Toyota vitz свап двигателя

Обновлено: 14.05.2024

Все прошедшие выходные занимался заменой двигателя 2NZ-FE(88 лошадей) на 1NZ-FE(110 лошадей).

Скажу я вам гемор тот еще. Все связано с тем что у меня полный привод и соответственно добавлена раздатка и крепления ее к двигателю. Снимать двигатель полностью не стали(не хотелось снимать балку и всю переднюю подвеску разбирать), не много по выеживались и в первый день сняли старый и подоткнули новый движок(в три лица).

В воскресенье уже все прикручивал на место и доводил до ума кучу мелочевки.

Со стороны совместимости 2NZ и 1NZ все подходит просто отлично.
Впускные коллектора маркируются у них по разному, но разницы в них абсолютно никакой не заметил. Собственно на двигатель не прикидывал и не запускал, может в каких то мелочах и есть отличия или внутри разные!

Теперь со стороны полного привода.
Так как с завода Toyota на Vitz 4wd ставить только двигатель 2NZ-FE, то некоторые люди высказывали сомнения в их совместимости. Но ведь есть такие машины как Funcargo 4wd 1.5 на автомате и Probox 4wd 1.5 на палке!
В общем все подошло! На блоке есть все нужные отливы и крепления, которые на переднем приводе не используются.
Единственное, с начало возникла загвостка с выпускным коллектором. На переднем приводе он абсолютно по другому сварен, изгиб в другую сторону.
С 2NZ подходит к выпускным каналам(головки то одинаковые), но ведь сам двигатель выше на несколько см!
Но Toyota не подвела! Японцы сделали коллектор совместимым по креплениям(есть другие отверстия), надо было только перекрутить на другое место и все!
К сожалению на радостях фотку забыл сделать.

Теперь видео первого запуска.

Начал схватывать и залило свечи:-(
Тут сам виноват:
аккум подыхает, еще и забыл поставить его на зарядку;
двигатель надо было сначало без свечей крутануть не много, т.к. стоял долго и бенза в магистрали не было;
масло по заливать в цилиндры, т.к. все по стекало уже давно и компрессия упала.
Все исправили и

замена двс с 1sz на 1nz t.vitz есть личный опыт

Мне вапще по***, даже дверь открыта

Даже не знаю с чего начать, наверно с того что:

1 двс и акпп с BB NCP31, но это не принципиально они все одинаковые до 2002г
2 сварные работы не требуются ВООБЩЕ. потому как подушки (вместе с кронштейнами) от 1NZ встают в посадочные, на лонжеронах и поперечной балке.
3 Привода отличаются только диаметром и внутренней гранатой, за не имением NZ-етных, какое-то время поездить можно, но не нужно.
4 ступицы на вид одинаковые, в некоторых моделях суппорта разные.
5 конечно же охлаждение радиатор тоже NZ-тный, пришлось конечно помудрить с трубками, но можно и купить у меня кстати вариант очень бюджетный, к этому после
6 и немало важно выхлоп, также подходит от всего модельного ряда хоть фантик, ист.
только что бы лямбда зонд находился именно в трубе, потому как после 2004 уже в коллекторе.

Все же об эл. части на закуску, может что-то здесь упустил.

Просьба не травите за грамматику, я все таки техник.

разве что немного. потому как 110 л.с. на 850кг.

найди 10 отличий.

и все остальное тоже самое.

давления гтц хватит, чтобы адекватно прислонять увеличенные колодки к увеличенному тормозному диску. не уверен.

японцы не положат ни грамма лишнего металла, если это не нужно. именно поэтому витьки на 13 колесах и с уменьшенным суппортом против фунтиков/биби/итд.

Мне вапще по***, даже дверь открыта

111павел111


Да какая травля. В этом форуме, технари, ой как нужны . Теоретиков типо меня, здесь хватает. Снимаю шляпу за проделанную работу .

[QUOTE=Qraz;1125239075]давления гтц хватит, чтобы адекватно прислонять увеличенные колодки к увеличенному тормозному диску. не уверен.

думаю хватит, когда поменяю, отпишюсь

Подключение заняло день.
вся коса которая заходит к движку одинаковая на 90% по цветам проводов, т.е.
в первом случае оставил всю косу от литрового, но из за того что перепутан впуск, выпуск, навесное с разных сторон, приходилось наращивать провода:
1 на АКПП где селектор одна верхняя фишка не дотягивалась, наращивал совпадение 100%
2 катушки и топл. рейка хватило.
3 менял силовой кабель на генератор, и фишку наращивал.
4 до стартера дотянулись и под впускных датчик детонации тоже
5 до кондея наращивал тоже совпало
6 дпк и дпр все ок
7 до гидрача наращивал
8 единственный был глюк с клапаном VVTI почему-то на моей косе и на косе от 1NZ были перепутаны провода и немного не дотягивался, но ниче от EFI отзвонил и включил.
9 дросельная совпала, но одна фишка не дотягивалась.

вроде все можно пускать.
ставлю акум вкл. зажигание, все лампочки горят.
кручу иииииии бах акум умер. ладно думаю на завтра отложу этот волнующий момент потому как поздно было.

на следующий день, поставил акум вкл.зажигание лампочки горят, кручу.
в общем завел. горит чек, абс,
чек потух после того как поставил трубу и подключил лямбду.
но а абску так и непобедил, да и не заморачивался особа потому как потом всеравно поставил всю подкапотную косу от платца NCP12 1NZ об этом позже, может какие-то будут вопросы или упустил чего

ncp 95 2 nz-fe 87 л.с. 4 вд - вискомуфта.

что можете посоветовать? немножко мощность хочу увеличить, тоскливо ездить пенсионерски :)

и примерно во сколько это может мне обойтись, чтобы рассчитать бюджет.

если вам прям вообще не хватает, проще обменяться, витц, же из-за размеров резвый

Свап на 1 nz - ,будет пуля!

Трасу поставь от колектора,
Бенз 98 сиб

Можно нормально раскачать.

Продать витс ,взять Прадо 4 литра он тоже 4 wd

варчун, можно витц просто в багажник крузака засунуть..

Если бюджетно надо, обычно делают так называемый чип-тюнинг .

В результате класс евро понижается например с 4 на 2, и авто начинает больше кушать и засорять атмосферу, и соответственно растёт мощность, примерно 10 процентов, не более.

В вашем случае, как раз 100 кобыл будет в итоге. Это почти как 1нз 109 кобыл, но намного дешевле.

Кто делает нормальную прошивку , чтоб без печальных последствий?

igo_ru, они пишут,что расход уменьшается..а не увеличивается.. Толку от 9 лошадок то..не почувствуешь.. Чиповать атмосферники без смысла.. Разве что низы поднять..

Ветер, наверное разные есть варианты прошивок.
На Витару точно есть прошивка на 2 класс , там мощность выше и расход , зато бодрее едет 2 литровый.

Автору же немного надо , хватит ему 9 жеребят.

Заодно тему прокачает, я тогда тоже чипанусь.

igo_ru, он тупо их непочуствует.. Говорю же..если только низы поднять..и то..ощущения на пару дней..потом и свыкнется..а бабла закинуть кучу придётся..

Машину нормальную возьми, какой накер свап и чип тюнинг на витц)) Даже рс витцы и фиты никак не едут, секунд 11 или 12 на механике до сотни, все эти деления веса на мощность или наоборот чушь полная. Если фанат витцов, то на дроме турбовые варианты попадаются, еще есть кольт ралли арт, дайхатцу ибр и прочие шустрые табуретки, но они все турбовые. А так это гробы на колесах, до первого дтп, в таком классе авто выжить очень и очень проблематично..

Купи новую машину, а Витца отдай жене.

1,3 нормально же тянет, ты еще на литровом не ездил, вот он печаль

Разве сейчас он не рвет почти все турботачки на светофоре?

поменяй витц на форик турбо или калдятину турбо !

А вот тема же была про ацетон.

Автору надо ацетон подливать в бак 10 мл на 10 литров , вот тогда витц поедет как после свапа на 1нз.
А если 20 мл на 10 литров, то ваще Пуля будет .

Самый бюджетный будет свап движка побольше.

Самое простое конечно прошивка не спорю но есть минус расход топлива в этом случии зачем тогда тебе витц купи Марк 2 цена у марка 270т у витца 230 короче немного придется добавить Я например пошел другим путем я поставил компрессор мощность увеличил тем более хорошо стало тянуть на низах довольно бодро чем хорош компрессор по сравнению с турбиной тем что турбина имеет свойство ломается да и из двигателя выжимает ресурс долговечности да и каропка розлитается из за толчков переключения передач я имею веду рывки от турбины короче скажу так что доволен компрессором движок у меня 1.3 88л с кампресором стало примерно 100 л не измерял если честно но у друга витц 1.5 110 л я содился на его витц после моего У меня скажу так тяга лутше так как Хватает на низах с места принимает к сидению но его машинка отрывается на прямой от меня но на старте моя поинтереснее короче скажем так что мне самое то что нужно так как живу в городе Сочи тут особенно не разгонишься прямых мало чтоб раскатать машину но для того чтоб быстро выехать с поворота либо обогнать на короткой дистанции самое то так что компрессор это тема тем более можно самому поставить в ютубе можно глянуть что и как теперь думаю взять движок 1.5 110 л и поставить на него компрессор я просто человек такой вицифоб мне эта машинка просто нравится в основном на ней и катаюсь хотя дома стоит чайзер но признаюсь честно что эта машина просто выходного дня особо не покатаешься каждый день расход 16л на витце по меньше конечно 6 л так что при наших ценах на топливо витц самое то и что самое

Не оставляет меня эта мысль впокое ))

Какие есть варианты, у кого есть опыт? Кто знает ссылки на пендосские сайты?

З.Ы. Тему можете кинуть во флуд.

_________________
У каждого свой вкус! - сказал индус, натягивая на х обезьяну..

Секрет счастливой жизни прост:
1. Не надо нервничать по пустякам!
2. Все люди уроды и пошли они на фуй!

- Скажи "май"..
- Май.
- Я пукну, а ты поймай!

По креплениям он как влитой. Волнует вопрос с приводами. Кстати в пиндосии делают 1NZ на дроссельной системе. Но с нашей пылью, это убиство будет(((((((

Что именно стоит стандартный. Или как в 1 посте.

Ты про компрессор?

[/quote]
У меня витз стоит с 2007г, такая пришла с Японии, очень удобно. Особенно на обгонах и в гору, не хочешь можно отключить когда не надо. Поверял манометром 0,5 атм давит в коллектор. Демонстрировал другим вВ-водам с восхищением остались. При разгонах с ним расход поднимается до 15-17 л/100 км.[/quote][/quote]

Ты про компрессор?[/quote]
Да компрессор. Позднее напишу полнее.

Вот по просьбе о своем компрессоре Vitz.

ВВ куплена в аукционе в Японии через знакомых Компрессор обнаружил его при получении авто из Японии, хотя и не заказывал. И обрадовался и огорчился брать или не брать машину . Но под давлением сына взял. Сам компрессов приводится вращается от коленвала теме же ремнями, только один удлиненный до шкива компрессора. Между шкивом и компрессором стоит электромуфта (это как сцепление, только управляется не педалью, а от 12 вольт с блока ЭБУ). Воздухоочиститель и глушитель прямоточные. при неактивном компрессоре воздух без сопротивления поступает (через компрессор) с прямоточного воздухоочистителя по по дюралевым круглым воздуховодам во впускной коллектор (после компрессора тоже трубопровод, а бывает сразу в коллектор). Прибампас конечно замечательный, Очень удобно с ним. У меня включается отдельным тумблером. Встречал описания что можно задать вращение компрессора не тумбером , а переключателем в трех режимах. В выключенном состоянии можно ездить в обычном режиме, а при включении тумблером компрессор готов к работе При простых передвижениях (спокойная езда, без резких разгонов) он не включается и расход топлива обычный. Но при разком нажатии на педаль газа почти до упора (при разгонах, обгонах, в гору) включается электромуфта и компрессор вращается от коленвала. Нет резких ударов, рывков на двигатель. Мощность увеличивается двигателя по докам на 40 л.с. автомобиль ускоряется и водителя даже прижимает к спинке сидения. Измерял манометром давление во впускном коллекторе 0,5 атм. Расход топлива увеличивается до 15-17 л/100 км по бортовому компьютеру. Замеры набора скорости не делал. Скорость набирается быстро. Очень удобно при разгонах, обгонах, в гору. Облегчается обгон с правым рулем, когда надо быстро разогнаться и объехать обгоняемую машину. Проезжаешь между машинами как на мотоцикле. Расход топлива летом с компрессором 9-10 л/100 км. При уменьшении давления на педаль компрессор отключается от коленвала и автомобиль переходит в обычный стиль движения
Для двигатели и кузова считаю что вредных последствий нет. Но в длительных поездках утомляет из-за повышенного шума выхлопа, поэтому купил свой БУ глушитель и воздухоочиститель, Но о результатах пока ничего сказать не могу.

Забыл написать что вВ у меня с мая 2007 года.

Что значит нет рывков? По сравнению с чем? Если муфта подключает крыльчатку к уже вращающемуся мотору на ходу, должно что-то чувствоваться. Плавно будет, если на постоянку ездить с заблокированной муфтой.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Если говорить об истории создания двигателей «Тойота», то, несомненно, стоит отметить, что их история очень богата. К примеру, если рассматривать двигатель 1SZ-FE, то нужно отметить, что данная модель очень сильно отличается от всех предыдущих.

Это связано с тем, что концерн «Тойота» выкупил большую часть акций , которой на данный период времени разрабатывал двигатель K3-VE. Именно на его основе и начали разрабатывать модель 1SZ-FE. Первые силовые агрегаты имели в своем строение чугунный блок, а главным отличием их от других моделей, являлось наличие алюминиевого охлаждения тонких седел, обработанных лазером. Стоит отметить, что ремонт составных частей мотора невозможен без специального оборудования и умелых рук мастера. Но давайте, не будем забегать вперед, и поговорим о прогрессировании данной модели двигателя.

Особенности 1SZ-FE


Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)

Плюсы 1SZ-FE

  • бесшумность работы;
  • возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.

Недостатки 1SZ-FE

  1. Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
  2. Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
  3. Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
  4. Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.

Плюсы 1SZ-FE

  • Тихая работа.
  • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.

Технические характеристики 1SZ-FE


Рабочий объем двигателя1.0 л. (997 куб. см.)
Параметр мощности69 л.с.
Параметр крутящего момента95 Нм при 4000 оборотов в минуту
Степень компрессии10.0:1
Диаметр цилиндров69 мм
Показатель хода поршня66.7 мм
Общая масса двигателя68 кг
Приблизительный ресурс двигателя1 млн. км

Технические характеристики

Особое внимание следует обратить на следующие технические характеристики 1SZ-FE

Объем двигателя1.0 л. (997 куб. см.)
Мощность69 л.с.
Крутящий момент95 Н*м при 4000 об/мин
Степень сжатия10.0:1
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Общий вес двигателя68 кг
Заявленный ресурс1 млн. км

Отзывы


  1. 200 000 км – такой пробег я проехал на автомобиле, с силовой установкой 1SZ-FE под капотом. Приводная цепь не шумит, расход масла не увеличивается.
  2. Показатель на одометре достиг цифры в 260 000. Автотранспортное средство двигается бодро, расход смазочных материалов не превышает норму, цепь ГРМ не гремит. Планирую правильно эксплуатировать автомобиль и, тем самым, достигнуть продления сроков службы моторной установки.
  3. Мой автомобиль обладает следующими показателями : моторная установка с маркировкой 1SZ-FE, выпущенная в 2001 году. Пробег составляет 267220 нм. Почти 40 000 км назад, производил замену цепи. Сразу после осуществления данной операции, шума вообще не было слышно. Со временем он немного проявляется, однако, до ремонта, двигатель работал намного громче.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1SZ-FE

Недостатки 1SZ-FE

  • Из-за длинного размера цепи понадобилась установка дополнительных блоков ускорения, а также дополнительного башмака с гидронятяжителем. Все это увеличило расход масла (лить которое стоит из дорогих марок), а также в целом увеличило стоимость данного мотора и автомобиля.
  • Есть большая вероятность погнуть клапана в момент натяжения и ослабления натяжителя. После чего требуется замена цепи грм и капитальный ремонт двигателя.
  • Масляный насос спроектирован и разработан без использования поддона, что в процессе запуска увеличивает время на полный оборот масла в системе.
  • Хотя 1SZ-FE и считается самым удачным мотором, разработанным «Тойота», но у него есть самый большой и существенный недостаток. В этой модели двигателя клапаны работают за счет воздействия на них системы толкателей, что делает процесс регулировки клапанов бесполезным и дорогостоящим, если вы все-таки решили их поменять. Ведь в случае регулировки придется полностью менять приводной стакан, который, за время службы, уже сформировал определенное место в головке двигателя.

Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE

Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС.

Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту. Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт. Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.


Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:

  • В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
  • Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
  • Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
  • Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.

ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь Морзе
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км


Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.



Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.


Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

Toyota Vitz: краткая история

Выпуск автомобиля начался в первом месяце 1999 года. Автомобиль выглядел современно и стильно – над экстерьером усиленно поработали греческие дизайнеры. Ещё одна особенность Toyota Vitz первого поколения – щиток приборов, расположенный по центру приборной панели. Производители постарались и сделали максимум комплектаций, от трёхдверного и пятидверного кузова, до ДВС, объёмом 1 и 1.3 см 3 .


Второе поколение Toyota Vitz удивили потребителей ещё больше. Этот автомобиль, выпускаемый с 2005 по 2007 год, отличался от других машин не только компактностью, но и отличием острых углов. Габариты были увеличены, что позволило классифицировать Vitz второго поколения как семейный автомобиль. Данная модель комплектовалась экономными, но мощными агрегатами, объёмом 1, 1.3 и 1.5 литра.

Для создания третьего поколения Vitz потребовалось 5 лет, но в конце 2010 года автомобиль был представлен на рынке. Кузов новой модели стал ещё шире, также была увеличена и колёсная база. Главное – это совершенно новый мотор, объёмом 1,3 литра и мощностью 95 л.с.

Дополнительная комплектация системой Idling Stop позволяет сократить расход топлива до 3,8 литров.

Также новое поколение Vitz получило новую систему безопасности, состоящую из шести подушек, амортизирующих подголовников и специального мягкого потолка. Toyota Vitz удивляла приятной ценовой политикой, что способствовало расширению целевой аудитории.

Двигатель 2SZ-FE – типичный представитель рядных четверок компании Toyota. Двигатель построен на основе чугунного блока и 16-клапанной ГБЦ, в которой инженеры использовали два распредвала и систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Производство силового агрегата началось в 1999 и закончилось в 2016 году. Двигатель производился на заводах азиатских стран для малолитражных автомобилей.

Описание двигателя 2SZ-FE

Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.

Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя. К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи. В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.

Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.

Двигатель Toyota 2SZ-FE

Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем. Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным. Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Пластиковый впускной коллектор плохо переживает перепады температур, поэтому на морозе очень часто наблюдается подсос воздуха.

Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.

Особенности двигателя 2SZ-FE:

  • двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
  • из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
  • крайне требовательный цепной привод грм;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • расход топлива, по заявлению завода-производителя, всего 6,5 литров в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • длинноходная архитектура ЦПГ.

Регламент обслуживания 2SZ FE

  1. Двигатель требует регулярной настройки клапанов, так как гидротолкатели не предусмотрены. Регулировку зазоров нужно проводить каждые 40 тысяч километров пробега. Если этого не делать, то прекрасным морозным утром двигатель просто не запустится либо может прогореть клапан, и силовая установка начнет «троить».
  2. Катушечная система зажигания обязывает владельца проводить ревизию свечей каждые 10 тыс.км. Все, что нужно, – это выкрутить свечи, почистить их и проверить зазор между электродом и язычком. Каждые 40-50 тыс.км рекомендуется менять свечи зажигания, в противном случае катушки зажигания начнут выходить из строя.
  3. После 100000 километров требуется заменить весь механизм газораспределения. Цепь к такому пробегу нередко брякает, если ее не заменить, возможен перескок цепи, что повлечет за собой загибание клапанов.
  4. Замену масла производить каждые 10000 км.

Двигатель Toyota 2SZ-FE

5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится, и двигатель будет работать нестабильно.

6. Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремень навесного оборудования.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Данный двигатель имеет несколько конструктивных просчетов. Однако своевременное обслуживание и умеренные нагрузки позволят их избежать и продлить ресурс мотора. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем и ресурс силовой установки будет увеличен более чем на 50000 километров.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Жор масла на пробегах более 100000 км. Проблему можно решить простой заменой маслосъемных колпачков. Если она не помогла, то остается только капитальный ремонт двигателя.
  • Шум в районе цепи ГРМ лечится заменой механизма газораспределения. Если это происходит на ранних пробегах, то нужно сменить производителя масла и заменить гидронатяжитель цепи ГРМ.
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов.
  • Если не следить за состоянием свечей и сальников свечных колодцев, то катушки зажигания выйдут из строя.
  • Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный бензин может вызвать троение, также форсунки к пробегу 50000 км нередко забиваются и начинают давать разный факел. Поможет только чистка либо замена.

Двигатель Toyota 2SZ-FE

Варианты тюнинга 2SZ FE

Атмосферный тюнинг данной силовой установки большого прироста не даст, однако, можно установить на этот двигатель спортивные распредвалы, доработать впуск и выпуск, увеличить степень сжатия и сделать чип-тюнинг. Все вышеперечисленное даст прибавку в 10-20 лошадиных сил.

Более разумным будет установить турбокит от компании HKS. Он включает в себя небольшую турбину GARRET, измененный выпускной коллектор, интеркулер, абсолютно другой блок управления двигателем, множество пайпов и шлангов для охлаждения турбины, а также подвода масла к ней. Цена данного удовольствия небольшая: на вторичном рынке можно найти такой кит приблизительно за 30-35 тысяч рублей. Установка кита на автомобиль не доставит неудобств, единственное, нужно будет понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и доработанных поршней. На выходе мотор будет выдавать порядка 150-180 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува.

Такой тюнинг приведет к значительному сокращению ресурса силовой установки.

Двигатель Toyota 2SZ-FE

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Перечень модификаций 2SZ-FE

На базе двигателя 2ZS-FE модификаций не создавалось, что касается собратьев, то их было всего 2:


V-6, 3,4 литра, бензин, 185 л.с. при 4800 об./мин., 294 Нм. при 3600 об./мин.

Экологический класс Евро-3

1UZ-FE

Свап-комплект 1UZ-FE VVT-I

V-8, 4,0 литра, бензин, 265 л.с. при 6000 об./мин., 402 Нм. при 4000 об./мин.

Экологический класс Евро-2

2JZ-GE

Свап-комплект 2JZ-GE VVT-I

Рядная 6-ка, 3,0 литра, бензин, 220 л.с. при 5600 об./мин., 294 Нм. при 4000 об./мин.

Экологический класс Евро-3

3UZ-FE

Свап-комплект 3UZ-FE VVT-I

V-8 4,3 литра, бензин, 282 л.с. при 5600 об./мин., 440 Нм. при 3400 об./мин.

Экологический класс Евро-4

Какие работы мы производим?

Предварительный расчет стоимости работ. Наши специалисты проконсультируют Вас о примерной цене установки контрактного японского двигателя в Газель, Газель Next, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер, Ивеко Дейли итд.

Предпродажная подготовка агрегатов. По согласованию с клиентом мы можем произвести замену расходных материалов (сальников, прокладок, роликов, фильтров в АКПП).

Демонтаж родного ДВС и КПП. Мы аккуратно снимем ваш старый двигатель и КПП, в сборе с проводкой и всем навесным и отдадим его Вам. Никакого демонтажа с помощью кувалды и болгарки не будет, поэтому родной мотор Вы сможете продать или снова установить. Снятые агрегаты в зачет стоимости переделки автомобиля НЕ БЕРЕМ!

Свап японского мотора от Тойоты. Непосредственная установка в ваш автомобиль японского двигателя и АКПП и все необходимые работы по электрике "под ключ". Переделываем кардан, устанавливаем "круиз-контроль", обеспечиваем полную работоспособность щитка приборов. Не верите? Доказательства ТУТ!

Работы по электрике. Вы можете самостоятельно установить контрактный мотор в свой Форд, Мерседес, Крафтер или Газель. А мы поможем Вам с подключением двигателя и АКПП. У нас, пожалуй, лучший автоэлектрик в городе, который съел уже не одну японскую собаку в деле свапа двигателей от Тойоты, переоборудования Газелей, подключения свап-комплектов и прочее-прочее.

Прочие сопутствующие работы. Мы можем подкачать Вам колесо, установить гидроусилитель руля, зарядить аккумулятор или что-то починить.

Ремонт и обслуживание

Большой плюс-мы держим в наличии расходные материалы, которые необходимы при ремонте или обслуживании Вашего автомобиля. Проще говоря, Вам не нужно бегать в поисках сальника/ремня ГРМ/прокладки ГБЦ по всему городу или ждать поставки запчастей в течение нескольких дней. Коммерческий транспорт должен работать, а не простаивать, и мы это понимаем. Поэтому в некоторых случаях можем пойти навстречу и произвести необходимые работы в сжатые сроки: в выходные и праздничные дни, вечером и до утра, во время пандемии и потопа.

Почему с нами выгодно работать?

× Никаких предоплат. Вы пригоняете автомобиль для переоборудования, мы делаем необходимые работы. Вы приезжаете по готовности, тестируете машину, катаетесь на ней, принимаете исправный автомобиль и только после этого расплачиваетесь. За наличку или по терминалу. Никаких авансов, предоплат и бессонных ночей с мыслями "а тому ли я дала?". Все расчеты-ПО ФАКТУ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ!

× Наличие. Всегда держим на складе несколько свап-комплектов японских ДВС+КПП для установки. Воздухом не торгуем!

× Продажа. Помимо установки двигателей в Ваш автомобиль, предлагаем свап-комплекты 3UZ-FE, 2JZ-GE, 5VZ-FE, 1UZ-FE на продажу для самостоятельной установки.

× Опыт. Мы занимаемся свапом двигателей и переоборудованием автомобилей с 2014 года. За это время наши механики повидали очень многое, а электрик-это просто "космос". Для нас нет разницы, какой мотор Вы планируете установить-будь то swap V8 или V6, рядная "шестерка"- мы справимся.

× Цена. Привлекательная и конкурентная.

× Сроки. Установка японского двигателя с автоматом в Газель, Газель Некст, Соболь занимает 5-7 дней. В Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit - порядка 7-10 дней.

× Консультация. Вы можете связаться с нами любым удобным способом и получить подробные ответы на все интересующие вопросы по переоборудованию автомобиля.

× Гарантия. Месяц без ограничения пробега. Вы сможете протестировать переоборудованный автомобиль в полном объеме.

× Постгарантийное обслуживание. Поможем с заменой сальников, прокладок и прочих расходников, которые всегда есть в наличии. Кроме того, при необходимости проведем компьютерную диагностику двигателя или АКПП, разберемся с "троением", "чиханием" и "чё-то не едет".

× Кредит. Возможен свап двигателя от Тойоты в кредит. Приезжаете к нам, заполняем онлайн-заявку, и банк в течение 10 минут принимает решение о возможности выдачи кредита.

× Широкая география. Мы уже переоборудовали автомобили для клиентов из таких городов, как Екатеринбург, Курган, Ханты-Мансийск, Краснодар, Москва, Казань, Набережные Челны, Оренбург, Тюмень, Орск, Уфа, Пермь, Саранск, Самара и других, а также из Казахстана (Костанай, Рудный, Кокшетау, Актобе, Петропавловск, Уральск, Павлодар, Астана, Караганда, Усть-Каменогорск).

× Лицензированный сервис. Мы являемся официальным автосервисом по переоборудованию автомобилей. Имеем лицензию и необходимые сертификаты (вот прям бумажные и прям можем показать). Никаких "шараш-монтаж" и "Дядей Васей из соседнего гаража".


Приступаем к работе

Гарантия 31 день
Оформление в ГИБДД
Исправим недоработки
Постгарантийное обслуживание

Как мы работаем?

У Вас не болит голова, где и что купить. Все делаем мы.








Популярные двигатели

которые выбирают наши клиенты


TOYOTA 5VZ-GE VVT-i
Бензиновый двигатель
V-бразное расположение цилиндров
Крутящий Момент 298 Нм
Объём 3378 см3
V6
Мощность 190 л.с
Евро класс 2
АКПП и МКПП


TOYOTA 1UZ-FE VVT-i
Бензиновый двигатель
V-бразное расположение цилиндров
Крутящий Момент 407 Нм
Объём 3968 см3
V8
Мощность 280 л.с
Евро класс 2/3
АКПП 5ст


TOYOTA 2JZ-GE VVT-i
Бензиновый двигатель
Рядное расположение цилиндров
Крутящий Момент 298 Нм
Объём 2997 см3
6 цилиндров
Мощность 220 л.с
Евро класс 2/3
АКПП и МКПП


TOYOTA 3 UZ-FE VVT-i
Бензиновый двигатель
V-образное расположение цилиндров
Крутящий момент 441 Нм
Объём 4292 см3
V8
Мощность 290 л.с.
Евро класс 3/4
АКПП 5/6 ст. или МКПП (Доп.)


Отзывы о нашей работе

Благодарю ребят, сделали все как договаривались. При разборе выяснились косяки с рамой. Позвонили, пригласили приехать и посмотреть. За небольшую доплату все поправили и усилили. Цена за полный свап чуть ниже средней по рынку. Хороших клиентов и больших заказов!

Все супер. Обращался к ребятам за настройкой 2jz-gte. Заменили радиаторы, прошили, настроили и теперь автомобиль не узнать. Очень теплое отношение к клиентам, все рассказали и ответили на вопросы.

Благодарю команду SWAP ZONE за сотрудничество. Все выполнено в срок, по стоимости тоже пошли навстречу и немного скинули, за что большое спасибо. Мои газели после установки 3uz прошли уже более 10 тыс. км за 1.5 месяца без поломок и нюансов. Водители в восторге. Увидимся на плановом ТО.
С уважением, Александр Демин.

Делал у ребят установку 3uz в каен 2006 года в апреля. Проконсультировали, рассказали нюансы и сроки работ. Сделали за 19 дней. Вся электроника, пневма работает как при родном моторе. Проехал уже 4 тыс. км, пока никаких проблем не выявил. Думаю и не будет их. Рекомендую!

Отвечаем на вопросы

Что входит в стоимость? – +

Вы получаете полностью готовый к эксплуатации автомобиль.

Обслуживаем двигатель перед свапом – +

1) Стандартное обслуживание - от 20 000 руб.. (цена с запчастями):
- замена всех прокладок;
- замена всех сальников;
- обслуживание ГРМ;
- замена свечей зажигания;
- замена помпы, роликов.

2) Глубокая ревизия мотора с разбором и чисткой ЦПГ - от 70 000 руб.. (цена с запчастями):
- замена всех прокладок.
- замена всех сальников
- замена маслосъемных колпачков
- замена помпы, роликов.
- мойка всех деталей.
- разбор ЦПГ, чистка и мойка.
- замена прокладок ГБЦ

3). Покраска всех элементов двигателя - от 10 000 руб. (цена с расходниками):
- подготовка деталей, очистка от окислов алюминия.
- покраска термостойкой краской.
- лакирование термостойким лаком.

Свап японских моторов начинается с изучения работы основных систем двс. Так как японские моторы - инжекторные, то управление работой системы зажигания и впрыска происходит при помощи ЭБУ - Электронного Блока Управления (EFI).

Ниже представлены распиновки основных моторов, исопльзуемых нами при свапе Ваших машин. Это наиболее успешные моторы Тойоты, завоевавшие, со временем, популярность и уважение, благодаря своим удачным техническим решениям и феноминальной надежности.

1jz ge vvti, 2 jz ge vvti, 1jz gte vvti, 2jzgtevvti, 1uz fe vvti, 1uzfenonvvti, 2uzfevvti, 3uzfevvti

1jz ge non vvti Mark 2 jzx90. Тросик

1jz ge non vvti

1jz ge vvti MARK. JZX 100. Тросик

1JZ GE VVTI

1jz ge vvti ECTS-I Toyota Mark 2 JZX110. Электронная акпп

ECTS-I

1jz gte non vvti

1jz gte non vvti

1jz gte vvti

2jz ge vvti MAJESTA

CROWN MAJESTA EFI

2jz ge vvti ECTS-I

2jz ge vvti mark 2 efi

2jz ge vvti mark 2 efi

2jz ge vvti

1uz fe non vvti 1UZFE non VVT-i от Celsior 1996

1UZFE non VVT-i от Celsior 1996

1uz fe vvti Celsior ucf 20, 21

1UZFE VVT-i Celsior

Эбу иммобилайзерный. Отключение иммо + обманки лямбд 6500. 1 день.

1uz fe vvti CROWN MAJESTA

1uz fe vvti crown majesta

Данный эбу имеет иммобилайзер. Отключение иммо + обманки лямбд 6500. 1 день.

В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.

Что такое СВАП двигателя

Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.

что такое свап двигателя

Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс. Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.

Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.

Как зарегистрировать доработанный двигатель

регистрация двигателя свап

Если владелец транспортного средства вносит изменения в двигатель или меняет форму и цвет кузова, то он должен зарегистрировать все проделанные изменения.

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:

  1. Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
  2. Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
  3. Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового мотора.
  4. Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
  5. После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

Рекомендации

Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.

Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.

Вывод

Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

Видео

В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.

Читайте также: