Тойота виста св 32 кузов двигатель 3 с фе схема вакуумных шланчиков

Обновлено: 06.05.2024

кто любит 3s-fe приглашаю к обсуждению его РД

Стал проверять новую машину с установленным на ней 3s-fe.
первое, что начал проверять, так это регулятор давления топлива.
Замкнул в диагностическом разъеме реле бензонасоса, ртом создаю разряжение, по звуку проходящего топлива определяю, что РД рабочий.
Ладно думаю, надо проверить реакцию ЛЗ на эти изменения - ноль реакции на снятие вакуумной трубочки в режиме closed loop. Разряжения в вакуумной трубке, подходящей к РД тоже нет.

Значит я , имевший дела только с А-шной серией движков, стал проверять герметичность вакуумной трубки - оказалась герметичной :-)

Теперь вопрос, в чем господа глубинный смысл подключения вакуумной трубки РД к РХХ, а не напрямую к вакуумному коллектору, как на двигателях серии "А"?

Ведь глубинный смысл РД поддерживать постоянную разность давлений в коллекторе и рампе и соответственно сигнал для управления РД должен получать напрямую из впускного коллектора.

Проверив это все на двух двигателях с 3s-fe пришел к пердпологаемым выводам:

1) Это конструкторская недоработка, т.к. разряжение вакуума РХХ недостаточно для втягивания шток РД для получения 2.1-2.6 Атм. Соответственно РД дает давление порядка 2.7-3.1 Атм _постоянно_.

2) Это на этих двух машинах неисправен РХХ - он должен выдавать нужное разряжение и не выдает его вследствии его засоренности.
Может кто объяснит устройство и работу РХХ с его вакуумной трубкой?

3) Это так задумано, что 3s-fe работает _постоянном_ на давлении в рампе 2.7-3.1.
Тогда становится понятным почему на 3s-fe не быват УТТ.:-))

У кого какие мысли?<BR>

мнение На мой взгляд, большого греха нет в том, что РД подключен к РХХ. Ведь он подключен не к той трубке, что идёт в преддроссельное пространство, а к той, что сообщается со впускным коллектором.
РД работает тогда, когда РХХ бездействует, а значит к нему приложен вакуум из впускного.

Toyota Camry, Vista 1983-1995. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Toyota Camry, Vista 1983-1995. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Vista в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 23,1 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Vista

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Vista?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Vista.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Vista.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Vista

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Vista невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Vista содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Vista разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Vista);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Vista).

Любая из процедур ремонта Toyota Vista приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Vista высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Camry, Vista 1983-1995. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Vista могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Vista Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатель 3S FE для Toyota 2.0л

Инжекторный двигатель 3S FE – это модернизация карбюраторного мотора 3S для снижения расхода топлива и повышения эксплуатационного ресурса поршневой группы.

Мотор 3S-FE

Технические характеристики

По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:

толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм

2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

диаметр посадочных отверстий – 13 мм

количество посадочных отверстий – 8 штук

расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.

Конструкция ДВС

Описание мотора 3S FE

С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.

Система охлаждения

По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.

Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ

Расшифровка маркировки

В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
  • S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
  • F – 4 клапана на каждом цилиндре;
  • E – система впрыска EFI (электронного типа);
  • DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
  • 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 – объем ДВС.

Блок цилиндров мотора

Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:

  • помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
  • осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
  • система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
  • изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
  • схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
  • впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
  • выпускной коллектор защищен термоэкраном

Система смазки

Коллектор выпускной

В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.

В каких авто эксплуатируется?

По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:

  • Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
  • Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
  • Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
  • Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
  • Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
  • Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
  • Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
  • Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
  • Curren – 1 поколение, кузов купе;
  • Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
  • RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
  • Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
  • Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
  • Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.

Двигатель 3SFE в Тойота РАВ-4

В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.

Регламент техобслуживания

Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.

Основные поломки и способы их устранения

Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

Ремонт двигателя

Тюнинг двигателя 3S-FE

Представленные выше технические характеристики наглядно доказывают, что двигатель является дефорсированным. Его создавали для повышенной стабильной тяги на низких оборотах и экономии горючего. Чтобы произвести тюнинг и увеличить мощность ДВС, придется выполнить комплекс работ:

  • монтаж спортивного распредвала и облегченных поршней;
  • замена штатных коллекторов впуск/выпуск;
  • установка более производительного бензонасоса и форсунок;

С учетом накладных расходов тюнинг версии 3S-FE становится экономически невыгодным, причем, с непредсказуемым результатом.

Изначально следует четко понимать, что форсировка ДВС – это неизбежное увеличение расхода бензина. Чтобы увеличился крутящий момент и мощность привода машины, должно сгореть больше горючего, из которого та мощность и вырабатывается.

Существует модернизация второго типа – свап (swap) с полной заменой одного силового агрегата на другой без доработки. В данном случае это демонтаж мотора 3S-FE, установка двигателя 3S-GE, который и конструировался для получения максимальной мощности при том же объеме ДВС.

Таким образом, в двигателе 3S-FE реализован распределенный, управляемый электроникой впрыск топлива и дублирование катушки зажигания. Несмотря на то, что последний мотор был установлен на Тойоту в 2001 году, эксплуатируются эти машины до сих пор.

Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАМРИ

Электросхема автомобиля марки Тойота, представленна типовая схема электрооборудования, на примере модели Тойота Камри. Для удобства просмотра лучше сохранить все схемы на компьютере и увеличить. Смотрите такие узлы, как системы пуска, заряда и зажигания, управления двигателем, охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала, указатели и система световой сигнализации, сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом и другие модули автомобиля Тойота Камри 1996-2001 г.

Электросхема системы пуска, заряда и зажигания Тойота Камри



Схема управления 4-цилиндровым двигателем







Отопитель и кондиционер автомобиля



Электросхема охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала



Указатели и система световой сигнализации Тойота Камри





Сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом - схемы



Задние фонари и сигнал торможения автомобиля Тойота



Внутреннее освещение Тойота Камри





Стеклоподъемники авто



Дверные замки Toyota Camry





Противоугонная система автомобиля - схема принципиальная



Очиститель и омыватель ветрового стекла, система привода зеркал Toyota Camry

Двигатель Тойота 3S FE: характеристики, неисправности и тюнинг

Японские автопроизводители всегда славились своими надежными и экономичными двигателями. Моторы, выпущенные несколько десятков лет назад, и сегодня с успехом эксплуатируются, радуя автовладельцев надежностью и отличными техническими характеристиками. Большой популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3S FE от компании Toyota.

Этот двухлитровый инжекторный двигатель появился в 1986 году и с минимальными изменениями продержался на конвейере до 2000 года.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора 3S FE:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1986 – 2000
Вес двигателя, кг143
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем2
Мощность115-130 лошадиных сил при 6000 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия42591
Крутящий момент, Нм/об.мин178/4400
Экологические нормыЕВРО 3 - ЕВРО 4
ТопливоАи 92-95
Расход топлива10 л/100 км в городском цикле
Масло5W-30 и выше
Сколько масла в двигателе42404
При замене лить4,0 литра
Замена масла проводится, км10 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
300+
300+

Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.

Описание

Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.

Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

  • Рядная чугунная четверка отличалась повышенной устойчивостью к перегреву, а простота ее конструкции позволяла выполнять сервисные работы самому автовладельцу. Ремонт также не представлял сложности, поэтому его можно было провести в большинстве автомастерских.
  • Ресурс двигателя 3S установлен на 300 тысяч километров пробега, но не редкость экземпляры автомобилей, которые смогли пройти более миллиона километров без проведенного капитального ремонта мотора.
  • Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.
  • Необходимо отметить и великолепные показатели экономичности этого мотора. При установке его на седан Toyota Camry автомобиль потреблял около 10 литров топлива в смешанном цикле, что является отличным показателем для тяжелого полноразмерного седана и двухлитрового двигателя. Необходимо сказать, что оптимальные топливно-экономичные и динамические показатели этот мотор показывает именно на 95 бензине.

Изначально мотор Toyota 3S FE фактически представлял собой модернизированный двигатель 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.

  • Одной из особенностей 16 клапанного двигателя 3S является использование специального механизма газораспределения, который состоит из двух небольших распредвалов, приводимых в действие ремнем, а не цепью, как на большинстве моделей двигателей Тойота.
  • Комбинированная система смазки одновременно разбрызгивает масло и смазывает движущиеся элементы под большим давлением, что и позволяет обеспечить надежную и долговечную работу подвижных элементов мотора.
  • Двигатель 3S использует полностью электронную систему зажигания, которая обеспечивает оптимальную тягу в максимально широком диапазоне оборотов.
  • Двигатель 3S отличается топливной экономичностью, вне зависимости от октанового числа используемого топлива. Также отметим использование принудительной жидкостной системы охлаждения, которая отличается надежностью и позволяет избежать перегрева силового агрегата даже в условиях повышенных нагрузок на мотор.
  • Несмотря на все свои преимущества, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, этот мотор имел один существенный недостаток – повышенную шумность. Такой повышенный шум был обусловлен конструктивными особенностями базового силового агрегата. В 1996 году была проведена модернизация мотора, которая позволила существенно снизить показатели шумности этого двигателя.
  • В то же время появились проблемы с перегруженным ремнем ГРМ, который менять специалисты рекомендовали каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Неисправности

Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену.

Тюнинг


На сегодняшний день существует несколько достаточно эффективных программ тюнинга 3s fe мотора, которые позволяют поднять мощность до 200 лошадиных сил и более.

Необходимо лишь помнить о том, что такое увеличение мощности силового агрегата должен выполнять исключительно специалист, что и позволит гарантировать сохранение эксплуатационного ресурса двигателя.

Двигатель 3S-FE

Бензиновый двигатель 3S-FE линейки S, производимой компании Toyota активно и успешно эксплуатировался с 1986 по 2000 года на японских машинах. В 1996 году, этот мотор был усовершенствован и выпускался с изменениями в конструкции.
Содержание статьи:

Устройство 3s FE

Так как при не очень больших развиваемых мощностях и при объеме 2 литра, двигатель 3 С ФЕ имеет большой межремонтный ресурс. Современные модели инжекторных моторов с таким же объемом выдают гораздо большую мощность, из-за чего имеют меньший срок эксплуатации. А этот тойотовский движок, 3S-fe работает не на износ, не напрягаясь выдает нормальные показатели. Конечно, для любителей авто с высокой мощностью, не будут смотреть на этот мотор.

Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:

Кроме того, что данная модификация моторов серии S производителя Toyota работает в спокойном режиме, он имеет большой ресурс из-за отсутствия сложной системы и элементов электроники.

устройство 3s fe

  • 1 – трос акселератора;
  • 2 – трос управления клапаном-дросселем (АКПП);
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – высоковольтные провода;
  • 5 – предохранительная втулка;
  • 6 – крышка головки блока цилиндров;
  • 7 – прокладка;
  • 8 – распределительный вал №1 (впускных клапанов);
  • 9 – распределительный вал №2 (выпускных клапанов);
  • 10 – крышка подшипника распределительного вала;
  • 11 – сальник;
  • 12 – шкив распредвала ДВС;
  • 13 – крышка №2 ремня привода ГРМ;
  • 14 – пружина натяжителя;
  • 15 – натяжной ролик;
  • 16 – стойка коллектора;
  • 17 – вакуумный шланг усилителя тормозов;
  • 18 – вакуумный шланг датчика абсолютного давления;
  • 19 – крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
  • 20 – входной топливный шланг;
  • 21 – впускной шланг отопителя;
  • 22 – впускной шланг радиатора;
  • 23 – головка блока цилиндров в сборе;
  • 24 – шланг перепуска жидкости охлаждения №1;
  • 25 – шланг перепуска жидкости охлаждения №2;
  • 26 – прокладка;
  • 27 – приемная труба системы выпуска;
  • 28 – прокладка;
  • 29 – генератор;
  • 30 – вакуумный шланг усилителя рулевого управления

какие двигатели миллионники

Когда придумали электронную подачу топлива в рабочие камеры цилиндров ДВС, появился был разработан инжекторный вариант 3S-FE. Благодаря хорошим конструкционным показателям, моторами серии 3S оснащались почти все модели Тойота 1997-2201 годов выпуска.

К двигателям миллионникам, то есть самым надежным и долговечным двигателям (могут ходить без капитального ремонта 1 млн км пробега) относятся все модели моторов S3. Конечно же, этого можно достичь только при регулярном прохождении ТО и использовании качественных горюче-смазочных материалов.

Характеристики 3S-FE

Производство Kamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США)
Марка ДВС Toyota 3S-FE
Годы выпуска 1986 – 2001
Объем 1998 см 3

диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм

2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм

2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

  • трасса – 8 литров на 100 км
  • смешанный цикл 9,5 литров на 100 км
  • город – 13 литров на 100 км
  • заявленный заводом-изготовителем: 300 000 км
  • реальный: 500 000 км
  • модификация с коробкой автомат, АТ – 5,7 л;
  • модификация с коробкой механика, МТ – 5,8 л
  • оригинал – NGK BKR6E11;
  • Denso K20RU11;
  • NGK BKR6EYA11;
  • подходят любые с двумя электродами
  • количество зубов: 163;
  • шаг: 8 мм;
  • ширина ремня: 26,7 мм
  • номер по каталогу 90915-10001
  • замена 90915-10003, с обратным клапаном
  • диаметр внутреннего отверстия: 42 мм
  • диаметр посадочных отверстий: 13 мм
  • количество посадочных отверстий: 8 штук
  • смещений нет
  • расстояние между противоположными посадочными отверстиями: 54 мм
  • расстояния между соседними посадочными отверстиями: 12 мм
  • коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
  • коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
  • код 90913-02090 впускные светлые
  • код 90913-02088 выпускные темные

9,5 бар минимальное;

  • свеча – 18 Нм
  • маховик – 88 Нм
  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Гнет ли клапана на автомобиле с двигателем 3S-FE, если порвался ремень ГРМ? Ответ: нет.

Расшифровка маркировки ДВС

В России для создания шифра двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких агрегатов обязаны обозначать свою продукцию в соответствии с Государственным регламентом.

В каждой стране есть своя система маркировки моторов. Японская система маркировки, на примере двигателя 3S-FE, выглядит так: 3S FE DOHC16V 2,0.

Обозначение расшифровывается так:

Если в шифре двигателя после первой цифры указан одна буква, то это значит, что мотор был выпущен до 1991 года.

Особенности конструкции 3S-FE:

Некоторые неудобства при его ремонте и обслуживании есть, но мотор 3S-FE надежный и экономичнее карбюраторной модификации 3S.

На каких машинах 3S-FE

С завода, этим двигателем оснащаются следующие модели машин марки Toyota:

В машинах минивенах Lite Ace Noah и Town Ace Noah 3S-FE устанавливаются продольно. Диаметр маховика больше на 10 мм и располагается с противоположной стороны от стартера. При ремонте или свап 3s-fe иногда приходится стачивать своими руками маховик и переставлять венец коробки переключения передач.

Регламент тех обслуживания

Двигатели 3S-FE после 1996 года выпуска не ремонтируются, они одноразовые, но с большим ресурсом. Поэтому, новые моторы серии S Toyota, то есть, после 96 года, следует обслуживать во время, качественно и используя качественные расходники.

Таблица о расходных материалах для своевременной замены:
Детали Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100 000 км пробега
Аккумуляторная батарея 1 год или 20 000 км пробега
Клапанные зазоры 2 года или 20 000 км пробега
Вентиляция картера 2 года или 20 000 км пробега
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года или 20 000 км пробега
Топливные шланги и крышка бака 2 года или 40 000 км пробега
Масло моторное 1 год или 10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Не лишним будет использовать для каждой модели автомобиля, свое руководство. Для каждой модели свои нормы и время замены.

Ремонт 3S-FE

Какие неисправности могут появляться в этом двигателе, рассмотрим в таблице ниже.

  • кокс на стенках впускного коллектора, что является причиной снижения объемов камеры сгорания;
  • дроссельная заслонка забилась
  • бензонасос вышел из строя
  • засорился воздушный фильтр
  • проблема в подушке ДВС;
  • не работает один цилиндр
  • осмотр подушек;
  • диагностика всего ДВС
  • нарушено зажигание;
  • нарушена регулировка клапана холостого хода;
  • мусор в форсунках
  • регулировка зажигания и клапана ХХ;
  • очистка форсунок

3s fe ремонт

Тюнинг 3S-FE

Как и большинство силовых агрегатов других мировых производителей, двигатель 3-С-ФЕ можно тюнинговать. Вкратце перечислим, что придется доработать, чтобы повысить мощность движка:

  1. Заменить распредвалы на спортивные варианты.
  2. Заменить поршни на более легкие по весу.
  3. Заменить на более производительные форсунки и бензонасос на более мощный.

Такой полный тюнинг двигателя будет стоить дорого и, к тому же, неизвестен результат улучшенного ДВС. Поэтому, стоит ли этот труд времени и денег.

Последний год, когда с завода в Японии шли машины с двигателями 3S-FE, был 2001. Но, эти автомашины Тойота разных моделей успешно эксплуатируются до сих пор.

Видео

Тойота виста св 32 кузов двигатель 3 с фе схема вакуумных шланчиков


ant77
05 Сентября 2004

Миникапремонт 3S-FE.
В рамках борьбы с исчезновением масла (1литр/200км!!) решил поменять кольца и маслосъемные колпачки. Машина Тойота Виста 92г. Все работы проводил самостоятельно.

Поднял морду машины (ямы нет). Слил ОЖ (почему-то была коричневого цвета). Снял генератор, выпускной коллектор, переднюю опору двигателя (поддомкратил перед двигателя), отсоединил провода от головы. Открутил рампу с форсунками. Снял ГРМ. Открутил головку вместе с впускным коллектором. Для этого потребовалась 12-гранная головка "на 12", которую пришлось обточить по бокам.

Цилиндры внутри будто только отхонингованы! Судя по прокладке, масло убегало на улицу и в ОЖ. МСК рассыпались в руках. Поставил временно переднюю опору двигателя и снял поддон. Для этого снимаются поперечная и продольная балки(продольную можно просто отпустить)и ослабляется левая подушка двигателя(для снятия кожуха поддона). Снял шатуны, опуская нужную шейку вниз (та же головка на 12). МСКольца залегли наглухо. Счистил нагар и прочистил кольцевые канавки старым сломаным кольцом. Замочил поршня в ацетоне, потом оттер их от лаковых отложений. Поставил новые вкладыши стандартный размер. Поставил новые кольца стандартного размера. Собрал в обратном порядке, соблюдая "родные" места.

Головку рассухарил. Впускные клапана требовали притирки, а выпускные проточки. Отнес к токарю, чуть снял фаски (100р. все 8 клапанов). Притер клапана по своим местам. Притирочная паста в любом автомагазине 40р. двухкомпонентная. Дрель, трубочка и пружинка - оборудование для притирки. Головку сварил в тазу в воде. Всё что было замасленным и обгоревшим, отвалилось или оттерлось тряпочкой. Получилась как новая! Поставил клапана каждый на свое место и новые МСК. Засухарил. Для получения нужных зазоров пришлось некоторые клапана "торцануть". Толкатели клапанов тоже все на свои места. Вся сборка в обратном порядке с новыми прокладками ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов. Затягивать болты и гайки с нужным моментом по "букварю". Главное не распустить пружину выпускного распредвала и совместить все метки (тоже букварь).

Поставил новые резинки на форсунки (старые задубели), сами форсунки отмачивал в растворителе. Никаких особых "подводных камней" не обнаружено.

По ценам. В основном брал все в "автолео" на Волоколамке. Сухарики 2*56р., резинки на форсунки 9 штук (3-х у них не оказалось) на 488р., прокладка ГБЦ - 910, впускн. колл.- 212, выпуск - 488, прокладка штанов - 2*82р., прокладка клапанной крышки - 293р., вкладыши - 4*228, МСК впуск - 8*98, МСК выпуск - 8*130, сальник распредвала - 163р., колечко распределителя - 98р., кольца поршневые в "Экзисте"(ждал три дня), - 1711р. Всё брал оригинал. Масло Кастрол 5-40 - 1024р., антифриз "ЗР" - 2*200, промывка радиатора - 165р. Итого: 8964р. (если ничего не забыл).

Времени два дня в упор.

Резюме: Завел с пол-пинка. Первые 15 мин шел пар, затем сошел на нет. Поработала на холостых часа 3. Проехал 200 км - масло НА МЕСТЕ! Тяга заметно стала лучше. Обороты на холостых стали 500 об/мин, вместо 800. С утра при заводке ни дыма ни гари! Всё! Принимаю заказы :-)))))

Фото вакуумной системы 3s fe

Как-то попались эти схемы на каком-то зарубежном сайте по Селике (или Целике, хз), да еще и почему-то "любезно предоставленные Nissan`ом" (Courtesy of NISSAN MOTOR CO).

В общем, может кому и пригодится, а кому-то просто ради интереса посмотреть 🙂
Для начала 3S-FE

EGR Vacuum Modulator и EGR Valve — это, соответственно, вакуумный модулятор и клапан системы EGR. Так же интересно, что бывает EGR Gas Temperature Sensor, то есть датчик температуры газа системы EGR. Видать, он стоял на определенных модификациях двигателя, о чем свидетельствует подпись Calif. Only, не знаю что это значит, но есть вариант — "только для Калифорнии" 🙂 Bimetallic Vacuum Switching Valve (BVSV-EGR) — биметаллический вакуумный клапан, если есть, то реагирует на температуру ОЖ, и уже после его открытия начинает работать система EGR. На двигателе моей машины такого нет… Это все, что касается системы EGR.

Далее система EVAP (улавливания паров топлива). Bimetallic Vacuum Switching Valve (BVSV-EVAP) — снова биметаллический вакуумный клапан — установлен правее датчиков температуры ОЖ, он синего цвета с двумя подходящими к нему трубками. Charcoal Canister — канистра с активированный углем, основной элемент системы EVAP, на Карине Е стоит за передней правой стойкой. А вот что такое Jet "только для МКПП" (M/T Only) я так и не понял…
Ну и Oxygen Sensor — это всем известный датчик кислорода, он же лямбда-зонд.

Это все основы данных систем, да других двигателях просто кое-что добавляется.
Далее, 3S-GE

Один конец трубки цепляется к средней трубке дроселя это идет подсос воздуха из-за дроселя, дальше по ней идет выход на какой-то элетроклапан(подскажите зачем он, так и не понял) получается он дает воздух в коллектор по какому-то сигналу, дальше трубка уходящая вниз идет на клапан на Гуре, это клапан увеличения холостых оборотов при прокрутке руля,

То что помечено красной стрелкой это значит если в указаном напралении подать высокое давление(у меня есть продувочный пистолет) воздуха то от туда вылетает металлический стержень с резиночками, тоесть если его вытащить то масло пойдет в ваукумную систему, я это учитывал и поставил этот выход клапана на вход от дросельной заслонки

дальше от этого клапана второй выход подключаем, так сказать к "переходу" и дальше уводим в коллектор, вторая толстая трубка которая смотрит вверх это на хитрую штуку с ваукумом и винтом от кондиционера(у меня ее нет, и кондера нету, поснимал уже все)

ну впринцепи остается подключить к тоненьким выходам от коллектора МАП, выход от электроклапанна, и регулятор давления с топливной рампы, толстый выход с трубки и один тоненький на коллекторе я заглушил

Двигатель Toyota 3S-FSE (D4)

Двигатель 3S-FSE (D4)

Бензиновый агрегат Toyota 3S-FSE появился в производственной программе концерна в 1996 г. Мотор построен на базе блока 3S-FE, который начал выпускаться в середине 80-х гг. На новом двигателе была внедрена инновационная система непосредственного впрыска, получившая обозначение D4. Первое время силовые агрегаты поставлялись только на внутренний рынок Японии, где конкурировали с моторами Mitsubishi, оснащенными похожей системой GDI.

Характеристики

Тип двигателябензиновый
Мощность137 - 155 л.с. (101 - 114 кВт)
Объем1998 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия9.8 : 1
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16

Применяемость

Toyota Camry XV10


Toyota Carina ED, второе поколение (ST180)


Toyota Corona, десятое поколение (T210)



Toyota Vista, пятое поколение (V50)

Конструкция

Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-FSE оснащен поршневой группой с усиленной конструкцией, которая обеспечила безотказную работу при повышенной степени сжатия. В системе подачи топлива применен механический ТНВД, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением (по нормативам завода до 120 бар). Часть выхлопных газов (до 40% объема) отводилась через систему рециркуляции обратно в цилиндры. Такая схема работы позволила сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Конструкция детали позволила выполнить зеркала цилиндров непосредственно в теле блока. Головка блока литая из алюминиевого сплава, включает в себя 2 распределительных вала. В конструкции ГРМ применена фирменная система VVTi, изменяющая фазы газораспределения вала впускных клапанов. Настройка зазоров в клапанном механизме выполняется при помощи шайб, которые устанавливаются между кулачком и толкателем.

Фотографии 3D FSE (D4)

Коленчатый вал имеет 5 опор. Спереди и сзади установлены сальники, предотвращающие течь масла. Система смазки принудительная, запас жидкости объемом 4,5 л находится в поддоне. При нормальных условиях температура масла составляет 80°С. Охлаждение принудительное, циркуляция жидкости выполняется насосом. Объем антифриза зависит от типа коробки передач, находится в пределах 5,7-5,8 л.

Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оснащен механизмом изменения поперечного сечения каналов, на входе установлен электронный дроссель. Регулировка каналов выполняется шаговым электродвигателем. Особенностью конструкции двигателя является корректировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов. По мере увеличения нагрузки состав смеси корректируется в сторону обогащения.

Инжектор мотора оборудован топливной рейкой и модернизированными форсунками, приспособленными для работы под высоким давлением. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.

  • Разгон 0-100 км/ч
  • Холодный запуск
  • Работа мотора

Неисправности: диагностика и ремонт

Конструкция мотора рассчитана на пробег не менее 300 тыс. км. Однако существуют образцы с пробегом более 600 тыс. км без капитального ремонта. При этом двигатель не относится к категории надежных силовых агрегатов.

Распространенные поломки двигателей:

Для проверки топливной системы необходимо выполнить действия:

  1. Давление первого насоса при диагностике проверяется манометром. Для проведения замера давления требуется подключить прибор на рейку. После включения зажигания давление должно войти в норму (4,0-4,5 кг/см²) за 2-3 секунды.
  2. Повышенное давление в рампе указывает на неисправность клапана аварийного сброса давления. В этом случае будут наблюдаться проблемы с пуском горячего двигателя. Поврежденную деталь необходимо промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
  3. Пониженное давление создает проблемы при запуске двигателя с любой температурой. При низких значениях давления топливо просто не пройдет через распылители форсунок.
  4. Большое влияние на давление топлива оказывает состояние топливных фильтров, установленных в баке. При проведении замены элементов требуется провести разборку и сборку топливной кассеты, расположенной в баке. Ошибки при установке деталей приводят к прекращению подачи топлива.

Проведение компьютерной диагностики позволяет определить поврежденные компоненты электроники, наиболее часто выходящие из строя:

  • датчики положения коленчатого и распределительного вала;
  • измеритель массы подаваемого в цилиндры воздуха;
  • лямбда-зонды;
  • датчики положения педали газа и заслонки в дроссельном узле;
  • клапаны управления заслонками и фазовращателем.

Регламентные работы включают в себя:

  • Снятие впускного коллектора
  • Промывка печки

Тюнинг

Доработка моторов заключается в следующем:

  • шлифовка каналов системы газораспределения и камер сгорания;
  • установка распределительных валов с измененным профилем кулачков;
  • монтаж модернизированного впускного коллектора и прямоточного выпуска;
  • прошивка блоков управления доработанным программным обеспечением.

Подобные действия позволяют получить прибавку мощности до 15-20% при сохранении ресурса агрегата. Дальнейшие доработки включают в себя установку разрезных шестерен ГРМ, удаление фазовращателя. Ряд владельцев устанавливают турбокомпрессоры. В результате получается хорошая прибавка мощности, но ресурс моторов снижается.

Читайте также: