Уаз буханка 402 двигатель греется двигатель

Обновлено: 26.04.2024

Уаз буханка 402 двигатель греется двигатель

Там сняли термостат,подлили тосол,поехали

если двигатель 421 то крайне не желательно удалять из системы термостат .
причины перегрева такие
1. пробита прокладка ГБЦ
2. накрылась помпа , вернее ее вертушек который гоняет ОЖ .
3. воздушная пробка .
4. отсуствие диффузора на радиаторе и обломаны крылья на крыльчатке .
5. может еще чего есть , а я просто не вспомнил .;)

если двигатель 421 то крайне не желательно удалять из системы термостат .
причины перегрева такие
1. пробита прокладка ГБЦ
2. накрылась помпа , вернее ее вертушек который гоняет ОЖ .
3. воздушная пробка .
4. отсуствие диффузора на радиаторе и обломаны крылья на крыльчатке .
5. может еще чего есть , а я просто не вспомнил .;)

Диффузор точно есть,крылья тоже целые.
Как узнать пробита ли прокладка?

Диффузор точно есть,крылья тоже целые.
Как узнать пробита ли прокладка?

заведи и открой расширительный бочок,ели будут пузыри значит конец прокладке(или презик одень надуется значит начинай с прокладки гбц ).Ну ,а если после замены прокладки все будет продолжаться,значит блок с трещеной . А ещё возможно что крышка газы не стравливает.

402 движок с пробитой прокладкой обычно стабильно кипит, редко бывает гуляющая температура, обычно в самом начале. Больше похоже на провернувшуюся крыльчатку помпы, она то зацепляется и пытается гонят жидкость, то опять срывается и начинается перегрев.

А разве при такой неисправности не будет посторонних звуков?

А разве при такой неисправности не будет посторонних звуков?

а какая вообще рабочая температура должны быть с термостатом и без него?

Без термостата он будет кипеть гарантированно, потому что у Вас почти вся жидкость по течёт по малому кругу мимо радиатора.

Штатная рабочая температура 402 двигателя составляет 80-85 градусов. То же для всех УМЗ. Да и у 409 тоже температура 86 градусов (для меня это неожиданность - всегда думал, что там около сотни температура).

Вообще то термостат открывает большой круг;)А если его нет, то соответствено жидкость идет по большому кругу;)

Если вообще малый круг есть, то

Термостат открывает большой и закрывает малый, а когда оба круга открыты, то ОЖ по меньшему пути сопротивления течет - соответственно по малому.:p

поставил термостат,также греется.Нашел подтеки на прокладке,предстоят веселые выходные))

Только бери страшные прокладки, чем страшнее прокладка ГБЦ, тем дольше ходит, на предыдущем движке сжег две красивых гладких прокладки с герметиком;), пока "страшную" не поставил.

Если вообще малый круг есть, то

Термостат открывает большой и закрывает малый, а когда оба круга открыты, то ОЖ по меньшему пути сопротивления течет - соответственно по малому.:p

Да что ты говоришь;)
Ну тогда ты сними патрубок на большой круг и глянь куда что,течет;)Идет и туда и туда;)Так что, перегрева не будет летом, а зимой недогрев;)

поставил термостат,также греется.Нашел подтеки на прокладке,предстоят веселые выходные))

На будущее заливай только салатовый фриз;)
Купив фанарик с ультра фиолетовым светом,и посветив на двигло и не только,в темном гараже или ночью, узнаешь откуда у тебя течет фриз;)

На будущее заливай только салатовый фриз;)
Купив фанарик с ультра фиолетовым светом,и посветив на двигло и не только,в темном гараже или ночью, узнаешь откуда у тебя течет фриз;)

Не факт, не все зеленые антифризы светятся под ультрафиолетом.

Топик стартёр озвучил, что у него ЗМЗ 402 100 лс, а это значить помпа на блоке и должен стоять двухклапанный термостат;)[/QUOTE]


да нет,движа походу ЗМЗ 402 74 л.с

[QUOTE=Темнила;3708711]В корне не верно.
ОЖ при отсутствующем термостате пойдёт по малому кругу и малая (незначительная) часть по большому

Судя по всему вы хорошо знаете работу одноклапанного термостата и так увлечённо энту работу описываете:D
Но не поленитесь и почитайте, как работает двух клапанный термостат и тогда вам станет ясно, что при отсутствии оного ДВС начинает кипеть/QUOTE]
/////////////////////////////////Мне теория не интересна,я предпочитаю практику! причем на личном примере. На бмв735не кипело, на дизельном диско не кипит,
на сааб 9000 не кипит;)так что, я вас умоляю,не рассказывайте сказки;)

На бмв735не кипело, на дизельном диско не кипит,
на сааб 9000 не кипит;)так что, я вас умоляю,пе рассказывайте сказки;)

Прикольно. А 421й кипит. Это просто очень разные сказки, УАЗ и БМВ с Саабом.

Прикольно. А 421й кипит. Это просто очень разные сказки, УАЗ и БМВ с Саабом.

Я конечно извиняюсь;)Но в нормальных машинах система охлаждения работает одинаково;)

Я конечно извиняюсь;)Но в нормальных машинах система охлаждения работает одинаково;)

Правда? Ну ладно тогда, чо, запишем УАЗ в не нормальные.

Мне теория не интересна,я предпочитаю практику! причем на личном примере. На бмв735не кипело, на дизельном диско не кипит,
на сааб 9000 не кипит;)так что, я вас умоляю,не рассказывайте сказки;)

Читайте внимательно;)Писал не зеленый ,а салатовый;)Для особо не внимательных (((Paha_spec))) !!Антифриз фирмы К2 и будет все светиться;)

Вот про это бы и писали, что фирмы К2, а зеленых антифризов очень много разных. Да и скажи в магазине "дайте мне салатовый антифриз" так вас не поймут и еще 03 вызовут. :D

[QUOTE=Paha_spec///////////Ну я считаю что, мои советы, ни чего плохого ни кому не сделали!!Да и каждый умный человек сам решит что, из советов ему подходит,а что нет!!так что старайтесь быть умным;)

//////Вот про это бы и писали, что фирмы К2, а зеленых антифризов очень много разных. Да и скажи в магазине "дайте мне салатовый антифриз" так вас не поймут и еще 03 вызовут. :D[/QUOTE]/////
Для тугих написал что салатовый. А если у вас ослы в магазе работают, то сделают как описали вы;)
Я говорю и люди дают то что мне надо,а если у вас язык. то в этом ни кто не виноват;)С уважением discovery!!

За последние лет 20, переход на другую марку антифриза - ни разу не помог избавиться от перегрева.Ни на одной машине. До тех самых пор, пока не устранялась сама причина этого перегрева. После чего - начинали исправно работать антифризы всех марок, цветов и оттенков.

Цука ну что за люди:mad:
Я не писал что он поможет от перегрева. Я писал что,только с салатовым можно увидеть(с помощью ультрафиалета) подтеки или от куда течет. Так что прежде чем цитировать,научитесь читать!!;)

Щас спецом сходил в лавку и попросил по вашей наколке"Салатовый антифриз" - культурно был послан:D и думаю все,кто так спросит будут посланы;)
Хороший совет даёте:D если давать то полная марка и производитель.

Я незнаю в каком вы быдлогороде живете!!
Но в Калининградской обл,люди в магазинах автозапчастей дают то что просишь,а если этого нет то говорят что нет.

Цука ну что за люди:mad:
Я не писал что он поможет от перегрева. Я писал что,только с салатовым можно увидеть(с помощью ультрафиалета) подтеки или от куда течет. Так что прежде чем цитировать,научитесь читать!!;)

Уважаемый, может перед тем как цукать и делать замечания, Вы признаете свою ошибочку с термостатами? Ну так, чисто ради приличия.

Уважаемый, может перед тем как цукать и делать замечания, Вы признаете свою ошибочку с термостатами? Ну так, чисто ради приличия.

Я описывал что было у меня и есть в данный момент,так что я лишь привел примеры из того с чем сталкивался. Так в чем же я не прав.

У меня проблем с перегевом нет небыло и не будет;) и пофиг на чём из ОЖ ездить буду:D
а почему? тут просто - знаю матчасть и куда ручёнки приложить если чЁ:D:D:D

Ну по стилю стало на газеля быть похоже;)
вот скажи мил человек, а что мешает на любой ОЖ посмотреть откуда сопливит? Что глаза есть, а посмотри нету? Обязательно ультрофиолет нужен? и жижа "салатовая":D
-----------------
Сегодня интересность увидал при общении с вискасом - сопливит по армированию патруька и на полностью прожатых хомутах и, что интересно патрубок новый ему и трёх недель нет.
Кстати ультрофиолет с "салатовым" антифризом не понадобился в поиске
Есть такие места где еле течет и достопупа практически нет, вот в такие мометы он и помогает,а если патрубок сопливит то можно разглядеть даже если вода залита;)Я всего лишь дал совет не нравится проходи мимо,а языками цепляться не люблю.

Ну если в мухосранске спросить "салатовый антифриз" и его сразу дадут то это говорит о полной неграмотности обоих и отсутствии выбора.
В нашей деревне при покупке з/ч нужно указать максимально точно название, желательно каталожный номер, что б не совсем то купить иль на крайняк марку авто и год выпуска.
А при покупке масел ОЖ и прочиж жЕ следует говорить марку клас вязкости и производитель который вам нужен.

У вас все както сложно;)
едь в наш мухасранск,только на карте посмотри где он,а то вдруг получится что, с жопосранска не пускают;) в мухосранск;)

Если клапан термостата закрыт или открывается не полностью, то охлаждающая жидкость не сможет должным образом охлаждаться в радиаторе. Антифриз будет циркулировать по малому кругу охлаждения и вскоре закипит.


Признаком неисправного термостата является долгий прогрев двигателя одновременно с постоянным ростом температуры при движении. Разрешается эта проблема установкой нового термостата.

Перед заменой следует убедиться что причина действительно кроется в этой детали. Некоторые автовладельцы вообще убирают термостат из системы охлаждения на летний период и устанавливают его вновь лишь с приходом осени.


Отсутствие охлаждающей жидкости


При перегреве двигателя следует подождать пока антифриз не остынет, после чего посмотреть его уровень. Если антифриза недостаточно, то следует долить его.

Причиной утечки охлаждающей жидкости может быть плохая герметичность патрубков системы охлаждения. В случае обнаружения утечки замените патрубки и долейте антифриз.

Обрыв ремня помпы

Охлаждающая жидкость перестает циркулировать, так как помпа, перегонявшая антифриз, больше не работает. Температура начинает быстро расти. Обнаружить эту неисправность можно невооруженным глазом.

Устраняется проблема установкой нового ремня.


Заклинивание водяного насоса

Предшествовать этому может появление стружки в системе охлаждения. Признаком заклинившего насоса является визг проскальзывающего по шкиву ремня. В этом случае следует взять автомобиль на буксир и доставить его до места ремонта.


Неисправность свечей и системы зажигания


Это приводит к тому что один из цилиндров перестает работать. Устранить это можно заменой неисправной свечи или , если проблема не в отработавшей свече, ремонтом системы зажигания.


Воздушная пробка

Признаком переизбытка воздуха в системе охлаждения является нагревание двигателя каждые 1-2 часа. Устраняются воздушные пробки следующим образом: автомобиль загоняется под уклон, открывается крышка расширительного бачка.

Спустя 10 минут воздух покидает систему охлаждения, после чего остается только проверить уровень охлаждающей жидкости.


Неисправность вентилятора

Если на вашей «Буханке» установлен электровентилятор, то дело, скорее всего, в электронике.

Отложение накипи или загрязнение радиатора


Возможность появления этой проблемы повышается при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. Для очистки системы охлаждения ее следует продуть или прочистить. Также возможно добавление специальных присадок.


Неисправный клапан пробки расширительного бачка

Если клапан не регулирует давление в системе охлаждения должным образом, то он подлежит замене.

Отнеситесь серьезно к проблеме перегрева двигателя. Игнорирование этой проблемы может очень скоро привести к очень серьезной поломке двигателя с последующей его заменой, что выйдет намного дороже ремонта охлаждающей системы.

Уаз буханка 402 двигатель греется двигатель

ExpressJonn » 19 июн 2013 09:19

ExpressJonn » 19 июн 2013 09:28

Slayer » 19 июн 2013 10:54

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Вася_1991 » 19 июн 2013 11:18

melkii » 19 июн 2013 11:34

Example626 » 19 июн 2013 15:37

Я думаю, он просто выкинул термостат и всё.
Разве так делают? Да и смысл его выкидывать?
От этого ВСЕГДА только хуже становится. При условии, что термостат был исправный.
Поставь термостат на место и не мешай машине работать.

Вот скажи, без термостата двигатель откуда будет знать, до какой температуры греться?
Без него двигатель греется просто пропорционально мощности, им выделяемой и температуре воздуха и обратно пропорционально скорости (чтобы остужать радиатор) и оборотам вентилятора. Никакого ограничения ни вниз, ни вверх нет (электровентилятор не учитываем).
Ни зимой, ни летом. Причём, зависимость нелинейная. Как без термостата учесть все эти факторы?
Поэтому ничего удивительного, что двигатель у тебя греется до той температуры, какая ему вздумается.


E≠mC²

Artefact » 19 июн 2013 22:39

serg6033 » 19 июн 2013 22:54

ExpressJonn » 20 июн 2013 07:15

Example626 » 20 июн 2013 07:20


E≠mC²

ExpressJonn » 20 июн 2013 18:35

Example626 » 20 июн 2013 19:23

Да, это из-за нагрева двигателя (штатного). Потому что масло разжижается от температуры.
Но это абсолютно нормальное и допустимое явление (смотри заводское руководство по эксплуатации).
Особенно, если обороты двигателя на холостых низкие.
Главное - чтобы при добавлении оборотов лампочка гасла и давление нормальное показывал. Хотя бы 1,5 кгс на 2000 об/мин.
Можно добавить оборотов на холостых, чтобы лампочка гасла, но это даст только психологический эффект.

Тем более ты пишешь, что у тебя это наблюдается только после длительной езды, да ещё летом, можешь не беспокоиться - с давлением у тебя всё в порядке.

Уаз буханка 402 двигатель греется двигатель

РЫБАК 25 июн 2010, 14:00

греется мотор

греется мотор

РЫБАК 25 июн 2010, 14:03

греется мотор

KadavR 25 июн 2010, 14:04

греется мотор

греется мотор

mitek 25 июн 2010, 15:06

греется мотор

греется мотор

витя 25 июн 2010, 21:20

греется мотор

РЫБАК 28 июн 2010, 20:43

греется мотор

MudRun 28 июн 2010, 20:55

мотор какого года выпуска?
под 24- ю помпу или под 402 нового образца( проще обозвать 410)
ВООБЩЕ СИМПТОМАТИКА СТРАННАЯ -как то не совпадает.
имейте ввиду что малейшее несоответствие деталей ведёт к неконтролируемым последствиям.

греется мотор

витя 28 июн 2010, 20:58

греется мотор

РЫБАК 28 июн 2010, 23:24

греется мотор

Осип 29 июн 2010, 01:00

греется мотор

витя 29 июн 2010, 09:56

греется мотор

MudRun 29 июн 2010, 10:45

а мотор часом не потряхивает на ХХ?
чёт мне подсказзывает,что копаете не там.
возможная причина- пробита прокладка коллекторов на ГБЦ - мотор трясёт, страивает, поднимаем качество успокаивается и зажигание сбиваем в раннее , ещё успокаивается - в итоге имеем повышенный СО и перегрев . вроде так по описанию

греется мотор

РЫБАК 29 июн 2010, 12:09

греется мотор

Осип 29 июн 2010, 13:28

греется мотор

pavelzhuravlyov 07 июл 2010, 22:38

греется мотор

Skay 24 июн 2012, 22:51

греется мотор

Санчелло 24 июн 2012, 23:01

греется мотор

Fortinbras 24 июн 2012, 23:53

греется мотор

chaf 25 июн 2012, 21:47

греется мотор

Skay 25 июн 2012, 21:51

греется мотор

chaf 25 июн 2012, 21:55

Я не шутил. В жаркую погоду так часто бывает. Грязный двигатель греется сильнее. Начинать нужно с самого простого, а потом уже двигатель снимать.

греется мотор

Пал Саныч 28 июн 2012, 00:33

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

В общем ездил на этих выходных, по трассе температура ползет вверх примерно до точки между 80 и 120 градусов, днем даже зашкаливало начинал кипеть мотор. Думал по трассе так, в горах нормально будет. Заехали в горы, то же самое, приходилось останавливаться на каждом броде и поливать радиатор водой. Вытащил термостат и снял жалюзи - лучше не стало. Два электровентилятора полностью посадили аккумулятор, т.к. крутились постоянно. Вот теперь думаю где искать причину. Или это нормально при такой температуре окр. среды.

2 Ответ от ГраМ 16.06.2010 08:53:48

А помпа нормальная?

3 Ответ от Савелий 16.06.2010 08:54:53

Vet057
булькает в расширительном?

4 Ответ от Vet057 16.06.2010 08:55:22

Менял в прошлом году, тоже думаю или помпа или радиатор забитый.
И в расширительном булькает, когда под 120 стрелка

Отредактировано Vet057 (16.06.2010 08:56:09)

5 Ответ от Савелий 16.06.2010 08:55:29

Вытащил термостат и снял жалюзи

желательно не вытащить а заклинить на большой круг..

6 Ответ от Vet057 16.06.2010 08:58:30

а разница в чем вытащить или заклинить?
немного предистории: в том году летом таких проблем не было и этой весной тоже, температура была всегда 80, датчики и вентиляторы свое отрабатывали на отлично.

Отредактировано Vet057 (16.06.2010 08:59:11)

7 Ответ от Савелий 16.06.2010 09:14:31

Vet057
даже в 417 есть подобие малого круга - какаята там дырочка. Теория говорит что при вытащенном термостате часть кипятка все равно будет идти туда.
Но основная причина конечно врядле в этом.

И в расширительном булькает, когда под 120 стрелка

ну это кипит, а на холодную нет?

8 Ответ от MOHCTPOXOD 16.06.2010 09:16:42

Если 417-ый старого образца, то вытащить и заклинить это одно и то же
Есть вероятность что пробита прокладка ГБЦ.

9 Ответ от Vet057 16.06.2010 09:16:52

Да кипит, когда под 120 сам понимаю , на холодную все нормально.

10 Ответ от Савелий 16.06.2010 09:19:50

Хотя он же одноклапанный, все равно останется этот путь.. так что в чем то другом дело..

11 Ответ от Савелий 16.06.2010 09:20:58

Есть вероятность что пробита прокладка ГБЦ.

говорит - не булькает..
Vet057
заведи и в радиатор глянь, на предмет пузырьков и бульканий. Попробуй открутить патрубок нижний и посмотреть как сливается. Может, у тебя кусок тряпки каконить упал туда? )

12 Ответ от Vet057 16.06.2010 09:22:42

Есть вероятность что пробита прокладка ГБЦ.

То есть если она пробита ОЖ пойдет: 1) в масло - исключено, т.к. масло нормальное, 2) в камеру сгорания - тоже исключено тумана из выхлопной нету, 3) наружу - под прокладкой сухо, то есть тоже исключается
Насчет тряпки - насмешил , правда проверку всей системы думаю начинать именно с радиатора.

Отредактировано Vet057 (16.06.2010 09:26:15)

13 Ответ от Савелий 16.06.2010 09:24:58

Vet057
у нас сейчас стоит машинка, пробита ГБЦ, 417 двиг - идет только в воду, масло и выхлоп нормальные. Зато в расширительном пузырей мама не горюй, симптомы 1 в 1 как у тебя

Добавлено спустя 30 секунд:
поменяли - через неделю опять пробило, видимо голову шлифовать надо

14 Ответ от Vet057 16.06.2010 09:28:37

Vet057
у нас сейчас стоит машинка, пробита ГБЦ, 417 двиг - идет только в воду, масло и выхлоп нормальные. Зато в расширительном пузырей мама не горюй, симптомы 1 в 1 как у тебя

То есть вода идет в воду, так что ли. Пузырей кстати вообще нету в расширительном..

15 Ответ от Савелий 16.06.2010 09:29:42

То есть вода идет в воду, так что ли. Пузырей кстати вообще нету в расширительном.

газы идут в воду, только выхлоп и только в воду.

16 Ответ от Vet057 16.06.2010 09:33:29

"газы идут в воду, только выхлоп и только в воду" - Понятно теперь
Я вот все-таки больше на радиатор грешу, плохо пропускает видимо. Вентиляторы ведь крутятся оба, то есть должны тепло отводить от него.
Или это все последствия глобального потепления (в этом месяце)

Отредактировано Vet057 (16.06.2010 09:56:44)

17 Ответ от MOHCTPOXOD 16.06.2010 10:00:59

Кстати, а может быть просто тупо соты радиатора грязью забиты?

18 Ответ от Vet057 16.06.2010 10:02:34

Кстати, а может быть просто тупо соты радиатора грязью забиты?

Чистенько там все, грязи вообще нету.

19 Ответ от ГраМ 16.06.2010 10:09:53

Старый дедовский способ - перезерватив на горловину радиатора и позырить на на разных оборотах надувается или нет. Это к вопросу о ГБЦ.
Vet057
Ты пишешь что все ничтяк. Но ведь так не бывает, что все классно и кипит. На самом деле причин не так уж и много. 1. Термрстат, 2-радиатор, 3-помпа, 4-ГБЦ. Ну и если система с расширительным бачком, то пробка радиатора.

20 Ответ от Vet057 16.06.2010 10:17:09

Старый дедовский способ - перезерватив на горловину радиатора и позырить на на разных оборотах надувается или нет. Это к вопросу о ГБЦ.
Vet057
Ты пишешь что все ничтяк. Но ведь так не бывает, что все классно и кипит. На самом деле причин не так уж и много. 1. Термрстат, 2-радиатор, 3-помпа, 4-ГБЦ. Ну и если система с расширительным бачком, то пробка радиатора.

Сам понимаю что так не бывает, где то причина зарылась. сегодня наверное сниму радиатор, отвезу на Ягодина пусть проверят
Пробка радиатора, что с ней может быть. Вроде она нормальная не пропускает, когда открывал на горячем двигателе ОЖ выходила, закрывал ничего не выходит, пробка держит нормально.

21 Ответ от ГраМ 16.06.2010 10:26:43

Пробка радиатора - это только если с расширительным бачком. Еще раз про помпу. Ты в ней точно уверен. У меня на одной из Нив была подобная ситуевина. Оказалось что от крыльчатки силуминовой почти ничего не осталось.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Греется мотор 402й карб

Беда такая машина греется заходит за 100 и начинает кипеть что делать? лапасти стоят 11шт радиатор чистый даже не знаю на что грешить))) Кто знает пишите.

Комментарии 51

дифузор просто купил теперь не знаю пойдет ли он

Сегодня добрался до термостата он стоял на 87 градусов

хотел уточнить у вас у всех у кого какой стоит термос по градусам и выбрать оптимальный вариант

А радиатор какой? двух трехрядный?

радиатор алюминевый есть идея поставить от иномарки какой может кто ставил?

Долго мучался и с зажиганием и с помпами и с промывками и
с термостатами. В итоге купил радиатор трехрядный медный -Радиатор охлаждения УАЗ-3160 "Патриот" ШААЗ…
Актикул: 3160-1301010-10
Кстати после чего поставил термостат на 87 градусов, температура перестала плавать а зимой печка греет нормально.

На своем долго боролся. И термостат на 70 поставил, и родной радиатор на газелевский лузар алюминиевый поменял. И с зажиганием возился — эффект минимальный на внедорожье. А вот на дорогах О.П. разница ощутимая была.
Потом поставил помпу ЗМЗ "золотая серия" и вне дорог температура выше 85 не поднималась! Но из-за неправильно сделанного диффузора в муляках соты забивались и промыть было сложно.
Сделал другой диффузор. И радиатор заменил на медный трехрядник.
Ещё не катал, но думаю хуже на медно-латунном не будет!
Кстати, объем заливаемой ОЖ увеличился на 1,5 литра (в сравнении с алюминиевым).

замена термостата на 70 гр.

У меня грелся оказалось плохо был закручен трамблер. Крутанул чуть пораньше и закрутил пока вроде терпимо.

Терпимо, не значит перестал греться.

нет я просто мало катаюсь на нем по этому такой ответ. Хотя у меня постоянка 9 лопастей (вроде а может 11) и спереди радиатора электровентилятор.

Большинством случаев на этих моторах являлась помпа.

Большинство возникающие перегревы данного двигателя является "технические доработки хозяев", забитый радиатор или его старение с вытекающими последствиями.

Да я по опыту эксплуотации в автопарке)))

У меня пробка была и очень долго я ее выгонял

Блин, да тут причин столько, что можно запросто кандидатскую защитить :)) Начиная от прокладки головки блока, заканчивая твоим пресловутым вентилятором с 11 лопастями. Закури и выпусти дым при закрытом капоте в сторону решетки радиатора, тянет/затягивает? .Опять же как греется/закипает, сразу (3/5 минут) или через 2 часа работы? Под нагрузкой или на холостых? Менял /не менял и помпу (собственный горький опыт, "а, подойдёт… подошла, но только её пропускная способность ниже … крыльчатка ") Радиатор может быть чистым только с виду, а по сути "мусор". в том числе зажигание, работа термостата (*если менял то какой ставил), мог просто разобраться внути. Отличие от многих иномарок заключается в том, что если у них он клинит или разваливается то машина не греется, а у нас всё наоборот, низкий поклон конструкторам.
В общем причин море.

она начинает греться когда проедишь остаешься и температура начинает ползти

Друг долго мучился с перегревом, а потом зажигание поставил раньше и все супер.

может еще на помпе крыльчатка бывает отваливается

В первую очередь смотри термостат, потом радиатор и зажигание

а еще зажигание проверить можно…

Поставь нормальный термостат немецкий с БМВ wahler на 80 градусов. И будет счастье. Ну и помпа должна быть рабочая. У меня 410 никогда не грелся.

Помимо радиатора, авгиевы конюшни бывают и в самом блоке, а также помпе. Особенно если промывал радиатор (всё вымыло и в блоке застряло).

А так — да, помпа — термостат.

Либо помпа, либо термостат.

Помой соты радиатора снаружи. Мойкой.

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу. И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.
Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Зачем печку то мудрить, когда все исправно — ничего не греется, может стоит причину неисправности найти чем придумывать ненужные вещи?

согласен )) поставим дифузор и термос поменяем может поможет

Диффузор -5 градусов дает — проверял на двух своих газелях с 402 моторами.
Смотри помпу-термос-забитые каналы ож.

Диффузор в первую очередь даёт тягу, он для этого и нужен.

shumaher2016

согласен )) поставим дифузор и термос поменяем может поможет

Он ещё и без диффузора?!

Зачем печку то мудрить, когда все исправно — ничего не греется, может стоит причину неисправности найти чем придумывать ненужные вещи?

Вопрос поста каков? Я по вопросу ответил по существу. Мудрить или нет — дело хозяйское. Я живу в Калмыкии. Погуглите температуру в Калмыкии. Прошлый год было +55 (в бж есть фото). Мне то можете не рассказывать что Мудрить, а что нет

Это немного другой вопрос, тогда с охлаждением надо мудрить… а при средней температуре +30 это лишнее

Это предложение было в конце изьяснения, как крайний вариант.

Я и написал — надо сначало починить — если оно неисправно, то твой вариант особо не поможет… к примеру если каналы ож забиты или на помпе крыльчатка развалилась… хоть 10 радиаторов поставить…

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу. И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.
Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

пусть даже 22 лопастная принудиловка, если нет диффузора, кпд карлсона падает очень очень сильно!

shumaher2016

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

shumaher2016

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

На 85-80 градусов. Но изначально лучше прокипятить и посмотреть его работу. Я лузар поставил, но это ещё та рулетка) пока работает. Я вобще считаю что эти термосы сезонные.

shumaher2016

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Диффузор обязательно ставить. Печку я имел ввиду как дополнительный в том случае если танцы с бубнами не помогут. Лично мне кажется что дело все в термостате.

shumaher2016

Хорошо посмотрю что можно придумать радиатор чистый. А термос какой лучше поставить? если печку убрать то пассажиры будут прикуривать? Дифузор не стоит его надо ставить?

Перед тем как, что то в машине улучшать, добейся её нормальной работы с родными навесами. А вот после, можно думать о импортном термостате, доп эл.вентеляторе, и тд и тп.

У меня грелся, после покупки, на холостых-пока доп.вентилятор не выкинул, перегораживал проходимость.

Радиатор распаивал? Соты чистые? Термостат выкинь. Они зачастую подклинивают. Т. е он открывается но всего на миллиметр. Этого мало что бы ОЖ начала церкулировать по большому кругу. И получается что и радиатор горячий, и ОЖ церкулирует больше по малому кругу чем по большому.
Ну и на последок, бери радиатор печки, ставь снизу за бампером и подключай вместо своей штатной, что бы тепло отводить от 4 цилиндра. Там самое горячее место.

Если на 402 выкинуть термостат (который там двухклапанный), то большая часть ОЖ пойдёт по малому кругу, который перекрывается нижней тарелкой термостата при его открывании. В радиатор ОЖ попадать почти не будет и двигатель будет перегреваться уже с гарантией.
Такие фокусы работали только на ранних 24Д с отверстием малого круга 9 мм и одноклапанным термостатом, там да, если убрать термостат — большая часть ОЖ пойдёт по большому кругу.
В более поздних моторах малый круг надо дополнительно глушить при этом.

Греется двигатель уаз буханка

VORCHUN , не буду спорить, много дерьма было, чо аж бачок забило.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

На воде гоняли, по ходу.

mono1 писал(а): VORCHUN , не буду спорить, много дерьма было, чо аж бачок забило.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

На воде гоняли, по ходу.

а если совсем забъется система после засыпки кислоты?? или не должна??

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

а еще я слышал Фантой моют радиаторы

Я езжу на: УАЗ 31514

Апну тему.
Беда вобщем.

ДВС УМЗ 421, авто Уаз батон

Жрал масло, загнали на капиталку.
До капиталки машина после остановки двс, на горячую естественно выкидывала тосол из радиатора.
Грешил на прокадку головы, и кривизну головы, что пропускает газы в систему охлаждения.
При капиталке головку шлифанули, собрали все качественно.
Но беда не ушла.
Двс после остановки точно также закипает.

Думать, что трещина в гбц или в блоке, конечно не хочется.

На что думать. менять помпу? термостат? крышку радиатора? менять тосол на антифриз? вобщем советуйте пожалуйста)) все в раз менять?

Блог про Уаз

После остановки перегретого двигателя, надо осмотреть систему охлаждения и найти причину, которая вызвала его перегрев. Как правило это может быть лопнувший или соскочивший с патрубка шланг, потекший радиатор, вышедший из строя сливной кран, пришедший в неисправное состояние термостат, порвавшийся приводной ремень, выход из строя вязкостной муфты вентилятора, заклинивший клапан крышки радиатора и так далее.

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Лопнувший или соскочивший шланг системы охлаждения.

Целостность лопнувшего шланга, если это представляется возможным, можно временно восстановить с помощью заплатки закрепив ее изолентой или армированным скотчем. При обнаружении течи в месте подсоединения шланга к патрубку надо, предварительно слив охлаждающую жидкость, снять с него шланг и зачистить поверхность патрубка от коррозии, как правило, именно она обычно является причиной течи. Установить шланг на место, стянуть хомутом и залить охлаждающую жидкость.

Течь радиатора или неисправность термостата.

Течь радиатора бывает довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и во время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь и восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения. Длительное использование воды вместо тосола в системе охлаждения приводит к образованию накипи, что ухудшает охлаждение двигателя и способствует сокращению его ресурса.

Не желательно доливать холодную воду в нагретый двигатель, нужно дать ему остыть какое то время при открытом капоте. Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому не стоит сразу открывать крышку радиатора на горячем двигателе, вас могут обжечь брызги горячей жидкости. Перед открытием крышки радиатора накиньте на нее плотную ветошь и только после этого осторожно отворачивайте.

Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения. Для проверки термостата нужно на нагретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих его с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена.

То надо проверить целостность и степень натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и ремня привода вентилятора. Для первого прогиб должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм. Для второго — должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма.


Выход из строя вязкостной муфты вентилятора радиатора.

Еще одной причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в городских пробках может быть выход из строя жидкостно-фрикционного привода вентилятора радиатора — вязкостной муфты.

Для проверки вязкостной муфты, на заглушенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у него не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов утечки масла. Если следы утечки масла есть, то вязкостная муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе установите обороты в районе 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с относительно небольшой скоростью за счет остаточного вращающего момента. Включится вязкостная муфта должна при подъеме температуры охлаждающей жидкости до 85-95 градусов.

Скорость вращения вентилятора сильно увеличится, усилится шум. Если этого не происходит, то вязкостную муфту надо менять. Подробнее о вязкостной муфте привода вентилятора 3741-1308070-01, в этом материале.

Профилактика перегревов системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Подробнее о промывке системы охлаждения, в этом материале.

Промывка клапана крышки радиатора.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя ЗМЗ-409 играет клапан крышки радиатора 3151-1304010. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов Цельсия.

При заклинивании клапана в закрытом положении возникает значительное превышение избыточного давления, более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву с патрубка одного из шлангов, что в свою очередь приведет к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

В целях профилактики надо раз в год промывать проточной водой крышку радиатора, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии хоть малейших сомнений, крышку радиатора надо заменить на новую.

Промывка радиатора.

В целях профилактики, раз в год, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора, промывайте его ячейки не сильной струей смеси теплой воды и автомобильного шампуня, направляя ее сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению.

Обслуживание УАЗ: боремся с перегревом

Что прежде всего привлекает отечественного потребителя во внедорожниках Ульяновского автозавода? Пожалуй, оптимальное сочетание трех таких важнейших факторов, как ценовая доступность, идеальная приспособленность к российскому бездорожью и простота обслуживания. Именно последнее обуславливает востребованность автомобилей в отдаленных регионах и населенных пунктах, где ремонт и обслуживание УАЗ приходится осуществлять преимущественно своими силами, не полагаясь на специализированные предприятия УАЗ сервис.

Перегревается двигатель чаще всего в жаркое время года, и происходить это может по разным причинам как на холостом ходу или движении на невысокой скорости с повышенными нагрузками, так и на трассе, когда скорость превышает 70 км/час и опасаться перегрева вроде бы нет оснований.

Причины эти, в общем, одинаковы как для одного, так и для другого случая, невзирая на кажущееся различие симптоматики, а потому и способы их устранения сходны.

3. Радиатор с внешней стороны загрязнен, ячейки сот забиты пылью, песком, опавшей листвой и т.д. Снять радиатор с автомобиля, что совсем не сложно и не займет много времени. Отсоединить внутренний кожух, жалюзи и масляный радиатор. На пару часов замочить радиатор в крепком растворе стирального порошка (3-4 ст. ложки на литр воды), после чего продуть напором воздуха или промыть водой из шланга. Установить радиатор на место, используя новые патрубки и хомуты.

4. Вышел из строя термостат. Заменить термостат на новый, лучше импортного производства.

5. Крыльчатка вентилятора установлена неверно, либо использована неродная крыльчатка. Установить штатную крыльчатку, а еще лучше использовать крыльчатку от ГАЗ-3307, слегка укоротив лопасти.

7. Обедненная рабочая смесь. Необходима диагностика и регулировка инжектора либо карбюратора согласно инструкции.

8. Неверно выставлен момент зажигания. Необходима диагностика инжектора или регулировка зажигания в соответствии с инструкцией.

14.27 Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка

Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка

УАЗ «Буханка» это настоящий полноприводный внедорожник, который может проехать там, где не могут другие внедорожники. Данная модель УАЗа выпускается с 1957 года. Этот автомобиль используют, как специальную технику на предприятиях, а так же обычные люди для поездки на рыбалку или охоту.

УАЗ «Буханка» вмещает в себя до 10 человек

Этот автомобиль ценится за свою проходимость и ремонтопригодность, цены на запчасти для него доступные для большинства владельцев, а ремонт можно проводить самостоятельно. На Буханку ставились два двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409, если вы хотите сами заняться ремонтом Буханки, то вам будет интересно устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка.

Общее устройство

В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.

Пуск и остановка двигателя УАЗ.

Перед пуском двигателя проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя. Подкачать топливо в карбюратор рычагом ручного привода топливного насоса.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0 С и выше

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Несколько раз резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. Выключить сцепление и включить зажигание и стартер. Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 5 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10-15 с. Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить неисправность.

Как только двигатель начнет работать, немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. Прогреть двигатель. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60 С.

Категорически запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большой частотой вращения коленчатого вала.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0 до -20 С

Перед пуском выполнить следующие операции:

При прогреве двигателя постепенно, по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала, утопить ручку управления воздушной заслонкой до упора.

Пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже -20 С)

Пуск горячего двигателя

При пуске горячего двигателя не прикрывать воздушную заслонку карбюратора и не нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, так как это приведет к переобогащению смеси и затруднит пуск двигателя. Если все же горячая смесь оказалась переобогащенной, то необходимо продуть цилиндры воздухом, для чего плавно нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора и немедленно провернуть стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.

Остановка двигателя

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала.
наверх

Есть такой девайс, производства Тюменского завода АТЭ, монтируется в систему охлаждения, имеются монтажные комплекты практически для любых типов двигателей, в т. ч. и для УАЗа. Имеет встроенный терморегулятор, чтобы не было перегрева, так что можно оставлять на ночь. Масло в двигателе тоже неплохо нагревается, просто от самого двигателя.

20см (материал типа нержавейки) длиной 1м или чуть длиннее. Один конец заварен и ближе к концу на трубе в верхней части трубы прямоугольный вырез

Приспособление для прогрева от ГАЗ-69: (фото [dive])






наверх

Иногда помогает замыкание контактов прямо на стартере, т. е. если при включенном зажигании на стартер не хватает мощи, то есть шанс замкнув + , клемму втягивающего и непосредственно клемму стартера, еще немного покрутить двигатель. Для этого подходит рожковый ключ 17х19

Кривой стартер даже на морозце позволяет нормально запустить мотор (при минус 10 это точно), и телосложение здесь ни при чем, а вот если зажигание выставлено неправильно то конечно можно и в лоб рукояткой получить , так что совет один если заводить то надо быть на 100 процентов быть уверенным что с зажиганием все ОК.
Второе. При заводке не надо из себя изображать стартер т.е ручку не надо крутить все время в одном темпе, а надо провернуть до сжатия и этот момент резко крутануть при чем делать надо именно резко (подсосос и ручной газ на максимуме если двигатель холодный, если горячий то подсос вообще не трогать, а ручной на максимуме). А вообще кривым заводятся даже V-восьмерки (ЗИЛ- 130, ГАЗ-66 ), а вот двигатель нонешних жигулей или москвича таким методом вряд ли заведется, так как имеет большую степень сжатия.

Вывод

Как видно схема системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка (452) достаточно простая. Она легко ремонтируется, а сломанные детали меняются без особого труда. Данный узел состоит из компонентов — радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры.

Датчик ОЖ принципиально отличается от современных, поскольку он не включает вентилятор, а просто показывает температуру «охлаждайки».

Радиатор и вентилятор

Антифриз, пройдя через силовую установку, нуждается в снижении температуры. С этой целью используется радиатор, который выполняет функцию охладителя, путём разбиения потока на части, увеличивая площадь обдува. Первоначально, радиатор охлаждения УАЗ Буханка двигатель 409 выполнен из меди с тремя рядами ячеек. Иногда, для увеличения тепловой отдачи, пользователь заменяет изделие алюминиевым. Сам радиатор охлаждается потоком воздуха, который обдувает автомобиль потоком в движении. В стационарном положении, или при медленном перемещении работающему силовому агрегату недостаточно получаемого обдува. С этой целью в конструкции предусмотрен вентилятор.

Вентилятор автомобилей УАЗ Буханка принудительного типа, это означает, что на работающем моторе механизм действует постоянно. Привод изделия выполняется коленчатым валом, через шкив не зависимо, нагружен мотор или нет. Иногда пользователи модернизируют агрегат, устанавливая электрический вентилятор, включающийся по достижению жидкости нужной температуры. Это экономит топливо, и добавляет мотору лошадей.

Система охлаждения УАЗ «Буханка»:


Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.

Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.

Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.

Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.


Как устранить причину перегрева мотора

Обнаружив, что после замены тосола греется двигатель, водителю нужно провести следующие диагностические процедуры:

  1. Проверить отверстия на крышках расширительного бочка и радиатора (если отверстия закупорены, то их следует прочистить, используя тонкую проволоку, или же заменить на новые детали);
  2. Убедиться в исправности вентилятора и термостата (если при работающем двигателе тосол в блоке закипает, а радиатор остается холодным, то причиной этого явления служит поломка термостата. Также при пуске мотора нужно обратить внимание на вентилятор: он должен вращаться одновременно с коленчатым валом);
  3. Проверить радиатор и патрубки охладительной системы на наличие утечки (для того, чтобы обнаружить течь, достаточно провести рукой по всем патрубкам охладительной системы, и посмотреть: появятся ли на ней следы тосола. Потеки на радиаторе выявляются тем же путем);
  4. Проверить качество залитой охлаждающей жидкости (нормальный тосол должен иметь густую форму, и четко выраженный цвет. Также его состояние можно оценить с помощью показателей ареометра).

Перегрев двигателя – это очень серьезная поломка, способная привести к тяжелым последствиям:

  • Поршневая группа деформируется, под воздействием высокой температуры;
  • Мотор может заклинить из-за скопления стружки в цилиндре;
  • Прокладки ДВС плавятся, и прилипают к коленчатому валу, затрудняя его движение;
  • Коленчатый вал может заклинить на высоких оборотах, что приведет к его разрыву, с последующим повреждением стенок цилиндра (после такой поломки блок ремонту не подлежит).


Поэтому исправлять проблему с кипящим тосолом нужно очень оперативно, не допуская сильного перегрева мотора.

Читайте также: