По этой причине, отбросив в сторону очередную порцию своего необоснованного страха и лени, просто проведите тщательную чистку указанных элементов. Мы готовы вас информационно сопроводить в выполнении некоторых действий, благодаря которым в салоне вашего автомобиля Чери Фора будет не хуже, чем на экваторе.

Алгоритм действий

Первоначально предлагаем вам обратить внимание на ту часть внешней поверхности, которая соприкасается с местом установки дворников. К сожалению, здесь даже после тщательных поисков вы не обнаружите фильтр. Немного дальше практически под бардачком располагается фильтр тонкой очистки. Именно ему приходится принимать на себя основной «удар» потока грязи, листьев и прочего мусора. По этой причине он быстро загрязняется, соответственно, впоследствии он будет не способен пропускать нормально потоки воздуха.

Многие владельцы автомобиля Chery Fora принимают решение заменить помпу, позаимствовав её у «Газели». Однако большинство мастеров считает это бесполезной тратой времени и средств, поэтому рекомендуют для улучшения качества обогрева включать циркуляцию в салоне.


А также на таком автомобиле диаметр шлангов, подсоединяемых к , невелик, поэтому и они чрезмерно быстро загрязняются. В связи с этим возникает очередная рекомендация - чистить чаще шланги и патрубки, являющиеся составными частями системы отопления. Кстати, чтобы прочистить патрубки, совсем необязательно снимать радиатор, достаточно слить охлаждающую жидкость, а затем подсоединить патрубки к компрессору. Под большим давлением прочистить их, выдувая накопившийся мусор. Вы моментально заметите, как из них вылетит невероятное количество кусков грязи.

Если же у вас «чешутся руки» что-то модернизировать, чтобы улучшить работу отопителя с целью повышения температуры в салоне, тогда рекомендуем установить второй фильтр в том месте, где располагаются дворники, а также можно установить неоригинальный радиатор, каналы которого будут иметь больший диаметр, соответственно, меньше вероятности того, что они будут задерживать грязь.


Не забудьте проверить работу термостата, поскольку и он может выступать в качестве виновника . Чтобы проверить его, первоначально запустите двигатель и дотроньтесь до отводящего патрубка. Он должен быть в этот момент холодным. Теперь откройте клапан и пронаблюдайте за изменением температуру этого патрубка. Он должен нагреваться быстро, но по нарастающей. Если же он моментально нагрелся или остался холодным, значит, ваш термостат нуждается в ремонте или замене.

Итак, если вы приобрели автомобиль Chery Fora, постарайтесь не только с ним подружиться, но и узнать всю его подноготную, тогда вам будет проще протягивать навстречу ему «руку помощи», устраняя выявленные проблемы. Мы абсолютно уверены в том, что выполняя наши рекомендации, вы сможете создать условия, при которых внутри салона будет жарко.

Я, честно говоря, особой проблемы не наблюдал — но да, прогревается двигатель сравнительно долго, дольше в разы, чем на том же Hyundai SantaFe.

И вот в очередной раз вдарили морозы, -25 градусов — не, китаец заводится зашибись и бегает только давай, но вот медленный прогрев стал доставать. Так что я погрузился в тему, нашел подозрительный патрубок и контур в системе охлаждения, который при закрытом термостате гонит горячую жидкость в радиатор (вот ведь гад!) — и внезапно узнал, что китайцы уже несколько лет как проблему решили. Это вам не ВАЗ, да.

Итак, суть проблемы:

Этот шланг нужен, чтобы ликвидировать воздушные пробки в малом контуре охлаждения. Делается это путем соединения самой верхней точки малого контура охлаждения с горловиной радиатора (фактически — с верхом радиатора охлаждения, ведь горловина стоит прямо на нем).

Китайцы, когда передирали систему охлаждения с мотора Мицубиши — не заметили, что этот шланг соединяется с корпусом термостата не напрямую (как им показалось), а что там, внутри корпуса, есть шарик обратного клапана. В результате через шланг при закрытом термостате постоянно течет в радиатор ценная горячая жидкость — которая могла бы греть нас в салоне.

В общем, китайцы быстро нашли проблему и клапан поставили прямо в этот шланг:

Уже проданные машины прошли доработки в сервис-центрах — но у меня машина из самых первых, 2008 года выпуска, и я чуть-чуть не успел на доработки до конца гарантии, а с тех пор в сервис-центры Чери как-то не захаживал, повода не было. В общем, клапан вот такой, можете купить в Экзисте за 50 рублей и сами поставить:

Однако умнейшие делают вот так:

Да-да — вместо клапана ставят кран. И кран этот всегда закрыт, открывают его только при замене ОЖ или, если вас терзает паранойя и вы регулярно перегреваете двигло — летом.

С краником — после завода авто через пару минут в салоне уже повеяло теплом, проехав пару км — начало топить как следует, полный восторг. Клапан не настолько хорошо делает эту работу, но и с ним тоже сильно лучше.

Японоводы вон жалуются, что у них дохнет этот обратный клапан и машина становится холодной — а он там наглухо забит в корпус. Приходится либо менять корпус целиком — либо выдирать (обычно высверливать) штуцер под шланг, выковыривать умерший шарик, всё чистить, рассверливать, ставить новый шарик побольше, делать новый штуцер. Хорошо еще, если шарик завис в открытом положении — тогда можно так же воткнуть внешний краник, а вот если его заклинило в закрытом положении — беда, воздушные пробки не выгнать, результат — двигло перегревается, а отопитель при том толком не топит.

PS. Вижу, народ жалуется на слабость печки. ОК, давайте посмотрим на схему системы охлаждения Чери Кимо — я даже не поленился тут кое-что нарисовать:

Какая красота. Видите — у Кимо даже корпус дроссельной заслонки отапливается, чтобы не было как у некоторых.

На этой схеме под номером 5 мы видим пресловутую воздушную трубку, в которую нужно ставить краник или клапан.

Но видим мы на ней и еще нечто интересное — трубочку 9, которая «обратка». Как нетрудно заметить — малый контур ОЖ образован двумя параллельными контурами, один — это контур отопителя (и подогрева дроссельной заслонки, они включены параллельно), а второй контур — это прямая трубочка обратки, по которой горячая ОЖ, минуя отопитель, сразу возвращается в двигатель.

Нетрудно догадаться, что если поток в трубке 9 уменьшить — в отопитель побежит больше горячей жидкости, и он станет сильнее топить. В трубку 9 можно поставить, например, пробку с отверстием — для начала миллиметров 8, и посмотреть на результат. Полагаю, что результат вас более чем удовлетворит.

Я искренне веселился, глядя, как некоторые долбодолбы зачем-то переключают отопитель в цепь этой трубки, а старый контур глушат. Нафига — когда это одна и та же цепочка, просто пущенная впараллель? К тому же они здорово рискуют — если у них на холоде радиатор отопителя забьется гелем, в который превратился их много лет не менянный антифриз, при хорошей прогазовке у них просто разорвет отопитель или подводящие трубки. Собственно, контур через трубку 9 именно для того китайцы и сделали, чтобы подобного не происходило. Поэтому не надо эту трубку совсем глушить.

Читайте также: