Установка бмв мотора в волгу

Обновлено: 15.05.2024

1973 год, опытная «Волга» с мотором от BMW 2500

Экспортный потенциал автомобилей ГАЗ-24 «Волга», пошедших в массовое производство в 1970 году, был ограничен чрезвычайно скромной гаммой силовых агрегатов. С конвейера сходили только машины с 4-ступенчатой механической коробкой и 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями объемом 2,5 литра в двух градациях по мощности (85 л.с. под бензин А-76 и 95 л.с. под бензин АИ-93). В Союзе с руками отрывали и это, а вот за рубежом для успешных продаж нужна была вариативность: там ждали исполнения с дизелем, с «автоматом», с более «горячим» бензиновым мотором…

Собственные работы над дизелем нужной размерности в СССР в то время находились на начальной стадии (их вел институт НАМИ), да и ясности с дальнейшей судьбой бензинового мотора V-6 на ГАЗе еще не было. Поэтому на заводе обратились к экспериментам с моторами импортными. В результате только в первой половине 1970-х под капотами опытных «Волг» побывали двигатели как минимум шести иностранных марок. Весьма хорошо к ГАЗ-24 подошел французский дизель Peugeot Indenor: впоследствии завод даже занимался мелкосерийным производством таких машин. Менее известными остались попытки адаптации британского дизеля Rover, а также карбюраторных «шестерок» FIAT, Ford, Mercedes-Benz и BMW. По трем из этих 6-цилиндровых «волжанок» у меня сохранились протоколы испытаний, и вот сегодня я хочу остановиться подробнее на опытном образце с баварским «сердцем». Под капотом «Волги» он поместился как родной:

Эту машину в Горьком построили в мае 1973 года. По отношению к ней в литературе порой встречается индекс «ГАЗ-24-98», однако подтвердить его не берусь: официально его точно так и не оформили. Да и в отчете по лабораторно-дорожным испытаниям, датированном августом 1973 года, эта машина фигурирует без указания какого-либо собственного уникального обозначения. Можете посмотреть сами:

Внешний вид этой машины в отчете не приводится, и в заводском фотофонде такой «Волги» я тоже обнаружить не смог. Видимо, фотографировать ее снаружи попросту не стали, поскольку визуально она не имела никаких отличий от серийных «сестренок». Но известно, что в разное время этот опытный образец с кузовом темного цвета испытывался с госномерами «45-59 проба» и «45-61 проба»: можете попробовать поискать его сами в архивных фотогалереях. Но вернемся к немецкому двигателю. Вот еще один его ракурс под капотом «Волги», только теперь со снятыми корпусами воздушных фильтров:

Тут хорошо видны два карбюратора, каждый из которых обслуживал три цилиндра. Точный рабочий объем этого агрегата – 2494 «кубика» (недаром ведь автомобиль, на который он ставился, назывался BMW 2500). Мотор этот короткоходный (86х76 мм) и оборотистый, причем с весьма высокой для того времени степенью сжатия: 9,0. По этой причине в СССР его пришлось эксплуатировать на бензине АИ-98, поскольку на «девяносто третьем» он бы детонировал. Согласно паспортным данным, при 6000 об/мин мотор от BMW 2500 выдавал 150 сил, то есть при одинаковом рабочем объеме он был ровно в 1,5 раза мощнее штатного «волговского» ЗМЗ-24Д.

Фирма BMW отправила в Горький полностью собранный двигатель вместе со сцеплением. Но для его установки в «Волгу» силами КЭО ГАЗ пришлось изготовить новые поддон картера, маслоприемник масляного насоса и картер сцепления, переходники для датчиков советских контрольных приборов, а также переделать выпускную магистраль, радиатор, первичный вал коробки передач и карданный вал. Ряду незначительных доработок потребовалось подвергнуть некоторые кузовные детали в моторном отсеке и тоннель пола. А катушку зажигания применили от автомобиля ВАЗ-2101.

Собственный вес «Волги» с баварским мотором получился равным 1556 кг, то есть практически на центнер превысил аналогичный показатель серийной «двадцать четверки». Но динамика у машины, конечно, получилась отменная: до «сотни» такая «волжанка» разогналась за 13,5 секунд, а ее максимальная скорость получилась равной 167 км/ч. Экономичность же осталась плюс-минус на уровне обычной «Волги»: например, при сравнительных заездах по улицам Горького экземпляр с мотором BMW показал расход порядка 11,6 л/100 км против 11,0 л/100 км у ехавшей следом серийной машины. А контрольный расход в диапазоне скоростей от 30 до 50 км/ч и вовсе не превышал восьми литров.

Что будет, если советский ГАЗ 24 скрестить с немецкой BMW E34

Идея восстановления старого автомобиля зачастую упирается в серьёзную проблему: невозможно достать оригинальные детали. Срок службы «родных» деталей истекает, а владельцы раритетных авто мечтают о качественной «начинке» своих машин



Если речь идет об одном или паре незначительных узлов, то проблем немного, другое дело, когда владелец решается на весьма непростое решение «скрестить» два автомобиля. Так поступил Юрий Бойко из Украины, и об этом эксперименте пойдет речь в этом обзоре.



Выбор моделей

В семье Юрия автомобиль ГАЗ 24 был с 1982 года. Сам он придерживается мнения, что из моделей всего советского автопрома эта разработка самая изящная. Поэтому с выбором кузова владелец будущего гибрида определился достаточно быстро.


Для «начинки» же было решено использовать BMW E34. Это вполне добротный автомобиль с двигателем на 2,5 литра. Модель не новая (этому выпуску 20 лет), и это неплохо с позиций стоимости деталей. По своим габаритам машины практически одинаковы. Параметры ГАЗ 24: 4735 х 1800 мм, а BMW E34: 4720 х 1751 мм. Сопоставимые размеры означают практически отсутствие проблем при установке ходовой части на неродной кузов. То, что габариты Волги чуть больше «немца» было плюсом – длину крыльев изменять не пришлось.

Комплектация гибрида

От Волги нужны были следующие детали кузова: 4 двери, багажник, капот, пороги и крылья. Все детали были сняты с оригинала, очищены от грязи и ржавчины и покрашены.

C BMW E34 были сняты основные узлы:
– бензиновый 2,5 литровый 190 сильный двигатель модификации M50B25;
– 5-и ступенчатая автоматическая коробка передач;
– трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом;
– рулевое управление;
– независимая подвеска;
– бортовой компьютер и электропроводка;
– топливная система;
– кондиционер.



Модернизация двигателя

На экстерьере авто автор проекта не успокоился. Идея увеличить мощность машины была реализована не стандартным путем за счет установки нового двигателя, а авторским решением – было решено модернизировать движок существующего агрегата. Целью было увеличение объема двигателя до 3,0 литра.

Основные детали нового двигателя:
– блок от M50B20;
– коленвал от M54B30;
– шатуны от M54B30;
– поршни от M54B30;
– поршневые кольца от M54B30;
– головка блока цилиндров (ГБЦ) от M50B25;
– стандартные прокладки ГБЦ на 1,75 мм.

Получившийся двигатель выдает 210 л.с. По словам автора проекта, что многие удивляются, не понимая, что это за спецификация такая M50B30.



Процесс создания гибрида



Кузов автомобиля был слегка удлинен и расширен. Были изготовлены полностью новые пороги, серьезно модернизированы крылья, вварены стойки для усиления конструкции кузова. Были с нуля созданы крепления для радиатора, фартука, передних крыльев и центрального замка. Люк бензобака перенесли на другую сторону. Переделали и схему открывания капота – она стала, как у BMW.



Оптимизация расхода топлива

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль существенно снижает количество потребляемого бензина, и новый гибрид не стал исключением. Если изначально 2,5 литровый двигатель потреблял 16 литров на 100 км, то после установки ГБО новый 3,0 литровый двигатель требует всего 12-14 литров на сотню.



Заключение

По словам автора проекта, он остался доволен результатом. Реакция прохожих на его шедевр удивленно-восхищенная, да и его самого устраивают динамические характеристики новой машины. Однако Юрий замечает, что удовольствие иметь автомобиль, который во всем устраивает владельца не из дешевых, и в него всегда придется вкладывать много средств и времени.

ГАЗ 31 Космос на пневме с V8 › Бортжурнал › Свап двигателя m50b25 + МКПП в Волгу

И так, всем снова здравствуйте!
Начну запись с самого интересного — замена двигателя)
Всё началось, наверное, с того, что совершенству нет предела. Все волговоды знают, что двигателям ЗМЗ не хватает динамики (но в общем меня этот двигатель устраивал). Но всегда хочется чего-то лучшего, особенно если самому заниматься машиной, то СВАП — это огромный опыт любого автолюбителя. К тому же меня давно посещали идеи СВАПнуть двигатель, можно сказать, что не был еще готов к такому этапу, но твердо был уверен, что рано или поздно я к этому приду)
И так, заменили старенький, но удаленький ЗМЗ 406i на бодрящий m50b25 (192hp) + МКПП.
Сначала думали свапнуть другой двигатель, но мне посоветовал один хороший знакомый именно данный экземпляр в хорошем состоянии, включая МКПП за неплохую цену)
Не долго думая, поехали с братом и привезли баварское сердце домой) Осмотрели визуально, под клапанной крышкой т.д. — решено было свапать. Всё навесное, проводка, мозги, датчики, приборка и всё остальное от бмв.
Сняли старый ЗМЗ, отложили в сторону. Продали его в быстром темпе вынужденно, т.к. требовались средства на дальнейшие работы и закупки) Жалко было продавать его, т.к. двигатель был в хорошем рабочем состоянии, ни разу не подводил за весь срок службы)

M50 двигатель с чугунным блоком оказался куда тяжелее ЗМЗ) Но в нашем случае с пневмоподвеской, лишний вес не дает о себе знать)
Устанавливали двигатель вдвоем с братом, все работы, начиная от создания креплений двигателя до подключения всей электроники проводились своими руками) Поскольку опыта в таких работах не было, спешить мы не собирались, всё делалось постепенно, аккуратно)
Т.к. КПП от бмв оказалась по габаритам больше предыдущего, пришлось чуть порезать тоннель КПП.
Пока подкапотное пространство было свободно, решено было красить всё в черный мат и навесные детали.
И, конечно же, сняли первый запуск нового сердца Агрессора) За качество фото извиняйте)

Лайки и репосты приветсвуются)
Следите за лентой, а я пока соберу информацию для следующей записи БЖ)

Установка бмв мотора в волгу

Ненадо на М50 наезжать. он при прочих равных на голову выше джейзета по ТТХ. плюс просто паровозная тяга уже с холостых.

шюткали. с 2.5 атмо снимают 197 кобыл. атмосферный джейзет столько с литра невыдает.

А заводиться М50 с полпинка в любую погоду С электрикой там гемора столькоже сколько и с япономатерями.

Народ тут истину глаголит. У нас выгоднее БМВ ставить у вас Жейзет.

в варианте турбо я лично выбираю ЗМЗ 406 И ненадо мне говорить про ресурс. и про то что мотор плохой. ЗМЗ мотор отличный. хотя конечно базару ноль по ТТХ недотягивает до немцев и япономатерей.

Кто неездил на 406 турбо тот непоймет.

-- 07 ноя 2012 6:42 --

Кстати коробка на М50 что мешалка что ручка при бробеге 150 тыков уже может легко быть убита в поносину. ну неберут БМВ для поездок на дачу и в магазин. мало того она таки едет и при активном драйве коробкам джазу достаеться хорошо. в автоматах передачи начинают с ударом включаться при отжигах а на ручках шуметь подшипник первичного вала. это сначла.

George И чемже он проще? насмешил. что там взрыв на макаронной фабрике что там. мозги надо и все ок.

ЗФ это междупрочим очень хорошо. механика у них Гетраг.

На джейзетах че айсинЪ?

-- 07 ноя 2012 16:17 --

George и не 200 а 180 лысых. 200 на втором поколении жезетов на первом 180.

правда на БМВ м52 сдал в характеристиках в угоду экологии.

Опять повторюсь к вам узкопленочные ближе. к нам немцы.

у нас выгоднее БМВ иметь у вас Жейзет.

У супры тоже меха гетраг, и что? Говорим-то об автоматах. акпп да айсин . А ZF автоматы как раз говнище, сколько аудиводов от них плюется. Пинаются они по умолчанию.

Джейзеты 1 выпуска древние как говно мамонта, кто их ставит сейчас? Разумеется речь о vvti

Простота подключения, это смотря с какого ведроида мотор. В некоторых БМВ и по 5штук мозгов в одном ящике не новость (абс, зажигание, акпп, 2 на мотор)

m50b25 отличный атмосферный мотор за свои деньги. Стоит не так дорого, запчастей и тюнинга на него как на советские жигули. Механика к нему стоит на порядок дешевле чем на япономотор. Различные конфиги, возможность собрать строкеры до 3.2 литра. К тому же ///М моторы собраны именно на основе м30 и м50.
Но вот если турбо надо, то тут jz вне конкуренции по моему мнению. Хотя сейчас много собирают турбо м50, вроде ходят.

-- Пн фев 22, 2016 19:56 pm --

А по поводу установки в Волгу, всё как и при прочих свапах: надо мотор с навеской, проводкой и мозгами, кпп и кардан (или кусок хотя бы), сначала просто примерка по месту, смотришь и вымеряешь чертёж для кастомных опор двигателя и кпп. Изготавливаешь опоры, ставишь всё, двигатель с кпп на свои места, вешаешь навесуху всю, проводку подключаешь (либо подключает грамотный электрик). Кардан - тут два варианта, первый это сделать их двух карданов один (бмв + газ), либо волговский или бэховский кардан оставляешь целиком, но крепишь или к мосту или к кпп через проставку переходную, которую заказываешь у токаря.
Как бы теоретически всё)

ГАЗ 24 non Turbo / BMW power › Бортжурнал › Немного процесса по установке m52

Всем привет, так как желающих узнать больше по процессу установки можно сказать поднакопилось, решил сделать такую запись с фото всех кронштейнов, траверсы и вообще того с чем можно столкнуться при установке БМВ мотора
И так начнём, мотор я поставил ещё зимой, и на своё же удивление, в очень короткие сроки, но первый выезд сорвался и решилось отложить дела с Волгой и заняться дальше Альфа Ромео…
Но так как сейчас двигатель альфа Ромео разобран для переборки и подготовке к наддуву, решил не терять времени и продолжить с Волгой…

Так вот первое с чем я столкнулся, ещё на этапе примерки это вут
Вут у меня стоял сдвоенный от е38
Проблема заключается в том что дроссель смотрит чётко в первый бачек вута и никакой патрубок а тем более расходомер, туда поставить не удастся…
Мыслей было много, раз уже чуть ли не решился перенести вут за фару, так как это сделано на е34 с моторами вэ8
Но потом здравый смысл победил и я купил одинарный вут…

Как видно новый больше в диаметре но заметно тоньше, что нам как раз и на руку…
Гтц я менять не стал дабы не прокачивать тормоза, благо все взаимоменяемо.

Ну а далее изготовление самих кронштейнов, выставляем мотор как нам нравится и делаем по месту, я сильно за красоту не старался, делал на функциональность…

Кронштейны как уже видно делал под сток подушки и полностью с нуля, с траверсой же все проще, там берём за основу сток и дорабатываем…

Траверса под подушки БМВ…

Ну и так как у меня мехеника, пришлось распилинь турель, иначе никак…

Стало все вот так:

И вот мотор у нас уже закреплен, стоит уверенно на всех трёх опорах, можно приступать к кардану…
Там оказалось все намного легче ожиданий…
БМВ кардан оказался короче сантиметров на 8, что позволило обойти этот момент с самой лёгкой стороны а именно чертим чертеж и точим поставку :)

Всередине пустотелая толщина флаецев 10мм толщина стенки посередине 4мм
Вес килограмм

Далее одно из самых сложных, это радиатор, взял от е39, оказался нереально большой
Пришлось распилить пол морды

Все вроде бы готово можно попробовать выйхать, но как уже писал постигла неудача…
Не было сцепления…
В итоге машину оставил больше чем на месяц…
И вот на днях решился и скинул КПП…
Диск был прилипший
После снятия тап и остался на корзине, и струдом отковырялся отверткой…

Установка бмв мотора в волгу

НЕМНОГО ОБ АВТОМОБИЛЕ:
Это ГАЗ-24 с двигателем БМВ.
Так и написано в техпаспорте.
Двигатель объемом 3.8 литра от М-5 Е-34.
Автомобиль делался 1 год и вышел в свет 11 ноября 1999 года.
После чего прошел по дорогам России включая Северный Кавказ более 50 000 км.
За эти полтора года с ним гонялись несколько БМВ-М-5 и Мерседесов Е-500.
Но никому до сих пор не удалось его обогнать.
Почему? - никто не может ответить.
Не хотите попробовать.

Вопросы владельцу:

а вопросов особо и нет - телега, она и есть телега - даже с хорошим двигателем. Устойчивость -то у нее не улучшилась. Так что про "Мерсы" Е-500, которых сделала это "телега" - это ничем не подкрепленная бравада. (читай - туфта!)

Видимо, это вопрос по поводу устойчивости? Дело в том, что кроме двигателя от БМВ этот ГАЗ-24 перенял трансмиссию, подвеску, мосты и рулевое управление, как и литые диски на 17 с низкой резиной. И есть еще две специфических особенности: 1 - кузов ГАЗ-24 на несколько сантиметров шире чем БМВ Е-34, 2 - и несколько легче, поэтому центр тяжести распределяется ниже и равномернее чем у БМВ. Гонки проводились не только на аэродроме, где стрелка доходила до отметки 265, но и на горном серпантине.

А в документы удалось изменения внести? Хотел сделать что-то подобное но втч вопрос с сизменениями в документы останавливал.

По документам: Марка, модель ГАЗ-2401; Двигатель: тип БМВ; Номер: .

Кузов может и шире, но если мосты и т.д. от БМВ, то соответственно колея такая-же.Что касается центра тяжести, то "Волга" не ниже, а выше БМВ ну и конечно у этой коробки на колесах аэродинамики никакой. Сильно сомневаюсь, что это корыто кого-то делало.

Высота этой Волги 164 см у БМВ 142. Волга выше, но масса в данной конструкции сосредоточена ниже. Что касается аэродинамики - в трубе пока эту Волгу не продували, но есть другие интересные сведения: У БМВ-850 из Авторевю С=0.41, а у Победы С=0.29, хотя Победа намного выше 850-ой и не спортивная и не слепая. А всем скептикам я предлагаю просто попробовать погоняться, за одним и в живую на шедевр посмотрите. Большое спасибо за каверзные вопросы. Жду новых.

Хотелось бы конкретных данных по динамическим показателям такого авто. Также интересно было бы посмотреть (узнать) затратную часть ;). Спасибо

Надеюс, что какое-либо из автомобильных изданий протестирует этот автомобиль, и все мы узнаем более конкретные динамические данные. Это будет либо "Авторевю", либо "5 колесо" (в Питер надо ехать). Затратная часть в то время (был кризис) составила порядка 20-22, сечас на такое понадобиться 25-30. Это полный бюджет со всеми покупками и покрасками.

Интересно, что значит 'центр тяжести распределяется ниже и равномернее'. На сколько я знаю, изюминка БМВ с кузовом Е-34 состояла в практически одинаковым распределении массы по осям(50/50)..куда уж равномернее. Как смог сохраниться и улучшиться :) этот показатель при перестановке двигателя, агрегатов трансмиссии и подвески на совершенно другой кузов, не совсем понятно.

М-5 чуть потяжелее просто Е-34. У Волги в отличие от БМВ получилось: 1. расстояние от самой передней точки до оси передних колес - на 15 см меньше, 2. от оси задних колес до задней точки на 20 см больше (примерно), 3. Проекция крыши у Волги чуть впереди. Наверное распределение масс изменилось не сильно (но приятно думать, что в лучшую сторону), 4. Крыша у этой Волги легче чем у БМВ, а вот пол и пороги усилены и тяжелее - получается масса ниже.

Замечу также, что сила аэродинамического сопротивления зависит также и от лобовой площади( а не только от коэффициента аэродинамики), а по площади Волга явно проигрывет.

Я основываюсь только на результатах заездов с реальными машинами. Ведь эту машину не делали, чтобы она убивала М-5, а делали просто для кайфа. Никто же не виноват, что получилось лучше, чем и не предполагалось. Это же не проект для обсуждения "быть или не быть" - он уже есть, прошел 50 000 км за полтора года и приэтом всех делал. Мне самому интересно почему. А аэродинамика имеет значение на скоростях выше 120, где сопротивление встречного потока воздуха растет пропорционально квадрату скорости

Проводить параллели с 21-ой тоже на мой взгляд некорректно. Большое значение с точки зрения аэродинамики имеет форма задней части кузова. У 21-ой она постепенно сужается и сила, возникающая в зоне разряжения после наибольшего сечения,заметно ниже по сравнению с 24-10.

А сила традиций. Передаваемая заводчанами из поколения в поколение без всякой технической документации. (Шутка)

пардон. не с 21-oй, а с ГАЗ-М20 Победой.

Приходилось и в 21-ю кое-что ставить, но такого эффекта не было.

Если бы были конкретные данные по этой машине, то,возможно, сделав кое-какие расчеты на бумажке, деиствительно найти ответ на столь игтригующий вопрос.

А какие данные нужны? На ближайших выходных можно замерить.

Для начала нужно знать на сколько изменилась масса машины. Двигатель: S80B36 или S80B38.

Двигатель В-38, на весы не ставили, но можем поставить

колея, если я не ошибаюсь 146,5 на передних и 148.6 на задних ?

Если верить справочникам. Резина на передних 235, на задних 255, колесная база БМВ

БМВ Е34 - не бит - не крашен
ГАЗ-24 Волга
Лучший БМВ Е34
BMW E34 отличия - Дорестайлинг vs Рестайлинг

Наверное, многие автомобилисты мечтают доработать свой двигатель, а также улучшить динамику и мощность. Ранее, я рассказывал о способе доработки Волговского двигателя, но сейчас настало время рассказать, как за те, же деньги сделать ВОЛГУ мощнее, быстрее и надежнее. Итак, попробую охватить все производственные процессы переделки и установки.

Выбор двигателя

Почему именно двигатель БМВ М50 на ВОЛГУ? Ответ достаточно простой – она наиболее подходящий для автомобиля этого класса, по подкапотному пространству и прочих характеристик. Немаловажным фактором становиться то, что придется переделывать меньше всего ВОЛГУ.
Двигатель М50 считается один из самых надежных в БМВ, что не может не радовать автомобилиста. Я знаю, были попытки поставить 2,5 TDi от Ауди, но «кулибинам пришлось переделать достаточно много, поскольку он был рассчитан на передний привод. Поскольку М50 рассчитан изначально для заднеприводного автомобиля, то его установка доставляет меньше хлопот.

Купить хороший двигатель М50 от БМВ можно только в Германии, откуда их обычно и заказывают. Конечно, существует риск того, что новый силовой агрегат придет не надлежащего качества, но если так судить, то покупка поддержанного автомобиля, тоже большой риск. Стоимость двигателя М50 составляет примерно 500-800 долларов, в зависимости от поставщика.

Еще одним немаловажным нюансом остается то, что силовой агрегат необходимо заказывать в сборе. То есть, в комплектации обязательно должны быть следующее элементы: сцепление, насос ГУР, стартер, генератор и система зажигания. Если получиться, то хорошо бы двигатель был с коробкой передач, что упростит процесс.

Что потребуется для установки

Теперь, когда мы имеет 2 части: автомобиль и двигатель, их необходимо соединить воедино. Для совершения процесс потребуется разнообразный инструментарий: набор ключей и головок, тельфер, лебедка, смотровая яма, лом и молотки, а также немного ума и растущие руки из нужного места.
Важным элементом становиться хороший сварочный аппарат, поскольку понадобиться приварить крепежные элементы двигателя и прочих узлов, которых нет на ВОЛГЕ. Этот процесс рекомендуется доверить профессионалам, поскольку двигатель должен сидеть крепко на своем посадочном месте и при нагрузке не сорваться с крепления.

Процесс установки

Когда были оговорены все тонкости предустановочного процесс, можно преступить непосредственно к процессу установки. Итак, снимаем старый двигатель с автомобиля. Разбираем проводку, систему зажигания и другое. Проще говоря – демонтируем все, что находиться в подкапотном пространстве.
Снимаем приборную панель, рулевой вал, а также необходимо разобрать все до задних сидений.

Следующим этапом становиться установка креплений под будущий двигатель. Их приваривают к металлическим брызговикам и лонжеронам подкапотного пространства. Перед самым процессом необходимо все четко рассчитать, поскольку сдвиг крепления повлечет неправильное расположение силового агрегата, что скажется на его работу и износ.

Следующим этапом становиться прокладывание проводки и установка электронного блока управления двигателем. Так, необходимо правильно подключить проводку и зажигание к ЭБУ, чтобы автомобиль правильно работал.

Устанавливаем двигатель в подкапотное пространство. Процесс подключения может занять целую неделю. А вот для тех, кто делает это на досуге и несколько месяцев, поэтому стоит проявить терпение.

Подключение систем и дополнительных узлов потребует некоторых познаний в строении автомобиля и углубленных познаний для двигателя. Именно поэтому данный процесс стоит доверить профессионалам. Далее имеет процесс подключения следующих систем: генератор и стартер к общей электросистеме автомобиля; настройка и регулировка зажигания; подключение системы охлаждения.

Следующим этапом станет, подключение КПП, сцепления и карданного вала. Процесс достаточно серьезный и трудоемкий, поэтому необходимо учитывать всю сложность операций. Если силовой агрегат без коробки передач, придется заказать дополнительный переходник от сцепления М50 на советские КПП. Это такая проставка с синхронизаторами,, чтобы передаточное число совпало.

Карданный вал стандартного размера может стать слишком длинный, поэтому придется обратиться к токарю, чтобы его аккуратно переточили под нужный размер. Замеры необходимо проводить несколько раз и убедиться, что все верно. Малейшая неточность приведет к покупке нового карданного вала, что не совсем приятно.

Последним этапом в механике становиться установка новой системы выпуска отработанных газов. Как показывает практика, то это делается заново и свариваются отдельные части выхлопных труб разных автомобилей.

Теперь, когда все подключено, не стоит надеяться, что автомобиль поедет, поскольку ЭБУ просто не даст нужной команды и на панели приборов загорится желтая лампа, которая будет подключена к ЭБУ. Финальным этапом подготовки перед первым пуском станет тестирование систем и настройка электронного блока управления двигателя. Рекомендуется, просто установить чистую новую прошивку, которая не была привязана к ранее эксплуатированным автомобилям.

Нюансы в доработки и эксплуатации

Все помнят, что в начале статьи я писал о ГУР, но нигде не написал для чего. Многие автолюбители захотят эту функцию на ВОЛГЕ. В стандартном силовом агрегате – это бы стоило достаточно дорого, а вот здесь, когда в комплекте идет насос, установка становить более чем реальная. Поэтому, рекомендуется не поскупиться и провести установку такого оборудования.

Вывод

Установить двигатель БМВ (М50) на ВОЛГУ достаточно сложно, как и в любом другом случае, но этот силовой агрегат для данного автомобиля считается наиболее подходящим экземпляров, поскольку соотношение: масса-мощность идеальное. Еще одним нюансом становиться то, что ДВС идеально подходит по подкапотному пространству.

ГАЗ-21 coupe
ГАЗ-21 coupe
Волга 21 купе
Волга 21 Купе

Волга 21 Купе - салон
Волга 21 Купе - салон
Волга 21 Купе

ГАЗ-21
Волга 21 Купе - вид слева

Кузов

На что обращать внимание при осмотре кузова?!

Автомобилю более 20 лет, а железо и в наше время не перестало подвергаться коррозии, поэтому необходимо не забывать об этом и не надеяться найти БМВ Е34 в идеальном кузове, по крайней мере за небольшие деньги.

В 34-ом кузове первым местом, которое начинает гнить — пороги, поэтому это первое место куда нужно смотреть и слабое место БМВ Е34. Данную проблему, не стоит расценивать как недостаток, так как это возрастная проблема, и она присутствует на всех автомобилях выпущенных в 90-х годах и ранее.

Внешне пороги могут быть еще в более менее нормальном состоянии, поэтому что-бы понять сгнили пороги или нет, необходимо проверить внутреннее состояние порогов, например рукой или поддомкратить и осмотреть более детально. В случае, если поддомкратник сгнил или владелец авто против данного осмотра, решайте на свое усмотрение осматривать далее авто или нет.

В первую очередь пороги подвергаются коррозии с правой стороны, так как со стороны обочины больше луж и грязи.

Замена порогов достаточно не дешевая работа, поэтому подумайте нужна Вам такая машина или нет.

Стоит и учитывать, что БМВ Е34 с нормально сохранившимися порогами найти будет довольно сложно, так как 34-ка не для каждого автолюбителя является авто для понтов, это машина для удовольствия, и каждый уважающий себя и свой автомобиль владелец — за машиной ухаживает, и что-бы с ней расстаться нужна весомая причина.

Что касается крыльев, то так же как и в случае с порогами, в первую очередь страдает нижняя часть крыла и отслаивается заводской антикор, что-бы восстановить внешний вид его необходимо ремонтировать или полностью менять.

В задней части крыло начинает гнить снизу и до лючка бензобака. Стоит особо внимательно просмотреть нижнюю часть крыла на стыке с задним бампером. Данное прогнившее место простой покраской не убирается, и через месяцев 6 опять о себе напомнит. Поэтому после покупки «пятерки» для себя, при наличии ржавчины в этом месте нужно вырезать прогнившую часть заднего крыла и «варить». Заменять полностью крыло не обязательно, так как вполне достаточно качественно проварить и перекрасить пострадавшее место.

Часто прогнивает место под номером на багажнике. В багажном отделении обязательно нужно осмотреть место под запаской и под обшивкой на наличие гнили.

Внутри коррозии подвергается дно. Снаружи дно BMW E34 вполне может показаться в достаточно хорошем состоянии, но это только благодаря толстому слою заводского антикоррозийного покрытия. Скорее всего под ковром найдется достаточно ржавчины и гнили, особенно если с порогами «печальная судьба» (особенно в нишах где и скапливается вода), так как под порог попадает вода и далее поступает на дно где и впитывается оббивку/коврами.

Перед покупкой рекомендовано снять ковры/обивку и осмотреть состояние дна изнутри, так как практически каждый владелец продает свой идеальный, не бит, не крашен с гаражным хранением автомобиль. Стоит так же отметить, что вода которая скапливается на дне салона вполне может попадать в лонжерон, это приводит к тому, что лонжерон начинает гнить.

БМВ Е34 - не бит - не крашен

В этом гараже простаивает идеальная БМВ Е34 — не бита, не крашеная, без пробега по СНГ, один владелец, сервисная книга … да, такая всё таки существует, но дорого

Возможно не все знают нюанс об БМВ Е34, которые с завода поставлялись с люком. Дело в том, что сливы с люка через шланги проходят прямиком во внутрь порога, и это место может быть особенно сгнившее. Поэтому, при замене порогов нужно обязательно выводить сливные шланги на улицу.

В моторном отсеке по части кузова рекомендовано обращать внимание на правую сторону, в месте где установлен блок управления двигателем и левую под блоком с предохранителями. Снизу блоков находятся сливы для воды, которые со временем забиваются и если эти места не очищать, то сливы забиваются и прогнивают, в результате чего вода начинает течь в салон. Как показывает практика, обслуживание этого места игнорируется на каждом втором автомобиле.

В целом, под капотом нужно обращать внимание на все кузовные части. Например, усилители крыльев должны быть ровными, и если на них замечены неровности или следы сварки, то сразу видно что это место восстанавливалось. Наличие складок достаточно серьезная проблема, и дает понять что кузов «не дотянули» до конца и ремонт/восстановление сделано не качественно.

Рекомендовано обратить внимание на лонжероны, ровные они или нет, а так же на наличие прогнивших мест в моторном отсеке, особенно стоит осмотреть место под чашками, между крылом и чашкой. Не мало важно состояние навесных деталей и сам капот.

После замены лобового стекла, часто повреждается краска на кузове, что приводит к появлению ржавчины вокруг лобового стекла. В данном случае, к восстановлению БМВ Е34 стоит отстоится более серьезно, так как это место со временем прогниет и вода начнет поступать в салон.

Практически на всех БМВ Е34 гниет нижняя часть двери, откуда сливается вода из полости двери.

Не стоит ожидать на BMW E34 увидеть идеальное лакокрасочное покрытие. Если Е34 полностью не перекрашивался, то вполне возможно рассмотреть немного отличающиеся оттенки окраски кузова, например между передним крылом и дверью.

ГАЗ-21 «Волга» на базе BMW 540i за 3 млн рублей. Купили бы?

«Волга» и BMW E34 — два автомобиля, у которых нет совершенно ничего общего. Но кому-то удается совмещать несовместимое: на продажу в Одинцово Московской области выставили необычный кастом проект, представляющий собой ГАЗ-21 «Волга» на шасси BMW 540 в кузове E34. За автомобиль просят 2,9 миллиона рублей.

ГАЗ-21

«Идея отреставрировать Волгу ГАЗ-21 была давно», — рассказывает создатель проекта. «Но все же хотелось взяться за более смелый проект, в котором присутствовали бы бессмертные мотивы американского хот-роддинга».

Выбор BMW E34 в качестве донора объяснялся небольшой задней колеей у этой модели. Это было важно, чтобы была возможность использовать более широкие диски, не прибегая к расширению кузова «Волги». К тому же был необходим именно заднеприводные автомобиль с V8 под капотом и автоматической коробкой передач.

«Было принято решение построить классический CUSTOM CAR старой школы», — продолжил автор проекта. «С занижением клиренса, уменьшением высоты крыши (CHOP –TOP), удалением хромового декора и всех выступов на поверхности кузова (молдингов, дверных ручек, и т.д.), для создания характерного внешнего вида (SMOOTHING, или SHAVING), с «утапливанием» фар (FRENCHING), с увеличением колесной базы путем выдвижения передней оси в перед, ближе к бамперу и т.д.».

Оба автомобиля разобрали до голого кузова, а крышу «Волги» предварительно занизили. Причем сделали это таким образом, чтобы форма дверных и оконных проёмов сохранилась, оставляя внешность автомобиля максимально узнаваемой. С кузова пропала большая часть хрома и дверные ручки. В итоге получилось очень эффектно, особенно в сочетании с хромированными 20-дюймовыми многоспицевыми колесными дисками.

При работе над интерьером придерживались тех же принципов, что и в экстерьере. Большая часть переключателей и тумблеров были спрятаны. В переднюю панель интегрировали приборную панель от BMW, при этом сохранили оригинальные стрелочные часы «Волги». Центральная консоль изготовлена с нуля и обшита кожей.

Сидения (с электроприводом) использованы от BMW, но перешиты в полоску таким образом, чтоб дизайн соответствовал духу времени ГАЗ-21. Обратите внимание, что с сидений пропали подголовники, чтобы еще больше соответствовать оригиналу. Дверные карты переделаны, ряд элементов салона обшит чёрной кожей, а потолок получил отделку из черной алькантары.

Колесная база BMW больше чем у «Волги» (2761 мм у BMW 540 против 2700 мм у М21). Это позволило немного удлинить капот, крылья и сдвинуть обводы передних колесных арок вперед на 61 мм. Это сделало внешний вид авто более стремительным и изящным. Вся техническая часть от BMW 540i осталась без изменений — сверху просто «надет» кузов от «Волги». А это значит, что теперь под капотом находится 4,0-литровый V8 мощностью 286 л.с.

Оптимизация расхода топлива

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль существенно снижает количество потребляемого бензина, и новый гибрид не стал исключением. Если изначально 2,5 литровый двигатель потреблял 16 литров на 100 км, то после установки ГБО новый 3,0 литровый двигатель требует всего 12-14 литров на сотню.

GAZ 24 Двс М62 B35 › Logbook › Двигатель от BMW m62b35 с АКПП на ГАЗ 24

Всем доброго времени суток. Подвернулся по случаю ДВС от BMW 7 e38 . Вот и думаю стоит ли его свапить в Волгу?
Может кто сталкивался как и че поделитесь опытом или вовсе не стоит связываться с ним.
Так то все поголовно ставят японцев. И все гоняют и рады 😁 .
Движок естественно с коробкой, мозгами, косой, выхлопом. По габаритам вроде как проходит.
Короче нужно принять решение и хочу услышать ваше мнение 😉

GAZ 24 1990, engine Gasoline 3.5 liter., 250 h. p., Rear drive, Manual — parts

Comments 16

Если ставить — то 4.0, 4.4. Иначе какой смысл? Проще тогда М50 строкер и надёжней. ИМХО
Я поставил 4.0 скажу сразу коллектор правый не помещается. Плюс если не резать тоннель, то надо резать большой и малый поддон.
Ну а так — конечно звук порадует и на 3.5

Ого даже так, а после резки тоннеля сел нормально ? И если бы заново делал то по какому пути пошёл бы ?

Делал бы среднемоторную Волгу на М50

Я после свапа мотора, подвески, бака и всего другого могу сказать что при помощи болгарки, сварки и фантазии с мозгами… можно поставить всё что угодно и куда угодно

Согласен модно поставить любой, да и болгарка творит чудеса)

Такой комплект Я бы поставил. Если по случаю все это оказалось в руках хорошего человека! Удачи!

Я бы обдумал этот вопрос вот с какой стороны. Есть ли хоть один успешный, описанный на Драйве, случай свапа этого ДВС в любой автомобиль, в том числе даже и БМВ. Если, внезапно, нет, то какие могли бы быть предпосылки к этому?

Да не каких особо предпосылок н было. Просто дают мотор. А по проектам согласен. Да в принципе мало проектов доживает до конца )
Мне по мотору и его надежности понять бы есть ли смысл с ним заморачиваться ?

маловат ресурс у него. Цепь до 200 тыс. живет, на этом же пробеге и масло поджирать будет. Плюс еще были движки изначально с никасилом

Да не каких особо предпосылок н было. Просто дают мотор. А по проектам согласен. Да в принципе мало проектов доживает до конца )
Мне по мотору и его надежности понять бы есть ли смысл с ним заморачиваться ?

Цепь и дольше проживет, но на 200 000 рекомендовано ее поменять, на моей БМВ в прошлом году треснул успокоитель на обводной планке цепи, пришлось разобрать поменять все вместе
Пробег двигателя около 200 000 как раз
И заодно заметил что масляный насос был не затянут, это их болезнь
Маслосъемные колпачки тоже бы поменять пора, т.к. более 20 лет мотору
И брать качественные запчасти стоит
Удобнее все это сделать пока мотор снят конечно
Никасил был у м60 3 литрового, в 96 году этот мотор стал м62 алюсиловым 3,5
Кароче мое мнение что мотор надежный, его звук и тяга очень радует, так же радует удобство обслуживания, по сравнению с рядной шестеркой м50 например, а так каждому свое

Свап в газель м52 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2



Лайк за заморочево racerxr 4 years ago edited Не понял, кто 25 лет назад устарел? Окончательно устаревшим его нельзя считать и по сей день, а если вы про М50, то он 26 лет назад только вышел на рынок Андрей 4 years ago М 50 как вышел 26 лет назад так и устарел М54 надо ставить как раз что он то двигатель от бмв на газель не настолько древний racerxr 4 years ago Андрей Гон не думаю, что м50 сразу устарел, вполне двигатель от бмв на газель духе времени, тем более версия ТУ, а вообще, ну древний, да, а какая разница, он ведь крепкий, не очень много ест, нормально тянет, что еще надо для счастья?

двигатель от бмв на газель

А так повыёживаться перед обладателями и тд змзЭшных разочирований. Так, по субъективным ощущениям и баловству с секундомером, силушки в подобных моторах еще достаточно, длинная башка это да, даже на неперегретом моторе ближе к моторному щиту под клапанной крышкой темнее налет, чем в передней ее части, но в целом конечно не для газели мотор, в газель надо двигатель от бмв на газель саня санёк 2 years ago Где вы там ванос увидели? М50 легенда.

двигатель от бмв на газель

Если получиться, то хорошо бы двигатель был с коробкой передач, что упростит процесс. Что потребуется для установки Теперь, когда мы имеет 2 части: Для совершения процесс потребуется разнообразный инструментарий: Важным элементом становиться хороший сварочный аппарат, поскольку понадобиться приварить крепежные элементы двигателя и прочих узлов, которых нет на ВОЛГЕ.

Этот процесс рекомендуется доверить профессионалам, поскольку двигатель должен сидеть крепко на своем посадочном месте и при нагрузке не сорваться с крепления. Процесс установки Когда были оговорены все тонкости предустановочного процесс, можно преступить непосредственно к процессу установки.

Итак, снимаем старый двигатель с автомобиля.

Разбираем проводку, систему зажигания и другое. Проще говоря — демонтируем все, что находиться в подкапотном пространстве. Снимаем приборную панель, рулевой вал, а также необходимо разобрать все до задних сидений.

Следующим этапом становиться установка креплений под будущий двигатель.

Их приваривают к металлическим брызговикам и лонжеронам подкапотного пространства. Перед самым процессом необходимо все четко рассчитать, поскольку сдвиг крепления повлечет неправильное расположение силового агрегата, что скажется на его работу и износ. Следующим этапом становиться прокладывание проводки и установка электронного блока управления двигателем.

Так, необходимо правильно подключить проводку и зажигание к ЭБУ, чтобы автомобиль правильно работал. Устанавливаем двигатель в подкапотное пространство. Процесс подключения может занять целую неделю.

А вот для тех, кто делает это на досуге и несколько месяцев, поэтому стоит проявить терпение. Подключение систем и дополнительных узлов потребует некоторых познаний в строении автомобиля и углубленных познаний для двигателя.

двигатель бмв на газель

Именно поэтому данный процесс стоит доверить профессионалам. Далее имеет процесс подключения следующих систем: Следующим этапом станет, подключение КПП, сцепления и карданного вала.

двигатель от бмв на газель

Процесс достаточно серьезный и трудоемкий, поэтому необходимо учитывать всю сложность операций. Если силовой агрегат без коробки передач, придется заказать дополнительный переходник от сцепления М50 на советские КПП.

Читайте также:

Serg: