Тойота ист обороты двигателя

Обновлено: 27.04.2024

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей


Corolla

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Как это влияет на мощность

Обороты увеличиваются по мере нажатия на акселератор, по крайней мере, до определенной точки. Двигатель не обязательно производит максимальную мощность на максимальных оборотах. В характеристиках двигателя указана максимальная мощность, соответствующая числу оборотов, например 252 л.с. при 5600 об/мин.

Норма для машин Тойота:

  1. Для Camry норма холостого хода 600-700. Проверка и регулировка холостого хода и уровня СО проводится каждые 10000 км пробега. Холостой ход проходит регулировку на заводе.
  2. Для Тойота Королла будет идеально, если она при холодном пуске держит 1500, а на прогретом двигателе 600.
  3. На прогревочных оборотах мотор Раум должен выдавать 1200.

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Можно подумать, что автомобиль с большим числом оборотов является более мощным и будет достигать высоких скоростей, но это не так. Хотя такой движок будет работать быстрее, это не единственный фактор, влияющий на мощность. Значение имеет также количество цилиндров, системы трансмиссии и подвески, а также крутящий момент. При увеличении передачи, частота падает (для продолжения движения требуется меньшее число оборотов).

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Как измерить число оборотов и зачем это нужно знать

Для измерения используется устройство, называемое тахометром. В автомашинах частота маркируется в единицах, которые должны быть умножены на 1000. Итак, если прибор показывает 4, то двигатель будет вращаться со скоростью 4000 об/мин. В верхней части диапазона находится зона, называемая красной линией. Вращение за линией может привести к повреждению. Это касается только автомобилей, оснащенных механическими коробками; машины с автоматическими коробками запрограммированы на переключение до того, как частота достигнет этой точки. Она тоже будет меняться в зависимости от того, как сильно водитель нажимает на педаль акселератора.

При нормальном вождении, АКПП будет переключаться самостоятельно, что обеспечивает лучшее сочетание эффективности и плавности, делая тахометр бесполезным. Водители с механическими коробками передач должны овладеть этим навыком самостоятельно, и тахометр может помочь в этом. На новых авто с МКПП ограничитель стремится предотвратить попадание двигателя в красную полосу, что исключает возможные повреждения.

Toyota Ist тупит на высоких оборотах

проблема: с 4000-4500 не крутится как крутился раньше - то бишь чем выше обороты, тем, как бы, стремительнее/быстрее они растут (спс vvti)
как правлило на 4500 происходит затык с набором оборотов на всех передачах одинаково. Он то набирает, но долго.

уже пройденные методы/решения/замены:
1. жижа акпп - поная замена, тут же частичная замена + фильтр акпп
2. топливный фильтр
3. воздушный фильтр
4. свечи denso, ngk
5. катушка 2го цилиндра(воняла не как остальные 3, появилось подозрение - поменял)
6. клемму "-" скидывал
7. фильтр vvti смотрел - чистый
8. клапан vvti доставл - чистый, целый, работает
9. напруга в сети(генератор) как в книжке
10. давление бензонасоса как в книжке
11. компрессия в норме
12. расходомер чистил - показания сопротивления как в книжке
13. дроссель чистил

еще признаки и примечания:
1. check не горит - на диагностике делать нечего, так как это не десятка в которой инжекторщики уже наизусть знают все показания датчиков/смесей и прочего. что они ам увидят?
2. масло мотор Aral 5w30
3. двигатель чистенький внутри
4. все расходники оригинал
5. температурный режим как двигателя так и окружающин ни на что не влияет
6. бенз всегда 95, пробовал разные заправки, 92, 95, 98
7. Версия "прикатался" неактуальна

наконечники катушек заменены оставшиеся 3
лямбды впорядке, уже на 2х диагностиках был
Состояние машины прежнее

masterr, через заливную горловину какбэ видно, потом еще датчик vvti снимал когда там бошка прекрасно проглядывается, и + прокладку поддона менял. мотор не разбирался.


еще признаки и примечания:
1. check не горит
2. масло мотор Toyota SN 5w30 gf-5
3. масло коробка Toyota оригинал
4. двигатель чистенький внутри (видно через заливную горловину, дырку от vvti и + прокладку поддона менял
5. все расходники только оригинал
6. температурный режим как двигателя так и окружающий ни на что не влияет
7. бенз всегда 95, пробовал разные заправки, 92, 95, 98
8. катализатор не забит - давление из выхлопной в норме, в мастерских отказываются вырезать

Сделать диагностику двигателя Toyota Ist

Если же с Toyota Ist что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Тойоты в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Тойоты Ист.

Так как все иномарки, не исключая Toyota Ist, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Тойота Ист - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Тойоты Ист. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Toyota Ist, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Toyota.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Тойоты Ист;
  • Напряжение в бортовой сети Toyota Ist;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Тойоты Ist;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Toyota Ist;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Тойоты Ист;

1. Для диагностики двигателя Тойота Ист в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Тойоты Ist от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Toyota Ist, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Тойоты Ist. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Тойоты Ист имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Тойоты, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Toyota Ist образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Тойоты Ist выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Тойоты, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Тойоты Ist дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Toyota Ist, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Тойоты Ist? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Тойоты Ист. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Toyota Ist расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Тойоты Ист, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Тойоты Ист по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Toyota Ist, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Тойоты Ист. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Toyota Ist в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Тойоты Ist (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Тойоты Ист открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Тойоты Ист, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Toyota Ist. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Тойоты Ист и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Тойоты Ист проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Тест-драйв Toyota Ist. Обзор автомобиля Toyota ist

Размеры кузова (длина / ширина / высота)
3925 мм / 1695 мм / 1530 мм
Колесная база
2370 мм
Вес машины
1030 кг
Привод
Передний
Двигатель
1.5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, развиваемая мощность - 109 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 14,4 кг/м при 4200 об./мин.
Трансмиссия
4-ступенчатая АКПП
Базовая цена машины
1.617.000 иен (около $14.700)

Торговая стратегия Toyota поменялась
Автомобиль Toyota ist прошел малую модернизацию спустя ровно 3 года после своего дебюта, который состоялся в мае 2002 года. По большому счету, это первое серьезное усовершенствование автомобиля. Позволю вам напомнить, что эта модель была выпущена на рынок как раз в тот момент, когда ее «родственник» Toyota Vitz начал понемногу сдавать дистанцию своим соперникам - Honda Fit и Nissan March. На ist тут же возник настоящий бум спроса. В количественном плане это выражалось в том, что в месяц продавалось порядка 18 тысяч машин. В нынешнем же году, после того, как Vitz сменил поколение, прежних осложнений уже быть не должно, тем более что он почти с самого своего рождения (и это можно назвать традицией) идет руку об руку со своим «грузовым» собратом – Funcargo.

Но вернемся к обновленному ist. В числе самых обсуждаемых в СМИ тем, касающихся его частичной модернизации, стала новость, что отныне этот автомобиль будет продаваться в Японии только через торговую сеть Netz. Кстати, до модернизации модель продавалась как через сеть Netz, так и через сеть Toyopet. Также ее можно было купить и через торговую сеть Toyota, но это распространялось только на районы, прилегающие к городу Осака. Кроме того, весной прошлого года произошло поглощение торговой сети Vista торговым домом Netz, а в текущем году уже в конце августа на внутреннем японском рынке заработает представительство Lexus. И для каждой торговой сети, судя по всему, планируется пересмотр диапазона продаваемых ею моделей Toyota.

О чем может свидетельствовать то, что ist отныне можно будет купить только через сеть Netz? По всей видимости, эта сеть постепенно начнет специализироваться на продаже автомобилей класса «компакт», и, значит, в основном будет ориентирована на молодого покупателя. А торговая сеть Toyopet в итоге станет заниматься распространением исключительно больших и дорогих моделей Toyota. И торговый дом Toyopet/Toyota сможет предложить своим покупателям только одну компактную модель - Toyota Porte.

Две четко обозначенные группы
Но, кажется, я потратил слишком много слов на описание тонкостей торговой политики Toyota. И уже предвижу нетерпеливые вопросы: «Ну а что представляет собой новая версия ist, что можно сказать о ней по существу?». Пожалуй, меня так заинтересовали перемены в стратегии реализации машин этого класса, что я даже не сразу-то и соображу, что и как в новой модели поменялось. Это может означать лишь то, что если ты долгое время не водил ist до модернизации, то между двумя моделями для тебя не будет никакой разницы - уж не знаю, правда, понравится это покупателям или нет. Одним словом, малая модернизация обошлась без существенных изменений.

Если уж говорить о каких-то нововведениях, то их можно найти в модификациях «для активного вождения» A-S и А, а также в более «простых» модификациях F и S. Можно вполне серьезно утверждать, что вся линейка ist в целом сейчас состоит из двух больших групп модификаций. Нынешняя модификация А, которая имеет бамперы характерной формы и увеличенного размера, а также аэродинамические детали, не возникла ниоткуда. Она является аналогом модификации S-L Edition Aero sport package, появившейся весной прошлого года. Следует заметить, что модификация Aero sport package еще до нынешней модернизации получила неожиданно высокую оценку покупателей. Кроме того, расчет на то, что ist завоюет популярность среди молодых водителей-мужчин, в целом не оправдался. Проанализировав эти факты, разработчики предусмотрительно решили оставить дизайн Aero sport package прежним, за исключением кое-каких мелочей, и повысить статус этой комплектации до уровня главной в ряду остальных, то есть топовой. Таким образом, спортивный вариант ist неожиданно стал обладателем «базового» внешнего вида для всех прочих модификаций.

Кроме того, если брать модификации F и S, то они подверглись лишь «косметической» коррекции. Она свелась, во-первых, к изменению дизайна передней и задней оптики (как я уже отмечал, общему для всех машин серии), а во-вторых, к отказу от 2-секционной структуры декоративной решетки радиатора и к переходу на решетку с 3-мя секциями.

Мало изменений? Но зато все по моде!
Если посмотреть на интерьер, можно заметить изменения в дизайне приборных указателей и в отделке сидений. Однако общее решение оформления салона осталось прежним. Можно, правда, упомянуть «дистанционный ключ», которым удаленно открывается и закрывается замок двери и заводится двигатель. Но он входит в стандартную комплектацию лишь для модификации L-Edition. Зато все без исключения модификации имеют затемненные окна. Но все это – дань современной моде, не более того.

Итак, в этом репортаже я чаще всего использую словосочетание «без изменений», хотя на самом деле нужно называть это «косметической коррекцией». Но если так, то почему же мое первое впечатление от знакомства с новой машиной хочется обозначить словом «обновление»? Вероятно, оттого, что кое-что выходит за рамки простого сравнения «что есть и что было». И вот в этом «кое-чем» как раз и заключается самая главная перемена, которая произошла с ist. Я, кажется, знаю, в чем тут дело. Прежде всего, это другая форма переднего и заднего бампера, причем на всех модификациях, и перекраска нижних порогов в цвет кузова.

В самом деле, в отличие от выполненного на той же платформе Vitz, описываемая мной машина имеет колеса большего диаметра. Плюс к этому стоит упоминания черная краска, которой выкрашен низ кузова, и которая визуально еще больше увеличивает высоту машины, делая ее силуэт похожим на внедорожник. Вот эта-то черная линия, точнее, ее отсутствие внизу кузова, это нынешнее однообразие окраски всех частей автомобиля в корне противоречит прежнему дизайну. То есть, в новой модели решили использовать известный прием, когда за счет смещения центра тяжести вниз визуально увеличивается ширина машины. И неважно, что решение не выделять цветом то, что до этого целых три года выделялось, судя по всему, продиктовано ничем иным, как желанием не отставать от моды. Да, при появлении ist случился прорыв: было принято решение использовать кузов 5-го размера на всю его ширину. И вот уже ширина в 1695 мм стала реальностью и для Vitz, правда уже во втором поколении. Да и само стремление максимально занизить центр тяжести, разве оно идет вразрез с модой? Нет и еще раз нет! Ведь достаточно только посмотреть на последние модели внедорожников или минивэнов, чтобы убедиться в том, что и в этом отношении новый ist – ярко выраженный «модник».

Насколько комфортно себя чувствуешь, активно работая рулем?
Таким образом, можно сделать вполне определенный вывод: задумывая частичную модернизацию ist, авторы проекта решили выбрать наиболее «сдержанный» вариант в плане как внешнего, так и внутреннего оформления машины. Но и по механической части особенных отличий от прежней модели я не нашел. Правда, было заранее сообщено, что двигатель объемом 1.3 литра прошел доработку по уменьшению количества вредных примесей в выхлопных газах. И в настоящем своем виде он якобы укладывается в норматив, установленный для 2005 года, причем с 25-процентным запасом. Так что этот двигатель соответствует категории «4 звездочки». Но на этом усовершенствовании, пожалуй, перечень внесенных изменений и заканчивается.

Для ist используются в общей сложности три типа настройки подвески. Среди них можно выделить подвеску, используемую в модификации 1.5A-S и остальных машинах, а также подвески 1.3-литровых модификаций. Как можно было заранее предположить, подвеска второй группы отличается от первой большей мягкостью. Правда, нельзя утверждать, что доработка подвески обновленной модели имеет строго выраженный новаторский характер. Возьмем, к примеру, наиболее «активную» модификацию 1.5A-S. Ее подвеска практически полностью идентична модификации Aero Sport Edition до модернизации.

И поэтому я выбрал для тестовой поездки именно эту версию ist, внешний вид которой, как я уже заметил, можно считать базовым для всех прочих модификаций. А вторым номером я опробовал комплектацию 1.3 F L-Edition, которая, по некоторым прогнозам, сможет стать самой продаваемой машиной нового семейства ist. Мне вообще-то есть с чем сравнивать, ведь три года тому назад я уже испытывал ist. Сев за руль машины после этого 3-летнего перерыва, я ничего нового для себя не открыл. Никаких особых нареканий поведение машины на ходу также не вызывало - обычный средний уровень. Помнится, три года назад я обратил внимание на то, как прочно автомобиль удерживается «на ногах» при активной работе рулем. А что на сей раз? Нужно сказать, на сей раз во мне еще были свежи воспоминания об испытательной поездке на Vitz нового поколения, которая проходила в начале этого года. Кроме того, можно вспомнить, как год от года прибавляют в качестве конкуренты ist - Nissan March/Cube, как умело решен вопрос об устранении жесткости хода, которая первоначально была свойственна Honda Fit и т.д. На фоне этих значительных, быстро происходящих с конкурентами-одноклассниками изменений, ist, с моей точки зрения, потерял динамизм развития и как-то незаметно законсервировался на среднем уровне.

Со временем привлекательность машины возросла
Toyota ist спортивной модификации 1.5A-S, которая имеет подвеску специальной настройки и несет на кузове дополнительные детали, улучшающие аэродинамику, на скользкой дороге действительно ведет себя «активно». В отличие от других модификаций, ее рулевой механизм действует более резко. Это, в свою очередь, позволяет выполнять повороты в такой манере, которая обычно характерна для машин c кузовом «short&wide», т.е. коротким и широким. С другой стороны, все равно создается впечатление, что для машины с таким весом и таким прочным сцеплением шин с дорогой подвеска излишне «перетянута». По крайней мере, при движении по дороге с неровной поверхностью машина могла бы быть и более комфортной. В этом плане модификация с 1.3-литровым двигателем, хоть она и чуть-чуть не дотягивает до уровня конкурентов, выгодно отличается от 1.5-литровой версии тем, что ее шины прочно держат дорогу и плавно воспроизводят ее рельеф. Так что, по меркам современного компактного автомобиля, к ней вряд ли можно придраться.

Двигатель объемом в 1.3 литра вполне достаточен для такого кузова, и если предполагается, что машина в основном будет передвигаться на малой и средней скорости, то лучше брать модификацию именно с этим мотором. Тем более что он меньше шумит. А если посмотреть на 1.3-литровую модификацию А, можно увидеть, что она оснащена и алюминиевыми колесными дисками, и аэродинамическими деталями. Поэтому визуально она смотрится, что надо. И лично мне импонирует то, что все комплектации ist, оснащаемые 1.3-литровыми моторами, имеют подвеску, настроенную на мягкий ход.

Для нового ist установлен план по реализации в количестве 5500 единиц в месяц. Здесь нужно принимать в расчет то, что этой модели приходится действовать на рынке, и так забитом конкурентами, а также то, что спустя 3 года после своего дебюта машина полностью уходит под контроль торговой сети Netz. С учетом всего этого кто-то, возможно, назовет число 5500 излишне оптимистичным. Конечно, ist, созданный на платформе Vitz первого поколения, по своей конфигурации уже немного несовременен. Но следует также помнить о тех потенциальных его владельцах, которые утверждают: «В городе, куда ни глянь, всюду один только Vitz!». Кузов Vitz второго поколения стал значительно длиннее первого, и теперь ist, длина которого колеблется от 3855 до 3925 мм, выглядит совсем маленьким, почти ничем не отличаясь от такой модели, как Toyota Passo. Вот и выходит, что ist воспринимается теперь несколько иначе, чем прежде. А значит, он вполне может привлечь к себе внимание большего числа покупателей.

Какие обороты двигателя убьют его быстрее всего

alt=" Фото: Istock" />
 Фото: Istock

Разберем сначала вопрос о регулярной езде на высоких оборотах, когда стрелку тахометра то и дело загоняют к его красной зоне.

Сторонники такого подхода аргументируют данную манеру езды тем, что дают таким образом мотору "прочихаться". В результате, если есть проблема "плавающих" оборотов на холостом ходу, то она может уйти, свечи очищаются от нагара, становится проще запускать двигатель в мороз и даже снижается расход топлива.

Многое из сказанного действительно верно. Мы добавим к этим аргументам еще и то, что длительная, около часа, езда на высоких оборотах помогает избавиться от конденсированной влаги в картере двигателя, которая, как известно, смешивается с моторным маслом и ухудшает смазочные свойства последнего. После часовой "прожарки" - езде на высоких оборотах - влага выпаривается из лубриканта и смазочные процессы заметно улучшаются.

Теперь вопрос - в каких режимах следует гонять мотор на высоких оборотах, чтобы не спровоцировать технические проблемы. Во-первых, точно не следует делать это на запаркованной машине и во время остановок. Как минимум "лечебного" эффекта не произойдет, поскольку нагрузка на элементы мотора и трансмиссии по факту будет не велика. Вместо этого нужно дождаться теплой и сухой погоды, выехать на шоссе, разогнать автомобиль примерно до 100 км/ч, включить пониженную передачу (например, третью) и поддерживать обороты чуть выше 5000 в минуту от получаса до часа.

Как часто следует производить такую прожарку? Эксперты рекомендуют делать это примерно каждые 5 тыс. километров пробега, особенно если автомобиль и его расходники (прежде всего свечи) уже не новые и пробег составил больше 30 000 км.

Фото: Пресс-служба Nissan

А вот выполнять "прожарку" на регулярной основе (например, каждую неделю) не рекомендуется. Дело в том, при постоянной езде на высоких оборотах серьезно возрастают нагрузки на двигатель, коробку передач, шасси и прочие элементы автомобиля. В частности, у мотора почти наверняка увеличится расход масла на угар. А если в радиатор залит не новый или не очень качественный антифриз, а соты радиатора забиты, то двигатель может и вовсе закипеть. Более того, увеличение температурного режима из-за работы на высоких оборотах в ряде случаев (например, когда имеются неполадки в системе охлаждения) может даже спровоцировать пожар.

В то же время существуют и такие водители, которые ездят исключительно на низких оборотах, считая, что таким образом они берегут мотор и добиваются максимальной экономии топлива. Речь идет о манере езды "внатяг", когда автомобиль двигается на более высокой передаче, чем требует дорожная ситуация.

К сожалению, такая практика не менее вредна для силового агрегата, чем его постоянная раскрута до отсечки. В таком случае в двигателе нередко возникают ощутимые вибрации - следствие детонации, которая разрушает подшипники и валы двигателя, элементы коробки передач и сцепления. Повышенному износу подвергаются также поршни, вкладыши коленвала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно образуется нагар.

Фото: iStock

Кроме того, у двигателя, работающего на малых оборотах, существенно снижается давление в системе смазки, что грозит протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и на поршнях. Если вовремя не остановиться в своей "экономии", поршни со временем начнут буквально болтаться в цилиндрах, что приблизит капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, практикуя езду на пониженных оборотах, вы тем самым способствуете недозарядке аккумулятора. Страдает также и механическая коробка передач, где смазка шестерен происходит разбрызгиванием. В трансмиссии наступает масляное голодание, что ведет к повреждениям подшипники валов. И, наконец, регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что двигатель закоксовывается - забивается отложениями и в итоге теряет в тяге.

Отсюда вывод: выбирайте "золотую середину" и старайтесь поддерживать средние обороты двигателя, что для большинства автомобилей - в районе 2,5 - 4 тыс. оборотов в минуту и при этом время от времени практикуйте "прожарку": выжигайте нагар в камерах сгорания, катализаторе и на свечах, выезжая на трассу и повышая обороты как минимум на полчаса-час примерно до 5 тыс. Такая практика продлит жизнь силовому агрегату, системе выпуска и трансмиссии.

Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.



Конструкция 1NZ FE

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

город – 13 л/100 км

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.





Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.



Смещение оси коленвала



Механизм газораспределения



Схема смазки

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:



Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.



Гибридный мотор 1NZ FXE

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.



Система охлаждения

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.



Toyota Fun Cargo

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Применение

Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.

Toyota ярис

На какие машины устанавливается двигатель:

Марка транспортного средстваНазвание машин
ТойотаCorolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC
ДжилиСК МК
Грейт ВолС10
СционхА хВ

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.



Замена цепи ГРМ

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.

Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:

  • Масло «Мотюль» 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.


Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Неконтролируемый расход моторного масла1) износ маслосъемных колпачков
2) закоксовавшиеся или выработанные кольца
1) замена колпачков
2) замена колец
Сторонние звуки1) растяжение цепи
2) износ вкладышей

3) нагар на клапанах

4) выработка роликов/толкателей

3) раскоксовка специальными моющими средствами

4) замена роликов, толкателей



Ремонт 1NZ FE

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger



Тюнинг 1NZ-FE

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

Читайте также: