Тойота пассо замена ремня грм

Обновлено: 15.05.2024

Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ

Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ

Объем двигателя, куб.см 996
Максимальная мощность, л.с. 72
топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.4
Тип двигателя Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5 - 13.4
Ход поршня, мм 83.9 - 84.7

Масло 0W20 -5W30 замена с фильтром 3.1 литр

Заправочный объем охлаждающей жидкости 4.5 литра

радиатор 1kr fe

1 сливная пробка, 2 крышка радиатора, 3 сливной кран радиатора

Натяжение ремня на 1KR-FE

ремень 1kr fe

1 - натяжитель, 2 - шкив генератора, 3 - шкив коленчатого вала, 4 - шкив компрессора кондиционера

Ослабьте болт А
Ослабьте гайку (В).
Затяните болт (В) от руки так, чтобы отсутствовал указанный на рисунке зазор.
Поворачивая болт (С) отрегулируйте натяжение ремня.
Затяните болт (В).
Момент затяжки.34Нм
- Затяните болт (А).
Момент затяжки.54Нм

Замена цепи ГРМ 1KR-FE

цепь грм 1kr fe

ГРМ 1KR-FE 1 - успокоитель цепи привода ГРМ, 2 - башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 3 - цепь привода ГРМ, 4 - направляющая цепи привода ГРМ, 5 - звездочка коленчатого вала, 6 - шпонка.

Снятие цепи на моторе 1KR-FE

1. Слейте моторное масло.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Снимите двигатель в сборе

5. Снимите насос охлаждающей жидкости.

Снимите насос охлаждающей жидкости

6. Снимите катушки зажигания.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Зазор в приводе клапанов").

8. Снимите кронштейн масляного фильтра в сборе с масляным фильтром.
9. Снимите масляный поддон.

10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала при помощи спецприспособления и совместите риску "0" на шкиве с меткой на крышке цепи привода ГРМ.

метки на звездочках

б) Убедитесь, что метки на звездочках распределительных валов направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.

11. Зафиксируйте коленчатый вал и снимите шкив коленчатого вала.

12. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ.

б) Вставьте лезвие спецприспособле-ния между головкой блока цилиндров и крышкой цепи привода ГРМ, затем срезав герметик, снимите крышку цепи привода ГРМ.

Снимите цепь привода ГРМ

13. Снимите цепь привода ГРМ.

а) Поверните стопорную пластину, утопите плунжер внутрь натяжителя цепи привода ГРМ и зафиксируйте его в таком положении.
б) Установите шестигранный ключ в отверстие стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
в) Выверните два болта и снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

г) Снимите цепь привода ГРМ.

14. Снимите звездочку коленчатого вала.

15. Снимите шпонку

Установка цепи на 1KR-FE

1. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

2. Установите звездочку коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу с пазом звездочки коленчатого вала.

Места нанесения герметика

Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ

3. Установите новый передний сальник коленчатого вала.

а) Нанесите немного моторного масла на губки сальника.

б) Запрессуйте новый сальник с помощью молотка и оправки.

Установите звездочку коленчатого вала

4. Установите цепь привода ГРМ.

а) Совместите оранжевые звенья цепи привода ГРМ с метками на звездочках, как показано на рисунке.

Метки грм 1KR FE

б) Совместите желтое звено цепи привода ГРМ с меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке.

5. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

натяжитель цепи 1KR FE

а) Поверните распределительный вал впускных клапанов немного влево за шестиугольный участок и установите натяжитель цепи привода ГРМ.

б) Заверните болты крепления натяжителя цепи привода ГРМ.

Момент затяжки 11±2 Нм

в) Извлеките шестигранный ключ из отверстия стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ.

6. Установите крышку цепи привода ГРМ.

герметик на крышку грм

а) Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности крышки цепи привода ГРМ.

б) Нанесите герметик, как показано на рисунке "Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ", и установите крышку цепи привода ГРМ.

в) Заверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ в последовательности, как показано на рисунке.

7. Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки 180 ±11 Н м

8. Установите масляный поддон.

9. Далее установка производится в последовательности, обратной снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

11. Залейте моторное масло.

12. Убедитесь в отсутствии утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости.

Распределительных валы 1KR-FE

Распределительных валы 1KR-FE . 1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 3 - заглушка сервисного отверстия, 4 - цепь привода ГРМ, 5 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 6 - натяжитель цепи привода ГРМ, 7 - крышка вкладышей подшипников распределительных валов, 8 - крышка вкладыша подшипника распределительного вала, 9 - звездочка системы WT распределительного вала впускных клапанов, 10 - распределительный вал впускных клапанов, 11 - распределительный вал выпускных клапанов.

Снятие и установка двигателя 1KR-FE

Снятие и установка двигателя 1KR-FE. 1 - двигатель, 2 - амортизатор задней опоры двигателя (4WD), 3 - тяга задней опоры двигателя (2WD), 4 - амортизатор правой опоры двигателя, 5 - амортизатор левой опоры двигателя, 6 - стартер, 7 - раздаточная коробка (4WD), 8 - АКПП, 9 - гидротрансформатор.

Впускного коллектор 1KR-FE

Впускного коллектор 1KR-FE. 1 - шланг №1 системы вентиляции картера (PCV), 2 - шланг №2 системы улавливания паров топлива, 3 - шланг охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 4 - шланг вакуумного усилителя тормозов, 5 - стойка, б - впускной коллектор, 7 - прокладка, 8 - изолятор впускного коллектора, 9 - прокладка, 10 - клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 11 - прокладка.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Ipsum


Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня , я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель

и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

Кустарная фиксация шкива

болты опоры и регулировки ремня ГУР

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо


Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на Тойоте Пассо, автовладельцу придется приложить немало усилий. У двигателей данных автомобилей довольно сложная конструкция, и с 2002 года они практически не обновлялись. Как правило, у этой линейки машин проводилась лишь небольшая доработка силовой установки.

Когда требуется замена?

Проводить замену ремня ГРМ на Тойоте Пассо нужно каждые 140 тыс км пробега. Предварительную проверку технического состояния ремня проводят при достижении 35 тыс км пробега. Тут все будет зависеть от качества расходника, технических характеристик ремня ГРМ и характера езды водителя.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Тойоте Пассо:

  • На поверхности ремня появились трещины;
  • При изгибе ремня на ролике натяжения, на нем стала виднеться арматурная сетка;
  • На поверхности детали стали появляться масляные пятна;
  • По краю ремня появились закусы (зазубрины). Как правило, такое повреждение появляется при растяжении ремня. Это является явным признаком того, что нужно в срочном порядке провести обновление данного расходника.
  • Бороздки ремня (его направляющие) полностью или частично стерты.

Выбор новой детали

Чтобы правильно выбрать новый ремень газораспределительного механизма, автовладельцу необходимо следовать рекомендациям:

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо своими руками


Перед тем, как приступить к смене расходника, автовладельцу потребуется подготовить необходимые инструменты:

  • Набор накидных ключей;
  • Ключ трещотка с набором сменных головок.

Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ:

  1. Первым делом нужно ослабить крепление генератора. Для этого делаем следующее:
    1. В первую очередь снимаем правое переднее колесо.
    2. Затем снимаем пластиковый подкрылок. Тут стоит учесть: он состоит из двух частей, поэтому откручиваем сначала верхнюю часть, а затем боковую.
    3. Далее берем трещотку и головку на 14, после чего ослабляем крепление генератора

    Стоит учесть, что ремень должен быть установлен строго как на фото ниже, иначе при старте мотора может произойти излом шпильки ролика натяжения и излом направляющей шкива генератора.


    Последствия несвоевременной замены

    Для продления срока эксплуатации автомобиля в целом, в нем необходимо проводить регулярную и своевременную замену ремня ГРМ. Игнорирование этой рекомендации может привести не только к разрыву ремня, но и к ряду более серьезных поломок. Например:

    • излом шпильки ролика натяжения;
    • изгиб направляющей шкива вала;
    • запрессовка поршней в цилиндрах;
    • полный отказ двигателя.

    Чтобы избежать выше указанных проблем, необходимо при каждом плановом ТО внимательно следить за состоянием ремня ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

    а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

    2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

    а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

    б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

    3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

    а) Установите шкив и затяните болт.

    Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

    б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

    4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

    а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

    б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

    в) Установите пружину натяжного ролика.

    д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

    5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

    а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

    б) Затяните болт шкива.

    6. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

    б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

    в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

    Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

    7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

    8. Проверьте фазы газораспределения,

    б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

    в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

    г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

    9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

    Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

    б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

    10. Установите шкив коленчатого вала.

    а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

    б) Затяните болт шкива.

    11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

    Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

    Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ

    * — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.

    Применяемость

    Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:

    Модификации двигателя

    Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.
    Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.

    В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.

    В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.

    Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.

    Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.

    Рекомендации по обслуживанию

    Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.

    Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.

    По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.

    Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.

    Регламент обслуживания 1KRFE

    Техническое обслуживание 1KRFE – это важный элемент в уходе за ним. Обычное профилактическое обслуживание осуществляется один раз в год в сервис-центрах. Здесь полностью перепроверяются ходовые и электронные части мотора. Если какие-нибудь износились или подлежат сомнению в их работоспособности, то такие компоненты заменяют.


    Регулярная замена масла в моторе 1KRFE тоже важна. Смазывающее средство не только предохраняет детали двигателя от выработки, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во время его работы.

    Заливать рекомендуют только качественные моторные масла. Это

    Если не выполняются требования по регламенту качества смазывающего средства, то это приводит к засорению клапанов системы. Частое использование плохого масла сказывается на всем двигателе. Он выйдет из строя ранее положенного срока в 200 тысяч километров.

    Замена антифриза также важна, как и смена масла в моторе 1KRFE. Без него система будет перегреваться. Высокая температура повысит сроки выхода из строя клапанов, деформирует ГБЦ, высушит сальники так, что они начнут пропускать смазку. Повышенный расход масла будет обеспечен мотору, если вовремя не поменять антифриз и допустить перегрев мотора.

    Слабым звеном во всем двигателе 1KRFE является цепь ГРМ. Она однорядная. Жизненный ресурс цепи равен 100 тысячам километров. Но опытные механики рекомендуют заглядывать под капот раз в 50 000 километров. Так как легкие трещины или сколы цепи могут привести к срыву. А срыв ремня погнет клапана двигателя.

    Часто опытным механикам в сервис-центрах на возрастных двигателях 1KRFE приходится иметь дело с засорением клапанов VVT-I и засорением дроссельной заслонки. Своевременная их очистка подарит двигателю лишние 100 000 километров и не вытащит у автовладельца до 50 000 рублей на капитальный ремонт.

    Toyota Aygo › Бортжурнал › капитальный ремонт 1 kr fe. начало

    Эпопея о том, как я три месяца мотор перебирал. Начиналось всё с незначительного масложора, который на протяжении 3х лет перерастал в львиный жор. Всё это происходило на фоне ненавязчивого стрёкота, который за месяц до разборки двигла превратился в стук, как бы намекающий, мол, парень, еще немножко и ты встрянешь на реальные деньги. Было решено разбирать двиг после нового года, случилось это третьего января, а закончилось 30 марта, при условии, что я неторопясь надеялся выполнить работу за месяц. Вооружившись не всем необходимым инструментом и некоторыми расходниками/запчастями поставил авто на ночь в гараж, а на следующий день потихоньку начал разбирать. Сначала была разобрана полностью морда, жабо, далее отсоединена от двигла вся проводка. Поехали: Крышка бошки.

    На вид чистенько, но это обман. После мойки всё встало на свои места)).

    Всё в лаке, но могло быть и хуже. Вид после года или около 15 т. км стабильного использования масла лукойл люкс 5w30 с заменой каждые 4 тысячи. Расход масла порядка 800-1000 мл масла на тысячу км пробега, сзади авто при запущенном двигле находиться было, скажем, тяжело. Кстати, делая выводы по состоянию муфты, лукойл движок еще отмыл.

    Болт шкива коленвала гайковерт не взял, поэтому он был откручен съемником:

    Тоже на первый взгляд никаких проблем, кроме естественного скопления углеродистых кучек на дне.

    Рукометром никаких люфтов и простукиваний не обнаружено.

    По сравнению с новой оригинальной цепью еще ходила бы и ходила, разница в длине в пределах 3-5 мм. На заметку: кто соберется менять цепь при пробеге 150тыс. и более — меняйте со звездами, они устают и неплохо.

    Состояние крышек постелей распредвалов.

    Крышки снимать исключительно по инструкции в мануале. Состояние удручающее, но выбора нет, крышки отдельно не продаются, только с ГБЦ. Цена новой 135 тысяч рублей.

    Состояние постелей распредвалов.

    Я такого кошмара не ожидал. Но с подобным расходом масла подобное зрелище — норма. Так же видно, как с третьего цилиндра добрая пригоршня хлопьев посыпалась на поршень:

    Всё, что нужно знать об этом моторе — на фото: цилиндры с масляным голоданием. На юбках поршней со временем стирается антифрикционный слой, у любителей поэкономить топливо, а именно не выходить за пределы 2000 оборотов в минуту это происходит быстрее. Добрая треть автомобилистов не прочь будучи гружеными потошнить 40 км/ч на четвертой передаче. Происходит перекос поршня, увеличение давления, а со временем появляются и задиры.

    Вкладыш третьего шатуна расклепало, но не провернуло. Пальцы поршней имеют слабенький люфт. Канавки компрессионных колец незначительно расклепаны, кольца все свободно подвижны, маслоканалы в поршнях забиты наглухо. Маслосъемные кольца закоксованы в дрызг. Пружины маслосъемных колец — аналогично. На 2х поршнях на юбках задиры.

    Пружина вилки сцепления обломана, новая пришла тоже сломанная)) я её потом даже не ставил. Далее

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

    Натяжение ремня на 1KRFE

    Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):


    Для болта «А» сила затяжки должна быть равна 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Проводить операцию динамометрическим ключом.

    Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

    Замена цепи ГРМ 1KRFE

    Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.


    Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.

    Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

    Двигатели 1KR созданы японским заводом Daihatsu Motor Corporation. Это аккуратные на вид, маломощные моторы, но долговечные по сути. Серия двигателей 1KRFE представлена компанией Тойота в 2004 году. А первым транспортным средством, который испытал этот мотор, было новое авто с названием Daihatsu Sirion. Произведены специально для европейского рынка.

    Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1KRFE.


    Список моделей авто в которых устанавливался

    Этот двигатель можно увидеть не только на Тойотовских транспортных средствах. Французы его тоже использовали для работы выпущенных авто заводом Пежо\Ситроен.


    Вот список автомобилей, на которых можно найти двигатель 1KRFE:

    Переходим к французским машинам:

    Двигатель хорошо себя зарекомендовал как автоматическими коробками передач, так и с механикой.

    Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

    Двигатели созданы 1KR японским заводом Daihatsu Motor Это. Corporation аккуратные на вид, маломощные моторы, но сути по долговечные. Серия двигателей 1KRFE представлена Тойота компанией в 2004 году. А первым транспортным который, средством испытал этот мотор, было авто новое с названием Daihatsu Sirion. Произведены для специально европейского рынка.

    Давайте посмотрим на характеристики технические двигателя 1KRFE.

    Технические характеристики 1KRFE

    1KRFE создавался, как двигатель для транспортных городских средств с малым объемом. Мотор резвый и компактный для мини-авто. Обладает достоинствами следующими:

    • высокая тяга на средних и низких малый;
    • оборотах вес;
    • экономичность расхода топлива;
    • уровень небольшой выброса вредных газов. Двигатели 1KRFE серии соответствуют экологическому классу Евро 4.

    Мотор! Внимание производится не только в Японии. Заводы изготовления для 1KRFE построены в Польше.

    Расход бензина по 100 на трассе км

    ГРМ создан по схеме Все. DOHC 12 клапанов оснащены системой VVT-i. коллектор Впускной сделан из пластмассы. Такой прием понизить позволил температуру и увеличить наполнение цилиндров смесью горючей.

    Список моделей авто в которых Этот

    устанавливался двигатель можно увидеть не только на транспортных Тойотовских средствах. Французы его тоже для использовали работы выпущенных авто заводом Ситроен\Пежо.

    Вот список автомобилей, на которых найти можно двигатель 1KRFE:

    • Toyota Aygo Toyota, AB10 Yaris, Belta XP90, iQGJ10. На Тойотовские некоторые авто этот мотор устанавливается до пор сих;
    • Daihatsu Sirion M300, Sirion CuoreL275, M700.

    Переходим к французским машинам:

    • Пежо Peugeot, 107 108 по наше время;
    • Ситроен С1.

    хорошо Двигатель себя зарекомендовал как автоматическими передач коробками, так и с механикой.

    Регламент обслуживания Техническое

    замена Регулярная масла в моторе 1KRFE тоже Смазывающее. важна средство не только предохраняет детали выработки от двигателя, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во его время работы.

    Заливать рекомендуют только моторные качественные масла. Это

    • 0W30;
    • 5W30.

    выполняются не Если требования по регламенту качества смазывающего это, то средства приводит к засорению клапанов системы. использование Частое плохого масла сказывается на всем выйдет. Он двигателе из строя ранее положенного срока в тысяч 200 километров.

    Замена антифриза также как, важна и смена масла в моторе 1KRFE. него Без система будет перегреваться. Высокая повысит температура сроки выхода из строя клапанов, ГБЦ деформирует, высушит сальники так, что начнут они пропускать смазку. Повышенный расход будет масла обеспечен мотору, если вовремя не антифриз поменять и допустить перегрев мотора.

    Слабым всем во звеном двигателе 1KRFE является цепь Она. ГРМ однорядная. Жизненный ресурс цепи 100 равен тысячам километров. Но опытные механики заглядывать рекомендуют под капот раз в 50 000 Так. километров как легкие трещины или цепи сколы могут привести к срыву. А срыв погнет ремня клапана двигателя.

    Часто опытным сервис в механикам-центрах на возрастных двигателях 1KRFE иметь приходится дело с засорением клапанов VVT-I и дроссельной засорением заслонки. Своевременная их очистка подарит лишние двигателю 100 000 километров и не вытащит у 000 до 50 автовладельца рублей на капитальный ремонт.

    Обзор способы и неисправностей их ремонта

    Слабым местом мотора цепь является ГРМ. Если автовладелец собирается ее лучше, то менять менять со всеми звездочками. Так они как тоже сильно устают. Проверять цепи размер лучше всего через каждые 80 километров тысяч. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно сигналом послужить к замене ремня ГРМ.

    Натяжение 1KRFE на ремня

    Натяжение цепи газораспределительного механизма следующим производится образом (следуйте обозначениям на рисунке):

    так Бывает, что нужно не натяжение ремня, а его замена. Процесс показан в следующем блоке.

    цепи Замена ГРМ 1KRFE

    Замена цепи механизма газораспределительного проводится через 100 000 км. снятии о Коротко старой и установке новой цепи.

    1. В очередь первую потребуется слить масло, антифриз. воздушный Снять фильтр и сам мотор. Демонтировать для насос охлаждайки.
    2. Убрать катушки зажигания и ГБЦ крышку.
    3. Демонтировать масляный фильтр и поддон.
    4. первого Поршень цилиндра зафиксировать в ВМТ такта Прокрутить.
    5. сжатия коленвал до совмещения риски 0 с меткой на привода крышке ГРМ.
    6. Зафиксировать шкив и сам Демонтировать.
    7. коленвал крышку цепи ГРМ.
    8. Снять установить и старую новую, предварительно запрессовав новый коленвала сальник и смазав маслом.
    9. Совместить звенья цвета оранжевого цепи ГРМ с рисками на звездах. звенья Затем желтого цвета с риской на звезде Установить.
    10. коленвала натяжитель цепи.
    11. Монтировать крышку ГРМ цепи.
    12. Провести монтаж шкива коленвала.
    13. закрутить Далее болтами масляный поддон.
    14. Провести двигателя установку.

    Таким образом проводится снятие и цепи установка ГРМ на двигателе 1KRFE.

    Заключение

    KRFE 1 Двигатель, как и любой другой агрегат, себе к требует бережного отношения. При должном этот уходе малолитражный движок прослужит хозяину Если. долго же его убивать или пробовать для тюнинговать увеличения мощности, то надолго ресурса хватит не мотора. Лучше тогда приобрести дорогую мощным с машину мотором.

    Замена ремня ГРМ Toyota Passo


    При дефектах в газораспределительном механизме требуется замена ленты. Эта запчасть считается основной причиной неисправностей. Поменять детали в Москве можно в автосервисе DDCAR. Эти процедуры проводят мастера с опытом. Обрыв ремня также приводит к значительным повреждения деталей в механизме ГРМ.

    Калькулятор расчёта замена ремня грм toyota passo

    Обнаружение дефектов

    Замена ремня ГРМ Toyota Passo требуется при появлении различных признаков неисправности, которые возникают при эксплуатации автомобиля. Рекомендуется регулярно проводить проверку узла, а также своевременно менять поврежденные детали. Стандартная замена проводится через 40000 км пробега. Это не дает проявиться чрезмерному износу, который ведет к обрыву ремня.

    Обнаружить повреждения можно при обычном осмотре. Часто видны трещины, потертости, аналогичные недостатки.

    Признаки, указывающие на неполадки:

    • не прокручивается двигатель при работе стартера;
    • медленно заводится мотор, то есть присутствует небольшая задержка;
    • дым, выходящий из выхлопной трубы, имеет темный оттенок;
    • посторонние стуки;
    • протекания масла из-под привода или его кожуха.

    Указанные проблемы указывают на повреждения ремня, а также возможные поломки ролика или водяного насоса. Для выявления всех нарушений в работе требуется провести проверку работоспособности каждого элемента. Изношенную ленту меняют на новую запчасть.

    Нюансы замены ремня ГРМ Toyota Passo

    В первую очередь требуется убедиться в том, что проблема в ремне, а не других элементах ГРМ. Для этого проводится диагностика и осмотр. Далее автомобиль пригоняется в автосервис, где мастера проверят работоспособность всех требуемых узлов.

    После выявления проблем потребуется подобрать запчасть и установить ее. Лента не должна иметь отличий от оригинальной запчасти, которая была установлена при сборке. Это увеличивает сроки эксплуатации и надежность работы механизма.

    После установки требуемых элементов в обязательном порядке проводится проверка работоспособности системы. Только после этого автомобиль выдается владельцу.

    Компания DDCAR обладает опытом обслуживания автомобилей, а также требуемым ремонтным оборудованием. После проведения работ гарантия от производителя остается, так как соблюдаются все рекомендации и устанавливаются оригинальные детали. Время ремонта зависит от серьезности повреждений, но чаще всего не превышает нескольких часов. Клиент в это время может подождать в специальном зале.

    Замена цепи ГРМ на 1KR FE своими кривыми руками :) — Toyota Passo, 1.0 л., 2005 года на DRIVE2

    Двигатели 1KR созданы японским заводом Daihatsu Motor Corporation. Это аккуратные на вид, маломощные моторы, но долговечные по сути. Серия двигателей 1KRFE представлена компанией Тойота в 2004 году. А первым транспортным средством, который испытал этот мотор, было новое авто с названием Daihatsu Sirion. Произведены специально для европейского рынка.

    Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1KRFE.


    Признаки изношенности цепи ГРМ

    Основные симптомы растяжения привода газораспределительного механизма:

      появление равномерного шелеста, доносящегося из-под крышки привода (вне зависимости от температуры двигателя);

    детонация и увеличение расхода топлива (при условии использования бензина с корректным октановым числом);



    Начнем

    Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

    Модули зажигания

    Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

    Клапанная крышка

    Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

    Двигатель без крышки

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

    Генератор

    Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

    Клапан VVT

    Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

    Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

    Сливной кран блока цилиндров

    Выставляем верхнею мертвую точку.

    Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

    Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

    Метка коленвала

    На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

    Метки распредвалов

    Сымитируем положение на снятых деталях.

    Снятые звезды распредвалов

    На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

    Метка впускного распредвала

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

    Натяжитель сервисного ремня

    Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

    Гайка натяжителя

    Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

    Опора КПП

    Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

    Снятый натяжитель

    Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

    Опора

    Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

    Крепление помпы

    Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

    Помпа снятая

    Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

    Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

    Крепление передней крышки ГРМ

    Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

    Крепление натяжителя цепи ГРМ

    Старый натяжитель

    Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

    Крышка ГРМ

    Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

    Ротор ДПКВ

    Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

    Крепление натяжителя и успокоителя

    На натяжителя видны следы недопустимого износа.

    Износ натяжителя

    Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

    Метка коленчатого вала

    Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

    Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

    Крепление муфты VVT

    Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

    Звездочка выпускного распредвала

    Механизм привода ГРМ выглядит так.

    Механизм ГРМ снятый

    Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

    Натяжение ремня на 1KRFE

    Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):

    Натяжение цепи

    1. Немного открутите болт под буквой «А».
    2. Затем ослабьте гайку «В».
    3. Теперь нужно затянуть болт под обозначением «В» до тех пор, пока не исчезнет зазор.
    4. С проворачиванием болта «С» необходимо отрегулировать натяжение цепи.
    5. Теперь потребуется закрутить болт «В».

    Для болта «А» сила затяжки должна быть равна 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Проводить операцию динамометрическим ключом.

    Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

    Замена цепи ГРМ 1KRFE

    Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.

    Замена цепи

    1. В первую очередь потребуется слить масло, антифриз. Снять воздушный фильтр и сам мотор. Демонтировать насос для охлаждайки.
    2. Убрать катушки зажигания и крышку ГБЦ.
    3. Демонтировать масляный фильтр и поддон.
    4. Поршень первого цилиндра зафиксировать в ВМТ такта сжатия.
    5. Прокрутить коленвал до совмещения риски 0 с меткой на крышке привода ГРМ.
    6. Зафиксировать шкив и сам коленвал.
    7. Демонтировать крышку цепи ГРМ.
    8. Снять старую и установить новую, предварительно запрессовав новый сальник коленвала и смазав маслом.
    9. Совместить звенья оранжевого цвета цепи ГРМ с рисками на звездах. Затем звенья желтого цвета с риской на звезде коленвала.
    10. Установить натяжитель цепи.
    11. Монтировать крышку цепи ГРМ.
    12. Провести монтаж шкива коленвала.
    13. Далее закрутить болтами масляный поддон.
    14. Провести установку двигателя.

    Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.












    Характеристики

    Мощность103 — 150 л.с. (76 — 110 кВт)
    Объем1496 куб. см.
    Конструкциярядный
    Тип топливабензин
    Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
    Система питаниявсасывающее устройство
    Тип двигателябензиновый
    ГРМDOHC
    Привод ГРМЦепь
    Тип охлажденияжидкостное
    Компрессия10.5 — 11 : 1
    Диаметр поршня75 мм
    Ход поршня84.7 мм
    Количество цилиндров4
    Количество подшипников коленчатого вала5
    Количество клапанов16
    Крутящий момент145 Н·м

    Технические характеристики 1KRFE

    1KRFE создавался, как двигатель для городских транспортных средств с малым объемом. Мотор компактный и резвый для мини-авто. Обладает следующими достоинствами:

    Тех характеристики

    • высокая тяга на средних и низких оборотах;
    • малый вес;
    • экономичность расхода топлива;
    • небольшой уровень выброса вредных газов. Двигатели серии 1KRFE соответствуют экологическому классу Евро 4.

    Внимание! Мотор производится не только в Японии. Заводы для изготовления 1KRFE построены в Польше.

    1KRFE – это трех-цилиндровый с прямым их расположением двигатель. Объем цилиндров равен 996 кубических сантиметров. А более подробную информацию можно увидеть в таблице ниже.

    Параметр ДВС 1KRFEЗначение
    Вес общий69 кг
    Мощность71 лошадка
    Степень сжатия10,5:1
    Диаметр цилиндра71 мм
    Ход поршня84 мм
    Количество клапанов на 1 цилиндр2
    Крутящий момент91 Нм
    Система подачи горючегоEFI – распределенный электронный впрыск
    Смазочная системаКомбинированная
    Расход бензина в городе на 100 км
    Расход бензина по трассе на 100 км
    5,5 л
    4,1 л
    Октановое число горючего95
    Жизненный ресурс250 тысяч км

    Внимание! Мотор получал награду с 2007 по 2009 «Двигатель года» в конкурсе лучших малолитражных движков.

    ГРМ создан по схеме DOHC. Все 12 клапанов оснащены системой VVT-i. Впускной коллектор сделан из пластмассы. Такой прием позволил понизить температуру и увеличить наполнение цилиндров горючей смесью.

    Список моделей авто в которых устанавливался

    Этот двигатель можно увидеть не только на Тойотовских транспортных средствах. Французы его тоже использовали для работы выпущенных авто заводом ПежоСитроен.

    Пежо 107

    Вот список автомобилей, на которых можно найти двигатель 1KRFE:

    • Toyota Aygo AB10, Toyota Yaris, Belta XP90, iQGJ10. На некоторые Тойотовские авто этот мотор устанавливается до сих пор;
    • Daihatsu Sirion M300, Sirion M700, CuoreL275.

    Переходим к французским машинам:

    • Пежо 107, Peugeot 108 по наше время;
    • Ситроен С1.

    Двигатель хорошо себя зарекомендовал как автоматическими коробками передач, так и с механикой.

    Применяемость

    Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:

    еще одна

    целый день занимался скоро выложу отчет по омывателю фар

    владею очередной раз эстимой 40кузов 3лит,как я рад что она не гибридная

    Я тоже у себя менял кроме вот этой муфты (большая звезда)

    elizovo молодец! отличный отчет) тоже хочу поменять сам цепь. скажи кроме цепи что еще покупал? делал по книжке?

    а мне обошлось в 5000т.р. работа мне ещё потдон и маслоприёмник промывали поэтому дороже на 1т.р. скажу чесно столько грязи было килограм солидола вымали :((

    elizovo
    отпишись потом каково это на новой цепи)

    Автор, каков был пробег? Какая выработка была на башмаке и успокоителе (глубина в мм.)? Почему не поменял все звезды? Говорят у них шаг меняется от вытянутой цепи (износ), теперь они могут новую цепь усиленно “портить”.

    Toyota Vista Toyota Corolla E12x 3ZZ-FE www.photofile.ru/users/aleks576/

    владею очередной раз эстимой 40кузов 3лит,как я рад что она не гибридная

    владею очередной раз эстимой 40кузов 3лит,как я рад что она не гибридная

    Читайте также: