Установка газа 4 поколения на карбюраторный двигатель

Обновлено: 16.05.2024

ГБО на карбюраторный и инжекторный двигатель. В чем особенность и отличия?

Производители газобаллонного оборудования не оставили без внимания ни один тип двигателей. Сегодня на газ переводят дизельные и бензиновые ДВС. Не составляет труда и установка на ГБО как на карбюраторный, так и инжекторный двигатели.

И вот здесь у многих возникает недопонимание. Если с бензиновой и дизельной системами все понято, то в чем разница в установке на инжекторный и карбюраторный мотор?

А разница есть. И об этом мы сейчас подробно расскажем.

Выбор для установки нужного поколения ГБО

На сегодняшний день уже известно о шести поколениях ГБО. Шестое, правда, еще и в Европе не все себе могут позволить. У этого оборудования слишком высокая стоимость. Но, по мнению разработчиков, это по-настоящему революционная разработка. Но сейчас о революциях мы не будем.

Пока что самым большим спросом на установку пользуется ГБО 4 поколения. Этот комплект считается универсальным, поскольку подходит для установки, как на карбюраторные двигатели, так и на инжекторные.

Не смотря на то, что карбюраторных ДВС становится все меньше, перевод их на газ, тем не менее, считается тоже целесообразным. Вообще 4 поколение ГБО разрабатывалось именно для инжекторов, в тоже время карбюраторы на нем ездят очень даже не плохо.

Лучше всего конечно проконсультироваться со специалистами. Приезжайте к нам на СТО. Наши мастера посмотрят ваш автомобиль, заглянут к нему, так сказать, куда нужно, и порекомендуют как выгоднее и надежнее переоборудоваться на газ.

Особенности установки ГБО на инжекторный двигатель

Инжекторный впрыск топлива радикально отличается от карбюраторного. Здесь в работе уже задействована электроника с различными датчиками. Причем у ГБО 4 поколения имеется свой электронный блок управления, работающий отдельно от штатного.

Газовый электронный блок получает сигналы от ЭБУ о работе бензиновых форсунок и преобразует их сигналы, понятные для газовых форсунок.

Газ отличается от бензина своими физическими свойствами. Он имеет большее октановое число и его процесс сгорания в поршневой камере проходит более плавно. Бензин же, в свою очередь, при подаче искры буквально взрывается. Мотористы не зря называют момент возгорания бензина маленьким взрывом. Именно от этого взрыва и создается большая доля шума от работающего двигателя.

При работе от газа наблюдается более тихая работа силовой установки. Именно от того, что газ полностью заполняет собой камеру сгорания выгорает более плавно.

Разница в скорости сгорания бензина и газа сказывается еще на одном показателе: угол опережения зажигания. Для его регулировки в пользу газа вместе с комплектом ГБО 4 поколения устанавливается вариатор. Эта деталь способствует более плавной работе двигателя. Он работает практически без детонация и это влияет на долгую работу до капитального ремонта.

Также для инжекторных двигателей устанавливается эмулятор лямбда-зонда. Поскольку газ отличается от бензина, штатный лямбда-зонд будет сигнализировать о том, что с топливной смесью что-то не так. Дело в том, что при сгорании бензина образуется много тяжелых и вредных химических соединений. Именно за этим показателем и должен следить лямбда-зонд. В зависимости от загрязненности выхлопа лямбда дает сигнал об обогащении или обеднении топливной смеси. С газом все не так. Выхлоп у газа абсолютно чистый. Эта информация сбивает с толку датчик.

С установкой эмулятора лямбда-зонда, или как его еще называют “обманкой”, электронный блок получает постоянную информацию о хорошем состоянии топливно-воздушной смеси.

А что с установкой ГБО на карбюраторный двигатель?

Да все в порядке. Причин для волнений нет. Самые первые поколения ГБО создавались именно под карбюраторные системы. Но время идет, и ГБО 1, 2 и 3 постепенно канули в лету.

На их место пришло по-настоящему революционное решение в виде ГБО 4 поколения. Если сравнивать 4 ГБО с предыдущими, то это космический корабль против дирижабля.

Некоторые могут засомневаться в возможности этой процедуры. Ведь карбюраторный впрыск и газовые форсунки - понятия не совместимые.

Может и не совместимы, но не для наших специалистов. Мы знаем, что до наших дней еще сохранились автомобили советского автопрома или отечественные прошлых лет выпуска. Мы же не можем обделить таких автовладельцев возможностью ездить на дешевом топливе.

Что такое газовое оборудование 4 поколения на автомобиле?

Комплект 4-ой версии

Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.

Устройство газобаллонного оборудования

Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм. Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:

  • своевременность подачи;
  • точное дозирование топлива.

В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:

    , оснащенный мультиклапаном. , выдерживающие высокое давление.
  1. Магистрали низкого давления. .
  2. Газовые клапаны. , установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
  3. ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
  4. Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор). (как опция).
  5. Кнопка управления.
  6. Зуммер сигнализации.

Схема газовой системы

Принцип работы газовой установки

Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.

Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.

После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.

При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.

Преимущества системы четвёртого поколения

При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.

  1. Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
  2. Экономичность газового топлива.
  3. Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
  4. Увеличение эксплуатационного срока мотора.
  5. Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.

Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.

Для настройки потребуется специальное оборудование.

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.

От 2-го поколения его отличает:

Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).

Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).

Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).

Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?

Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.

А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная. Так как в четвёртом поколении газовые форсунки берут сигнал с бензиновых, придется своими руками изобретать блок управления.

К тому же необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блоком управления и рядом датчиков с инжекторного авто.

Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов. Установка ГБО 4 поколения на карбюратор не целесообразна.

Стоимость

В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:

  1. Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
  2. Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
  3. Копии фирменных оборудований (подделки).

Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.

Лада 2103 › Бортжурнал › ГБО 4-го поколения на карбюратор

Управляет этим всем самодельный "мозг".
Расход по трассе 10л. В городе 12-14л. Двигатель 1,7л 21213. На газу 6000 на 4-й передаче набирает.
Расход можно сделать меньше, но тогда уже отчетливо ощущается разница между бензином и газом.
Правильное зажигание формирует МПСЗ.

Лада 2103 1975 — электроника

Машины в продаже


Лада 2103, 1974


Лада 2103, 1982


Лада 2103, 1979


Лада 2103, 1982

Комментарии 37

вообще не имеет смысла, и даже для хорошего отбора мощности завышает расход, 2 поколение для карба самое то его можно настроить прям на дороге и расход сравнять с бензом при хорошем отборе мощности

Александр, не подскажете а СЕКУ сейчас уже умеет управлять газофорсунками?

Молодец, а что схемы и прошивку не выложишь, может кто то же себе такое хахочет?

Респект, однозначно!
Скажи, а на ОКУ такое произвести возможно?

Да, уж плюнул и поставил ГБО 2)))

Светлая голова и золотые руки

круто первый раз вижу ) только вот разница ли есть?

Очень круто, не думал, что такое возможно

Однако камасутра))) Мне нравится ))

Приветствую, объясни пожалуйста как работают форсунки, ОТКУДА ОНИ ЗНАЮТ КОГДА И НА СКОЛЬКО ОТКРЫВАТЬСЯ? я понимаю что мозги самодельные но на них информация же откуда то приходит …откуда ? С катушки?с броников? Может ты поставил ДПКВ ? Я ума не приложу как ты это сделал ))) я мечтаю поставить обо 4 поколения на джетроник, у него форсунки механические и я не знаю откуда взять сигнал управления

В моем случае сигнал оборотов подавался с МПСЗ, МПСЗ брала сигнал с ДПКВ. Вообще разницы откуда взять сигнал нет. По этому сигналу мозг знает когда открывать форсунки, а вот на сколько открывать он рассчитывает как и любой другой ЭБУ двигателя.

Пожно ли сделать дпкв и обойтись штатными мозгами для гбо 4 поколения ? Есть ли у них такой вариант подключения ? Просто паять самодельные мозги в моем случае нереально, в силу того что я не дружу с паяльником ))) зарание спасибо за ответ

Думаю нельзя. Стандартные газовые мозги (Stag, Zenit и т.п.) работают от импульсов бензиновых мозгов.

Спасибо, респект за проделанную работу ) в просторах интернета я не нашел ничего подобного ))

alexandr2103

В моем случае сигнал оборотов подавался с МПСЗ, МПСЗ брала сигнал с ДПКВ. Вообще разницы откуда взять сигнал нет. По этому сигналу мозг знает когда открывать форсунки, а вот на сколько открывать он рассчитывает как и любой другой ЭБУ двигателя.

тоесть форсунки гбо работают напрямую от мпсз?

В принципе так и думал.Ощущения чисто субъективные…

Расход, динамика?Замеры на стенде?
Зачем всё это?
Этот мотор на 2-ом поколении развивает полную мощность с таким расходом…

2-е поколение так не отстроишь. Чтоб развивал полную мощность на ВСХ, то на ХХ будет богатая смесь и будет вонять газом. Расход тоже сомневаюсь что будет меньше или равен (при условии что смесь будет правильной во всем диапазоне). По динамике у меня вопросов не было. На бензине динамика при тапке в пол больше однозначно — тут природу не обманишь. На частичных нагрузках разницы не замечал. Замеров естественно не делал т.к. у нас негде их сделать (а было бы интересно).
Вообще это был творческий проект с будущими амбициями на 5-е поколение и наддув… Сейчас есть другая машина и заботы. Эксперименты временно прекратил.

ГБО на карбюратор

Газ дешевле бензина, но стоит ли ставить газобаллонное оборудование на карбюраторный автомобиль, такой как ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109? Автомобили довольно популярные, поэтому надо разобраться, какое ГБО выбрать и как его подключить.

Какое ГБО выбрать для карбюратора?

ГБО первого поколения не сильно отличается от второго. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку- смеситель либо непосредственно через врезку в карбюратор. Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие- в дозаторе газ. На первом поколении дозатор газа ручной, выставляется в нужное положение один раз и требует регулировки не чаще, чем карбюратор; а у второго поколения- электронный, с клапаном, который приводится в действие шаговым двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения устанавливается на автомобили с электронными карбюраторами- всякие японцы из 80-х. Нам же на классических карбюраторных автомобилях советской разработки такие навороты не нужны, ибо бесполезны чуть больше, чем полностью. Выбрасываем электронный дозатор, ставим механический, и из ГБО любого поколения получаем ГБО 1-го поколения. То, что надо для карбюратора.

Стандартная комплектация ГБО на карбюраторный двигатель

  • Газовый баллон
  • Мультиклапан
  • Заправочное устройство
  • Газовая магистраль высокого давления
  • Газовый фильтр
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Дозатор
  • Смеситель (если не производилась врезка в карбюратор)
  • Бензиновый клапан
  • Переключатель топлива

gbo-1

Принцип работы и схема подключения

Газовый баллон, как правило, устанавливают в багажник, хотя на автомобилях побольше, той же ГАЗели, баллон можно установить и в других местах, не занимая полезного пространства.

На газовый баллон устанавливается мультиклапан, который связывает баллон со всем остальным оборудованием. Через мультиклапан газ поступает в баллон, через него же газ поступает в магистраль и далее в двигатель.

Выносное заправочное устройство устанавливается в легкодоступном месте, чтобы до него легко было дотянуться на заправке, и прокладывается магистраль из медной трубки от ВЗУ к мультиклапану.

Уже очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором давление газа понижается до чуть более одной атмосферы. Особенность испарения газа в том, что он охлаждается до минусовых температур, переходя из жидкого в газообразное состояние, тем самым охлаждая редуктор. Поэтому иногда можно увидеть обледеневший редуктор. Такой газ плохо испаряется и точно не может использоваться в холодное время года. Для решения этой проблемы, редуктор подогревают охлаждающей жидкостью из системы охлаждения. Именно поэтому автомобиль заводят на бензине, а потом переключают не газ- чтобы прогреть охлаждающую жидкость для подогрева редуктора. А редуктор подключают к системе охлаждения перед печкой, чтобы ОЖ была погорячее зимой.

Механический дозатор

Механический дозатор. Такую конструкцию изготовят в каждом селе из подручных средств.

После испарителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В нашем случае с карбюраторным двигателем, дозатор будет механическим. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку (на этом фото не видно). С помощью вакуумной трубки дозатор связывается с коллектором, таким образом, чем выше разрежение во впускном коллекторе, тем сильнее откроется дозирующее устройство и больше газа поступит в двигатель. Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом.

В карбюратор газ подаётся с помощью смесителя, который надевается сверху на карбюратор (первая картинка на этой странице), либо с помощью прямой врезки в карбюратор, в обоих случаях газ подаётся непосредственно в камеру карбюратора.

Для того, чтобы отключить бензонасос, ставят клапан на бензиновую магистраль, а в инжекторных системах просто отключают форсунки (бензин тогда постоянно циркулирует и весь возвращается в бак через обратку) или отключают питание бензонасоса.

Выбор системы питания газ/бензин осуществляют с помощью переключателя топлива газ/бензин, переключатель которого устанавливают на водительском месте. Принцип действия- перекрыть один вид топлива, одновременно открыв подачу другого вида топлива посредством открытия/закрытия клапанов подачи топлива, установленных на магистралях.

Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль


От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.


Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.


А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.


Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.

Врезка ГБО в карбюратор

Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратора


Карбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.

Тонкости установки ГБО на карбюратор

С каждым годом цены на бензин и дизельное топливо растут. Этот фактор подталкивает автомобилистов искать менее дорогостоящий вид топлива. Именно поэтому в последнее время водители все чаще решаются перейти на газ. Такой вид топлива гораздо дешевле, поэтому в долгосрочной перспективе расходы на покупку будут уменьшаться. Все это прекрасно, однако далеко не каждый автомобилист имеет хоть малейшее понимание о том, что же такое ГБО и как оно устанавливается. В этом полезном материале будет подробно рассказано о том, как поставить на автомобиль старого образца с карбюратором поставить газовое оборудование.

Тонкости установки ГБО на карбюратор

Какие ГБО использовать?

Для автомобилей с карбюратором лучшим газовым оборудованием считается 1-е и 2-е поколение. И это несмотря на то, что на данный момент автомобилисты повсеместно устанавливают на свои автомобили 3-е и 4-е поколение ГБО. На автомобили старого образца ставит подобные конструкции попросту не имеет смысла. Что же касается отличий между 1-ым и 2-ым поколением, то они мало чем отличаются. Система в них одинаковая и основана на подключении шланга к карбюратору через специальную врезку в карбюратор. В 1-ом поколении используется ручной дозатор газа. Этот дозатор достаточно всего один раз поставить в нужное положение. Во 2-ом же поколении ГБО уже стоит электронный дозатор с клапаном, который в зависимости от показателей датчика кислорода и положения дроссельной заслонки изменяет свое положение. Второе поколение ГБО не совсем подходит для классических вариантов карбюраторов. Однако сделать из них 1-е поколение довольно просто. Необходимо всего лишь поставить вместо электронного дозатора ручной.

Какие ГБО использовать?

Установка ГБО 1-го поколения: как выполнить?

Устанавливать газовое оборудование первого поколения на автомобиль необходимо в следующей последовательности:

  • Установить баллон;
  • Подвести проводку газопровода;
  • Установить смеситель и клапана;
  • Установить дозатор и редуктор;
  • Установить пульт управления.

Устанавливаемый баллон необходимо надежно закреплять, чтобы в последующем во время езды он не болтался. Делать это лучше всего при помощи болтов и металлической подставки. После того, как будет установлен баллон, важно определится с местом подвода заправочного вентиля. Большинство автомобилистов предпочитают делать это в нижней части заднего бампера. Далее необходимо разобраться с проводкой газопровода, для чего нужно просверлить отверстие от клапана баллона к моторному отсеку. При этом сам газопровод лучше пускать непосредственно по дну транспортного средства. Кроме того, нужно просверлить еще одно отверстие с большим диаметром и в него вставить кусок пластиковой трубы. Сделать это нужно для того, чтобы в системе была вентиляция мультиклапана. Вставленные трубки далее следует обработать мастикой во избежание появления ржавчины. Через эти самые пластиковые трубки далее следует провести газопровод, хорошо его закрепить.

Подробнее об установке на автомобиль ГБО будет рассказано в этом видеоматериале:

Установка газового оборудования 4 поколения

Что такое ГБО?

Благодаря дешевой цене газа, получил широкое применение. Газобаллонное оборудование устанавливают как на коммерческие автомобили, так и на частные легковые.

Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:
  • Компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ). Сюда относится газ МЕТАН (СН4).
  • Газ сжиженный нефтяной (ГСН). Сюда относится газ БУТАН (С4Н6), ПРОПАН (С3Н8), их смесь.

Принцип работы ГБО 4 поколения

Газобаллонное автомобильное оборудование стало популярным благодаря тому, что оно способно нагнетать топливо комбинировано, то есть газ+бензин. Также, по желанию водителя, он может переключить с комбинированного способа только на газовую подачу или же, только на бензиновую подачу в систему ДВС. Также, переключение режимов может происходить автоматически. Панель управления четвертого ГБО маленькая. Она подсвечивается светодиодным индикатором показатель количества газа в баллоне и, на котором есть переключатель режимов подачи топлива.

В основном, панель управления газового оборудования устанавливают с левой стороны под рулевой колонкой, рядом с кнопками регулировки фарами.

Индикаторы топлива

На панели управления ГБО 4 есть 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.

гбо 4 поколения настройка

Панель управления газобаллонного оборудования

Есть еще красный индикатор на пульте, сверху в углу. Он работает в мигающем режиме. Когда замигал, значит, что двигатель пока работает на бензине, но вскоре произойдет переключение на газ. Красная лампочка на пульте управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что завелся. После того, как мотор наберет рабочую температуру, система ГБО переведет на газ.

Что вам известно о марке топлива ЭКТО? Что лучше, ЭКТО или ЕВРО мы рассмотрели, вывели плюсы и минусы использования этого топлива, разработанного компанией ЛУКОЙЛ.

Способность ГБО системы работать в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы ДВС машины. Также, одна заправка позволяет проехать большее расстояние. Особенно, это удобно в малонаселенных местностях, где расстояния до заправок большие или, если топливо не качественное. Кроме вышеперечисленных плюсов, можно легко сделать автомобиль не угоняемым. Чтобы включить противоугонку авто, достаточно снять коммутатор, без которого ни бензиновое, ни газовое топливо поступать в инжекторную систему ДВС не будет.

Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, который очищает выхлопные газы, то установленная система ГБО 4 поколения понизит расход топлива и продлит ресурс самого катализатора.

Такое оборудование назначается для двигателей, которые соответствуют требованиям экологических норм по вредным веществам ЕВРО 3 и выше. В этом оборудовании есть импульсный впрыск топливо-воздушной смеси, который выполняет команды контроллера отдельного блока управления с микропроцессором. Блок управления (БУ) считывает и генерирует данные микропроцессора и дает сигналы управления, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и, которые блокируют форсунки подачи бензина.

Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:
  1. Давление газа.
  2. Температура редуктора.
  3. Температура газа.

При возникновении случая, когда давление поступающего газа уменьшается и становится ниже предельно допустимого, система ГБО 4 выключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Таким образом, осуществляется перевод работы ДВС с газа на бензин.

Устройство и схема работы ГБО 4

гбо 4

Устройство ГБО:
  1. Баллон для газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.

Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.

Устройство мультиклапана:
  • Клапан входной или заправочный.
  • Клапан выходной или расходный.
  • Клапан аварийный или скоростной.
  • Стрелка заправки баллона.
  • Патрубок забора топлива.

Аварийный или скоростной клапан устанавливается для своевременного перекрытия расходного канала в случае, когда расход газа резко увеличился, например, при повреждение трубки от баллона до ДВС.

Устройство системы подготовки и распределения газа:

При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем. Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.

После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.

Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.

Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.

Рекомендация установщиков ГБО: установить дополнительные фильтры, чтобы защитить форсунки и редуктор от частичек пыли, тем самым продлив их рабочий ресурс и увеличится надежная работа двигателя автомобиля. Откуда мусор в баллоне, спросите вы? Часто бывает, когда заправку баллонов производят из старых емкостей или из новых, но высасывают остатки, в баллон попадают частички грязи.

Плюсы ГБО 4 поколения

Если сравнивать автомобильное газовое оборудование 4 поколения и предыдущих модификаций, то, выявятся следующие плюсы:

  • Из-за того, что очень точно образуется газовоздушная смесь, нужной концентрации, в нужной пропорции, достигается максимальная мощность ДВС машины.
  • Силовой аппарат работает достаточно мягко, без рывков и троений. Полностью отсутствуют хлопки, которые были с установленными ГБО 3 и более ранних поколений.
  • Благодаря тому, что смесь создается нужной пропорции, она сгорает качественно и полностью, в результате чего повышается экологичность работы двигателя. Двигатель с ГБО 4 соответствует экологическому стандарту ЕВРО 3/4. При этом мощность мотора всего лишь теряется до 2 %.
  • За счет того, что есть возможность совместить программную и аппаратную системы диагностики EOBD, газовое баллонное оборудование 4 поколения можно установить на все современные автомобили.
  • Разъемы блоков уникальны, их невозможно перепутать, поэтому не возникает ошибок при монтаже ГБО по незнанию мастеров, и упрощается сам монтаж.
  • Из-за использования самого современного оборудования при изготовления ГБО на заводе, оборудование четвертого поколения надежное и стоит, относительно, недорого.

Причины неисправности ГБО 4 поколения

Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:

  1. Вышел из строя редуктор.
  2. Неправильно настроен редуктор или дозатор.
  3. Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
  4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
  5. По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.
Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:

  1. Проводить визуальный осмотр системы на герметичность, чтобы не допустить возможность утечки газа. Если есть подозрения на утечку газа, проверить можно с помощью мыльного раствора, который надо развести и нанести мыльную пену на патрубки, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Также, в случае утечки газа, появится характерный запах ОДОРАНТ.
  2. Также, раз в неделю надо сливать жидкость, которая накапливается в редукторе. Для этого в редукторе в нижней части есть спецпробка. Если жидкость из редуктора вообще не сливать или сливать очень редко, то сливное отверстие может закоксоваться и закупорить отверстие, после чего происходит нарушение нормальной работы редуктора-испарителя.
Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:
  • Чистить или менять фильтр. Чтобы это сделать, надо отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязненности, произвести чистку или замену фильтрующего элемента. Если чистили фильтр, то в фильтрующем элементе есть магнит маленького размера, который надо поставить на место после очищения фильтра.
Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:
  • Производить разборку и чистку редуктора. Эта работа требует повышенной осторожности, чтобы не помять и не порвать мембрану. После того, как редуктор был почищен и собран, его надо проверить на герметичность.

Видео

В этом видео показывается и рассказывается о видах газобаллонного оборудования для автомобилей. Полезное видео, даже показывается отрывок, как с 9 этажа бросают полный газовый баллон и он не взорвался.

В этом видео автомобиль Сузуки Гранд Витара с ГБО 4 поколения. Так как расход топлива у Suzuki Grand Vitara очень большой, его выгодно перевести на газовое оборудование.

В этом видео показаны последствия взрыва автомобиля на газу.

В этом видео испытываются газовые баллоны на прочность. Для тех, кто думает, ставить или не ставить ГБО в авто.

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения

Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный комплект ГБО 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;

Схема ГБО 4 поколения

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:

  • Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:


Недостатки гбо 4 поколения

  • Незначительно уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
  • Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.

Стоимость установки

Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.

Вывод

ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.

Секрет редукторов 2го поколения

Эмулятор форсунок ГБО
редуктор
ГБО 3
Чистка гбо

На сегодняшний день ГБО 2 поколения – самое распространенное среди газового оборудования на автомобили карбюраторных и моноинжекторных моторов, которые работают на пропане и метане (что лучше выбрать, читайте по ссылке). Одной из особенностей данного оборудования является наличие мокрого типа впускных коллекторов. Кроме того, на оборудовании второго поколения есть датчики кислорода. Это обеспечивает нормальную обратную связь, которая образуется при работе двигателя.

Экономичный расход топлива также является преимуществом ГБО 2 поколения. Расход осуществляется через дозатор, а обратная связь основана на датчике, который следит за качеством смеси. Кроме того, система оснащена дозаторами газа. Дозатор газа состоит из нескольких частей. Это входное и выходное отверстия, а также регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

Из отрицательных сторон стоит отметить, что ГБО 2 поколения не соответствует современным экологическим требованиям стран Евросоюза. Кроме того, необходимо отметить быстрый износ воздушных фильтров, зажигательных свеч и лишние выстрелы и хлопки. В любом случае, прежде чем установить именно данное оборудование, нужно взвесить все плюсы и минусы. Установка ГБО 2 поколения легко производится своими руками.

Важно правильно собрать и установить ГБО 2 поколения, а потом отрегулировать работу. При правильной установке и сборке, а также корректных настройках, двигатель будет работать эффективно, как и все оборудование. Частыми ошибками при установке является расположение форсунок на большом расстоянии от коллектора впуска. Лучшим расстоянием считается 3-10 см.

установка ГБО 2


ГБО 2 на карбюратор

ГБО второго поколения устанавливается и на инжектор, и на карбюраторный двигатель. Но принцип работы слегка различается. В карбюраторном двигателе газ расположен в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Во многих автомобилях в этом клапане располагается фильтр, который очищает газ от примеси. После клапана располагается редуктор – распылитель. Он подключен к охлаждающей системе автомобиля.

Редуктор преобразует жидкий газ в пар, а затем подает для перемешивания с воздухом в двигатель. После попадания в смеситель получается газо-воздушная смесь. Смеситель у всех автомобилей различается, поскольку он создан для каждой модели автомобиля отдельно. При входе в смеситель стоит регистр, который контролирует количество газа при повышенных нагрузках на двигатель.

Вам будет интересно >> Настройка газового оборудования 4 поколения digitronic

Бензин перестает подаваться за счет электромагнитного клапана. Система управляется переключателем ГБО. Возможен режим бензина, при котором газ не подается, при режиме газа – подача бензина отключена. Существует переходный режим, при нем отключается подача обоих видов топлива.

Особенностями использования является обязательный запуск в режиме бензина, поскольку в противном случае испортится редуктор.

ГБО 2 установка на карбюратор

Установка ECU SECGAS (ЭБУ SECGAS)

Контроллер ЭБУ SECGAS является сложным компьютерным устройством, которое, управляет всей системой подачи газа. ЭБУ работает путем взаимодействия с ЭБУ автомобиля, поэтому эффективность двигателя и контроль над нормами евро сохраняются. ЭБУ SECGAS оборудован функцией безопасности, которая отключает подачу газа в случае аварии. ЭБУ SECGAS и программное обеспечение постоянно развиваются и обновляются.

ECU может быть установлен:

  • ЭБУ POWER (OBD) 4 — (любого типа) – предназначен для двигателей 3/4 цил.
  • ЭБУ MINI – предназначен для двигателей 3/4 цил.
  • ЭБУ POWER OBD 6 — предназначен для двигателей 3,4,5,6 цил. двигателей
  • ЭБУ POWER OBD 8 — предназначен для двигателей 3,4,5,6,8 цил. двигателей
  • Перед подключением ЭБУ SECGAS рекомендуется отсоединить кабель «-» от аккумулятора автомобиля.
  • Перед подключением ЭБУ SECGAS убедитесь, что соответствующие предохранители отключены.

ГБО 2 на инжекторах

В инжекторах подача и прекращение подачи топлива осуществляются за счет электроники. Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе отличается. Следует отметить, что в инжекторных двигателях для подачи бензина необходимы форсунки. При этом газ по тем же форсункам подаваться не может. Газ подается при помощи дроссельной заслонки. Также разработана система, которая полностью предотвращает взрыв во впускном коллекторе и антихлопковый клапан. Он находится спереди смесителя газа.

Обязательно наличие лямбд зонда для инжекторных двигателей. Этот датчик следит за состоянием выхлопа, определяя, богатая смесь или нет. Компьютер, при необходимости, обогащает смесь. Стоит понимать, что схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор отличается от таковой на карбюратор.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе


Комплект второго поколения включает:

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

Настройка ГБО 2 поколения

Для настройки ГБО необходимо произвести ряд последовательных несложных действий. Для начала нужно выключить подачу бензина. Затем выработать весь бензин. На начальном этапе калибровки дозатор необходимо повернуть на максимум. Винт холостого хода завернуть до конца, потом отвернуть на пять оборотов и завернуть до упора.

Следующим шагом нужно завести автомобиль в газовом режиме. При помощи отсоса установить обороты 2000 об/мин. Понемногу подсос убирать, а винт холостого хода вращать, пока не достигнете максимального количества оборотов. Проводить операцию до тех пор, пока не сможете полностью убрать подсос, при стабильно работающем двигателе. При этом холостой ход должен быть приближен к натуральному на бензине.

После окончания процедуры постепенно заворачиваем винт, сбавляем обороты чуть меньше номинального значения. Затем опять отворачиваем винт до 1000 об/мин. В итоге добиваемся, чтобы это влияло на обороты двигателя на холостом ходу, и заворачиваем на 1.25 оборотов назад.

Читайте статью о регулировке ГБО 2 поколения своими руками.

Проверкой является нажатие на педаль газа. Двигатель должен положительно реагировать. Затем, при помощи подсоса, необходимо найти порог изменений в оборотах.

Вам будет интересно >> Чем отличается гбо 2 поколения от 4

Для заключительной регулировки нужно резко газануть, а потом, заворачивая винт на четверть оборота, выяснить, когда осуществляются провалы в оборотах. Винт чувствительности отвернуть на пол-оборота. Как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе можно понять по аналогичной схеме.

Проверим содержание СО, которое в норме должно быть 0.35-0.45 %. Если в автомобиле присутствует эмулятор лямбда зонда, то ваша задача облегчается. На этом приборе показана степень сгорания смеси, что является показателем нормальных настроек.

регулировка ГБО 2

Регулировка дозатора

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Вам будет интересно >> Запчасти для газового оборудования

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.

Частые неисправности ГБО 2

Поскольку у каждой системы есть свои особенности, то существуют и характерные поломки. Такие существуют и у ГБО второго поколения. К ним относятся:

  1. Двигатель на газу не заводится или плохо работает. Причиной, скорее всего, является плохое поступление газа. Для исправления необходимо проверить все стыки системы, где газ должен выходить. Это редуктор, мульти клапан и газовый клапан.
  2. Промерзает газовый редуктор. Причинами могут быть проблемы с циркуляцией жидкости, а также нарушения в герметичности клапанов и плохо прогретый автомобиль.
  3. Нестабильная работа холостого хода. Это следствие плохой регулировки редуктора или неисправность системы холостого хода на карбюраторе.
  4. Провалы в работе после холостого хода. Причина – мало газа, а также нарушения во время воспламенения топлива.

В большинстве случаев проблему можно устранить самому, но иногда нужно обратиться в сервис, где вам помогут установить причину, а также оперативно устранить неполадки.

Читайте также: