Температура двигателя калина 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.10.2024

Почему в Калине и Гранте нет указателя температуры двигателя и как эту функцию можно добавить в панель.

На автомобилях лада гранта и калина инженеры автоваза не предусмотрели показания температуры на панели приборов. Объясняют они это тем, что система охлаждения двигателя на этих авто настроена оптимально и случаев перегрева не было. На панели есть лишь сигнализатор перегрева, который загорается в тот момент, когда двигатель уже кричит, сдаюсь и машет белым флагом.

Температура двигателя это важный параметр, который было бы не лишним контролировать даже с самой лучшей системой охлаждения.

На самом деле датчик температуры на двигателе установлен, но его сигнал поступает не на панель приборов, а в контроллер управления двигателем. Электронный блок на основе этих данных управляет оборотами двигателя в зависимости от температуры. При запуске холодного двигателя он выставляет повышенные обороты. Сделано это для того, чтобы двигатель и катализатор быстрее прогрелись. Многие после запуска двигателя в мороз ориентируются на обороты и в тот момент, когда они понижаются, начинают движение. Обычно прогревочные обороты могут находиться на уровне 1300-1500. По мере прогрева двигателя они могут опускаться плавно либо при достижении определенной температуры резко падать до 800.

Решить проблему отсутствия указателя температуры можно двумя способами.

1. Установка бортового компьютера или указателя температура в замен штатной заглушки.

2. Смена программы комбинации приборов (прошивка).

Вторым способом можно решить эту проблему затратив меньшее количество денег, да и показания температуры будут находиться в более удобном месте.

В комбинацию приборов с завода установлена программа, в которой нет функции отображения температуры двигателя. Нужно установить программу, в которой эта функция предусмотрена. Это можно сделать самостоятельно если имеется программатор, либо обратиться в автосервис.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Какая рабочая температура охлаждающей жидкости и двигателя на Лада Калина 8 клапанов

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Just-man.
Суть вопроса: какая оптимальная температура двигателя на Лада Калина?

Стал замечать что когда сильный мороз, то температура больше риски 70-75 градусов не поднимается. А когда пробка тогда на риске 90 °С как вкопанная стоит. По расходу топлива особо не изменилось ничего. Может быть 1-1.5 литра на сотню, зависит от времени прогрева утром (от температуры).

Подскажите, это сильно губительно для двигателя. Машину хочу продавать, но вкладывать в ремонт не хочется. Я надеюсь, что когда зима пройдёт, то всё вернётся как и было.

Показания температуры на панели приборов Лада Калина 90 градусов

Автомобиль прогрет до рабочей температуры.

Пётр Волгоградский

Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – ( 85±8,3 ) ºС.

Другими словами, разбег 77..93ºС .

Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

Ваш случай

Схема с данными по рабочей температуре двигателя на панели приборов Лада Калина

Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.

Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

Решение проблемы

Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.

Высокая температура

Если температура двигателя слишком высокая, то нужно искать причину поломки. Могут плохо работать:

  • термостат,
  • помпа,
  • вентилятор обдува,
  • забивается радиатор,
  • появляются утечки ОЖ.

Езда на постоянно греющемся двигателе еще опаснее, чем на недостаточно прогретом. Поэтому все причины перегрева нужно устранять своевременно.

Индикатор перегрева двигателя на приборной панели Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2

Почти все автомобили отечественного и импортного производства оборудованы стрелочным или цифровым электронным указателем температуры охлаждающей жидкости. Например, на старых Калинах помимо стрелочного указателя ТОЖ (температуры охлаждающей жидкости) есть еще зуммер, который начинает пронзительно пищать при приближении стрелки указателя к красной зоне. На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2 указателя температуры охлаждающей жидкости просто нет. Вместо него установлена лампочка сигнализатор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) в виде иконки красного цвета, которая загорается при перегреве двигателя выше 115 °C и одновременно срабатывает звуковой сигнал зуммера. Звуковой сигнал будет повторяться пока температура ОЖ не опустится ниже 110 °C

Многие владельцы Granta и Kalina-2 жалуются на отсутствие привычного им указателя температуры, как на прошлых моделях АвтоВАЗа: 2110, Калинах-1, Приорах, 2115, 21118… Почему инженеры АвтоВАЗа решили, что на бюджетном автомобиле достаточно одного индикатора в виде пиктограммы, а не привычного всем автовладельцам полноценного указателя температуры с градуированной шкалой и стрелкой неизвестно. Возможно в погоне за снижением рыночной цены автомобиля, конструкторами было принято решение что в дешевом автомобиле указатель температуры будет дорогой роскошью.

Прошивка спидометров Lada Granta и Lada Kalina-2

В результате удешевления стоимости автомобили Лада Гранта и Калина-2 в комплектации «Норма» и «Стандарт» лишены указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. Владельцам более дорогих комплектаций «Люкс» и «Люкс Плюс» повезло больше: в автомобилях, выпускаемых с 2014 года в меню бортового компьютера появилась индикация температуры охлаждающей жидкости в реальном времени. Разработчики пояснили почему температура ОЖ двигателя при обычных условиях эксплуатации не подымается выше 80-85 градусов. Это связано с настройками двигателя для соответствия нормам токсичности Евро-4 и высокой производительностью системы охлаждения применяемой на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина-2. Прошивка спидометров Lada Granta и Lada Kalina-2

Теперь на бортовых компьютерах спидометров нового образца с прошивкой 219020 минимальная отображаемая температура -40 °C, а максимальная аж +214 °C.

Что делать владельцам бюджетных моделей Грант и Калин для предотвращения проблем с перегревом двигателя. Есть несколько вариантов: покупка в магазине бортового компьютера с функцией отображения температуры двигателя, покупка нового спидометра с новой прошивкой или прошивка существующего спидометра.

Мы предлагаем бюджетное и доступное для всех автовладельцев решение проблемы, когда на спидометре Калины или гранты не отображается температура охлаждающей жидкости или температура наружного воздуха (при наличии датчика) путем перепрошивки существующего спидометра новой версией. В результате перепрошивки новым программным обеспечением (в зависимости от модели одометра) появляются дополнительные функции бортового компьютера: средняя скорость, время в пути, количество израсходованного топлива.

Дополнительно возможна и корректировка показаний спидометра (смотка и накрутка пробега) в случае замены старой приборной панели на новую.

Для начала необходимо уточнить какая версия прошивки в спидометре. Для этого следует: выключить зажигание автомобиля. Нажать и удерживая кнопку сброса пробега включить зажигание не заводя двигатель. Отпустить кнопку сброса суточного пробега на спидометре после начала теста, а затем снова нажать и отпустить ее. После нажатия на экране компьютера спидометра высветятся две строки: 1-я версия прошивки, 2-я модель панели приборов. Сообщите нам эти цифры, и мы подберем подходящую для вашего спидометра прошивку.

Про температуру двигателя Лада Гранта и Калина 2

Мужики,такая проблема,машина начала не с того не с сего греться до 120 градусов,термостат поменял,крышку расширителя тоже,не помогло.

Сказали что воздушная пробка в системе,выгнали,доехал от сервиса до дома все хорошо,вечером сел опять так же фигня. Сейчас потрогал патрубок который идёт от термостата на радиатор-горячий,сам радиатор-холодный.При этом уровень в расширительном бачке поднимается до самого горлышка. При открывании крышки уровень опускается по мере остывания.

В чём может быть причина,и от куда может постоянно образовываться воздушная пробка?


Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

Что делать: греется двигатель Лады Калины?

Следует следить за температурой двигателя
Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.

Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.

Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.






Важность использования антифриза

Следите за уровнем антифриза

Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.

Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.

Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.

Причины наружного перегрева мотора Калины

Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.

Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.

Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.

Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.

Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.

Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.

Почему двигатель на Лада Калина плохо прогревается?

Автомобиль: Лада Калина 16 клапанов. Спрашивает: Ганста бункер. Суть вопроса: Плохо греется двигатель на Калина ЛЮКС?

Здравствуйте! У меня автомобиль Лада Калина в комплектации ЛЮКС с приоровским двигателем (98 лошадей). Сейчас температура днём меньше -15° С, и она очень долго греется. Всю дорогу до работы температуры держится на отметке 70° С.


Выше этого уровня стрелка не поднимается.

  1. Что у меня не работает, датчик в панели приборов, или что-то с двигателем?
  2. Чем это грозит?

Про особенность температуры двигателя Lada Granta и Kalina

Многие бывшие владельцы автомобилей Лада Приора, Самара или Лада Калина пересели на более новые модели АвтоВАЗа Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. В ходе эксплуатации они стали замечать, что рабочая температура двигателя Лада Гранта и Лада Калина 2 на 7 – 10 градусов ниже, чем на машинах прошлых лет. По идее происходит «недогрев» двигателя, что может вызвать повышенный расход топлива и износ деталей двигателя. Так ли это на самом деле?
Если сравнивать систему охлаждения Лада Гранта/Лада Калина 2 с системой охлаждения автомобилей ВАЗ прошлого поколения, то можно заметить ряд отличий:

  • используется одноходовой (а не двухходовый, как раньше) радиатор отопителя с пониженным гидравлическим сопротивлением и тепловой эффективностью. Радиатор встроен последовательно (а не параллельно, как раньше) в «малый контур» системы охлаждения;
  • термостат 2190-1306010 имеет один (а не два клапана, как раньше) и управляет только потоком охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения;

Все эти изменения позволили получить автомобилям нового поколения ряд преимуществ:

  • за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя удалось улучшить производительность печки;
  • удалось достичь более точного регулирования температуры двигателя;
  • уменьшился расход топлива и улучшилась динамика автомобиля, достичь это получилось за счет увеличения углов опережения зажигания.

Эти улучшения обуславливают более низкую среднюю температуру двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Такой «недогрев» не приводит к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя или другим негативным последствиям. Официальные дилеры готовы фиксировать претензии по «недогреву» двигателя только в том случае, если наряду с этим есть какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. В противном случае это считается особенностью системы охлаждения двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Более детально ознакомиться с особенностью системы охлаждения двигателей Лада Калина 2 и Лада Гранта можно из документации на нашем сайте.

Почему двигатель греется изнутри


Последствия наружного перегревания мотора не столько серьезны, как внутреннее, поскольку о проблеме обязательно сообщит датчик температуры на приборной панели. Вы увидели, что стрелка пересекла допустимую отметку, и приняли меры. С перегревом изнутри все гораздо сложнее, чаще всего он приводит к серьезным неполадкам.

В процессе эксплуатации автомобиля в определенных деталях двигателя собирается осадок, возникающий в результате применения некачественного топлива или масла. По этой причине обычно делают капитальный ремонт и очистку мотора после прохождения определенного пробега. Осадок собирается в основном в головке блока цилиндров. Если вовремя не провести очистку двигателя, осадок образует уплотнение с плохой теплопроводностью. При этом контуры циркуляции антифриза блокируются, охлаждающая жидкость теряет свою эффективность, терморегулятор выходит из строя. В итоге греется двигатель, хотя вы этого не замечаете.

Заблокированные осадком контуры повышают вероятность появления кавитации охлаждающего покрытия. Кавитацией называют процесс повреждения металлической оболочки мотора, что чаще всего и становится причиной его детонации. Нередко механики могут спутать кавитацию с коррозией, но это не одно и то же.

Основополагающим фактором внутреннего перегрева мотора является прогорание отсеков в блоке цилиндров. В этом случае в отсеках образуется плотный слой отложений, который создает эффект тепловой изоляции. Обычно такие проблемы возникают в отечественных автомобилях с большим пробегом, то есть двигатель начинает подъедать большее количество масла. В итоге мотор расходует лишь некоторую часть полученной смазки, а остальная образовывает уплотнения. С увеличением пробега двигатель перегревается все больше, а владелец автомобиля даже не замечает этого, так как указатель температуры на щитке приборов находится в пределах нормы.

Одним из самых разрушительных факторов, способствующих перегреву мотора, является регулярное применение присадок. Они нередко становятся причиной образования плотного металлокерамического слоя на поверхности поршней. Такой налет обладает крайне низкой тепловой проводимостью. Наличие только этого фактора уже гарантирует детонацию двигателя.

Какая рабочая температура охлаждающей жидкости и двигателя на Лада Калина 8 клапанов


Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Just-man. Суть вопроса: какая оптимальная температура двигателя на Лада Калина?

Стал замечать что когда сильный мороз, то температура больше риски 70-75 градусов не поднимается. А когда пробка тогда на риске 90 °С как вкопанная стоит. По расходу топлива особо не изменилось ничего. Может быть 1-1.5 литра на сотню, зависит от времени прогрева утром (от температуры).

Подскажите, это сильно губительно для двигателя. Машину хочу продавать, но вкладывать в ремонт не хочется. Я надеюсь, что когда зима пройдёт, то всё вернётся как и было.






Причины наружного перегрева мотора Калины

Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.

Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.

Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.

Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.

Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.

Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.

Вернуться к оглавлению

Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – ( 85±8,3 ) ºС.

Другими словами, разбег 77..93ºС .

Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

Ваш случай


Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.


Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

Решение проблемы

Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.






Важность использования антифриза

Следите за уровнем антифриза

Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.

Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.

Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.

Про температуру двигателя Лада Гранта и Калина 2


Многие бывшие владельцы автомобилей Лада Приора, Самара или Лада Калина пересели на более новые модели АвтоВАЗа Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. В ходе эксплуатации они стали замечать, что рабочая температура двигателя Лада Гранта и Лада Калина 2 на 7 – 10 градусов ниже, чем на машинах прошлых лет. По идее происходит «недогрев» двигателя, что может вызвать повышенный расход топлива и износ деталей двигателя. Так ли это на самом деле?

Если сравнивать систему охлаждения Лада Гранта/Лада Калина 2 с системой охлаждения автомобилей ВАЗ прошлого поколения, то можно заметить ряд отличий:

  • используется одноходовой (а не двухходовый, как раньше) радиатор отопителя с пониженным гидравлическим сопротивлением и тепловой эффективностью. Радиатор встроен последовательно (а не параллельно, как раньше) в «малый контур» системы охлаждения;
  • термостат 2190-1306010 имеет один (а не два клапана, как раньше) и управляет только потоком охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения;


Все эти изменения позволили получить автомобилям нового поколения ряд преимуществ:

  • за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя удалось улучшить производительность печки;
  • удалось достичь более точного регулирования температуры двигателя;
  • уменьшился расход топлива и улучшилась динамика автомобиля, достичь это получилось за счет увеличения углов опережения зажигания.

Эти улучшения обуславливают более низкую среднюю температуру двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Такой «недогрев» не приводит к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя или другим негативным последствиям. Официальные дилеры готовы фиксировать претензии по «недогреву» двигателя только в том случае, если наряду с этим есть какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. В противном случае это считается особенностью системы охлаждения двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Более детально ознакомиться с особенностью системы охлаждения двигателей Лада Калина 2 и Лада Гранта можно из этой документации — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте .

Напомним, на сайте можно узнать, какой должен быть реальный расход топлива у Лада Гранта и Лада Калина 2.

Выводы

Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

Съездил после работы на огород. И полить, и первый раз выгулять кота.


Было +30, ехал с кондиционером. Двигатель в пробках греется (так было и с новья — при идеально чистом радиаторе — говорят, так на всех вазах). И тут я вспомнил, что хотел написать одну вещь, которую, наверное, итак все знают, но вдруг.

Во время поездки на Памирский тракт на подъемах температура двигателя уверенно доползала до 100 градусов, иногда выше. Боролся я с этим простым дедовским способом: включал печку на полную. Открытые окна, итак, мягко говоря, не холодно, а тут еще дополнительно поджариваешься.

Да, безусловно температуру это сбивало, но не так быстро, как хотелось бы. Вернее даже будет сказать, что не то, чтобы сбивало, а в основном не позволяло расти ей дальше. Сбивалась она очень плохо. И в какой-то момент мне пришла простая мысль: машина же с кондиционером. Радиатора два, вентилятора два… Вобщем, дальше ехал с кондиционером — на тяжелых участках включал его всегда. И вентилятор, охлаждающий радиатор кондиционера, по-моему, ощутимо мощнее обычного. Первый раз, когда он включился, я даже немного кирпичей отложил. Температура двигателя сбивается очень быстро.

Да, кондиционер забирает какую-то мощность. Но ведь ЭБУ-то у нас стоит умный. Когда давишь газ в пол — он сам отключает кондиционер. Это прекрасно слышно по щелчку реле и тому, что снова начинается духота. Немного приотпускаешь — очередной щелчок реле, и снова дует холодком.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.


Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Рабочая температура двигателя Лада Калина 8 клапанов: данные

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

panel-priborov-Lada-Granta-650x360.jpg

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

indikator-temperaturi.jpg

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

snimaem-massu-650x488.jpg

Отсоединяем массу от аккумулятора

krishka-bardachka-650x433.jpg

provoda-indikatora-i-raziem-650x433.jpg

Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

proverka-raboti-indikatora-650x433.jpg

Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Роль датчика охлаждающей жидкости

Любой двигатель нуждается в системе охлаждения, так как в процессе интенсивной работы он подвергается сильному перегреву, а температура внутри корпуса подчас достигает 250 °С. За систему охлаждения отвечает небольшое, но очень важное электронное устройство — датчик температуры охлаждающей жидкости, или ДТОЖ. Прибор подает сигнал на электронную панель управления о состоянии охлаждающей системы на определенный момент.

По данным, высвечивающимся на блоке управления, водитель может судить об эффективности работы систем и принимать меры. Датчик представляет собой резистор, который работает за счет повышения или понижения сопротивлений, взаимосвязанных с температурными колебаниями. При повышении температуры сопротивление снижается, при охлаждении, наоборот, становится выше.

Прибор должен находиться в охлаждающей жидкости. Если ее уровень значительно падает, то датчик начинает выдавать неправильные данные, отчего все системы по цепной реакции начинают давать сбой. Вот почему так важно следить за уровнем жидкости, чтобы предотвратить технические проблемы.

Регулятор температуры воздуха, как правило, располагается на блоке термостата, в редких случаях его можно заметить на головке блока цилиндров мотора. В автомобилях нового образца встречается даже два измерительных устройства для надежности. Первый выполняет задачу ответственного контроллера электронной системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя целый ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
  5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:

Признаки неисправности датчика

Считается, что этот датчик очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя этого датчика является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

Рекомендации по выбору датчиков

Чтобы не затягивать сроки ремонта из-за покупки некачественных запчастей, мастера СТО рекомендуют приобретать только оригинальные детали.

При выборе производителя комплектующих всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Тщательно сверяйте совпадение индексов. Исчерпывающий перечень указан в инструкции по эксплуатации.

Реже покупайте аналоги, даже если они дороже «оригиналов». Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низким ценам.

При отсутствии личного опыта в обслуживании технического средства, устанавливайте комплектующие в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Как обслуживать точки крепления «масс»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

  1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Как на priora работает система охлаждения

Рассматриваемая нами система в популярной Лада Приора работает посредством циркуляции жидкости, как и положено, через радиатор. Понижается температура исключительно за счет обдува. Какие бывают виды обдува:

  1. Вид естественный. Как и понятно из названия в этом случае стественный поток воздуха охлаждает радиатор во время езды.
  2. Вид принудительный. При чрезмерном нагревании срабатывает встроенный вентилятор.

Каким образом работает вентилятор в системе охлаждения современного авто:

  1. Через плюсовой контакт ток поступает на так называемую обмотку установленного вентилятора.
  2. Обозначенный «-» контакт направлен к реле, которое в свою очередь управляется ЭБУ.
  3. ЭБУ по сигналу датчика температуры ОЖ включает на «массу» такое устройство, как реле.

Внимание! Авто отечественного производства Лада Приора имеет не 1 датчик температуры охлаждающей жидкости, их 2. И это совершенно различные устройства. 1-ый датчик подает сигнал в главный компьютер, 2-ой датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели.

У обычных современных карбюраторных авто рабочая тем-ра ниже, чем у «инжекторных». У последних она составляет 102-105-градусов. Известно что, при таком нагреве самая обыкновенная вода, естественно начнет закипать. Следовательно, использовать нужно лишь антифриз или как вариант тосол, точка кипения которых на отметке 115-градусов.

Какая рабочая температура двигателя лада калина

Нормальная рабочая t ДВС: +90. +95, если выше +97 то ДВС будет немного притупливать, но эта t тоже считается нормой, до +110 тоже норма, но уже должен включиться вентилятор радиатора. Если t ниже +90 — это не догрев. Смотрим термоэлемент, на предмет притирки к крышке термостата (чтобы в закрытом состоянии не травило на большой круг) и исправность самого термоэлемента путём кипячения его в крышке термостата. Если нижний патрубок холодный — это не факт, что не травит на большой круг .

Вот, к примеру, мой отрывок из темы: СОД по калиновски:

был приобретён термостат 6 дыр всборе, опломбированный, со штампом ОТК, на t 85, ПРАМО, за 505 руб. А так-же у меня давно валялся термоэлемент от калины тоже на t 85. ___________________________________________

Термостат с термоэлементом:

Вскипятил оба термоэлемента в одном этом корпусе нового термостата, результат:

2. Стоковый термоэлемент Прамо: приоткрылся ровно +85 и пошло при атм. давлении +86 дыра мм 2-3 +88 дыра примерно мм 5 разбавил воду до +83 — тормозит около минуты.

Теперь вам понятно почему у вас зимой рабочая температура +88 и ниже ?

Остался термоэлемент от нового термостата ПРАМО, который оказался чуть длинее (шток) и не садился плотно в крышку термостата приоры. Крышка приоровского термоста была немного высверлена и термоэлемент сел плотно, теперь не продувается. (перед этими действиями продумался, не садился мм на два)

Кипятим, видео 5:52, 24.4 МБ, процессы нагревания и остывания:

по FTP видео 5:52, 24.4 МБ ______________________________________________________________

А Теперь ходовые испытания термоэлемента «Калина» с крышкой «Прамо»:

При погоде -15, Видиоадчёд t ОЖ на ходу, t воздуха в бордачке, t потока воздуха у водилы в ногах

По FTP, 16,6 МБ ______________________________________________________________

Прогрев с холодного старта, с вкл. печкой, -16 на улице, -15 ОЖ, -15 в салоне, на ХХ, 24 минуты: вот видео, 63,4 МБ:

Прогрев с холодного старта, с выкл. печкой, -19 на улице, -18 ОЖ, -17 в салоне, на ХХ, 23 минуты: вот видео, 30,4 МБ:

По прошествии года ИТОГ: Лето раб. температура +92. +94 (испытано при температурах до +35 С ) Зима раб. темперетура +90. +92 (испытано при температурах до -41 С)

Пошаговая инструкция по замене датчика температуры ож на приоре

Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться в сервис к специалистам, то можно сделать работу собственноручно.

  • Дать остыть силовой установке до приемлемой тем-ры.
  • Приготовьте любую ветошь.
  • Снимите с воздушного фильтра его корпус. В этом деле пригодится фигурная отвертка.
  • Аккуратно ослабьте хомут и снимите воздуховод.
  • На данном этапе отключите жгут, извлеките резиновые подушки непосредственно с корпусом.
  • Снимите с датчика разъем.
  • Теперь на кожух сцепления и под ним подстелите заготовленную ветошь.
  • Как можно быстрее, используя ключ на «19», выкрутите поломанный датчик и установите новый. Затягивайте все как можно лучше.
  • Нельзя выкручивать крышку бачка с охлаждающей жидкостью перед процедурой замены. В таком случае потери ОХ будут минимальными.
  • Теперь можно все собрать в обратной последовательности.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Заведите двигатель.
  • Когда вентилятор сработает, и все будет работать, как положено, без перебоев и подтеканий, работа считается полностью завершенной.

Новая Лада: Расшифровка кодов ошибок Лада Гранта, Калина 2

FakeHeader

Comments 29

до 106 в жару 32 в гору с кондеем, а так 85

к2 акпп машина жены

Ты такая симпатюля))) даже незнаю что и подсказать

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

  • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп на холодном двигателе;
  • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.


Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  1. Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  2. Отсоединить разъем с проводами;
  3. Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Немного теории

Система охлаждения двигателя Калина 8 клапанов обеспечивает охлаждение силового агрегата. Так, рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия.

Если данный показатель поднимается, то мотор может перегреться, а соответственно автомобилиста ждут достаточно неприятные последствия, такие как прогиб головки или ещё хуже — гидроудар.

Тестирование ДМРВ с помощью мультиметра

Если у вас нет никаких приборов автодиагностики, можно воспользоваться обычным бытовым тестером (желательно электронным). Дело в том, что при измерении напряжения на сигнальном выходе датчика, требуется точность до сотых долей вольта. Желательно использовать мультиметр с низкой погрешностью измерений.

Для начала проверяем напряжение питания в жгуте проводов, идущих от модуля ЭБУ.

Важно! Обязательно отключаем минусовую клемму аккумулятора перед подключением (отключением) разъема ДМРВ. Это предотвратит ложное формирование ошибок OBD-II.

  1. Включаем зажигание автомобиля (заводить двигатель не требуется).
  2. Проверяем напряжение питания 12 В на разъеме (номер контакта необходимо уточнить на схеме подключения ДМРВ конкретно для вашей модели ЛАДА Гранта).
  3. Проверяем напряжение питания датчиков 5 В (аналогично, по схеме контактов).
  4. Снова отключаем минусовую клемму и подключаем разъем обратно.
  5. Включаем зажигание, заводим мотор и проверяем напряжение на выходе сигнала от ДМРВ (можно воспользоваться булавкой, воткнутой в тыльную часть контактной колодки).


Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима

Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.

Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.

Читайте также: