Установка двигателя лифан на мб 1

Обновлено: 14.05.2024

Установка китайского двигателя на мотоблок луч



Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Одним из самых распространенных технических устройств, помогающих фермерам в посадке и сборе урожая, является мотоблок Каскад. Агрегаты данной российской марки зарекомендовали себя как надежные, прочные и долговечные изделия.

Мотоблоки очень удобны при эксплуатации. Они имеют руль, регулирующийся горизонтально и в высоту. Центр тяжести располагается близко к земле, что уменьшает усилия при возделывании почвы.



Данные мотоблоки являются одними из самых практичных






Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.


Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад

Двигатели внутреннего сгорания на мотоблок Каскад все: бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, имеющие охлаждение воздухом. Мотор запускается с помощью вытяжного шнурка. Работа на устройстве не вызовет много шума и предполагает допустимый уровень вибрации.

На данный момент в России не выпускают двигатели для мотоблока Каскад. Поэтому приходится обращаться за помощью к иностранным производителям. Но параметры не всегда совпадают с агрегатом. Из-за различия в посадочных местах и диаметра вала приходится покупать еще и дополнительные крепления. Так, какой же двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад?

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока каскад: Самыми распространенными видами двигателя, устанавливаемыми на Каскад, являются:

  1. ДМ-68. Эта деталь хорошего качества и наиболее всего подходит для установки. Она имеет увеличенную трансмиссию, высокую мощность, бак для топлива объемом 3,3 литра, четыре скорости – 2 вперед и 2 назад.
  2. B&S 1/C. Очень популярный вариант. Его выбирают собственники техники, так как двигатель обладает увеличенной мощностью до 6,5 лошадиных силы, низким уровнем шума, возможностью работы даже при температуре ниже нуля.
  3. Vanguard OHV. Самое мощное устройство (до 7,5 л.с), с большим баком для горючего, что позволяет быстро и качественно выполнять разнообразные задачи.
  4. Honda GX-200. Наиболее распространенный в России вид. Отличительной чертой является маленький расход бензина и скромные габариты. Изготавливается в Китае. Большой популярностью пользуется и его аналог «Lifan 168 f-2» из-за низкой цены.

Лифан

Двигатели Лифан помогают решать многие задачи по культивации земли, посадке овощей, уборке урожая.

Lifan – компания из Китая, была создана в 1992 году и отлично себя зарекомендовала. Фирма занимается производством не только двигателей, но и авто, мотоциклов и других агрегатов.

На российском рынке данная марка славится именно деталями для мотоблока, поскольку множество собственников земли использует данную технику.

Если ранее изделия из Китая вызывали опасения из-за плохого качества, то в нынешнее время ситуация изменилась, что способствует массовому распространению марки Лифан.






Установка китайского двигателя на мотоблок МБ-1

Установка двигателя

Чтобы установить двигатель импортного производства на российский мотоблок, то требуется наличие шкива, троса для газа, переходной шайбы, болта на коленчатый вал. Если обнаружились несоответствия в креплениях, необходимо просверлить отверстия в нужных местах. Когда рама у мотоблока не совмещается с мотором, то следует использовать переходную площадку. Лучше применять изделие из стали, чтобы уменьшить нагревание агрегата и исключить сгорание ремня.

Вначале нужно снять старый двигатель. Для этого удаляем кожух защиты и ремни, выкручиваем болты, на которых фиксируется ремень, и болт коленвала, затем снимаем шкив. Убираем фильтр очистки воздуха и отсоединяем трос педали газа. После снимаем старый движок.

Далее на освободившееся место ставим новую деталь. Если она устанавливается на переходную площадку, ее не следует сразу прикручивать, так как предстоит регулировка ремня привода.

Следом определяем шкив на вал и затягиваем болт. Натягиваем ремень и регулируем двигателем степень натяжения. После закручиваем полностью болты на переходной площадке, успокоители ремня, устанавливаем фильтр очистки воздуха и газовый тросик, прикрепляем прочно мотор.

Важно! Самостоятельный монтаж требует наличия специального оборудования и инструментов.

Обслуживание двигателя

В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.

Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:

Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.

Неполадки мотора

Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.

Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:

  • неполадки при запуске;
  • проблемы с плавной работой.

Проблемы в топливной системе

Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.

Для обслуживания следует:

Когда свечи остались влажными

Выделяют следующие неисправности:

  1. Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
  2. Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
  3. Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
  4. Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
  5. Неисправен стартер системы зажигания.

Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.

Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.


Масло в двигатель

Когда у вас есть в помощниках мотоблок, необходимо постоянно следить за техническим состоянием. Масло является очень важным составом, которое нужно вовремя менять. Оно отвечает в агрегате за смазку, уплотнение, охлаждение и очистку составных частей мотора.

Когда устройство работает в постоянном режиме, может возникнуть выгорание масла, остающегося в цилиндре, и его окисление, в результате чего мотоблок начинает дымить. Также в детали откладываются вещества со смолами, что приводит к загрязнению. Поэтому рекомендуют использовать хорошие зарубежные смазочные материалы, которые уже имеют в своем составе нужные добавки.

Какое масло заливать

Для качественной работы двигателя нужно правильно произвести выбор масла по SAE-классификации. Необходимо строго соблюдать инструкцию к мотоблоку. Смазка от вида топлива, которым заправляют агрегат. При эксплуатации в разные сезоны применяют различные по вязкости смазочные материалы.

В летний период используют полусинтетическое масло SAE 30 5w30. В зимнее время применяют смазку, полностью состоящую из синтетических материалов 0w40.

Не следует экономить на качестве масла, так как именно от него зависит эффективность работы и продолжительность процесса без поломок.

Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.


Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.

Двигатели Лифан для мотоблоков: как переделать, установить импортный на Урал, какое масло заливать

Двигатели Lifan имеют широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Вся она подходит к мотоблокам, культиваторам, снегоуборщикам, квадроциклам и другой технике.

Выбирая модель двигателя, необходимо учитывать условия эксплуатации, марку мотоблока, на который будет установлен мотор, объемы и виды производимых работ на участках, тип питания и мощность двигателя, диаметр и расположение выходного вала.

Технические характеристики

Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

Двигатель Lifan 168F

Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

Двигатель Lifan 168F-2

Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

Двигатель Lifan 177F

Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

Двигатель Lifan 2V77F

Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.

Расход топлива

Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.

Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.

В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.

Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).

Тяговый класс

Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.

Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.

Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

Устройство

Согласно инструкции двигателя для мотоблока и мотокультиватора, 4-тактный мотор внутреннего сгорания Лифан имеет такие узлы и детали:

  • Топливный бак с фильтрами.
  • Топливный кран.
  • Коленчатый вал.
  • Воздушный фильтр.
  • Стартер.
  • Свечи зажигания.
  • Рычаг воздушной заслонки.
  • Сливная пробка.
  • Масляная пробка.
  • Глушитель.
  • Рычаг дросселя.
  • Щуп.
  • Выключатель двигателя.
  • Рабочий цилиндр.
  • Клапаны газораспределительной системы.
  • Подшипниковая опора коленчатого вала.

Устройство двигателя Lifan

Мотор оборудован защитной автоматической системой контроля уровня масла, в некоторых моделях имеет встроенный понижающий редуктор для уменьшения скорости вращения вала. Газораспределительная система снабжена впускным и выпускным клапанами, коллекторами, распределительным валом.

Достоинства

Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:

  • стабильность работы;
  • высокое качество;
  • надежность;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • малые габаритные размеры;
  • применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • большой запас прочности;
  • длительный термин службы;
  • доступная цена.

Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.

Обкатка нового двигателя

Обкатка нового двигателя мотоблока Lifan

Обкатка выполняется следующим образом:

  1. Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень масла в картере.
  2. Проверьте и при необходимости залейте масло в трансмиссию.
  3. Заправьте горючим веществом топливный бак.
  4. Произведите запуск мотора на низких оборотах.
  5. Начните работать с мотоблоком на щадящем режиме, меняя попеременно передачи. Обработку почвы производите в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, культивацию осуществляйте на 2 передаче.
  6. После обкатки замените масло в моторе, узлах трансмиссии, редукторе мотоблока, осмотрите расходные материалы, поменяйте масляные фильтры, залейте новое топливо.
  7. Процедура обкатки длится около 8 часов.

После грамотно проведенной обкатки нового мотора мотоблок готов к работе на максимальных нагрузках.

Обслуживание двигателя

Для обеспечения качественной работы мотора Лифан для мотоблока необходимо осуществлять периодическое техническое обслуживание, которое включает такие моменты:

  1. Проверка уровня масла, доливка нового.
  2. Очистка и замена воздушного фильтра.

Каждые 6 месяцев необходимо выполнять такие действия:

  1. Очистка отстойника.
  2. Регулировка и замена свечей зажигания.
  3. Обработка искроуловителя.

Ежегодно проводят следующие процедуры:

  1. Проверка и регулировка холостого хода мотора.
  2. Регулировка оптимальных зазоров клапанов.
  3. Полная замена масла.
  4. Чистка топливного бака.

Каждые 2 года проверяется топливопровод.

Регулировка клапанов

Регулировку зазоров выполняют с помощью стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.

При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор будет работать без шума, стука и рывков.

Замена масла

Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.

Периодичность процедуры зависит от многих факторов:

  • частоты эксплуатации;
  • технического состояния мотора;
  • условий применения;
  • качества самого масла.

Замена масла осуществляется так:

  1. Поставьте мотор на ровную поверхность.
  2. Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
  3. Слейте масло.
  4. Установите сливную пробку и туго закройте.
  5. Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
  6. Установите щуп, плотно закрутите.

Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.

Какое масло заливать в двигатель

Минеральное масло 10W30 и 15W30

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  1. Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  2. Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  3. Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  4. Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  5. На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  6. Закрепляют переходную площадку и двигатель.

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный мотоблок Каскад необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Мотоблок Каскад с двигателем Lifan

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Мотоблок Крот с двигателем Lifan

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал

Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование. Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.

Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель. Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.

Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.

После того, как редуктор оказался на другой стороне, установка двигателя производится стандартным образом – болтами закрепляется сам двигатель, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.

Отзывы о двигателях компании Lifan

Владислав, 37 лет, Ростовская область

Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.

Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область

Аналоги

Двигателям Lifan соответствуют японские моторы Honda и Subaru, подходят также американские Briggs & Stratton.

Для Lifan 168F, 168F-2 аналогами являются такие модели:

    Honda GX200 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 196 см³.

Отличия


Востребованный среди дачников, фермеров мотоблок Нева МБ 1 не сложен в работе, а также в техобслуживании. Благодаря компактности, небольшому весу с/х техника отличается маневренностью и за счёт крупных пневмоколес максимальной проходимостью. В с/х мотоблочные агрегаты Нева МБ 1 применяют для:

  1. Вспахивания.
  2. Взрыхления.
  3. Боронования.
  4. Окучивания.
  5. Высадки клубней.
  6. Сборки урожая.

Если будет желание на модель можно поставить маленький прицеп, позволяющий перевозить даже полтонны груза. Такой универсальности технике удалось достичь из-за высокой мощности, выносливости мотора. Модель укомплектована различными движками – всё зависит от года изготовления, назначения мотоблочного оборудования.

Двигатель состоит из 1 цилиндра из хрома, диаметр которого 76 мм. Диапазон поршневого хода 70 мм. Двигатель для мотоблока Нева МБ 1 укомплектован поплавковым прямоточным карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом, стабилизации частоты вращения коленвала мотора в разных рабочих режимах. Для очищения засасываемого кислорода в комплектации техустройства присутствует воздушный фильтрующий элемент из поролона.

Советуем также обратить внимание на отличное удобрение янтарин для растений.

ДМ-1

Мотор к мотоблоку Нева включается при помощи встраиваемого ручного стартёра. Предусмотрено электрозажигание. Для нормализации рабочего температурного режима в мотоблочном оборудовании присутствует система охлаждения воздуха, которая засасывает кислород благодаря функционированию центробежных сил. Тех. характеристики мотора ДМ-1 следующие:

  1. Объём – 316 куб/см.
  2. Мощь – 5 л/с.
  3. Скоростного режима вращения – 3 тысячи об/мин.
  4. Крутящий момент – 13,8 Нм.
  5. Бак на 4 литра топлива.
  6. Картер масла на 1,3 литра.
  7. Расходование горючего под средними нагрузками – 2 л/ч.

Мотор компактный. Длина двигателя составляет 400, ширина – 450 и высота – 470 мм. Масса – 28 кг.

Мотоблочный агрегат МБ 2 – это модернизированная модель мотоблока МБ 1. Он вышел ещё более надёжным, прочным. При этом изготовителю удалось сократить расходование заправляемого топлива при эксплуатации мотоблочного агрегата при максимуме по нагрузке. Как и модель МБ 1, лучшая версия МБ 2 укомплектована разными 1-цилиндровыми 4-тактными моторами с карбюраторами и ручным запуском, убирающимся шнурком. В каждом силовом устройстве система воздухоохлаждения, которая работает под воздействием центробежных сил.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2 монтируется к силовой раме на усиленные крепежи. За передачу создаваемого движком вращения на редуктор или подвесное оборудование в заводской модели двигателя отвечает трехручьевой шкив. Для нормальной работы оборотов мотора при стартовом пуске в устройстве с/х мотоблока присутствует заслонка воздуха. Модель мотоблока Нева МБ 2 – машина МБ 2К, обладает мотором от завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ 1К.

Нева МБ 2

Каждый движок для мотоблока Нева МБ 2 соответствует определенным параметрам. Это присутствия:

  1. Шарикоподшипника, встраиваемого в базовых опорах коленвала – он необходим для стабилизации вибрационной нагрузки двигателя и его наиболее плавного функционирования под высочайшими нагрузками.
  2. Базового автомата-декомпрессора.
  3. Блока из алюминия пригодной для ремонта штатной гильзы из чугуна – это позволяет увеличить сроки работы гильзы.
  4. Надежного воздушного фильтрующего элемента из поролона, с 2 уровнями очищения.
  5. Пониженного уровня шума и скромного расходования горючего – этого получилось достичь благодаря расположению клапанов вверху мотора.
  6. Модернизированной системы зажигания, дающей возможность без проблем пустить двигатель при сложной погоде.

Ещё важнейшая особенность моторов – это их фабричная защита от нагревания, запыления и загрязнения. Благодаря этому мотоблочные устройства Нева МБ 2 лучше подходят для реализации почти любой сложности задач. Перед применением стоит изучить инструкцию по эксплуатации.

Что дает замена движка на мотокультиваторе Нева мб1 или мб2

Сменить мотор на мотоблоках Нева можно не только на версию той марки, с которой он изготовлен, но и иной, к примеру, более или менее мощный. При этом какой подобрать мотор к мотоблоку Нева надо знать. В стартовой комплектации производились модели с мотором ДМ 1К. Обновленные мотоблочные машины Нева могут быть укомплектованы заграничными двигателями от брендов:

  1. Робин Субару.
  2. Бриджстоун.
  3. Хонда.

Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-2 на зарубежный увеличит срок службы, но такие модели наиболее дорогие. Поэтому если надо заменить двигатель на мотоблочной машине Нева, необходимо понимать ‒ такие моторы долговечные, износостойкие, но цена их выше. Важно знать, какая альтернатива есть движкам, созданным в Японии. Принимают во внимание, будет ли заменяться мотор самостоятельно или на СТО. Есть большое количество вариантов замен. Вариант смены подбирают исходя из симбиоза цена+качество, пригодности к ремонту, погодных условий и прочих моментов. Можно обратиться за советом к эксперту.

Обзор компаний производителей

Двигатель – сердце мотоблочной техники Нева. Они имеют различия по тех-ие характеристиками, а также изготовителем, методом монтажа. Для понимания того, как подобрать мотор, необходимо, первостепенно, чётко обозначить цели, а второй момент, узнать основные тех. характеристики каждого варианта на Ниву, их отличия.

Lifan (Китай)


Эта линия моторов считается одной из наиболее экономичных, но при этом уровень их износоустойчивости низкий. Такой мотор нельзя считать плохого качества китайской продукции. Многие дачники приобретают именно двигатели Лифан, применяют их много лет. Огородники отмечают схожесть мотора с продуктом бренда Хонда. Если надо сменить «родной» двигатель на Ниве, то Lifan – рациональное решение. Преимущество таких движков – модное дизайнерское исполнение, простое управление. Помимо того, у фермера не бывает проблем с ремонтными работами.

Коллекция моторов Lifan внушительная. Но можно выделить лучшие модели, по мнению наших соотечественников:

  1. 168F-2. Это 1-цилиндровый двигатель с горизонтальным коленчатым валом. Работает на бензине.
  2. Бензиновый движок 160F более мощный (до 4,3 кВт) и при этом экономичным расходованием горючего.
  3. Мотор 170F, подойдет, если нужен движок для 4-тактного мотоблока на Неву. Здесь присутствует горизонтальный коленчатый вал, также в комплектации охладитель воздуха.
  4. Двигатель на мотоблок 2V177F. Цилиндрический мотор внутреннего сгорания. Считается одним из топовых по характеристикам у бренда Лифан.

Моторы для мотоблочной техники Нева адаптируется под климат в разных регионах, поэтому дождь или мокрый снег не помешают выполнению поставленной задачи.

Briggs and Stratton (Япония)


Ещё один производитель агротехнических инструментов – бренд Briggs and Stratton. Их движки наиболее мощные, чем из Китая, поэтому подходят для тяжелых с/х манипуляций. Изготавливают их по таким же стандартам и на том же производстве, что и автомобили Mitsubishi. Поэтому имеют внушительный ресурс применения (4-5 тысяч часов) при грамотном уходе. Также все модели имеют большой запас прочности и износоустойчивости.

  1. Объем бака до 4 литров.
  2. Масса примерно 4 кг.
  3. Цилиндрическая гильза из чугуна.
  4. Функционируют на моторном масле.
  5. Рабочий объём – 110 куб/см.
  6. Мощь – до 6,5 л/с.

Производитель дает гарантия на определенный срок, но катушка зажигания в движке получает пожизненную гарантию, что подтверждает надёжности технического аппарата.

Yamaha (Япония)


Первостепенно этот производитель известен как создатель мототранспорта. Однако это не единственная техника, также они делают движки для мотокультиваторов. Этот высокого класса двигатель для очень тяжелых сельскохозяйственных работ. Его мощь составляет 10 лошадок.

Управление 6-скоростное, имеется режим разобщения колёс и реверса. Да, движок может показаться дорогим, но цена реально оправдает любые ожидания фермера, окупится с лихвой за время работы.

Subaru (Япония)

Производитель Субару знаком многим, также создает комплектующие на с/х технику. Сначала производитель ориентировался на генераторы, но расширили линейку. По факту, эти движки эталон надёжности. Плюсы моторов:

  1. Мощность.
  2. Легкость управление.
  3. Простота техобслуживания.
  4. Минимальный уровень шума.
  5. Минимальный уровень вибрации во время работы.

Основываясь мнениями потребителя можно утверждать, что движки Субару долговечные, все комплектующие механизма унифицированы, подлежат замене.

Champion (Китай)


Этот продукт экономичнее других вариантов, но его производительность чуть хуже. Необходимо брать за основу объёмы работ. В движках Чемпион поработал над управлением и эргономичностью, что дает возможность сэкономить полезную площадь. G210HK – популярный движок. Это 1-цилиндровый, на 4 такта мотор с охлаждающей системой. Характеристики:

  1. Мощь – 7 л. с.
  2. Рабочий объём – 212 куб/см.
  3. Бак на 3,6 л.
  4. Тип вала – шпонка 1.9 см.
  5. Запуск от руки.
  6. Датчик масла – нет.
  7. Масса 16 кг.

Если хочется хороший, но недорогой движок с оптимальным уровнем мощи, то изделие G210HK отличное решение.

Подбирая технику необходимо базироваться исключительно на личных пожеланиях и требованиях, а также финансовых возможностях.

Правила пользования

Когда видно, что движок не устойчиво функционирует, обращаются за помощью в сервисный центр. Гарантийный документ будет кстати. Причин поломки много, поэтому если навыков ремонта нет, правильно не чинить самому, чтобы не ухудшить ситуацию. Профи точно найдет причину, определит надо ли заменить сальник на коленчатом вале, применить ли другое горючее, нужна ли замена провода внутри.

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Моторное масло имеет значение для нормального функционирования движка мотоблочной техники Нева. При этом играет роль соответствие масла указаниям производителя сельхозагрегата. Обычно, выбор продукта зависит от его вязкости, сезона. ГСМ делят на:

  1. Летние, или высоковязкие.
  2. Зимние, или маловязкие.
  3. Универсальные на все сезоны.

Замена масла в движке должна проходить, учитывая советы изготовителя мотоблока. Названные компании рекомендуют применять для своих моторов ГСМ таких типов:

  1. Лайфан – для двигателей данного бренда подойдет летнее масло SAE 30, а на холода правильно брать универсальный продукт SAE 10W-30. Оба типа этих масла продлевают долговечность двигателя и сохраняют его комплектующие.
  2. Субару – этот бренд рекомендует в качестве масла своих движков продукт SAE 10W-30 для работы на лето, и масло типа SAE 5W-30 для интенсивного использования агрегата в холода.
  3. Патриот – для смазывания этих движков для мотоблока МБ-1, МБ-2 Нева подойдут ГСМ от бренда Бридж Стоун типа 10W-30, причем, этот продукт применяют в жару, в холода.
  4. Хонда – летом, зимой для смазывания моторов этого производителя правильно применять ГСМ марки SAE 10W-30.

Следуя рекомендациям по выбору, использованию ГСМ, фермер способствует качественной работе силового устройства независимо от погоды, а также условий эксплуатации.

Когда не понятно, какой двигатель поставить на мотоблок Нева лучше обратиться к экспертам. Специалист подробно проконсультирует, подскажет, как правильно применять технику для работ на земле.

Установка Двигателя Лифан На Мотоблок Нева

Установка Двигателя Лифан На Мотоблок Нева

Одним из наиболее распространенных технических устройств, которые помогают фермерам сажать и собирать урожай, является каскад. Единицы этой российской марки зарекомендовали себя как надежные, долговечные и долговечные изделия.

Мотоблоки очень удобны в использовании. У них есть рулевое колесо, которое регулируется по горизонтали и по высоте. Центр тяжести находится близко к земле, уменьшая обработку почвы.

Эти мотоблоки являются одними из самых практичных.

Какой двигатель лучше поставить на каскадный мотоблок

Все двигатели внутреннего сгорания для мотоблока Каскад: бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, с воздушным охлаждением. Мотор запускается с помощью ремешка. Работа на устройстве не вызовет большого шума и обеспечит приемлемый уровень вибрации.

На данный момент двигатели для мотоблока Cascade отсутствуют. Поэтому вам следует обратиться за помощью к зарубежным производителям. Но параметры не всегда совпадают с одним. Из-за разницы между посадочными местами и диаметром вала вам необходимо будет приобрести дополнительные крепления. Так какой двигатель лучше всего поставить на блок каскадных двигателей?

В этом видео вы узнаете все за и против каскадного блока двигателя:

Наиболее распространенные типы двигателей, установленных на Каскад:

  1. DM-68. Эта часть хорошего качества и наиболее подходит для установки. Он имеет высокую трансмиссию, большую мощность, 3,3-литровый топливный бак, четыре скорости. 2 вперед и 2 назад.
  2. B.&S 1 / C. Очень популярный вариант. Владельцы оборудования выбирают его, потому что двигатель обладает повышенной мощностью до 6,5 лошадиных сил, низким уровнем шума, способностью работать даже при температуре ниже нуля.
  3. Авангард ОХВ. Самое мощное устройство (до 7,5 л.с.), с большим топливным баком, позволяющим быстро и эффективно выполнять различные задачи.
  4. Honda GX-200. Самый распространенный тип. Отличительной особенностью является низкий расход бензина и скромные габариты. Сделано в Китае. Его аналог Lifan 168 f-2 очень популярен из-за своей низкой цены.

Lifan

Двигатели Lifan помогают решить многие проблемы возделывания земли, посадки овощей и сбора урожая.

Lifan. компания из Китая, была основана в 1992 году и зарекомендовала себя. Компания производит не только двигатели, но и автомобили, мотоциклы и другие агрегаты.

На российском рынке эта марка славится запчастями для мотоциклов, так как многие землевладельцы используют эту технику.

Раньше продукция из Китая вызывала озабоченность из-за низкого качества, но теперь ситуация изменилась, что способствовало широкому распространению бренда Lifan.

Моторы компании на мотоблоке имеют разные характеристики, поэтому каждая модель соответствует определенной единице. Все зависит от горы. Вы можете выбрать совместимые устройства самостоятельно или доверить этот выбор экспертам.

Мощность обычно измеряется в лошадиных силах. Самый популярный двигатель имеет 6,5 л.с., что достаточно для всей работы. Чтобы сэкономить, вам нужно решить, какие задачи будет использовать моторный блок. Средняя цена составляет около 9000 рублей, что считается очень недорогой покупкой по сравнению с другими производителями.

Процесс установки двигателя Lifan на мотоблок Cascade прост:

  1. Снимите использованный двигатель. Это можно сделать с помощью стандартного гаечного ключа и головки. Отсоедините газовые кабели, снимите ремень, передающий крутящий момент на коробку передач.
  2. Марка устройства Лифан. Соберите в обратном порядке. Если крепления не совпадают, их необходимо переделать, сверлив новые отверстия или сваривая металлические пластины.

Поскольку мотоцикл Cascade компактен по размеру, деталь Lifan особенно подходит для данного устройства при работе в личных помещениях и садах.

Сами двигатели разработаны японскими инженерами, а китайская промышленность переняла их опыт. Устройства также могут использоваться в генераторах, поскольку они очень надежны и долговечны.

Бриггс

Двигатели Бриггса&Stratton Vanguard очень широко используются при установке на различное оборудование. Они используются совместно с мотоблоком, бензиновым генератором, моторным насосом, виброплитой и т. Д.

Видео: Установка Двигателя Лифан На Мотоблок Нева


Этот двигатель подходит для бензина АИ-92

Этот двигатель представляет собой одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный тип. Используется чугунная втулка, что значительно снижает износ поршневой системы. Коленчатый вал расположен в горизонтальной плоскости и имеет подшипники, что повышает КПД. Есть также датчик масла и очиститель воздуха. Мощность двигателя составляет 205 сантиметров кубических, а мощность устройства достигает 6,5 л.с., поэтому его можно устанавливать на средние и большие автомобили.

Механизм OHV уменьшает габаритные размеры агрегата, эффективно заполняет бак смесью топлива и обеспечивает повышенный крутящий момент. Качественное электронное зажигание определяет четкий и надежный запуск двигателя. Для облегчения включения устройства был установлен декомпрессор. Также увеличенный глушитель позволяет работать практически бесшумно. Устройство довольно маленькое и весит около 16 фунтов.

В качестве топлива используется бензин АИ-92, который заливается в 3,6-литровый бак. Это обеспечивает непрерывную и бесперебойную работу. Несмотря на не слишком низкую стоимость, это устройство полностью окупится, что способствует высокому качеству.

Моторное устройство

При установке двигателей различных модификаций двигатель блока Cascade примерно одинаков. Это включает:

  1. Цилиндро-поршневая система с шатуном и кривошипно-шатунным механизмом.
  2. Механизм газораспределения.
  3. Зажигание, охлаждение, подача топлива.
  4. Глушитель.
  5. Устройство ручного запуска.
  6. Дополнительная система смазки.

Установка двигателя

Для установки импортного двигателя на российский мотоблок требуются шкив, газовый трос, шайба с переходом и болт крепления коленвала. Если в приборах есть расхождения, просверлите отверстия в нужных местах. Если рамка внедорожника не подходит для двигателя, используйте переходную площадку. Лучше использовать стальное изделие, чтобы уменьшить тепло блока и предотвратить ожог ремня.

Сначала нужно снять старый двигатель. Для этого снимите защитный колпачок и ремни, открутите болты, на которых крепится ремень, и болт коленвала, затем снимите шкив. Снимите фильтр очистки воздуха и отсоедините кабель педали газа. Затем мы удалим старый двигатель.

Далее мы помещаем новый предмет в свободное пространство. Если он установлен на переходной колодке, его нельзя вкручивать немедленно, поскольку он регулирует приводной ремень.

Далее определите шкив на валу и затяните болт. Затяните ремень и отрегулируйте натяжение двигателя. Затем полностью затяните винты на блоке адаптера, демпферах ремня, установите воздухоочиститель и газовый кабель и закрепите двигатель.

Важно! Самостоятельная сборка требует специального оборудования и инструментов.

Проблемы с мотором

Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензин или дизельное топливо), имеют разные ресурсы. Это намного больше для дизельных двигателей, но бензиновые агрегаты популярны из-за их низкой стоимости и простоты эксплуатации и ремонта.

Обычно есть два основных типа неисправностей:

  • проблемы при запуске;
  • проблемы с бесперебойной работой.

Проблемы с топливной системой

Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они сухие, это может означать, что бензин не попадает в двигатель. Основными причинами будут: нехватка топлива, закрытие нагнетательного клапана, забивание отверстия в пробке бака, ненужные предметы, попадающие в топливную систему.

Для обслуживания необходимо:

  • заправка мотоблока;
  • открутить клапан подачи топлива;
  • очистите топливную пробку
  • Удалите весь бензин из бака, сначала сняв топливный кран и промыв его чистым топливом. Затем продуйте форсунки в карбюраторе с помощью топливного насоса.

Когда свечи остались мокрыми

Различают следующие недостатки:

  1. Появление сажи на свечах зажигания. Его следует чистить с шероховатой поверхностью и мыть.
  2. Зазор между электродами увеличивается или уменьшается. Вы должны настроить его на правильный размер.
  3. Изоляция электропроводки повреждена. Обычно его заменяют новым.
  4. На кнопке СТОП было короткое замыкание.
  5. Неисправное зажигание стартера.

Резиновые уплотнения карбюратора также могут ослабнуть, что приведет к всасыванию воздуха. Необходимо затянуть болты, свечи зажигания и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи зажигания.

Другой вариант плохого запуска двигателя заключается в том, что воздушная заслонка карбюратора закрыта не полностью.

Свечи, расположенные на расстоянии от трактора, не должны быть мокрыми

Если сжатие нарушено, запустить двигатель будет нелегко. Причины: Углеродные отложения на клапанах, впускной клапан деформированы или поршневые кольца уже изношены.

Неисправности во время работы обычно возникают при выходе из строя вскрытых электродвигателей, что приводит к неисправностям.

Важно! Понимая, что двигатель начинает издавать шум, вызывая рывок, вы должны немедленно выключить его и остыть, а затем попытаться его починить.

Когда двигатель начинает подниматься и тормозить, можно ослабить тягу и зафиксировать рычаги. Чтобы устранить это, просто отрегулируйте управление привода.

Если двигатель теряет мощность, значит, он перегрелся. В то же время двигатель может заклинивать, когда уровень масла в картере двигателя низкий, на головке коленчатого вала образуется надир или разбрызгивание масла становится непригодным для использования.

Машинное масло

Если у вас есть моторный блок в помощниках, вы должны постоянно следить за техническим состоянием. Масло является очень важным соединением, которое необходимо менять вовремя. Он отвечает за смазку, герметизацию, охлаждение и очистку компонентов двигателя в машине.

Когда агрегат работает непрерывно, оставшееся в цилиндре масло может сгореть и окислиться, что приведет к дыму двигателя. Вещества со смолами также оседают по частям, что приводит к загрязнению. Поэтому рекомендуется использовать хорошие сторонние масла, которые уже содержат необходимые присадки.

Какое масло налить

Для хорошей работы двигателя необходимо выбрать правильное масло в соответствии с классификацией SAE. Моторный блок должен строго соблюдаться. Тип топлива, используемого для смазки агрегата. При работе в разные времена года используются масла с разной вязкостью.

Летом используйте полусинтетическое масло SAE 30 5w30. Зимой используется смазка, полностью изготовленная из синтетических материалов 0w40.

Нет необходимости экономить на качестве масла, так как от этого зависит эффективность работы и длительность процесса без сбоев.

Замена масла

Заменить моторное масло очень легко без участия специалистов. Сначала открутите крышку отверстия, чтобы слить старое отработанное масло. Вылейте предварительно приготовленное масло желаемого уровня через рот (приблизительно 600 грамм). Как правило, картер имеет определенный уклон, который помогает не переливать масло. Затем затяните крышку, и вы сможете снова использовать прибор.

Как поменять двигатель на мотоблоке Нева


Мотоблоки Нева МБ1 и МБ2 пригодны для применения на небольших площадях приусадебных участков, дач и даже небольших фермерских хозяйств. При достаточно частом использовании рано или поздно придется делать замену двигателя мотоблока. Как говорится в народе – ничего вечного не бывает.

Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?


Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Honda и т.д.

Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.

Особенности

Первое, с чем стоит разобраться – основные характеристики мотоблока. Самая распространенная модель – «Нева МБ-2», которая имеет множество вариаций. Самая базовая комплектация МБ-2 имеет такие особенности:

  • габариты 174х65х130 см;
  • вес – 99 кг;
  • максимальная скорость – 13 км/ч;
  • колея 3 см;
  • клиренс 14 см;
  • разворот радиуса – от 110 см;
  • угол поперечной статистической устойчивости – 15 градусов.



Это основная комплектация. Но сегодня существуют другие вариации, которые обозначаются дополнительными цифрами после основного названия, например, «Нева МБ-2К-75» или «Нева МБ-2Н-5,5». В основном они разнятся по своей «начинке», что влияет на их возможности. В процессе использования вы можете заменять детали техники и повышать ее производительность. К тому же любая часть механизма имеет свой срок годности и когда что-то износится, ему понадобится замена. В этом нет ничего страшного, и даже хороший двигатель рано или поздно придет в негодность. В таком случае можно обратиться к специалистам или разобраться с вопросом самостоятельно. Именно о моторах пойдет речь далее.



Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.

В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.

Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.

В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.


Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.

Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.

Характеристики двигателя ДМ-1 включают:

  • объем – 316 см3;
  • мощность – 5 л. с.;
  • скорость вращения – 3000 об/мин;
  • показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
  • вместительность топливного бака – 4 л;
  • вместительность масляного картера – 1,3 л;
  • расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.

Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.

Часть 1. Смена мотора русского мотоблока МБ-1 на китайский Forte F-200G

  • Маленькое потребление масла. За счет применения вертикально расположенных цилиндров происходит равномерное смазывание всех трущихся деталей, чем достигается необыкновенно общирный вращающий момент на валу. Особая конструкция кольца забора масла и хорошая вентиляция картера делают наименьшим потребление масла.
  • Заниженный шум за счет применения агрессивно закрепленного коленчатого вала и фильтра для воздуха особой формы, смены сечения поршня и распределительного вала.
  • Резвый пуск. По причине большой бобины в пускателе стремительно преодолевается сопротивление в ходе пуска, а автоматическое понижение компрессии для оператора упрощает усилие пуска.
  • Высочайшая экологичность. Моторы Субару не отличаются европейским требованиям по экологии, которые ввели в 2002 г., и японским требованиям по выхлопным газам 2003 года.
  • Малогабаритная и нетяжелая конструкция. Хоть крепкость движков максимальна для их габаритов, они владеют маленькими размерами и весом. Это достигнуто за счет применения современных компьютерных технологий. Малые расстояния меж узлами и агрегатами достигнуто по причине современных материалов корпуса.
  1. Владеют высочайшей мощностью, от 1,5 до 12 л.с.
  2. Имеют высшую производительность.
  3. Движки этой конторы обустроены разбрызгивающей системой смазки, которая существенно прирастит ресурс мотора.
  4. Имеют воздушное принудительное остывание, что дозволит движку работать подольше Благодаря этой системе движок не перегревается.
  5. Запустить движок после простоя стремительно и просто, благодаря автоматическим декомпрессорам. Запускается система вручную и время пуска не находится в зависимости от условий погоды;
  6. Движки Хонда надежные и экономные, соответствуют экологическим эталонам.

Обзор компаний-производителей

Движок – сердце мотоблока «Нева». Они отличаются всевозможными характеристиками, производителем и способом установки. И чтобы понимать, как правильно его выбрать, нужно, во-первых, четко обозначить свои потребности, а во-вторых, узнать ключевые характеристики каждой модели и их отличительные черты.



Lifan (Китай)

Эта линейка двигателей является одной из самых бюджетных, но при этом уровень их износостойкости является минимальным. Такой двигатель нельзя причислять к некачественному китайскому товару. Многие огородники выбирают именно моторы Lifan и не знают бед многие годы. Многие отмечают схожесть механизма с продукцией компании Honda. Если вы решили заменить родной движок на своей технике, то Lifan – это очень хороший выбор. Значительный плюс таких моделей – современный дизайн и удобное управление. Кроме этого, у вас не возникнет проблем с ремонтом. К счастью, производитель всегда поставляет запчасти на рынок, поэтому не придется ждать несколько месяцев одной из составляющих.

Линейка двигателей Lifan очень широкая. Тем не менее можно выделить базовые модели, которые получили широкое распространение.

  • 168F-2 – это одноцилиндровый движок с горизонтальным коленвалом. Используемое топливо – бензин.
  • 160F выделяется среди своих собратьев большей мощностью (до 4,3 кВт) и при этом экономным расходом бензина.
  • Следующая модель – 170F, подходит, если необходим двигатель для четырехтактного мотора. Здесь имеется горизонтальный коленвал, также он оснащен воздушным охлаждением.
  • 2V177F – цилиндровый мотор внутреннего сгорания. Считается одним из лидеров по своим характеристикам у этого производителя.

Каждый двигатель для мотоблока «Нева» адаптируется под любые погодные условия, так что дождь или слякоть не станут помехой для работы.

Briggs and Stratton (Япония)

Еще одна крупная компания по производству агротехники. В большинстве случаев их двигатели более мощные, чем китайские, поэтому предназначены для тяжелых работ. Производятся они по тем же стандартам и на том же заводе, что и машины Mitsubishi. Поэтому у них большой ресурс использования (4000-5000 часов) при надлежащем уходе. Также все модели имеют большой запас прочности и износоустойчивости.



  • топливный бак у всех Vanguard объемом до 4 литров;
  • вес – около 4 кг;
  • чугунная гильза цилиндра;
  • работают на моторном масле;
  • рабочий объем – 110 см3;
  • мощность – до 6,5 л. с.



При покупке данного продукта выдается гарантия на определенный срок, но катушка зажигания в моторе получает пожизненную гарантию, что говорит о надежности техники.

Yamaha (Япония)

В первую очередь эта марка известна как производитель мотоциклов. Но это не единственная техника, также они выпускают движки для мотоблока. Этот высококлассный мотор предназначен в первую очередь для сверхтяжелых работ. Его мощность составляет 10 л. с. Также эта категория товаров оснащена редуктором с суперсильным тяговым усилием. Глубина обработки фрезами достигает 36 см, что позволяет быстро вспахивать или окучивать почву. Кроме этого, управление оснащено 6 скоростями, функцией разобщения колес и реверсом. Да, двигатель может показаться недешевым, но он оправдает ваши ожидания и окупится сполна за время использования.

Subaru (Япония)

Еще один японский бренд с мировым именем также производит инструментарий для сельского хозяйства. Изначально они ориентировались только на генераторы, но вскоре благодаря высокому качеству начали расширять свою продукцию. По факту, эти моторы являются эталоном функциональности и надежности. Положительные черты движков Subaru – большая мощность, простое управление и дальнейшее обслуживание и минимальный уровень шума и вибрации в процессе работы. На основе отзывов можно сказать, что у них долгий срок службы, и, что немаловажно, практически все составляющие механизма унифицированы и легко заменяются.

Champion (Китай)

Эта продукция дешевле японских вариантов, но и производительность у нее меньше. Здесь стоит ориентироваться на свои объемы работы. В своих моторах Champion поработал над дизайном, управлением и эргономичностью, что позволяет экономить пространство. Одна из самых популярных моделей – G210HK. Это одноцилиндровый, четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Характеристики:

  • мощность – 7 л. с.;
  • рабочий объем – 212 см3;
  • объем бака – 3,6 л;
  • тип вала – шпонка с диаметром 19 мм;
  • ручной запуск;
  • нет датчика уровня масла;
  • вес 16 кг.



Если вы хотите купить недорогой мотор с оптимальным уровнем мощности, то модель G210HK обязателен к рассмотрению. На рынке можно найти продукцию итальянских, российских и польских компаний, но представленные бренды имеют самый широкий ассортимент и многолетний опыт работы. Ваш выбор должен основываться только на собственных потребностях и возможностях.

Правила использования

Кажется, что самое главное – купить и установить новый мотор на инструмент. На самом деле это далеко не так. Чтобы покупка прослужила вам долго, нужно четко придерживаться инструкции и заботиться о движке в процессе эксплуатации. Первое, что нужно сделать еще до покупки, -проконсультироваться со специалистом насчет особенностей эксплуатации товара. Также нужно внимательно прочитать инструкцию по его установке и работе, чтобы не допустить ошибок на начальных этапах.

Важно регулярно проводить профилактические работы – замену масла и чистку элементов конструкции.

Если вы заметили, что двигатель неустойчиво работает, следует обратиться за помощью в сервис. Кстати, здесь может пригодиться гарантия. Причины неполадки могут быть самые разные, поэтому если у вас нет специальных знаний, лучше не лезть в мотор самостоятельно, дабы не ухудшить ситуацию. Опытный специалист быстро разберется, нужно ли поменять сальник на коленвале, использовать ли другое топливо или просто нужно заменить провод внутри механизма.

Преимущества двигателя фирмы HONDA


  1. Обладают высокой мощностью, от 1,5 до 12 л.с.
  2. Имеют высокую производительность.
  3. Двигатели этой фирмы оснащены разбрызгивающей системой смазки, которая значительно увеличит ресурс мотора.
  4. Имеют воздушное принудительное охлаждение, что позволит двигателю работать дольше Благодаря этой системе двигатель не перегревается.
  5. Запустить двигатель после простоя быстро и легко, благодаря автоматическим декомпрессорам. Запускается система вручную и время запуска не зависит от погодных условий;
  6. Двигатели Хонда надежные и экономичные, соответствуют экологическим стандартам.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.

Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:

  • Robin-Subaru – для эксплуатации летом можно выбирать масла Robin-Subaru с маркировкой SAE 10W-30. Для использования зимой подходит смазка SAE 5W-30 этого же производителя;
  • Lifan – среди владельцев сельхозтехники самой большой популярностью пользуется масло Lifan SAE 10W-30, которое многими считается универсальным;
  • Honda – при выборе смазки этого бренда нужно учитывать эксплуатационный класс техники. Для мотоблоков Нева необходимо выбирать масла с отметками SF и SG.


Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.

Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.

Читайте также: