Toyota 4runner какой двигатель лучше

Обновлено: 26.04.2024

Как выбрать правильный 4Runner?
Цель статьи ответить на часть вопросов связанных с тем, куда смотреть при покупке машины, на что обратить внимание, предупредить некоторые проблемы и попутно их систематизировать.

Спасибо всем, кто проявил интерес к этой статье, я стараюсь максимально учесть и систематизировать советы и обратную всех комментирующих и интересующихся вопросом людей.

Мы с отцом пересмотрели не один ранер и не один разобрали и перебрали (не целиком) — столкнулись не только его типичными болячками, но и с нетипичными тоже. В статье будет говориться о машинах с 6 цилиндровым бензиновым двигателем. На роль абсолютного эксперта не претендую, просто делюсь опытом, есть люди опытнее меня включая моего отца, но блог веду я, так что не обессудьте если будут тех. неточности.

Приму все советы и постараюсь создать максимально полезную статью, написанную от первого лица, а не по мануалам. Статья будет редактироваться и дополняться.

Так на что же смотреть при выборе 4Runner:
1) Как правильно говорят, в приоритете РАМА желательно при покупке залезть под машину и глянуть ЕЁ — основу основ этого авто, со всех сторон (хотя она такая толстеная, что может гнить вечность, на мой взгляд. Хотя бывают абсолютно сгнившие варианты). Посмотрите не сгнили ли опоры пружин и поперечина этих опор. Внимательно осмотрите заднюю часть рамы, желательно, что бы лебедка под запаску была жива ибо новая стоит от 6000 стоковая оригинал до 12000р если ставить электро. Если лебедка сгнила, что обычно бывает если за машиной не следили, то хорошо бы посадочное под нее было живо.
Кузов: здесь, конечно, много очевидного, но не могу пройти мимо. Основные места куда смотреть: арки, углы дверей, задняя дверь — смотрите низ, так как там часто все сгнивает напрочь. Если есть возможность гляньте места подушки кузова у моторного щита. Как правильно отмечают, лифт кузова дает этим местам жизнь. Так что хорошо, если предыдущий хозяин это сделал.
2) Двигатель: обороты не должны превышать 900 в идеале должны быть около 850, как говорит мануал. Но если говорить о моем личном опыте, то хх на моем отрегулирован до 700.
3) Желательно, что бы работал датчик давления масла и его отметка на хорошо прогретом двигателе была около первого деления. Некоторые, говорят, что этот датчик часто врет и доверия ему нет. Однако, лично я предпочел, что бы он хоть что то показывал, чем ничего, в абсолют его данные возводить нельзя, но лучше что бы он был.
Если его отрубили (то есть он не работает) и обороты больше 1000, около 1200 и при этом не горит чек (сама лампочка и ни при каких обстоятельствах). То лучше не связываться с этим двигателем там все плохо…
4) Если горит чек и при этом двигатель работает хорошо, то чек может быть связан с лямбдой или какой нибудь другой мелочью. У меня он горит, но машина себя чувствует хорошо.
5) Посмотрите не течет ли масло из под клапанных крышек. Есть инженерная ошибка: из за того, что двигатель близко к салону 3 и 6 цилиндры греются и бошки ведет со всеми вытекающими.
6) Проверьте расходные ремни, что бы спокойно чувствовать себя на трассе, если вы берете машину не у себя в городе.
7) Проверьте как работает вентилятор. Если гудит подшипник или весь узел, то оригинал новый найти сложно и стоить он будет от 13 тыс (цены указываются на оригенал), но переделать можно.
8) Если машина не тянет, при том, что двигатель в норме — смотрите катализатор.
9) Проверяйте работу полного привода. Помимо лампочки 4WD — передок должен работать))) Но в целом там все довольно надежно и хорошо (если машину нормально эксплуатировали).
10) Часто на них никогда не трогалась тормозная система, как и подвеска. Так что смотрите состояние тормозных дисков, наличие там колодок и не ведет ли машину в сторону при торможении, что может значить, что какие то супорта некорректно работают. Но все тормоза ремонтопригодны от их прокачки до существования на них ремкомплектов.
11) В подвеске сложно сказать, что конкретно смотреть, потому туда никто никогда не лазил и если вы решите, что там нужно что-то делать то война возможна за каждый болт. Но подвеска такая надежная что и вы туда лезть захотите только если вы джипер или просто фанатик)))
12) Проверьте работают ли печки. Если нет, то новый передний радиатор стоит около 3000 р. но разобрать придется всю торпеду, и неудобно лазить за 3 и 6 целиндрами. Конечно, это не гарантирует, что печка будет работать после замены антифриза, но на первое время должно хватить.
13) Проверьте — плотно ли закрывается люк (со стороны крыше) новый механизм стоит более 12 тыс. р.
14) Если не работает задний стеклоподъемник, то обычно дело в моторчике, который стоит около 5500р. Если моторчик в норме, то смотреть нужно весь механизм. Все это дело после покупки важно обслужить.

В целом это тот опыт, которым я могу поделиться с начинающим ранероводам))))) Это не все с чем вы можете столкнуться, но я постарался отобразить максимально важные и распространенные моменты. Нюансов масса — всех не описать. Если будут еще вопросы — пишите в коммнтах — всем отвечу)))

Рамный внедорожник средних размеров Toyota 4Runner производится с 1986 года и имеет общую платформу с Land Cruiser Prado и другими автомобилями повышенной проходимости от японского производителя. Силовые агрегаты Toyota 4Runner аналогичны тем, что устанавливаются на Land Cruiser Prado, но не имеют большого ассортимента.

О двигателях для Toyota 4Runner

Двигатель Toyota 3RZ-FE

В 1994 году 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE заменили последнего представителя серии R - 22R-E.

О двигателях для Toyota 4Runner 3

Большого объема для четырехцилиндрового агрегата достигли благодаря 95-миллиметровым цилиндрам, кованому коленвалу с ходом поршня 95 мм и 8-ю противовесами. Силы инерции второго порядка уравновешивают два вала-балансира.

ГБЦ с парой распредвалов DOHC имеет по 4 клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и зазоры клапанов приходится корректировать каждые 30-40 тысяч километров.

Мотор имеет электронную систему ESA и распределенный впрыск.

Двигатель сконструирован настолько удачно, что за все годы эксплуатации явных недостатков выявлено не было. Через 200 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ. 5-

Двигатель Toyota 5VZ-FE

На основе двигателя 3VZ-FE в 1995 году разработали новый агрегат 5VZ-FE с блоком цилиндра V60 и развалом в 60 градусов как у предшественника, но с увеличенными до 93,5 мм цилиндрами и новыми поршням, что позволило нарастить объем до 3,4 литров.

ГБЦ теперь с двумя валами, но с некоторыми вариантами. В отличие от 3,0-литровой версии, на большеобъмном моторе распредвалы более низовые. Также сменен ремень ГРМ. На 5VZ-FE применили маслоохладитель и усовершенствовали вентилятор охладительной системы.

Помимо этого конструкторы оптимизировали коллектор выпуска, изменили систему зажигания и применили впрыск топлива фазами.

Двигатель получился надежней предшественника, но и ему присущи перегревы. Иногда трескается ГБЦ и быстро изнашиваются шатунные вкладыши. 4

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л

Первый вариант 4,0-литрового мотора 1GR вышел в 2002 году и постепенно вытеснил устаревшие 5VZ на 3,4 литра. «Новичок» получился не слишком оборотистым, но моментным и устанавливался только на внедорожниках.

В моторе использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелая поршневая и коленвал, а также VVTi на валу впуска сменила система Dual-VVTi, более легкие поршни, усовершенствованный впуск и повысилась степень сжатия. Таким образом, мощность мотора с 249-ти поднялась до 285 л.с.

Двигатели 1GR-FE с пробегом при перегреве получают пробой прокладки ГБЦ, что требует внимания к системе охлаждения.

Стрекот и цокот являются нормой. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 100 тысяч километров исправлять зазоры клапанов. 4

Двигатель Toyota 2TR-FE

В 2003 году двигатель 3RZ-FE подвергся серьезной модернизации и его доработали для внедорожников и коммерческого транспорта.

В итоге новый мотор получил БЦ от 3RZ с двумя валами балансирами и измененную головку с системой ИФГР на валу впуска VVTi. Применены гидрокомпенсаторы, а цепной привод ГРМ заменен на другой.

Блок управления полностью изменили, применили коллектор впуска из пластика и электронную заслонку дросселя.

Невзирая на более сложную конструкцию, двигатель получился надежным и к его слабым местам можно отнести лишь течь переднего сальника коленвала (выпуск до 2008 года), а также на холостых в мороз двигатель начинает вибрировать из-за АКПП. 5-

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E
Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E
Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

Двигатель 3VZ-E
Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE
Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.
Тема для обсуждения данного двигателя

Двигатели 3L и 5L
3L - очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE
1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE - четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) - 142@5000, момент (Нм) - 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) - 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE - объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.

Двигатель 5VZ-FE
Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.

Toyota 4Runner – это машина, которую знают хорошо во всем мире (особенно в Америке и России). У нас она очень хорошо прижилась, так как отлично подходит под наш менталитет, образ жизни и дороги. Это комфортный, проходимый, надежный внедорожник с приемлемым уровнем комфорта. А что еще нужно для передвижения русскому человеку?

Toyota 4Runner

Стоит рассмотреть все поколения этой Тойоты, причем и для американского рынка и для авторынка Старого Света и более подробно познакомиться с силовыми агрегатами этих автомобилей.

Ниже будет понятно, что рассматриваются автомобили от второго поколения и выше. Сразу оговоримся, что Toyota 4Runner первого поколения была заточена под американский рынок и представляла собой двухместный трехдверный автомобиль с площадкой под груз сзади, также была редкая пятиместная версия. Выпускалась она с 1984 года по 1989 год. Сейчас таких автомобилей уже не найти и поэтому говорить про них нет смысла.

Европейский рынок

Сюда автомобиль попал лишь в 1989 года. Это была машина уже второго поколения, который делали на базе пикапа Hilux от Toyota. Самый ходовой мотор для этой модели – это трехлитровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с., который маркировали, как 3VZ-E. Еще одна силовая установка, которая была популярна на этой машине – это двигатель 22R-E с объемом 2,4 литра (классическая рядная «четверка» с отдачей в 114 лошадиных сил). Редкими были версии с дизельными турбированными четырехцилиндровыми моторами. Их было два (первый с рабочим объемом в 2,4 литра (2L-TE) и второй с объемом в 3 литра(1KZ-TE). Мощность этих двигателей составляла 90 и 125 «лошадок» соответственно.

Toyota 4Runner двигатель 2L-TE

В 1992 года в Европу привезли рестайлинговую версию данного внедорожника. Модель стала немного современнее. И имела новые двигатели. Базовый мотор – это 3Y-E (бензиновый двухлитровый, мощность – 97 «лошадок»). Был и бензиновый ДВС с большим рабочим объемом в три литра – это 3VZ-E, он выдавал 150 лошадиных сил. 2L-T – это дизельный двигатель (рабочий объем 2,4 литра), который выдает 94 л.с., 2L-TE – это тоже «дизель» с тем же объемом (2,4 литра), его мощность 97 «кобыл».

На этом Европейская история Toyota 4Runner завершается. Брутальный крупный внедорожник не пришелся по душе жителям Старого Света, где традиционно любят малолитражки, которые потребляют мало топлива и могут двигаться лишь по хорошим дорогам.

Рынок США

Здесь автолюбители знают толк в хороших крупных автомобилях. В Америке быстро поняли, что Toyota 4Runner – это достойный автомобиль и стали активно его покупать. Здесь 4 Раннер продается с 1989 года и по сегодняшний день.

Toyota 4Runner 1989 года

Сюда этот автомобиль приехал впервые в своем втором поколении. Это было в 1989 году, как мы только что сказали. Эта была машина, которую нужно называть «рабочей лошадкой», она ничем особенным не выделялась внешне, но отлично двигалась в любых условиях. Для этого авто японцы предлагали один единственный мотор – это был бензиновый 3VZ-E с рабочим объемом в три литра и мощностью в 145 лошадиных сил.

В 1992 году случился рестайлинг второго поколения Toyota 4Runner. Каких-то существенных изменений во внешности автомобиля не было. Моторы у него были такие же, как и для рынка Европы (бензиновый 3Y-E (двухлитровый, мощность – 97 л.с.), бензиновый трехлитровый 3VZ-E (мощность 150 лошадиных сил), «дизель» 2L-T с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 94 л.с., а также дизельный 2L-TE с рабочим объемом 2,4 литра и мощность 97 «лошадок»).

В 1995 вышло новое поколение автомобиля и опять почти никаких изменений во внешности. Под капотом у него могли быть бензиновые атмосферные «четверки» 3RZ-FE с рабочим объемом 2,7 литра, которые выдавали мощность около 143 лошадиных сил. Также предлагалась V-образная «шестерка» с объемом 3,4 литра, её отдача составляла 183 л.с., маркировался этот ДВС, как 5VZ-FE.

Toyota 4Runner двигатель 3RZ-FE 2.7 литра

В 1999 году произошел рестайлинг третьей генерации 4 Раннера. Внешне машина стала современнее, добавили стиля и во внутреннее убранство. Мотор остался прежним для рынка США (5VZ-FE). Другие моторы на этот рынок не поставлялись официально в данном поколении авто.

В 2002 году японцы выпустили четвертое поколение автомобиля. Нужно сказать, что в США очень любили в те года мощные машины. Именно по этой причине сюда привезли 4 Раннер с очень сильными моторами. 1GR-FE – это четырехлитровый бензиновый ДВС, его мощность составляла 245 л.с., также предлагался еще и 2UZ-FE («бензинка» с объемом в 4,7 литра и мощностью эквивалентной 235 лошадиным силам).

Иногда 2UZ-FE был иначе настроен и в этом случае он становился еще мощнее (270 л.с.).

В 2005 году вышел рестайлинговый Toyota 4Runner четвертого поколения. У него под капотом оказались не менее мощные силовые агрегаты. Самый слабый из них – это уже проверенный 1GR-FE (4,0 литра и 236 л.с.). Как можно заметить, его мощность немного снизилась, это объясняется новыми требованиями по экологической части. 2UZ-FE – это тоже мотор с «дорестайлинга», но с прибавкой мощности до 260 «лошадок».

В 2009 году в Америку привезли 4Runner пятого поколения. Это был модный, стильный и большой внедорожник. Он предлагался с одним двигателем – 1GR-FE. Этот мотор уже ставился на предшественников, но в данном случае его «раздули» до 270 л.с.

Двигатель 1GR-FE под капотом

В 2013 вышло обновление пятой генерации 4 Раннера. Машина стала смотреться очень современно. В качестве силового агрегата к ней предлагается все тот же 1GR-FE с 270 лошадиными силами дорестайлинговой версии.

В Россию эти машины поступали, как вывезенными из Европы, так и из Америки. Для нашего вторичного рынка все варианты моторов актуальны. Чтобы немного лучше сориентироваться в вопросе, сведем все данные о ДВС Toyota 4Runner в одну таблицу.

Технические данные моторов

Моторы для рынка Европы
МаркировкаМощностьОбъемНа какое поколение ставился
3VZ-E145 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
22R-E114 л.с.2,4 л.Второе дорестайлинг
2L-TE90 л.с.2,4 л.Второе дорестайлинг
1KZ-TE125 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
3Y-E97 л.с.2 л.Второе рестайлинг
3VZ-E150 л.с.3 л.Второе рестайлинг
2L-T94 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
2L-TE97 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
ДВС для рынка Америки
3VZ-E145 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
3Y-E97 л.с.2 л.Второе рестайлинг
3VZ-E150 л.с.3 л.Второе рестайлинг
2L-T94 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
2L-TE97 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
3RZ-FE143 л.с.2,7 л.Третье дорестайлинг
5VZ-FE183 л.с.3,4 л.Третье дорестайлинг/рестайлинг
1GR-FE245 л.с.4 л.Четвертое дорестайлинг
2UZ-FE235 л.с./270 л.с4,7 л.Четвертое дорестайлинг
1GR-FE236 л.с.4 л.Четвертое рестайлинг
2UZ-FE260 л.с.4,7 л.Четвертое рестайлинг
1GR-FE270 л.с.4 л.Пятое дорестайлинг/рестайлинг

Игорь ГУБАРЬ

Если вы подзабыли о существовании такого автомобиля, как Toyota 4Runner, вас можно простить. Оставаясь в тени своего старшего брата Toyota Land Cruiser, он честно выполнял возложенные на него обязанности универсального внедорожника на все случаи жизни, ничем при этом не выделяясь

До недавнего времени казалось, что сама Toyota забыла о своем первенце класса SUV. В далеком 1984 году, поставив на пикап пластиковую крышу и убрав заднюю стенку кабины, японцы на какое-то время решили, что миссию по внедрению недорогого универсального внедорожника выполнили, и успокоились. Небольшие рестайлинги и модернизации покрупнее шли своим чередом. Сперва появилась независимая торсионная передняя подвеска - где-то в 1986-1987 годах. Вскорости место трехдверного кузова занял цельнометаллический пятидверный, потом постепенно добавлялись всякие мелочи. Иногда, думается, даже сами создатели не разберутся, где тут третье поколение, а где пострестайлинговое второе. А владельцы радовались. Им в общем-то было наплевать на задумки разработчиков, ну разве что не считая опускающегося стекла пятой двери. Сравнительно простой, выносливый и надежный 4Runner мало интересовал и угонщиков, и работников сервиса. Поскольку третье поколение 4Runner в Европу не поставлялось, к нам в основном попадали автомобили первой и второй серий. То есть с изрядным пробегом и порядком изношенные. Всплеск интереса произошел, когда внедорожники стали активно везти из Америки и Канады. Поскольку там 4Runner всегда пользовались популярностью, то и на вторичном североамериканском рынке их полно.

Подавляющее большинство 4Runner поставляется именно за океан, а откатав «первые руки», расходятся по миру. Вот и новое, четвертое поколение Toyota 4Runner предназначено для продажи исключительно в Америке. Эта модель дебютировала в 2003 году, а в нынешнем претерпела легкий рестайлинг. Впрочем, к нам на тест-драйв попала дорестайлинговая версия, не менее от этого интересная.

ВЫДЕЛЯТЬСЯ, КАК ВСЕ

Когда мы загнали Toyota 4Runner на подъемник, то обнаружили сходство элементов ходовой, платформы и трансмиссии с теми, что стоят на прежнем поколении внедорожника, и одновременно с теми, что применяются на Prado, а также с теми, что можно найти у Land Cruiser. Ходовая и конфигурация подвески практически полностью взяты у прежнего поколения. Раздаточная коробка напоминает Prado J9, а двигатель и коробка передач в точности такие, как у TLC или Sequoia. Стоит заметить, что к нам попал автомобиль с 4.7-литровым двигателем V8, хорошо знакомым по другим моделям Toyota. В целом 4Runner сохранил все черты предшественников: рама в качестве несущего элемента, передняя независимая торсионная подвеска, сзади пружинная зависимая, двухступенчатая раздаточная коробка, пятидверный кузов. Разве что в плечах новый 4Runner изрядно подрос. Габаритами он почти дотягивает до «сотки», и уже трудно сказать, что в табели о рангах он находится между RAV4 и Prado, скорее наравне с последним. Впрочем, у Toyota есть собственный внедорожник в каждом сегменте, а в секторе среднеразмерных SUV, выходит, даже два. Интрига еще и в том, что наш герой и Prado стартовали практически одновременно. Только один появился в Париже с намеком на распространение в Старом Свете, а другой - в Америке, для которой и предназначался.

Внешностью 4Runner близок всем сразу. Он неуловимо похож и на Toyota RAV4 прежнего поколения, и на Highlander, и даже на Sequoia. Рисовали этот стиль в калифорнийской дизайн-студии компании CALTY, рассчитывая на вкусы американцев среднего класса. Это чтобы и как все быть, и при этом выделяться, отличаться деталями, некоторыми чертами, элементами декора, но не стилем в целом. Таким 4Runner и вышел - скромным, но не скучным. Плавные линии и мягкие переходы выдают покладистый характер, резкий наклон задней стойки и выпуклые колесные арки подчеркивают некоторую спортивность, а задранный задок и массивный передний бампер говорят о том, что перед нами автомобиль, не боящийся бездорожья.

На больших машинах в городе все же неуютно, даже если они такие быстрые, как 4Runner. Хотя не так уж он и велик. К тому же обзорность отличная. Радиус поворота довольно мал - поначалу кажется, что он должен быть эдак на метр больше. А так на двухполосной дороге 4Runner разворачивается за один прием. Не назовешь его и излишне валким. Хотя, если в поворотах система X-REAS и старается изо всех сил, удерживая кузов автомобиля в вертикальном положении, то на неровной дороге она не всегда чисто справляется с обязанностями. На поперечных волнах это не ощущается совсем, а вот переезд продавленной в асфальте колеи под небольшим углом может вызвать колебания кузова. А если дорога просто неровная, то раскачка может стать уже заметной. Впрочем, многое зависит от темпа, правило «больше скорость - меньше ям» в данном случае вполне применимо. Больше того, даже на разбитой грунтовке 4Runner неплохо управляется. А главное, он очень предсказуемо ведет себя в критических ситуациях. У этого внедорожника невозможно отметить каких-либо выдающихся недостатков управляемости и курсовой устойчивости. Реечное рулевое управление обладает довольно резко возрастающим с увеличением угла поворота реактивным усилием. Руль пустоват у «нуля», что не мешает точно выполнять маневры. Чувствительность также можно назвать приемлемой. Вообще с органами управления Toyota все в порядке. Адекватно упругая педаль газа, отзывчивая педаль тормоза. Рулевое колесо невелико и не слишком тонкое. В совокупности все отдает добротностью исполнения и настройки, хотя и без излишнего изящества и отточенности реакций. В определенном смысле это даже неплохо, не провоцирует и не вводит в заблуждение, обещая невыполнимое. А так все ясно: в крутом повороте руль перестал выкручивать руки, значит, сносит передние колеса. Надо резко ускориться - изволь нажать на педаль от души. Чтобы резко затормозить - вдави педаль тормоза в пол. Не важно, что brake assist, дожимающий педаль, сработает, ABS тоже не спит. Такой автомобиль по мне - никакого жеманства, кокетства, но и без грубостей. Очень все честно и прямолинейно!

ГРАНИТ И КАССЕТНИК

Весьма неплохо отделан салон Toyota 4Runner. Причем если о вкусах и предпочтениях в стиле еще можно поспорить, то качество материалов и тщательность подгонки деталей диспутов не вызывают. Да, мне тоже не очень нравятся вставки под гранит, навевающие мрачные ассоциации, но они вовсе не кажутся дешевой пластиковой подделкой с берегов Желтой реки. Впрочем, эти каменные плиты в дверях - единственное, что резануло мой глаз. В остальном же интерьер 4Runner очень даже хорош. Не слишком, к счастью, футуристичен, скорее практичен, но свеж и обстоятелен, к тому же не лишен определенного изящества. Панель приборов тут, впрочем, самая простая, а не модный нынче Optitron, который полыхает огнями на братце Prado. Есть навигатор - жаль только, что его придется менять на адаптированный к российским реалиям. Зато огромный экран бортового компьютера хорош. Он меняет угол наклона для лучшего обзора и откидывается целиком, открывая доступ к приемнику дисков и кассет. Да-да, именно кассет! Я глазам своим не поверил, что машина, выпущенная в Японии в 2003 году, может быть оборудована кассетной магнитолой. Однако, вспомнив, что автомобиль этот для Америки, удивляться перестал. Так уж там принято. Bose, Infinity, Boston Acoustic и старые добрые кассеты. И, кстати, звучат еще очень даже неплохо!

У старых 4Runner была фирменная черта - опускающееся заднее стекло. Есть таковое и у нашего. Рассказывают, что в шальные девяностые 4Runner особо ценили за эту особенность в криминальных кругах. Якобы отстреливаться на ходу удобно. На самом деле опция эта задумана для загрузки пакетов из супермаркета. Еще на подходе к машине открываешь стекло с пульта штатной сигнализации - и вперед. Удобно. Жаль только, что дверь теперь открывается не вниз, образуя удобный столик, а вверх. В багажнике мы обнаружили еще одну интересную опцию - фальш-пол. Он представляет собой складывающуюся полочку для нетяжелых вещей. Потянув за нее, можно уложить «второй этаж» на пол настоящий, толкнув - сделать грузовой отсек «двухобъемным». Я, правда, пока не придумал, для чего сие надо. Наверное, это просто удобно.

Toyota 4Runner мне откровенно понравился. Я даже не стану сейчас перечислять его конкурентов, незачем. Его достоинства очевидны, а недостатки не выпячены. Да что говорить, их, недостатков, почти что и нет! Кроме, пожалуй, одного, самого неприятного: 4Runner не поставляют в Россию. Купить этот честный и правильный внедорожник можно только у неофициальных дилеров и только трехлетним. Впрочем, если задаться целью.

Внедорожник Toyota 4Runner эксплуатация

Японский внедорожник, даже подержанный, удовольствие дорогое. Сравнительно доступны лишь трехдверки, интересующие очень немногих покупателей, да компактные модели наподобие "Jimny", на которых охотников еще меньше. Подыскать хороший пятидверный джип нормальных размеров, да еще недорогой, весьма нелегко. Высокий уровень цен поддерживают не только репутация и качество внедорожников "Made in Japan". Свою лепту вносит и мода. "Land Cruiser", "Pajero", "Pathfinder". Эти звучные имена всегда на слуху. Особняком среди них стоит "Toyota 4Runner", модель крайне популярная во времена приватизации, а ныне подзабытая, поскольку никогда не поставлялась в Россию официально. А внедорожиик очень интересный! Так, благодаря некоторым техническим особенностям он пользовался большим уважением в криминальных кругах.

В профиль "4Runner" напоминает высокопосаженный универсал на внедорожных колесах. Здесь суть: острота управления легковушкой сочетается с проходимостью джипа

Главное внимание - двигателю

При выборе подержанного "4Runner" следует, в первую очередь, обратить внимание на двигатель. На российском рынке подержанных машин превалирует модификация с 3-литровым бензиновым V6. Если прежний хозяин обращался с мотором небрежно, вы, что называется, можете попасть на деньги.
Бензиновый V6 склонен к перегреву (как считают специалисты, не совсем верно просчитаны объем моторного отсека и циркуляция воздуха в нем). Если прежний владелец перегревал мотор, могла произойти одна из двух неприятностей. Меньшее зло - пробой прокладки головки блока цилиндров. Большее - головку, как говорят, "повело". Иными словами, она чуть деформировалась. Последний дефект вполне может стать причиной для продажи "4Runner" прежним владельцем. "Поведенная" головка обычно вызывает одну из трех проблем. Первая неприятность - охлаждающая жидкость просачивается в картер и попадает в масло. Выявить ее легко. Просто взгляните на масляный щуп. Белесая эмульсия вместо масла подскажет, что дело нечисто. Правда, с такой проблемой лишь редкий чудак погонит автомобиль на рынок. Из-за разбавленного масла двигатель может заклинить в любой момент. Неприятность вторая: теперь, наоборот, масло попадает в охлаждающую жидкость. Жирная пленка на поверхности тосола в расширительном бачке, загадочное изменение цвета самой охлаждающей жидкости (она, напомним, бывает только синей, зеленой или розовой) - таковы внешние признаки неисправности. Машины с такими проблемами, впрочем, тоже редко встречаются на рынке секонд-хэнд. Извините за каламбур, но самые большие неприятности может вызвать третья неприятность. Из-за "поведенной" головки охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры,испаряется и уходит через выпускную систему. С таким дефектом ездить можно долго. И машины с подобной проблемой действительно встречаются на рынках или в объявлениях о перепродаже. Опознать неисправность можно по характерному пару из выхлопной трубы (исправный прогретый мотор дает почти прозрачное горячее марево). Наконец, просто подставьте под выпускную трубу лист бумаги, можно газету. Если на ней остались капли влаги - значит, автомобиль, как говорят перекупщики, "парит". Принимайтесь искать другой "4Runner".
Прежний владелец может скрыть дефект поведенной головки, затянув болты ее крепления. Тогда автомобиль временно прекратит "парить". Поэтому перед покупкой приглянувшегося "4Runner" следует обязательно провести диагностику двигателя на специализированном техцентре. Заострите внимание моториста именно на этой проблеме. Ведь замена головки или головок (мы имеем дело с V-образным мотором) может вылиться в две-три тысячи долларов. Замена же пробитых прокладок,которые мы упоминали выше как меньшее зло, на фирменном дилерском центре обойдется примерно $700-850. Кстати, если подставленный под выпускную трубу лист бумаги оказался в крохотных масляных пятнышках, значит, в моторе пора менять маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Хороший повод для торга.

Опасная репутация

В России пик популярности модели пришелся на первую половину девяностых, когда на улицах ежедневно гремели выстрелы, а сообщениям о заказных убийствах было тесно на газетных страницах. Мрачные тени прошлого наложили на имидж "4Runner" свой отпечаток, хотя автомобиль давно перешел в разряд секонд-хэнд.
Такое с нами случилось впервые! Наш "4Runner" остановил патруль ДПС. И первым делом водителю и фотографу велели. закатать рукава и показать вены. Ведь джентльмены удачи, как известно, частенько балуются разными препаратами. Работка-то нервная. Действительно, "4Runner" прежде был очень популярен в криминальных кругах. Из-за одной любопытной технической особенности: водителю достаточно нажать кнопку на панели управления - заднее стекло убирается с помощью электропривода. Удобная штука для стрельбы на ходу.
Многие джентльмены удачи с тех пор остепенились, пересели на другие модели. Поэтому цена подержанных "4Runner" пошла вниз. Вдобавок внедорожник исчез с европейского рынка (в 1996 году на смену ему пришел "Land Cruiser Prado"). Эти факторы способствовали появлению множества "4Runner" на рынке подержанных машин. "4Runner" возрастом шесть-семь лет в нормальном состоянии сейчас реально купить в пределах десяти тысяч. Указанную планку превышают лишь автомобили не старше пяти лет. Кстати, за $5.000-7.000 можно подыскать идеально ухоженный экземпляр с правым рулем. Правда, вместо шильдиков "4Runner" будут надписи "Surf" - под таким именем модель продается в Японии. Сейчас основным потребителем новых "4Runner" являются рынки США и Канады. В будущем оттуда можно ожидать постоянного притока подержанных автомобилей.

Предназначение "4Runner" для США можно угадать по характерной рамке под задние американские номера

Трансмиссию проверяем на ходу

"4Runner" снабжен полноприводной трансмиссией без межосевого дифференциала, с жестко подключаемым передним мостом (поэтому имейте в виду, что режим "4х4" можно использовать только на скользкой дороге или бездорожье). Работу трансмиссии можно оценить только на ходу.
При покупке подержанной машины на слово лучше не верить. В чем возможно - убедитесь сами. Представляете, что будет с вашей психикой, если, купив джип с приводом "4х4", дома вы вдруг обнаружите, что передний привод у этого внедорожника почему-то не включается. Визуально при осмотре машины эту поломку не обнаружить. Между тем избежать такой ошибки очень легко. Съезжаем на любое скользкое покрытие - снег, раскисшую обочину или просто грунтовку - выходим из машины и просим сидящего за рулем хозяина резко тронуться сначала на заднем приводе, потом в режиме "4х4". Со стороны будет видно, вращает мотор передние колеса или нет. В предпокупной горячке не забудьте обратить внимание на специфическую позу за рулем "4Runner", которая отличается от таковой, скажем, в "Pajero" или "Prado". Прислушайтесь к собственным ощущениям. Дело в том, что посадка водителя скорее "спортивная", чем традиционная "внедорожная": кресло расположено низко, ноги вытянуты вперед. Нравится так или нет - решать вам. Не пугайтесь, если даже при плавном трогании "выскакивает" первая передача. Дефект довольно безобидный, хотя вносит дискомфорт. Так, большинство водителей просто привыкает придерживать рычаг рукой. Ведь переборка коробки - удовольствие дорогостоящее.
От трехлитрового V6 особой прыти не ожидайте. Раньше из таких моторов конструкторы извлекали меньше "лошадок", чем сейчас. Двигатель выдает 143 л.с. По субъективным ощущениям, автомобиль ускоряется на уровне нынешних четырехцилиндровых джипов. "4Runner" достаточно быстроходен. По словам хозяина, опробованный нами пятилетний автомобиль до сих пор честно набирает положенные по паспорту 165 км/ч. Выжимать максимум, разумеется, не будем. Однако, разогнавшись километров до семидесяти-восьмидесяти, обращаем внимание, насколько отчетливо и быстро "4Runner" повинуется рулю. Ведь перед нами, между прочим, один из основателей расплодившегося ныне племени спортивных джипов. Создатели "4Runner" придерживались революционной для восьмидесятых годов философии: автомобилю следовало остаться серьезным внедорожником, однако по удобству пользования и ездовым качествам он должен максимально приблизиться к легковому универсалу.
Теперь попробуем, как полный привод включается на ходу. Согласно инструкции по эксплуатации, эту операцию можно проделывать на скоростях до 80 км/ч. Рычаг притом обязан перемещаться легко, недра трансмиссии не должны издавать посторонних звуков наподобие клацанья или скрежета. В противном случае может грозить дорогостоящий ремонт. О неправильной эксплуатации полноприводной трансмиссии могут также свидетельствовать неравномерно изношенные покрышки.
Теперь свернем на ближайшую стройплощадку. Внедорожник ткнулся носом в основание песчаного отвала, чуть побуксовал и шустро вскарабкался наверх. Попортить его "физиономию" я не боялся: передний бампер посажен настолько высоко, что даже хорошо видна подвеска. Это несомненный плюс на бездорожье. Передний мост, как уже говорилось, подключается жестко. Поэтому по бездорожью едешь, словно с заблокированным межосевым дифференциалом. А вот дифференциал заднего моста оказался без блокировки. Это особенность предоставленной нам версии для заокеанского рынка. Евромодификации снабжались задним самоблокирующимся дифференциалом, который и на бездорожье выручит, и просто на скользкой дороге вождение облегчит. Поэтому рекомендуем подыскать экземпляр, предназначенный для Европы. Заодно избежите лишних проблем с техосмотром - у "американок", напомним, светотехника нашим стандартам не соответствует.

Будущие траты? В основном, на подвеску

0кей. Подержанный "4Runner" стал вашим. Что ждет вас в ближайшие годы? Какие узлы будут служить долго и какие потребуют замены? Как показывает опыт, тратиться придется, в основном, на подвеску.
Став хозяином автомобиля, следует сразу свыкнуться с мыслью, что придется периодически вкладывать деньги в обновление подвески. "4Runner" обладает комфортным ходом. Это провоцирует к быстрой езде по бездорожью и трамвайным путям. В результате независимая передняя подвеска и сложная рулевая трапеция требуют "плановой" переборки через каждые 40.000-50.000 км. Типичный ремонт на - подчеркиваем! - авторизованном сервисе обойдется примерно в $1.000-1.300 с учетом стоимости запчастей. Сумма приличная, но если водить машину аккуратно, то периодичность переборки передней подвески реально увеличить до 70.000-80.000 км. Владельцу подержанного "4Runner" следует быть готовым к проблемам со сцеплением. Это слабое место автомобилей, выпущенных ранее 92-го года. Замена сцепления обойдется примерно в $630 (приведена цена авторизованного сервиса). Частенько из-за соли на дорогах закисает электропривод стекла задней двери. Чтобы вернуть ему жизнь, придется заплатить $190.
Хотя "4Runner" никогда не поставлялся в Россию официально, с запчастями проблем нет. "В свое время было ввезено очень много таких внедорожников, - говорит Алексей Сасов, эксперт департамента запчастей фирмы "Тойота-Центр Битца". - Поэтому мы держим большие запасы расходных материалов и запчастей для ремонта. В том числе кузовного. На российском рынке подержанных машин часто встречаются как "европейцы", так и "американцы". Они требуют разных запчастей, но мы располагаем и теми, и другими". Как насчет использования более дешевых неоригинальных запчастей? Вот здесь владельцу "4Runner" скупиться нельзя! Ходовая часть джипов как таковых очень требовательна к деталям. Поэтому рекомендуется применять только фирменные. Так, "неродные" шаровые опоры могут не только быстро выйти из строя, но также вызвать поломку других деталей ходовой части.
Обходить сторонои авторизованные магазины "Toyota" можно только в одном случае - вам необходимы окна или кузовные детали. Так, вполне качественное финское лобовое стекло для "4Runner" стоит порядка $230 (цена фирменного - $600). Кузовные детали тоже можно купить в два-три раза дешевле. Правда, это будет "железо" азиатского производства, подгонка и покраска которого может вызвать проблемы. В дальнейшем придется опасаться коррозии. Если автомобиль не бывал в авариях, кузов проблем не доставит. Он крепкий и посажен на мощную раму. "4Runner" - тот случай, когда механическая часть "умирает" от старости еще при "живом" кузове.

Витки эволюции

1987. Мировая премьера Toyota Runner". Основой для нового внедорожника послужил пикал "HiLux".
1988. Дебют на автосалоне в Женеве предназначенной для Европы версии "SR5". Предлагались две бензиновые модификации: с четырехцилиндровым мотором и V6.
1989. Глубокий рестайлинг. Почти новая модель. Появилась модификация с 4-цилиндровым турбодизелем. Последняя разошлась малым тиражом, в основном, по Европе. Изредка встречается в России, однако не рекомендуем ее для покупки - механикам этот дизель малоизвестен, могут возникнуть проблемы с поставкой запчастей.
1992. Очередной рестайлинг. Модель освежили легкой пластической операцией. Технически "4Runrier" остался практически прежним. Модернизировано лишь сцепление - раньше оно страдало недолговечностью.
1995. Абсолютно новый "4Runner" на платформе "Prado". Выпускается и поныне.

Краткая техническая характеристика

"Toyota 4Runner 3.0 SR5" (1995 г. вып.)

Габаритные размеры 442х170х175 см
Снаряженная масса 1.745 кг

Двигатель V-образный, 6-цилиндровый,

бензиновый, 2.958 куб. см
Мощность 143 л.с. при 4.600 об/мин
Крутящий момент 240 Нм при 3.400 об/мин
Максимальная скорость 165 км/ч

Разгон 0 -100 км/ч 15,3 с
Расход топлива (л/100 км):

- при 90 км/ч 10,7
- при 120 км/ч 15,5
- городской цикл 16,3
Запас топлива 65 л

4Runner ведет свою родословную от полноприводного пикапа Toyota HiLux, который был предназначен для рынка Северной Америки. В 1984 году японцы на базе пикапа создали внедорожник HiLux Surf с трехдверным кузовом, продававшийся в некоторых странах как Toyota 4Runner.

В 1989 году появилось второе поколение 4Runner (оно же известно как Surf Runner). В Европе в 1992-1993 годах эти автомобили были представлены двумя комфортабельными модификациями, имевшими пятидверный кузов, 3-литровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с., но немного различавшимися габаритными размерами и снаряженной массой (4Runner: 4490х1690х1745 мм, 1815 кг; 4Runner Spezial: 4490х1790х1770 мм, 1845 кг).

Следует упомянуть также о колесной базе - 2625 мм, дорожном просвете - 210 мм и полезном объеме багажного отделения - 491 л. Кстати, чтобы попасть в багажник, заднюю дверь можно не открывать - стекло этой двери опускающееся и снабжено электроприводом. Что касается показателей динамики, то максимальная скорость 4Runner достигала 165 км/ч, а разгон с места до "сотки" занимал по времени не более 15,3 с. Трансмиссия: полный привод с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала.

Относительно приспособленности к условиям отечественной эксплуатации: вообще говоря, уверенно, безопасно и комфортно на наших дорогах можно чувствовать себя, только находясь за рулем автомобиля повышенной проходимости с качественной отделкой салона, удобными сиденьями и хорошей системой отопления на случай морозов, каковым Toyota 4Runner и является. Словом, подходящее во всех отношениях транспортное средство для преодоления белорусских просторов: сумки в багажник, детей на задний диван, жену на место штурмана - и вперед к теще на блины, даже если дислоцируется эта теща в самом медвежьем углу нашей республики.

Только вот сомнения одолевают. Средний условный расход топлива составляет аж 14,6 л высококачественного (а значит, не самого дешевого) бензина на 100 км пробега. То есть автономия 4Runner с полным баком (объем 65 л) чуть-чуть превышает 400 км. К теще, пожалуй, доберемся, но с обратной доставкой окороков и разносолов, как и с экономической целесообразностью всей поездки, возникают вопросы. Хорошей альтернативой мог бы стать дизельный силовой агрегат, но 3-литровый турбодизель мощностью 125 л.с. появился на 4Runner лишь после 1992 года, разошелся небольшим тиражом, а потому встречается редко.

Самое время вспомнить и о ремонтопригодности. Каким бы хорошим 4Runner не казался, однако от поломок он не застрахован: текут радиаторы, отказывают водяные помпы, капризничает электрика, прогорают глушители, в дорожных коллизиях повреждаются кузовные элементы и оптика. 4Runner имеет плавный ход, что провоцирует владельца к лихой езде по выбоинам и люкам канализации. В результате через 30-40 тыс. км пробега от плавного хода остаются одни воспоминания, а подвеска требует серьезного ремонта. Все это стоит немалых денег, и есть смысл говорить не о приспособленности Toyota 4Runner к белорусским условиям, а о подготовленности, главным образом финансовой, владельца сосуществовать рядом с машиной, содержание которой по карману далеко не всем.

Читайте также: