Тойота спасио замена ремня

Обновлено: 12.05.2024

4.2 Ремень привода ГРМ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть защиты двигателя.
3. Снимите бачок омывателя
4. Отпустите болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

5. Снимите ремень привода генератора
а) Ослабьте болт крепления генератора и регулировочный болт.
б) Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
в) Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

6 Снимите ремень привода компрессора кондиционера
7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления
8. Снимите защиту жгута проводки.
9. Отсоедините жгут проводки.
10. Отсоедините высоковольтные провода.
11 Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
12. Снимите крышку головки блока цилиндров.
13. Снимите компрессор кондиционера.

Примечание: не отсоединяя шланги от компрессора, снимите его и закрепите шнурами в моторном отсеке таким образом, чтобы он не помешал проведению следующих операций.

14. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.
15. Снимите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ,
16. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "0" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ

Снятие и установка региня ГРМ 1 - бачок омывателя, 2 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 - высоковольтные провода, 4 - защита жгута проводки, 5 - жгут проводки, 6 - крышка маслозаливнои горловины, 7 - шланги системы вентиляции картера, 8 - шайба, 9 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - ремень привода ГРМ, 12 - направляющая ремня привода ГРМ, 13 - шкив коленчатого вала, 14 - крышка №1 регмня привода ГРМ, 15 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 16 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 17 - правая опора двигателя, 18 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 19 - ремень привода генератора, 20 - компрессор кондиционера, 21 - кронштейн компрессора кондиционера, 22 - ремень привода компрессора кондиционера, 23 - правая часть защиты двигателя.

б) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°). 17. Снимите шкив коленчатого вала

а) Используя подходящее приспособление, отверните фиксирующий болт шкива.

б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.

18. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ
19. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

20 Снимите ремень привода ГРМ

Внимание: в случае повторного использования ремня нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках,

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления

б) Снимите ремень привода ГРМ 21. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика

22 При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала, В случае затруднений используйте 2 отвертки.

Внимание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь, как показано на рисунке.

23. При необходимости снимите зубчатый шкив привода распределительного вала. Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Внимание: при выполнении этой операции не повредите разводным ключом головку блока.

Установка ремня ГРМ

Примечание: не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят), а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и установите шкив на распределительный вал.

Внимание: установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку

б) Временно установите болт крепления шкива
в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.
б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора, отбортовкой вовнутрь

3, Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.
а) Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.
б) Установите натяжную пружину
в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

а) Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром отверстия, имеющего соответствующую метку.

б) Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.

5 Установите ремень привода ГРМ

Примечание:
- Двигатель должен быть холодным,
- В случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

6. Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения), а) Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

б) Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
в) Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом" шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунках.

г) Затяните болт крепления натяжного ролика 7. Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке.

8. Установите правую опору двигателя.

9, Установите крышки №1, №2 и №3 ремня привода ГРМ,

10. Установите шкив коленчатого вала
а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.
б) Используя подходящее приспособление, заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

11, Установите крышку головки блока цилиндров.

Примечание: при необходимости замените уплотнители свечей зажигания, как показано на рисунке.

12, Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
13. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
14, Установите ремень привода генератора.
15. Заверните болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Замена ремня генератора Тойота Королла

Почти каждый четвёртый среднестатистический владелец транспортного средства сталкивался с такой ситуацией, когда неблагоприятное стечение обстоятельств приводит к действиям, не терпящим отложения. Водители автомобилей модели Тойота Королла – не исключение и на этот раз будет рассмотрено, что нужно делать для того, чтобы избежать обрыва или износа ремня генератора.

Ремень генератора

Данная проблема возникает, если ремень чересчур сильно натянут или, наоборот, плохо соприкасается с зависимыми от него шкивами. Такая неосмотрительность владельца автомобиля приводит к быстрому износу вышеупомянутой детали вследствие механических нагрузок, превышающих норму. Если эта неприятность всё-таки произошла, то с вышедшим из строя генератором машина ещё сможет функционировать небольшой промежуток времени за счёт электроэнергии, оставшейся в батарее аккумулятора. Но и эта дополнительная «возможность» может быть чревата последствиями.

Из-за чего происходит обрыв ремня

Происходит это из-за того, что та его часть, которая вращается по направлению ведущего шкива, натягивается гораздо сильнее, чем при вращении по зависимому направлению. Как уже было сказано раньше, на ремень оказывается излишняя нагрузка, что и является результатом обрыва. В этом случае замена данной детали не может быть отложена даже на короткий срок времени.

Достоинства и недостатки ремня генератора модели Тойота Королла:

Процесс замены ремня генератора

Водитель данной модели автомобиля должен менять ремень генератора каждый раз, как только машина проедет 50 тысяч километров. В период прохождения данного расстояния владельцу следует периодически проверять, в каком состоянии находится ремень, что показывает, необходима ли замена в данный момент.

Проверка заключается в следующем: после выключения ТС нужно надавить пальцем на его доступную часть с силой, равной массе минимум 6 килограммам, если форма испытуемой детали деформировалась на 7-10 мм, то состояние её в полном порядке.

Отнестись к данному вопросу водитель машины Тойота Королла должен с полной серьёзностью и внимательностью, а экономия в такой ситуации в корне пресекается, так как одной из множества «грандиозных» последствий может стать замена самого генератора или автомобиля в целом.

Замена ремня генератора на автомобиле Тойота Королла:

    Перед началом работы выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, дабы избежать ожогов и прочих никому не нужных травм.

Аккумулятор

Отсоединение ремня

Ремень отсоединен

Замена сервисных ремней и роликов Toyota Corolla Spacio

Регулярный техосмотр и ремонт необходим для каждого автомобиля – эта прописная истина известна всем. Одной из обязательных процедур является замена ремней – газораспределительного механизма, приводного, ремня генератора и кондиционера. В зависимости от марки и модели авто, производитель указывает пробег, после которого нужно посещать автосервис, однако лучше всего следить самостоятельно за состоянием деталей, и чаще проходить техосмотр.

Вид работ Срок выполнения Цена
Замена сервисных ремней и роликов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять ремни?

Существуют различные признаки, по которым можно определить состояние ремней, чтобы не допустить момент разрыва. Ведь в противном случае, может потребоваться капитальный ремонт машины, что будет куда более затратно, нежели регулярная замена ремней.

  • Масляные пятна на поверхности
  • Свист и нехарактерные звуки при работе
  • Складки, трещины, потертости и подобные дефекты
  • Расслоение ремня, заметное на торцах
  • Сколы и другие повреждения зубчиков

Если вы обнаружили какой-либо из этих дефектов, то для сохранения работоспособности автомобиля следует незамедлительно их устранить. На данный момент в сети можно найти различные инструкции по самостоятельной замене ремней, однако эта процедура является весьма непростой. Поэтому лишь квалифицированные специалисты, при наличии специального оборудования и инструментов, которые есть лишь в автосервисах, могут произвести все необходимые манипуляции эффективно и в кратчайшие сроки.

Замена сервисных ремней и роликов Toyota Corolla Spacio в СТО "Автобан"

Замена сервисных ремней и роликов Toyota Corolla Spacio – это сложная процедура, требующая особых навыков и опыта, а потому её лучше доверить специалистам, отлично знающим свое дело. В СТО "Автобан" работают настоящие профессионалы, которые произведут диагностику и ремонт быстро и качественно. Мы гарантируем надежность и оптимальные цены, которые складываются по максимально понятной схеме. Нашим клиентам мы предоставляем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Доверьтесь профессионалам, ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Тойота спасио замена ремня

Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов. В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1000р. Мотор : 5А-FE АКПП: А240L Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно. нужно купить необходимые детати: ремень (около 500р), натяжной ролик (порядка 420р), фильтр масляный для двигателя (примерно 180р). Качество исполнения ролика, просто идеальное, и почему наши не могут делать так-же :(




Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора.


И приступаем к самой ответственной процедуре : откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются отверстия для спец. инструмента, мы конечно же обойдемся без него. Вставим в одно из отверстий (тупым концом конечно же), обычную выколотку из стандартного советского набора ключей. Нужно хорошую головку на 17 , 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой инструмент). Монтировку нужно взять жесткую, чтобы не гнулась. Затем монтировку прилаживаем между выколоткой, головкой и рычгом подвески, так чтобы она не выскочила при откручивании. Здесь важно найти хорошую точку опоры для монтировки (упираться монтировкой в привод нельзя). Дополнительный человек при этой операции может даже мешать, поскольку для откручивания понадобится достаточно большой момент, и удержать руками монторовку ему не удастся. Очень важно при установке монтировки и непосредствено перед началом приложения силы проконтролировать положение монтировки: она должна быть как можно ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала. ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала. Ручку ключа крутим против часовой стрелки ! Нужно иметь достаточно много сил, чтобы даже ключем с 0.5 метровой ручкой открутить этот болт, причем нужно постоянно, во время приложения усилия, контролировать соосность ключа и коленвала, положение монтировки. На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни генератора : для чего особляем "осевой" болт (вид сверх у)


Натяжной болт (вид сверху )


Стопорный болт (вид снизу)


Ремень кондиционера , для чего приоткрутить стопорный и слабить натяжной болты (вид сверху) снимаем ремень ГУРа : ослабляем осевой болт (вид снизу, колёсная арка)


Ослабляем регулировочный болт (вид сверху)


Теперь все ремни сняты, можно снимать ремень ГРМ, для чего снимаем клапанную крышку, и грязезащитные крышки ремня ГРМ.


Приоткручиваем болт ролика натяжителя (также против часовой стрелки). После того, как убедились, что натяжение ремня ослабло, нужно осторожно и аккуратно снять ремень со шлицов шестерен). Ни в коем случае не крутить и не дергать ремень ! (вид снизу)


После снятия ремня, можно снимать ролик-натяжитель, для чего открутить болт и снять пружинку-натяжитель.


На этом этапе устанавливаем новый натяжной ролик. Теперь, когда ремень снят с шестерен, его нужно протащить под опорой двигателя, (вид сверху)


для этого нужно приподнять двигатель хотя бы на 2 см, предварительно открутив 3 болта крепления опоры (вид снизу)


Посмотрев на старый ремень, понимаем, что замена произведена все-таки для собственного успокоения: с предыдыщей замены ремня, машина пробежала 65 тыс., а на ремне не видно даже намеков на признаки старения. Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, после чего можно приступать к сборке. Протаскиваем новый ремень под опорой двигателя и сразу же прикручиваем её на свое место, опускаем двигатель. Установка ремня ГРМ: аккуратно, не крутя шестерни устанавливаем ремень так, чтобы справа (где нет натяжного ролика) от был натянут, затем натягиваем левую сторону роликом, и затягиваем стопорный болт ролика. (вид снизу, через колёсную арку)

Грязезащитные кожухи ремня ГРМ устанавливаются снизу вверх. Ремни кондиционера, генератора и гура устанавливать в порядке противоположном съему. Когда все поставили, можно поменять масло с фильтром, завести и удостовериться, что двигатель работает нормально, и индикатор Check Engine не загорается.

Бонусом предлагаем почитать про замену жидкости в АКПП.

Специнструменты: ручной масляный насос, шприц на 100-150 мл. Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно. Ручной масляный насос


1. Запасаемся необходимым количеством жидкости (Dextron III 6.5л по 200р за литр). Лучше, если всегда можно быстро взять необходимое кол-во литров на непредвиденные обстоятельства, например, если придется менять совсем старую жидкость. 2. Сливаем, вывернув болт-пробку из картера АКПП, старую жидкость, попутно проверяя её консистенцию, количество стружки фрикционов, шестерен и пр. (выйдет около 3-х литров), т.е. делаем визуальную диагностику механизмов на предмет возможного ремонта. 3. Шприцем с загнутой трубочкой удаляем из картера остатки масла. Заворачиваем болт-пробку к картер. 4. Для закачки масла нужен ручной масляный насос, трубка подходящая по наружному диаметру (эту трубку нужно будет вставлять поглубже в трубку щупа АКПП). 5. Прокачиваем масляный насос старой жидкотью, затем сделать несколько качков свежей жидкостью. 6. Закачиваем жидкость в АКПП (столько, сколько выкачали) через трубку щупа.


7. Снимаем левый грязезащитный фартук двигателя, находим 2 шланги идущие от АКПП к нижней части радиатора, разъединяем ту трубку, с которой удобнее всего будет работать (может вытечь небольшое кол-во жидкости). 8. Заводим двигатель (селектор АКПП в положении Р) и, наблюдая за цветом (на просвет) выходящей под небольшим давлением жидкости, ждем её просветления или появления воздуха. (Если пошел воздух, то заглушить двигатель и добавить масла и повторить п.8. заново) .


(выйдет около 3.5 литра) 1. После того как жидкость пошла светлая, немного (секунд 10) подождать и глушить двигатель. 2. Восстановить соединение разорванное в п.7. 3. Закачать свежую жидкость - около 3х литров. 4. Подождать минут 5, чтобы жидкость успела сбежать со стенок трубки для щупа, выставить уровень Макс по шкале Cold. 5. Завести мотор (селектор АКПП в положении Р) и проверить уровень жидкости, выставить уровень (доливая) на Макс шкалы Cold, (повторять начиная с п.12.) 6. Завести мотор и погонять коробку в разных режимах (стоя на месте) P-R-N-D раза по 4 с задержкой на каждом положении в 3 сек. (повторять п.13-14, довести уровень до макс в положении Cold) 7. Поездить по городу для разогрева жидкости до рабочей температуры и проконтролировать уровень жидкости по щупу, при необходимости долить шприцем. В течение всей последующей недели постоянно контролировать, как уровень моторного масла (на неработающем двигателе, подождав минут 5 после остановки), так и уровень жидкости АКПП (утром по шкале Cold; после продолжительных поездок, вечером по шкале Hot; на работающем двигателе непосредственно перед/после движения; cелектор АКПП в положении Р), по мере необходимости, доливать малыми порциями.

Внимание : если после замены масла появилось запаздывание при включении (более паспортных 1.2 сек), резкие рывки при трогании, движении, или еще что, то 99% что на такой жидкости ездить нельзя!

Как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла своими силами

Как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла своими силами?

Как известно, для нормальной работы любого автомобиля все его узлы, агрегаты и механизмы должны функционировать должным образом. Автомобили Тойота Королла, как и другие машины зарубежного производства, разумеется, ломаются реже отечественных авто. Однако это не избавляет владельцев этих моделей машин время от времени осуществлять замену ремня или цепи ГРМ. Ниже вы сможете узнать, в каких случаях необходимо осуществлять эту процедуру и что для этого потребуется.

Запчасти и инструменты

Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.



Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

  • сальник коленчатого вала 4A-FE – OEM 90311-35040 (качественным аналогом выступает VICTOR REINZ 81-53247-00);
  • сальник распределительного вала 4A-FE – OEM 90311-32020 (аналог VICTOR REINZ 81-53234-00);
  • шайбы крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 90210-06010 (приобретать аналог бессмысленно);
  • прокладка крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 11213-15071 (можно использовать датский ELWIS ROYAL 15.528.25, но цена оригинальной запчасти более чем лояльна).


Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

  • герметик;
  • жидкий ключ;
  • смазка (литол, солидол);
  • фиксатор резьбы (можно заменить солидолом);
  • ключ-динамометр;
  • ключи, съемники, молоток, отвертки.


Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

  • саму цепь ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ

  1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.




Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.






Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак.


Руководство по установке цепи ГРМ

  1. В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
  2. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.


Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Лишь после этого убираем крюк. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.


Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.


Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Королла

Перед заменой ремня ГРМ на Toyota Corolla следует установить автомобиль в гараже, зафиксировать задние колёса и поставить автомобиль на ручник. Далее следует дать двигателю остыть на протяжении трёх четырёх часов. Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить ожог и неправильно выставить натяжение ремня. Непосредственно перед самой заменой, следует отсоединить негативный контакт аккумуляторной батареи и извлечь ключи из зажигания.

Для замены вам потребуется:

  • Набор рожковых ключей;
  • Трещотка и набор головок с удлинителями;
  • Домкрат;
  • Отвёртка;
  • Растворитель коррозии WD-40 (опционально).

Снятие ремня

Снятие ремня ГРМ на Тойоте Королла происходит следующим образом:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль;
  2. Демонтируем правое переднее колесо и боковую пластиковую защиту;
  3. Сливаем омывательную жидкость, после чего демонтируем бачок омывателя;
  4. Снимаем зажигательные катушки, после чего выкручиваем свечи зажигания;
  5. Демонтируем клапанную крышку двигателя;
  6. Ослабляем натяжитель, после чего снимаем ремень навесных агрегатов;
  7. Демонтируем паразитный ролик компрессора;
  8. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на крышке газораспределителя. Для этого выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку;
  9. Снимаем крышку смотрового окна и фиксируем маховик;
  10. Выкручиваем болт на шкиве коленвала, после чего снимаем крышку ремня ГРМ и демонтируем направляющий фланец ремня;
  11. Выкручиваем болт натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт;
  12. Демонтируем опору двигателя, после чего извлекаем ремень газораспределителя из моторного отсека.

Установка

Последовательность действий такова:

  1. Установка ремня ГРМ на Тойоте Королла проходит по следующему алгоритму:
  2. Очищаем область двигателя, на которой расположена систем ГРМ;
  3. В случае необходимости меняем паразитные ролики;
  4. Надеваем ременную передачу и устанавливаем направляющий фланец;
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала;
  6. Проверяем метки. Для этого проворачиваем шкив коленвала и смотрим не сбились ли метки;
  7. Оставшуюся сборку проводим в обратном порядке.

Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

Способ №1

Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала. Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья. Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.


Механизм ГР – схематично

Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки. Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ. Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

Способ №2

Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине. Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала. Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.




Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.


После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их. Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале. Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

  1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
  2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
  3. Убрать защиту клапанов.
  4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
  5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
  6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
  7. Провернуть мотор плоским ключом.
  8. Убрать провода с катушек зажигания.
  9. Включить стартер.
  10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
  11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
  12. Снять звезду вспомогательного вала.
  13. Вынуть цепь и установить другую.

Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

НазваниеОписание
Торцевая головка«на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Рожковые ключиКомплект
СтрубциныВысокой прочности
МолотокВесом 300-400 гр.
Маркер или штрихДля простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивовМожно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключДля затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
ГерметикДля герметичного соединения стыков
Проникающая смазкаДля обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Подготовительные работы

Для замены ремня ГРМ установите автомобиль Toyota Corolla на ровной площадке и зафиксируйте стояночным тормозом. Отсоедините клеммы и снимите с автомобиля аккумулятор. Отсоедините высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.

Фиксатор шкива распредвала

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Ремонт Toyota Corolla Spacio

Специализированный ремонт Toyota Corolla Spacio в DDCAR

Отремонтировать Toyota Corolla Spacio с заменой или восстановлением деталей и агрегатов, заправкой спецжидкостей предлагает DDCAR. Автосервис находится в Москве рядом с транспортными развязками, поэтому до него несложно добраться. Специалисты выполнят техобслуживание и ремонт автомобиля Toyota Corolla Spacio на уровне западных стандартов и с учетом требований производителя.

Онлайн расчет стоимости ремонта Toyota Corolla Spacio

Как ремонтируют машины в автосервисе DDCAR:

  • прием заявки с озвучиванием точной цены выполнения работ;
  • визуальная проверка целостности агрегатов и деталей;
  • точная диагностика для Toyota Corolla Spacio с контролем параметров, считыванием кодов, сбросом ошибок, заменой прошивки;
  • демонтаж и разборка двигателя, коробки, агрегатов систем;
  • восстановление или замена деталей с износом или повреждениями;
  • подзарядка аккумулятора, прозвон проводки, выявление электроцепей с изношенной изоляцией или поврежденными проводами;
  • слесарный ремонт, проверка и восстановление геометрии, сварочные работы, покраска;
  • контроль и регулировка развала/схождения;
  • проверка систем автомобиля на ходу.

Автосервис выполняет работы в рамках ТО, текущего и капитального ремонта, после аварий или выработки ресурса агрегатов. Для ремонта и восстановления автомобилей специалисты используют мобильное или стационарное диагностическое оборудование, стенды для вытягивания кузова с деформациями, устройства для проверки электроники и электрики. Такое оснащение автосервиса по ремонту Toyota Corolla Spacio гарантирует быстрое и точное выполнение работ в указанные сроки.

Плюсы DDCAR:

  • станция техобслуживания Toyota Corolla Spacio с услугами на уровне западных стандартов;
  • фиксированная стоимость по видам работ;
  • двухгодичная гарантия на все виды ремонта.

Специалисты СТО подберут подходящие запасные части и выполнят работы в рамках бюджета, выделенного на ремонт автомобиля.



Сертификат нам дает право проводит ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля сохраняя гарантию официального дилера. Вам выдаются все необходимые документы сохраняющие гарантию

Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий

Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина не заведется совсем. Чтобы этого избежать необходимо вовремя менять ремень ГРМ.

Но на СТО, если на вид ремень еще в порядке, у автовладельца нет желания ехать, и он может дотянуть до тех пор, пока механизм не выйдет из строя окончательно. Однако, вопрос решается намного проще и обычный автовладелец, даже новичок, сможет самостоятельно выбрать и сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla.

Когда следует незамедлительно делать замену устройства

Внимание! Опытными механиками рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год. Во время процедуры ТО будут обнаружены дефекты или незначительные изменения, которые потребуют вмешательства и замены неисправных механизмов.

Однако. Если автовладелец по разным причинам не может посещать специализированное СТО, то ему нужно самому обратить внимание на следующие дефекты ГРМ и устранить их:

  • закончился жизненный ресурс ременной детали, прописанный в книжке по эксплуатации;
  • внешний вид говорит за себя о том, что его нужно заменить;
  • появляются трещины или механические повреждения и с каждым разом их становится больше;
  • масляные следы на ремне . Понадобится найти и ликвидировать причину утечки смазывающего средства;
  • отслоение верхнего слоя, корда.

В этих случаях замена ГРМ Тойота Королла делается незамедлительно.

Еще один нюанс, на который многие новички автовладельцы не обращают внимание. Производитель рекомендует делать смену ремня один раз на 150 000 км пробега. Новичок водитель прочитал и забыл, пока на мониторе приборной панели не отобразится это число.

Так делать категорически нельзя. Производитель, когда тестирует автомобиль, исходит из легких условий эксплуатации в своей стране или в Европе, Соединенных Штатов Америки. В России дороги отличаются от европейских в худшую сторону, особенно в поселках городского типа, селах. Природные условия: затяжные морозные зимы, снежные завалы, скользкие дороги, жаркие летние сезоны в южных регионах Российской Федерации тоже вносят свою отрицательную лепту.

Такие условия эксплуатации называются экстремальными. В результате износ ременной детали происходит гораздо быстрее срока, указанного производителем. Поэтому российские поставщики настоятельно рекомендуют делать поправку на условия в которых используется машина. А точнее менять через 90 тысяч километров пробега ремень ГРМ.

Что дополнительно меняется с ремнем

Тойота Королла отказалась от установки ремня на ГРМ в 1998. Поэтому транспортные средства, выпущенные младше этого года, имеют цепь. А ремень устанавливался только на автомобили с мотором 4 A FE.

Вместе с ремнем меняются следующие комплектующие:

  • передний сальник коленвала;
  • сальник свечного колодца;
  • насос антифриза.

Следует учесть, что цепь меняется реже, чем ременная деталь. А симптомы ее неисправности, которые должны заставить автовладельцы насторожиться могут быть такими, как шум, лязг металлического механизма при работе двигателя.

Меры предосторожности при замене ремня

Чтобы сделать замену, автовладельцу необходимо одеть перчатки, снять провода с клемм аккумуляторной батареи. Работать аккуратно, выставлять метки ровно в том положении, в котором они были зафиксированы до снятия.

Прежде чем заводить мотор нужно убедиться, что хозяин автомобиля провел всю работу правильно.

Инструкция по замене ремня

Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):

  1. Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
  2. Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
  3. Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
  4. Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
  5. Снять свечи зажигания.
  6. Убрать клапанную крышку мотора.
  7. Отсоединить ремешки привода.
  8. Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
  9. Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
  10. Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
  11. Зафиксировать маховик .
  12. Открутить болт шкивной винт коленвала.
  13. Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
  14. Разобрать направляющий фланец.
  15. Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
  16. Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
  17. Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
  18. Ведущую шестеренку освободить от механизма.

Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.

Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

  1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
  2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
  3. Убрать защиту клапанов.
  4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
  5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
  6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
  7. Провернуть мотор плоским ключом.
  8. Убрать провода с катушек зажигания.
  9. Включить стартер.
  10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
  11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
  12. Снять звезду вспомогательного вала.
  13. Вынуть цепь и установить другую.

Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

Заключение

Теперь автовладелец транспортного средства японского производителя знает, как самостоятельно заменить цепь или ременной механизм ГРМ на транспортном средстве Тойота Королла. Если хозяин машины плохо разбирается в этом, то лучше позвать на помощь друга или знакомого опытного механика.

Читайте также: