Установка 606 мотора на уаз хантер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка дизельного двигателя от Mercedes-Benz на УАЗ. Общие технические вопросы.

В этой части я бы хотел рассказать о том, что будет нужно для установки дизеля от Mercedes-Benz на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той или другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь подробно ответить.

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка - это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов - это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.

Где брать сам двигатель, это философия каждого, но продонором моего мотора оказался Mercedes-Benz W-124 1995 г.в., сданный когда-то на авто-разбор. Получилось весьма символично, так как и буханка у меня тоже 1995 г.

И так, с мотором определись, осталось определиться с вопросом о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, поэтому я не буду заострять на этом внимание, скажу лишь то, что для себя я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.

Как многим уже известно, для состыковки 603-го мотора Mercedes-Benz с УАЗовской МКПП, необходим картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Mercedes-Benz T1, так как у других моделей Mercedes-Benz картер сцепления является уже частью его МКПП. Как известно Mercedes-Benz T1 шел как с дизельным двигателем ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным двигателем ОМ-617 (стартер справа), поэтому даже при поиске МКПП от Mercedes-Benz T1 целиком (ее № 711.110 или 711.113, одна тихоходная, а другая скоростная) надо было узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.

Скажу честно поиски колокола у меня заняли огромную кучу времени. Дело в том, что как я выяснил уже в процессе, кроме УАЗоводов, эта деталь еще очень популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют при помощи сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Mercedes-Benz на свою газель. Зачем вот только оставлять родной мотор на газели когда есть отличные дизеля Mercedes-Benz, мне совсем не понятно, и это, наверное, так и останется за кадром моего понимания.

И вот, однажды, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, автор продавал, как целиком, так и отдельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже купили, но так как у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у продавца и остался в продаже. Риск конечно был велик, так как я всего был третий день на том форуме и еще никого не знал, продавец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту продавца 4000 р. и стал ждать когда придет долгожданная зап.часть. Продавец не обманул, за что огромное ему спасибо.


Все, вроде самое страшное уже позади и дефицит лежит у меня в гараже, но тут я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, частично синхронизированной МКПП УАЗа, диаметром 29 мм в природе практически не существует. Была экспериментальная партия, да и то в небольшом количестве. Проблем то немного, просто надо покупать новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП.

С МКПП нового образца (вал 29 мм) мне помог уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, огромное тебе спасибо за это), причем так помог, что практически за бесценок (4000 р.) отдал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Mercedes-Benz. РК и КПП правда сразу предупредил, что надо вскрыть и глянуть, РК скорее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою оставить.



Да, может кому чертеж переходной плиты сгодится, скачивал себе давно, но как видно не пригодилась.


Так как мой мотор был под АКПП то, на авто-разборе, был приобретен маховик и корзина сцепления от Mercedes-Benz W124 под двигатель OM-603.


А вилку сцепления от микроавтобуса мне подарили там так, с удивлением спросив. "А что с ней вообще может случиться? Мы их все время выкидываем и никто до меня их не спрашивал". Пришлось еще вкратце объяснять, что 603 мотор пытаюсь внедрить в УАЗа и подбираю подходящие для состыковки двигателя и КПП детали, за что мне там еще подарили и вилку сцепления со старым выжимным от W124, на всякий случай, для примерки.


Для установки выжимного подшипника от Mercedes-Benz, крышку подшипника первичного вала УАЗовской КПП надо проточить на токарном станке, некоторые оставляют родной выжимной и дорабатывают вилку, но меня такой вариант не устроил по двум причинам. Первая, УАЗовские выжимные у меня почему-то долго не живут, иногда складывается впечатление, что они шелестят уже с завода. И вторая, не охота было ослаблять вику, с УАЗовскими мне тоже пришлось по мучиться, постоянно гнуло и педаль сцепления становилась тугой, пока не попалась хорошего качества но покупал ее уже как газелевскую.

При покупке выжимного подшипника узнал о некоторых нюансах, с которыми так-же хочу поделиться. На микроавтобусах Mercedes-Benz могут ставится двух-массовые маховики и тогда диск, корзина, вилка и выжмной подшипник будут другими, с другими №-ми и они не взаимозаменяемы с этими.


В принципе на этом все, осталось лишь добавить, что в коленвал необходимо купить 6003 подшипник, его размеры 17х35х10 и затолкать его как можно глубже в коленвал, первичный вал у УАЗовской МКПП длинный. :)

Ну, и напоследок, был приобретен рабочий цилиндр сцепления фирмы Febi под № 12273

www.uaz-club.org.ua

Я лично не ездил на уазах с такими двигателями. А вот как буханка ездит на турбированном ОМ-606 видел. Машина просто летает
Эти ребята регулярно приезжают на день рождение уаз-клуба.

аир болотный » Нед грудня 21, 2014 21:14

Student » Нед грудня 21, 2014 21:22

paliy » Пон грудня 22, 2014 0:25

Я лично не ездил на уазах с такими двигателями. А вот как буханка ездит на турбированном ОМ-606 видел. Машина просто летает
Эти ребята регулярно приезжают на день рождение уаз-клуба.

Дракон » Суб січня 03, 2015 0:00

Всем доброе время суток.

Есть такой маленький вопрос?
На ГАЗ69 поставил раму с УАЗ Хантер с мостами и думаю установить дизель.
Присматриваю моторы ОМ 602, ОМ 616,и ОМ 617, кто то сталкивался с такой установкой?
И какой с них лучше в сунуть?

ail2952 » Суб січня 03, 2015 23:16

Если хочете получить наиболее правильный совет, то желательно дополнить свой вопрос: какие параметры авто для Вас первоочередные и какими Вы можете пожертвовать(одному подавай максимум драйва и пофиг ресурс, другому - наоборот), ну и т.д. В каждом из перечислиных Вами двигателях есть свои преимущества и недостатки.

В мерсомоторах я еще не силен, но по отзывам гуру ситуация примерно такая:

ОМ 616
плюсы: надежность(голова-чугун), большой ресурс, небольшие размеры, умеренная масса, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в приобретении и содержании, .
минус: маломощный, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ - трудоемкая.

ОМ 617
плюс: надежность(голова-чугун), большой ресурс, довольно тяговитый, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в содержании.
минус: большая длина агрегата, большая масса, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ - еще более трудоемкая чем 616-й.

ОМ 602
более современен, быстроходен, не мало турбоверсий, в санйонговском исполнении или при использовании поддона и маслоприемника от санйонга намного легче "поженить" мотор с передним мостом, масса и габариты меньше 617-го, но есть и некоторые минусы: дюралевую ГБЦ лучше не испытывать перегревом, из-за наличия гидрокомпенсаторов в приводе клапанов необходимо использовать более качественные масла чем в 616или617, при обрыве цепи ГРМ приходится менять ГБЦ, ну и средняя цена за него выше чем за моторы предыдущего поколения хотя ресурс движков 602-й версии в большинстве уже движется к "закату" - года как никак.

П.С. Для своего кAROкадила взял 616-й 91-го г.в. от МВ-100, думаю для перемещения "экпедиционника" 75-ти кобыл будет достаточно, да и трансмиссия не будет перегружена излишней мощностью - значит меньше вероятность отказа авто в пути, а в соревнованиях и гонках этот автомобиль учавствовать не будет. Еще плюс движка от "мурзика" это более "продвинутый" ТНВД с высотным корректором, увеличеный масляный поддон(почти 8 л), маслоприемник установен уже в центре поддона, т.е. на крутых подъемах масляного голода уже не будет. Вот примерно так я делал выбор двигателя.

Установка 606 мотора на уаз хантер

Последнее время наиболее востребованная тема.
Скрещивание моторов Mercedes om616, om617, om601, om602, om603, om604, om605, om606 с УАЗосвкой КПП Даймос (Dymos).

Начнем с того, что попроще и имеет большее распространение!

om616/om617 и КПП Даймос (Dymos)
Сама переходная плита выглядит вот таким образом, имеет толщину около 10мм и крепиться винтами на 10, с шляпкой под ПОТАЙ.

Перед началом установки ложим переходную плиту на КПП и пртиягиваем ее к коробке болтами 10х100, со шляпкой под ПОТАЙ.
После чего шляпки болтов подхватываем сваркой, чтобы при снятии получилась пластина со шпильками.
К сожалению этой фотографии не сделал.

Далее снимаем с мотора заднюю платину (дюралевая или чугунная), она прикручена 4 болтами на 10.

Далее монтируем нашу переходную плиту на двигатель.
НА ФОТОГРАФИЯХ ПЛИТА К ДВИГАТЕЛЮ И КОРОБКА К ПЛИТЕ КРЕПИТЬСЯ НЕ НА ВСЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ БОЛТЫ. Все фото сделаны исключительно для Вас, для наглядности и понимания процесса скрещивания.


Ставим на двигатель маховик и забиваем в коленвал 2 подшипника, плотно 1 за другим, подшипник по русской номенклатуре имеет обозначение "103", внешний диаметр у него 35мм, внутренний 17мм, толщина если не ошибаюсь 12мм.

Ставим на мотор корзину и диск сцепления.


Теперь готовим к установке коробку.
Выкручиваем грибок крепления вилки сцепления, накручиваем на него гайку м10, шаг 1.5 и закручиваем обратно.

И наконец одеваем коробку на шпильки торчащие из плиты и затягиваем.



ОБРАЩАЮ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА КРЕПЛЕНИЕ СТАРЕТРА!
На фото выше стартер крепиться болтами на 12, изнутри, это сделано для наглядности, т.к. при подобном креплении для демонтажа стартера пришлось-бы снимать КПП.
Для крепления стартера берем 2 болта 10х60, со шляпкам ПОТАЙ и прихвативаем их сваркой так, чтобы стартер подобно коробке одевался на 2 шпильки. В стандарте стартер крепиться 2 болтами на 12, поэтому на шпильки на 10 он оденется без всяких проблем.
А вот для затягивания гаек потребуется небольшая доработка головы самого стартера, для этого одеваем на болгарку маленький круг и срезаем часть ребер возле верхнего уха, в районе втягивающего, так, чтобы можно было дотянуться ключом на 17.
С нижним ухом проблем нет никаких.



Прикручивать конечно не совсем удобно, особенно на машине, но вполне реально!

Если применять редукторный стартер от 406-409 моторов (ГАЗ/УАЗ), на нем придется всего-лишь рассверлить резьбу в ушах крепления сверлом на 11.

Сами стартера плотно центруются по внутренней окружности переходной плиты.

Как установить на УАЗ V8 (двигатель)

Установка на УАЗ двигателя V8 - это лучший вариант для отечественного внедорожника. Стоит отметить, что с приведенным мотором автомобиль становится проходимым и устойчивым. Далее в статье мы расскажем о том, как именно происходит смена двигателя.

Как установить на УАЗ V8 (двигатель)

УАЗ "Патриот", как и иные УАЗы, требует дополнительной "обработки напильником" сразу же после приобретения. Правда, большое количество новых автовладельцев постсоветского автомобиля ограничиваются простой протяжкой всех элементов и ликвидацией множественных «косяков», имеющихся в заводской сборке. Но самая важная проблема этой машины – нехватка мощнейшего дизеля в линейке моторов. А на что его сменить? Турбированный дизель Cummins в этом случае считается отличным вариантом.

УАЗ Патриот v8

Как только рухнул железный занавес, и в нашу страну стали поступать поддержанные иностранные автомобили, в РФ появились самоучки, которые хотели установить импортный двигатель на, в общем, внедорожники, а точнее – на УАЗ V8. «Патриотизмом» в то время даже еще и не пахло, так как жертвами многих, иногда глупых, попыток были различные УАЗы.

Их моторные отсеки занимали различные движки, притом не только иностранные, но и от советских грузовых машин и, конечно, автобусов – УАЗ с ПАЗовским двигателем либо движком от ГАЗа 66-й модели - это было естественно.

Популярные моторы для УАЗов

Самыми популярными считались (да и считаются по сей день) дизельные движки от японского производителя – "Ниссан", "Исузу", "Тойота". И на первых московских автомобильных салонах самые разные частные производители показывали образцы с этими моторами.

По прошествии некоторого времени число опытов переросло в качество, создали точные, устоявшиеся экземпляры двигателей V8 «свала» на УАЗ-469, а предприятие создало обновленную марку внедорожника. Комфортабельный и вместительный "Патриот" оснастили (кроме отечественной «бензинки») итальянским турбированным дизелем Iveco. Но это продлилось недолго – итальянский мотор убрали, оснастив машину российским дизельным агрегатом ЗМЗ-51432.

установка v8 на уаз

У нас в стране на УАЗ "Хантер" ставят двигатель V8

УАЗ Хантер с двигателем v8

В ходе усовершенствования автомобильные механики установили по максимуму оборотистый движок в УАЗ, тем самым решив проблемы со сцеплением, КПП и амортизаторами (так как они могли разорваться при высоких оборотах мотора). И все же все препятствия решены, и данный автомобиль с двигателем V8 выехал на испытания под Санкт-Петербург. Стоит отметить, что вместе с мотором от Toyota в усовершенствованном "Хантере" сочеталась АКПП, а сама машина стала заднеприводной.

Инструкция по установке ЗМЗ V8

Известны попытки установки V8 на УАЗ. Это кажется автовладельцам вполне приемлемым. Так как моторы от газиков 53-го или 66-го либо ПАЗа ЗМЗ 511/513 можно установить на УАЗ. Такие движки находят в консервации и просто ремонтируют. Но имеются и некоторые непонятные ситуации:

Что нужно сделать, чтобы провести установку двигателя V8 на УАЗ 469 ?

  • Просверлить отверстия в кожухе сцепления.
  • Снять колокола и просверлить в них отверстия к УАЗ V8.
  • Далее нарезать резьбу под шпильки.
  • Желательно передние опоры мотора срубить и состыковать мотор с КПП.
  • Перед установкой нового двигателя следует снять радиатор и демонтировать старый мотор.

Все автолюбители указывают на то, что после установки ЗМЗ V8 на УАЗ мотор работает в несколько раз лучше стандартного - он мощнее, практичнее и в несколько раз оборотистее.

ЗМЗ V8 на УАЗ

Что влечает за собой установка на УАЗ "Патриот" двигателя V8

Всем известный грузовик 53-й ГАЗ с движком V8 (в последнем имеются 8 цилиндров) применяется и в данное время. Это авто с прекрасным двигателем, который ставят и на УАЗ "Патриот". Движок V8 от 53-го ГАЗа, мощность которого равна 115 лошадиным силам, с хорошим Hm. И, ко всему, он прекрасно размещается вместо обычного агрегата внедорожника.

Двигатель v8 на УАЗ

Чтобы установить на УАЗ "Патриот" V8, нужно заменить систему выхлопов, «раздатку» и коробку передач. После того как появляется движок V8, ощущается мощь машины, которая способна преодолеть не только бездорожье и различные препятствия, но и снежные покровы. С агрегатом V8 от 53-го ГАЗа автомобиль способен и на скоростное продвижение по дороге. Имеющиеся об установке на УАЗ V8 отзывы, указывают, что машина способна передвигаться практически по любой местности.

Правда, с данным мотором (V8) УАЗ "Патриот" работает несколько громче, но так, в принципе, и должно быть. Вообще, движки российского производства известны своей практичностью и эффективностью, а потому, поставив описываемый агрегат V8, можно вообще забыть о стандартном моторе УАЗа, так как возвращать штатную установку уже ни к чему.

Достоинства и недостатки автомобиля после установки V8 на УАЗ

Установка двигателя имеет как положительные так и отрицательные стороны. Мы перечислим их. Имеющиеся достоинства:

  • Мощность вместе с оборотами по снежному покрову дают возможность автомобилю передвигаться намного лучше.
  • Работает в сотню раз приятнее стандартного, при этом не наблюдается вибрации.
  • На асфальтовом покрытии машина демонстрирует большую мощность.

Есть и некоторые минусы:

  • Резонаторы от 52-го ГАЗа не подходят, поэтому следует обязательно поставить глушители.
  • На высоких оборотах громкий звук.
  • Мост может задеть поддон. Но это, конечно, не смертельно, а после установки амортизаторов и вообще перестает быть проблемой.

В общем, отзывы автовладельцев, сменивших двигатель, ратуют за установку на УАЗ V8.

Возможности тюнинга данного автомобиля

Тюнинг УАЗа нужно начать с технической составляющей - от этого будет зависеть проходимость машины. Можно приобрести трехлитровый двигатель. Данный агрегат прекрасно справляется со всеми обязанностями, ему не нужна форсировка. Желательно также оснастить мотор иридиевыми свечами – они улучшают его работу. А для большего эффекта можно расточить цилиндры. Обязательно обратите внимание на то, как питается агрегат, ну и на вентиляцию цилиндров.

Дело в том, что вентиляция достаточно сильно влияет на производительность мотора. Чтобы ее наладить, следует поставить шнокель, выводимый на крышу авто, в случае преодоления брода. В частых случаях делают инжектирование стандартного мотора, после этого мощность доходит до 130 л. с.

Также нужно переделать трансмиссию – установить низкую главную пару. Этот момент несколько увеличит ее возможности. Кроме того, стоит сделать лифтинг кузова, поставив большие колеса. В итоге после тюнинга УАЗ с двигателем V8 будет выглядеть просто потрясающе.

Еще раз про УАЗ "Патриот"

Стоит отметить, что на данный момент в линейке моторов "Патриота" есть бензиновый атмосферный двигатель ЗМЗ 409.10, объем которого составляет 2.7 литра, а мощность доходит до 135 лошадиных сил. Это при 4 600 оборотов в минуту. При этом пик крутящего момента оценивается в 217 Ньютонов на метр при 3 900 оборотов в минуту. Этот же движок устанавливают на УАЗ "Хантер". На нем он совсем неплох, а для тяжеленого Patriot тяги на малых оборотах точно не хватает.

Следующий вариант – дизель ЗМЗ 51432, наименьшая тяга здесь несколько лучше. На плохих дорогах и снежном покрове Patriot с данным дизелем кое-как продвигается на 1-й пониженной скорости, а если поставить колеса больших размеров и еще кучу разных элементов, практически теряет возможность к нормальному продвижению по бездорожью.

двигатель v8 на УАЗ 469

Что же нужно сделать, и на чем остановиться

Всестороннего ответа на данный вопрос нет. Но следует отметить, что в Московской области все-таки нашли ответ – поставили в подкапотное пространство "Патриота" китайский мотор Cummins ISF 2.8 л. Это турбированный дизель с неплохим объемом 2.8 литра (правда, не очень мощный - только 120.6 л. с. при 3 200 оборотов в минуту), но зато имеет отменный пик крутящего момента в 295 Нм, который доступен, по сравнению с дизелем ЗМЗ от 1 600-2 700 оборотов в минуту.

Мотор, отлично справляющийся с тяжелым «Соболем», у которого полный привод так и просился, чтобы его установили на УАЗ.

Хорошим достоинством Cummins ISF 2.8 л. считается и то, что он достаточно распространен. Кроме «Соболей» его устанавливают на газики и на газели, и притом он может быть без полного привода. Преимуществом также считается и недорогая стоимость нового двигателя, доступность запасных частей у отечественных дилеров и, конечно, возможность сделать ремонт.

Следующее: обычные для «свала» УАЗов дизельные агрегаты из Японии стареют, большое количество простейших и неубиваемых движков из Японии автомобилисты уже прикончили, а таможенный контроль не позволяет завозить машины и двигатели.

Имеющиеся проблемы установки и их решения

Самая большая проблема монтажа Cummins ISF 2.8 л. на УАЗ "Патриот" – весьма глубокий, по сравнению со стандартными двигателями, поддон картера данного мотора. Во время больших ходов подвески Cummins бьется поддоном о балку моста спереди. Для того чтобы этого не было, двигатель поставили на высокие подушки. В общем, разработчикам удалось-таки установить этот мотор практически без особого труда.

уаз v8

Ну и несколько слов в заключение

Чтобы это сделать, к «лифту» кузова, подвеску также «отлифтовали», поставив задний мост Patriot с рессор на амортизаторы, а также сменив барабанные тормоза сзади на дисковые.

Ну и в процессе получился очень даже неплохой вездеход-внедорожник. Что касается доработок, то здесь умельцы потрудились на славу, и в итоге мы лицезреем вполне комфортный по многим параметрам УАЗ "Патриот", который доработали просто на отлично.

Что в итоге получилось, можно узнать из этой статьи и ознакомиться с фотографиями.

Некоторые автомобилисты ставят двигатель от "Ниссана". Если, конечно, позволяют финансы, можно поставить на УАЗ "Патриот" и более мощный мотор. Мощность данной установки составляет около 150 лошадиных сил – этот факт считается достаточно приемлемым. Это дизельный мотор, его ставят также для установки с электронным управлением. Но с ручным управлением мощность становится меньше – всего 135 л. с.

После смены стандартного двигателя от "Ниссана", отечественный "Патриот" получает такие особенности:

FRANGER › Блог › Свап ОМ606 в УАЗ. часть 1.

хозяина не устраивала мощность 409 мотора, принято решение об установке легендарного 606 мерсотурбодизеля, с мехтнвд, с увеличенными 6мм плунжерами.
немного вводных по мотору, для тех кто не знаком…
мотор аля гелик, аля 210 мерс, аля 140 кабан. двигатель признан одним из самых удачных турбодизелей мерседеса.
3л, чугунный блок, люминь бошка, рядный насос, мехфорсунки, 2 вала, 24клапана. мотор раскачивают до немыслимых для такого древнего камня 300-450сил и 800+момента.
в стоке же 177 сил 330нм при 1600, против этого же момента на 2000 у любимых всеми тд42т и куде32ети.
Непосредственно на нашем варианте установлен "доработанный" тнвд с 6мм плунжерами, полностью механический, с заявленной мощностью 200сил.

Надо сказать это очень неплохо, никакой тд и куде не может выдать 200сил без единого провода. а мотору реально для запуска и работы надо подать соляру в тнвд и 12в на стартер. те после работы стартера все это работает и ебаш""т полностью автономно без какого либо электричества, а глушится подачей вакуума на клапан в тнвд.
Ближе к делу.
Клиент не захотел оставаться с кпп даймос. по мне конечно не худший вариант… но любой каприз как говорится. куплена кпп с рк от ниссановского ТД42. тоже конечно весьма монументальный агрегат, но из минусов вес и размер.

плиту принципиально хотелось сделать самостоятельно, в принципи все получилось.

дела идут, продолжение скоро…

Комментарии 96

Проще и дешевле купить Крузак 100.

Правильный мотор выбрали)

Что с расходом топлива?

В уазе? я в экономичность дизелей особо не верю, ну и все время что я прокатался на нем, это все в тестовом режиме с постоянной тапкой в пол, стрелка падала на глазах.

…печально…
Я считал ( на основе опыта других камрадов), что ОМ менее прожорлив ( до 10 литров), чем КуДэ ( от 15 и выше)…

я сегодня-завтра запощу вторую часть… с впечатлениями уже непосредственно от окончательной установки и выезда.
что касается моего опыта по расходу на Гелике на таком моторе.
город на 35 колесах минимум 20, зимой сейчас почти 25. вчера ехал в Пермь по трассе, на родных 32-33 зимних колесах. 1400км-200л, что почти 15л. соответственно зима, снег, лед, слякоть, 90-100-110 крейсер, быстрее ток на обгонах несколько раз. хз я тоже считаю что в таком режиме должно быть 10-11л.
починил форсы, поменял тнвд, ниче не поменялось, потом мотор сдох, поставил другой, ну огонь по состоянию мотор, опять все тоже самое… грешу конечно на прошивку(егр отшили и тип немного изменили топливо-воздух), сейчас попробуем в сток откатить. ну и тнвд тип с европы был…(купленный мотор без навесного, перекидывал тнвд с первого мотора), может в нем что не так…
едет супер, не дымит, масло не жрет, урчит приятно… но жрет как не в себя.

я сегодня-завтра запощу вторую часть… с впечатлениями уже непосредственно от окончательной установки и выезда.
что касается моего опыта по расходу на Гелике на таком моторе.
город на 35 колесах минимум 20, зимой сейчас почти 25. вчера ехал в Пермь по трассе, на родных 32-33 зимних колесах. 1400км-200л, что почти 15л. соответственно зима, снег, лед, слякоть, 90-100-110 крейсер, быстрее ток на обгонах несколько раз. хз я тоже считаю что в таком режиме должно быть 10-11л.
починил форсы, поменял тнвд, ниче не поменялось, потом мотор сдох, поставил другой, ну огонь по состоянию мотор, опять все тоже самое… грешу конечно на прошивку(егр отшили и тип немного изменили топливо-воздух), сейчас попробуем в сток откатить. ну и тнвд тип с европы был…(купленный мотор без навесного, перекидывал тнвд с первого мотора), может в нем что не так…
едет супер, не дымит, масло не жрет, урчит приятно… но жрет как не в себя.

с такими то тапочками… какая нах экономия… я так понял это машинко не для экономии на чем-то, это машинко я так понимаю для души, а для таких ничего не жалко. Проект супер

…печально…
Я считал ( на основе опыта других камрадов), что ОМ менее прожорлив ( до 10 литров), чем КуДэ ( от 15 и выше)…

Как поставить 601 двигатель мерседес на 469 уаз

Продолжаем установку дизельного двигателя на УАЗ-469 (часть 2)

В процессе разборки автомобиля обнаружили, что передний мост работал на последнем дыхании и требует полной переборки, это всё заняло около недели с учетом того, что пришлось долго ждать запчасти.
Перед прочтением этой статьи, настоятельно рекомендуем ознакомиться с 1 частью: Установка дизельного двигателя на УАЗ 469 (часть 1)

Мост собран, установлен можно примерять двигатель и начинать резать всё лишнее. В первую очередь пришлось демонтировать рулевой механизм, он мешал. Первая примерка показала, что уши крепления двигателя нужно переваривать и также нужно немного резать моторный щит, выхлопной коллектор упирался.

Болгаркой проделали необходимое отверстие и немного подогнули моторный щит с пассажирской стороны. Опять двигатель установили на место, закрепили коробку на свое место, чтобы корректно примерять где нужно приварить уши крепления двигателя, прицепили крепления на несколько точек сваркой и опять двигатель с коробкой демонтировали.

Благо есть ручная таль, которая очень сильно упрощает процесс, ведь двигатель и коробка весят достаточно много. Покупал вот здесь:

Примерочная установка показала, что поддон нужно резать или покупать другой, было принято решение немного подрезать старый и заварить отверстие, чтобы кардан идущий на передний мост мог свободно вращаться.

Доработанный поддон установили на место при этом заменив прокладку и снова приступили к финальной примерке.

Какою же радостною новостью было то, что эта примерка оказалась последней. За всё время нам приходилось ставить двигатель на место и вытаскивать обратно примерно 4-5 раз.

Изначально планировали устанавливать двигатель на родные ниссановские подушки, они очень высокие и двигатель не стал бы на их. Решение данной проблемы оказалось настолько простым, насколько и гениальным. Было принято решение воспользоваться подушками от Нивы.

Двигатель стал как родной, а это значит что крепления переварили правильно и с фиксацией КПП проблем возникнуть не должно.

Так и получилось, КПП стала на свои родные места со своими родными подушками.

Установили задний кардан, предварительно примерив не будет ли передний ничего задевать во время езды.

Поддон отрезали правильно и никаких проблем возникать не должно. Если кому интересно, то сваркой занимались ребята с завода по производству котлов.

Чтобы подвести к рабочему цилиндру трубку, на раму была приварена фиксирующая пластина, так будет надежней.

Сейчас передний кардан не достает к другим элементам двигателя, но после серьёзных покатушек будет видно, возможно придётся что-то переделывать.

После фиксации переднего кардана, взялись за выхлоп. Примерили выхлопную трубу. На автомобиле Nissan выхлопная система уже была самодельная, так нам она точно не подходила.

Взяли только переднюю часть выхлопной трубы и примерили, она немного отклонялась от нужной нам траектории. Эту небольшую часть выхлопной трубы пришлось разрезать в некоторых точках и выгибать в нужном направлении.

Дальнейшие манипуляции с выхлопной системой будут в следующих выпусках.

После танцев возле выхлопной системы взялись за установку рулевой колонки(ранее мы её сняли чтобы было проще примерять двигатель).












FRANGER › Блог › Свап ОМ606 в УАЗ. часть 2.

итак едем дальше, мотор встал на свое место, продолжаем обвязку.

самый большой гемор-морда. места мало. а там должен быть кулер, маслорадиатор и основной радиатор. кулер можно поставить и сверху над мотором, место есть, но я не любитель данного решения, ибо -надо резать капот -перекрывает доступ к мотору -не эффективно(стоит над горячим мотором) поэтому потратили много сил и мыслей, но замутили фронтальник.

радиатор не хотелось искать/покупать новый, тк -машина свежая, родной радик более чем цел, чист и прекрасен -уазовский радиатор не так уж и мал -места там реально нет, любой радик от бмв, крузаков и тп по объему сильно больше не будет. а что реально больше, то не лезет вообще никак. в итоге отвезли родной к аргонщику, он нам заварил один выход и вварил его в другом, нужном нам месте. с кулером пришлось сделать тоже самое… маслорадиатор нашел в собственных запасах, закрепили под мордой и прокинули рвд. все это 100 раз примерялось, обдумывалось, переделывалось, в итоге времени ушло чисто на морду дня 4.

Лучший дизельный двигатель для буханки. Установка на уаз дизельного двигателя

Российские внедорожники — машины с огромным потенциалом. Автомобили данного класса не приходится сравнивать с иностранными аналогами, потому что ключевое их назначение сильно отличается. Наши машины более функциональны, в то время как иномарки выигрывают с точки зрения комфорта. Не стоит думать, что отечественные авто приобретают люди с меньшим количеством средств. Профессионалы знают, что российский «полуфабрикат» можно преобразовать в автомобиль, не только не уступающий по техническим характеристикам зарубежным конкурентам, но и во много раз превосходящий их.

Одним из таких автомобилей является УАЗ 452, более известный как УАЗ «буханка». Свое прозвище автомобиль получил благодаря расположенным на крыше кузова ребрам жесткости, из-за которых машина похожа на нарезанную булку. Внедорожник приобрел популярность среди любителей путешествовать по труднодоступным местам ради необычного отдыха на природе, охоты, рыбалки, а для кого-то и работы. Технические характеристики автомобиля привлекают также жителей сел и деревень. Кроме высокой проходимости, УАЗ 452 — единственный в своем классе автомобиль, который может похвастаться вместимостью до 10 пассажиров.

Двигатель, серийно выпускающийся для УАЗ «буханка», изначально был и остается бензиновым. На данный момент постоянно совершенствующаяся автомобильная промышленность разработала для «буханки» мотор с электронной системой управления, но это новшество не привлекло жителей отдаленных районов и любителей внедорожников по двум основным причинам. Во-первых, значительно уменьшилась тяга двигателя; во-вторых, ремонтопригодность машины в гаражных условиях стала более чем проблематичной. В силу данных обстоятельств у многих автолюбителей встает вопрос: предусматривает ли конструкция УАЗ 452 установку дизельного мотора?

Смотрите также

Комментарии 13

Вместо радиатора масляного наверное рациональнее будет теплообменник поставить.

возможно, но наверное в данной конфигурации сложнее реализуемо… если только мутить от чего радиатор с акпп и контур охлаждение акпп использовать под двс.

Я имел ввиду штатный теплообменник данного мотора, который на мерсы устанавливался. Для него ничего не нужно изобретать с местом, просто установить на двигатель.

Зачем уазу 170 ЛС, если сток ТНВД?) Чтобы прокачать на 500 ЛС?)

Зачем уазу именно громоздкий ом606, с электронным ТНВД, или с мехТНВД ставить, или если связываться с электроникой то ом 612(3) лучший вариант. А уазу ом 601 или 602 за глаза хватит.

Где т между строк читал)) я и в первой части не раз упоминал про мех тнвд с увеличенными плунжерами и тут писал про вакуумную глушилку. Не знаю кому чего хватает. машина должна валить, все эти атмотарахтелки, их век ушел… я если честно от этого мотора ожидал большего, но об этом в следующей части.

Установка двигателя QD32T в УАЗ Хантер 31519

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка — это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов — это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.

УАЗ ⇒ Дизеля для УАЗов: -модели, проблемы и решения.

Модераторы: босяк, ВАРЯГЪ

  • Перейти на страницу:

Я попробую посоветовать. УАЗик машина очень хорошая,но дизеля я лично ни разу на них не видел. А что если за теже деньги поискать яповский УАЗик.

Ну например паджеро,L 200,Делика,ну вобщем япия их тоже выпускает,в огромном кол-ве в том числе и европа есть.А собственно для каких целей нужна машинка? Я в своё время тоже стоял перед выбором,УАЗ или . В итоге победила Мицубиси Делика. Она более комфортабельный трактор нежели УАЗ Так что смотри выбирай,если хочешь я на Делике покатаю,а чего мелочиться ещё на 66ом,на МАЗе с п/п,на ДТ 75,на Волге,ну ещё много чего есть так что пиши если что.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд: А вообще если не хочешь Япа то смотри здесь https://www.gaz66.ru/forum3/index.php

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд: А почему бы не Патриот, они тоже с дизелями есть.

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Стартер от мерседес

Мой стартер после нескольких ремонтов, ушел в металолом. Давно на просторах инета, находил видео о замене стартера на мерседесовских дизелях, на газелевский ну и решил попробовать обратную замену. При сравнении стартеров, выяснилось что на шестерне мерсо стартера на один зуб больше. Расстояние между зубами такое же как и на нашем. Диаметр шестерни тоже чуть больше. Втягивающее расположено по другому. Рассуждать я не стал, а сразу приступил к установке. Проблем с установкой не возникло.


Стартер от дизельной шестерки мерседес ОМ603, крутит наш мотор так, как будто вывернуты свечи

————— Дополнение! Стартер доработал напильником по фланцу. (Первый раз поставил криво и не заметил) и болгаркой сточил шестеренку примерно на милиметр.


Суб січня 03, 2015 23:16

Если хочете получить наиболее правильный совет, то желательно дополнить свой вопрос: какие параметры авто для Вас первоочередные и какими Вы можете пожертвовать(одному подавай максимум драйва и пофиг ресурс, другому — наоборот), ну и т.д. В каждом из перечислиных Вами двигателях есть свои преимущества и недостатки.

В мерсомоторах я еще не силен, но по отзывам гуру ситуация примерно такая:

ОМ 616 плюсы: надежность(голова-чугун), большой ресурс, небольшие размеры, умеренная масса, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в приобретении и содержании, . минус: маломощный, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ — трудоемкая.

ОМ 617 плюс: надежность(голова-чугун), большой ресурс, довольно тяговитый, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в содержании. минус: большая длина агрегата, большая масса, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ — еще более трудоемкая чем 616-й.

ОМ 602 более современен, быстроходен, не мало турбоверсий, в санйонговском исполнении или при использовании поддона и маслоприемника от санйонга намного легче «поженить» мотор с передним мостом, масса и габариты меньше 617-го, но есть и некоторые минусы: дюралевую ГБЦ лучше не испытывать перегревом, из-за наличия гидрокомпенсаторов в приводе клапанов необходимо использовать более качественные масла чем в 616или617, при обрыве цепи ГРМ приходится менять ГБЦ, ну и средняя цена за него выше чем за моторы предыдущего поколения хотя ресурс движков 602-й версии в большинстве уже движется к «закату» — года как никак.

П.С. Для своего кAROкадила взял 616-й 91-го г.в. от МВ-100, думаю для перемещения «экпедиционника» 75-ти кобыл будет достаточно, да и трансмиссия не будет перегружена излишней мощностью — значит меньше вероятность отказа авто в пути, а в соревнованиях и гонках этот автомобиль учавствовать не будет. Еще плюс движка от «мурзика» это более «продвинутый» ТНВД с высотным корректором, увеличеный масляный поддон(почти 8 л), маслоприемник установен уже в центре поддона, т.е. на крутых подъемах масляного голода уже не будет. Вот примерно так я делал выбор двигателя.

Установка ом 602 на уаз

первый запуск уаз ом 602

УазТех: Установка om602, 2.9 атмо, на ГАЗель 2705

УазТех: om602 2.5л.

УазТех: Установка om603 на УАЗ 452 с 5ти ступенчатой КПП

УазТех: Установка om616 с мкпп 5ступ на УАЗ 469, ЧАСТЬ 1

УазТех: Установка om603 на УАЗ 469 с КПП Mercedes и РК Nissan

ДВС ОМ602.940 Сняли головку блока

Как мы OM602 заводили. Готов к установке на УАЗ. Ч1

Стыковка двигателя om605 и КПП от УАЗ(Часть 2)


При установке «чужого» двигателя, в любом авто возникают многочисленные сложности с его размещением… вот и УАЗ не исключение. Будь то старенький 469 или только что выпущенный ХАНТЕР, ЕСТЬ РАЗЛИЧИЯ! Основная проблема размещения ОМ602 — габариты. Пяти цилиндровый мерсодизель длиннее любого ЗМЗ.

Опишу свой вариант! Нюансы установки 602го дизеля на УАЗ Хантер с корейской кпп Dymos!

1. Убираем кпп Dymos в чулан, поскольку на сегодняшний день, нет переходной плиты Даймос/ом602. Никто ещё не заморочился, а жаль! 2. Выбираем любую отечественную кпп УАЗ… я купил, что было в магазине, а именно 5ти ступенчатую АДС.


3. Приобретаем кожух (колокол) сцепления мерседес.


4. Покупаем переходную плиту Мерседес/Уаз. В интернете сейчас они есть.


5. Рабочий цилиндр сцепления ом602.


6. Если Ваш двигатель работал с АКПП (как в моём случае), то необходимо найти ещё сцепление НЕ ДЕМПФЕРНОЕ маховик, корзину, диск сцепления, выжимной подшипник, и выжимную вилку. Теперь всё собираем воедино.

Раздатка Следующим шагом — Соединение Коробки АДС с раздаткой от Даймоса. Эта раздатка отечественная, но отличается от простой раздаточной коробки более низким уровнем шума! Управляется она одним рычагом, а не двумя как в старой раздатке. И меньшим размером подшипника, которым эта РК соединяется с корпусом КПП.

7. Для соединения РК от Даймос и КПП АДС необходимо выточить проставку на подшипник. Но можно поставить обычную раздатку… так проще.

8. Фланец по которому движется выжимной подшипник, если он стальной, нужно проточить под мерседесовский выжимной! Если чугунный, как был на моей АДС, то нужно полностью новый выточить! Потому как чугун хрупкий и толщина остаётся не достаточная. Его просто сломает! Любой нормальный токарь поймёт что надо сделать.

Теперь когда всё собрали воедино… начинается эпопея установки…

Нужно изготовить (сварить) на раму, новые крепления для подушек двигателя. И лапы для самого двигателя (если хотите конечно) Я решил сделать другие. Подушки советуют использовать от 123го Мерса от 617го дизеля!

По принципу установки, я пошел трудным путём. Решил уместить дизель под капотом, но позже это вылилось в большие трудовые и финансовые затраты… ОБЪЯСНЯЮ

! Мотор длинный, для родного радиатора не остаётся места, я купил от волги 3102 и установил его внутрь уазовской «морды». Так же для экономии места, снял с мотора вентилятор охлаждения и муфту привода. На установленный волговский радиатор поставил электровентилятор от газели, подключив его через реле.

При такой компоновке, раздатка оказалась смещена к «морде» на 4,5 — 5 см. А отсюда вытекает ещё добрая кучка переделок. выточил проставку на задний кардан и укоротил передний кардан. Переварил отверстия под рычаги КПП и РК.

НАМНОГО ПРОЩЕ ОТТАЛКИВАТЬСЯ ОТ РАЗДАТКИ! ОСТАВИВ ЕЁ НА МЕСТЕ И КАРДАНЫ НА МЕСТЕ. ДЛЯ ЭТОГО ПРИДЁТСЯ ВЫРЕЗАТЬ ЧАСТЬ ПЕРЕГОРОДКИ В МОТОРНЫЙ ОТСЕК, ЧТОБ ВСТАЛ МОТОР. И СВАРИТЬ НОВЫЙ КОРОБ. ЭТО ПРОЩЕ… И МЕНЬШЕ ПЕРЕДЕЛОК БУДЕТ

УАЗ Буханка 1995

В этой части я бы хотел рассказать о том, что будет нужно для установки дизеля от Mercedes-Benz на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той или другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь подробно ответить.

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка — это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов — это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.












Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Дизельный двигатель Mersedes OM606 Turbo 3.0

Читайте также: