Замена ремня грм форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.

Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.

Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).

моторный отсек форд фокус 2 1.6

Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

  • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
  • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
  • затрудненный запуск
  • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)

ЗИМ для самостоятельной замены ремоня ГРМ форд фокус 2 1.6/100 л.с.

Запчасти, которые нам потребуются:

Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:

болт фиксации коленвала форд фокус 2 1.6

Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:

набор для фиксации ГРМ фокус 2 1.6

Технология замены ремня грм.

Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:

Работу выполняем на яме.

1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.

2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.

3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.

4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.

5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.

6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.

6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.

6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.

6.3. Ремешок снимаем.

6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.

снимаем бачок ГУР


6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.


7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.

снимаем переднюю опору двигателя

8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.

самодельный фиксатор распред. валов

11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .

17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

Наша работа окончена.

Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

Заключение.

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 115 л.с.

Регламент производителя подразумевает замену ремня через 100 000 км. Кстати, вместе с ремнем ГРМ придется заменить и все приводные ремни, потому что на данной автомобильной марке они годны только для одноразового использования. Повторно их устанавливать крайне не рекомендуется. Обрыв ремня обязательно приведет к тому, что клапаны загнутся, поэтому не забывайте выполнять замену ремня вовремя. Чтобы исключить обрыв, необходимо диагностировать состояние ремня.

Подробная видео инструкция

Процесс замены

Для диагностики отворачиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. При помощи головки на 18 прокручиваем коленвал по часовой. При этом ключ накидывается на болт, которым крепится шкив.


После этого производим обследование состояния ремня. Надо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно нужно менять. Для этого снимается крышка головки цилиндров и шкив. Чтобы исключить проворачивание шкива, его нужно поддерживать при помощи отвертки.


После откручивания остальных болтов снимается сама крышка. Перед тем как снимать ремень необходимо коленвал и распредвал установить в положение так называемой мертвой точки. Для этого накидываем ключ на болт крепления шкива и начинаем его прокручивать по часовой до полного совпадения валов.

Кулачки распредволов должны находиться в том положении, которое показано на снимке ниже:

Теперь перед нами стоит задача удержать коленвал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача, а педаль тормоза нажимается до упора. В некоторых случаях таким образом застопорить коленвал не получается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными прутками. Концы этих прутков вставляются в отверстия шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Чтобы снять нижнюю крышку, придется открутить 3 болта головкой на 8. Демонтируем крышку.


Теперь демонтируется генератор. Для этого выкручиваем шпильку крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 будут откручены 3 болта его крепления.


Теперь перед нами открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам необходимо ослабить ролик натяжения, провернув его по часовой стрелке. Делается это до того, пока ушко на ролике и отверстие на неподвижной пластине ни совместятся.

После проведения данных процедур можно производить непосредственное снятие ремня. Когда ремень будет снят, распределительный и коленчатый нельзя проворачивать во избежание их контактирования с поршнями, так как от этого последние могут загнуться. Меняя ремень, не забудьте сменить и ролик натяжения. Для этого берем накидной ключ на 13.

Для монтажа другого ремня нужно ослабить болты, которыми крепятся шкивы распредвалов. После установки нового ролика натяжки закручиваем болт его крепежа. Следует помнить, что метки на пластинах должны быть совмещены. Теперь выставляем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы установка была правильной, вворачиваем установочный болт в отверстие, защищенное пластиковой пробкой.


После этого можно надеть ремень и завести его за ролик натяжения. Вынуть установочный болт и пластину можно будет после того, как будет установлена крышка привода ГРМ и приводный шкив. Теперь прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Сборка остальных узлов выполняется в обратном порядке.

Видео по замене своими руками

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus 2 по регламенту производится от 100 тыс. км, но, как показывает практика, может потребоваться намного раньше — где-то уже на 60 тыс. км. Все напрямую зависит от условий эксплуатации.

Признаки неотложной замены ремня ГРМ ФФ2

  • появление маслянистых следов на поверхности ремня;
  • трещины, подрезы, отхождение ткани от резины;
  • появление на внешней поверхности складок, трещин, углублений или выпуклостей;
    • изношенная торцевая поверхность;

    Особого внимания при замене ремня заслуживает процедура совмещения меток.

    Обязательным условием для успешной процедуры является наличие спецнабора по установке фаз газораспределительного механизма.

    Какой оригинальный ремень ГРМ и его аналоги ставить Форд Фокус 2?

    Ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 Duratec имеет оригинальный комплект для замены с артикулом Ford 1 672 144. Его цена составляет примерно 3584 рублей и он является лидером продаж. В этот комплект входят:

    • ремень ГРМ — 1 823 388, по цене около 1536 руб.;
    • ролик-натяжитель — 1 361 840, по цене около 2093 руб.;
    • болты креплений, общей стоимостью около 500 руб.

    Также можно приобрести комплекты замены ремня ГРМ от других производителей:

      — 2377 руб. — 2297 руб. — 2440 руб.


    Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъёмник.


    С АКБ снимается клемма.


    Демонтируется металлическая защита ДВС.


    На данном автомобиле ремни навесных агрегатов не предназначены для повторной установки.


    Ремни навесных агрегатов срезаются.


    Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электрические разъёмы.


    Выкручивается верхняя шпилька, снимается генератор.


    Откручиваются четыре болта крепления верхней опоры ДВС.


    Демонтируется верхняя опора ДВС.


    Откручивается кожух ремня ГРМ.


    Демонтируется крышка и кронштейн верхней опоры ДВС.


    Снимаются свечные провода и отворачиваются болты крепления клапанной крышки.


    Снимается клапанная крышка.


    Демонтируется переднее правое колесо.


    Снимается правый подкрылок.


    Для нахождения верхней точки коленвала, он вращается по часовой стрелке. Затем он стопорится специальным стопором.


    Между распределительными валами устанавливается специальная планка.


    Откручивается болт шкива коленвала.


    Демонтируется шкив коленвала. Так как он сидит очень прочно, для этой цели используется специальный съёмник.


    Откручивается и снимается нижняя часть защитного кожуха ремня ГРМ.


    Общий вид ремня ГРМ без защитных кожухов и клапанной крышки ДВС.


    Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ.


    Снимается сам ремень ГРМ.


    Снятые ремень ГРМ и ролик натяжителя.


    Блок очищается от пыли и грязи.


    Устанавливается новый ролик натяжителя ремня ГРМ.


    Одевается и натягивается новый ремень ГРМ.


    Очищается от грязи шкив коленвала и нижний кожух ремня ГРМ.


    Шкив и нижний кожух ремня ГРМ устанавливаются обратно.


    Перед установкой вымывается клапанная крышка.


    Чистая крышка устанавливается на новую прокладку клапанной крышки.Прокладку необходимо менять при каждом снятии и установке крышки, так как старая прокладка может не обеспечить должной герметичности.


    Специальная планка снимается с распредвалов и обезжиривается место посадки клапанной крышки.


    Клапанная крышка устанавливается на место.


    Последующая сборка навесных элементов производится в порядке, обратном снятию.Перед тем как завести двигатель, обязательно, в ручную проворачивается коленвал и проверяется правильность установки меток ремня ГРМ.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Метки ГРМ Форд Фокус 2 двигатель 1,6 16V

    Когда менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2?

    Когда менять цепь ГРМ на Форд Фокус 2?

    гнет! читайте блог на сайте есть таблица. http://atlib.ru/blog/132-gnet-li-klapana

    Гнет ли клапана если порвется ремень грм?

    Жаль что поздно ознакомился с информацией, буквально на днях уже отвез в сервиз на замену. Очень жаль, зато в дальнейшем буду иметь ввиду как это делается. Да и ваш сайт теперь всегда под рукой.

    Чуть-чуть пораньше бы мне почитать(( Всё очень толково разложено по полочкам, оказывается, мог бы и сам. А так 600 рубликов в сервисе содрали, правда и сделали за 20 минут, сам дольше ковырялся бы.

    Есть несколько не описанных нюансов, например, болт шкива коленвала одноразовый и закручивается по нормативам 40 нм с докруткой до 90 градусов, почему тут это не описано !? Если этот болт откручивается то всю голову, если не весь движок, на свалку потому что на шкиве ГРМ и на шкиве коленвала нет ни шпонок, ни шлицов, ни конусов. Это все держится на одном единственном болте! так что.

    Около недели назад самостоятельно произвел замену ремня ГРМ на своем Фокусе по рекомендациям с этого сайта. Процедура заняла около 40 мин. Ничего особо сложного не было.

    Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT. )

    Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перестраховаться.

    При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.

    Инструмент и приспособления

    Вот собственно и сам пациент.

    Ford Focus 2

    Подготовительные операции

    Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

    Клапанная крышка

    Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

    Бачек

    Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

    Шкив помпы

    Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

    Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

    Компрессор

    Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

    Крепление бочка ГУР

    Откручиваем нижней болт генератора.

    Нижней болт генератора

    После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

    Шпилька

    Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

    Опора двигателя

    Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

    Крышка ГРМ

    На снятой крышке видно расположение болтов.

    Расположение болтов

    Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

    Крепление кронштейна спереди

    Крепление кронштейна с боку

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

    Фиксатор распредвалов

    Выкручиваем заглушку снизу.

    Заглушка

    Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

    Набор фиксаторов

    Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

    Фиксатор коленвала

    Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.

    Болт шкива коленвала

    Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

    Нижняя крышка ГРМ

    На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

    Метки на распредвалах

    Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

    Фиксатор ролика

    Установка нового ремня ГРМ

    Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

    Не забываем про направление вращения ремня.

    Новый ремень ГРМ

    Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

    Повторное использование болта не допускается.

    Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

    Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1,6 100 л.с

    Процедура замены ремня ГРМ на Форде Фокус 2

    Ремень ГРМ – это важный элемент в системе газораспределительного механизма Форда Фокус 2, а поэтому следить за его состоянием необходимо особо тщательно. В большинстве случаев люди узнают о том, что такое ремень, когда он рвется и требуется его замена. Следует отметить, что если ремень ГРМ рвется, то это может привести к поломке всей поршневой группы и мотора Форд Фокус 2 и будет стоить вам очень дорого. Поэтому в нашей статье мы сегодня поговорим о том, как выявить неисправность этого элемента, почему она возникла, а также когда и как поменять ремень ГРМ в случае необходимости.

    Как и для большинства других деталей на Ford Focus 2, существует определенный срок эксплуатации ремня, после истечения которого не обойтись без его замены. Как правило, этот срок составляет около 150000 км. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и ухода за мотором, его состояние может ухудшиться гораздо раньше. Именно поэтому необходимо периодически проверять ремень ГРМ на наличие повреждений. Заранее необходимо отметить, что для замены этого элемента на Ford Focus 2 потребуется больше сил и знаний, чем в случае с отечественными автомобилями. Более того, стоимость такой операции на СТО также довольно высокая, а поэтому научиться выполнять ее самостоятельно никому не помешает.

    Выполнение проверки

    Замена ремня грм форд фокус 2

    Итак, чтобы не опоздать с заменой, необходимо проверять и оценивать состояние ремня ГРМ. Получить к нему доступ довольно просто. Открутив несколько болтов кожуха и отодвинув его в сторону, мы сможет осмотреть деталь подробно. Однако помните, что необходимо осматривать не точечно, а по всей области, немного прокручивая ремень ГРМ стартером Форда Фокус 2. Главная цель этого действия заключается в выявлении следующего:

    • Износа, трещин, отслоений и других повреждений зубчатой поверхности.
    • Трещин и разрывов, углублений или выпуклостей.
    • Разлохмаченных, расслоенных и потертых частей.
    • Потеков масла на любой области ремня.

    Если одна из описанных выше проблем обнаружилась на Ford Focus 2, то замена необходима как можно быстрее. Что касается следов масла, то они могут возникать, когда неисправны сальники распределительного и коленчатого вала. Ремень ГРМ с такими повреждениями нужно менять, как можно скорее, не дожидаясь, когда пройдет срок его эксплуатации. Далее мы расскажем о том, как правильно его менять и устанавливать новый элемент, не повредив ничего при этом.

    Особенности замены детали

    Для того чтобы снять ремень ГРМ, вам понадобятся специальные устройства для фиксации коленчатого и распределительного валов, торцевой ключ на 10 и набор других ключе и головок. Итак, если вы решили менять ремень на Ford Focus 2, то нужно будет выполнить следующее:

    1. Демонтируем ремни привода компрессора системы кондиционирования и других агрегатов.
    2. Демонтируем генератор.
    3. Снимаем расширительный бачок и просто убираем его в сторону, чтобы не снимать полностью.
    4. Устанавливает под мотор крепкую опору. Снимаем опору подвески с передней части Форда Фокус 2. Сделать это можно с помощью ключа, отвернув две гайки и два болта крепления к брызговику двигателя.
    5. Демонтируем шкив водного насоса, который крепится 4 болтами.
    6. Снимаем кронштейн опоры подвески с правой стороны, открутив 3 болта.
    7. Демонтируем крышку ремня ГРМ, открутив болты крепления.
    8. Выключаем передачу на КПП.
    9. Поворачиваем коленвал насколько это нужно.
    10. Снимаем заглушку блока цилиндра Ford Focus 2 с правой стороны и ставим в отверстие стержень для фиксации и прокручиваем коленвал за болт крепления до тех пор, пока вал не остановится о стержень.
    11. Закрепите распредвал так, чтобы он не проворачивался. Для этого нужно использовать специальные фиксаторы, установив их в пазы. Метка в виде линии должна находиться в верхней части устройства со стороны распредвала, а в виде точки — со стороны впускного.
    12. Активируйте стояночный тормоз, что позволит зафиксировать коленвал мотора Форд Фокус от прокручивания.
    13. Выворачиваем крепления шкива к носку коленвала и снимаем шкив. Кстати, болт крепления нужно будет поменять.
    14. Откручиваем болты крепления крышки ремня ГРМ и снимаем ее с Ford Focus 2.
    15. Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ. Для этого перемещаем ведущую ветвь как можно дальше. При этом натяжной ролик уходит в исходное положение, где его и нужно зафиксировать с помощью металлических стержней.

    Вот и все, теперь можно приступить к замене ремня ГРМ. Для этого нужно снять ремень с зубчатых шкивов, коленвала и ролика натяжения. Крайне важно сохранять предельную осторожность и не прокручивать коленвал Ford Focus 2, когда ремень ГРМ снятый. В противном случае это приведет к повреждению клапанов.

    Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

    zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.

    Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

    Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

    Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.

    shema-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
    • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
    • 3 — задняя крышка привода
    • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
    • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
    • 6 — ремень ГРМ

    Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

    Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

    1-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    2-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

    Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

    Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

    3-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

    4-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

    5-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

    6-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

    7-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

    Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

    9-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

    10-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

    При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

    11-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

    Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

    12-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

    13-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

    14-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

    15-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

    16-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

    Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

    Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

    Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

    После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

    Меняем ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками (набор, цены и артикулы)

    Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

    Видео: быстрая замена ремня ГРМ без специнструмента на Форд Фокус 2.

    Аргументы к замене ремня ГРМ

    • Чёрный выхлоп;
    • Вибрация;
    • Периодическое ухудшение запуска;
    • Заметные посторонние шумы.

    Подготовка

    На яме: снять защиту – болты, 2 шт. на 17 и 4 шт. на 13. Откручивают 4 болта на компрессоре, снимают ремень, затягивают моментом 25 Н*м.

    Форд Фокус и его бачок ОЖ

    Под капотом: снять «–» АКБ, открутить бак ГУР, освободить шланги ОЖ, снять с двух защёлок и отвести бак ОЖ в сторону.

    Как снять генератор: отключают разъём, откручивают гайку на клемме, откручивают крепёж – шпильку и болт сверху, болт снизу.

    Оборудование ГРМ на Фокус 2

    Генератор, помпа, стартер

    Под ремнём генератора будет шкив помпы. Откручивают ключами на 10 ( фото 2 ). Подготовка стартера:

    1. Открутить 2 болта сверху ( фото 3 ) и 1 снизу ( фото 4 ), «красные» болты не вынимать!
    2. Узел отводят в сторону.

    Чтобы снять крышку:

    1. Откручивают 5 болтов сверху, 2 в центре, 2 снизу;
    2. Отводят крышку вниз;
    3. Отводят назад и снимают.

    Фиксация ремня

    Передачу выключают, ключом на 18 вал вращают строго вправо, чтобы все метки смотрели «на 11 часов».

    Фиксация маховика на Форд Фокус 2 1,6

    До установки «бабочки»

    Болт 21-12/8 вкручивают вместо заглушки. Её нахождение: цилиндр 1, возле внутреннего ШРУСа. Вал поворачивают до упора, затем включают «пятую» и помечают зубцы маховика в окне сзади двигателя. По-другому на Форд Фокус 2 замену ремня ГРМ не проводят.

    На маховик устанавливают фиксатор (фото 4) или отвёртку. Фиксатор прикручивается на 2 болтика.

    Без снятия опоры не получится зафиксировать шкивы. Поэтому:

    1. Поддомкрачивают ДВС;
    2. Откручивают опору – 4 гайки/болта ( фото 6 );
    3. Откручивают и кронштейн под опорой – 2 болта спереди, 1 сзади, 1 снизу.

    Результат – установка «бабочки» между шкивами.

    Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)

    Вал как бы зафиксирован. Но всё равно берут ножничный фиксатор и головкой на 18 откручивают винт. Используется труба. Сам шкив затем снимают руками.

    Шкив на Форд Фокус 2

    Кожух, как на фото 3, тоже снимают, открутив 3 болта.

    Ремень и ролик

    Винт на ролике ослабляют, дальше за ушко ролик вращают до совмещения двух отверстий, как на фото. Устанавливают шпильку.

    Ремень ГРМ на Фокусе 2

    1. Скинуть ремень;
    2. Если надо, отвернуть ролик;
    3. Установить новый ролик, затянуть моментом 25 Н*м, оставляя шпильку;
    4. Установить новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
    5. Снять шпильку.

    Момент затяжки трёх болтиков на кожухе – 9 Н*м. Для всего остального – на чертеже.

    Схема привода ГРМ на Фокусе 2

    Винт на шкиве

    Затягивать в 2 приёма, удерживая шкив фиксатором:

    1. До 45 Н*м;
    2. Ждать;
    3. Довернуть на 90.

    Шкив держат из ямы. Нужен помощник.

    Специнструмент и приспособления

    • Вместо «бабочки» – картон;
    • Стопорный винт – по чертежу (см. ниже);
    • Пластина-фиксатор – отвёртка.

    Ремень снимают, когда выемки на шкивах совпадают с метками.

    ВМТ цилиндра 1 на Форде Фокус 2

    Установка привода ГРМ

    «Ножницы» нельзя заменить ничем. На откручивание идёт труба под головку-трещотку:

    • 1,5-1,8 м – демонтаж;
    • 0,8 м – монтаж.

    Общие советы по замене ремня ГРМ

    Комплект ремня ГРМ на Фокусе 2

    Что лучше менять: ремень (117 зубьев), ролик с болтиком, гайки 1381967 с опоры, болт 1406755. Между метками муфт будет 12 зубцов.

    Читайте также: