Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109

Обновлено: 14.05.2024

Лада 2109 › Бортжурнал › Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109 (карбюратор)

Очень давно хотел поставить инжектор, вот время и пришло!Подвернулся 16 клапанный мотор вместе с коробкой!Установка пошла незамедлительно!И так, для установки потребовалось:
Сам мотор, у меня 2112 1.5 поршня с проточкой
Коробка, по желанию
Стартер
Генератор с креплениями
Проводка от мозгов
Мозги, у меня январь 5.1
Бензо магистраль
Топливный бак и насос
Выхлопная система
Ну и главное руки и желания)))
Процесс начался со снятия старого двигателя!Не буду описывать как это делать, думаю это каждый знает!

Снимаем старую проводку от зажигания и уносим все не нужное!
КПП тоже снял так как буду ставить от ваз 2110

Перед установкой нового мотора, все что модно на нем заменил на новое, а именно:
Сцепления а сборе
Все сальники
Прокладки
Ремень и ролики
Помпа
Шестерни

Ну вот можно и ставить обновки

Установил бак с насосом от ваз 2112 все подходит можно смело ставить
Заодно привел в порядок

Зачистил и весь промазал

Потом начал устанавливать топливную магистраль!Купил обычную стальную от ваз 2114!Это было самое тяжелое трубки нужно выгинать примерять крепить г днищу!Чтоб их согнуть очень много нужно усилий!Убил весь день!СОВЕТ если кто будет заниматься таким, покупайте медные трубки или грейте на огне, быстрей сгниют, зато быстро ставить!Подключаем все к баку и фильтру!

Поставил бак померил, отчертил снял отрезал и обратно поставил))

Ну а теперь проводка!Косу от мозгов и сами мозги!
Мне повезло, машина у меня 2002 года то есть все сделано под инжектор, а именно:
Дырка под проводку
Шпильки для бензо фильтра под днищем
Шпильки для отсорбера

Протягиваем проводку через дырку в моторном щите, моги закрепляем в салоне!В ваз 2110 дырка под проводку сделана в месте где у нас краник печки, вобщем проводка будет короткая если вести ее через штатную дырку в нашем моторном щите!Тут два выхода или сверлить новую в районе краника, или удлинять датчики которые будут короткие!Я пошел вторым путем, пришлось удлинить датчик скорости, кислородный, и + который питает сами мозги!При подключение проводки ума много не надо, каждая фишка со своим разъемом и к своему датчику!

Устанавливаем генератор и стартер
Для генератора покупал новые крепления нижние и верхние от ваз 2112, старые не подходят!

Еще по поводу установки!Бак и магистраль можно не менять если поставить наружний бензо насос от волги или газели!Установка(в жгуте мозгов находим 2-ух контактный разъем там 2 провода серый и розовый, нам нужен серый провод. Удлиняем его и прикручиваем на шпильку со знаком "+", и соответственно на минус делаем свой провод) !Коробку так же можно не менять, померить колокол коробки на маховик, и подточить углы коробки болгаркой, так же заменить бендикс на ваз 2110 так как там 9 зубьев!А на старом 11, он не подойдет!

Ну и в конце
Коробку поставил от ваз 2110, все крепления и вилку снял со старой 09 коробки и поставил на 10ю
Так же была куплена распорка стоек с креплением двигателя
Выхлопная система кроме штанов была переварена и подогнана(на время жду выхлоп на 51 трубе)

16 клапанные двигатели для ВАЗ 2109 – тюнинг карбюраторных двигателей

16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Сердце автомобиля ВАЗ 2109 – его двигатель. Коробка передач и сцепление, вместе с двигателем создают силовой агрегат, который образует единый блок и закреплен в моторном отсеке.
16 клапанный двигатель ВАЗ 2109, по сравнению с 8 клапанным, отличается лучшей тягой при достижении им больших оборотов. В данной статье рассматривается вопрос, как переделать карбюраторный мотор в 16 ти клапанный двигатель на ВАЗ 2109 в инжекторный своими руками.

Особенности инжекторного двигателя на авто ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 установлен четырехрядный, четырехтактный, бензиновый двигатель:

  • Расположение цилиндров в один ряд, в моторном отсеке устройство стоит поперечно.
  • Шестнадцатиклапанный имеет два распределительных вала. Цилиндры работают в таком порядке: 1 – 3 – 4 – 2, от шкива коленвала выполняется отсчет.
  • Фазированный распределительный впрыск – система питания агрегата.
  • Управляет двигателем контроллер.
  • Большая часть устройств имеет нейтрализатор отработавших газов.
  • На двигателе справа расположены: приводы распредвалов, насоса охлаждающей жидкости и генератора.
  • Слева – термостат, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, стартер.
  • Сзади – масляный фильтр, коллектор выпускной, датчик расположения коленчатого вала.
  • Спереди – впускной коллектор, с форсунками топливная рампа, датчик детонации, щуп для уровня масла, генератор, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
  • Сверху, под крышкой из пластика, находятся: ресивер, свечи и провода высоковольтные.
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья.
  • Цилиндры расточены в блоке, имеют номинальный диаметр равный 82 миллиметра. Ремонтные размеры могут быть увеличены на 0,4 мм или 0,8 мм.
    Маркировка класса цилиндра производится латинскими буквами, снизу корпуса блока. Максимальный износ цилиндра не должен превышать 0,15 миллиметров на диаметр.
  • К блоку цилиндров специальными болтами в нижней части крепятся, со съемными крышками, пять опор подшипников. Крышки не взаимозаменяемы, специально замаркированы на наружной поверхности.
    От осевого перемещения коленчатый вал предохраняет установка упорных полуколец в гнезда на средней опоре. Со стороны шкива коленвала установлено полукольцо из стали и алюминия, сзади такой элемент изготовлен из металлокерамики.
    Одно полукольцо или оба меняются при увеличении осевого зазора коленвала более чем 0,35 миллиметра.
  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников изготовлены сталеалюминиевыми, тонкостенными. На опорах пятой, четвертой, второй и первой верхние коренные вкладыши БЦ имеют на внутренней поверхности канавки.
    Канавки отсутствуют на нижних коренных вкладышах, верхнем вкладыше на третьей опоре и шатунных вкладышах.
  • На авто ВАЗ 2109 с 16 клапанным двигателем коленвал изготавливается из высокопрочного чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Имеет восемь противовесов, которые отлиты заодно с валами.
  • Масло к шатунным шейкам подается от коренных через, просверленные в коленчатом валу каналы, которые закрыты заглушками.
  • На коленвалу впереди смонтирован зубчатый шкив привода распредвала. К нему подсоединяется шкив генератора, он же служит демпфером для крутящих колебаний коленвала.
  • Сзади на коленвалу закреплен маховик со стальным зубчатым венцом, который служит для запуска двигателя стартером.
  • Из алюминия изготовлены поршни. В продольном разрезе сечение юбки поршня конической формы, в поперечном разрезе имеет овальную форму.
    На внешней поверхности вверху выполнены три канавки, для установки поршневых колец. Для нижнего маслосъемного кольца в канавке выполнены отверстия, через них масло со стенок цилиндра направляется к поршневому пальцу.
    На днище поршня выбита стрелка, которая при установке детали должна направляться в сторону шкива коленвала.

Совет: В изношенный цилиндр не рекомендуется, без его расточки, устанавливать новый поршень. Может оказаться, что в новом поршне под верхнее кольцо проточка будет немного выше, чем в прежнем, что приведет к поломке кольца о «ступеньку», которая образуется вверху при износе цилиндра.

Два верхних поршневых кольца являются компрессионными.
Они не допускают прорыв в картер двигателя газов, и способствуют отводу от поршня тепла к цилиндру:

  • На блок цилиндров устанавливается общая для четырех цилиндров головка. Изготавливается из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком монтируется прокладка, армированная металлическими элементами.

Совет: При ремонте двигателя прокладку нужно заменить.

Все три детали: блок, прокладка и головка скрепляются винтами.
Головка центрируется на блоке с помощью двух втулок:

Совет: Гидротолкатели очень чувствительны к чистоте и качеству масла. Механические примеси их могут быстро вывести со строя, что сопровождается излишним шумом и интенсивным износом кулачков распредвалов. Неисправный гидротолкатель нужно менять, он ремонту не подлежит.

  • Клапан закрывается под действием одной пружины. На шайбу она опирается нижним концом, и на тарелку, которая удерживается двумя сухарями – верхним.
    Снаружи сложенные сухари выполнены в форме усеченного конуса, внутри – три упорных буртика, которые входят в, имеющиеся на стержне клапана, проточки.
  • На авто ВАЗ 2109 16 клапанный двигатель снабжен комбинированной смазкой. Коренные и шатунные подшипники, гидротолкатели, шейки и опоры распредвалов смазываются под давлением.
    На стенки цилиндров, затем к пальцам и поршневым кольцам, кулачкам распредвалов, толкателям, на днище поршней и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием. Самотеком смазываются остальные узлы двигателя.
  • На передней стенке БЦ установлен масляный насос. Здесь же расположены шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. На переднем конце коленвала установлена ведущая шестерня.
  • В крышке ГЦ расположен маслоотделитель для принудительного отсоса газов.

Как переделать карбюраторный двигатель авто ВАЗ 2109 в 16 клапанный инжекторный

При переоборудовании карбюраторного двигателя в инжекторный можно наблюдать большую разницу в поведении авто. Даже ухудшение некоторых характеристик мотора до достижения им 2000 об/мин, компенсируется заметным улучшением тяги на больших оборотах. Н 5000 об/мин двигатель легко выходит на ровной прямой дороге.
Для выполнения работ понадобятся:

Совет: Хотя все работы можно выполнять, не снимая блок, но для удобства лучше двигатель снять.

Инструкция по проведению работ включает:

  • Снимается ГБ, бензобак, топливные трубки.
  • Производится демонтаж всей системы зажигания.
  • Убираются генератор, термостат и все ремни и шкивы.
  • Устанавливается новый бензобак с бензонасосом. Фото его представлено ниже.

Бензобак от автомобиля с инжекторным двигателем

Бензобак от автомобиля с инжекторным двигателем

  • Отсоединяются патрубки, предназначенные для системы охлаждения. Несмотря на то, что часть из них и можно использовать, но цена изделий небольшая, поэтому лучше все заменить.
  • Снимается поддон.
  • Устанавливаются новые поршни и шатуны (под плавающие пальцы). Эта замена нужна потому, что старые имеют меньшую степень сжатия. К тому же, у них нет специальных выемок, которые нужны для клапанов новой ГБЦ.
  • Меняется маслонасос на устройство, имеющее отлив для ДПКВ на крышке.

Установка бензонасоса с ДПКВ на крышке

Установка бензонасоса с ДПКВ на крышке

  • Меняются патрубки для всей системы охлаждения.
  • Выполняются подготовительные работы для установки 16 – ти клапанной головки. В этом случае расположение крепежных отверстий совпадает, но их диаметр нужно рассверлить до 12 миллиметров, а болты от старой головки сделать короче.
  • Топливные магистрали нужно взять от модели автомобиля с инжекторным двигателем. Они устанавливаются на имеющиеся штатные места.
  • К магистралям подсоединяется топливный бак, после установки его на место.
  • Выполняется проводка к топливному насосу от блока управления.
  • Старыми остаются провода для датчика, показывающего уровень топлива.

Совет: Новую проводку можно не удлинять, а в стенке моторного отсека вырезать дополнительное отверстие.

  • Сверлится отверстие для установки датчика детонации, нарезается резьба М8.
  • Меняется помпа.
  • Устанавливается новый сапун для вентиляции картера, который приобретается одновременно с масляным щупом.

Новый сапун для авто ВАЗ 2109

Новый сапун для авто ВАЗ 2109

  • Монтируется новая головка.

Совет: Перед этим нужно подготовить коллекторы и головку. Убрать все выступы, где сопрягались детали, и обработать их шарошкой. Это уменьшит сопротивление внутри конструкции.

  • Устанавливается термостат от авто с инжекторным двигателем.
  • Подсоединяются для охлаждающей жидкости патрубки.
  • Монтируется задняя крышка устройства для газораспределения, ролики, шкивы.
  • Устанавливается по меткам ремень.
  • Монтируется с приводом генератор. Ставятся кронштейн, верхний натяжитель, болт генератора. Все элементы приобретаются в комплекте.

Новый генератор

  • При установке нового генератора затягиваются болтами два нижних отверстия от прежнего устройства, верхнее отверстие остается свободным.
  • Под верхний натяжитель используется от старого один болт и один новый, для которого на блоке отверстие есть.
  • Устанавливаются все датчики: на крышке маслонасоса – ДПКВ, возле шкива впускного распределителя вала – датчик фаз, в блоке – датчик детонации, а в блоке и термостате – датчик температур, остается старым датчик в головке и датчик давления масла, в термостате устанавливается новый от инжекторной модели.
  • На герметик ставится крышка клапанов.
  • Выставляется модуль зажигания, дроссель, ресивер, гофра, свечные провода. Прокладывается проводка к датчикам.
  • Ставятся воздушный фильтр, новый тросик.
  • Устанавливается новый паук, резонатор. Остаться старым может глушитель.
  • Заливаются масло, охлаждающая жидкость, бензин.
  • Подключается проводка в салоне к приборной панели и замку зажигания.

Как правильно переоборудовать на автомобиле с карбюраторным двигателем ВАЗ 2109, с 16 ти клапанным двигателем инжекторного типа хорошо видно на видео. После проведения всех работ под капотом будет стоять совершенно другой, приятного вида движок авто ВАЗ 2109.

Установка 16 клапанного двигателя на ваз 21099

Большинство владельцев «девятки» знает, что можно установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2109, тем самым улучшив ходовые характеристики своей машины на высоких оборотах коленвала. Стоит ли это делать, и как воплотить задумку в жизнь?

Зачем ставить новый силовой агрегат?

Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:

  1. Повышение мощности.
  2. Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
  3. Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
  4. Более стабильная работа силового агрегата.
  5. Не требуется постоянная подгонка клапанов.

Но есть и недостатки:

Здесь присутствует два варианта замены:

  1. Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
  2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

Вернуться к оглавлению

Ставим готовый движок

На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:

  1. Демонтируем старый силовой агрегат, отключаем все патрубки и электронику. Для того чтобы извлечь и поставить движок, необходим кран для удобства, поскольку весь узел увесистый. Это основная проблема в гараже.
  2. Когда двигатель убран, можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте еще натяжение ремней.
  3. Дальше нужно заменить всю топливную систему: бак, бензонасос, топливные магистрали.
  4. Отличная замена для бака «девятки» — аналог от 2112. По размерам детали совпадают, а вот устройство у них разное, что не является препятствием для установки.
  5. Для топливных магистралей нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
  6. Теперь можно заняться проводкой инжектора. Если «девятка» выпуска 2002 г и моложе, то особых проблем с подсоединением проводов не будет, а для старых моделей придется проделывать новые отверстия вручную.
  7. Нужно установить абсорбер и фильтр бензина. Обычно их размещают под днищем и крепят шпильками.
  8. Ставим датчики, меняем проводку на ту, которая подходит по длине.
  9. С установкой генератора придется попотеть, поскольку родные крепления не подходят. Подыщите подходящие, замените — можете устанавливать. Если коробку передач не менять, то ее придется подтачивать болгаркой.
  10. В стартере придется поменять бендикс с 12 на 9 зубьев.
  11. Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Подгонка помогает все детали поставить на место.

Вернуться к оглавлению

Модификация ГБЦ

Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2109 будет куда сложнее, если заменять отдельные детали.

  • ГБЦ на 16 клапанов с соответствующим ресивером (в комплекте должен быть коллектор с датчиком детонации, дроссельной заслонкой и МЗ);
  • другая система подачи топлива: бензобак, топливопровод, рампа с подходящими форсунками;
  • комплект электроники — проводка, контролер;
  • новые датчики термостата, уровня масла, положения коленвала, фаз;
  • механика: термостат, шкивы для распредвала, поршни с готовыми кольцами и пальцами, шатуны шкив для коленвала;
  • полная замена выхлопной системы;
  • энергоснабжение: генератор с подходящими натяжителями, привод генератора;
  • другие детали: дроссельные патрубки, регулятор ХХ (холостого хода), корпус для масляного насоса с отлитым монтажным местом для датчика коленвала.

Все детали должны подходить по мощности для работы с 16-клапановым двигателем и инжекторной системой впрыска. Комплект внушительный, а работ по доделке к ВАЗ 2109 16 клапанов еще больше. Переделка двигателя начинается:

  1. Демонтируем следующие элементы: старую ГБЦ, бак для бензина, патрубки топливной системы, все зажигание полностью вместе с генератором и термостатом. Снимаем все ремни и шкивы.
  2. Первыми ставим бак и топливный насос.
  3. Нужно вытащить карбюратор с проводкой, заменить все на новые детали.
  4. Отключаем охлаждение, систему стоит заменить на аналог 2112 модели.
  5. Снимаем поддон. Меняем поршни и шатуны «девятки» на комплект от 12 го ВАЗа.
  6. Приступаем к замене маслонасоса, желательно, чтобы новый был с отливом под датчик положения коленчатого вала.
  7. Подготовимся к монтажу головки цилиндров на 16 клапанов. Места крепления совпадают, а вот болты не подходят, их нужно сделать короче. Еще нужно просверлить отверстия на 12 мм, если их нет.
  8. Меняем все топливные магистрали на новые, затем соединяем их с баком. Подключаем ЭБУ к топливному насосу.
  9. Делаем отверстия в блоке для установки нового элемента: датчика детонации. Еще нужно нарезать резьбу 8 мм.
  10. Меняем помпу, сапун вентиляции картера и масляный щуп — все от 2112.
  11. Ставим новую ГБЦ на 16 клапанов в посадочное место. Если она садится неплотно, нужно подровнять все выступы в местах соединения.
  12. Лучшая замена для термостата — аналогичная запчасть от Лады Самары. Меняем.
  13. Ставим патрубки охлаждающей системы.
  14. Устанавливаем заднюю крышку ГРМ, ролики. Натягиваем ремень и шкивы от 2112.
  15. Устанавливаем на свое место генератор и его привод. Чтобы поставить деталь на место, понадобятся нижний кронштейн, болт крепления генератора и верхний натяжитель, как у ВАЗ 2108. Верхнее крепление не трогаем, достаточно закрутить два нижних болта.
  16. Ставим все датчики по своим местам.
  17. Еще понадобится новый датчик для термостата, работающий с инжекторной системой впрыска.
  18. Ставим крышку клапанов на место, хорошо промазываем герметиком.
  19. Устанавливаем зажигание. Далее занимаемся ресивером, ставим гофру и дроссель.
  20. Устанавливаем фильтр для воздуха и тросик привода дросселя. Подойдет деталь от 2110.
  21. Ставим элементы выхлопа.
  22. Подводим провода к приборке и замку зажигания.
  23. Заливаем все жидкости — тосол, масло, топливо.

Мотор готов к эксплуатации.

Проще поставить силовой агрегат от ВАЗа 2112. Конечно, понадобится кран, чтобы вытащить сам движок, но это ничто по сравнению с работами, которые придется провести для доработки узла «девятки».

Доброго дня!
Хочу описать процесс установки 16 кл двигателя заместо 8 кл двигателя (инж).
Я думаю этот процесс описывал не один десяток людей, но все же я так же оставлю свою лепту.
И так, начальный конфиг: ВАЗ 21099, 8 клапанный двигатель, инжектор. Мозги Bosch M1.5.4 (датчик кислорода отсутствует), форсунки стояли Bosch, бензонасос и топливная рампа с обраткой соответственно.

1. Установка двигателя непосредственно: желательно установить сразу все навесное на Ваш 16 кл двигатель (ремень, помпа, ролики, ресивер, топливную рампу) т.к в последствии их установка будет проблемная (особенно установка ресивера).
В моем случае, крепление гены я не менял, все встало на родные подушки и крепления.
2. Коробка передач:
1) Установка маховика, сцепления и стартера от 2109.
2) Оставить маховик под 2110, сцепление 2110, НО нужно сточить ребра жесткости в коробке, а так же меняется бендикс на 2110 (в моем случае стартер обычный самарский редукторный) — не потеряйте стопорные кольца.
3. Система охлаждения: я использовал подводящую трубу насоса(помпы) от своего двигателя, поэтому устанавливал все так же как и на 8 клапанном двигателе с родным термостатом. Различий никаких нет. А так, желательна замена всех патрубков на приоровские и замена термостата на 6-и дырчатый. В последствии я этим займусь, но пока оставил бюджетный вариант.
4. Топливная система: в моем случае форсунки и топливная рампа стояли уже на этом двигателе.
Изначально возникла проблема — не открывались, соответственно не прыскали в цилиндры.
Пришлось доставать и чистить — все заработало как нужно. Доставать топливную рампу не так сложно, как лазить под ресивером пытаясь что-то сделать в ней.
И так, по системе с обраткой и без обратки:
В случае если топливная рампа идет без обратки есть 3 варианта:
1) Самый простой, но не самый правильный: заглушить обратку либо в бензонасосе, либо в шланге, который под капотом.
2) Поменять бензонасос с РДТ
3) Поменять топливную рампу с обраткой, НО, в моем случае установлен пластиковый ресивер, и как мне известно она туда просто не полезет.
5. Установка датчиков: от моих мозгов доходят все датчики, кроме датчика фаз.
Удлинить пришлось только датчик давления масла, т.к он на наших 8 кл двигателях находится слева, а на 16 кл находится справа от клапанной крышки.
С моими мозгами Bosch M1.5.4 проблем не возникло, по крайней мере на данный момент.
Желательна установка мозгов непосредственно от того двигателя, который Вы и устанавливаете.
Если же их нет, то можно либо кататься на стоке, либо прошить мозги по вашим предпочтениям учитывая уже установленный 16 кл двигатель.
6. Выпускная система:
Всю выхлопную систему нужно устанавливать от 16 кл двигателя, глушитель можно оставить.
В своем случае я поменял паук, штаны и резонатор.
Пока проблема обстоит с местами крепления, т.к они не совпадают.

Вроде бы пока все.
Если есть какие-то вопросы — задавайте, постараюсь ответить.

Всем привет, как и обещал написать мануал по поводу установки 16 клапанного двигателя в самару. Сразу хочу предупредить, я не механик и не электрик, все знаю лишь поверхностно. Все что я опишу ниже, это что я понял и успел заметить, когда наблюдал со стороны замена движка на моем авто. Так что на всякие каверзные вопросы смогу и не ответить вам)

Пример буду вести по своей машине (ваз-2115 1.5 8V инжектор) инструкция как переделать карб немного иная, я же буду делать акцент на инжектор.

И так, допустим у вас самара инжектор. Что делаем дальше? А дальше все просто, ищем двигатель, причем я настоятельно рекомендую искать двигатель в сборе со всем навесным, с коробкой, мозгами и косой под них. Если у вас в машине стоят не прошиваемые мозги (типа bosh, дебош, шмош и прочие не прошиваемые или трудно прошиваемые мозги) Почему я рекомендую найти двиг со всеми потрохами, а не искать по сусекам недостающие части, которые еще зачастую и не подходят без переделок? Когда все есть, можно за день операцию произвести без лишнего гемора, я же взял тупо двигатель без навесного и потратил на это 4 дня, носился по магазинам, искал недостающие запчасти или те, что не подошли от родного 8 клапанного мотора.

1) У меня ваз 2115, с мозгами январь 7.2 (можно использовать январь 5.1. если найдете (не покупайте январь 5.1.1 это тот же январь 5.1, но в нем отсутствуют микросхемы, короче урезанная версия и она вам не нужна, т.к. в ней нет поддержки датчика фаз и лямбды, я не знаю на сколько они нужны и важны, датчик фаз я не подключал и исключил из прошивки, так же купив ваз 21099 с 16 клапанным двигателем, данный датчик там уже был отключен. Так же не стоит брать январь 7.2+ я не вдавался в подробности чем он плох от обычного 7.2. но раз люди пишут, херни писать они не будут, сказано не покупать, не покупайте:-) ). Какие же лучше мозги январь 5.1, 7.2. или какие либо еще читайте в интернете и делайте для себя выводы какие же вам подойдут больше для ваших нужд. Я решил что 7.2 мне хватит за глаза)
2) Я купил двигатель без навесного, 103 двигатель, это 1.5 16 V с шатунно поршневой группой от 124 двигателя, тобишь 1.6 16 V и с проточенными каналами.
3) Если у вас нет коробки, то можно поставить ее от вашего родного 8 клапанного мотора.
Есть два варианта развития событий:

а) Да, коробка без проблем встанет на двигатель 1.5 16V с восьмерочным маховиком и сцеплением.
б) Да, коробку можно воткнуть и с десяточным маховиком и сцеплением с небольшими переделками.
Так как маховик десятки больше в диаметре, то внутри колокола коробки он будет задевать за выступы. Их можно спилить чем угодно и десятый маховик и сцепление залезут как родной. Но тут есть нюанс, если ставить десятый маховик, то зубчики возможно у него буду отличаться от зубчиков вашего восьмого маховика и тем самым стартер просто не полезет. Не стоит бежать в магазин за новым стартером, стоит лишь поменять бендикс на стартере под 10й маховик.

а) Кто то говорил, да нихера твои мозги не пойдут, надо 5.1, они старее и как раз под твой двиг (у меня 1.5 16V если кто не в курсе есчо :-)), январь 7.2 заточен под новые движки (1.6 16V двенашка или от природы) и на твоем не заведется движок — вранье!
б) Один говорил, мозги пойдут, но машина на 8клапанной прошивке не заведется даже, а если и заведется, будет вся троить — вранье!,

Машина мало того что заводится на 8 клапанной проше, так и не плохо едет, мотор работает стабильно, правда обороты медленно сбрасывает.
в) Кто то говорил, мозги пойдут, но косу надо искать от января 7.2 под 16 клапанный двигатель, мол коса другая на 8клапчике, много разьемов под датчики не хватает — вранье!

Коса моя восьмерочная подошла идеально, пришлось лишь только удлинить пару датчиков. А именно нужно удлинить:
Датчик детонации (Чтобы дотянуть до нового места модуля зажигания, либо колхозить наверх, позже о данном датчике поподробнее.), датчик фаз, датчик рампы форсунок и датчик скорости. Что то можно и не удлинять, банально хватает расплести косу и переложить провода по другому, все зависит от вашей фантазии.

И так, переходим к косе. На 8 клапанной косе штекер под модуль зажигания 3х пиновый, а на 16й косе разъем 4х пиновый. Так вот, если коса у вас восьмая, то все просто, ставите модуль зажигания от 8 клапанного двигателя, надеюсь вы свой двигатель продали без него?) Если нет, идите покупайте его, либо в интернете есть схемы как добавить 4й провод в родную 8ю косу и подключить модуль зажигания от 16 клапанного двигателя. Я приколхозил 8й модуль сверху, на место где был родной 4х пиновый и удлинять провод не пришлось, если модуль переносить вниз, то провод придется удлинить. Вот так вот пирожки)

Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109

Попробую кратко изложить мое виденье данной переделки.

1. Что нужно купить для переделки?
Переделок достаточно много. Самый простой и дешевый вариант, это не меняя рабочего объема (т.е. даже не снимая мотор) просто сменить ГБЦ.
Для переделки необходимы:
- поршня 16V в купе с шатунами 2110 под плавающий палец;
- ГБЦ 2112 16V (от 1.5 или 1.6 без разницы, они одинаковые!), лучше всего брать в сборе, проще будет разбираться в дальнейшем, что к чему было;
- весь новый механизм ГРМ: шестерня к/в, шкивы р/в, помпа, шкив привода генератора, ролик, натяжитель, ремень ГРМ;
- впускной и выпускной коллектора от 16V;
- топливная рампа от 16V и желательно форсунки от нее же (если на машине стоит обратка, то рампа с форсунками нужны от 1.5, если нет - то от 1.6);
- мелочевка, у каждого она вылезет обязательно (и на неё необходимо отводить деньги в бюджете);
- масло, тосол, фильтра, хомуты – это понятно

2. Трудно ли все это переделать?
В основном напрягают мелочи. Зачастую приходится включать все свое креотивное сознание, чтобы выйти из той или иной ситуации. Придется удлинять проводку (датчик фаз, датчик давления масла, если устанавливается паук – кислородный датчик); довольно непросто в первый раз запихать впускной коллектор 2112 в подкапотное пространство 2108. Но в целом – все решаемо.

2. Каков бюджет переделки?
У меня бюджет без тюнинга составил около 25 тыс. рублей, с учетом того, что все делал сам. А вообще, бюджет будет зависеть во многом от стоимости комплектующих (новая ГБЦ, например, может стоить от 10 до 20 тыс., б/у кто-то и за 2-3 тыс. умудряется купить).

3. Что это дает?
Во-первых, все достоинства работы 16-клапанника: мягкость, плавность, мощность.
Во-вторых, эксклюзивность. Реально, для меня это было не на последнем месте. Скажете: какая ж тут эксклюзивность - сотни, а то и тысячи машин ездят переделанными таким же образом. Да. Но на фоне миллионов остальных не переделанных машин – это все-таки эксклюзивно
В-третьих, хороший запас для дальнейшего тюнинга.

Что касается непосредственно динамики автомобиля, то легкая четырка с 16-клапанной стоковой полторашкой (без катализатора) едет на уровне Приоры (при удачном стечении обстоятельств даже шустрее). Т.е. вполне неплохо.

4. Нужно ли все это вообще?
Нужно только в двух случаях: потому что хочется либо в расчете на более серьезный тюнинг двигателя (сразу, либо в дальнейшем). Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.

Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109

Объект переделки

ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель – переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.
Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.

Что нужно приготовить

Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, , шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ.

Порядок работ:

Все операции можно выполнять бес снятия блока, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем.

1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, все топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.



Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) вместо штатного.
Фотография штатного бензобака:


Бензобак со встроенным бензонасосом:


Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые подлежат замене.




2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения. Часть из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 недорог, не стоит жадничать.

3. При работе на автомобиле снимаем поддон. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и «десяточные» шатуны. Замена необходима, так как старые рассчитаны на меньшую степень сжатия и не имеют специальных выемок для клапанов новой головки.




4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Есть возможность замены только крышки, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.


5. Заменяем все патрубки системы охлаждения. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Естественно, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора.

Изображение штатной трубы:


Так выглядит новая труба:


6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Расположение крепежей совпадает, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12.


7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места.

8. Подсоединяем топливный бак к магистралям, предварительно установив его на место. Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые.

9. Для того, чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже есть смысл вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ – 2110.

10.Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8.



11. Производим замену помпы на соответствующий агрегат от 12-й модели.

12. Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его приобретают вместе с масляным щупом.

Вид нового сапуна:


13.Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав все выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.


14.Термостат устанавливается от «Самары» с инжекторным двигателем (21082).

15.Подсоединяем патрубки для охлаждающей жидкости.

16.Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы от модели 2112. По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель используется от «восьмерки» с инжектором, приобретая все это в комплекте.

Новый генератор в собранном состоянии:


Способ крепления генератора:

Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, так как в блоке не предусмотрено отверстие под него. Вполне достаточно закрепить агрегат старыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старые и новые идентичны) к отверстиям в блоке.


17. Устанавливаем на место все датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим на место модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После этого монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не будет мешать. Ставим на место воздушный фильтр, а также тросик привода дросселя от модели 21103.


19. Монтируем выхлопную систему. От старой силовой установки можно оставить глушитель, а резонатор, «штаны» и коллектор необходимо приобрести новые.

20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку. Заполняем систему «тосолом», заливаем масло, заправляем автомобиль бензином.



Обновленный двигатель будет радовать также приятным видом, при котором не стыдно открыть капот.



Остается правда самый главный вопрос - а стоит-ли оно того? Наверняка на разборках есть уже готовые 16-клапанные двигатели ВАЗ 2112. Если в России еще могут быть проблемы с тем чтобы узаконить эту переделку, то в Украине мотор это не более, чем просто запчасть.

Замена двигателя lada 21083 (ваз 21083)

Это основные элементы которые нам будут необходимы при установке, остальное будем рассматривать по ходу статьи.

Установка двигателя 2108 на классику

Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя. После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него коленвал для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.

В этом вам так же может помочь вот этот чертеж.

После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и маховик что бы проточить его под классический венец для запрессовки. С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится не много замять моторный щит так же как и в случае с 16 клапанным мотором. Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину сцепления.

Система охлаждения двигателя.

Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит. Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение.

После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от нивы. Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм. Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки.

Вот так они будут выглядеть на автомобиле.

Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.

Финальные работы по установке двигателя от ваз 2108.

Одной из самых популярных моделей отечественного автопрома считается модель 2108. Как и двигатель ВАЗ 2108, так и другие компоненты автомобиля выполнены качественно и обстоятельно.

  • мощностью 65 л.с. и объемом 1.3 литра;
  • карбюраторный, рабочим объемом 1.5 литра, мощность достигала 78 л.с. (ВАЗ 21083);
  • инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ 21083i)

Чтобы узнать состояние двигателя, можно поддать его специальной диагностике. Для этого потребуется диагностический провод для «семейства» ВАЗ. Далее нужно подсоединить его под бардачком. Потом его подключаем к компьютеру и инжектор сканируем на ошибки. Далее просматриваем список ошибок и, по возможности, устраняем их своими руками.

Установка Двигателя От Приоры На Ваз 2114

Двигатель поднимается как мотор. 2112 или 21124, потому что он не имеет существенных отличий от их характеристик.

1. Снимите крепление, приемник, рампу форсунки и выпускной коллектор.

2. Поставим двигатель на родные опоры, подключим к коробке передач.

3. Чтобы избежать геморроя с последней заменой прокладки топливной магистрали и бензонасоса, рекомендуется приобрести старую стандартную рампу от 2112 с обратной линией (она поднимается как штатная, а изменения невелики).

4. Сопла должны быть приобретены вместе с рампой. Давно у меня было 711 из них, и я включил RAMPU. Усильте двигатель даже ОНО!

5. Сначала нужно установить ресивер. сложный вопрос, я действительно хотел снова снять двигатель. Я не убрал его, однако нашему клиенту осталось затянуть подушки и наклонить их домой, пандус очень мешал, потому что

6. Закрепив приемник, мы не закрепляем его, но сначала нажимаем на рампу с соплами, вставляем их в колодец и скручиваем рампу, а затем ставим приемник на место и поворачиваем его (будьте осторожны с приемником ластик)

Ваз 2109. Установка 16 кл. двигатель от Приоритета Электрики 2 части

You may also like
  • Как Проверить Катализатор Камри 40
    Катализатор. фильтрующий элемент системы выпуска отработавших газов; это необходимо для уменьшения шума выхлопных газов. Часть, как правило, выходит из строя раньше срока, срок слу…
  • Какой Аккумулятор Выбрать На Зиму

Какая батарея лучше всего подходит для зимы?Зима, как всегда, пришла неожиданно. Как этот автомобилист узнает об этом печальном факте? Да очень просто! Когда вы подъезжаете к парко…

Датчик (счетчик, далее контроллер), показывающий двигатель с водяным охлаждением (DTO)Чтобы двигатель автомобиля не кипел, в его систему охлаждения встроены датчики ВАЗ 2107. Первы…

Замена замка зажигания или другой трюк от моти Дэу Матиз 2007 Пробег: 63 000 кмЕще раз, теория, что все автомобили живы, подтверждается. Они просто намекнули, что пришло время смен…

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕЛЕ Реле может быть установлено в блоке главных предохранителей и реле: — N I: Опасный запуск двигателя (блокировка стартера) в автомобилях с автоматической кор…

Тормозная система. Это автомобильная система, которая позволяет контролировать торможение или замедление до полной остановки, а также избегать движения или крена при парковке автом…

7. Установите навесное оборудование на площадку

Изменение публикации:

Из-за отсутствия 4 катушек зажигания я оставил домашнюю катушку 2114, купив высоковольтные провода от 2112 (при установке катушки возникают препятствия, поскольку пространство ограничено. У меня была крышка клапана от 2112, была установлена ​​ее и установлена ​​короткая схема в зоне крепления модуля зажигания ВАЗ 2115)

4,5. Необходимо увеличить проводку на устройстве управления форсунками в некоторых местах на 40 см.

4. Вытащите косички и провод в даты. давление масла

ЭБУ я оставил родной у меня 7.4.5

1. Сразу же выкинул домой выпускной коллектор с катализатором и установил «паук» Длиной 4-2-1 с отверстием для базы отдыха (я проложил провода к базе отдыха, но в герметичности лучше удлиняться с помощью специального удлинительного адаптера)

3.5. После того, как паук положил сильфон (гофра), труба была заменена, банка осталась стандартной, но слегка изменилась.

Система охлаждения:

Для начала все дополнительные детали, которые система снимает с двери. Прохладный 2114 и 2112 (21124-2170) сильно различаются даже при включенной духовке круглый год.

1. Если ваш карман позволяет, поменяйте радиатор на 2112 (вам нужно немного изменить его, так как радиатор 2112 больше), я покинул семью.

3.5. Я долго страдал от заводских термостатов (тот, где плита подключена к термостату, а не к шлангу расширительного бачка), я не знаю почему, но я не нагрелся до критической отметки. Аналоги, импортируемые из других стран, не лучше.

3. Охлаждающий вентилятор продолжал прикасаться к ресиверу (что я просто не сделал правильно, прежде чем заменить подушки безопасности на жесткие), что остается для нашего клиента. установить вентилятор с кукурузным полем с двумя рабочими колесами снаружи. родной скинул (кто что сделает, поставит следующее промежуточное реле, блок предохранителей не держит)

You may also like
  • Как Снять Педаль Сцепления Рено Трафик
    Рено Трафик ГлаМУРРРный лайнер ›Бортжурнал› Ремонт брекетов педаль сцепленияВсем привет. Прочитав много статей о том, как крепеж разваливается педаль сцепления решил не достигать п…
  • Замена Задних Стоек Passat Б3 Седан

Процедура распространяется на автомобили:Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат B4 (3A2) 1994.1997 Фольксваген Пассат Вариант В4 / Фольксваген Пассат Вариант В4 (3А5) 1994.1997V…

Рулевое колесо на Ford Focus. это устройство, которое служит связующим звеном между приборными панелями и громкоговорителем и дополнительно передает усилие. Таким образом, движение…

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110Рулевая рейка. это устройство механической передачи мощности от рулевого колеса транспортного средства к механизму управления передними колеса…

Он отметил, что при движении коробки передач стали издавать звуки фрикционных шестерен. Первое, что пришло в голову, это проверить уровень масла в коробке передач. Коробка на моей …

замена масло в двигателе ВАЗ 2106 самостоятельноВероятно, работы, связанные с техническим обслуживанием российского автомобиля марки ВАЗ 2106, автомобилисты должны выполнять без по…

Мы поставили 16v на 2114

4. Предварительно на родном движке. термостат был старым стандартом, поэтому шланги на радиаторе также необходимо было заменить (на данный момент я не помню, какие из них, на мой взгляд, были ниже, чем на 2112, ниже, чем калина, или наоборот).

На данный момент проблем с охлаждением нет, однако с возможностью использования радиатора не имеет значения, если я заменю его на 2112.

1. Генератор помещается в круглые скобки с 2114 г. Пояс также остается родным.

4. Запускается на вашем домашнем компьютере! Так что я сам зашел на сайт прошивки (он работал не плавно, много заливал, но после 711 форсунок мог остановиться, но все прошло довольно хорошо)

После перепрошивки и калибровки форсунок, ВАЗ 2113 поехал.

Установка Двигателя От Приоры На Ваз 2114

3. Декоративная крышка мотора также имеет возможность бросать, слегка резая спереди.

4. Понятия не имею, как в пятый раз кто-то порвал теленка возле краба, хочу решить проблему с помощью установки треугольных рычагов, некоторые поставили подрамник, лично я сварил угол с тонкой стенкой ( это бежало в течение года).

5. При желании можно установить баннер с четвертым креплением мотора ВАЗ 2114, отличная вещь и стоит довольно дешево.

Снятие и последующая установка двигателя ВАЗ 2108


Потом со стартера снимаем провода, отпускаем бензопроводный хомут и аккуратно снимаем его. Также снимаем патрубки охлаждающей жидкости и трубку от специального вакуумного усилителя тормозов. Снимаем приемную трубу глушителя. Отдаем крышку ГРМ ремня. Это почти обязательная процедура, поскольку из-за нехватки расстояния, в последствие, будет сложно убрать двигатель.

С помощью воротка и соответствующей головки, все болты крепления срываем. Используя таль, необходимо немного приподнять мотор и отпустить его болты подушек, в то же время, лучше поднять немного силовой агрегат, так проще выйдут болты крепления. Выкручиваем болты до конца и полностью их вытаскиваем. Зацепляем и приподнимаем мотор, используя таль. Аккуратно снимаем защиту двигателя. Снимаем генератор. На этом подготовительные работы окончены.

Тюнинг ВАЗ 2108: усиливаем мощность силового агрегата

Чаще всего тюнинг ВАЗ 2108 двигателя включает операции по расточке и полировке каналов впуска и выпуска, а это, в итоге, приводит к определенному увеличению объема. Широко известно, если расточить силовой агрегат до объема в 1,8 литра, можно развивать мощность лишь в 170 л.с. Однако благодаря развитию технологий, сегодня стало возможным повысить мощность до 200 лошадиных сил. Этого можно достичь, если установить турбину.

Можно также установить надежный бензонасос Walbro. Он рассчитан на силовые агрегаты мощностью около 600 л.с. Учитывая особенности размещения мотора ВАЗ 2108, турбину следует устанавливать непосредственно над выпускными окнами. Также можно взять в качестве турбины блок от Subaru — IHI VF10. Она весьма качественна и не очень дорогая. В качестве выпускного коллектора можно использовать деталь, выполненную своими руками из нержавейки. После окончания всех операций по тюнингу, если все сделано правильно, автомобиль сможет показать впечатляющую динамику. Он будет способен посоревноваться с машинами даже на скоростном треке.

Технический тюнинг автомобилей позволяет значительно улучшить их характеристики по сравнению с заводскими. Эта тема является особенно актуальной для владельцев отечественных автомобилей, таких как ВАЗ-2109, поэтому данная статья посвящена им. Объектом модернизации послужит ВАЗ-2109, оснащенный карбюраторным ДВС модели 21083. Главная задача данного совершенствования — преобразование карбюраторного мотора в инжекторный путём замены ГБЦ на агрегат ВАЗ-2112.

«Девятка» с двигателем, переделанным под шестнадцатиклапанную головку, даже без должным образом выполненной настройки ведёт себя значительно лучше по сравнению с базовой комплектацией. При этом возможно незначительное ухудшение параметров авто при частоте вращения до 2 000 об/мин, но это с лихвой компенсируется увеличением тяги при раскрутке мотора до высоких оборотов. На многих водителей неизгладимое впечатление оказывает тот факт, что машина при условии ровного дорожного покрытия может свободно достичь 5 000 об/мин.

Порядок выполнения работ

Все этапы модернизации можно осуществлять без снятия двигателя ВАЗ-2109, хотя это достаточно неудобно. Последовательность выполнения работ:

  1. Необходимо демонтировать ГБЦ и топливный бак, отсоединив все трубки, полностью разобрать систему зажигания и карбюратор, убрать генератор и термостат, включая все ремни и шкивы.
    После этого можно приступить к установке бензобака, оснащенным встроенным топливным насосом, заимствованным у инжекторной модели;
  2. Потребуется произвести отсоединение патрубков охлаждающей системы. Некоторые из них можно будет использовать в дальнейшем, хотя новый комплект для ДВС ВАЗ-2112 стоит не настолько дорого, чтобы на нём экономить;
  3. Теперь понадобится заменить устаревшие поршни и шатуны новыми, соответствующими двенадцатой модели (под плавающие пальцы). Этот процесс важен, поскольку элементы «девятки» не подходят из-за своих конструктивных особенностей, да и рассчитаны они на меньшее сжатие;
  4. Полная замена штатного маслонасоса агрегатом с крышкой, на которой предусмотрено место для ДПКВ, может ограничиться установкой одной лишь крышки.

Здесь существует небольшой нюанс: при снятии этой детали без мощного шестигранника не обойтись;

Выполнив все вышеперечисленные пункты, тюнинг автомобиля считается завершенным. Теперь можно наслаждаться всеми достоинствами ВАЗ-2109, приобретёнными вследствие этой модернизации.

Ставим готовый движок

На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:

Читайте также: