Затяжка гбц заз вида

Обновлено: 10.05.2024

Deolanossens.ru

Сборка и установка головки блока цилиндров прово­дится в последовательности, обратной разборке.

Перед сборкой головки блока цилиндров нужно металлической щеткой удалить нагар с поверхности камер сгорания, промыть головку блока цилиндров ке­росином и продуть масляные каналы сжатым воздухом. Перед установкой клапанов нужно очистить их от на­гара и нанести на стержни клапанов тонкий слой мо­торного масла.

Очистить привалочные поверхности блока цилинд­ров, головки и выпускного патрубка от остатков старых прокладок, грязи и масла. Удалить из резьбовых отверс­тий блока цилиндров под винты крепления головки мас­ло и охлаждающую жидкость.

Вннмаиие! Повторное использование про­кладки головки блока цилиндров не допус­кается!

Головка блока цилиндров с новой прокладкой уста­навливается по двум центрирующим втулкам. Затем ус­танавливаются и затягиваются болты крепления головки блока цилиндров.

СБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС И СЕНС

Затяжка крепежных болтов - очень ответственная операция! Ее нужно делать, строго соблюдая порядок и момент затяжки.

На современных моторах регламентируется вытяжка болтов.

Болты надо затягивать на холодном двигателе в не­сколько этапов по следующей схеме (рис. 3.39):

• Первый этап - затянуть болты моментом 44,1-53,9 Н м (4,41-5,39 кге-м) (выбрать слабину);

• Второй этап затянуть болты моментом 74,5-84,3 Н м (7,45- 8,43 кге м).

В результате закон затяжки болты работают в режи­ме текучести материала, головка прижимается к блоку более равномерно и в дальнейшем не нуждается в под­тяжке.

Внимание! Цифры моментов затяжки бол­тов головки блока цилиндров действитель­ны при использовании прокладок головки блока цилиндров 317.1003020 (двигатель мемз-317 (1,4 і)), или 301,1003020 или 301.1003020-04 (двигатель мемз-307 (13 і»! При использовании прокладок головки бло­ка цилиндров других производителей, мо­менты затяжки могут отличаться (каждый производитель указывает их на упаковке прокладки)!

Внимание! Чтобы прокладки впускного, выпускною коллекторов (их, желательно, заменить на новые) и головки цилиндров не прикипали, перед установкой их нужно пок­рыть графитовым порошком!

По какой причине может покоробиться головка блока цилиндров? И можно ли ее отремонтировать?

Обычно головка блока коробится от перегрева (пе­регрев может произойти при высоких тепловых на­грузках двигателя - езда с использованием мощности, близкой к максимальной, - в спортивном стиле, на высоких скоростях, по тяжелым трассам с песчаны­ми, грязевыми участками, крутыми подъемами и т.д). Но это бывает и при перетяжке крепежных болтов.

Нередко присутствуют оба фактора (особенно если «мастер» хочет уклониться от серьезного и недеше­вого ремонта головки и, заменив прокладку, просто тянет болты «насмерть»).

СБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС И СЕНС

При более серьезной деформации фрезеровка плос­кости головки и шлифовка седел проблемы не решают. Нужно восстанавливать опоры распредвала, уравнивать объемы камер сгорания (сложная операция!), спрессо­вывать головку. В этом случае выгодней заменить голо­вку новой.

Затяжка гбц заз вида

Болты крепления головки цилиндров

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайки болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

Гайка крепления кронштейна левой подвески к двигателю

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Штуцер масляного фильтра

Датчик контрольной лампы давления масла

Гайки крепления карбюратора

Гайка крепления крышки головки цилиндров

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выклюения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления нижний крышки к картеру сцепления

Винт конический крепления шарнира тяги привода

Болт крепления механизма выбора передач

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

Гайка крепления хомута тяги привода

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света заднего хода

Болт крепления вилок к штоку

Болт крепления крышки фиксаторов

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

Гайка крепления корпуса привода спидометра

Гайка крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки заднего хода

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

Пробки заливного и сливного отверстий

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотно­му кулаку

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

Гайка крепления растяжки

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Особенности конструкции двигателя Ланос

Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 8,6 л. с. Тип этого мотора ‒ SOHC, то есть его конструкция предусматривает один распредвал, который расположен сверху над клапанами. Восьмиклапанный четырехтактный двигатель в моторном отсеке имеет поперечное расположение. В свою очередь, его четыре цилиндра характеризуются рядным вертикальным расположением. Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производителем в специальной схеме, размещенной в руководстве к модели, детально прописан момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
  • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

  • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
  • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
  • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.

После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос

Головка блока цилиндров на Шевроле Ланос

Модель Ланос, до 2007 года выпускалась под брендом корейской фирмы Daewoo. Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос

Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.

Прокладка примеряется к ГБЦ на Шевроле Ланос

Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки

Затяжка ГБЦ на Шевроле Ланос

В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

Затяжка ГБЦ на Шевроле Ланос при помощи динамометрического ключа

Обязательное применение динамометрического ключа!

Выводы

Провести затяжку болтов ГБЦ на Шевроле Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Момент затяжки гбц дэу нексия

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс
,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки в
кгс
.
Начнем:1.
Затягиваем болты моментом 2.5
кгс
, есть в любом мануале по Ланьке.
2.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 4.5-5 кгс3.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 6-6.5 кгс4.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 7.0-8.0 кгс
(такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
5.
Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем
момент 8.3-8.7 кгсЗаводим двигатель, даем прогреться и остыть
(за это время можно прокачать систему ГУР)
6.
Доворачиваем на 30-50 град., получим
момент в районе 8.5-9 кгс
. Я финально затянул все болты на 8.7
кгс
, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11
кгс
.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

Авто продал
спустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ
, что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.





Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:


  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  • Одной из болезней Джентры можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.

Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Авто ремонт online

12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

5. Снимаем высоковольтные провода.

6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.


7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.


9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

Предупреждение!

При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.


10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.



11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.


14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.



15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.



16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.



19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).



20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.



21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

Замечание

Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить на прежние места.



24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

Рекомендация

Операцию лучше выполнить с помощником.

Рекомендация

Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

Предупреждение!

Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia


Данная статья будет полезна всем владельцам автомобиля Дэу Нексия. Шаги, указанные для замены прокладки ГБЦ, распространяются на все силовые агрегаты, которые устанавливались — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить прокладку головки блока своими руками

Момент затяжки ГБЦ

Опции темы
  • Версия для печати
Отображение

Момент затяжки ГБЦ

Приветствую ксюховоды,подскажите момент затяжки ГБЦ,а то чтоб не перетянуть)))заранее спасибо

Момент затяжки ГБЦ

это смотря что ты хочешь. если протянуть после энного пробега, то 70нм

если поставить новую прокладку, то сложнее, зависит от двигателя:

для 16кл: 20нм потом в три приема довернуть на 65 градусов довернуть на 60 градусов довернуть на 65 градусов

для 8кл: 25 нм довернуть на 60 градусов довернуть на 60 градусов довернуть на 30 градусов

цифры из мурзилки «за рулем».

Момент затяжки ГБЦ

для 8кл: 25 нм довернуть на 60 градусов довернуть на 60 градусов довернуть на 30 градусов

цифры из мурзилки «за рулем».

Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

Момент затяжки ГБЦ

Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

на 16 клапанной, еще раз доворачивать не надо — это точно, за 8 клапанную не знаю

Момент затяжки ГБЦ

Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

Момент затяжки ГБЦ

Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

Правильная метода, не раз такое проделывали, все красиво потом получается.

Момент затяжки ГБЦ

Попробуй протянуть только не перетени)))если и дальше будет гнать скинь головку и поменяй прокладку,т.к в сервисе замена прокладки ГБЦ выдет 3500 р(считаю бред отдавать такие бабки за замену прокладки)

Момент затяжки ГБЦ

Хрен знает скока уже ездию с подтёками в районе модуля зажигания и даже не думал менять, доливаю за год грамм 150 ,думаю если фантаном не хлещет и в блок не идет то и нефиг туда лезть.

на g15mf снимал гбц уж больше года назад ! потом ставил новую прокладку и новые болты и крутил до 30н.м потом примерно на глаз доворачивал 2 раза по 60 ! больше ничего не трогал и не докручивал. нигде и намёка нет на подтёки и даже не потеет прокладка ) вчера на c20xe прикручивал по инструкции ! так я себе плечо походу вывихнул. ) сначало 25 н.м потом на 65 градусов потом ещё на 65 не вышло уже.а надо ещё на 65. после второго прокрута уже ыбло порядка 110 н.м. НЕ КРУТИТЕ ПО ИНСТРУКЦИИ )

Последний раз редактировалось morgusha; 28.11.2013 в 12:03 .

Замена ГБЦ на Дэу Нексия Н150, ставим ГБЦ от Нексии Н100

Среднего класса автомобиль Дэу Нексия по сути является наследником знаменитого Опель Кадет.

И разработка его принадлежит всё тому же немецкому автоконцерну.

Комплектовался автомобиль восьмиклапанным двигателем типа G15MF с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр .

Это по сути была копия агрегата Opel Kadett E.

Позже авто было модернизировано южнокорейской компанией Daewoo.

А производство его началось во многих других странах, в том числе и некоторых странах бывшего СНГ.

Затем автомобиль снова пережил рестайлинг и начиная с 2008 года появилась модель нового поколения Дэу Нексия под условным кодом N150.

В числе ряда изменений и усовершенствований в конструкции, а также внешнего вида на автомашину установили новый силовой агрегат A15SMS.

Он с успехом заменил прежний морально устаревший двигатель.

Но, несмотря на это, многие детали и узлы на модернизированной модели остались взаимозаменяемыми с деталями старого выпуска машины.

Момент затяжки гбц дэу нексия

Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров


Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Вентиляционный шланг и крышку 7 клапанного механизма. 3. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня, ремень, зубчатое колесо 63 распредвала. 4. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26. 5. Переднее уплотнение 18 распредвала, распредвал 19, толкатели 20 с гидрокомпенсаторами.

Предупреждение Необходимо пометить распредвалы и затем при сборке установить каждый распредвал на свое место. Проверить номера на крышках подшипников для правильного последующего монтажа. Пометить толкатели для того, чтобы при сборке механизма установить их на свои места.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наличие следов износа или прочих дефектов на шейках распредвалов. 2. Наличие следов износа или прочих дефектов на кулачках распредвалов.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Толкатели с гидрокомпенсаторами. 2. Распредвал 19 в головку цилиндров 33.

Предупреждение Перед монтажом смазать моторным маслом шейки распредвала и крышки подшипников. Каждый распредвал следует устанавливать на свое место.

3. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26.

Предупреждение Крышки подшипников распредвала следует устанавливать на свои места согласно маркировке.

4. Затянуть болты крепления крышек подшипников распредвала в 2-3 приема, постепенно увеличивая момент затяжки. 5. Смазать моторным маслом уплотнение 18 распредвала и установить его на место с помощью монтажного приспособления КМ-422. 6. Зубчатое колесо 63 с шайбой 64. 7. Затянуть болт крепления зубчатого колеса распредвала моментом 60 Нм. 8. Зубчатый ремень и переднюю крышку 73 ремня.

Предупреждение Необходимо проверить правильность углового положения распредвалов и коленчатого вала.

9. Крышку 7 клапанного механизма с прокладкой 15. 10. Затянуть болты крепления крышки клапанного механизма моментом 8 Нм. 11. Вентиляционный шланг и отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Замена ГБЦ на Дэу Нексия Н150, ставим ГБЦ от Нексии Н100

Среднего класса автомобиль Дэу Нексия по сути является наследником знаменитого Опель Кадет.

И разработка его принадлежит всё тому же немецкому автоконцерну.

Комплектовался автомобиль восьмиклапанным двигателем типа G15MF с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр .

Это по сути была копия агрегата Opel Kadett E.

Позже авто было модернизировано южнокорейской компанией Daewoo.

А производство его началось во многих других странах, в том числе и некоторых странах бывшего СНГ.

Затем автомобиль снова пережил рестайлинг и начиная с 2008 года появилась модель нового поколения Дэу Нексия под условным кодом N150.

В числе ряда изменений и усовершенствований в конструкции, а также внешнего вида на автомашину установили новый силовой агрегат A15SMS.

Он с успехом заменил прежний морально устаревший двигатель.

Но, несмотря на это, многие детали и узлы на модернизированной модели остались взаимозаменяемыми с деталями старого выпуска машины.

Момент затяжки гбц на ланосе


Модель Ланос, до 2007 года выпускалась под брендом корейской фирмы Daewoo. Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ


Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.


Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки


В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .


Обязательное применение динамометрического ключа!

Выводы

Провести затяжку болтов ГБЦ на Шевроле Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки в кгс.
Начнем:
1. Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Ланьке.
2. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
3. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
4. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
5. Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
Заводим двигатель, даем прогреться и остыть(за это время можно прокачать систему ГУР)
6. Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

П.С.: Авто продал спустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ, что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.

Особенности конструкции двигателя Ланос

Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 8,6 л. с. Тип этого мотора ‒ SOHC, то есть его конструкция предусматривает один распредвал, который расположен сверху над клапанами. Восьмиклапанный четырехтактный двигатель в моторном отсеке имеет поперечное расположение. В свою очередь, его четыре цилиндра характеризуются рядным вертикальным расположением. Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производителем в специальной схеме, размещенной в руководстве к модели, детально прописан момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
  • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

  • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
  • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
  • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.

После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

Момент затяжки гбц ланос

Сборка и установка головки блока цилиндров прово­дится в последовательности, обратной разборке.

Перед сборкой головки блока цилиндров нужно металлической щеткой удалить нагар с поверхности камер сгорания, промыть головку блока цилиндров ке­росином и продуть масляные каналы сжатым воздухом. Перед установкой клапанов нужно очистить их от на­гара и нанести на стержни клапанов тонкий слой мо­торного масла.

Очистить привалочные поверхности блока цилинд­ров, головки и выпускного патрубка от остатков старых прокладок, грязи и масла. Удалить из резьбовых отверс­тий блока цилиндров под винты крепления головки мас­ло и охлаждающую жидкость.

Вннмаиие! Повторное использование про­кладки головки блока цилиндров не допус­кается!

Головка блока цилиндров с новой прокладкой уста­навливается по двум центрирующим втулкам. Затем ус­танавливаются и затягиваются болты крепления головки блока цилиндров.


На современных моторах регламентируется вытяжка болтов.

Болты надо затягивать на холодном двигателе в не­сколько этапов по следующей схеме (рис. 3.39):

• Второй этап затянуть болты моментом 74,5-84,3 Н м (7,45- 8,43 кге м).

В результате закон затяжки болты работают в режи­ме текучести материала, головка прижимается к блоку более равномерно и в дальнейшем не нуждается в под­тяжке.

Внимание! Цифры моментов затяжки бол­тов головки блока цилиндров действитель­ны при использовании прокладок головки блока цилиндров 317.1003020 (двигатель мемз-317 (1,4 і)), или 301,1003020 или 301.1003020-04 (двигатель мемз-307 (13 і»! При использовании прокладок головки бло­ка цилиндров других производителей, мо­менты затяжки могут отличаться (каждый производитель указывает их на упаковке прокладки)!

Внимание! Чтобы прокладки впускного, выпускною коллекторов (их, желательно, заменить на новые) и головки цилиндров не прикипали, перед установкой их нужно пок­рыть графитовым порошком!

По какой причине может покоробиться головка блока цилиндров? И можно ли ее отремонтировать?

Нередко присутствуют оба фактора (особенно если «мастер» хочет уклониться от серьезного и недеше­вого ремонта головки и, заменив прокладку, просто тянет болты «насмерть»).


При более серьезной деформации фрезеровка плос­кости головки и шлифовка седел проблемы не решают. Нужно восстанавливать опоры распредвала, уравнивать объемы камер сгорания (сложная операция!), спрессо­вывать головку. В этом случае выгодней заменить голо­вку новой.

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки в кгс.
Начнем:
1. Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Ланьке.
2. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
3. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
4. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
5. Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
Заводим двигатель, даем прогреться и остыть(за это время можно прокачать систему ГУР)
6. Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

П.С.: Авто продал спустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ, что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.

Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Ланос: описание, причины


Небольшая хитрость, перед установкой сухарика, окунаем его в масло, тогда не придется тратить нервы и время, из за того что они будут выпадать из своего посадочного места: Головка засухарена, готовим впускной коллектор к установке, чистим привалочную поверхность к головке блока, моем узел дроссельной заслонки.

Устанавливаем новую прокладку впускного коллектора, предварительно нанеся слой герметика на канал системы охлаждения.


Устанавливаем коллектор и затягиваем гайки с усилием 25 Нм. Теперь головка выглядит более законченной.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Головку можно установить на блок цилиндров. Готовим гидрокомпесаторы к установке, для этого разбираем их и моем. Устанавливаем их на прежние места вместе с новым комплектом рокеров.

На рабочие части рокеров наносим моторное масло.

Прокладка головки блока цилиндров — замена

Наносим на корпус распредвала, анаэробный герметик. Готовим головочные болты к установке, чистим, смазываем. Даем им полежать часок, это нужно что бы стекла лишняя смазка. Устанавливаем корпус распредвала, обтягиваем головочные болты с усилием 25Нм, в определенном порядке.

Затем требуется обтяжка в три этапа, с углом поворота в 60 градусов, для этого требуется специальный ключ угломер, которого у меня не было, поэтому пришлось немного упростить процесс. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки 2. Слейте охлаждающую жидкость 4. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, момент затяжки гбц шевроле ланос 1 5 хомут по шлангу… 5.


Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора 7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

Технические данные DAEWOO LANOS седан (KLAT) 1.5

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.


Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе… Хомут одноразового использования.

При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен. Снимите воздушный фильтр Как заменить масло и масляный фильтр на двигателе Chevrolet Cobalt После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.


Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланосдостаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от тыс. Оцените статью, пожалуйста: Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов.

При этом момент затяжки будет Нм. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов. В последней затяжке момент будет составлять — Нм.

Обязательное применение динамометрического ключа!

Момент затяжки болтов ГБЦ — бортжурнал Chevrolet Lanos SX года на DRIVE2

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!


Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава и впускной трубы Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора 7. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так…

Накидываем ремень, соблюдая направление вращения.

Слейте охлаждающую жидкость 4. Отвожу ее к станочникам. Установив колпачки, переходим к засухариванию, тут есть небольшая хитрость, сухарик перед установкой обмакиваем в масло, тогда он четко фиксируется на затяжка гбц шевроле ланос месте и не выпадет пока устанавливаешь второй.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе… Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

Снимите воздушный фильтр Снимите ремень привода газораспределительного механизма Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой… Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата… Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки… Снимается головка вместе с прокладкой.

Далее следует почистить поверхности, которые находятся между блоком цилиндров и его головкой. На очищенную и обезжиренную опору нужно нанести герметик. Нанесение герметика на опору головки блока цилиндров Ориентируясь на направляющие втулки, нужно установить новую прокладку. Желательно заменить болты крепления новыми или проверить резьбу на старых. Затягивание болтов с помощью динамометрического ключа Далее все комплектующие устанавливаются в обратной последовательности. После окончания монтажа заливаем охлаждающую жидкость.

Работы должны проходить на остывшем двигателе. После окончательной сборки, следует завести двигатель и проверить его работу, а также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки — продолжительный и трудоемкий процесс, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Нужно это для того чтобы не срезать рабочую кромку о посадочную канавку сухарей. Для запрессовки маслосъемных колпачков ни каких специальных приспособ не требуется, усаживаются они от усилия руки до характерного щелчка. Очень важно что бы колпачки были оригинальными. Установив колпачки, переходим к засухариванию, тут есть небольшая хитрость, сухарик перед установкой обмакиваем в масло, тогда он четко фиксируется на своем месте и не выпадет пока устанавливаешь второй.

Головка засухарена, решил вычистить дроссельный узел. Нужно для этого баллон очистителя карбюратора и кисточка. Перед установкой коллекторов прогоняю резьбы на шпильках плашкой, особо это полезно для шпилек выпускного коллектора. Устанавливаю прокладку впускного коллектора, предварительно смазав герметиком отверстие системы охлаждения. Ставлю коллектор, обтягиваю с усилием 25нм, головка готова к установке на блок цилиндров.

Комментарии и отзывы

Устанавливаем ГБЦ на блок. Для этого шлицевой отверткой подковыриваем стопорное кольцо, начисто моем бензином, продуваем слегка смазываем, собираем.

Важно что бы перед установкой внутри гидриков не было масла, и они могли свободно прожиматься пальцами.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы, подпятники, новые рокера, мажем маслом. Готовим постель распредвала к установке, обезжириваем, наносим анаэробный герметик, в данном случае был куплен жигулевский от Готовим головочные болты, по автодате они не меняются на новые, странно чистим кордщеткой, мажем маслом и даем полежать минут , чтобы лишняя смазка стекла.

Накидываем постель на ГБЦ, затягиваем болты в указанном порядке, с усилием 25 нм. Теперь устанавливаем шестерню распредвала, затягиваем моментом в 45нм.

Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки см. Слейте охлаждающую жидкость см.

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу… 5. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора см. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Особенности конструкции двигателя Ланос

Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 8,6 л. с. Тип этого мотора ‒ SOHC, то есть его конструкция предусматривает один распредвал, который расположен сверху над клапанами. Восьмиклапанный четырехтактный двигатель в моторном отсеке имеет поперечное расположение. В свою очередь, его четыре цилиндра характеризуются рядным вертикальным расположением. Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производителем в специальной схеме, размещенной в руководстве к модели, детально прописан момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
  • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

  • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
  • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
  • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.

После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

Читайте также: