Установка двигателя камаз на зил 131

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Переоборудование автомобилей ЗИЛ, ГАЗ и КАМАЗ двигателями ММЗ и ЯМЗ Украина

ООО "Автодвор Торговый Дом" осуществляет поставку и установку двигателей на автомобили семейства ЗИЛ, ГАЗ и КАМАЗ.
Устанавливаем следующие моторы:

  • Дизель Д-245.9 на ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 мощностью 136 л.с. (установка дизеля на ЗИЛ)
  • Дизель Д-245.12С на ГАЗ-53, ГАЗ-52, ГАЗ-66, ГАЗ-3509, ГАЗ-3507 мощностью 108 л.с.(установка дизеля на ГАЗ)
  • Дизель Д-260.12Е2 на КАМАЗ мощностью 250 л.с.(переоборудование КамАЗ)

По вопросам переоборудования автомобилей ЗИЛ, ГАЗ или КамАЗ переходите сюда.

Переоборудование ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 на дизель являются сложными инженерно-техническими задачами. Наши инженеры и конструкторы окажут Вам необходимую помощь как в установке моторов, так и в оформлении документов для регистрации.
Мы помогаем устанавливать дизель на ЗИЛ, ГАЗ непосредственно в хозяйстве Заказчика "под ключ".
Экономия топлива, если Вы установили минский двигатель на ЗИЛ-130 или ГАЗ-53, достигает 50%.

Возможна наша помощь при установке минских моторов на автомобили, не указанные в данном разделе.
ООО "Автодвор Торговый Дом" располагает своим конструкторским бюро, конструктора которого помогут оперативно адаптировать минские двигатели к Вашему авто, а собственное производство Автодвора поможет изготовить необходимые детали.

Для получения технической информации по автомобилям ЗИЛ и ГАЗ жмите сюда

Ремонт двигателя КамАЗ (замена блока двигателя КАМАЗ, замена коленвала двигателя КАМАЗ) дорог. И ресурс этого двигателя после ремонта невысок. Разумнее – замена двигателя.
Как показывает анализ сельхозрынка Украины, наиболее привлекательным вариантом замены двигателя КАМАЗ 740 является минский мотор Д-260.12Е2 (на 250 л. с.).
Двигатель Д-260.12Е2 – рядный, хорошо вписывается в компановку КАМАЗ, имеет лёгкий доступ к агрегатам для технического обслуживания и ремонта. Он более уравновешен. Рыночная стоимость этого мотора заметно ниже, на данный момент, чем КАМАЗ 740-210. А запасные части к "минчанам" по стоимости ниже на 40-50%, чем запасные части мотора КАМАЗ.
Этот двигатель современный, экономичный и мощный.
Он имеет несколько важных преимуществ:

  • Экономичность
    Экономичность двигателя определяется в первую очередь совершенством систем питания, которые обеспечивают полноту сгорания топлива и преваращения полученной энергии в крутящий момент на коленчатом валу.
  • Регулируемый турбонаддув
    Получение высоких показателей дизеля Д-260.12Е2 стало возможным в первую очередь благодаря коррекции подачи топлива, усовершенствованию смесеобразования и прменению регулируемого турбонаддува. В этом дизеле применяется регулируемый турбокомпрессор типа WGT (Чехия), в котором предусмотрены дополнительные конструктивные устройства для изменения скорости отработанных газов на входе в колесо газовой турбины в зависимости от нагрузки двигателя.
  • Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
    Чтобы создать условия для того, чтобы в цилиндрах сгорало большее количество топлива, принимают дополнительные меры для увеличения плотности кислорода в цилиндрах. Для этого воздух, который сжимается в компрессоре, перед подачей его в цилиндры двигателя охлаждается в интеркуллере, который стал неотъемлемой частью большинства современных двигателей с наддувом.

Сравнительная оценка моторов КамАЗ 740-210 и ММЗ Д-260.12Е2:

Параметры КамАЗ 740-210 ММЗ Д-260.12Е2
Число цилиндров 8, V-образн. 6, L
Рабочий объём 10,85 7,12
Диаметр и ход поршня, мм 120/120 110/125
Степень сжатия 17 17
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с. ч) 224 (165) 205 (151)
Мощность, кВт (л.с.) 154 (210) 184 (250)
Частота оборотов при max крут. моменте, Нм (кгм) 1600-1800 1500
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 667 (68) 930 (93)
Масса, кг 750 750

Из таблицы видно, что минский мотор Д-260.12Е2 владеет не только большей на 40 л. с. мощностью и большим на 40% крутящим моментом, чем штатный мотор КамАЗ 740-210, но меньшей на 10-15% удельным расходом топлива. Меньшая вибрация рядного двгателя Д-260.12Е2 в сравнении с V-образнім камазовским мотором значительно уменьшает нагрузку на детали двигателя, увеличивает их ресурс.

Переоборудование КамАЗ на Д-260.12Е2 является сложной инженерно-технической задачей.
Наши специалисты оказывают помощь как при установке мотора на КамАЗ, так и в оформлении необходимых документов для регистрации.

Переоборудование КАМАЗа производится нашими специалистами непосредственно в хозяйстве Заказчика "под ключ".
Предусмотрено гарантийное (12 месяцев) и постгарантийное обслуживание.

Капотный монстр с КАМАЗовским сердцем: тест-драйв ЗИЛ-133ГЯ 11:25, 25 ноября 2019 Версия для печати

ЗИЛ-133ГЯ был снят с производства почти 30 лет назад, но на предприятиях еще можно найти грузовики без пробега, хранящиеся на консервации.

На одной из таких машин прокатился видеоблогер Misha_Diesel: представляем его рассказ.

История создания этого грузовика печальна и грустна. В 60-е годы все силы завода были брошены на разработку перспективной бескапотной машины ЗИЛ-170, и в один прекрасный момент волевым решением партии было решено построить новый завод в Набережных Челнах. Разработку ЗИЛ-170 отдали в Татарстан. Таким образом у нас родился новый производитель грузовиков – КАМАЗ, а ЗИЛ остался, по сути, ни с чем.

Для расширения модельного ряда требовалась машина большей грузоподъемности, поэтому началась разработка трехосного грузовика на базе ЗИЛ-130. Получившийся ЗИЛ-133Г1 (именно так именовалась первая машина из трехосного дорожного семейства) отличался слабой агрегатной базой. Под его капотом располагался слабенький для такой конфигурации двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., безмерно жрущий бензин. Он не позволял перевозить серьезные грузы в составе автопоезда, поэтому во второй половине 70-х годов появился ЗИЛ-133ГЯ.


Что из себя представляет этот автомобиль? Это 10-тонник с полностью рессорной подвеской. Многие считают, что ЗИЛ-133ГЯ это просто КАМАЗ с ЗИЛовской кабиной. На самом деле это далеко не так: автомобили конструктивно очень сильно отличаются. Рама здесь ЗИЛовская, никакого отношения к КАМАЗу она не имеет. Спереди установлена балка; тормозная система – барабанная, полностью пневматическая. ЗИЛ использует дисковые колеса, в то время как КАМАЗ выпускал бездисковые, на клиньях. Рулевое управление – с гидроусилителем. Машина колесной формулы 6х4, и есть распространенное ошибочное мнение, что здесь используются КАМАЗовские мосты – на самом деле они чисто ЗИЛовские. Средний мост проходной, имеется блокировка межосевого дифференциала.

Любили её и за то, что под капотом ЗИЛ-133ГЯ обосновался мощный и современный на тот момент двигатель КАМАЗ-740, состыкованный с КАМАЗовской пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина свободно могла таскать прицеп и переносить перегрузы.


Так как КАМАЗовский мотор гораздо габаритнее того, что был установлен в ЗИЛ-130, морду машины пришлось удлинить. За такую внешность грузовик прозвали крокодилом. А еще его называли Бабой-ягой – из-за индекса ГЯ.

Есть у такой компоновки и другие преимущества. Например, если машина сломалась зимой, водитель, открыв капот, поковырявшись и замерзнув, может вернуться в кабину, согреться и продолжить ремонт. А в откинутую кабину бескапотника вернуться будет, мягко говоря, проблематично, и посидеть там не получится.

В чреве этого монструозного автомобиля – дизельный двигатель КАМАЗ-740. Это V-образная «восьмёрка», два клапана на цилиндр. Двигатель квадратный: ход поршня равен диаметру цилиндра. В развале блока расположен топливный насос высокого давления.

Что касается сервисных точек, то все расположено грамотно и удачно. Сверху над двигателем – «кастрюля» воздушного фильтра, чуть ниже маслозавливная горловина. Генератор висит сверху, то есть на него не летит ни грязь, ни вода.


ЗИЛовская кабина не поражает своим простором. Ситуация изменилась, когда в 90-х завод поставил на конвейер следующее поколение машины с кабиной от ЗИЛ-4331. Появилась версия со спальником, которого очень не хватало этой машине.

Салон грузовика отличается от салона ЗИЛ-130. Здесь совершенно иная приборная панель, здесь больше датчиков, появился тахометр, изменился внешний вид кнопок. Установлен пневматический ручной тормоз, а рычаг КПП – с делителем.

Потолок и задняя стенка немного обшиты, а в остальном – голый, хардкорный, открытый метал. Двери также не имеют обшивки. Есть форточка и стекло с механическим стеклоподъемником, которые приводятся в движение мужицкими металлическими рычажками. Прямо скажем, недетский автомобиль! Современную молодежь посадить в эту машину – они, конечно, офигеют.

К сожалению, грузовик не стоит на учёте, и мы не можем ездить по дорогам общего пользования, но по промзоне прокатиться можно. Выжимаем сцепление и вторую передачу (на приборной панели размещена схема переключения скоростей) и потихоньку трогаемся. Включаем третью передачу с трудом – сцепление тоже надо регулировать.


Но это всё-таки круто, капотище монументальный, огромный. Плюс мы сидим очень высоко, потому что у машины просто гигантский клиренс. Новые грузовики таких эмоций не вызывают. Здесь практически не о чем рассказывать – машина пустая, нет каких-то электронных помощников или «умных» систем, но, тем не менее, вот такие машины мне снимать нравится гораздо больше, чем современные. Когда еще и у кого появится возможность прокатиться на ЗИЛ-133ГЯ с пробегом 3 тысячи километров?

Радиус разворота просто огромный. Это неудивительно – длинная база, 3 оси. Компрессор качает воздух неохотно, хотя я стараюсь почти не трогать тормоза и и сцепление. Напоминает МАЗ, на котором я учился на категорию Е: одно лишнее нажатие тормоза – и машина теряла воздух.

На разбитой дороге машина себя чувствует очень и очень неплохо. Одно из преимуществ ЗИЛ-133ГЯ перед КАМАЗами тех лет – плавность хода, потому что водитель здесь сидит в базе, а в КАМАЗах прямо над передней осью. Само сидение тоже толстое и мягонькое, отлично амортизирует удары от дороги. Очень приятная машина!

Когда тестируешь такую машину, родом из 50, 60, 70 годов прошлого века, понимаешь, насколько тяжелым был труд водителей-дальнобойщиков тех времен. Вы только представьте, что в этой кабине нужно не только ехать, но и как-то ночевать.

Установка дизельного двигателя MAN V8 в ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 с дизельным двигателем MAN

З ИЛ-131 это легендарный советский грузовик. Он обладает сумасшедшей проходимостью, простотой конструкции, высокой универсальностью и конечно же выносливостью. Но, ничего идеального не существует и даже такой авто не лишён недостатков. Главным из которых является не самый мощный двигатель. Но что можно сделать с этой проблемой?

Ребята с Ютуб-канала "Custom Truck" уже долгое время работают с разного рода тяжёлой техникой. Они покупают её, восстанавливают, совершенствуют - всё это для них обычное дело. Поэтому, идея установить в ЗИЛ-131 иной двигатель не показалась им чем-то сверхъестественным, скорее наоборот. Эта задача показалась им чем-то интересным и вполне реальным.

ЗИЛ-131 с дизельным двигателем MAN

В качестве нового агрегата был выбран дизельный двигатель от немецкого производителя MAN. Могучий V8 на 235 сил, должен превратить этот ЗИЛ в самый мощный, что только есть на просторах страны, да и всего Ютуба. А значит, советский грузовик лишится недостатка мощности и крутящего момента, что в свою очередь положительно должно сказаться и на проходимости.

ЗИЛ-131 с дизельным двигателем MAN

Конечно же, для осуществления такого проекта нужно было провести целый ряд работ. Прежде всего с кабиной. Ведь её расположение совсем не идеально для нового и большого двигателя. Где-то придется её подпилить, а возможно даже и подвинуть. Смотрите сами, что получилось у ребят:

Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен
Автор: Александр Труш 30 сентября 2020, 05:20

Читайте также: