Регулировка клапанов хонда цивик д15б

Обновлено: 17.05.2024

Honda Civic Hatchback D15B2 & S40 › Бортжурнал › Регулировка клапанов на D15B2, метки ГРМ и новые сюрпризы от машины…

Всем привет!
Мне, в последнее время, всё больше и больше не нравится как работает моя машинка. Чем больше езжу, прислушиваюсь, понимаю, что что-то не так… Всё не безосновательно, больше всего напрягает не приятная вибрация на холостых (все подушки новые, пропусков зажигания нет) и то, что до 2500 оборотов машина не едет.
Решил в прошлые выходные проверить правильность выставления ГРМ и заодно отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
Регулировка зазоров:
Тема для большинства автовладельцев известная, но может кто не знает, для тех поясню… В Хондовских моторах D-серии (про остальные не знаю) необходимо каждые 50.000км проверять тепловой зазор клапанов. Для регулировки нам понадобятся щупы (пример на фото), плоская отвёртка, ключ на 10 и вороток на 17 для вращения двигателя.

Регулировка производится СТРОГО на холодном двигателе, поэтому после поездки перед регулировкой нужно подождать пока мотор остынет, я ждал 3.5 часа.
Первым делом снимаем клапанную крышку, для удобства я снимал трос газа и конечно же свечные провода, с ними и появился первый не приятный сюрприз… Первый и четвёртый ВВ-провода был нормальные, а вот второй и особенно третий в масле…

Приятного мало… Такое состояние свечных колодцев указывает на то, что уплотнительные резинки между ГБЦ и постелью распредвала пора менять, но уже не в этот раз, поэтому продолжим про регулировку…
Откручиваем четыре болтика на 10 и снимаем саму клапанку. На удивление она чистая…

Визуально внутреннее пространство ГБЦ чистое, ездит машина у меня на масле "Нафтан Премьер 5W40" синтетика, замена каждые 5000-6000км.

Далее снимаем кожух ГРМ и можно приступать к регулировке. Я регулировал в таком порядке — 1-3-4-2 цилиндр.
Для регулировки первого цилиндра находим на распредвалу надпись UP, и прокручиваем двигатель против часовой стрелки пока надпись UP не будет смотреть вверх, это нужно для того, чтоб все клапана первого цилиндра были полностью закрыты. С помощью щупов проверяем зазоры. На моторе D15B2 зазор впускного клапана 0.2мм, а выпускного 0.25 мм (для своих моторов уточняйте по мануалу). Если зазор не соответствует норме, то ключом на 10 ослабляем контр-гайку и с помощью плоской отвёртки регулируем зазор, затем придерживая отвёртку, чтоб не сбить регулировку, закручиваем контр-гайку, но сразу сильно не зажимайте.
Затем переходим к третьему цилиндру, прокручиваем двигатель пока надпись UP не будет смотреть влево (к передней части машины), теперь все клапана на этом цилиндре закрыты и по аналогии с первым цилиндром проводим регулировку.
Далее четвёртый цилиндр, чтоб на нём все клапана были закрыты надпись UP должна смотреть вниз, и остаётся последний, второй цилиндр, для его регулировки надпись UP должна смотреть вправо (в сторону лобового).
После регулировки рекомендуется несколько раз вручную прокрутить двигатель, перепроверить точность регулировок и потом протягивать все гайки.
Для наглядного примера ниже я сделал рисунок, так же на нём можно видеть какие зазоры были у меня до регулировки:

На этом этапе остаётся поставить кожух ГРМ, клапанную крышку, трос газа, свечные провода и можно ехать! Но мне ещё нужно было проверить метки ГРМ… Чтоб не снимать все ремни и шкив распредвала я открутил свечу первого цилиндра и с помощью проволочки выставил первый цилиндр в ВМТ. Надпись UP смотрела вверх, а боковые метки совпали с плоскостью ГБЦ:

Вроде всё верно. Собрал, завёл, конечно на холодную разницы слышно не было, но когда мотор прогрелся цокота клапанов уже не было.
В этот же вечер решил попробовать покрутить трамблёр, прогрел мотор до рабочей температуры, поставил метку, чтоб в случаи чего точно поставить его обратно. Когда мотор прогрет ослабил три болта крепления, сразу начал крутить в сторону вращения мотора (к переду машины), мотор начал глохнуть… Затем в сторону лобового стекла и работа мотора стала значительно ровнее, плюс ко всему с низов машина стала ехать лучше чем до регулировки! Но всё равно двигатель чуть-чуть вибрирует на холостых… Хотя трамблёр в своём крайнем положении:

Начал искать как должны стоять метки в D15B2, но точной информации не нашёл, единственное что привлекло моё внимание, это вот эта картинка:

Сейчас у меня метки так как указано слева, но мне кажется, что нужно выставлять ГРМ на D15B2 как справа, по нижней метке. Попробую я это примерно через месяц, когда буду делать большое ТО мотора с заменой всех ремней, ролика, помпы и уплотнительных колец под распредвалом. Конечно же расскажу что получилось.
Ну а пока к Вам вопрос, может кто-нибудь точно знает как же всё-таки должны стоять метки ГРМ на D15B2?

Honda Civic Hatchback Banzai. › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов на D15B

Сегодня с утра решил отрегулировать зазоры клапанов, так как последний раз это проделовалось 2 года назад(20000 км), стук присуствовал даже на прогретом двигателе.Не захотел отдать деньги за такую простую работу в какой нибудь сервис. Так что всё своими руками)
Инструменты: трещетка с удлиннителем и головой на 17, рожковый на 10, отвертка, набор щупов.
Ход работы: ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ! То есть, иметь температуру не больше 40С. Нумерация цилиндров (по крайней мере на моей машине) — слева направо.
Отсоединяем бронепровода, откручиваем все винтики, крепящие скобы и хомуты на клапанной крышке. Выкручиваем свечи зажигания. Снимаем клапанную крышку. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ. Поддомкрачиваем и снимаем левое переднее колесо. Выставляем поршень 1-ого цилиндра в ВМТ: для этого вращаем трещеткой с удлиннителем (голова на 17) шкив коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (!) так, чтобы метка UP на шкиве распредвала оказалась на 12 часов. Потом подкручиваем уже аккуратненько, точно совмещая метки на нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала. Откручиваем контргайки двух впускных и двух выпускных клапанов. Регулируем впускные (они расположены ближе к водителю): вставляем щуп (для D15B2 щуп впускных клапанов 0.20мм) и подкручиваем отверткой регулировочный винт так, чтобы щуп слегка закусывался. Удерживая отвертку, затягиваем контргайку (по идее ее надо тянуть динамометрическим ключом, но ИМХО там не перетянешь особенно). Проверяем зазор. Если все нормально переходим ко второму впускному, если зазор выставлен неудачно — повторяем операцию. Разобравшись со впускными, переходим к выпускным (расположены в сторону радиатора. Для мотора D15B2 щуп выпускных клапанов 0.25мм) и проделываем те же операции. Окончательно проверяем зазоры всех четырех клапанов и если необходимо — регулируем снова.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ!), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 9 часов. Это ВМТ поршня 3-его цилиндра. Его клапана и регулируем.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ!), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 6 часов. Это ВМТ поршня 4-ого цилиндра (метки на шкиве коленвала снова видны). Регулируем клапана 4-ого цилиндра.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ!), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 3 часа. Это ВМТ поршня 2-ого цилиндра. Выставляем его клапана.
Для очистки совести покрутим еще коленвал и попроверяем зазоры. Если все нормально, все зазоры выставлены и все контргайки затянуты: ставим клапанную крышку и верхний кожух ремня ГРМ, вкручиваем свечи, вешаем обратно все хомуты и скобы. Заводимся и слушаем тихий шелест холостого хода.

Регулировка зазора клапанов

Регулировка зазора клапанов

Вобщем решил я отрегулировать клапана на своем авто.

пошол в магазин Автозапчасти для ТАЗов и прикупил щупы за 50 руб.

дело вобщем несложное но если тачка автомат то лучше бы чтобы была яма - удобнее крутить коленвал будет.

вобщем скидоваем крышку


Номера цилиндров я указал вот тут. справа ГРМ


далее наша задача прокручивая каленвал против часовой стрелки ПРОТИВ ЧАСОВОЙ
выставить метку UP в вертикальное положение (метка на шкиве ГРМа)

выставили метку и можем регулировать первый цилиндр

отрегулировали первый крутим каленвал так чтобы метка UP ушла на 90 градусов влево
это соответствует третьему цилиндру выставляем его.
потом крутим каленвал чтобы метка стала вниз это четвертцй цилиндр . ну и второй см рисунок. клапана регулируются именно с этой последовательности!!
Если у вас механика то можно задомкратить лучше левое колесо включить 5ю скорость
и вращая колесо выставлять метку в нужное положение. я делал так. мороки меньше!!

вобщем сама регулировка происходит следующим образом

ослабляем контр гайки ( на которую надет ключ) запиховаем щуп и отверточкой подкручиваем так чтобы щуп еле еле двигился. затем затягиваем контр гайку!!
сильно гайки не тянуть! можно голову свернуть.


итак регулируем впуск выпуск одного цилиндра. крутим. другого. и так далее!!

даже если у вас нет схемы под рукой с расположением цилиндров согласно повороту шкива
это небеда. потому что при определенном повороте шкива будут свободны тока карамысла одного цилидра!! имеется ввиду на впуске и на выпуске!! и как правило еще одного только на выпуске и ищи одного только на впуске ну или чото типо того а вот того цилиндра которого надо будет регулировать того и впуск и выпуск будут свободны и под нидх можно будет запихнуть щуп.
Кароче просто берешь за контр газку и дергаешь ну шатаешь вверх вниз- если и впуск и выпуск на этом цилиндре стукают ну есть зазор знаыит надо регулировать именно этот цилиндр. Ошибиться невозможно тут.

Регулировка клапанов хонда цивик д15б

ты не по вмт смотри, а по меткам. Поршень должен быть не только в ВМТ, но в ВМТ на такте сжатия

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

ты не по вмт смотри, а по меткам. Поршень должен быть не только в ВМТ, но в ВМТ на такте сжатия

порядо регулировки клапанов тоже описан здесь неоднократно

больше отпускать не должно (в смысле бОльших зазоров, чем в вмт). если на распреде проточки зверской неот от рокеров.

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

такого быть не должно

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B

Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.

Признаки!

Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном старте!

Периодичность.

По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в 30000 пробега. Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда!


Опасность!

В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?

Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя. В тот момент когда клапан возвращается в первоначальное состояние, кулачок распредвала открывается раньше чем нужно, когда клапан еще не закрыт и пружина со всей силы бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров.

Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Если долго ездить и не производить регулировку тепловых зазоров, не обращать внимания на стук клапанов, то это может привести к обрыву тарелки или даже высыпанию седла из головки, что может привести и к повреждению поршней и блока цилиндров.

Инструмент!

Для регулировки клапанов нам понадобится:

    Набор щупов! (от 15 до 30 мм, нужно будет выставить 20 и 25) ;

Набор щупов

Инструкция по регулировке тепловых зазоров двигатель D15B или D17A!

Внимание! Регулировка тепловых зазоров должна осуществляться при температуре 10-40 градусов Цельсия!

Шаг 1. Снимите крышку катушек зажигания (А) и снимите катушки зажигания (В)

снять-катушки

Шаг 2. Снимите кронштейны (А) троса привода дроссельной заслонки и кронштейн (В) жгута проводов с крышки головки блока цилиндров.

шаг-2

Шаг 3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

шаг-3

Шаг 4. Снимите уплотнение (А) и отсоедините разъем (В) датчика положения распределительного вала с верхней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Шаг 5. Снимите верхнюю © и нижнюю (D) крышки ремня привода ГРМ.

шаг-5

Шаг 6. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку(ВМТ). При этом метка «UP» (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки верхней мертвой точки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

шаг-6

Шаг 7. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.

Щуп для измерения зазоров в приводе:

  • впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
  • выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;

шаг-7

шаг-8

  • впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
  • выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;

шаг-9 БЕЗ VTEC

шаг-9 C VTEC

шаг-11

шаг-13

шаг-15

  • Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
  • Установите прокладку в крышку.

шаг-17 б

шаг-17г

шаг-17е

шаг-17ж

шаг-17з

Шаг 18. Установка деталей при сборке производится в последовательности обратной снятию.

Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B

Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры. Признаки! Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном .

регулировка зазоров клапанов на d15b

Ребят! Мозга не компостируйте! ВТЭК начинает работать на заведенном двиге. А на заглушенном - один в один обычный. И при регулировке, ИМХО, никакой разницы.

Коромысло изменяемой геометрии - это сильно!
:-))

в Хабаровске Спортивно-технический клуб "Хонда"

есть ссылка на их сайт
но что то Каспер орет что там троян сидит
поэтому воздержусь

грубо говоря, там два набора коромысел на каждый клапан. один набор работает на малых оборотах, другой на больших. получается такая вот изменяемая геометрия коромысел

на заглушенном двиге один набор (высокооборотный) находится не в том положении, в котором он работает. не ясно как на нем регулировать зазор

На D15 стоит: SOHC VTEC-E
"Если классический VTEC был настроен на максимальную производительность, то перед VTEC-E ставились совсем иные задачи - экономия топлива о чем и говорит приставка «E» - econom. Вы знаете, на сколько максимально инженеры Honda использовали производительный потенциал двигателей с классическим VTEC, на столько же хорошо им удалось построить мотор со скромным аппетитом. В городском цикле автомобиль оснащенный двигателем с VTEC-E потребляет около 6,5-7 литров бензина на 100 км пути. Это поистине выдающийся результат, учитывая то, что такие двигатели Honda устанавливала на полноценные автомобили весом не менее тонны, а сам полуторалитровый мотор выдавал около 115 лошадиных сил. Что касается отжига, то данный тип двигателей напрочь лишен драйверских ощущений.

Такой результат достигли за счет того, что на малых оборотах двигатель работает на обедненной топливо-воздушной смеси, которая поступает в его цилиндры только через один впускной клапан. Да, да - именно один! Если при классическом VTEC применяется дополнительный третий кулачок, то в случае с VTEC-E один из двух кулачков на низких оборотах попросту отключен. Попадая в цилиндр только через один клапан рабочая смесь начинает интенсивно завихряться, благодаря чему сгорание становится более эффективным и устойчивым. При увеличении оборотов (2500 оборотов и выше) срабатывает система VTEC и, только тогда, оба клапана начинают совместную работу. "

Регулировка клапанов D15B

Предусловие - клапанная крышка снята, клапана в зоне досягаемости. Можно посмотреть в замене ГРМ как все разобрать.

Приступаем:

Поворачивая коленвал против часовой стрелки ключом выставляем надпись UP на зубчатом шкиве распредвала точно вверху. Регулируем зазоры первого цилиндра (который ближе всего к шкиву распредвала.

Щуп для впускных клапанов 0,2 мм, для выпускных – 0,25 мм. Торцевой головкой на 10 отпускаем контргайки регулировочных винтов на рокерах. В зазор с ножкой клапана вводим соответствующий щуп. Плоской отверткой закручиваем винт настолько, чтобы щуп продвигался в зазоре с небольшим усилием. Рожковым ключом на 10, не отпуская отвертки, слегка затягиваем контргайку. Проверяем еще раз щуп, подвигав его в зазоре. Если все в порядке – затягиваем контргайку торцевой головкой моментом 2 кгм и еще раз проверяем зазор. Если все в порядке – переходим к следующему клапану. Если зазор во время затяжки контргайки изменился, – повторяем регулировку. После окончания регулировки клапанов первого цилиндра крутим коленвал на полоборота. При этом надпись UP на шкиве распредвала примет горизонтальное положение по направлению движения машины. Советую это тщательно проверять, чтобы не напутать с регулировкой зазоров. Регулируем клапана третьего цилиндра. Затем повторяем поворот коленвала еще на полоборота. Надпись UP на шкиве распредвала окажется внизу. Регулируем зазоры клапанов четвертого цилиндра. Затем поворачиваем коленвал еще на полоборота. Надпись UP снова займет горизонтальное положение, но назад машины. Регулируем зазоры клапанов второго цилиндра.

Ничего сложного в регулировке зазоров нет. Главное – не торопиться и проговаривать для себя вслух совершаемые действия. Выглядит это со стороны не очень, но помогает не перепутать и не забыть что-либо.

Еще записи по теме

Машина супер.Только сиденья задние не очень удобные.Не знаю что придумать.Может кто подскажет?

полумера - подпилить и переварить опоры на спинке, чуть удобнее делается.

кардинально - диван Ортхии))

еще кардинальнее - другая машина))) это же г/п вариант - 2 человека и груз

Регулировка клапанов Хонда Цивик 4Д и 5Д своими руками, фото и видео инструкция


Регулировка тепловых зазоров клапанов производится только на холодном двигателе, температура которого не должна превышать 38 градусов по Цельсию. При помощи рожкового ключа на 10, снимите минусовую клемму с АКБ. Снимите декоративный кожух жгута проводов при помощи плоской отвёртки, повернув две шпильки его креплений против часовой стрелки на 90 градусов:


Используя торцевую головку на 10 с трещоткой и удлинителем, снимите два болта крепления держателя жгута проводов:


Отсоедините разъёмы с 4 катушек зажигания. При помощи той же головки на 10 открутите гайки крепления катушек. Вытащите катушки зажигания и обязательно закройте их отверстия чистой и сухой ветошью, для того чтобы исключить попадания туда пыли и мусора. В нашем случае для этих целей идеально подошла обычная пищевая плёнка. Аккуратно приподнимите резиновую крышку, открутите гайку крепления клеммы при помощи головки на 10:


Отсоедините клемму. Сдвинув резиновую крышку, отсоедините разъём генератора, нажав на защёлку. Вытащите разъём реле муфты сцепления компрессора кондиционера. Снимите фиксатор жгута проводов с кронштейна, сдвинув руками его вправо.

Далее открутите два болта крепления второго жгута проводов, для этого нам потребуется головка на 10 с трещоткой удлинителем и карданчиком, так как доступ к этим болтам затруднён.


Для доступа к болтам головки блока цилиндров, демонтируйте кожух инжектора, который держится на трёх защёлках. Будьте осторожны, не потеряйте резиновые втулки, в которые вставляются сами защёлки. И освободите второй жгут проводов. Теперь нам необходимо открутить 8 болтов крышки головки блока цилиндров, расположенных по периметру. Первые 4 откручиваем головкой на 10 и трещоткой, для других 4 потребуется карданчик:


Используя пассатижи ослабьте хомут крепления шланга системы вентиляции картера и сдвиньте его вправо:


Нумерация цилиндров производится слева направо, начиная от цепи газораспределительного механизма. Для начала регулировки необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. Снимаем правое переднее колесо, либо просто вывернув передние колёса до упора вправо, вставьте торцевую головку на 19 с трещоткой и удлинителем в отверстие пластиковой защиты арки колеса:


Там находится болт шкива коленчатого вала, вращая который можно установить поршни необходимых цилиндров в верхнею мёртвую точку. Поворачивайте ключ строго по часовой стрелке, так чтобы метка UP на звёздочке распределительного вала находилась сверху и отметки верхней мёртвой точки на звёздочке совпали с верхним краем головки блока цилиндров. Проверить точность положения поршня в верхней мёртвой точке можно с помощью щупа из набора для регулировки зазоров клапанов. В этом положении регулируются 4 клапана первого цилиндра.


Для регулировки двух выпускных клапанов первого цилиндра, понадобится щуп толщиной 0.25 мм., для впускных 0.20 мм. Допускается отклонение зазора от данных значений в пределах двух сотых миллиметра. Вставьте щуп толщиной 0.2 мм. между концом стержня впускного клапана и регулировочным винтом и начинайте вперёд назад.


В нашем случае щуп проходит свободно без какого либо сопротивления. Аналогичным образом проверяется второй впускной клапан. Тут зазор увеличен, в этом можно убедится взяв щуп размером 0.25 мм., он также проходит, но уже с сопротивлением, необходима регулировка. Торцевой головкой на 10 ослабьте контргайку и используя либо короткую плоскую отвёртку, либо головку с битой под шлиц, вращайте регулировочный винт пока при перемещении щупа не будет осуществляться небольшое сопротивление. Теперь необходимо зафиксировать винт в нужном положении, для этого тяните контргайку небольшим усилием используя накидной гаечный ключ на 10, одновременно придерживая регулировочный винт:


Окончательно затяните контргайку используя динамометрический ключ с моментом 14 Hm. Аналогичным образом проведите проверку и при необходимости регулировку зазоров второго впускного клапана. Далее проверьте зазор выпускного клапана щупом толщиной 0.25 мм. :


В нашем случае щуп снова проходит без сопротивления. Регулировка происходит по аналогии с впускными клапанами. Разница лишь в том, что необходимый зазор составляет 0.25 мм. и регулировочный винт можно вращать обычной плоской отвёрткой. После регулировки затяните контргайку небольшим усилием при помощи накидного ключа, удерживая регулировочный винт отвёрткой, а затем затяните контргайку с усилием 14 Hm используя динамометрический ключ.


По аналогии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры двух выпускных клапанов и двух впускных клапанов третьего цилиндра, повторите процедуру для клапанов 4 цилиндра. И затем для клапанов 2 цилиндра. После регулировки поверните коленчатый вал так, чтобы звёздочка распределительного вала сделала два полных оборота и затем поочерёдно ещё раз проверьте все зазоры и при необходимости произведите регулировку. Потом проверьте затяжку всех контргаек динамометрическим ключом.

Регулировка окончена, теперь необходимо снять старую прокладку крышки головки блока цилиндров и очистить паз её крепления от загрязнений при помощи плоской отвёртки обёрнутой чистой ветошью. Установите новую прокладку в паз. Удалите остатки старого герметика в двух местах:


Сделать это можно обычной плоской отвёрткой. Нанесите небольшое количество нового герметика, в те же места, где был старый. Важно чтобы герметик был предназначен для таких соединений, о чём должно быть указано на упаковке. Сборку производим в обратном порядке, весь процесс максимально подробно показан в видео ролике.

Видео как произвести регулировку клапанов в Хонда Цивик 4Д и 5Д i-vtec:

Резервное видео как отрегулировать клапана в Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec:

Как отрегулировать клапана на двигателе d15b

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.
Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.












Стоит ли регулировать клапана?

Стоит ли регулировать клапана?

XYLIGAN 07 июн 2011 16:25

goroxys 07 июн 2011 19:14

Жменя 08 июн 2011 03:17

Надо. Обязательно надо. Все просто, в моторах хонды нет гидрокомпенсаторов, которые регулируют зазоры клапанов. Если не регулировать 100% прогорят клапана.. рано или поздно. В первую очередь выпускные. Короче, финишем является капермонт головы.. Прогорают клапана, на толкателях износ разный, седла и куча всего прочего.

Даже на машине в 20 тысяч уже зазоры разные.. Обычно в сторону увеличения.. это повод не затягивать.

und3r 08 июн 2011 09:22

Dimon 09 июн 2011 17:26

Жменя 09 июн 2011 18:04

Басурманин 10 июн 2011 08:46

und3r 10 июн 2011 09:33

25ти летний ВАЗ с трудом раскрутися до 4500 оборотов, у нас на 4300 максимальный момент, мощность вообще на 6300. Хонда это не ваз, если написано что надо регуливаться каждых 45 ткм, значит надо, никто не заставляет это делать у официалов. Опять же таки это не дилер требует каждых 45 тыщ регулировать, а производитель, не думаю что там сидят жадные инженеры и думают как развести народ на бабло.

Если много денег то можно даже масло не менять, разве что сразу вместе с двигателем тыщ через 60

Михайлович 10 июн 2011 11:20

XYLIGAN 10 июн 2011 21:34

goroxys 11 июн 2011 09:13

Жменя 11 июн 2011 11:38

goroxys 11 июн 2011 12:23

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 12 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +- 0.02мм.

Щупы для регулировки клапанов Honda Civic 0.190.096-0.2001

Пример щупов, российского производства

Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.

Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.

Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.

Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..

Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.

Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм , Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:

Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.

Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.

Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.

Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла

Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.

Клуб Хонда Партнер

Регулировка клапанов хонда цивик д15б


июня 13, 2010, рубрики Сделай сам | No Comment
С блоком пока закончим и перейдем к ГБЦ.

Такую я забрал её из Механики.Перечень выполненных работ:1)Замена направляющих клапанов2)Чистка и правка клапана2)правка седел3)притирка4)Мойка4 выпускных клапана не поправились поэтому пришлось что-то придумать, т.к совсем не было желания покупать по 500р за штуку, выход нашел поглядев в угол гаража, где лежал такой же мотор, с него и взял 4 клапана, но об этом позже.

Вот как работают в Механике

Вот я немного над ней по колдовал тряпочкой и всякими химикатами.

Перед тем как собирать ГБЦ надо было притереть не достающие клапана,для этого я приобрел специальную пасту.Вставляем клапан на свое место через пружинку, берем дрель с реверсом, и через резинку, то что придумали на скорою руку,начали работать дрелью.

Вот почти финишная стадия наведения лоска со стороны камеры сгорания, клапана блестят, это хорошо видно.

Переворачиваем головку и начинаем собирать.

Начнем с масло съемных колпачков,они разные для впускных и выпускных клапанов.Как видно на картинке колпачек с белой пружинкой для впускного клапана, а с черной для выпускного.

Устанавливаем масло съемные колпачки на свои места и аккуратненько через оправочку сажаем их.Вот у меня не получилось, а может, что скорее всего это попалась не качественная деталька, слетела пружинка с колпачка, её можно было скрутить и поставить, но руки у меня не подошли для этого действа, снял пружинку со резервного мотора.

Отчет. Регулировка клапанов на 4D (R18A1)

После последней регулировки клапанов силами официала на 60ткм не заметил улучшений, которые были с машиной после регулировки на ТО-30. Короче появилось время сделать регулировку клапанов самостоятельно, желание было давно, т.к. динамика ухудшалась, движка работала не ровно, вибрации на ХХ и т.д. Почитав это: тынц решился. Что нужно для работы. Время и желание Из инструмента: 1) Динамометрический ключ (у мну был KingTony 5-25 Нм) 2) Щупы 0.2 и 0.25 (я брал Force 618, набор щупов за 180руб)

Регулировка клапанов

3) Герметик, навнерное любой подходящий формирователь прокладок я брал

Регулировка клапанов

4) Головки на 10 (короткая и длинная) + карданчик и удлиннитель — подлазить к впускным клапанам и задним болтам крышки. 5) Головка на 19 длинная — для проворачивания распредвала с парой удлинителей. 6) отвертка прямая, длинная и короткая 7) накидной на 10 куча тряпочек 9) прокладка 12341-RNA-A01 Собственно отчет. Сори за грязюку двигателя — пробег 80000, не мыл ни разу Вобщем процедура не очень сложная, в мануале все описано достаточно понятно и трудностей особых нет кроме муторности процесса… При снятии крышки с надписью Honda что-то повредить сложно, все элементарно:

Регулировка клапанов

Дальше снимаем разъемы с катушек и открутив 4 гайки на 10 снимаем их, чтобы не мешались. Потом отсоединяем все концы со жгута.

Регулировка клапанов

Отводим высвобожденный жгут в сторону

Регулировка клапанов

Откручиваем 2 болта крепления кожуха впрыска и освобождаем хомут шланга с права на клапнной крышке

Регулировка клапанов

Предварительно снимаем задний пластиковый кожух и открутив восемь болтов крепления крышки на 10 скидываем крышку — тянем сначала вверх потом на себя-вверх, параллельно стягиваем шланг, ранее освобожденный от хомута. В итоге получаем:

Регулировка клапанов

Вот вид со снятой крышкой и видно места крепления заднего пластикового кожуха.

Регулировка клапанов

Это то, что мы регулируем. Процесс описывать смысла не вижу, все просто.

Регулировка клапанов

Щуп вставляли сразу в два клапана, и регулировали оба, таким образом добивались относительной «одинаковости» К тому же засунуть щуп с боку ровно плоскости проблематично, т.к мешается кромка головки блока, а при такой установке (на 2 клапана сразу) щуп не перекашивается и можно более адекватней оценить зазор. Фоток, блин, нет Контрогайка на 10, регулировочный винт под обычную отвертку. Для регулировки впускных клапанов понадобится короткая отвертка! Помните, что когда затягиваете контрогайку, ранее выставленный зазаор чуть-чуть увеличивается. Делаем небольшой запас по прижиму щупа… х.з. как объяснить Момент затяжки контрогайки 14 Нм. Где «вращалка» распредвала (нужна длинная головка на 19)

Регулировка клапанов

Наш вариант

Регулировка клапанов

Колесо, в принципе, можно не снимать, но так легче. Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки и регулируем впускные и выпускные клапана.

Регулировка клапанов

Потом переходим к третьему цилиндру, затем 4ый, а на последок 2ой. Схема 1-3-4-2. Вращать распредвал по часовой стрелке на 90 градусов каждый раз. Все цилиндры кроме первого имеют соответствующее обозначение на шкиву:

Регулировка клапанов

Второго не сфоткали, ну и ладно… Предварительно почистив место укладки прокладки в крышке и протерев плоскость головки блока вставляем прокладку в паз крышки — что-то попутать сложно.

Регулировка клапанов

Мажем место, указанное в мануале герметиком

Регулировка клапанов

Ждем по инструкции к герметику и устанавливаем крышку на место. Затягиваем по схеме в мануале постепенно в несколько проходов с окончательным усилием 9.8 Нм Обратную сборку всего что на отсоединяли производим не торопясь, т.к. минимум 3 часа времени у нас есть З.Ы.: Поезжу оценю изменения — отпишусь. Пока все нормально, работа ровнее, «колбасня» на Х.Х. пропала, динамика субъективно улучшилась…. Всем успехов в самостоятельном обслуживании своих железных коней!

Читайте также: