Тойота альфард какой двигатель лучше

Обновлено: 15.05.2024

Симпатизируем небезгрешному минивэну Toyota Alphard

Цены на Alphard в России начинаются с 2 998 000 рублей: тут уже и двигатель V6, и раздельные кресла второго ряда. Наша подопытная топ-модель на 600 тысяч дороже.

Я бы не стал организовывать такую работу, даже не вспомнил бы про Alphard. Если б мы затевали длительный тест — когда надо возить операторов, барахло на съёмки, когда заняты наши многодетные сотрудники — тогда да. Volkswagen Multivan на лонг-драйве был очень уместен. Но чтоб за рулём этакой глыбы в одиночку — шофёр без хозяина, самурай без сюзерена — увольте. Личный интерес к автомобилям данной специализации окончательно умер после поездки на новом Мерседесе V-класса: автобус!

Вот Роберту Есенову — в кайф: окучив V-класс, запланировал себе тест Тойоты. Кому это интересно, кто это прочтёт? Их продают по двести штук в год. Но, видно, испытывает наш южный товарищ какое-то влечение к большим белым машинам… Ну, нравится ему — пусть возится. Так что вы думаете, после череды организационных пертурбаций тест Альфарда становится вдруг моей проблемой!

В представительстве, словно почуяв неладное, выдали для начала Alphard с шофёром. И человек попался хороший, лёгкий, и Toyota приняла меня в объятия кожаных кресел как родного. Dolce vita! Столик, компьютер, список хозяйственных дел — колесим по городу в непривычном для бизнес-шаттла комфорте. Да, я чувствую спиной зуд от микропрофиля дороги, вижу, как гуляет кузов при проезде неровностей, но меня никто не бьёт по заднице лопатой на каждой кочке, как это происходит в Фольксвагене или Мерседесе. Пассажирские ощущения вполне легковые — при совершенно нелегковом просторе.

Стоит такое чудо в средней комплектации 3,5 млн рублей, а надо понимать, что эти три с половиной до подорожания были бы двумя с половиной — столько просили за дорестайлинговую машину. И хотя там была подвеска кондовее и комплектация попроще, я уже думаю: Миша, где были твои глаза, когда доллар был по 30? Но даже дополнительный миллион не мешает Альфарду оставаться хорошим предложением: не могу представить другой автомобиль, способный сравниться с Тойотой по соотношению цены, комфорта, вместительности, оснащения, живой массы, наконец. Из новья по сумме качеств за разумные деньги на ум приходят разве что корейские представительские седаны, но там так не развалишься.

А дальше у нас завертелось. Погода испортилась, тест затянулся: мы успели съездить несколько раз за сто километров на Moscow Raceway и погонять там Alphard в качестве камеракара. Пятидверный кузов и мягкий ход дали прекрасный результат. Мы с ребятами спим, едим — живём в Тойоте. Главное — с каждым выездом всё сложнее определиться, где именно я хочу быть: за рулём или сзади. Я беру Alphard в магазин, на дачу, на свидание — и даже не думаю о паре лишних кубометров за плечами. Пока не оглядываешься, Toyota не напоминает о своей утилитарности. Вот уже и душка-Highlander приходит на ум, и ясно, что меня зацепило. Значит, надо снимать видео.

Поскольку в ролике хотелось уделить внимание именно тому, чем Toyota берёт, он получился однобоко-позитивным. Может сложиться впечатление, что машина лишена серьёзных недостатков, хотя это не так. Например, бизнес-шаттл жив не одним пассажирским комфортом, важна способность перевозить грузы. В салоне множество отсеков для мелочей, но это не делает Alphard практичным. Если вас в нём шестеро, придётся либо здорово уплотняться, чтобы разместить поклажу в багажнике, либо ставить чемоданы в ноги да брать на руки. Поведением Toyota вроде бы располагает к дальней дороге, но не на прицепе же вещи возить. Хотя вон в Сети полно Альфардов с фаркопами…

Возможности трансформации салона ограничены, с установкой сидений третьего ряда приходится повозиться. Чтобы фиксаторы защёлкнулись, требуется подогнать салазки точно по меткам на полу. Мы настучались до посинения, пока поняли, в чём дело. В свою очередь, в сложенном виде, будучи развешенными по стенкам, галёрочные места ограничивают угол наклона спинок второго ряда. Или вот ещё пример: низко посаженный кузов красив, но симпатичные передние двери, прикрывающие пороги, легко повредить о бордюр.

Видишь в фильмах Такеши Китано, как якудза ездят на Альфардах, и думаешь: бред. Какие погони на пятиметровом автобусе! Но Toyota может: двигатель позволяет, шасси с новой задней подвеской а-ля RAV4 — тоже. Дифференциал с небольшим преднатягом, как на Camry, помогает чуть лучше реализовывать тягу на выходе из крутых поворотов. Вообще, для такой туши Alphard на удивление живой и отзывчивый автомобиль. А по сравнению с традиционными шаттлами — спорткар. Чтобы оценить это, необязательно валить на все деньги — достаточно провести полный день в городском ритме: Toyota делает работу шофёра приятнее.

Для такой машины руль, пожалуй, слишком легковой: хотелось бы более выраженного нулевого положения. Сейчас на высокой скорости, несмотря на то что тяжёлая Toyota хорошо держит прямую, приходится немного подруливать — для собственной уверенности. В целом стабильный Alphard чувствителен к колее, особенно под тягой — всё-таки передний привод, да ещё и дифференциал с преднатягом. Явно ощущаются силовые подруливания. При старте гружёная машина активно приседает на заднюю ось и может сорваться в пробуксовку — не солидно.

Надо ещё сделать акцент на недостаточной звукоизоляции, в видео об этом сказано мимоходом. Даром что дополнительные поглощающие материалы появились в более чем 20 местах, дорожного шума объективно много. Его нужно глушить тщательнее. То, что не может сделать производитель из-за ограничений по массе и расходу топлива ради соблюдения требований по выбросам, придётся навёрстывать владельцу при помощи сторонних специалистов.

А Тойоте, в свою очередь, нужно развивать навыки взаимодействия с VIP-клиентами. Знаю из первых рук: интерес к машине с их стороны есть, только продавать её не умеют. Можно поучиться у тех же корейских брендов, вкладывающих серьёзные ресурсы в работу с потенциальными покупателями представительских моделей. Даже очень интересный продукт, коим безусловно является Alphard, сам себя сегодня не продаст. И никакие положительные рецензии не помогут, если машина, способная привлечь состоятельного частного покупателя, будет продвигаться по общим для масс-маркета правилам.

Выявленные недостатки Альфарда

Выявленные недостатки Альфарда ⇐ Alphard, Vellfire. Важная мелочь

Модератор: Digital

  • Перейти на страницу:

возможно, кто-то удивится, какие еще недостатки у Альфа, но, как выяснилось, есть. также как и пятна на солнце.

поехал на альфе в отпуск, сейчас на сицилии. сначала мелкие:
сблокированная подсветка дисплея с фарами: в тех странах, где положено включать свет на трассе, на экране фигово видно днем. кроме того, бывает приличная засветка от солнца. это связано с тем, что голова сделана заподлицо с панелью, а такие головы обычно утапливают. кому-то на это плювать, потому, что голова ниче толком не показывает, а мне -- нет, т.к. показывает

дальше: шумность. уже об этом писал, но не могу не сказать снова. просто удивительноя шумность. че-та надо делать. перед отпучком не успел.

кстати, при подготовке выяснилось, что часть трубок кондиционера (ко второму испарителю, видимо обратка) висят совершенно голые, может хватить всего на одну зиму. надо изолировать их от коктейля лужкова.

теперь посерьезнее:
водительское сиденье: ужасть. после трех дней малость привык, а вообще просто ломало. жена тоже недовольна, и как водитель, и как пассажир. по сравнению с ним водительское кресло в частности и водителькое место вообще (да и переднее пассажирское) в моей 90-й кресте -- просто сказка. что-то надо делать с этим. нет даже поясничного подпора. интересно, есть ли он на электросиденьях в более навороченных альфардах. наверное, я уже готов его купить.

еще выяснился момент с дальним светом. пользоваться практически невозможно. причем встречным-то он особо не мешает (я про европейские дороги, тут или бетонный разделитель типа как на мкаде или металлические с хорошей растительностью), а вот водители встречного направления начинают дергать зеркала, оглядываться, чесаться и метаться по дороге. а на высоких скоростях ближнего откровенно не хватает. попробовать подкрутить его навер слегка, что ли

если оттормаживаться на скоростях 110-120 и выше, бьет в руль. не знаю, к замене дисков это, или просто особенность такая. мож абс как-то не так отрабатывает? но педаль не хрустела не разу

Двигатели Toyota Alphard

Тойота – это популярный бренд в России. Встретить автомобиль такой марки на дороге проще простого. Но вот увидеть у нас в стране Тойота Альфард – это уже ближе к редкости. В Японии на этой машине разъезжают ребята, которые любят называть себя якудзой.

У нас на Toyota Alphard ездят состоятельные семьи. Примечательно, что в России люди, которые позиционируют себя по аналогии с якудзой, выбирают Land Cruiser от Toyota, в то время как на Родине бренда на «крузаках» ездят именно состоятельные семьи, которые ближе к пенсионному возрасту.

Но речь пойдет сейчас совсем о другом. А именно о двигателях для Toyota Alphard. Рассмотрим все моторы, которые устанавливались на эти автомобили разных поколений и для разных рынков. Начать стоит с нашего авторынка.

Toyota Alphard

Первое появление Toyota Alphard в России

У нас в стране продавались официально два поколения этого роскошного автомобиля, причем одно поколение за время продаж у нас в стране претерпело рестайлинг. Впервые эту машину привезли к нам в 2011 году, это была уже рестайлинговая версия второго поколения, которая выпускалась до 2015 года. Это была роскошь в чистом виде, передвигаться на этой машине одно удовольствие. Её комплектовали мотором 2GR-FE, объемом 3,5 литра (V-образная «шестерка»). Здесь ДВС выдавал солидные 275 «лошадок».

Помимо Альфарда, данным силовым агрегатом комплектовали следующие модели автомобилей производителя:

  • Lexus ES350 (шестое поколение автомобиля с 04.2015 по 08.2018);
  • Lexus RX350 (третье поколение с 04.2012 по 11.2015);
  • Toyota Camry (восьмое поколение авто, второй рестайлинг с 04.2017 по 07.2018);
  • Toyota Camry (восьмое поколение, первый рестайлинг с 04.2014 по 04.2017);
  • Toyota Camry (восьмое поколение модели с 08.2011 по 11.2014);
  • Toyota Highlander (третье поколение автомобиля с 03.2013 по 01.2017);
  • Toyota Highlander (второе поколение модели с 08.2010 по 12.2013).

На разных моделях автомобилей двигатель 2GR-FE имел разные настройки, которые немного влияли на его мощность, но она всегда оставалась в пределах 250-300 «кобыл».

Двигатель Toyota Alphard 2GR-FE

Третье поколение Toyota Alphard в России

В начале 2015 года японцы привезли в Россию новый Тойота Альфард, скромнее он точно не стал. Это была вновь роскошь, современный дизайн, дополненный всеми передовыми технологиями автомобилестроения. Эта машина продавалась у нас вплоть до 2018 года. Изменения коснулись кузова, оптики, салона и прочего. Двигатель разработчики не трогали, здесь остался тот же самый мотор 2GR-FE, что и на предшественнике. Его настройки остались прежними (275 лошадиных сил).

С 2017 года в России стал доступен к покупке рестайлинговый вариант Toyota Alphard третьего поколения. Он выпускается и по сей день. Машина стала еще красивее, современнее, комфортнее и более технологичной. А под капотом у Альфарда так и остался мотор 2GR-FE, но его немного перенастроил. Теперь его мощность стала равна 300 лошадиным силам.

Toyota Alphard для Японии

Впервые автомобиль вышел на местный рынок в 2002 году. В качестве мотора на автомобиль ставили связку из ДВС 2AZ-FXE (объем 2,4 литра (131 л.с.) и электродвигатель). Но модельный ряд первого поколения не ограничивался гибридной версией. Были и просто бензиновые версии, у них под капотом был мотор 2,4 литра 2AZ-FE, который выдавал 159 лошадиных сил. Кроме этого, была еще и топовая версия с мотором 1MZ-FE (3 литра рабочего объема и 220 «лошадок»).

Двигатель Toyota Alphard 2AZ-FXE

В 2005 прошел рестайлинг модели. Она стала современнее и более оснащенной. Под капотом остались те же двигатели (2AZ-FXE, 2AZ-FE и 1MZ-FE) с теми же настройками.

Следующее поколение Альфард вышло в 2008 году. Кузов авто скруглили, придав ему стиля, внутренне убранство тоже переработали, чтобы соответствовать времени. Комплектовали второе поколение мотором 2AZ-FE, который настроили так, что она стал выдавать 170 лошадиных сил (2,4 литра). Это был самый популярный ДВС, но он не был единственным для модели. Существовал еще и мотор 2GR-FE, который при своем объеме в 3,5 литра имел мощность в 280 «кобыл».

В 2011 вышла рестайлинговая версия Альфарда второго поколения для рынка Японии. Это был стильный, модный автомобиль, который выделялся и дизайном, и «начинкой». Под капотом у данной модели мог быть двигатель 2AZ-FXE, который выдавал 150 лошадиных сил при рабочем объеме 2,4 литра. Также существовал 2AZ-FE, этот силовой агрегат также имел объем в 2,4 литра, но его мощность составляла 170 лошадиных сил.

Еще был топовый мотор – 2GR-FE, который при объеме в 3,5 литра выдавал 280 л.с., динамика этого силового агрегата впечатляла.

С 2015 года на рынке Японии стало доступно третье поколение Toyota Alphard. Модель опять сделали красивее и современнее. Под капотом у нее появились немного другие двигатели. Самый экономичный мотор маркировался, как 2AR-FXE (2,5 литра и 152 «лошадки»). Еще один силовой агрегат для этого поколения модели назывался 2AR-FE – это тоже мотор объемом 2,5 литра, но имеющий немного увеличенную мощность до 182 л.с., самый топовый ДВС для Альфарда этого периода – это 2GR-FE (3,5 литра и 280 л.с.).

Двигатель Toyota Alphard 2AR-FE

С 2017 года продается рестайлинговый Альфард третьего поколения. Модель изменилась внешне и внутренне. Она очень красивая, комфортная, современная, богатая и дорогая. Машина комплектуется несколькими разными моторами. Самая скромная версия ДВС – это 2AR-FXE (2,5 литра, 152 лошадиные силы). 2AR-FE – это мотор с тем же объемом (2,5 литра), но имеющий мощность в 182 «лошадки». Эти моторы перекочевали с дорестайлинговой версии. Новый двигатель для рестайлинговой версии третьего поколения существует один – это 2GR-FKS. Его рабочий объем равен 3,5 литра при мощности в 301 «лошадку».

Мы рассмотрели все возможные силовые агрегаты, которыми комплектовались автомобили Тойота Альфард для разных рынков в разные времена. Для большего удобства восприятия информации стоит свести все данные по моторам в таблицу.

Технические характеристики моторов для Toyota Alphard

Моторы для российского рынка
МаркировкаМощностьОбъемНа какое поколение ставился
2GR-FE275 л.с.3,5 л.Второе (рестайлинг); третье (доресталинг)
2GR-FE300 л.с.3,5 л.Третье (рестайлинг)
ДВС для рынка Японии
2AZ-FXE131 л.с.2,4 л.Первое (дорестайлинг/рестайлинг)
2AZ-FE159 л.с.2,4 л.Первое (дорестайлинг/рестайлинг)
1MZ-FE220 л.с.3,0 л.Первое (дорестайлинг/рестайлинг)
2AZ-FE170 л.с.2,4 л.Второе (дорестайлинг/рестайлинг)
2GR-FE280 л.с.3,5 л.Второе (дорестайлинг/рестайлинг), третье (дорестайлинг)
2AZ-FXE150 л.с.2,4 л.Второе (рестайлинг)
2AR-FXE152 л.с.2,5 л.Третье (дорестайлинг/рестайлинг)
2AR-FE182 л.с.2,5 л.Третье (дорестайлинг/рестайлинг)
2GR-FKS301 л.с.3,5 л.Третье (рестайлинг)

Гибридная установка Toyota Alphard. Особенности двигателя

Какой у Toyota Alphard средний расход топлива, интересует многих, поскольку этот минивен заработал себе репутацию экономичного авто.

Данная модель получила неплохой спрос за счет комфортабельности, вместительности, надежности и адекватной стоимости. Также к ее основным преимуществам относят безопасность и небольшой расход топлива.

Ниже рассмотрим подробнее технические параметры двигателей alphard и узнаем, сколько же бензина он потребляет.

Особенности 2,5-литрового бензинового мотора

Подкапотное пространство третьего поколения японского минивена в начальных комплектациях занимает рядный силовой агрегат 2AR-FXE объемом 2,5 литра с четырьмя цилиндрами и 4 клапанами на каждый из них. Его производительность составляет 152 лошадиные силы при пиковой тяге в 235 ньютон-метров.

Внимание! Мотор работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Для него специально использовали гильзованный алюминиевый блок легкого сплава. Охлаждение осуществляется посредством открытого типа рубашки .

ДВС находится в передней части и имеет поперечное месторасположение. Он соответствует экологическим стандартам Euro-5. Выброс CO2 не превышает двухсот г/км.

У Toyota Alphard все владельцы отмечают низкий расход топлива.

Агрегат может похвастаться продолжительным эксплуатационным периодом – каких-либо существенных дефектов замечено не было. Вследствие несвоевременного обслуживания иногда протекает помпа и стучит муфта VVTi.

Внедрение гильз из чугуна с неровной поверхностью в блок ГБЦ дало возможность улучшить отвод тепла и гарантировать высокопрочное соединение. Правда, движок оказался непригоден к капитальному ремонту, так что в случае возникновения серьезной неисправности его нужно будет заменить.

Гибридная установка

В сумме мощность установки достигает 197 л. с.

Присутствует мощная аккумуляторная батарея, посредством которой питается блок машины. Она гарантирует функционирование всей установки.

Емкость АКБ составляет семьдесят A*ч, а значение пускового тока достигает 600 ампер. Полностью заряженного аккумулятора хватить на 400 километров пробега, если ехать только на электричестве. При вождении в гибридном режиме проходимость повышается на 800 км.

АКБ со временем изнашивается, поэтому, возможно, придется приобретать новую батарею, которая обойдется в 110 тысяч рублей. Но в целом она надежна и способна прослужить как минимум 230 тысяч км пробега.

У гибридной версии Toyota Alphard эксплуатационные качества и расход просто великолепны. Для преодоления 100 км в городском цикле понадобится всего 4,3 литра. В городском цикле расход топлива повысится примерно на 3 литра. В комбинированном режиме минивен тратит около 5,4 л горючего на сотню км.

Особенности 3,5-литрового ДВС

В основе данного движка лежит блок из алюминиевого сплава. Предусмотрен механизм с функцией регулировки фаз газораспределения и дроссельная заслонка с электроуправлением. В качестве привода ГРМ выступают цепи – осуществлять регулировку самостоятельно не придется, поскольку имеются гидравлические компенсаторы.

Внимание! У Toyota Alphard хорош не только расход топлива, но и другие характеристики. Эксплуатационный ресурс ДВС при нормальном обслуживании легко превышает 300 000 км.

При вождении в городском цикле минивен потребляет порядка 13,2 литра, а в комбинированном цикле расход топлива снижается до 9,3 л. Для прохождения сотни километров за городом понадобится не больше семи литров.

Toyota Alphard против Volkswagen Multivan: борьба тяжеловесов

Признаться, до появления информации о старте официальных продаж мы даже не знали о существовании «Альфарда». Не попадали в поле нашего внимания большие японские вэны с восточных рынков. Но стоит начать ездить на каком-то автомобиле, как тут же выяснится, что у половины города аналогичный: замечать и выделять в городском потоке праворульных собратьев нашей машины мы начали, едва оказавшись в «Тойоте». Наш «Альфард» белый не только по цвету, но и во всех смыслах: один из первых официально завезенных в Россию автомобилей этой модели, леворульный. Будет ли спрос, где конкуренты?

В спарринг-партнеры японскому дебютанту мы решили взять «Фольксваген-Мультивэн». Те же без малого пять метров от носа до кормы, семиместный салон — и два с половиной миллиона рублей. «Фольц», кстати, тоже белый. Все сходится, не правда ли?

БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ

Первое, за что зацепился взгляд, когда я открыл дверь «Тойоты», — белые коврики с высоким ворсом.

— Это нормально? — спрашиваю механика, выдающего автомобиль, оглядев свои подошвы и почву под ногами. — Так и садиться?

— Да, устраивайся! Других пока нет.

Познакомив японский ворс с прелестями московской весны, располагаюсь в просторном кресле из белой перфорированной кожи. Посадка практически легковая, лишь селектор автоматической коробки, расположенный на центральной консоли, и уходящие далеко вперед передние стойки не дают забыть, что сидишь в большом семиместном почти что автобусе.

В активе «Тойоты» практически легковая посадка и прекрасные отделочные материалы. Магнитола из прошлого века, но качество звучания на высоте.

Материалы отделки хороши, с ними «Альфард» вполне мог бы примерить эмблему «Лексуса». Даже кресло переднего пассажира дополнено оттоманкой для ног, а электро-привода нет разве что у рулевой колонки. Чтобы попасть на сиденье просторного второго ряда, достаточно обозначить намерение, потянув за ручку одной из сдвижных дверей, — у «Альфарда» они по обе стороны и оснащены электроприводами, как и дверь багажника. На потолке откидной экран мультимедийной системы, вот только протискиваться между двумя массивными креслами второго ряда на «места для поцелуев» таким крупным людям, как Воскресенский, не слишком удобно.

И все же интерьер восхитительный. Чтобы получать удовольствие от общения с «Тойотой», даже не обязательно на ней ездить. Одним словом, Дом!

После роскоши «Альфарда» утилитарный салон «Фольксвагена» с исключительно механическими регулировками и тряпичной обивкой сидений как-то обескураживает. Особенно если помнить, что у тестовых автомобилей предельно близкие цены. Здесь более грузовая, хотя и вполне удобная посадка, нет потолочных экранов и оттоманок для ног, зато пол покрыт практичным прорезиненным пластиком, а возможности трансформации шире, чем у «Тойоты»: сиденья второго ряда легким движением руки можно развернуть на 180 градусов. А еще — разложить удобный столик.

Проще попасть и на третий ряд. Правда, сдвижная дверь на «Мультивэне» одна и с электроприводом она не знакома. Словом, «Фольксваген» проще, практичнее, в чем-то удобнее, но при этом невыносимо сер и скучен. В общем, офис.

Несмотря на фургонную посадку, за рулем «Фольксвагена» удобно. Материалы отделки добротны, но не дороги. Нареканий к эргономике практически нет. Единственное развлекательное устройство «Мультивэна» — штатная магнитола не самого лучшего звучания. Выбор места для кнопки включения аварийки сомнительный.

После первого знакомства не давал покоя вопрос: какие достоинства «Фольксвагена» оценены в два с половиной миллиона рублей? Быть может, «немец» оправдает свой ценник на дороге, покорив сбалансированными и отточенными, насколько это слово применимо к автомобилям его класса, ездовыми повадками? Давайте проверим!

ВНИМАНИЕ, НА СТАРТ

На нажатие кнопки Start «Альфард» приветственно вскидывает стрелки приборов, по салону прокатывается приятное, едва заметное урчание V-образной «шестерки». На нашем рынке 3,5-литровый силовой агрегат от топовой «Кэмри» пока единственный. Слаженный тандем с шестиступенчатым автоматом наделяет двухтонный вэн завидной разгонной динамикой. Коробка передач по скорострельности вполне сравнима с фольксвагеновской DSG. А в спортивном режиме становится еще расторопней.

Удачны и настройки шасси. Настолько, что позволяют распоряжаться 275 «лошадьми» практически без оглядки на геометрические размеры машины. Единственное, о чем пожалел, — отсутствие полного привода: при ускорении в пол мощный переднеприводный «Альфард» рыскает даже на сухом покрытии. Но в остальном реакции понятны и надежны, крены кузова минимальны, а ощущения от управления — как в легковом автомобиле. Однако большинству потенциальных покупателей такая мощность все же покажется излишней. И наверняка огорчит расход топлива, достигающий в смешанном цикле 17 л на сотню. А если еще вспомнить про транспортный налог…

Один из многочисленных вариантов трансформации салона.

На этом фоне дизельный 180-сильный «Мультивэн» — сама экономичность. Потребляя всего 10 л топлива, «Фольксваген» обладает вполне достаточной разгонной динамикой, но не дает повода назвать себя более сбалансированным, чем «Альфард». Гены развозного фургона не скроешь под внушительным ценником и не спрячешь в одном из многочисленных отделений функционального салона — «немец» проигрывает «японцу» в управляемости, плавности хода, тормозной динамике и акустическом комфорте. Спортивный режим робота не имеет никакого смысла, подвески отрабатывают дефекты покрытия достаточно грубо, в задней части салона поют «сверчки».

А СУДЬИ КТО?

Несмотря на близкие размеры, цены и характеристики, «Альфард» и «Мультивэн» далеки друг от друга, как японский город Коромо от Вольфсбурга. Трудно представить себе человека, который купит «Фольксваген» в качестве семейного автомобиля. «Мультивэн» был и останется корпоративным транспортом, предназначенным для службы в госучреждениях, отелях и банках.

Toyota Alphard, Volkswagen Multivan

Так что же, победила дружба? И да и нет. Если забыть о корпоративном транспорте, свой голос по итогам теста без сомнений отдадим «Тойоте». Тестовый «Фольксваген» оставил вопрос о ценообразовании без ясного ответа, а переплачивать за эмблему может и надоесть. Но не будем забывать, что, в отличие от представленного в единственном исполнении «Альфарда», «Мультивэн» предлагает действительно широкий выбор моторов и комплектаций. Цены на него начинаются с 1 653 900 рублей, а добавив 400 000, можно стать обладателем полноприводной модификации 2.0 TDI 4Motion. Быть может, приобретя его в такой конфигурации и за такие деньги, вы не разочаруетесь. Главное — определитесь: зачем он вам? Как любит говорить один хороший знакомый, не бывает плохих автомобилей — бывает неправильный выбор. В отношении описанных машин это абсолютно справедливо.

Toyota Alphard 2.4, 3.0, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения




Toyota Alphard – полноразмерный минивэн с длиной кузова около 4,9 метра. Машина является соплатформенной версией модели Toyota Estima. В максимальной комплектации модель оснащается полным приводом, тогда как для остальных версий доступен только передний привод.

Экстерьер Тойота Альфард гибрид

Микроавтобус от Тойота получил выразительный спортивный силуэт с нотками агрессивности. Спереди нас встречает огромная радиаторная решётка, продолжающаяся до нижнего бампера, на котором имеются аэродинамические выступы. Также здесь имеются специальные углубления с решёткой, на которой установлены противотуманные фары. Оригинальные огни головного света подчёркивают дикий нрав машины. Лобовое стекло стало обтекаемым, прибавив немного в ширине. Поворотники теперь работают в режиме бегущей светодиодной ленты, что еще больше привлекает внимание.



Тойота Альфард гибрид вид спереди

Сбоку всё по стандарту: заниженные пороги, аккуратные линии, задняя раздвижная дверь. Всё это создаёт некий баланс тому, что мы видели спереди, подчёркивая элегантность внешнего образа.



Тойота Альфард гибрид вид сзади

Сзади располагается огромная дверь багажного отделения. На ней разместились волнообразные фары. Относительно небольшое стекло (по сравнению с лобовым) дополняет дизайн задней части. Крыша продолжается спойлером, под которым виднеется светодиодная полоска.

Интерьер Тойота Альфард гибрид

Попадая в салон Альфарда, одновременно поражаешься уюту и технологичности. Дверные вставки, участки руля и приборная панель выполнены под дерево. Бортовой компьютер представляет собой технологичную систему, представленную 4,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Система мультимедиа представлена жидкокристаллическим 9,2-дюймовым монитором. Имеются зарядки USB, 12V и 220V.



Центральная консоль

Интересно! Компания Тойота предлагает порядка 40 вариантов оформления интерьера.



Тойота Альфард гибрид салон

Минивэн рассчитан на 7 человек. Кресла Ottomax выполнены из высококачественной кожи и оборудованы расширенным функционалом: подогрев, вентиляция, регулировка наклона спинки.



Тойота Альфард гибрид задние сиденья

Салон имеет следующие габариты: длина – 3,21 м, ширина – 1,59 м, высота – 1,4 м. Объём багажного отделения составляется 1900 литров.

Вид гибридной установки

В Toyota Alphard Hybrid, как и во многих полноприводных авто японской фирмы, применяется комбинированная схема (последовательно-параллельная) гибридной установки.

Силовая установка минивэна включает ДВС и систему THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Кроме бензинового двигателя, машина оснащена ещё 2 электромоторами, по одному на каждую ось. Такое соединение значительно упрощает всю конструкцию, позволяя совершать обмен энергией при помощи планетарного редуктора.

Суммарная мощность гибридного двигателя равняется 197 л.с.

Toyota Alphard двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2002-2008)

  • 2,4, 159 л. с., автомат, передний/полный привод
  • 3,0, 220 л. с., автомат, передний/полный привод.
  • 2,4, 130 л. с., вариатор, полный привод.
  • 3,5, 275 л. с., автомат, передний привод, расход – 14,7/8,7 л на 100 км

Поколение 3 (с 2015 г.)

  • 3,5, 300 л. с., автомат, передний привод.

Технические характеристики Тойота Альфард гибрид



Вид спереди
«Начинка» обновлённого Alphard соответствует дерзкому и вызывающему внешнему образу. Основные технические характеристики представлены в таблице.

Размеры кузова (длина/ширина/высота)4,945 м/1,85 м/1,945 м
Колёсная база3000 мм
Дорожный просвет160 мм
Снаряжённая масса2240 кг (усреднённое значение)
Радиус разворота5,6 м
Тип КППАвтомат, 8 ступеней
ТормозаДисковые вентилируемые
Объём топливного бака65 л

Бензиновый двигатель

Тойота Альфард гибрид оснащён 2,5 литровым бензиновым агрегатом 2AR-FXE типа DOHC c 4-мя цилиндрами.

Работа ДВС осуществляется по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском горючего. Электронная система осуществляет регулировку фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 12,5.

Мощность бензинового агрегата 152 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 206 Нм.

Электродвигатель

В полноприводном гибриде Toyota Alphard вместе с ДВС используются и электромоторы. Первый 2JM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью 143 кВт.

Для работы задней оси установлен электромотор 2FM, принимающий участие в рекуперации, с мощностью в 68 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с составляющими силовой установки.

Батарея и пробег

Автомобиль питает блок металлогидридных аккумуляторов. Ёмкость составляет 70 А*ч, а пусковой ток достигает значения в 600 А. На одном электрическом заряде Альфард способен проехать 400 км. При работе в гибридном цикле он увеличивается до 1200 км.

Стоимость батареи в случае износа обойдётся порядка 110 000 рублей.



Вид спереди

Особенности 2,5-литрового бензинового мотора

Подкапотное пространство третьего поколения японского минивена в начальных комплектациях занимает рядный силовой агрегат 2AR-FXE объемом 2,5 литра с четырьмя цилиндрами и 4 клапанами на каждый из них. Его производительность составляет 152 лошадиные силы при пиковой тяге в 235 ньютон-метров.

Движок функционирует по циклу Аткинсона со смешанным впрыском топлива. Электронная система автоматически изменяет фазы распределения газов на впуске и выпуске. Сами распределительные валы приводятся в движение посредством однорядной цепи газораспределительного механизма. Ресурс цепи высокий – ее хватает на 150-200 тысяч километров.

Внимание! Мотор работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Для него специально использовали гильзованный алюминиевый блок легкого сплава. Охлаждение осуществляется посредством открытого типа рубашки.

ДВС находится в передней части и имеет поперечное месторасположение. Он соответствует экологическим стандартам Euro-5. Выброс CO2 не превышает двухсот г/км.

У Toyota Alphard все владельцы отмечают низкий расход топлива.

Чтобы проехать 100 километров в условиях города на Toyota Alphard с таким ДВС и автоматической коробкой передач, понадобится около одиннадцати литров. При движении в комбинированном цикле расход достигает 8,6 л, а на трассе – 6 литров. Установка механической трансмиссии позволит немного снизить показатели.

Агрегат может похвастаться продолжительным эксплуатационным периодом – каких-либо существенных дефектов замечено не было. Вследствие несвоевременного обслуживания иногда протекает помпа и стучит муфта VVTi.

Внедрение гильз из чугуна с неровной поверхностью в блок ГБЦ дало возможность улучшить отвод тепла и гарантировать высокопрочное соединение. Правда, движок оказался непригоден к капитальному ремонту, так что в случае возникновения серьезной неисправности его нужно будет заменить.

Надёжность гибрида, поломки

Обновлённый Toyota Alphard – эталон надёжности и безопасности. Фирменная система Safety Sense 2.0 включает ещё больше функций.

  • удержание авто на полосе;
  • распознавание пешеходов и велосипедистов;
  • мониторинг слепых зон;
  • круговая камера;
  • продвинутые стёкла заднего вида (работают и как стёкла, и как монитор для задней камеры);
  • подушки безопасности последнего поколения и многое другое.

Исходя из премиального качества автомобиля, в надёжности сомневаться не приходиться. Единственную слабину может дать батарея. Ресурсоёмкость одного блока при пробеге от 225 000 км и более истощается, хотя второй всё ещё способен нормально функционировать. В этом случае на экран выводится соответствующая ошибка. Для устранения данной неполадки необходимо обратиться к специалисту. Возможно, понадобится поменять часть батареи или сделать полную замену.

Справка. Приведённое значение в 225 000 км является примерным. У Вас такая проблема может возникнуть и раньше, и позже, а возможно её не будет ещё дольше. Всё зависит от качества сборки батареи и начальной ресурсоёмкости отдельной структуры блока АКБ.

Из положительных качеств Тойота Альфард выделяется:

  • плавность хода;
  • мощная установка;
  • богатство оснащения интерьера;
  • разнообразие функций безопасности;
  • специальный зимний пакет.

Из недостатков стоит о батарею, низкий клиренс, вместимость топливного бака.

Toyota Alphard отзывы владельцев

  • Михаил, Кемерово. Я владелец первой генерации Альфарда, дата сборки — 2005 . У этого автомобиля конечно же, главное — комфорт и премиальное функциональное оснащение. Даже с таким возрастом, у этой модели не меняется актуальность и способность к конкуренции с равными по степени авто – хотя бы , с таким качеством комфортности, раздольем и с плавностью хода. У машины стойкая, непробиваемая подвеска, отличительная динамика и скоростная в действии автомат КПП. Только прямая дорога может полностью выявить всю потенциальную силу 3.0 лит. двигателя с 220-лошадиными силами, с потребление 15-16 лит. на сотне км. И это у него плохая сторона.
  • Валентин, Иркутск. Мощность мотора моей Тойоты Альфард , 220- лош. сил.,машина сборки 2006 года. Если не обращать внимание на тяжелый кузов и его солидный габарит, то в скорости движения автомобиля всё очень хорошо и даже с маневрами резких поворотов неплохие результаты ,справится с любой ситуацией. Здесь примечательна ,мощность и его вместимость как минивэна. В принципе , у него абсолютные преимущества, одно огорчает , чрезмерное топливное потребление – по городу до- 15 лит. сотне км.

Поколение 2

  • Константин, Курск. Была необходимость в минивэне для семейного путешествия. У машины все ,что надо для выполнения всех поставленных задач и полностью подходит для этого. Расходы по топливу с агрегатом в 3,5-литров от 15-16 лит. по городскому движению, вне города может съесть до 9 лит. Ну это на грани терпимого, а вот с затратами по техническому обслуживанию , тут огорчений по более и начинаешь вспоминать о старой , доброй моей бывшей Тойоте Айго.
    Владислав, Ставрополь. На таком стильном и добротном авто минивэн я езжу повседневно. У машины базовая комплектация, автоматическая коробка. А вот с мотором только доступность в одном варианте с шестью цилиндровым 3,5-лит. агрегатом, мощность которого- 275 лошадей. С надежностью машины все нормально,на высшем уровне – мой Альфард 2010 г. ,серьёзных поломок у машины совсем не было. В версии — 3,5-лит. автодвигатель, потребление- 15 лит. в режиме движения по городу, а за пределом выходит 9 лит. на сотню. Этот полномерный минивэн доставляет удовольствие внутри комфортного с большим запасом просторного салона – есть возможность перевозить нестандартной длинны груз, при сложенных с заду сидений.
  • Николай, Пензенская обл. Мне достался минивэн Toyota Alphard ,выпущенный в 2012 году, у него автомат КПП и движитель переднего привода. Делает разгоны к сотне км. — 8.5 сек., это внушительный аргумент , учитывая что семейный минивэн с длинным кузовом около 5 м. По автотрассе прекрасно проявляет себя весь заряд возможностей двигателя, а городской режим не позволяет прочувствовать движение в динамике авто с движком , сдерживают входы в поворот и крен ,сказывается мягкость элементов в подвеске.

Поколение 3

  • Альберт, Мурманская область. Моя Тойота Альфард элитная , в люксом варианте исполнения. Сборка автомашины- 2021 год, в разновидности с проведенным рестайлингом, автомат КП и 3,5-лит. моторчиком. Потребление от 14 до 16 лит. в городе по шоссе, по автотрассе расходует без превышения 10 лит. Тут вполне нормально, если учесть огромный минивэн и масса которого превышает 1,5 тонн.
  • Бронислав, Нижний Новгород. Минивэн меня полностью устраивает. Мне нравится его стильность и удобство с комфортом машины , управлять которой удобно как в городе , так и за городом. Можно сказать , имею дело с универсалом с хорошей вместительностью и с комфортабельностью салона. На высоком уровне совокупность всех функциональных возможностей , ну и с динамикой 300-лош. сил агрегатом. Главное о грустном – это большие топливные расходы по городу, они составляют до 17 л на сотне.
  • Вадим, Московская область. Покупку минивэна сделал в 2021 году. Есть свой стиль Альфарда в динамичном дизайне,и это то отличие,которое не даёт попутать с схожими конкурентными моделями, сказать нечего про европейские машины. От машины остается впечатление от премиум оснащение и крутых функций с опциями, и особый отдельный климат-контроль и кожаным сиденьям. С превосходной обзорностью – с большими зеркалами по бокам, и с задней камерой обзора на дисплейном мониторе – торпеде центральной консоли управления. У машины 3,5-литров 300-сил движку требуется 15 лит. на сотне км, разгоняет до ста км. в количестве менее 8 сек.
  • Валерий, Рязань. Даже добротность асфальтового покрытия не влияет на комфортное удобство в сиденьях пятиметрового минивэна. Скорый прогрев ,да и охлаждение свободного салона это изумляет , но заслуга здесь вспомогательных дефлекторов отражательных с вентиляцией, они вмонтированы спереди панели и так же внутри по салону. В моей наибольшей укомплектовки ,движок 3,5 лит. С таким мощным 300-сил агрегатом потребление , средний показатель — 15-16 л. на сотню км.

Комплектации и цены Тойота Альфард гибрид



Вид сзади
Обновлённый Alphard можно приобрести в 3 комплектациях: «Prestige», «Lux» и «Executive Lounge».

Отзывы владельцев Тойота Альфард

Отзывы владельцев Тойота Альфард

Тойоту Альфард купил три года назад. Автомобиль 2005 года, привезён из Японии, без пробега по России, автоматическая коробка, полный привод. Покупал как семейный автомобиль. В первую очередь, хочу отметить его простор, места более чем достаточно. Все с комфортом, со всеми удобствами. Но тут же есть и минус- это КОРАБЛЬ! Долго привыкал, до этого ездил на Акценте. Но уже освоился, паркуюсь без проблем. Сразу после покупки менял амортизаторы по кругу. Двигатель работал шумновато, ездил на диагностику, проверяли зазоры клапанов, отрегулировали и промыли дросселя, вроде стало норм. В остальном все работает как часы, только расходники менял.

Буквально пару дней назад посидел за рулем Альфарда, проехался немного. Авто не мое, моего друга, вернее его родителей. Ощущения переполняют, мне кажется что лучше чем внедорожник, места намного больше. Сидения удобные, на газ реагирует моментально, автомат четкий. Но вот себе имхо не куплю никогда такую по нескольким причинам. Во-первых стоит он невероятно дорого. За эти деньги можно купить BMW пятой или шестой серии, или Мерс S-класса. По мне так ни в какое сравнение. Во-вторых, Альфард очень большой, неудобно каждый день на нем ездить. Непрактично! В-третьих расход топлива немаленький, опять же непрактично…

Автомобиль Toyota Alphard.

  • Преимущества: хорошая шумоизоляция салона. Тепло держит, холод летом не выпускает. Просто куча систем на борту, за полгода не разобраться со всеми. Помогает держание полосы, антибукс, АБС.
  • Недостатки: постоянный скрип дверей, смазка силиконом помогает, но теперь стали скрипеть на кочках. Расход бензина в районе 15–20 литров. Дорогой в обслуживании.

После покупки Тойоты Альфарда ни разу не пожалел. Ломается крайне редко, по качеству сборки выигрывает у всяких Ельграндов, Пикассо, Партнеров, Орландо. По мне, так у него только один конкурент, с которым можно сравнивать Альфард – это Мерседес V-класса.

Занимаюсь ремонтом двигателем в основном от Тойоты и других японских марок. Работаю автослесарем всю свою сознательную жизнь… В целом по надёжности им ставлю твердую пятерку, они лучше многих немецких аналогов. Но есть и свои проблемы, кто же без них. Например, одно время некоторые элементы балансирного механизма делались из полимерных материалов, поэтому они быстро выходили из строя. Помпа тоже долго не держит, особенно на старых автомобилях. На новых моделях нередко залегали кольца в поршневой. Приезжали несколько человек, которым повезло. Еще бы чуть-чуть и не избежать капитального ремонта. Но это не только Альфард, аналогичные двигатели в свое время ставили и на Камри, Рав-4, МаркХ. Мой совет, если берете Тойоту Альфард, то выбирайте авто с небольшим пробегом, проверяйте чтобы он был не смотан. Будьте осторожны с откапиталенными двигателями, хотя встретить их можно крайне редко.

Достался от родителей Toyota Alphard 2001 года выпуска. Продавать не стал, немного подделал и оставил как вторую машину, для особых случаев. Ездим теперь на море сразу двумя семьями, Оооочень удобно! Что могу сказать об автомобиле? Он надёжный, ни разу не подводил, ремонты у меня крайне редкое явление. Но вот если нужен ремонт, то может вылиться в круглую сумму. Оригинальные запчасти дорогие, да и сами работы недешевы.

Михаил. Нижний Новгород.

Работаю водителем на альфарде, еще занимаюсь его обслуживанием. автомобиль по настоящему не убиваемый. эт надо очень постараться чтобы что-нить сломать. двигатель бодрый, чуть педальку нажал и стартует со светофора, что к сидению прижимает. авто 13-го года и до сих ни одного серьёзного ремонта, все только по регламенту.

Купил Тойоту Альфард так как необходима была по роду деятельности (туристический бизнес). 2013 года выпуска, 3,5 л (275 л.с.), автомат, передний привод. Впечатления только позитивные, в каждом движении чувствуется что это Тойота. Посмотрим как покажет себя в работе, предыдущий владелец, как я понял, особо не вкладывался. Думаю, это делать придется мне. По динамике это ракета, ускорение прекрасное, не чувствуется что едешь на минивэне. Чувствуется только высокий уровень комфорта. Сидения продуманные, спина не устает, регулируются во всех направлениях. Средний расход топлива у меня – 14 литров на сотню. Подвеска тоже шикарная, несмотря на такой год машины, ни одного лишнего звука не слышно от колес.

Тоже собираюсь покупать Альфард. Пока еще не выбрал, но опыт небольшой имеется. Проездил несколько дней, брал авто через каршеринг. К увеличенным габаритам привык быстро, несмотря на размеры, автомобиль всё-таки маневренный. Изучил много информации в интернете, именно на Альфарде остановился из-за того что это тойота. Сразу влюбился в его передок, огромная решетка выглядит шикарно. Единственное, что не могу понять: почему Альфард некоторые называют микроавтобусом. Там всего семь мест (вместо 5 в легковушке). Да комфорта больше. Но это минивен 100-процентный. Кстати, на официальном сайте его тоже почему-то назвали микроавтобусом. Или я не прав чем-то? Буду брать только третье поколение, возможно дорестийлинговую версию из-за большой разнице в цене.

Уже 3 с половиной года владею Toyota Alphard (2010, 3,5 л, бензин, автомат, максимальная комплектация). За всё время не было ни одного ремонта! Только масла и фильтра. Только менял резину и амортизаторы, но это больше по моему желанию. Резину поставил низкопрофильную, а амортизаторы более жёсткие. Раньше на поворотах и на неровностях дороги машина сильно раскачивалась, сейчас стало лучше, прям как надо. Ещё немного потратился на разные кармашки, отсеки для хранения вещей мелких. Об этом производитель не позаботился.

Плюсы Альфарда в его просторе и комфорте. На дальние расстояния в нем просто отдыхаешь, пассажиры тоже. По городу вполне комфортно, мощный двигатель и низкий расход топлива. Не нравится низкий клиренс, очень низкий!. Правда, у меня установлены обвесы дополнительные, может ещё из-за этого. Когда паркуюсь у бордюра, несколько раз цеплял передним бампером, чуть не вырвал его. К покупке рекомендую тем, кто хочет комфорта. Но не для себя, а для пассажиров. Для себя удобнее было бы в спорткаре 🙂 Если берёте Альфард, советую выбирать как можно более новый. Ну и конечно смотрите на техническое состояние.

Внимение! Размещенные выше отзывы, собраны с различных источников в интернете. Данные отзывы прошли тщательную модерацию на предмет рекламы со стороны автосалонов и нарушения законов РФ. В остальных случаях, модератор не вносит изменения в публикуемые отзывы.

Внимение! По форме ниже, вы можете оставить свой отзыв об автомобиле. Отзывы по форме ниже не проходят модерацию и в них не вносятся изменения! Автор отзыва, сам несет ответсвенность за свой текст в рамках законов РФ. Тем не менее, у нас запрещено: принижение или неприязнь, мат и оскорбления, и в случае обнаружения нарушений - отзыв будет удален.

Читайте также: