Тойота харриер вибрация двигателя

Обновлено: 11.05.2024

Замучила вибрация двигателя и повышение оборотов на ХХ и D+тормоз!

Доброго времени суток! Может быть повторюсь, но замучила вибрация двигателя и повышение оборотов!
Начну с того, что купил Хай 3,5 - 2011 (европ) не так давно. Заметил, что в большинстве своем обороты повышаются на ХХ и D+тормоз до 850-1100. При 800-850 появляется дикая вибрация, отдающая в руль и гул по всей машине. Иногда заметно, что стрелка немного плавает, что отражается на звуке двигателя.
Да, читал про конструктивную особенность двигателя и автомобиля, но дело в том, что БЫВАЮТ МОМЕНТЫ, КОГДА ОБОРОТЫ ДЕРЖАТЬСЯ НА 630-650 и ничего на свете меня не беспокоит, все работает ИДЕАЛЬНО.
Из личных замечаний, моменты "затишья" наступают в основном днем, когда не включено электрооборудование. Также, когда на улице тепло, не знаю может ли влиять это.
Как только включаешь подсветку, ближний свет, обороты подрастают и начинается "колбасня". В движении всего этого не заметно конечно, только на месте.
К сведению, прежний хозяин что-то говорил про замену муфт VVTI, так как при заводке что-то дребезжало. Что-то сказал про замену цепи и направляющих клапанов для профилактики.
Попытками решить проблему мною заменены:
1. правая и левая опоры двигателя
2. свечи
3. топливный фильтр
4. электрики и мотористы
5. проведена чистка дроссельной заслонки
6. чистка датчика МАФ
7. чистка форсунок, замена резинок под ними
8. заменен АКБ
9. проверен на подсос дымогенератором
10. вылита на ветер куча бабла!
НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО!

Много машин было, но ТОЙОТА впервые! Брал с уверенностью в ее практичности. с.

КТО МОЖЕТ ЧТО ПОДСКАЗАТЬ? Заранее безмерно благодарен!

ПС: На машине стоит ГБО.
Есть гул снизу на 40-60-80км., говорят, что дело в раздатке, ЭТО ТОЖЕ БЕСИТ!
Вырезаны котлы, прошивка евро-2, которую я снял до стока по рекомендациям электриков, так как были убеждения, что прошивка дурно влияет на все это! Поэтому загорелся ЧЕК с жалобами на вторые лямбды. Других ошибок нет. Один из электриков сказал, что на Европейцах плохое программное обеспечение, которое не выдает ошибки до полной поломки какого-либо узла, поэтому смотреть нужно только по показаниям работы двигателя и гадать.

Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом

Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление. И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой. Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.

Слабые места и недостатки Toyota Harrier

Слабые места Toyota Harrier

Изучать плюсы и минусы машины лучше, начав с двигателя. Двигатель — сердце машины, поэтому от его качества зависит многое. Мощность, скорость, расход топлива и другие параметры сильно зависят от этого узла. Особенно важны его характеристики, если покупается машина с пробегом. Но, в случае с Харриер, показатели одометра на втором месте по значимости. Компания Тойота выпускала три разновидности первой версии:


  • с двигателем объёмом 2,2л;
  • с двигателем 2,4л;
  • с V6 на 3,0л.

Это можно причислить к недостаткам однозначно, ведь при покупке следует точно определить, какой мотор под капотом. Характеристики отличаются кардинально.

Худший вариант

Двигатель 2,2 л – это всего лишь 140 лошадиных сил, скорость 160 км/ч, разгон за 13 секунд до 100 км/ч. Объём топливного бака 63л. Расход горючего на трассе равен 9л, а в условиях города 13л. Используется 92 и 95 бензин.

Этот двигатель устанавливали лишь на первых образцах, после чего слабые места Toyota Harrier I поколения проявились моментально и были замечены автолюбителями. Вскоре производитель принял меры, его заменил. Код GF-SXU10W – это двигатель 5S-FE I4 на 2,2л и передний привод. Код GF-SXU15W – это всё тот же двигатель и полный привод. Выпускались эти машины с 1997 по 2000 год. Затем появился мотор на 2,4л.

Здоровый компромисс

С двигателем 2AZ-FE на 2,4л машина стала лучше и преобразилась. Первые образцы появились в автосалонах в 2000-м году, а выпускали её вплоть до 2003 года. Мощность равна 160 л.с., максимальная скорость 170 км/ч, разгон до 100 км/ достигается за 12 секунд. Объём топливного бака равен 75 литрам бензина марки АИ 92, 95. Расход топлива в городской черте 13л., а на трассе показатель равен 9. Модельный код TA-ACU10W присвоили образцам с передним приводом, а код TA-ACU15W тем, у которых был полный привод.

Идеальный двигатель

Двигатель 1MZ-FE, V6, объёмом 3,0л – это, пожалуй, самый лучший вариант. В нём есть система контроля газораспределения, его мощность 220 л.с., максимальная скорость равняется 180 км/ч. Используется бензин всё тех же марок. Время разгона до скорости 100 км/ч сокращается до 8,5 с., бак вмещает в себя 75 литров горючего. Расход топлива в городе равен 12,4л на 100 км., а на шоссе этот показатель равен 9,8.

Производили машины с ним использовался с 1997 по 2003 год. Код GF-MCU10W – это версия с передним приводом, а код GF-MCU15W – полный привод. В тот момент, когда появилась альтернатива в виде двигателя на 2,4 л., модельный код V6 изменился на TA-MCU10W и TA-MCU15W.

Слабые стороны Тойоты Харриер первого поколения(XU10)


  • Коробка передач;
  • Система охлаждения;
  • Электроника;
  • Топливная система;
  • Кузов;
  • Подвеска.

Слабая коробка передач

Статистика показывает, что часто в этой машине ломается коробка передач из-за заводских недочетов. АКПП обычно ломается в первые несколько лет эксплуатации и лечится только капитальным ремонтом или полной заменой. Продлить срок службы коробки можно ее постоянным обслуживанием. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км. Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.

В Хариер 1-го поколения, на этапе конструирования, производителем была допущена ошибка — радиаторы выпускались с дефектами. Особая сервисная программа была разработана специально для того, чтобы решить в РФ эту проблему, но, после проведения компании по отзыву автомобилей и замены этого узла, ситуация не улучшалась.

Если покупать Харька, надо подготовиться к тому, что вскоре могут произойти сбои в электронике из-за заводских недочётов, ошибок конструирования и программирования. Заводская комплектация и оригинальные запчасти увы не станут панацеей в данном случае. Данная «болячка» решается только постоянными обращениями к специалистам для обслуживания и диагностики электронных систем автомобиля. Выходят из строя также датчики уровня и давления топлива, подсветка дисплея, замок, стеклоподъёмники и прочие «мелочи».

Кузова рассматриваемой модели с хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.

Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Toyota Harrier, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.

Основные недостатки Toyota Harrier 1997–2003 гг. выпуска


  1. Невысокое качество сборки;
  2. Большое количество заводских недочетов;
  3. Плохая устойчивость к коррозии;
  4. Достаточно жесткая подвеска;
  5. Высокий расход топлива при низкой динамике на моторах 2.2 и 2.4 литра.

Заключение.

К плюсам можно отнести высокий уровень комфорта салона. Совет здесь неуместен, однако, сложно удержаться. Каждый, кто хоть раз садился за руль этого внедорожника, может честно сказать, что его себе купить было бы неплохо. Рестайлинговые версии, правда, могут показаться более привлекательными, но у них тоже есть преимущества и недостатки. В целом, модельный ряд получился неплохим и даже претендует на статус классики. Сможет ли он стать раритетной моделью? Он не изменил историю автомобилестроения, так что вряд ли. Вскоре придумают что-то новое, а о Лексусе РС, наделавшем шума в своё время, все забудут.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Презентация Киа Церато 3-го поколения случилась на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. С тех пор автолюбители смогли по достоинству оценить эту. - Toyota Highlander – семейный внедорожник средних размеров с хорошим оснащением и неприхотлив в обслуживании. Кроссовер имеет сходство с другими. - Лаконичный и надежный автомобиль премиум класса Вольво S40 II привлекает своей безопасностью, оригинальным дизайном, стойкостью к износу и приемлемой.

Харриер 2.2 4вд .отличный аппарат.а то что тут написано про слабые места чушь полная .пробег 250 т.км .замена только амортизаторы вкруг и тормозные диски со ступичным и подшипники.осиальное расходники по регламенту.ни разу не подвёл .

брехня полная . харриер 2.2 270 т . пробег .замена стоек и тормозные колодки . все . владею 10 лет . не разу не подвел . отличная машина .короче орел .

Главный недостаток любого автомобиля, нерадивый водитель и отсутствие порядочного сервиса. Я проехал на 3.0 4WD 450000км. и достойной, адекватной замены ему не вижу. Получил приличную выплату после ДТП, но решил не покупать другой автомобиль, а восстановить свой.

Это все можно было выявить при осмотре машины перед покупкой. Просто не внимательность и не знание .

Замена подушки двигателя Toyota Harrier

Отметим такой факт - замена подушки двигателя внедорожников Toyota Harrier должна проводится сразу после выявления наличия ее дефектов. В ином случае есть риск более глобальных поломок.

Из-за нарушений в функционировании мотора может возникнуть вибрация. Так же этот эффект возникает при нарушении крепежных составляющих движка.

Степень комфортности салона не только зависит от качественной шумоизоляции, но и в большой мере от верно функционирующей виброизоляции. Но даже при великолепном функционировании и того и другого, могут возникнуть дискомфортные ощущения, вызванные проблемами, которые связаны с вибрацией двигателя.

Автосервисы, в которых проводят замену подушки двигателя

Итак, вы решили снизить уровень вибрации в салоне и теперь задаетесь вопросом, где недорого в автосервисах проводят замену подушки двигателя кроссоверов.

Каталог нашего сайта дает полный ответ на такой вопрос. Здесь представлены технические центры, которые отвечают современным стандартам качества и располагают необходимым профильным оборудованием. Осуществляется так же ремонт внедорожников комплексный и другие, проводимые по отдельности работы, такие как замена поперечного стабилизатора, замена втулки стабилизатора и другие. Специалисты сервисов предлагают свои услуги по скромным ценам, при этом их опыт работ в этой сфере автомобильного ремонта исчисляется годами.

Подушка двигателя внедорожников Toyota Harrier

Устанавливают подушки двигателя внедорожников Toyota Harrier преследуя цель снизить вибрации, передающиеся от двигателя кузову. Конструктивно эта запчасть являет собой деталь, наподобие сайлентблока. А именно, эта деталь резинометаллическая, на которой устанавливается силовой агрегат, КПП и не только. Из двух стальных пластин состоят нижние опоры. Между ними есть каучуковая подушка. В виде рычага-шарнира, имеющего сайлентблоки, выполнены верхние опоры. За счет крепление сквозного крепится к кузову этот элемент с одной стороны, а с другой же – на блоке цилиндров к выступу. Данное устройство этих элементов оправдывает себя за счет недорогой цены и высокой надежности.

Замена на Toyota Harrier подушки двигателя передней

Заметим, что замена на Toyota Harrier подушки двигателя спереди стоит осуществлять как была обнаружена их неисправность. В ином же случае появится вибрация в салоне, двигатель будет получать чрезмерную перегрузку, что может вскоре привести к более глобальным поломкам, которые могут быть связанны с силовым агрегатом и его функционированием.

Замена на Toyota Harrier подушки двигателя задней

Замена на Toyota Harrier подушки двигателя сзади должна проводится вовремя и в срок.

Длительное использование и постоянно испытываемые нагрузки, включающие в себя перепады температур, отрицательно влияют на состояние резиновой подушки. Данная деталь теряет свою эластичность, а попросту - «дубеет». При таких обстоятельствах запчасть может трескаться и расслаиваться до полного разрушения. Для предотвращения этого сценария нужно проводить регулярный осмотр данной запчасти.

Цена замены на внедорожнике Toyota Harrier подушки двигателя

Складывается цена замены на внедорожнике Toyota Harrier подушки двигателя из таких факторов, как

  • кол-во нормо-часов, затраченных на работу
  • сложность ремонта
  • цена новой детали
  • цена нормо-часа работы мастера

Пока специалисты заняты работой над джипом, клиенты могут отдыхать в комфортных зонах отдыха. Зачастую данные комнаты оборудованы не только уютной мебелью, но и имеют wifi и кофемашину.

По звонку техническим специалистам можно решить все возникшие вопросы, касательно осуществления данных ремонтных работ. Проводится предварительная запись.

Телефонный номер: 8 (985) 143-22-26
Дни работы: без выходных
Праздничные дни: без праздников
Часы работы: 9-21 час.

Район: Вешняки

Шоссе: Волгоградский проспект

Метро: Рязанский проспект

Округ: Юго-Восточный

Я являюсь директором данного автосервиса и забочусь о том, чтобы клиенты оставляли положительные отзывы, а ремонт внедорожников и автомобилей других классов выполнялся на должном профессиональном уровне в соответствии с современными требованиями и рекомендациями производителя.

Телефонный номер: 8 (985) 143-22-26
Дни работы: без выходных
Праздничные дни: без праздников
Часы работы: 9-21 час.

Район: Текстильщики

Шоссе: Андропова проспект

Метро: Волжская

Округ: Юго-Восточный

Если вы решили «я хочу» или «мне необходимо» выполнить ремонт автомобиля или его плановое обслуживание, и вы понимаете, что такие работы должны выполнять только квалифицированные специалисты (дизелисты, мотористы, автомеханики), обращайтесь в наш автосервис.

Мы располагаем всем необходимым оборудованием, а в штате работают опытные и грамотные мастера, которые смогут точно определить, почему случилась поломка, какие именно агрегаты необходимо отремонтировать, и какой способ будет наиболее эффективен и рационален.

Телефонный номер: 8 (985) 143-22-26
Дни работы: без выходных
Праздничные дни: без праздников
Часы работы: 9-21 час.

Район: Богородское

Шоссе: Щёлковское шоссе

Метро: Улица Подбельского

Округ: Восточный

Мы являемся специализированным автосервисом, в котором работают мастера различного профиля и выполняющие ремонт внедорожников на должном профессиональном уровне, что подтверждают отзывы о нашей компании, а также то, что наши клиенты рекомендуют нас своим знакомым в качестве надежного сервисного центра.

Если вы решили «хочу найти хороший автосервис», который сможет удовлетворить ваши требования, но не знаете, кто мог бы подсказать и дать ответ на этот вопрос, обратитесь в наш техцентр, и вы поймете, что именно у нас можно рассчитывать на качественную и честную работу.

Телефонный номер: 8 (985) 143-22-26
Дни работы: без выходных
Праздничные дни: без праздников
Часы работы: 9-21 час.

Район: Центральное Чертаново

Шоссе: Варшавское шоссе

Метро: Аннино

Округ: Южный

Мы являемся профильным центром, который специализируется на ремонте рамных внедорожников, кроссоверов и других автомобилей данного класса, а также транспортных средств других категорий.

Мы располагаем технической и инструментальной базой, в штате имеет специалистов разного профиля, каждый из которых использует свой многолетний опыт для того, чтобы понимать, как именно выполнять ремонт автомобилей, в соответствии с какой технологией.

Если вы решили «я хочу» или «мне надо» найти хороший сервисный центр, мастерам которого можно доверять, вы можете обратиться на наше предприятие, будучи уверенным в качестве предоставляемых услуг.

Тойота харриер вибрация двигателя

Volan Просмотр профиля

Заслуженный Пассовод РФ

Mexon1986 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя sorion67 Просмотр профиля Реклама партнёров шуруп Просмотр профиля astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

awkmolniya Просмотр профиля

Подушку ставил производства R8 (Китай), но дело не в подушке. Такое ощущение что не хватает оборотов. На P или N чутку педаль газа косаешься и вибрация пропадает.
Уже и дроссельную заслонку промыл как пишут - вибрация меньше стала, но хочется добиться нужного результата. в выходные планирую загнать на яму и попытаться выявить причину.

awkmolniya Просмотр профиля

Мне кажется топливник здесь не причем. Машина едет нормально.
Двигатель никаких ошибок не выдает.

awkmolniya Просмотр профиля

Полностью согласен с вами. Каждая деталь стоит очень дорого если рассматривать оригинал, но думаю оно того не стоит. Дроссель из пластика сделан (до смешного). При покупке PASSO честно говоря не было времени читать отзывы (бюджет был небольшой), а откатав всего навсего 1 год я разочаровался в TOYOTA. Рулевая рейка брякает (ремонт 8,5 тыс. руб.), куча электроники понатыкано . . .
Вернусь наверное к NISSAN (5 лет на CUBE откатал, 5 лет на NOTE - вложения были минимальные)

Реклама партнёров astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

Сергей Ч. Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

Мои мысли.
Номинал инженеры двигателю крфе сделали 750. По сканеру когда у тебя на холостых держит 750, то при D+тормоз обороты падают до 700, эта частота уже близка к резонансу системы подвес-кусок железа с вращающимися частями. Все эти замены и промывания просто сбивают адаптации и комп держит обороты в районе 800 и выше, через некоторое время самообучения проходит и обороты приходят в норму. Просто никто по сканеру обороты не контролирует, вот и кажется, что вибрация "побеждена".
ИМХО.

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

Тойота харриер вибрация двигателя

1MZ-FE (3.0 EFI) тип'93/96/01. Применение: Camry 10U 1993-96, Lexus ES300 1993-96, Avalon 10U 1994-96, Windom 20 1996-98, Mark II Qualis 1997-99, Avalon 10J 1995-2000, Avalon 10U 1996-99, Camry 20U 1996-2001, Camry 30U 2001-03, Lexus ES XV20 1996-2001, Sienna 10 1997-2000

2MZ-FE (2.5 EFI) тип'96. Применение: Windom 20 1996-2001, Camry Gracia 20 1996-2001, Mark II Qualis 1997-2001

3MZ-FE (3.3 EFI VVT) тип'03. Применение: Camry 30U 2003-06, Highlander 20 2003-07, Sienna 20 2003-06, Lexus RX330 2003-06, Lexus ES330 2003-06

3MZ-FE (3.3 EFI VVT HV) тип'05. Применение: Harrier Hybrid 30 2005-12, Kluger Hybrid 20 2005-07, Highlander Hybrid 2005-07, Lexus RX400h 2005-08



Механическая часть

В двигателе применяется алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и закрытой рубашкой охлаждения (в отличие от всех последующих серий с открытой рубашкой), угол развала цилиндров составляет 60°. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению (на практике, разумеется, все решаемо).

Гибридная версия 3MZ отличается от обычной смещенными на 28° в сторону задержки фазами впуска.

На двигателях 1MZ соударения клапанов и поршней при обрыве ремня не происходит, но 2MZ и 3MZ относятся к interference.

Шестеренный масляный насос трохоидного типа приводится непосредственно от коленчатого вала. Масляный фильтр классический, установлен горизонтально со стороны левого полублока.

Помпа устанавливается в камере, отлитой в развале блока цилиндров, и приводится обратной стороной ремня ГРМ. Термостат механический, температура открытия 77-82°C. Контуры охлаждения головок соединяются каналами впускного коллектора.

С тип'97 и '01 применяется пневмопривод AICV, перекрывающий один из двух каналов между воздухозаборником и фильтром. При низкой и средней частоте вращения клапан закрывается, воздух проходит к фильтру через отверстие меньшего размера, что помогает резонатору снизить шум на впуске. На высоких оборотах оба канала открываются, повышая эффективность впуска.

Почти все версии оснащались системой ACIS разной степени сложности, изменяющие эффективную длину впускного тракта для улучшения характеристик двигателя за счет эффекта динамического наддува при пульсации воздушного потока в коллекторе.

В системе с одним приводом ресивер разделен перегородкой, заслонка в которой управляется пневмоприводом. Включенный VSV закрывает клапан, в результате рабочая длина впускного коллектора увеличивается, улучшая эффективность впуска на низких и средних оборотах. Выключенный VSV открывает клапан, рабочая длина впускного тракта сокращается и максимальная эффективность реализуется на высоких оборотах.

На некоторых моделях в глушителе находится механический клапан, регулирующий поток отработавших газов. При низкой частоте вращения закрытый клапан способствует снижению шума, при высоких оборотах он открывается, уменьшая противодавление на выпуске.

Для 1MZ тип'96 американского рынка в качестве фирменного кита от TRD предлагался приводной нагнетатель.

Топливная система и система управления (EFI)

Впрыск топлива - традиционный распределенный, в нормальных условиях - секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться групповой впрыск. Впрыск может быть синхронным (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или асинхронным (независимо от положения коленвала).

Изначально применявшийся 16-битный процессор ЭБУ двигателя с тип '03 был улучшен до 32-битного.

Первая версия тип'93 имела топливную систему с линией возврата, вакуумным регулятором давления, фильтром под капотом и функцией повышения давления на горячем двигателе (посредством VSV). После тип'96 используется система без линии возврата, с встроенными в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром. Демпфер пульсаций давления внешний, на топливном коллекторе.

Форсунки ранних типов - с вспомогательным воздушным каналом, далее - обычные форсунки с 12-точечным распылителем.

Дроссельная заслонка прошла путь от самого раннего варианта с концевым выключателем и регулятором холостого хода роторного типа, до полноценного ETCS, без механической связи с педалью, полностью электронным управлением, бесконтактными датчиками положения заслонки и акселератора.

Датчики детонации установлены на каждом полублоке в зоне среднего цилиндра, на поздних типах используются более удачные плоские широкополосные пьезоэлектрические датчики.

Кислородные датчики тип'93/96 - по одному в каждом выпускном коллекторе, один после единственного катализатора. На тип'03 первый датчик для каждого полублока - планарный (плоский) датчик состава смеси (AFS), за каждым из двух передних катализаторов стоит по обычному кислороднику.

Датчики положения коленвала и распредвалов - индуктивные.

EGR (система рециркуляции отработавших газов) отравляла своим существованием ранние типы американского рынка. Сначала в простейшем варианте, с вакуумным модулятором и одним VSV, с тип'96 - с ШИМ-регулированием вакуумного привода и обратной связью по датчику положения клапана EGR.

PCV (вентиляция картера) - свежий воздух поступает к передней головке, картерные газы отбираются во впускной коллектор через клапан PCV в задней головке. Маслоуловители смонтированы в клапанных крышках.

Электрооборудование

Система зажигания тип'93 - с отдельными катушками, однако запитанными через единый коммутатор. Тип'96 получил систему DIS-3 (x2) - от катушки, установленной на свече одного цилиндра к свече второй головки идет высоковольтный провод, искра подается одновременно на обе свечи (типа Denso PK20TR11 или NGK BKR6EKPB11, двухэлектродные с платиновым покрытием). Более свежие типы получили классическую DIS-6 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр, свечи "иридиевые" Denso SK20R11 или NGK IFR6A11).

Генератор тип'03 - с сегментной обмоткой, отдачей 130А.

Стартер тип'01 и 03 - нового образца (мощностью 1.7 кВт), с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.

Гибридные 3MZ не имеют стартера и генератора.

Привод навесных агрегатов - отдельными ремнями.

Двигатели MZ довольно скучны с точки зрения публицистики - ввиду отсутствия критических дефектов.

• Единственный громкий скандал начала 2000-х был связан с проблемой oil gelling / oil sludge - но тогда дефект во многом обуславливался особенностями эксплуатации.

• За ранними типами отмечалась чрезмерная чувствительность в отношении контроля детонации, что приводило к переключению на неоптимальные УОЗ и ухудшению отдачи.

• На US-версиях традиционные сложности создавали ненужные элементы снижения выбросов, вроде бессмысленно-сложной EVAP (в обычном исполнении для Европы или Японии она совершенно беспроблемна).

• Понятно, что сегодня все MZ являются моторами уже пожилыми, если не древними, и общая проблема масложора (свыше литра на тысячу) является для них скорее нормой. Однако он до сих пор часто бывает связан не с понятным износом, старением колпачков и залеганием колец, а с неудачной конструкцией системы вентиляции картера. И в значительной степени вопрос решается народными средствами, очисткой чрезмерных отложений того самого oil sludge, установкой модифицированных клапанных крышек, перестановкой клапана PCV на переднюю головку и т.п.


MZ не является первым мотором "третьей волны" - с революционными сериями NZ-ZZ-AZ их роднит только алюминиевая конструкция блока. И в отличие от большинства из них, первая из "одноразовых" тойотовских серий оказалась более чем удачной и надежной.

Серию MZ можно назвать и самой "народной" из условно премиальных - это были самые доступные тойотовские моторы с более чем четырьмя цилиндрами и двумя сотнями лошадей, да и оснащались ими куда более практичные и массовые модели, нежели узконаправленные заднеприводные седаны с легендарными JZ.

Тойота Харриер - Toyota Harrier

Toyota Harrier ( японский:トヨタ·ハリアー , Toyota Ариа ) является пятиместный компактный , позже среднеразмерный кроссовер SUV производства Toyota с декабря 1997 года в Японии и один раз исключительно Toyopet магазин японских дилеров. На экспортных рынках с марта 1998 года по декабрь 2008 года Harrier был переименован в Lexus RX . На этом этапе Toyota еще не предлагала продавать бренд Lexus своим японским покупателям.

Модель второго поколения дебютировала в феврале 2003 года вместе с экспортной версией Lexus. RX третьего поколения прибыл в конце 2008 года, в то время как Harrier продолжал оставаться во втором поколении без изменений. К настоящему времени Lexus дебютировал в Японии как независимая торговая марка, поэтому RX третьего поколения продавался на внутреннем рынке в той же окраске, что и его экспортный аналог.

Toyota обновила Harrier в 2013 году, когда он превратился в независимую модельную линейку, построенную на отдельной платформе от RX (Harrier с тех пор построен на той же платформе, что и RAV4 ), но сохранив визуальную связь с ней. Начиная с модели XU60, он считается более ориентированной на дорогу и элитной альтернативой RAV4, сравнимой с Lexus NX класса люкс . Начиная с модели XU80, в Северной Америке он продается как Venza второго поколения .

Harrier назван в честь восточного болотного лунь , хищной птицы, распространенной на Хоккайдо и северном Хонсю, на японском языке называемой чуки , а на решетке до модели XU60 можно найти эмблему, изображающую птицу в стилизованном профиле.

СОДЕРЖАНИЕ

Lexus RX-параллельные модели

Третье поколение (XU60; 2013)

  • Бензин :
  • 1986 куб.см 3ZR-FAEI4 (ZSU60 / 65)
  • 1998 куб.см 8AR-FTSтурбо I4 (ASU60 / 65)
  • 2493 куб.см 2AR-FXE I4 (AVU65; гибрид )
  • 105 кВт (141 л.с., 143 л.с.) 2JMсинхронный (передний, гибридный)
  • 50 кВт (67 л.с., 68 л.с.) 2FM синхронный (задний, гибридный)
  • 111 кВт (149 л.с., 151 л.с.) ( 3ZR-FAE )
  • 170 кВт (228 л.с., 231 л.с.) ( 8AR-FTS )
  • 112 кВт (150 л.с., 152 л.с.) ( 2AR-FXE , только бензиновый двигатель); 145 кВт (194 л.с., 197 л.с.) ( 2AR-FXE , мощность комбинированной системы)
  • Super CVT-i с 7-ступенчатой ​​симуляцией (бензин)
  • 6-ступенчатая U661автомат (турбо)
  • eCVT (гибрид)

Выпущенный 2 декабря 2013 года в Японии для бензиновой модели и 15 января 2014 года для гибридной модели, Harrier серии XU60 заменил не только тезку серии XU30, но и Vanguard серии XA30 . В отличие от второго и третьего поколения RX, который построен на К платформе , то XU60 серии Harrier , полученный из XA40 серии RAV4 «s New MC подкреплений.

Harrier серии XU60 подвергся фейслифтингу 8 июня 2017 года. Для модели с фейслифтингом отделка Grand была удалена, и Elegance стала базовой отделкой. Отделка Progress заменила Premium в качестве флагманской отделки, с добавлением пакета «Металл и кожа» к отделкам Premium и Progress. Специальная версия "Style NOIR" для безнаддувной отделки Premium также была добавлена ​​позже. Турбо модель была введена с 2,0-литровый с турбонаддувом 8AR-FTS двигателем , соединенным с 6-ступенчатой U661 автоматической коробкой передач , в то время как 2,0-литровый атмосферный 3ZR-FAE и 2,5-литровый 2AR-FXE гибридные двигатели остались.

Harrier серии XU60 был первым Harrier, официально проданным за пределами Японии. Его предлагали в Сингапуре и Малайзии. В Малайзии он был представлен 9 ноября 2017 года в двух комплектациях: Premium и Luxury. В обоих комплектациях установлен 2,0-литровый двигатель 8AR-FTS .

Вибрация при разгоне и на скорости автомобиля Тойота Королла

Вибрация автомобиля

При эксплуатации автомобиля, особенно подержанного, нередко встречается такой дефект как вибрация, что бывает и у машин модели Тойота Королла. Причин такого поведения у авто может быть множество, да и признаки нередко проявляются при разных ситуациях. В большинстве случаев Toyota Corolla показывает себя комфортабельным транспортом, где редки подобные неисправности, но поломки все же случаются.

Виды вибрации автомобиля

Независимо от марки машины (в большей степени это относится и к авто Toyota Corolla) вибрация может проявляться в следующих рабочих режимах:

  • при холостых оборотах двигателя (при условии их нормального уровня);
  • при наборе скорости (в том числе увеличения оборотов при подвешивании авто на подъемнике в сервисе);
  • при движении с высокой скоростью (также при ускорении или торможении).

Иногда встречаются «комбинированные» проявления, когда смотря, какой выбран режим работы автомобиля, уровень вибрации изменяется от практически незаметного до хорошо различимого на слух. В автомобилях Тойота Королла, имеющих комфортабельный салон, такая неисправность заметна сразу после появления, но не всегда можно понять ее причину. Иногда ее появление списывают на слишком жесткую резину при смене времен года, когда, например, не сразу меняют зимнюю резину на летнюю.

Колесо

Внешне неполадка проявляется явно в виде очень неприятного звука (дребезжания) или второстепенно, что заметно, когда:

  • при легком прикосновении руля кончики пальцев ощущают вибрацию;
  • в зеркале заднего вида изображение размывается (особенно на скорости);
  • предметы, положенные на приборную доску, самопроизвольно перемещаются.

Все это признаки явного превышения уровня вибрации свыше всяческих норм и Toyota Corolla здесь не исключение. У этой модели возможны поломки как и у других моделей того же производителя или аналогичных авто по классу.

Как определить источник вибрации

Наиболее распространены следующие источники вибрации в автомобилях Toyota Corolla:

  1. Сбои в работе двигателя или другого оборудования, навешанного на него.
  2. Поломки вентилятора радиатора или отопительной системы.
  3. Повреждения подвески силового агрегата или системы впуска.

Чтобы точно определить виновника, необходимо придерживаться строго определенной на этот случай последовательности действий. Он общий не только для Тойота Королла, но и для других брендов или моделей того же производителя.
Для осмотра автомобиля лучше поднять его на специальном подъемнике на рост мастера или придется воспользоваться традиционной «ямой». Здесь Toyota Corolla совершенно не отличается от других автомобилей:

  • произвести внешний осмотр деталей подвески при хорошем освещении;
  • проверить все доступные для осмотра резьбовые соединения;
  • временно отключить крыльчатку вентилятора, заподозренного в создании шума и вибраций, такой дефект легко выявляется даже на холостых оборотах;
  • последовательно отключать навесное оборудование, установленное на двигателе Тойота Королла, при этом проверку следует осуществлять на разных оборотах: от холостого хода до тех, что развиваются с набором максимальной скорости;
  • выжимать при запущенном двигателе авто педаль сцепления (для АКПП перевести рычаг селектора в режим N), так выявляются дефекты в трансмиссии.

Перечисленные способы диагностики позволяют выявить дефекты мотора и трансмиссии. При проявлении тряски, только когда машина движется, такой метод не подойдет.

Для автомобилей Toyota Corolla при наборе скорости могут быть характерны дефекты:

  1. Уровень вибрации сохраняется независимо от того, движется машина с ускорением или накатом. В этом случае следует обратить внимание на узлы, расположенные после ведомого вала. Изредка причина может крыться в тормозных дисках, резине с неравномерной жесткостью, дисбалансе колес.
  2. Если при скорости Toyota Corolla отчетливо заметна тряска с какой-то одной стороны, то причина может скрываться в неуравновешенности карданного вала, полуоси, ступицы или тормозного диска (барабана).

Очень хорошо помогает при поиске источника дефекта восстановление событий, которые предшествовали неожиданному его проявлению. Например, глубокая яма, удар о бордюр, длительное движение на очень высокой скорости. Иногда проведение ремонта в сервисе, не специализирующемся на иномарках и особенно автомобилях марки Toyota Corolla.

Особенности автомобилей марки Toyota Corolla

Как и для многих других моделей автомобилей различных брендов для Тойота Королла имеются собственные особенности и слабые места (речь идет о наиболее заметных недостатках, что чаще других приводят к появлению определенных поломок).

Если речь идет о вибрировании автомобиля на холостых оборотах, то следует проверить количество оборотов. Нередко причина кроется в их низком значении (при 600-650 есть проявление дефекта, при наборе хотя бы 900 оборотов все признаки пропадают). Причем, для Тойота Королла это может быть нормальным, ведь при начале движения все системы начинают работать в штатном режиме. Все дело, оказывается, в привычке.

Приборная панель

Немного другая история складывается, если Toyota Corolla начинает вибрировать во время набора или снижения скорости. Здесь стоит обратить внимание на такие детали как тормозные диски, балансировка резины, проверить отсутствие поломок в остальной подвеске. В первую очередь надо смотреть тормозную систему на передних колесах, они начинают тормозить первыми.

При тряске на высокой скорости стоит заострить внимание на гранаты и подушки ДВС (как передние, так и задние). Такие дефекты проявляются обычно на автомобилях Тойота Королла с приличным пробегом, что говорит о естественном износе запасных частей.

В целом автомобиль Toyota Corolla достаточно надежная модель и позволяет ездить без капитального ремонта не одну тысячу километров. При этом, главное, стараться обойтись без установки неоригинальных запасных частей, нередко имеющих помимо низкой цены пониженный ресурс и повышенный процент брака. Что отмечают многие автовладельцы, ведь заводские детали выходят из строя намного позже, чем установленные после ремонта и выдерживают заметно более агрессивную езду.

Одна из причин появления вибрации в исправном автомобиле. Откуда берется вибрация.


За последние несколько дней нам трижды задавали вопрос «почему ощущается сильная вибрация в автомобиле, когда переключаешь положение селектора АКПП в положение D, или при удерживании тормоза на светофоре». В двух случаях из трех исправность автомобиля не вызывала сомнений. Во всех случаях, проблема появилась с наступлением холодов.

Обычно, при подобных симптомах мы рекомендовали смотреть состояние впуска (греша на нехватку автомобилю подачи топливно-воздушной смеси) воздушный, топливный фильтры, дроссельную заслонку. Также, рекомендовалось смотреть на состояние свечей и катушек. Дело в том, что на автомобилях с пробегом, которые, по старой хондоводческой традиции, никто никогда не обслуживал (хонда ж не ломается!), проверка и замена вышеперечисленных узлов и расходников, приводила к положительному результату, и часто автомобиль излечивался. В нашем же случае, претензий на некачественное обслуживание быть не могло, европейский Accord 2,4 был в идеальном техническом состоянии, а проблема имелась!

Собственно, сам Accord попал к нам в сервис для регламентной заменой спецжидкости в АКПП, проблема вибрации была озвучена хозяином автомобиля в виде вопроса, а нами же учтена в качестве варианта «если, вдруг, что увидим, - скажем». Каждый из мастеров прекрасно понимал потенциальную бесконечность поиска источника вибрации. Мы пообещали владельцу «глянуть» бесплатно подушки двигателя (все равно работали примерно в том же «районе»), но заниматься специально этим вопросом даже не собирались, ибо основная задача была другой.

Как и предполагалось, проблем с подушками выявлено не было, - они были в отличном состоянии и в замене не нуждались. Учитывая карту обслуживания автомобиля, все остальное также должно было быть в идеальном состоянии, поэтому, отчитавшись о состоянии подушек, мы приступили к дальнейшей работе по замене жидкости.

Следующим этапом как раз был момент «прогона» свежей жидкости по коробке и установление уровня жидкости. Для этого, один из сотрудников сел за руль автомобиля, завел двигатель, и выжав педаль тормоза стал переключать режимы АКПП, задерживаясь на каждом режиме на несколько секунд. И удивительное дело, включение передачи R или D сопровождалось сильной вибрацией, сопровождавшейся гулом из под капота. Судя по реакции мастера, который стоял «на доливке» жидкости, под капотом не происходило ничего необычного, но в салоне вибрация была такая, что даже казалось, что скрипят места соединения элементов, что для автомобиля класса Accord недопустимый позор.

Как оказалось, под капотом включался вентилятор радиатора, поэтому мастер, стоявший около него, не увидел в этом ничего необычного, но на самом деле, «необычность» заключалась в том, что двигатель был совсем холодный (то есть стрелка еще не поднялась с нижней точки), а вентилятор уже работал!

После небольшого мозгового штурма последовало заключение, - подобную ситуацию провоцировал включенный кондиционер автомобиля. Как оказалось, клиент ездил на автомобиле с включенной системой климат-контроля, которая регулирует температуру не только на подъем, но и на понижение. При этом для подъема используется печка, а для понижения, - кондиционер. Это и стало, по нашему мнению, причиной вибрации в салоне, и вот почему.

Использование кондиционера сильно нагружает бортовую сеть любого автомобиля, вызывая большую нагрузку на двигатель. В зимнее время, эта нагрузка становится еще более ощутимой, если не сказать, критической. Многие специалисты по обслуживанию автомобильных кондиционеров настаивают на необходимости периодического включения кондиционера в зимний период. Некоторые даже говорят о пользе этого мероприятия, ссылаясь на то, что кондиционер сушит воздух, убирая из салона лишнюю влагу, тем самым не позволяя запотевать окнам. Но все они в один голос говорят о том, что подобные вещи следует делать при температуре не ниже 0 С. Если температура слишком низкая, может пострадать компрессор кондиционера, который, при работе на загустевшем масле, почти наверняка выйдет из строя. К тому же, работа компрессора в таких условиях не обеспечивает достаточную производительность, и система старается «выжать» максимум из имеющихся возможностей еще больше увеличивая нагрузку на узел.

Если же «отодвинуться» чуть подальше, и посмотреть на картину в целом, мы увидим следующее. Идеально ухоженный и правильно работающий автомобиль натыкается на сложные условия эксплуатации, поскольку владелец заставляет работать систему климат-контроля в экстремальном режиме. Это вызывает постоянное включение вентилятора, расположенного на радиаторе кондиционера и частично на радиаторе охлаждения. Это, в свою очередь, постоянно провоцирует «остывание» двигателя, поскольку ледяной воздух, предназначенный для радиатора кондиционера, проходит и через радиатор охлаждения. С этим моментально начинает бороться система охлаждения, и под это начинает подстраиваться бортовой компьютер. Весь этот хаос кружится вокруг одной проблемы, - включающегося кондиционера, который начинает тянуть на себя все «одеяло» в виде бортового электричества, - все системы начинают работать по остаточному принципу, - компьютер держит параметры автомобиля в пределах рабочих, двигатель не глохнет, а кондиционер, как кукушонок, забирает на себя все, что может забрать.

Весь этот хаос приводится системой в более или менее «баланс», который соблюдается до момента остановки на светофоре. Далее происходит следующее, - при остановке, обороты падают до 800, и двигатель начинает элементарно захлебываться от нехватки питания, потому что во-первых уменьшается возможность выдавать энергию (чем ниже обороты, тем хуже работает генератор), а во вторых появляются еще потребители в виде ламп стоп-сигнала, а это минимум 42Вт сверху. Вибрация, появляющаяся в этот момент, есть ни что иное, как работа двигателя, которого лихорадит от переизбытка потребителей, - простое увеличение оборотов в этот момент, или отключение одного из потребителей, исправило бы ситуацию, и часто водитель, оказавшись в ней, быстро находит не совсем правильный, но выход, - он переключает АКПП в режим N. На «нейтралке» коробка «отсоединяется» от двигателя, и последний, лишившись своего самого главного «коллеги-паразита» на которого уходит большинство мощности, поднимает обороты и начинает работать ровно, вибрация пропадает, и все вроде бы становится хорошо. Но как только водитель включает обратно положение D, мотор начинает «колотить» опять. Причины все те же, - слишком большое количество потребителей на малых оборотах.

В этот момент автовладелец, особо не разбирающийся в устройстве автомобиля делает неутешительный для себя вывод, - в его автомобиле серьезные проблемы с АКПП. Логика следующая, - коробку переключаешь на нейтральный режим, - все хорошо, включаешь на D – начинается вибрация. На самом деле, как мы уже наглядно показали, проблема не в АКПП, и не в в двигателе, а в потребителе, главным и самым «ненужным» из которых в условиях зимы является кондиционер.

Если Вы уверены в том, что у машины все хорошо с фильтрами, свечами, дроссельной заслонкой, и подушками, но при этом в салоне имеется вибрация, стоя на светофоре, или просто с нажатой педалью тормоза, или при переключении режимов АКПП, - посмотрите, не включена ли у Вас система кондиционирования. Вполне возможно, что причина этой неприятности именно в ней.

Вы можете продолжать эксплуатировать автомобиль в этом режиме, если Вам удобно, что климат-контроль следит за температурой в салоне, в конце концов, многие специалисты по автокондиционерам утверждают, что такая эксплуатация, - это норма.

Но также, Вы можете попробовать отключить кондиционер, и отложить его использование до теплых времен, возможно, это решит Вашу проблему с вибрацией. А контролировать температуру в салоне автомобиля зимой вполне можно и по-старинке, только при помощи печки.

ВНИМАНИЕ ! Для нормальной эксплуатации системы кондиционера автомобиля летом, требуется использование системы кондиционирования салона автомобиля, хотя бы 1 раз на один час в неделю.

Для нормальной работы системы кондиционера, требуется ваккуумизация и достаточное кол-во фреона. По системе, также циркулирует масло и смазывает резиновые изделия в системе, когда мы зимой не включаем кондиционер, то резинки начинают высыхать и летом приходиться заправлять систему + менять трубки и компрессор.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Какими обладает преимуществами Toyota Harrier II

Историю появления Toyota Harrier возможно связать с желанием компании клонировать японские автомобили Лексус RX. И действительно, если провести аналогию, то первые машины походили на них как две капли воды. Модель начала свою историю в 2002 году, Toyota Harrier 2-го поколения (XU30) выпускалась с 2003 до 2013 года, в данном обзоре упор будет сделан именно на нее.

В моделях Тойота Харриер 2003 – 2013 гг. выпуска увеличились немного размеры кузова, возросла безопасность эксплуатации, владельцы отмечают и повышение роскоши в отделке салона, который претендовал на первенство в погоне за Лексусом.

Краткие технические характеристики:

  • Средний расход топлива АИ-95 (в смешанном режиме работы) – от 10,0 до 12,5 литра;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4729х1844х1679 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колесная база – 2715 мм;
  • Объем бака – 72 л;
  • Объем багажника – 490/2130 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1700 кг.

плюсы и минусы Toyota Harrier 2

Основные достоинства Toyota Harrier 2-го поколения (XU30)


  1. Двигателя;
  2. Коробка передач;
  3. Ходовая часть;
  4. Система безопасности.

В целом, по мнению российских автовладельцев, да и по отзывам владельцев машин по всему миру, компания Тойота выпускает надежные автомобили, у которых неисправности и частые поломки сведены к минимуму. Но, как мы понимаем, любой механизм рано или поздно ломается, причем, в большинстве случаев это зависит непосредственно от ухода и стиля вождения.

Инженеры компании постарались – самая топовая версия авто в комплектации «AIRS» представляет собой настоящий, люксовый автомобиль. Здесь присутствует пневмоподвеска, колеса на дисках размером 18 дюймов, кожаный салон, двери с электроприводом, ксеноновые фары и еще куча плюшек.

На более простых версиях авто, конечно, нет таких «наворотов», но и они радуют владельца. Силовые установки можно выбрать в зависимости от вашего предпочтения от 2,4 до 3,5 литров, с мощностью от 160 до 280 лошадиных сил. Двигатели отличаются аппетитом – младшие модели кушают от 9 до 12 литров в зависимости от объема. При этом, если «топтать» на них, то расход будет значительно выше.

При эксплуатации двигателей особых болезней и проблемных мест не выявлено. Как и все моторы от Тойота, двигатели весьма чувствительны к топливу, требует своевременной замены масла и расходников. Для любителей инноваций, возможно, выбрать для себя надежную гибридную установку на базе трехлитрового V-образного двигателя с шестью цилиндрами. При работе в связке с электродвигателем, возможно, получить до 272 лошадиных сил мощности при расходе всего в 5,6 л. бензина.

Что характерно, ее вполне хватает, чтобы разогнать двухтонную модель в оптимальном режиме. Уязвимых мест так же не обнаружено, но имейте в виду, что обслуживать гибриды следует в профессиональных сервисных центрах, что несколько дороже. При обращении в непрофильные мастерские, риск загубить всю установку, стоимость которой доходит до половины цены всего автомобиля, весьма велик.

Покупатели могут выбрать модели, как с вариатором, так и автоматической КПП. Тенденция выполнять гибриды моноприводными уже прошла, сейчас вполне можно купить полноприводный гибрид с хорошими характеристиками без недочетов. Автоматы нуждаются в замене масла в профессиональных сервисных центрах с периодичностью в 20-25 тыс. км. Крайне важно использовать масло высокого качества, так как от этого зависят эксплуатационные характеристики машины.

Несколько слов об эксплуатации в условия бездорожья – КПП и муфты не перегреваются, однако, авто не являются прямо высококлассными джипами. По снегу или легкому бездорожью машина пройдет без проблем, в лесных условиях уже вполне можно «посадить», так как клиренс совсем небольшой. Для поездок на рыбалку, дачу или в сельскую местность проходимости авто вполне достаточно.

Подвеска заслуживает отдельного внимания – как и на предыдущих моделях, она полностью независимая. Конструкция получилась по-настоящему удачная. Дефектов при эксплуатации не выявляется до пробега в 100-120 тыс. км. после чего нужно менять различные втулки, амортизаторы и стойки. Все зависит от вашего стиля вождения.

Практически на любой дороге, от асфальта до грунтовки, плавность хода Вас приятно порадует. Да и достаточно большой вес снаряженного авто позволяет чувствовать себя на настоящем «лайнере», что безусловно очень удобно при поездках на дальние расстояния.

Тормоза, как передние, так и задние дисковые. Причем передние – вентилируемые, что позволяет более эффективно их использовать при длительных спусках или подъемах. Фирменных колодок хватит с запасом на один-два сезона, в зависимости от общего пробега. Дубликаты производят несколько худшего качества, но и их хватает на длительный период.

Что удивительно, при замене колодок самостоятельно (что вполне возможно сделать в домашних условиях при наличии минимальных навыков ремонта машин и минимальном наборе инструмента) все болты и гайки откручиваются очень хорошо, не требуется больших усилий и колдовства с различными жидкостями.

Согласно статусу автомобиля инженеры компании уделили достаточно внимания безопасности. Даже в базовых версиях стоят передние подушки безопасности. Опционно устанавливают подушки в стойки. Поддерживается прогрессивная система вспомогательного торможения по запатентованной технологии Brake Assist.

В обязательном порядке ставиться система АБС, в дополнении к ней работает опция распределения тормозных усилий EBD. К пассивной системе защиты водителя и пассажиров, возможно, отнести дополнительные ребра жесткости в дверях и повышенную прочность всего кузова автомобиля в целом.

Все системы работают отлично, не боятся влаги, снега и иных агрессивных природных проявлений. Все контролируется с использованием бортового компьютера и штатного головного устройства. Все это позволило по результатам краш-тестов получить высшее достижение в пять звезд.

Стоит ли приобретать Тойота Харриер 2003 – 2013 гг. выпуска

Брать ли рассмотренную модель Toyota Harrier второго поколения для эксплуатации в качестве семейного автомобиля? Можем советовать однозначно – берите, не пожалеете. Если берете новый автомобиль – при бережной эксплуатации он вас будет радовать 3-5 лет без необходимости ремонта. На модель с вторичного рынка, нужно обязательно предварительно «посмотреть» в компетентном сервисном центре. Особенно это касается более сложных в эксплуатации гибридных силовых установок.

Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт автомобиля в целом по стране находятся в средних показателях. Конечно, стоимость деталей и работ несколько выше, если сравнивать с Автовазом, но и срок службы всех узлов и агрегатов гораздо дольше. Важный момент – заправлять Toyota Harrier топливом ниже АИ-95 не рекомендуется, это не только снизит ресурс работы двигателя, но и скажется на общих показателях приемистости автомобиля.

Читайте также: