Тойота камри моменты затяжки гбц

Обновлено: 16.05.2024

Тойота камри моменты затяжки гбц

Замена прокладки крышки ГБЦ

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключи на 14, 13, головки торцовые на 10, 14, 19 и отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем минусовую клемму с аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера

Снимаем катушки зажигания

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем болт крепления держателя проводов системы управления двигателем, и отводим жгут проводов в сторону

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Также выкручиваем болт крепления держателя жгута проводов моторного отсека, и отводим жгут в сторону

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Вынимаем из пазов в крышке прокладку и уплотнительную резиновую прокладку свечных отверстий

Очищаем от остатков масла паз крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров

Устанавливаем новые прокладки крышки головки блока цилиндров и детали в обратном порядке

Замена прокладки головки блока цилиндров

Снижаем давление в системе питания

Снимаем минусовой провод с аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера

Снимаем подкрылок переднего правого колеса

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем моторное масло из картера двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость

Вынимаем два фиксатора и снимаем облицовку стеклоочистителей ветрового окна

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем болты и снимаем полку аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем дроссельный узел

Снимаем топливную рампу

Отсоединяем от патрубка впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем колодку проводов от гидравлического клапана изменения фаз газораспределительного механизма

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Откручиваем пять болтов и две гайки крепления впускного коллектора, и снимаем его

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Снимаем прокладку впускного коллектора

Выкручиваем два болта крепления кронштейна к головке блока цилиндров и к кронштейну опоры

Снимаем тягу продольного перемещения силового агрегата

Устанавливаем домкрат через деревянную проставку под картер коробки передач и приподнимаем силовой агрегат, разгрузив тем самым его опору

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем три винта и снимаем кронштейн крепления правой опоры силового агрегата

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем с трубки маслоизмерительного щупа уплотнительное кольцо

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем из головки блока цилиндров болты крепления крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов, в последовательности указанной на рисунке

Снимаем крышки подшипников и вынимаем распределительный вал

Отсоединяем от гидравлического клапана изменения фаз колодку проводов

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем болт и снимаем гидравлический клапан фазорегулятора

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Откручиваем из головки блока цилиндров, в последовательности указанной на рисунке, болты крепления крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов

Снимаем крышки подшипников и вынимаем распределительный вал

Откручиваем болт и отсоединяем наконечник провода "-" 1

Отсоединяем колодки проводов от датчика положения распределительного вала 2, датчика температуры охлаждающей жидкости 5, датчика давления масла 4 и от конденсатора настройки радиоприемника 3

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

Откручиваем болты крепления головки блока цилиндров в последовательности указанной на рисунке, извлекаем их вместе с пружинными шайбами и снимаем головку блока цилиндров

Снимаем прокладку головки блока цилиндров

Снимать головку желательно вдвоем, головка довольно тяжелая

Очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, удаляем масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки

Проверяем головку блока на отсутствие коробления

Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измеряем зазор между плоскостью головки и линейкой

Заменяем головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,1 мм

Устанавливаем головку блока цилиндров в обратном порядке, с учетом следующего:

- удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;

- устанавливаем новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается

- смазываем болты моторным маслом

Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry

- затягиваем болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рисунке, в два этапа:

1 этап - затягиваем болты моментом 70 Нм;

2 этап - докручиваем болты на угол 90º

- устанавливаем распределительные валы

Устанавливаем детали в обратном порядке

После установки распределительных валов и цепи привода распределительного механизма проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов

Замена прокладки гбц тойота камри 2 4


Таким образом, слабым местом данного двигателя является длина резьбового соединения, которая не выдерживает натяг болта ГБЦ при термической нагрузке и резьбу вытягивает.

Как видно на фото из официальной документации, длину резьбового соединения увеличили с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новой версии, таким образом устранив недочет в серийном производстве с 2005 по 2006 года.

Но что же делать, если автомобиль выпуском до 2006 года? Не менять же из-за этого целиком мотор или автомобиль? В народе используют много вариантов, которые усиливают резьбу, но какой же из них все-таки более надежный и технологически правильный? Теперь по-порядку о каждом из них.

Как видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.

В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ.

Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку.

Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс диаметра и длины болта до резьбового соединения.

Теперь непосредственно от теории к практике.

На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE.

Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя.

Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.

Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.

Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд.

На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище.

При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке.

После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки.

Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы.

После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу. После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам.

Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя.

Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают, очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.

Притирка клапанов требует тщательности.

Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его.

Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку.

Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.

После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек .

Стоимость ремонта двигателя 2AZ-FE можно узнать здесь

Ремонт двигателя Камри своими руками – Резьбаделофф


РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ТОЙОТА КАМРИ 2.4л

Ремонт двигателя Тойота Камри зависит от конструкции самого двигателя. Машины данной модели выпускаются уже более тридцати лет. Соответственно на автомобиль устанавливались различные силовые агрегаты. Они отличаются конструкцией, рабочим объёмом и мощностью.

Последние поколения этого автомобиля поставлялись на российский рынок с четырьмя вариантами силовых агрегатов:

2,0 литра, мощность 148 л.с.;

2,4 литра, мощность 167 л.с.

2,5 литра, мощность 181 л.с.;

3,5 литра, мощность 249 или 277 л.с.

В данной статье мы будем говорить о ремонте двигателя camry 2.4 литра серии az. Двухлитровый и его родственник увеличенного до 2,4 л объёма имеет несложную конструкцию без прямого впрыска. Но у них есть достаточно большой недостаток. Блок цилиндров сделан из алюминия. В него вмонтированы чугунные гильзы.

С одной стороны он становится легче по массе, но с другой, это существенно затрудняет капитальный ремонт двигателя – необходимо заменять гильзы. Но особенно этот мотор боится перегревов. Достаточно лишь немного вскипятить мотор и головку блока цилиндров покоробит. Искривление ГБЦ обычно приводит к вытягиванию болтов её крепления из блока цилиндров.

После этого придётся восстанавливать их резьбу в блоке цилиндров.

КОГДА СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ О РЕМОНТЕ ДВС

Поводом для беспокойства и скорого ремонта двигателя серии az могут послужить:

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильные обороты холостого хода и возможные остановки.
  • Провалы мощности в переходных режимах.
  • Перегрев.
  • Течь антифриза за впускным коллектором (вытянуло резьбу в блоке 2az, определить можно вот таким способом смотри здесь)
  • Запах газов в расширительном бачке.

Причины ремонта двигателя toyota camry 2az-fe

Небольшая предыстория. Как-то в один из солнечных дней ехал наш клиент на машине по МКАДу и вдруг он услышал хлопок. Вышел из машины. Поднял капот, а там приводной ремень раскидало по всем моторному отсеку. Машину заглушил и к нам. После диагностики авто, можно было сделать вывод.

Рекомендации по ремонту двигателя и устранение неисправности:

Теперь обо всем по порядку. Заметьте мы не слова не сказали про восстановление резьбы в блоке цилиндров, чуть позже вы поймете почему мы так сделали.

Разборка двигателя Тойота Камри

Toyota camry с двигателем 2.4 литра.
Ремонт двигателя toyota camry 2az-fe.
Вот так выглядит эмульсия в масле двигателя тойота камри.Теперь производим частичную разборку двигателя для ремонта. Сливаем масло и видим такую картину.Как видно из фотографии во всем двигателе присутствует эмульсия. Теперь разбираем грм.
Распредвалы двигателя 2az-fe.На первый взгляд ничего особенного, но давайте посмотрим поближе.
Крепление гбц. при ремонте резьбы в блоке были сделаны шпильки.Если посмотреть поближе, то при вскрытии клапанной крышки двигателя видно, что головка блока вся в эмульсии.

Мы не упоминали про восстановление вытянутой резьбы в блоке цилиндров тойота камри, по той причине, что при восстановление блока цилиндров ранее были сделаны шпильки.

СНИМАЕМ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Шпильки при восстановление резьбы в блоке цилиндров. Снятая головка блока.

Мотор этой машины уже подвергался восстановлению резьбы в блоке цилиндров, и решением в ремонте двигателя toyota camry было приняло об установлении шпилек. Момент затяжки был соблюден, и владелец приезжал на повторную протяжку болтов после ремонта двигателя camry.

Недостатком и последующей причиной ремонта стало то, что при установке шпилек под гайки, необходимо подкладывать гроверы, чтобы создать натяг и не допустить самоотвинчивания гаек.

Гайки крепления гбц.Разбирая дальше двигатель 2az, мы снимаем поддон и отмываем его от эмульсии.
Поддон двигателя тойота камри 2.4л.

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Плоскость гбц была ровная и шлифовка не потребовалась, поэтому этот пункт мы не станем рассматривать, а лучше более детально разберем ремонт головки блока. Необходимо притереть клапана для достижения герметичности.

Выполняем притирку клапанов.
Отмываем головку блока цилиндров от эмульсии.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA CAMRY

Устанавливаем головку блока. затягиваем болты крепления гбц.
Гровер шайба-чтобы гайки не открутились.
Затяжка головки блока цилиндров двигателя 2az.
Устанавливаем распредвалы и собираем механизм грм.
Производим окончательную сборку двигателя toyota camry.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ СБОРКИ. ВИДЕО

Что еще почитать:

Методы ремонта свечной резьбы. Правила восстановления резьбы свечных колодцев

Готовим свой байк к лету. Меняем правильно свечи зажигания

Ремонт Toyota Camry


Стоимость работ может меняться как в меньшую так и в большую сторону, в зависимости от года выпуска автомобиля Тойота Камри! Конечную цену ремонта можно уточнить у наших мастеров.

Работы по системе безопасностиСтоимость руб.
Замена подушки безопасности на рулевом колесе от 1190
Замена ремня безопасности сиденья от 1190
Замена боковой подушки безопасности от 1190
Замена блока управления подушками безопасности от 800
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
  • 1КачествоВысокое качество проводимых работ, автосервис основан в 1999 году.
  • 2ОперативноНаши мастера выполнят работу как можно быстрее, без ущерба для качества!
  • 3ОпытУ нас работают только опытные мастера с серьезными рекомендациями!
  • 4НадежноСтрого соблюдаем сроки и регламент работ, огромное количество постоянных клиентов.
  • 5Выгодные ценыНизкая цена на большинство видов работ, постоянным клиентам скидки.
  • 6КомфортноВы можете находится в комнате отдыха, в цеху или поехать домой. Мы вас уведомим.

Этот автомобиль принадлежит к бизнес-классу выпускаемых японской компанией транспортных средств. Поэтому, если автовладелец не придерживается режима плавной езды или на дороге случилась непредвиденная критическая ситуация – обязательно понадобится ремонт Toyota Camry, который с успехом осуществляется нашими техниками и специалистами высшей категории.

В нашем автосервисе выполняются все виды ремонтных и диагностических мероприятий, цена на которые достаточно благоприятна и заманчива для автовладельцев.

Благодаря профессиональным знаниям своих сотрудников, мы успешно занимаемся восстановлением японских авто уже очень много времени и за это время составили свою базу основных дефектов, возникающих при эксплуатации этого автомобиля, которая позволяет быстро находить источник неполадки.

Чтобы вам было проще, удобнее и легче нас найти в Москве, мы расположили свои мастерские во всех частях города. Вы сможете оставить нам свою машину на диагностику и проведение ремонтных операций, не теряя много времени в поисках ближайшего сервиса.

Так же недалеко у нас имеется склад, который в состоянии обеспечить любой по сложности ремонт Тойота Камри деталями и запасными частями на выбор автовладельца.

Невысокая стоимость всех предложенных нами процессов по восстановлению функций силового агрегата, электронных блоков, подвески, рулевого управления, топливной и других систем авто позволит дешево выполнить даже самый сложный ремонт. Позвоните нам, мы рядом.

Ремонт и замена головки блока Toyota Camry (Тойота Камри)


В СТО «Racing Service» предлагается обширный спектр работ по ремонту транспортных средств.

Непрерывно к нам обращается множество автовладельцев, желающих получить работы по эффективному ремонту авто систем, в том числе ремонт и замена головки блока цилиндров Toyota Camry (Тойота Камри) в СПб.

Предлагая исключительно самые выгодные цены, мы желаем сделать наши услуги доступными каждому, к ним относится и стоимость ремонта головки блока Toyota Camry (Тойота Камри) в СПб.

В каких ситуациях требуется ремонт гбц

При разных обстоятельствах ГБЦ может терять свою работоспособность. Замена прокладки головки блока Toyota Camry (Тойота Камри) выполняется при тепло насыщении агрегата. Загрязненная топливная смесь также становится причиной нарушения возможностей ГБЦ. Повышенная степень сжатия приводит к осуществлению услуги замена ГБЦ. Причиной неполадки может оказаться и недостаточная затяжка болтов.

Поломка ГБЦ можно выявить по определенным признакам:

  • подтекание масла;
  • светлота отработавших газов;
  • попадание отработавших газов в систему охлаждения жидкости.

СТО «Racing Service» выполняет квалитативный ремонт ГБЦ Toyota Camry (Тойота Камри). Внушительный опыт наших мастеров позволяет обеспечивать автомобилистов продуктивным ремонтом и заменой ГБЦ, а также распредвала. Кроме тогов нашем техническом центре проводится замена прокладки головки блока цилиндров в СПб.

В ремонтных помещениях нашего технического центра используется высокоточное оборудование. Благодаря эффективности оборудования, проводится качественная замена ГБЦ. Для всех услуг подбираются оригинальные запасные части.

Прочность комплектующих ценно, в частности для таких процедур, как замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. Уникальные методики повышают эффективность работы. Замена распредвала Toyota Camry (Тойота Камри) выполняется в установленные сроки.

Монтаж распределительного вала осуществляется с применением специального инструмента. Поэтому установка распредвала на долгое время сохраняет свою надежность.

История успеха Toyota Camry

Седан бизнес-класса Toyota Camry первый раз был представлен японской корпорацией конце 20-го века и быстро привлек автомобилистов за счет эффективности моторов, высокой маневренности и надежности.

С года выпуска модели до нынешнего времени было создано 6 поколений автомобиля, новейшее из которых доступно отечественным автомобилистам в четырех модификациях с бензиновым движком 2,4 или 3,5 л. 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и передним приводом. В 2014 году было начато конструирование 7 поколения авто.

Четкие линии кузова и фирменный вид в комплексе с инновационными техническими показателями придают Тойота Камри впечатляющий вид.

Почему ремонт машины нужно делать в нашей СТО?

Убеждённые в качестве совершаемых услуг, мы выдаём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и удостоверьтесь в том, что наш автотехцентр не даёт пустых обещаний.

Установка болтов крепления головки блока цилиндров Toyota Camry 2001 - 2006

1. Заверните болты крепления головки блока цилиндров. Болты крепления головки блока затягиваются в два этапа. Перед установкой нанесите немного моторного масла на резьбу и под головки болтов.

Моторное масло Toyota Camry

Насадка на вороток

2. Равномерно, за несколько проходов, затяните десять болтов крепления головки блока цилиндров моментом затяжки 79 Н·м в последовательности, показанной на рисунке.

Динамометрический ключ

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Toyota Camry

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

Примечание:

Если один из болтов поврежден, замените его.

Головка блока цилиндров Toyota Camry

3. Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя.

Краска

4. Доверните все болты на 90° в указанной выше последовательности. Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 90° от первоначального положения.

5. Установите клапан VVT-i и затяните его моментом затяжки 9 Н·м.

Клапан VVT-i Toyota Camry

Место установки клапана VVT-i Toyota Camry

6. Установите распределительные валы.

Распредвалы Toyota Camry

7. Установите нижний вкладыш переднего подшипника распределительного вала.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Тойота камри моменты затяжки гбц

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров, распределитель зажигания,
газораспределительный ремень, звездочку распределительного вала и верхнюю
секцию задней крышки газораспределительного ремня.

2. Измерьте осевой зазор вала при помощи
специального прибора. Если зазор превышает
допустимую норму, замените вал и/ или
головку цилиндров. Закрепите
измерительный прибор как указано на
рисунке.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните вал впускных клапанов так,
чтобы штифт находящийся в основании вала
был повернут на 10–45° влево от
вертикального положения. Теперь кулачки вала
выпускных клапанов будут расположены так,
что давление пружин клапанов поможет снять
вал с меньшими усилиями.

2. Закрепите вспомогательную шестерню вала
выпускных клапанов, вставив болт (стрелка) в
ее отверстие и в отверстие основной
шестерни.
3. Выкрутите болты крышки заднего подшипника вала выпускных клапанов и снимите
крышку.
4. Ослабьте болты крышек N1, N2 и N4 по очереди. Выкрутите болты и снимите крышки.
5. Ослабьте болты крышки N3, выкрутите болты и снимите крышку.
6. Снимите вал.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните вал впускных клапанов так,
чтобы штифт находящийся в основании вала
был повернут на 80–115° влево от
вертикального положения.
2. Выкрутите болты крышки переднего подшипника вала, снимите крышку и сальник.
3. Ослабьте болты крышек N1, N3 и N4 по очереди. Выкрутите болты и снимите крышки.
4. Ослабьте болты крышки N2, выкрутите болты и снимите крышку.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте концевой зазор пружины шестерни
распределительного вала. Сравните
полученный результат с техническими
требованиями.

2. Сотрите масло с прокладок, пронумеруйте и
извлеките подъемники клапанов и прокладки.
Для извлечения используйте магнит.

3. Осмотрите подъемники на наличие износа и
царапин.
4. Измерьте диаметры подъемников и внутренние диаметры соответствующих им
гнезд. Путем вычитания диаметра подъемника из диаметра гнезда Вы получите
величину смазочного зазора. Сравните величины зазоров с техническими
характеристиками. Если зазоры превышают допустимую норму, головку и/ или
подъемники необходимо заменить.
5. Сложите подъемники в отдельную коробку, не перепутайте прокладки подъемников.
6. Осмотрите кулачки и шейки подшипников распределительных валов на наличие
износа и повреждений.

7. При помощи микрометра измерьте высоту
каждого кулачка. Сравните полученные
величины с техническими характеристиками,
при необходимости замените вал.

8. При помощи микрометра измерьте диаметры
шеек подшипников. Сравните полученные
величины с техническими характеристиками,
при необходимости замените вал.

9. Положите полоску пластикового измерителя
на шейку подшипника.

10. Для определения величины смазочного
зазора измерьте ширину раздавленной полоски
пластика при помощи специальной шкалы. При
необходимости замените распределительный
вал и/ или головку цилиндров.
11. Измерьте зазор между зубцами шестерен
валов при помощи специального инструмента.
Измерительный прибор установите как
показано на рисунке. Сравните полученную
величину с техническими характеристиками.
Установка
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте молибденовой смазкой кулачки и шейки подшипников вала, смажьте
подъемники и установите их на свои места.

2. Установите вал в головку цилиндров. Штифт
в основании вала должен быть повернут на 80°
влево от вертикального положения.


3. Нанесите герметик на внешний край
стыкующейся поверхности крышки первого
подшипника (помечены штриховкой).

4. Установите крышки подшипников в порядке
нумерации. Стрелки на крышках должны быть
направлены в сторону газораспределительного
ремня.

5. Затяните болты крышек до требуемого
момента затяжки. Затягивайте болты в
указанной последовательности на одну
четвертую оборота за один прием.
6. Установите новый сальник.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соберите шестерню вала.
2. Смажьте молибденовой смазкой кулачки и шейки подшипников вала, смажьте
подъемники и установите их на свои места.

3. Поверните вал впускных клапанов так,
чтобы штифт в его основании вала был
повернут на 10° влево от вертикального
положения.

4. Совместите шестерни валов, используя
синхронизационные метки (стрелка).
Установите вал выпускных клапанов.
Повращайте вал впускных клапанов вперед и
назад, чтобы вал выпускных клапанов сел на
место.

5. Установите крышки подшипников в порядке
нумерации. Стрелки на крышках должны быть
направлены в сторону газораспределительного
ремня.

Тема: Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Добрый день форумчане! Проблема такая, видать пришла пора менять прокладку ГБЦ.
Симптомы появившиеся постепенно :
1.подтекает масло по прокладке ГБЦ (сторона двигателя - к салону), подливаю 2л на 10 000км.
2.постоянное булькание под торпедой при заводе машины и при резком движении с места.
3.Пузырьки в расширительном бочке при прогазовке.
4.Недавно был порыв верхнего шланга от радиатора в двигатель (сначала подумал, что от старости). Поменял верхний, и нижний. Сейчас наблюдаю такую картину - после продолжительной езды верхний чуть под раздувает. Видно это так - электрический хомутик одетый на трубу по размеру при холодном двигателе - становиться для трубы туговат после продолжительного дневного пробега. И сама трубка упругая как велосипедная в меру накаченая камера. Двигатель остывает -труба расслабляется и хомутик снова не жмет.

Температура двигателя в норме (прогревается двигатель и застывает стрелка температуры на приборе панели под 45 градусов, при любых режимах работы хоть летом, хоть зимой)

Позвонил в сервис -сказали замена прокладки ГБЦ, только работа 22тыс.р. - день работы. Когда то по специальности работал - движки с размером с газель на судах обслуживал (ТО, ППР и тд.), так что "гайки крутить" своими руками умею. Только мат. часть изучить надо!


Так вот резюмирую - прошу подсказать где можно видео или фото отчет посмотреть(найти) по замене прокладки ГБЦ на двигатель 2AZ. Полюбому тема уже поднималась не раз. Поиск по сайту НЕ ОЧЕНЬ - по запросу не чего не нашел (или пользоваться не умею).

5 5

93 230

Миниатюры 93 230

52 28

6 1

190 60

Добрый день форумчане! Проблема такая, видать пришла пора менять прокладку ГБЦ.
Симптомы появившиеся постепенно :
1.подтекает масло по прокладке ГБЦ (сторона двигателя - к салону), подливаю 2л на 10 000км.
2.постоянное булькание под торпедой при заводе машины и при резком движении с места.
3.Пузырьки в расширительном бочке при прогазовке.
4.Недавно был порыв верхнего шланга от радиатора в двигатель (сначала подумал, что от старости). Поменял верхний, и нижний. Сейчас наблюдаю такую картину - после продолжительной езды верхний чуть под раздувает. Видно это так - электрический хомутик одетый на трубу по размеру при холодном двигателе - становиться для трубы туговат после продолжительного дневного пробега. И сама трубка упругая как велосипедная в меру накаченая камера. Двигатель остывает -труба расслабляется и хомутик снова не жмет.

Температура двигателя в норме (прогревается двигатель и застывает стрелка температуры на приборе панели под 45 градусов, при любых режимах работы хоть летом, хоть зимой)

Позвонил в сервис -сказали замена прокладки ГБЦ, только работа 22тыс.р. - день работы. Когда то по специальности работал - движки с размером с газель на судах обслуживал (ТО, ППР и тд.), так что "гайки крутить" своими руками умею. Только мат. часть изучить надо!


Так вот резюмирую - прошу подсказать где можно видео или фото отчет посмотреть(найти) по замене прокладки ГБЦ на двигатель 2AZ. Полюбому тема уже поднималась не раз. Поиск по сайту НЕ ОЧЕНЬ - по запросу не чего не нашел (или пользоваться не умею).

Это болезнь старых движков 2AZ с 2006г. устранена Тойотой (имеется рекомендация Тойоты).Причина слишком малая глубина резьбового тела в алюминеевом блоке.Ремонт втуторками с удлиненной резьбой (глубины отверстия в блоке хватает, чтобы увеличить глубину резьбы).Ну и конечно обязательная шлифовка головки . Где сделают качественно и недорого к тому же с регулировкой клапанных зазоров или шлифовкой (вскрытие головы покажет), стучитесь в личку

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжки

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Добрый вечер. У вас есть видео затяшка гбц. Авенсис az 1

Доброго времени суток. Может Вы сталкивались с подобным, после капитального ремонта данного двс (1sz-fe) появилась очень неприятная проблема нет циркуляции ож по большому кругу в следствии чего возникает перегрев, но при этом нижний патрубок еле теплый, радиатор с низу холодный. Что я делал: двс был полностью разобран, полностью очищен от нагара, и собран. Заменил термостат перед установкой проверил, открывается, крышку радиатора, помпа рабочая, без люфтов. За ранее спасибо.

До этого обычный трещеткам тянул и сломал болта теперь обязательно куплю такой же динамический трещетк или как это ключ называется Спасибо тебе механик или мотористь thanks I'll be back 😎😆👍

у вас случайно нет манула по двигателю 2SZ-FE Тойота Витц, 2004 г., не могу ничего найти в инете.. машина переходная. и практически ничего в инете нет по этому двигателю. нужны моменты затяжки резьбовых. ГБЦ, шатунные крышки.

Потому что 1sz это не 2sz

@Yaha Motor Почему при затяжке на третьем этапе не делали доворот на 90 и еще на 90 градусов?

@Евгений Бурмакин на стыке блока ГБЦ и передней крышки, верно на видео я это не сделал как пишет завод, но когда плоскости шлифованые и всё обезжирено можна нанести в этот же стык перед установкой передний крышки двигателя но должно быть зарание обезжырено в идеал, в некотарых случаях я специально делаю это поже что-бы потом не выкалупывать засохший герметик перед установкой передней крышки.
Вы очень внимательны ) так держать💪👍

А вот еще вопрос. в мануале написано, что при установке прокладки ГБЦ необходимо промахать герметиком. Но на схеме не понятно как именно и в каких точно местах. С обоих сторон, с одной стороны. не знаете по этому поводу что нибудь?

Toyota Camry 2001-2005 Установка головки блока цилиндров

143139 original 437

2.4.8.1 Установка головки блока цилиндров Сборка распределительных валов выпускных клапанов Установка распределительных валов выпускных клапанов Установка распределительного вала впускных клапанов задней головки блока Установка распределительного вала выпускных клапанов задней головки блока Установка распределительного вала впу.

143171 original 467

2.4.8.2 Сборка распределительных валов выпускных клапанов Зажмите распределительный вал за шестигранный участок в тисках. Установите следующие детали: 1 – пружинное кольцо шестерни распределительного вала; 2 – вспомогательную шестерню привода распределительного вала; 3 – пружинную шайбу. ПРИМЕЧАНИЕ Совместите направляющие штифты на шес.

143195 original 469

2.4.8.3 Установка распределительных валов выпускных клапанов Установите распределительные валы. ПРИМЕЧАНИЕ При установке распределительных валов учитывайте, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов. .

143212 original 474

2.4.8.4 Установка распределительного вала впускных клапанов задней головки блока Рис. 2.297 . Совмещение меток шестерен привода распределительного вала Нанесите слой моторного масла на торцевые упорные поверхности распределительного вала. Введите в зацепление шестерни привода распределительных валов выпускных и впускных клапанов, совместив друг с другом у.

143225 original 477

2.4.8.5 Установка распределительного вала выпускных клапанов задней головки блока Рис. 2.300 . Совмещение меток шестерен привода распределительного вала Нанесите слой моторного масла на торцевые упорные поверхности распределительного вала. Установите распределительный вал выпускных клапанов на 90° от положения, когда совмещаются установочные метки (1 точка.

143255 original 481

2.4.8.6 Установка распределительного вала впускных клапанов передней головки блока Рис. 2.304 . Совмещение меток шестерен привода распределительного вала Нанесите слой моторного масла на торцевые упорные поверхности распределительного вала. Введите в зацепление шестерни привода распределительных валов выпускных и впускных клапанов, совместив друг с другом у.

2.4.8.7 Установка крышки головок блока цилиндров Удалите остатки старых прокладок. Нанесите герметик на головки блока цилиндров. Установите прокладки на крышки головок блока цилиндров. Установите крышки головок блока цилиндров и заверните по восемь болтов крепления. Равномерно затяните болты в несколько проходов моментом затяжки 8 Н·м.

143285 original 486

2.4.8.8 Установка остальных компонентов Установите новую прокладку и выпускной коллектор и равномерно затяните шесть гаек крепления в несколько проходов моментом затяжки 49 Н·м. Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления и заверните болты крепления моментом затяжки 43 Н·м. Установите крепежную пластину на головку б.

Читайте также: