Toyota yaris ресурс двигателя

Обновлено: 03.05.2024

Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.

По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам: Volkswagen Polo - 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон. Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров поклажи. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне. При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.

Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.

В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того - во Франции.

В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.

Тем не менее, интерьер - очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.

В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.

Двигатели

На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.

Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.

В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).

Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.

Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.

Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

T-Sport

В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.

Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года - 6-ступенчатой. Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом. Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.

Трансмиссия

На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления - процесс трудоемкий.

Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых - около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

Ходовая

Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.

В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.

В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.

Другие проблемы и неисправности

Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.

Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.

Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей - это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления - крайняя мера.

Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.

Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.

В исследованиях, проведенных специалистами DEKRA, модель заняла второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компакт заслужил 8-е место в возрастной категории до 7 лет.

Стоит ли покупать?

Тойота Ярис стоит сравнительно дорого. За его цену можно купить гораздо более крупный автомобиль. Но если не приходится регулярно перевозить троих детей на отдых, то Yaris способен удовлетворить 90% потребностей семьи. Тем не менее, по своей стоимости городской компакт вполне конкурентоспособен с одноклассниками. К тому же Ярис одно из наиболее интересных предложений. Мало какие автомобили в возрасте старше 8-и лет могут похвастаться высокой надежностью и небольшой потерей стоимости. Единственные недостатки: появление коррозии на кузове и малое количество заменителей оригинальным запасным частям. Но если первая проблема будет только набирать ход, то вторая скоро исчезнет.

Версии кузова

Хэтчбек – может иметь три или пять дверей

Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка

История модели

2005 – презентация, начало производства трех- и пятидверного хэтчбека

2006 – старт продаж в Европе и США

2007 – появление версий седан и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)

2008 - появился новый двигатель 1.3 VVT-i, 1.4 D-4D оснастили сажевым фильтром. Место 5-ступенчатых коробок передач заняли 6-ступенчатые

2011 – смена поколения

Типичные проблемы и неисправности

- выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ. Симптом – внезапный уход в аварийный режим;

- появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга;

- трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач;

- утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса;

- легко царапающийся лак;

- сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира.

Силовой агрегат 1SZ-FE под капотом Тойота Ярис.

1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь Морзе
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км

Мотор Тойота 1SZ-FE схема.

Двигатель 1SZ-FE фото.

Расход топлива 1SZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город6.9 литра
Трасса5.1 литра
Смешанный5.7 литра

Toyota Yaris I с бензиновым двигателем 1.0 литра 2000 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1SZ-FE

Toyota
Yaris XP101999 - 2005
Platz XP10 1999 - 2005

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Откатав 15 тыс. на Ярике хотелось бы выделить достоинства и недостатки данной модели.
Плюсы :
1) Маленький расход топлива – если брать «среднее по больнице», город 6,5-7 л/100 км, трасса 4-5л/100 км. Правда, разброс большой т.к. много факторов, колеса R13 или R14, груженный или пустой, стиль вождения, конечно же состояние агрегатов и узлов и т.д. Я лично по трассе мог выкатать и в 4.2/100км, а в городе 13л/100км. Но что бесспорно, так это машины такого класса «жрут» мало.
2) Большой салон — место в салоне для водителя и пассажиров, его более чем достаточно. Снаружи авто кажется маленьким, но стоит сесть внутрь и тело отказывается верить, что ничего не мешает. Мой рост 187см мне комфортно, даже через 1000 км за рулем в раз задница не отмирает. Многие мои пассажиры, садясь назад, начинают крутить головой и искать подвох, почему столько места. Наверно, япошки смогли изменить пространство!
3) Салон – трансформер – задний диван 2/1, перемещение зад/вперед на 300мм, так еще и складывается дважды, образуя ровную площадку.
4) Обзорность – очень хорошая, посадка прямая, регулировка сиденья вперед/назад, спинки и по высоте.
5) Очень резвый автомобильчик – быстро уйти со светофора или вклиниться в поток легко. Это не спорткар, но 87 японских пони на 1 тонну массы говорят за себя. На трассе после 140 км/ч начинает «вянуть», да и сдувать начинает. Я разгонял до 157, но дальше зассал!))
6) С запчастями проблем нет. Как с б\у, так и с «новьем». При чем б/у и из Япии и у братьев из Белоруссии есть всегда. По «новью» хочешь родные, хочешь Китай. Расходники есть всегда в наличии, по крайней мере у нас.
7) Двигатель цепной – оставлю без комментариев, каждый сам для себя решит, для кого-то – больший моторесурс, кому- то – некая уверенность, что клапана не загнет.
8) Короткие свесы при короткой базе – на Ярисе я проезжал там, где на Пассате даже не подумал бы съезжать, из-за боязни оторвать «бороду» бампера или выгнуть глушитель.
9) Высокий клиренс – 150 мм при R14 175/65, для авто такого класса – это выше головы. По лестницам я не скакал, но на невысокие бордюры заезжаю спокойно.
10) Пластик салона — приятный на ощупь, сверчков и дребезга нет, не говоря уже о трещинах (машине 16 лет). Конечно, эта машина не представительского класса, но и не «десятка» или Логан (да, простят меня владельцы этих машин)
11) «Карманы» — в салоне полно всяких карманов, полок, бардачков, 3 подстаканника. Очень удобно. Хотя у меня уже все забито нужным хламом!
12) Парковка – в городе запарковаться можно в любой «дырке». Конечно, не Smart, но 3,6м длины позволяют с легкостью найти место
13) Радиус разворота — развернуться на двухполоске с одного хода? Да запросто! Вообще, маневренность Яриса радует и поражает.
14) Печка — прогрев салона происходит быстро, «ветродуйки» дуют куда положено, стекла оттаивают быстро.
15) Металл кузова и ЛКП – именно металл, а не толстая фольга, как на многих новых машинах. На 16-летней машине нет жучков под краской. На моей первой машине ВАЗ 21099 того же года что и Ярис, живого места не было под ЛКП.
16) Надежность – чтобы не говорили, а Тойота умеет делать машины, и делать качественные и надежные.
17) Ликвидность – покупая практически любую Тойота, можно быть уверенным, что продать ее не составит большого труда. Автомобили этой марки любого класса, года и состояния пользуются спросом. Продавец всегда найдет покупателя.
18) + от моей жены – в водительском солнцезащитном козырьке есть зеркальце!

Минусы:
1) Маленький багажник – если заняты все места, то в багажник можно положить 2-3 больших сумки и все. Правда был случай, мне нужно было перевезти много вещей, сложив задние сиденья дважды и придвинув максимально к передним, то спокойно влезли 17 коробок размером 420х450х500мм. + 3 коробки на переднее сиденье. Но постоянно складывать/раскладывать желание отпадает лично у меня.
2) Нет возможности возить длинные грузы – разговор не о том, чтобы перевозить рельсы или столбы. Но чтобы перевезти, допустим, гардину для штор длиной 2,5м необходимо открывать окно. Я зарабатываю на жизнь тем, что изготавливаю мебель, и по работе приходиться много чего довозить к клиенту, например кухонный цоколь или плинтус длинной 3 м и более, вот тут и начинается игра «впихнуть невпихуемое». Купили в Ikea тумбочку, размеры упаковки 1600х600х250мм, а при сложенных задних до передних сидений 1530мм. И начинаются танцы с бубном. Решением проблемы мог быть верхний багажник, но релингов нет, а колхозить нет никакого желания. Видел Ярисы с верхними палками, прикрепленными за проемы и по желобу слива, но даже владельцы таких авто сами говорят, что уплотнение двери не примыкает к кузову, соответственно «водичка дырочку находит»
3) Шумоизоляция – отсутствует как класс. При чем из моторного отсека шума практически нет, очень слабая «шумка» арок, дверей и потолка. На пол то же особых нареканий нет. Болезнь лечится дешево (музыку погромче) или подороже (полная шумо- и виброизоляция)
4) Двигатель цепной — Да, и это тоже минус, т.к. по сравнению с ремнем, ценник как на запчасти так и на работу выше на порядок.
5) «Сдувает» на трассе – парусность — при короткой базе сама машина высокая + легкая. При сухой массе меньше 1 тонны и при движении 120-130км/ч, при сильном боковом ветре машину начинает заметно качать. Данный минус относиться ко всем машинам такого класса
6) Стоковая музыка – как в жигулях! От 4 динамиков (2 –торпеда, 2 – передние двери) не стоит ждать сочных басов и отличного звучания. Лечиться успешно. Лично мне – лишь бы «балаболило» исправно. Но чЁтким пацанам и музыкальным эстетам не понравиться.
7) Жесткая подвеска – легкая машина дает о себе знать на плохой дороге. В данном случае девиз «Больше скорость – меньше ям!» не работает вообще. При 90 км/ч если наехать на «лежачего копа», то подбросит так, что можно ощутить невесомость! А потом еще и долбанет хорошенько об асфальт.
8) Мало места под капотом – если автомобиль планируете ремонтировать самостоятельно, то будьте готовы как гинеколог работать, в ограниченном пространстве!
9) Шипы – если живете в Москве или Питере и не выезжаете из города, то можно «липучку» ставить. Если же по трассе мотаетесь или в уездном городе проживаете, то однозначно — шипы. Легкую машину сносит влет и на «липучку» нет необходимого давления. Зима 2015 стала для меня живым примером. А если ставить шипованные покрышки, то шуму прибавиться на порядок, при плохой шумоизоляции.
10) Вентилятор печки – отдельная тема, греет то печка хорошо, но
1 скорость –легкий бриз, дуновение, работает бесшумно
2 скорость – самая оптимальная, едва слышно
3 скорость – как будто над ухом работает шуроповерт, но быстро выдувает стекла, пользуюсь только при запуске зимой
4 скорость – были на взлетной полосе? Мля, Боинг, наверно взлетает тише! Серьезно! Мне кажется, японцы специально сделали такую частоту вращения, чтобы людей из комы выводить! Не слышно ни пассажиров, ни самого себя. И даже после выключения еще пару минут в ушах бьют в набат!

ПЫСЫ. Данные достоинства и недостатки выделил из собственного опыта. Для какого-то некоторые минусы или плюсы покажутся не существенными, или вообще поменяются местами.
ПЫСЫСЫ. Прошу прощения, что текста много, фоток нет.

Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными двигателями с четырьмя цилиндрами, алюминиевым блоком и 16 клапанами. Выпускается серия агрегатов с 1999 года. Моторы имеют общую конструкцию, короткий ход поршня. Предназначены для экономии топлива и устанавливались на младшие модели концерна.

Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.

Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия.

Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:

Хотя паспорт разрешал заливать в 2NZ-FE 92 бензин, владельцы не слишком злоупотребляли таким разрешением. Нежная система топливного механизма VVT-i могла быстро вывести агрегат из строя при плохом качестве топлива.

Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.

Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.

Небольшой объем стал причиной малого расхода топлива. Двигатель появился в линейке компании как раз в то время, когда люди начали заботиться о бюджете на топливо, ведь бензин во всем мире начал стремительно дорожать. Расход можно отнести к плюсам агрегата.

Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.

Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.

Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.

Куда устанавливают двигатель?

Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:

  • Funcargo;
  • Vios;
  • Yaris, Echo, Vitz;
  • Porte;
  • Platz;
  • Belta;
  • Corolla E140 в Пакистане;
  • Toyota bB;
  • Ist.

Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.

Впервые показанный в 1999 году, Yaris очень понравился жителям Старого Света. Однако в России Yaris оказался в числе неудачников. Автомобиль откровенно не пошел, и в один прекрасный момент «Toyota» прекратила его поставку в нашу страну из-за чрезвычайно низкого спроса. В чем причина того, что вкусы европейцев и россиян так кардинально разошлись? Ответ известен — высокая цена. В свое время Yaris стоил почти столько же, сколько и Corolla. И это учитывая более хорошее оснащение последней модели, не говоря уже о размере и имидже. Поэтому большинство покупателей предпочитали брать именно Corolla, а не Yaris. На вторичном рынке стоимость подержанных Yaris и Corolla тоже не слишком отличается.

Автомобиль под названием Toyota Yaris выпускался в двух кузовах: 3- и 5-дверный хетчбэк. Однако на вторичном рынке можно встретить очень практичный Yaris Verso, который отличается не только другим внешним видом, но и увеличенными габаритами (+240 мм). Если внешний вид Yaris Verso вас не отпугивает (в Японии модель была известна как FunCargo, а в некоторых странах Азии — как Echo Verso), то берите не задумываясь. Этот маленький и на самом деле довольно страшненький автомобиль оказался на удивление практичным. Пожалуй, среди всей модельной гаммы Yaris именно модификация Verso заслуживает самых высоких оценок благодаря просторному салону. Впечатляет и объем багажника. При сложенных задних креслах он составляет аж 1160 л. Это значительно больше, чем у традиционных универсалов!

Большинство продаваемых на вторичном рынке Yaris ввезены к нам из Европы (в России, как уже говорилось, Yaris пользовался весьма ограниченным спросом). Однако часто можно найти и автомобили из Японии, которые, правда, имели другое название. Про то, что Yaris Verso назывался FunCargo, уже было сказано. Обычные же Yaris в Японии именовали Vitz. Кроме того, в Стране восходящего солнца продавали приличное количество автомобилей, построенных на базе Yaris. Это Platz, its (именно с маленькой буквы), Will Cypha, Raum, Bb. Причем в Японии были доступны не только переднеприводные версии, но и машины с полным приводом! А в США продавали купе и 4-дверный седан под названием Echo (в некоторых арабских странах седан известен как Yaris).

Как это часто бывает с «японцами», Toyota Yaris имела фиксированные уровни оснащения, которые не давали покупателям особого простора для фантазии. Поэтому желающим ездить на Yaris придется выбирать между тремя комплектациями: Terra, Luna и Sol. Последняя самая хорошая. Здесь уже есть кондиционер, ABS, несколько подушек безопасности, велюровая отделка салона, электропривод всех стекол.

Несмотря на довольно скромные размеры, внутри Yaris места предостаточно, причем не только спереди, но и сзади. Во многом этого удалось добиться благодаря наличию регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если назад сядут взрослые люди и отодвинут сиденья, то багажник станет очень скромным (всего 205 л). Но у конструкторов «Toyota» есть чем ответить на этот упрек: в машине имеется огромное число всевозможных ящичков, кармашков и «бардачков». И туда можно спрятать много всякой всячины.

Чаще всего на вторичном рынке можно встретить Toyota Yaris с бензиновыми двигателями объемом 1,0 или 1,3 л, которые выдавали 65 и 87 л.с. соответственно. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то лучше предпочесть более мощный 1,3-литровый мотор. А вот экономического смысла в покупке Yaris с 1,5-литровым двигателем нет: как уже было сказано, такая машина стоит столько же, сколько и более крупная Corolla. Хотя надо отметить, что Yaris 1.5 смотрится очень даже интересно, ведь он имеет 105 л.с. Для машинки такого размера этого более чем достаточно. Есть еще дизель объемом 1,4 л (75 л.с.). Мотор неплохой, но дизельные Yaris к нам завозят редко, к тому же особой экономии на топливе в данном случае не будет: 1,3-литровый бензиновый «движок» при сравнимой динамике и удобстве управления тратит ненамного больше.

Все без исключения двигатели очень надежные. Если вы будете брать автомобиль с пробегом под 100 000 км, то по идее к силовому агрегату претензий вообще никаких быть не должно (даже цепь ГРМ здесь надо менять только после 200 000 км). Разве что может потребоваться прочистка системы впрыска, которая засоряется из-за нашего уникального по «чистоте» бензина. Еще при пробеге больше 100 000 км иногда встречаются засоренные датчики расхода воздуха. Их в большинстве случаев достаточно просто почистить, хотя на некоторых сервисах клиентов нагло «разводят» на замену датчика, который стоит больше $200. Теоретически, конечно, могут сломаться и другие датчики, которые стоят недешево, однако их поломки носят единичный характер. И вообще такие неприятности встречаются с Toyota Yaris крайне редко. Конечно, если вы будете покупать автомобиль первых годов выпуска с большим пробегом, то нужно быть внимательным.

Большинство продаваемых в Европе Yaris имеют очень надежную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Даже сцепление там надо менять лишь ближе к 200 000 км, что стоит $500. Учитывая ресурс элемента, это не так много. «Toyota» предлагала для Yaris и механическую коробку с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic. По идее такая роботизированная трансмиссия очень удобна. Можно самому переключать передачи (педаль сцепления при этом отсутствует), а можно поставить коробку в автоматический режим. Однако опыт показал, что коробка оказалась довольно дерганой, частенько «тупит», к тому же есть масса вопросов к ее надежности. Нередко владельцы жалуются на то, что передачи начинают как-то странно переключаться, компьютер постоянно пишет о тех или иных ошибках. В этом случае надо как можно быстрее ехать на сервис и смотреть, в чем дело (хотя сразу скажем: далеко не все СТО возьмутся за диагностику и ремонт Freetronic). Мастера говорят, что ненадежность коробки их просто пугает. Сломаться может многое: золотниковый клапан, датчик давления, гидроаккумулятор, насос, нередко жидкость гидропривода уходит через прохудившиеся уплотнения. При этом все запчасти для Freetronic стоят фантастически дорого — нередко ремонт коробки обходится дороже $2000. Поэтому лучше перестраховаться и вообще отказаться от роботизированной КП. И если последовать этому совершенно правильному совету, то тогда Yaris из Европы придется брать только с «механикой», что не повышает популярности Yaris среди россиян. Теоретически можно найти машину и с гораздо более надежным 4-ступенчатым «автоматом», однако на европейском рынке такие авто встретить почти невозможно. АКП ставили главным образом на японские или американские версии модели.

Подвеску Yaris мало кто ругает, тем более что ничего сложного там нет: спереди стоит традиционный «МакФерсон», а сзади — полунезависимая балка. Да, можно высказать претензии, что машина немного жестковата, но это недостаток всех моделей В-класса. К тому же на фоне конкурентов Yaris выглядит очень достойно в вопросе плавности хода. Если вы будете покупать автомобиль с пробегом менее 100 000 км, то с 90%-ной долей вероятности можно утверждать, что ремонтировать ходовую не потребуется. Разве что передний стабилизатор может быть уже изношен, но его восстановление будет стоить не более $100. И лишь после 130 000 км под замену могут пойти амортизаторы (порядка $60–80 за штуку), подшипники ступиц ($20–30) и, может быть, передние рычаги с шаровыми ($150 за каждый). Но, повторим еще раз, подвеска Yaris отличается надежностью, а все без исключения детали имеют большой ресурс. К тому же стоимость запчастей для Toyota Yaris не такая уж и большая, как можно было бы ожидать.

Подержанная Toyota Yaris первого поколения имеет неплохое оснащение, приличный уровень безопасности, достойные двигатели. Да и с надежностью у Yaris все в порядке (за исключением версий с роботизированной коробкой). Но все портит цена: Yaris, даже подержанный, стоит дорого. И поэтому многие покупатели предпочитают Corolla, да и выбор экземпляров значительно шире.

ЭКСКУРС
Первые прототипы нового маленького хетчбэка, который должен был сменить модель Starlet, были показаны еще в 1998 году. Концепты под названием FunTime и FunCargo произвели на публику очень хорошее впечатление, и в начале 1999 года модель пошла в серийное производство. Правда, первые месяцы автомобиль продавался только в Японии под именем Vitz. Но во второй половине 1999 года появилась и европейская версия под названием Yaris.

Помимо непосредственно Yaris и Vitz в продаже часто можно встретить Echo (в США так именовали 2-дверное купе и 4-дверный седан, а в Канаде, на Кипре и в некоторых странах Азии — 3- и 5-дверные хетчбэки), Platz (седан в Японии). Еще был минивэн Yaris Verso с увеличенной колесной базой, представленный в 2001 году. Последняя модель также известна как FunCargo (в Японии) и Echo Verso (в Азии). Ну а в Японии на этой же колесной базе делали еще несколько автомобилей: its, Will Cypha, Raum, Bb.

В Европе Toyota Yaris с самого начала пользовалась огромным успехом. Стоит сказать, что в конце 1999 года автомобиль удостоился звания «Автомобиль года-2000». Первое время под капот Yaris ставили только двигатель объемом 1,0 л, однако потом появился 1,3-литровый мотор. В 2001 году гамма дополнилась 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 1,4-литровым дизелем. В 2003 году «Toyota» представила турбированную версию Yaris T-Sport, которая имела под капотом 150 л.с. В том же 2003 году был проведен рестайлинг Yaris.

В 2005 году «Toyota» представила новое поколение Yaris. Автомобиль стал чуть больше своего предшественника, а под его капот начали ставить двигатели объемом 1,0 л (69 л.с.), 1,3 л (87 л.с.) и новый дизель объемом 1,4 л (90 л.с.). Коробки передач две: «механика» или роботизированная КП MultiMode.

ОДИН ПЛЮС И ОДИН МИНУС

Целый год подразделения специалистов креативного агентства Nomen Agency, работающие в Париже, Милане, Брюсселе и Дюссельдорфе, без устали подыскивали название для нового автомобиля, который компания Toyota запланировала представить на рынке Европы в 1998 году. Ничего не скажешь - вот это труд! Остается пожелать всем нам такой же работы, особенно если она высокооплачиваемая.

В конце концов модель получила имя Yaris, по мнению профессионалов из Nomen Agency, наиболее полно фонетически соответствующее позитивным смысловым стереотипам потенциальных покупателей из тех европейских регионов, где машина должна была пользоваться наибольшим спросом. Чем специалистам по креативу не угодило название Vitz, производное от немецкого witz - "остроумие, шутка", под которым праворульный двойник Yaris дебютировал на внутреннем рынке Японии, история умалчивает.

Внешний обзор
Модель выпускалась как трех- и пятидверный хэтчбек. Через год после начала производства появился универсал Yaris Verso, помимо типа кузова отличавшийся от хэтчбеков удлиненной на 13 см колесной базой, - в Японии эту же машину называли FunCargo. С использованием платформы и агрегатной базы Yaris был также налажен выпуск седанов и купе - на японском рынке их знали как Platz, а в США и Канаде - как Echo. Но и этим Toyota не ограничилась, представив в последующие годы модели ist, Will Cypha, Raum, Probox и bB, во многом конструктивно соответствующие Yaris. Из такого многообразия на нашем рынке подержанных автомобилей кроме Yaris и Yaris Verso можно встретить лишь Echo.
Вот американские Echo как раз и являются самыми слабыми среди моделей семейства по подготовленности сопротивляться коррозии в наших условиях эксплуатации. Правда, как показывает осмотр состояния кузовов Yaris и Yaris Verso первых лет выпуска, для них обработка днища и скрытых полостей кузовных элементов антикоррозийными препаратами тоже лишней не будет.

Внутренний обзор
Заднее сиденье может не только складываться, но и перемещаться вперед-назад на 15 см, поэтому, несмотря на скромные габаритные размеры и небольшой багажник, Yaris достаточно просторен для перевозки экипажа из четырех взрослых человек и довольно практичен. К расположению и светодиодному исполнению приборного щитка владельцы Yaris относятся по-разному: одним нравится, другие не в восторге.
Что не понравится скорее всего, так это посредственное качество отделочных материалов, в том числе обивки сидений и обода рулевого колеса, из-за чего со временем первая под действием солнечного света может выгореть, а вторая под действием рук - истереться. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. В максимальной комплектации предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, несколько подушек безопасности, кондиционер, а в северном исполнении можно найти даже подогрев сидений, но базовое оснащение дополнительным оборудованием скудное. С другой стороны, чем меньше набор опций, тем меньше с ними предвидится хлопот.

Под капотом
На Yaris ставились бензиновые двигатели 1,0 л/65 л.с., 1,3 л/87 л.с. и 1,5 л/105 л.с., а также турбодизель 1,4 л/75 л.с. Кроме того, существовал вариант T-Sport с турбированным бензиновым мотором 1,5 л/150 л.с. - на нашем рынке таких Yaris нет. И не надо. Дизельные модификации встречаются нечасто, но следует признать, что и особого смысла в покупке дизельного Yaris тоже нет. По экономичности он, конечно, превосходит даже вариант с литровым бензиновым мотором, но ненамного, зато за дизельную версию, скорее всего, придется переплатить 300-1000 у.е. сверх цены бензинового Yaris, а кроме того, стоимость "расходников", необходимых для периодического обслуживания, на дизель выше, как намного выше и расходы на ремонт дизельной топливной аппаратуры, если с ней что-то случится.
Если мотор T-Sport не принимать в расчет, то все остальные бензиновые двигатели одинаково долговечны и надежны. Когда мотор начинает расходовать намного больше топлива, чем должен, потерял мощность и не держит стабильные обороты холостого хода, то часто повинен в этом оказывается датчик массового расхода воздуха, и нередко неисправность устраняется после элементарной, хотя и аккуратной очистки его от поверхностного загрязнения. Другие моторные проблемы маловероятны.

Прогнозный ресурс бензиновых силовых агрегатов - не менее 300 тыс. км. Когда машина приобретается с перспективой проехать на ней больше либо не ясно, как обстоит дело с остаточным ресурсом приглянувшегося экземпляра, для покупки рекомендуется только версия с мотором 1,0 л. Проблема двигателей 1,3 и 1,5 л в том, что они практически "одноразовые", а связано это с особенностями их конструкции, которые вынуждают при предельном износе цилиндров менять блок в сборе. Мотор же объемом 1,0 л для капитального ремонта пригоден.
В приводе ГРМ на двигателях Yaris применяется цепь, способная продержаться до замены 200 тыс. км. Тем не менее проверять, насколько цепь вытянулась, необходимо каждые 50-70 тыс. км. Связано это с тем, что для снижения шума в цепи уменьшен шаг между звеньями, но цепь с мелким шагом склонна вытягиваться сильнее, чем обычная цепь, а опасно вытягивание возможностью проскакивания звеньев через зубья звездочек и последующей встречей поршней с клапанами. Зазоры в клапанах подлежат проверке и регулировке с периодичностью 40-60 тыс. км, однако может статься, что до 150-200 тыс. км все ограничится только проверками.
Основная коробка передач - 5-ступенчатая механическая. Бензиновые двигатели могли также сочетаться с 4-ступенчатым "автоматом". К надежности коробок претензий не предъявлялось, но механическая коробка передач шла как с обычным, так и с автоматическим сцеплением Freetronic. К сожалению, вероятность поломки сервопривода автоматического сцепления существует, а ремонт дорог, поэтому от покупки Yaris с подобной трансмиссией лучше воздержаться.

Дороги ли дороги?
Каждые 30-60 тыс. км в передней подвеске могут требовать замены втулки, из которых набраны стойки переднего стабилизатора. Но величина инвестиций в ремонт невелика по причине копеечной стоимости втулок. Другое дело, если износятся сайлент-блоки передних рычагов. В этом случае понадобится покупать рычаги в сборе, поскольку замена сайлент-блоков отдельно от рычагов производителем не предусматривалась. Но сайлент-блоки выдерживают не меньше 100 тыс. км, а рычагов в передней подвеске всего по одному на колесо.
Сзади у Yaris балка без стабилизатора поперечной устойчивости, изнашиваемых шарниров в ней - раз-два и обчелся, а то, что изнашивается, нуждается в замене не раньше пробега 120-150 тыс. км. Замена передним и задним амортизаторам может понадобиться после 90-110 тыс. км, такой же пробег выдерживают наконечники рулевых тяг. Подшипники передних ступиц плохо держат удары, поэтому рытвины желательно объезжать стороной.

Ценообразование
За Yaris 1999 года выпуска продавцы просят от 5 тыс. у.е. Имея подобную сумму, сегодня можно купить VW Polo и Nissan Micra 2000 года, Opel Corsa 2001 года, Fiat Punto, Renault Clio и Ford Fiesta 2002 года или вовсе Daewoo Matiz 2007 года. Другими словами, в своем размерном классе Yaris - одна из самых дорогостоящих на нашем рынке моделей.

Технические характеристики некоторых модификаций
Модель 1.0 16V 1.5 16V 1.4 TD
Длина/ширина/высота, мм 3640/1660/1500
Дорожный просвет, мм 120
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг 880/1370 950/1400 925/1440
Объем багажного отделения, л 205/950
Рабочий объем двигателя, куб. см 998 1497 1364
Мощность, л.с. при об/мин 65/6000 105/6000 75/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 90/4100 143/4200 170/2000
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,6 9,0 12,9
Максимальная скорость, км/ч 155 190 170
Расход топлива по методике EU, л/100 км 4,9/5,6/6,8 5,7/6,8/8,7 3,7/4,2/5,1

Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 4-8**
Фильтр воздушный 6-17
Фильтр топливный 19-37
Фильтр салонный 10-33
Водяной насос 40-65
Термостат 13-29
Выжимной подшипник сцепления 27-40
Ведомый диск сцепления 40-100
Тормозные колодки передние 17-53
Тормозные колодки задние 25-40
Диск тормозной передний 40-100
Подшипник ступичный передний 25-95
Втулка стойки переднего стабилизатора 2-4
Шаровая опора 15-50
Рычаг передней подвески 55-175
Амортизатор передний 75-110
Амортизатор задний 42-75
Наконечник рулевой тяги 12-40
Рулевая тяга 14-55
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Вердикт "Автобизнеса"
Высокая продажная стоимость - несомненный минус Yaris. А плюс только один - надежность, по которой из множества рыночных соперников поспорить с Yaris способна разве что лишь Micra. Но в остальном Yaris не лучше, а кое в чем даже хуже конкурентов, которые помимо привлекательного сочетания цены и года выпуска могут предложить оснащение побогаче, отделку салона качественнее или, например, выбор недорогих запчастей, что тоже немаловажно. Тем не менее когда хочется взять машину, которая будет посещать ремонтные организации как можно реже, то придется переплатить.

Был пацаномобиль Лада Приора,решил сменить на чисто городской автомобиль с малым расходом плюс дочь-студентка на Приоре ездить не хочет,нужно типа Опель Корса с двиглом 1,2 например.

Но случайно увидели Ярис и прикипели.Но есть одно но. Финансы для покупки Яриса немного выше,чем Корса,а в семье работаю я один и финансовая сторона одна из главных.Стали подыскивать 1,3,но они примерно за 07-08 год держатся в р-не 320 и выше. У нас в городе практически не продаются,придется искать на стороне и поэтому учитывая стоимость поездки (5-7 тысяч),оформление плюс страховка (примерно около 10 тысяч),то авто не должно превышать 270-275 тыс,но таких нет.

В этот выходной поехали смотреть в Ярославль вместе с дочерью Ярис,фотки классные,общение с девушкой прелесть,пробег 60 тысяч,2 владельца и т.д.Два дня общения в роуминге.Приехали и. ПТС заполнен до конца,надо его менять,чтобы продать,машина битая во многих местах,владелица даже не удосужилась помыть машину,а внутри грязь,словно бомжам на ночь для жилья сдавала.А про то,что не работает стеклоподъемник,сломана полка и наверно ещё что,вообще промолчала. Короче два дня коту под хвост и девять тысяч на дорогу.

Теперь вопрос.Насколько отличается мотор 1,0 и 1,3 кроме того,что потеря в лошадях и цилиндрах,но их на рынке продаж намного больше и можно найти быстрее.Интересует динамика именно для города,большая ли разница? Все остальное одинаково конструктивно или есть принципиальные отличия?

в принципе основное отличие что трудно найти с 1 литровым мотором 5-ти дверку-в остальном не считая мощности двигателя все одинаково -и не берите с роботом-головная боль-оно вам надо?

1 литровые только на механике, динамика нормальная по городу, но если загрузится под завязку пятеро взрослых, не худеньких + багаж, то приходится в тапочку давить чтобы разогнаться и на скоростных трассах двигаться более 120 - 130 нежелательно, разгонял свой до 155 это его предел, обороты бешеные, расход топлива резко возрастает по компу, становится шумно и страшно. Для спокойной езды машина отличная, за полтора года намотал 32000, покупал с пробегом 71000, за это время поменял помпу- думаю что был перетянут ремень и гранату наружную левую, причина банальна, перед длительной поездкой заметил что слегка сопливит пыльник, купил да не тот, пришлось по ходу подбирать, а он почти сразу порвался, пыль грязь пришлось менять, на разборе нашёл привод в сборе

Есть еще экономичнее и резвее - дизельный Ярис D-4D 1.4L Turbo МКПП! Динамики хоть отбавляй. Такой вариант не смотрели? Единственное тоже редкость у нас.

Вчера купил в Казани 1,0 л Ярис. Перепутал дорогу (без навигатора) и вместо дороги на Саранск рванул на Москву,короче сделал "небольшой крюк в 200 км. Скажу одно,с таким примерно объемом у меня были пару машин Ока и чтобы держаться в тонусе надо постоянно было подгазовывать.А тут тапку в пол,на дисплее 140 и выше,летит,будто у неё крылья,но сбавлял,так как на летней резине (причем разной) и на улице было -11.Короче около 1000 км преодолел,показала довольно-таки неплохо себя.Теперь будем её изучать.

service-men: А тут тапку в пол, на дисплее 140 и выше,летит,будто у неё крылья,но сбавлял,так как на летней резине (причем разной) и на улице было -11

Вы случайно не член клуба самоубийц? Только купил и тапку в пол.

А с тем что машина попалась неплохая и не подвела, поздравляю.

Привет Всем . у меня такой вопрос встал , очень хочется приобрести авто с литровым движком т.е Яриса так как жена 90 % времени катается одна на работу . Вопрос- справляется ли двигатель с кондиционером , хватает ли мощности для него т.к мы живём на юге . Заранее Огромное Спасибо.

когда стоит - это хорошо ))

но с литровыми двс очень много авто более интересных чем ярис и менее дорогих в ремонте.

что касается кондера, на 1,3 более-менее справляется, но шумный вентилятор будет не в радость + надует сопли однозначно (хотя кому как, тем более женщине, они могут в морду включить кондер на 3-й скорости и наслаждаться прохладой, и самое смешное ничего ей не будет)

на мой взгляд 1.0 нет смысла брать, разница в расходе с 1,3 минимальна.

я периодически гоняю яриса 1,3 и скажу что ему силенок не хватает, с 1,0 предположу (ибо не ездил) что будет совсем тухляк, если только не стоять в вечной пробке (было дело путь длиной в 7 км, по схеме дом-работа + работа-дом, занимал 1,5 + 2 часа, в этом случае наверное имеет смысл брать 1,0 ибо ярис 1.3 показывал расход 12 литров на 100 км, но для меня это не было шоком ибо перед этим был американец который я просто замудохался заправлять по 6-7 раз в месяц, собственно из-за этого и был куплен ярис, но если бы вернулся назад и выбирал бы снова то купил бы енота или микру)

+ кондей долго не живет на данном авто, но это по рассказам одного торговца б/у запчастями, когда искал недостающие части системы кондиционирования для своего яриса, в итоге я купил новый компрессор поэтому х.з. скока он проживет . ну а уж стоимость компрессора оооочень порадует, если брать из такого расчета, то нужно выбирать машину не ЕВРОПЕЙЦА !! там почему то концерн тойота как то хитро выеб..ся и сделал 6-ти ручейковый шкив, на япошках, американцах 5-ти ручейковый и их вроде как хватает по разборкам.

Читайте также: