Toyota funcargo замена ремня гур

Обновлено: 02.05.2024

Система рулевого управления Toyota Funcargo. Этот гидро насос получает энергию вращения от двигателя 2NZ-FE ,путём передачи крутящего момента через резиновый поликлиновый ремень,через обводной ролик. Но стечением тойота функарго ремень гидроусилителя и условий работы двигателя,структура ремня изменяется приводя его к высыханию. Тем самым ремень становится менее эластичным и ломким,приводя к сколам направляющих ручьёв,тем самым снижая прежнюю прочность приводя к обрыву.

Тем самым становясь главной причиной отказа гидроусилителя руля. Признаки проявления такого типа неисправности,сопровождаются свистящим звуком во время поворота рулевого колеса так как во время поворота прилагается нагрузка или не возможность дальнейшей его натяжки.

тойота функарго ремень гидроусилителя

Что соответственно говорит о его своевременной замене,на данном моменте представляем видео урок. Говорят кал, но посмотрим.

Сфоткал, случайно обнаружил. Отслоенная часть ремня лежала рядом, благо никуда не замотало В панике был куплен в тот же день такой ремешок.

В экзисте лучше сразу давать каталожный номер зная что покупать а не слушать продаванов gates 3pk Ну и теперь о главной. Всех волнует что за ключик такой волшебный нужен, чтоб пролезть в эти неведанные щели.

Если лезите туда впервые, то наверняка там все прикипело, и вам нужен будет безотказный, мощный ключик. Я приобрел ключ рожково-торцевой шарнирный на 14 Вот он, волшебный ключик Но если вы туда тойота функарго ремень гидроусилителя лазили, то мое мнение, вполне подойдет ключ накидной-изогнутый Ключ сомнительной эффективности Внизу, как вы видите на фото рожково-торцевой шарнирный отлично вошел в отверстие за шкивом Осевой болт за шкивом открутился почти тойота функарго ремень гидроусилителя усилий, но пришлось немножко попотеть над фиксирующим болтом что НАД шкивом.

тойота функарго ремень гидроусилителя

Вместо рычага использовал подручное средство в виде прямоугольной трубы которая хорошо зацепилась за край рожкового ключа. Ребята, используйте WD, у меня его не оказалось, пришлось поколотить болт молотком, и он поддался.

Toyota funcargo замена ремня гур



.

Я ремень ГУР менял уже ПЯТЬ РАЗ, и он постоянно лопается повдоль в одном и том же месте, на выходных займусь, а вообще для большей простоты операции и при минимальном наборе ключей (я один раз с набором рожковых ключей менял его) не лишним будет снять колесо и защиту за ним. Выполнял замену по инструкции из книжки к машине, одно проблема: при работе в одно лицо трудно натянуть как положено ремень, вот тут и пригодился совет форумчанина: затисал доску на угол, забил на смотровой яме между насосом и двигателем, затянул гайки, выбил клин - руль крутится одним пальцем:) С генератором всё ещё проще: балонником уперся в двигатель между генератором, болты затянул и прелесть:)

ATLANTIS Просмотр профиля



.

73 регион Просмотр профиля ATLANTIS Просмотр профиля



.

egiki86 Просмотр профиля Wow4ik Просмотр профиля


.

Совсем не обязательно, я один менял, и без ямы, сверху.

Суёшь палец в дырку шкива, и начинаешь прокручивать. той же рукой от куда палец . Болт находится примерно на пять часов. Дальше берём ключик примерно такой:
ссылка

одеваем его на болт, и подклиниваем палочкой (между корпусом машины и ключём) . откручиваем и закручиваем так же.

egiki86 Просмотр профиля

Суёшь палец в дырку шкива, и начинаешь прокручивать. той же рукой от куда палец . Болт находится примерно на пять часов. Дальше берём ключик примерно такой:
ссылка

Wow4ik Просмотр профиля


.

Да боюсь я этих усилителей , по молодости много чего посрывал. щас предпочитаю чем нибудь побрызгать, той же WD-хой, дешевле.

egiki86 Просмотр профиля

тоже очкую когда подобные вещи делаю..но ВДшка последнее время фуфло..нет того эффекта( я там хорошо все пролил ее)
кстати были мысли притарить ключик динамометрический

sergey272 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

Мужики, а я чего то все подругому сделал.

Делается в одного на простой ровной площадке за 15-20 минут. Никакого грязного секаса под машиной. Никаких спецключей.

Самое сложное это открутить гайку крепления подушки снизу и желательно иметь длинную головку на 14. Ей проще подлезть к этой гайке.
Боятся, что двигатель выпадет не надо, он реально висит еще на 3-х подушках ))

заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора

заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

всем привет!на моем басе нужно было поменять все ремни.менял ремни на генератор их 2(500 р,покупал на герцена в тойотовском магазине),гидроусилитель один реечный и на кондиционер один (250 р,230 р покупал в магазине в привокзальном поселке,на против техникума педагогического.ул блусевич 21 а.здесь же находится сто эколайн,а на втором этаже магазин).менял сам.но когда открыл и посмотрел,что снимать и как,волосы дыбом и не знал как.думал загонять в сервис,но решил не спеша и потихонечку поменять сам.работа вышла 2 часа 30 мин.мне понадобились ключи на 10,12,14,17,19 и также набор галовок и,монтировки,отвертки крестообразной,плоскогубцы.1) открыл крышку к доступу к двс. 2) затем откручиваем 4 самореза консоли акпп. 3) отсоединяем штекера провода от акпп.(как показано на фото 4 и 5). 4) далее,откручиваем три болта с рычага пониженной передачи.(как указано на фотографии 6).5) снимаем шплинт с рычага (фотографии 7 и 8). убираем рычаг. 6)откручиваем ручник. 7) откручиваем четыре болта акпп. на акпп так же как и на рычаге переключения пониженной передачи имеется шплинт и заглушка.отсоединив их можно будет снять рычаг переключений скоростей. 8) откручиваем четыре болта водительского сидение и убираем его. 9) откручиваем и снимаем крышку закрывающая двигатель со стороны водителя.чтобы легче снять необходимо вытащить трос рычага переключения пониж передачи. 10) откручиваем два сама реза с кожуха вентилятора и снимаем его.11) расслобляем болт на гидроусилителе.снимаем ремень.12) затем на генераторе расслобляем три болта и снимаем два ремня. 13) расслобляем винт на ролике натяжке кондиционере.находится внизу и к нему подлезть удобно будет снизу,под машину подлазиваем и снимаем ремень. 14) при сборке, надеваем ремень кондиционера и натягиваем. 15) ремни генератора одеваем и натягиваем. 16)ремень гидроусилителя на деваем и так же натягиваем.затем собираем.

Добавлено спустя 26 минут 54 секунды:
ни чего сложного нет в замене ремней!после замены ремней у меня пропал свист. всем удачи и надеюсь,что мой комментарий и фотографии помогли и помогут при замене ремней!

ремни на моем басе
ремни на моем басе наименование ремня
наименование ремня ремень кондиционера
ремень кондиционера ремень гидроусилителя
ремень гидроусилителя ремень гидроусилителя
ремень гидроусилителя 2 ремня на генератор
2 ремня на генератор 2 ремня на генератор
2 ремня на генератор 1
1 2
2 3
3 4
4 5
5 6
6 7
7 8
8 заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020566.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020565.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020540.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020541.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020542.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020544.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020555.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020567.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020569.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020573.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020545.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020580.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020571.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020578.JPG
заменяем ремни гидроусилителя,кондиционера,генератора - P1020574.JPG

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

image214

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

image215

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

image216

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

image217

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Замена ремня гур на Тойота функарго видео | Авто

замена ремня гур на тойота функарго видео

Но стечением времени и условий работы двигателя,структура ремня изменяется приводя его к высыханию. Тем самым ремень становится менее эластичным и ломким,приводя к сколам направляющих ручьёв,тем самым снижая прежнюю прочность приводя к обрыву.

Тем самым становясь главной причиной отказа гидроусилителя руля. Признаки проявления такого типа неисправности,сопровождаются свистящим звуком во время поворота рулевого колеса так как во время поворота прилагается нагрузка или не возможность дальнейшей его натяжки.

Что соответственно говорит о его своевременной замене,на данном моменте представляем видео урок. В котором произведём замену ремня гидроусилителя на автомобиле Toyota Funcargo с двигателем 2nz-fe,узнаем какой именно особенностью замены можно столкнутся именно на таком типе автомобиля.

замена ремня гур на тойота функарго видео

Как располагаются ремни на агрегатах двигателя 2nz-fe. Наглядное объяснение расположения ремней двигателя 2nz-fe. Сфоткал, случайно обнаружил.

Отслоенная часть ремня лежала рядом, благо никуда не замотало В панике был куплен в тот же день такой ремешок. В экзисте лучше сразу давать каталожный номер зная что покупать а не слушать продаванов gates 3pk Ну и теперь о главной.

Замена ремня ГУР на 1NZ и 2NZ?!

Всех волнует что за ключик такой волшебный нужен, чтоб пролезть в эти неведанные щели. Если лезите туда впервые, то наверняка там все прикипело, и вам нужен будет безотказный, мощный ключик.

Я приобрел ключ рожково-торцевой шарнирный на 14 Вот он, волшебный ключик Но если вы туда уже лазили, то мое мнение, вполне подойдет ключ накидной-изогнутый Ключ сомнительной эффективности Внизу, как вы видите на фото рожково-торцевой шарнирный отлично вошел в отверстие за шкивом Осевой болт за шкивом открутился почти без усилий, но пришлось немножко попотеть над фиксирующим болтом что НАД шкивом.

Вместо рычага использовал подручное средство в виде прямоугольной трубы которая хорошо зацепилась за край рожкового ключа.

Ребята, используйте WD, у меня его не оказалось, пришлось поколотить болт молотком, и он поддался. Тут болт прикипел Усилитель ключа, им же и натягивал ремень Далее нижний болт генератора на 14, тут простым ключом можно, и верхний на 12 Кстати, еще сделал на всякий случай метку на креплении генератора Удобно знать сколько ремешок гены натягивать Ну вот, собственно и .

Ремень гидроусилителя руля: устройство и замена

Как выглядит ремень гидроусилителя руля

На современных авто активно используется система гидроусилителя руля. В состав этого агрегата входит ремень и насос.
Однажды у меня начал протекать бачок системы гидроусилителя рулевого управления. К сожалению, новый пришлось ждать 2 дня ждать. Я решил заменить не только емкость для рабочей жидкости, но и ремень.
Сейчас я расскажу, что о функционале и назначении, а также о том, чем грозит поездка без ремня ГУР.

Где расположен и что собой представляет ремень гидроусилителя руля?

Приводной ремень ГРУ – один из элементов системы гидроусилителя руля авто. С его помощью передается вращение на насос ГУР. Благодаря этой системе управление транспортным средством существенно упрощается. Рабочее давление в гидроусилителе создается с помощью насоса, прокачивающего рабочую жидкость.

Чаще всего насос монтируется на силовой установке. Усилие на него передается посредством клиноременной передачи от шкива, расположенного на коленчатом вале. Главной задачей ремня ГРУ является передача усилия на насос в любом диапазоне оборотов силовой установки.

Виды и устройство ремней ГРУ

Существует несколько схем привода насоса ГРУ:

  • используется общий ремень привода для навесных агрегатов силовой установки;
  • насос соединяется со шкивом, расположенным на коленчатом вале, с помощью индивидуального ремня;
  • с помощью ремня от генератора либо водяной помпы.

Первая схема предполагает наличие единого привода навесных устройств объединенных общим ремнем. Наиболее простым способом ее реализации является использование шкива водяной помпы либо генератора. На автобусах и грузовых авто в качестве источника крутящего момента может использоваться воздушный компрессор.

Вторая схема реализована посредством соединения отдельным ремнем шкива коленчатого вала с насосом. Последний вариант включает в себя промежуточные элементы: водяную помпу либо генератор. На их вал установлен сдвоенный шкив. В результате сначала крутящий момент передается на промежуточный элемент, а с него на насос ГРУ.

В качестве привода насосной установки ГРУ применяются ремни, отличающиеся конструкцией и размерами. Наиболее популярными типами являются:

  • Гладкий ремень. Имеет наиболее простую конструкцию. Он обладает трапециевидным сечением. При этом узкая грань является плоской, а широкая – выпуклой. Благодаря этому усилия, возникающие внутри ремня, равномерно распределяются при изгибе.
  • Клиновидный зубчатый. Отличается от гладкого наличием поперечных насечек на внутренней поверхности. Благодаря такой конструкции зубчатый ремень обладает более высокой гибкостью.
  • Поликлиновой. Широкий и плоский ремень, на узком основании которого присутствуют продольные клиновидные борозды. Такая конструкция позволяет увеличить площадь контакта, снижая при этом риски проскальзывания.

Два первых типа ремней используются для реализации схемы с индивидуальным приводом для передачи усилия от навесного оборудования либо коленчатого вала. Поликлиновые ремни нашли широкое применение в общих приводах. Однако они также иногда используются и в индивидуальных. В первом случае они оснащены 6-7 бороздками, а во втором – 2-4.

Можно ли ездить без ремня ГУР?

В магазине автозапчастей мне обещали привести бачок через день. Чтобы рабочая жидкость не вытекала, я снял ремень. В результате пришлось выбирать: поставить машину до завершения ремонта или продолжить ездить на ней. На моем авто используется индивидуальный привод насоса ГРУ.

Так как работа других агрегатов не зависит от гидроусилителя руля, было принято решение продолжить эксплуатацию машины. За 2 дня такого использования проблем выявлено не было. Однако требовалось прикладывать большее усилие при вращении руля. Если бы ремень был обводным и использовался для передачи усилия еще и на другое устройство, то я бы не стал эксплуатировать машину.

Замена ремня ГРУ своими руками

Как выполнить замену ремня гидроусилителя руля своими руками.

Чтобы провести ремонтные работы, автомобиль необходимо поставить над ямой либо поднять на подъемнике. Благодаря этому будет получен полный доступ к подкапотному пространству. На некоторых моделях авто сначала нужно демонтировать ремень генератора и только после этого браться за привод ГРУ.

Алгоритм дальнейших действий имеет следующий вид:

  • Необходимо отыскать насос гидроусилителя руля. На моем автомобиле он расположен со стороны водителя в отсеке силовой установки.
  • Винты крепления натяжного ролика из-за коррозии не хотели отворачиваться. В результате пришлось их обработать WD-40. Через 10 минут мне удалось открутить их без особых проблем.
  • Ослабив верхний, а затем нижний болты крепления шкива, я убедился, что данная деталь свободно перемещается по валу. Болты я не выкручивал полностью, а лишь ослабил их.
  • Аналогичные манипуляции проводятся с крепежными элементами рулевого управления.
  • На моем авто, насос оказался плотно присоединен к корпусу. С помощью длинного гаечного ключа я его слегка отжал, чтобы еще больше ослабить натяжение ремня.

После всех этих действий осталось удалить старый ремень. Установка нового выполняется в обратной последовательности.

Как натянуть ремень гур на тойоте ист

Снятие:
1) Сначала откручиваем болт шкива коленвала с помощью стартера:
- Накидной ключ на 19 и упор в лонжерон, из подручного материала (дерев брусков)
фиксируем ключ (фото 1);
- коротковременный поворот стартера без запуска двигателя;
2) Снимаем ремень ГУРа и натяжной ролик:
- отпускаем фиксирующий болт (14) <фото 2>;
- регулировочным болтом (14) ослабляем натяжку ремня <фото 3>;
3) Снимаем шкив насоса ГУР (фото 4, 5, 6):
Делать это нужно таким образом, чтобы шпонка была наверху
и не потерялась если вдруг упадет (съемник, мощная отвертка и головка (17));
4) Снимаем кронштейн натяжного ролика и насос ГУР <фото 7, 8>
5) Снимаем ремень генератора <фото 9>:
- отпускаем фиксирующий болт (12);
- регулировочным болтом (12) ослабляем натяжку ремня;
6) Снимаем шкив коленвала (съемник) <фото 10>;
7) Снимаем вернюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (10).
Работа долгая и нудная, во время которой чувствуешь себя гинекологом практикантом;
8> Снимаем среднюю крышку ремня с кронштеном подушки двигателя и саму подушку:
- домкрат под двигатель;
- обязательно откручиваем сначала нижнюю гайку (14) крепления кроншейна;
- затем вернюю гайку (14) и болт (12);
- затем 4 болта крепления крышки к блоку (14);
- снимаем подушку двигателя - 3 болта (14);
9) Снимаем ремень ГРМ:
- Предварительно проворачивем коленвал для совмещения
установочных меток на шкивах коленвала распредвала и насоса <фото 11, 12, 13>;
Снимать свечи накала не обязательно, слегка накинув шкив коленвала можно провернуть так;
- Ослабляем фиксирующий болт натяжного ролика и снимаем пружину, а затем и ремень;
- откручиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика и снимаем его;
- Снимаем обводной ролик, находится внизу между шкивами масляного насоса и коленвала;
10) Снимаем зубчатый шкив ТНВД также как и шкив насоса ГУР.
Откручиваем две крепежных гайки (12) ТНВД <фото 16>;
11) Сливаем антифриз из радиатора и снимаем помпу <фото 14, 15>,
Болты на помпе имеют разную длину, поэтому лучше их вставлять в соответсвующие отверстия
на новой помпе для избежания путаницы <фото 17>;
Во время демонтажа помпы часть антифриза из рубашки выльется;
12) Очищаем поверхность на блоке от остатков старой прокладки помпы <фото 18>;
Тут я воспользовался острым ножом и шлифанул затем нулевочкой.

Установка:
Соответственно все в обратном порядке.
1) Перед установкой новой помпы на поверхность на блоке и на помпе наносим тонкий слой масла.
Устанавливаем прокладку и помпу <12/18Нм>
Вот этот болтик снимаем со старой помпы и устанавливаем на новую <фото 21>;
2) Заливаем антифриз в рубашку двигателя через верхний патрубок радиатора. Визуально проверяем
на отсутствие утечек;
3) Устанавливаем шкив ТНВД (64Нм);
4) закручиваем две гайки (12) крепления ТНВД к помпе;
3) Устанавливаем новый обводной ролик (37Нм);
4) Устан

Читайте также: