Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2114 8 клапанов

Обновлено: 08.05.2024

Можно ли на 8 клапанный двигатель поставить гидрокомпенсаторы

Привет, друзья! Назрел у меня такой вопрос. Ну то есть как назрел… Шарился я на просторах сайта Stinger-Shop, и наткнулся на такой вот ТОВАР.


И, собственно, сам вопрос. Что, реально, это дело можно поставить на восьмиклапанную голову и не нужно будет регулировать клапана?

8v бошки без гидриков же идут. И что получается, можно гидрики установить? Если да, то прошу объяснений, ребят. Заранее спасибо!

ЖИРНЫЙ АПДЕЙТ!

Как оказалось, это были 16v компенсаторы, и описание было заполнено неверно.

система впуска, питания, газораспределения.. .

да головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км) . Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло. В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.

Можно ли поставить на восьмиклапанный двигатель гидрокомпенсаторы

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.
Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

Как собрался к ним масло подводить?

Так а как будут работать валы спроектированные под толкатель с зазором на гидиках без зазора? Чет мне кажется дэф случится..

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

Фаза станет шире, подъем больше. Поедет веселее кстати по идее, особенно наверху. Главное чтобы рспред не задэфился от беззазорной работы, для которой он вобще не предназначен. Но я тоже думаю что жить будет.

Зазоры между колодцем и гидиком точно не помню, но то что в сотках меряются — точно. Зазор там минимальнейший, и это будет твоей самой главной проблемой ИМХО. Там еще требования к чистоте обработки поверхности.. Задумка короче интересная, но очень тяжело реализуемая.

Я вот и спрашиваю какой там зазор, по идее допуск под гидрик должен быть меньше, типа там и так давлением смажет, да чтоб масло не выдавливало много. А на 8в должен быть поболее чтоб масло хотябы туда попало. Ещё есть вопросы про зиму, как же эта вся лабудень себя поведет, на холодном масле? И почему в письме на авто ваз, комуто ответили что это нужно заново проектировать головку под компенсаторы, но он там задал его так, типа почему не можете переделать под гидрики как на классике, наверно его поняли про рокера.

ЗЫ Просто я такой человек, не хочу как у всех. Ездит мильон челов на переднем приводе, ну и пусть ездит, а я хочу чтоб у меня лучше всех было!

Там же маслянный канал рядом идет, надо просто просверлить правильно, в этот канал попасть

Можно ли на 8 клапанный двигатель поставить гидрокомпенсаторы

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.
Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

Как собрался к ним масло подводить?

Так а как будут работать валы спроектированные под толкатель с зазором на гидиках без зазора? Чет мне кажется дэф случится..

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

Фаза станет шире, подъем больше. Поедет веселее кстати по идее, особенно наверху. Главное чтобы рспред не задэфился от беззазорной работы, для которой он вобще не предназначен. Но я тоже думаю что жить будет.

Зазоры между колодцем и гидиком точно не помню, но то что в сотках меряются — точно. Зазор там минимальнейший, и это будет твоей самой главной проблемой ИМХО. Там еще требования к чистоте обработки поверхности.. Задумка короче интересная, но очень тяжело реализуемая.

Я вот и спрашиваю какой там зазор, по идее допуск под гидрик должен быть меньше, типа там и так давлением смажет, да чтоб масло не выдавливало много. А на 8в должен быть поболее чтоб масло хотябы туда попало. Ещё есть вопросы про зиму, как же эта вся лабудень себя поведет, на холодном масле? И почему в письме на авто ваз, комуто ответили что это нужно заново проектировать головку под компенсаторы, но он там задал его так, типа почему не можете переделать под гидрики как на классике, наверно его поняли про рокера.

ЗЫ Просто я такой человек, не хочу как у всех. Ездит мильон челов на переднем приводе, ну и пусть ездит, а я хочу чтоб у меня лучше всех было!

Там же маслянный канал рядом идет, надо просто просверлить правильно, в этот канал попасть

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

Установка Гидрокомпенсаторов На Ваз 2108

Я даже не знаю, с чего начать, но я попробую, поэтому я с ними долго путался, читал форумы, следил за ответами, нашел у нас дилера "ГЕРМАНИЯ" списал, он написал, что для КТС есть только запчасти "Гермес" и распределительный вал ВАЗ 21214, что касается распределительного вала, рекомендуется, чтобы все форумы устанавливали его на 21214, хотя в стартапе есть человек, который ездит на КТС и его родная копейка, то есть с классическим распределительным валом, и все работает нормально, хотя в во всех статьях и письмах всех видов говорится, что распредвал ваз 21214 абсолютно необходим, они говорят, что он имеет другой выход сцепления, кроме того, он имеет степень открытия впускных клапанов больше, чем выпускные клапаны, но это больше правда о самом двигателе, а не о ГКК.

Установка Гидрокомпенсаторов На Ваз 2108

Изменено и дополнено 12.06.2006
На улице стало холоднее, и стук клапанов начал длиться гораздо дольше, так как двигатель прогрелся, это был повод снова попасть в кишечник. Посередине произошел заметный износ рокеров, он начал думать и измерять все, что можно измерить, и вот что произошло! Чашки, в которые ввинчиваются гидравлические крепления, являются фрезерованными архитектурными основаниями, разница в высоте превышает миллиметр от чашки к чашке! В такой ситуации плотно прижать к ним масляную раму с помощью моментного затягивания гидравлической опоры на 20-23 Нм просто невозможно! Те. Гидроподдержка пережила нефтяное голодание. Разобранный GO демонстрирует износ рабочих поверхностей, хотя это кажется приемлемым.
Самый простой выход. поставить линейку на чашки головного устройства, выяснить разницу в высоте, а затем сделать оправку из трубки, которую я вырезал из медных шайб (толщиной 0,3 мм), шайб (медь отожжена, т.е. греется до красного). ) и уменьшается, помещая их под разность высот масляной рамы до 0,1-0,2 мм. Двигатель собран и прогрет, больше не постукивая по клапанам. Когда гидравлическая опора была разобрана, я вдохнул ее в плуг своим ртом, и обнаружил, что для подачи масла в GO требуется давление менее 0,1 атм. Когда двигатель работает при 2000 об / мин на целых 2 атм, то есть масло вытекает из гидравлической опоры во время парковки, при условии, что система подачи масла герметична, это компенсируется практически мгновенно.
Отсюда вывод: если нет сомнений в качестве GO или если они новые, то при запуске двигателя возникает стук. ищите утечки масла.

Видео: Установка Гидрокомпенсаторов На Ваз 2108

мы устанавливаем распределительный вал под средним пальцем рампы для подачи газового конденсата, коробки передач и контура, а также для сбора всего остального.

Конечно, я все рассказал хаотично, но это было давно, если были конкретные вопросы. Задайте вопрос в этой теме на форуме, я с удовольствием отвечу.

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2114

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2114

Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.

Работа гидрокомпенсатора

Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

1. Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
2. Неисправности масляной системы, а именно:

  • наличие в масляных каналах налета и грязи;
  • завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
  • засор масляного фильтра;
  • сбои функционирования масляного насоса.

3. Механические поломки ГК:

  • наличие выработки в плунжерной паре;
  • проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
  • дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.

Комплект гидрокомпенсаторов

Можно ли на 8 клапанный двигатель поставить гидрокомпенсаторы

_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.

ILNYR
Как собрался к ним масло подводить?

Так а как будут работать валы спроектированные под толкатель с зазором на гидиках без зазора? Чет мне кажется дэф случится..

_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.

Фаза станет шире, подъем больше. Поедет веселее кстати по идее, особенно наверху. Главное чтобы рспред не задэфился от беззазорной работы, для которой он вобще не предназначен. Но я тоже думаю что жить будет.

Зазоры между колодцем и гидиком точно не помню, но то что в сотках меряются — точно. Зазор там минимальнейший, и это будет твоей самой главной проблемой ИМХО. Там еще требования к чистоте обработки поверхности.. Задумка короче интересная, но очень тяжело реализуемая.

Я вот и спрашиваю какой там зазор, по идее допуск под гидрик должен быть меньше, типа там и так давлением смажет, да чтоб масло не выдавливало много. А на 8в должен быть поболее чтоб масло хотябы туда попало.
Ещё есть вопросы про зиму, как же эта вся лабудень себя поведет, на холодном масле?
И почему в письме на авто ваз, комуто ответили что это нужно заново проектировать головку под компенсаторы, но он там задал его так, типа почему не можете переделать под гидрики как на классике, наверно его поняли про рокера.

ЗЫ Просто я такой человек, не хочу как у всех. Ездит мильон челов на переднем приводе, ну и пусть ездит, а я хочу чтоб у меня лучше всех было!

Там же маслянный канал рядом идет, надо просто просверлить правильно, в этот канал попасть

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

1 Тема от Lada-2108 2011-03-12 09:51:14

Тема: Гидротолкатели Клапанов!

К явным плюсам гидрокомпенсаторов является отсутствие зазора между толкателем и распедвалом, соответственно уменьшается «ударные» нагрузки! И ненадо щупом лазить, и вымерять тепловой зазор=)

Тока как гидрокомпенсатор влияет на «заряженый мотор». Есть ли влияние гидрокомпенсаторов на фазу газораспределения. Возможна ли установка компенсатора на голову 083.

2 Ответ от Gloomc 2011-03-12 09:55:56

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

но вот ставить их в 8ую бошку хз спорный вопрос

3 Ответ от Lada-2108 2011-03-12 10:00:55

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

знаком, просто гланым образом хочетя понять нужны они для «зарядки» двигла, и как они влияют на работу мотора, или их роль чисто для того чтобы щупом нетыкать.

4 Ответ от константин 10 ru 2011-03-12 11:26:45

на класике с 8й бошкой стоят.

5 Ответ от Lada-2108 2011-03-16 17:09:36

на класике с 8й бошкой стоят.

А че за классика, да еще и с 8 головой, да еще с гидротолкачами. инжектор чтоли 21074.

6 Ответ от MasterGray 2011-03-17 08:44:22

Наверно 21214 мотор. но там никак не 8 голова.

7 Ответ от константин 10 ru 2011-03-17 10:42:16

на шниве стоит голова 8 клапанов с компенсаторами , в предыдущем посте неправильно выразился.

8 Ответ от MasterGray 2011-03-18 09:32:30

там механизм совершенно другой, покупал я их на свою копейку когда то. сильно разочаровался

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Проверьте детали на износ и загрязнение.

При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.

Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.

Подвеска

Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

  1. Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
  2. Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.

Устройство гидрокомпенсатора

Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

    1. Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.

    Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.

      1. Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
      2. Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
      3. Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
      4. Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
      5. Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.

      Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

      1. В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).

      Установка гидрокомпенсаторов

      После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

      Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

      Отзывы

      Положительные
      1. Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
      2. Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
      3. Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
      4. Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
      5. Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
      Отрицательные
      1. Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
      2. Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
      3. Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.
      Вывод

      Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

      Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

      Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

      Замена гидрокомпенсаторов

      Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.

      1. Откройте капот, дайте остыть двигателю и отключите аккумулятор.
      2. Поддомкратьте переднюю правую сторону машины, установите страховочную подставку и снимите переднее правое колесо.
      3. Снимите пластиковый кожух, закрывающий инжектор, патрубок воздушного фильтра, сам фильтр.
      4. Снимите свечные провода.
      5. Ослабьте два болта крепления генератора и снимите с него ремень. Если машина с кондиционером, то снимите ремень и с него.
      6. Открутите все болты впускного коллектора (ресивера) и снимите его. Один из болтов крепления расположен под генератором и открутить его можно с помощью трещетки и гибкого удлинителя. Если снять ресивер не получается, то выполните следующий пункт и после этого снимите ресивер.
      7. Открутите и снимите топливную рампу и форсунки. Заткните отверстия для форсунок чистыми тряпочками.
      8. Снимите все катушки зажигания.
      9. Выставьте коленчатый и оба распределительных вала по меткам.
      10. Открутите болты роликов натяжителя и ослабьте эксцентрики, чтобы снять ремень.
      11. Снимите ремень, затем открутите болты крепления шестеренок распредвалов. Не потеряйте шпонки валов, они очень маленькие.
      12. Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.
      13. Открутите болты верхней плиты головки, включая болты, расположенные под шестернями распредвалов и снимите ее.
      14. Снимите распредвалы, при необходимости замените их сальники.
      15. С помощью магнита вытащите гидрокомпенсаторы и вставьте вместо них новые, или замените неисправный, если знаете, какой именно.
      16. Очистите клапанную крышку и верхнюю плиту головки от герметика.

      Установите форсунки, рампу и ресивер, закрутите их болты с усилием 2,5 кгс•м (25 н•м).

      Установите воздушный фильтр и его патрубок.Подключите все провода и катушки зажигания.Установите декоративную пластиковую крышку.Наденьте и затяните колесо.Подключите аккумулятор.Заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы должны стучать, но через 3–5 минут стук должен полностью исчезнуть. Если звук исчез, вы все сделали правильно. Если нет, значит, в чем-то ошиблись.

      Охлаждение

      Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

      Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?

      Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.

      Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.

      regulirovka klapanov - Регулировка клапанов на Лада Гранта своими руками.

      Когда осуществляется регулировка клапанов также требуется осуществлять проверку состояния приводных элементов ГРМ, особенно ремня. Выполнять регулировочные мероприятия предписывается вне зависимости от вида конструкции клапанного механизма.

      Гидрокомпенсаторы


      Размеры деталей работающего двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева увеличиваются. Чтобы это не привело к поломкам, ускоренному износу, ухудшению характеристик силовых агрегатов, между некоторыми деталями на этапе конструирования создают тепловые зазоры. При разогреве мотора за счет расширения деталей они «выбираются» (поглощаются). Тем не менее по мере износа деталей их нагрева оказывается недостаточно для поглощения зазоров, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.

      Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость. Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей.

      Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем, рис. 1).

      mesta-ustanovki-gidrikov

      В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре базовых типа гидрокомпенсаторов (см. фото ниже): гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; роликовые гидротолкатели.

      tipi-gidrokompensatorov

      Конструкция гидрокомпенсаторов

      Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на примере гидротолкателя, установленного в головке блока цилиндров. Остальные типы гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но работают по тому же принципу. Гидротолкатель представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров. Если ГК вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры или коромысла), его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шаровой опоры или опорного башмака.

      Основная часть ГК — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.

      Принцип действия гидрокомпенсаторов

      Когда кулачок распредвала расположен тыльной стороной к корпусу толкателя (рис. 2а), внешней сжимающей нагрузки нет и между корпусом и кулачком холодного двигателя имеется зазор (Н). Возвратная пружина выталкивает плунжер до тех пор, пока этот зазор не будет «выбран» — уменьшен практически до нуля. Одновременно масло из системы смазки двигателя через шариковый клапан и перепускной канал поступает во внутреннюю полость плунжера и заполняет ее.

      gidrotolkatel

      По мере того, как вал поворачивается, кулачок начинает давить на корпус толкателя и перемещает его вниз, перекрывая масляные каналы — системы смазки двигателя и перепускной канал (рис. 2б). Шариковый клапан при этом закрывается, и давление масла под плунжером увеличивается. Так как жидкость несжимаема, плунжерная пара начинает работать как жесткая опора, передавая усилие кулачка на шток клапана двигателя.

      Хотя зазор в плунжерной паре очень мал, немного масла все же продавливается обратно через технологический зазор между плунжером и втулкой, поэтому толкатель опускается («проседает») на 10-50 мкм. Величина «просадки» зависит от оборотов вращения коленвала двигателя. Если они увеличиваются, за счет уменьшения времени нажатия на корпус гидротолкателя снижаются утечки масла из-под плунжера.

      Образование зазора при сходе кулачка с толкателя исключается благодаря действию возвратной пружины плунжера и давлению масла в системе смазки двигателя. Таким образом, гидрокомпенсатор обеспечивает отсутствие зазоров — за счет постоянной жесткой связи между элементами ГРМ. Из-за нагревания двигателя длина деталей самого гидрокомпенсатора несколько меняется, но он автоматически компенсирует и эти изменения.

      labirintniy-gidrotolkatel

      «Плюсы» и «минусы» использования гидрокомпенсаторов в двигателях

      Внедрение ГК позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива.

      При всех своих преимуществах гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, оборудованные ими, — некоторыми особенностями эксплуатации. Один из конструкционных недостатков простых гидрокомпенсаторов проявляется в некачественной работе холодного двигателя в первые секунды пуска, когда давление масла в системе смазки отсутствует или оно минимально. Об особенностях эксплуатации, ремонта и обслуживания двигателей с ГК читайте в следующих номерах «АЦ».

      Без последствий не бывает

      Впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры, поэтому величины необходимых для них тепловых зазоров различны: для впускных клапанов — 0,15: 0,25 мм, а для выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если эти величины не соблюдены, последствия могут быть самыми разными:

      • при «перетянутых» впускных/выпускных клапанах (зазор мал или его вообще нет) из-за неполного их закрытия снижается компрессия, что приводит к потере мощности, прогоранию тарелок клапанов и их седел, воспламенению топливо-воздушной смеси во впускном/выпускном коллекторе (при проникновении пламени), возникновению калильного зажигания (из-за перегрева кромок клапанов). Если клапан оказывается приоткрытым, при любом температурном режиме заметно ухудшаются пусковые характеристики двигателя;
      • при увеличенных зазорах возникают повышенные ударные нагрузки, которые, воздействуя на детали ГРМ, снижают их ресурс. Кроме того, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом, а это чревато снижением крутящего момента и мощности мотора.

      Историческая справка

      Обратная сторона… опоры

      Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

      При увеличении посадочного зазора в плунжерной паре повышается утечка масла из камеры высокого давления. Гидрокомпенсатор теряет «жесткость», поэтому эффективность передачи усилия кулачка на стержень клапана ГРМ снижается. То же самое происходит при износе обратного клапана камеры высокого давления. Неисправности системы смазки двигателя замедляют наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать зазоры в ГРМ.

      Внутренний объем ГК должен быть заполнен маслом. Пустой или частично заполненный («завоздушенный») гидрокомпенсатор не выполняет своего основного назначения — устранения зазоров в деталях ГРМ. В результате возникают ударные нагрузки, которые проявляются характерным стуком. Это приводит к ускоренному износу деталей ГРМ и ухудшению работы мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с маслом частиц изношенных деталей: узел может заклинить. В зависимости от того, в каком положении это произошло, в ГРМ либо появятся большие зазоры, либо клапаны окажутся «зажатыми» (возрастает нагрузка на распредвал, падает мощность и т.д.).

      Чтобы избежать этого, необходимо:

      • контролировать и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя — проводить смену масла и масляного фильтра в сроки, рекомендованные автопроизводителем, с понижающим коэффициентом 0,6 — 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины;
      • промывать двигатель перед очередной сменой масла, используя медленно действующие промывки «на пробег». При загрязнении внутренних поверхностей двигателя (что обнаруживается, например, при снятии кожуха ГРМ) быстродействующие средства промывки применять не рекомендуется, так как отслоившиеся куски грязи с потоком масла могут попасть во внутренние полости компенсаторов и вывести их из строя.

      Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.

      Диагностика и замена гидрокомпенсаторов

      При выходе из строя одного или нескольких ГК появляется стук, похожий на клапанный. Этот звук хорошо распространяется в металле, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора применяют фонендоскоп. Аналог этого прибора можно изготовить и самостоятельно из стального стержня длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. На один торец стержня крепится жестяная банка из-под пива с обрезанным верхом, а на его середину — деревянная ручка. Приложив ухо к банке и поочередно приставляя свободный торец «фонендоскопа» к головке блока в зоне каждого компенсатора, на слух определяют неисправный по усиленному стуку. «Подозрительный» ГК следует демонтировать и проверить.

      фонендоскоп для диагностики гидрокомпенсаторов

      Извлечь ГК из седла можно с помощью магнита. Если это не удается (ГК «прикипел» или заклинил), его извлекают съемником, предварительно приварив к нему тягу с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются разборке, что позволяет определить степень износа внутренних деталей. Разборку следует производить с особой аккуратностью, чтобы не повредить поверхности сопряженных элементов.

      gidrokompensatori-shema

      Гидроопоры разбираются после снятия стопорного кольца; внутренние детали гидротолкателя «вытряхивают», аккуратно постукивая его корпусом о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор промывают в ацетоне или в другом растворителе.

      Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения торцевой поверхности гидрокомпенсатора, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины или задиры). В процессе эксплуатации на ней может образоваться даже углубление.

      Существует еще один простой и действенный способ контроля состояния демонтированного ГК: после заполнения маслом он не должен сжиматься при прикладывании усилия рук. В противном случае он неисправен и подлежит замене. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает значительное сопротивление и незначительно уменьшает длину только через 20-30 сек.

      конструкция гидротолкателя

      Секреты установки гидрокомпенсаторов

      Для нормального функционирования ГРМ с гидрокомпенсаторами (после их замены) следует соблюдать определенные правила:

      • новые ГК на заводе-изготовителе заполняются консервирующим масляным составом, который при установке удалять не нужно. После запуска мотора этот состав без каких-либо последствий смешивается с маслом из системы смазки двигателя;
      • не следует устанавливать в ГРМ пустые гидрокомпенсаторы, «завоздушенность» которых образовалась вследствие разборки и промывки. Сначала их нужно заполнить маслом. Несоблюдение этого правила может привести к появлению значительных ударных нагрузок, особенно при первом пуске двигателя (пока «прокачается» система смазки);
      • после установки ГК на двигатель рекомендуется 5-7 раз провернуть коленвал за храповик ключом и перед первым пуском мотора выждать 10-15 мин. Это необходимо для того, чтобы под давлением кулачков распредвала плунжерные пары нагруженных компенсаторов заняли рабочее положение;
      • при ремонте и замене ГК нужно промыть масляную систему, заменить масляный фильтр, залить в двигатель свежее масло. Вращая коленвал, можно визуально проверить поступление масла через масляные каналы к установочным седлам (при извлеченных гидрокомпенсаторах);
      • в ходе ремонта двигателя автомобиля с пробегом свыше 150-200 тыс. км гидрокомпенсаторы зазоров клапанов желательно заменить (при таком пробеге, как правило, они выходят из строя). Использование некачественных масел и несоблюдение сроков их замены может вдвое уменьшить срок службы ГК;
      • при наличии одного или нескольких неисправных гидрокомпенсаторов менять желательно весь комплект, иначе скоро придется повторно вскрывать ГРМ для ремонта.

      Прокачка гидрокомпенсаторов

      При определенных условиях эксплуатации автомобиля (длительные перерывы в работе, износ плунжерных пар ГК) может произойти частичное вытекание масла из гидрокомпенсаторов (завоздушивание). Это проявляется стуками в приводе ГРМ прогретого двигателя.

      Удалить воздух из компенсаторов можно следующим образом: сначала следует дать двигателю поработать 2-3 мин. при постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин), затем при переменных (2-3 тыс. об/мин), а после этого 30-50 сек на холостых. Шумы в ГРМ должны исчезнуть, но если они сохраняются, весь цикл повторяется, иногда — несколько раз. Если это не поможет, следует искать неисправные ГК и причину их выхода из строя.

      Замена компенсаторов — удовольствие не из дешевых. Стоимость одного нового ГК в зависимости от его типа — 27-109 грн. Работа по замене комплекта гидрокомпенсаторов на СТО обойдется владельцу еще в 150-170 грн. Если клапаны «застучали» (из-за износа плунжерной пары), можно на время отодвинуть ремонт, заменив масло в двигателе более вязким. Допускается замена синтетического масла полусинтетическим, а в подержаных иномарках — даже минеральным. Хотя в последнем случае, как мы ранее упоминали, возможно появление других отрицательных явлений.

      Стук гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение.

      Есть две причины стука гидрокомпенсатора – в его внутреннюю полость не поступает масло (или поступает, но мало), изношены рабочие поверхности, из-за чего масло из наполненного компенсатора выдавливается наружу. Масло может не поступать в гидрокомпенсатор из-за попадания металлической стружки (остатки производства) в очень тонкий канал или из-за его закоксовывания при использовании некачественной смазки. Проблемы из-за стружки обычно возникают на этапе обкатки или после нее. Если же стук в приводе клапанов начал появляться после 20 тыс. км, вероятнее всего, закоксовались тонкие масляные каналы.

      stuk-gidrokompensatorov
      gudrokompensatori

      Заклинивший гидрокомпенсатор – это, как правило, результат использования некачественного масла.

      В последнем случае проблему может решить промывка двигателя с использованием соответствующей добавки к маслу. Если после пробега, указанного в инструкции к промывке, стук на прогретом и на холодном двигателе не исчез, придется демонтировать гидрокомпенсатор и промыть его (если он разборный), или заменить на новый. Канал в головке блока можно почистить с помощью ершика для чистки зубов. В двигателях ЗМЗ-406, которые устанавливали на модификации «Газели», встречаются как разборные, так и неразборные гидрокомпенсаторы.

      Если стук исчез после промывки двигателя, желательно сменить масло. И не экономьте, а залейте в мотор хорошее масло – тот тип и сорт, который указан в руководстве по эксплуатации машины.

      Для чего нужна замена гидрокомпенсаторов и как выполнить эту работу

      Чтобы двигатель автомобиля стабильно работал, необходимо своевременное открытие и закрытие клапанов. Но одного лишь этого мало. Между клапаном и распределительным валом должен сохраняться зазор определенной величины. Узел ГРМ за последние несколько десятилетий серьёзно эволюционировал. Раньше в качестве регулятора величины зазора выступали механические «широкие» толкатели, но позже они были заменены, пусть и не в полной мере, гидравлическими компенсаторами. Когда гидрокомпенсатор исправен, он бесшумно исполняет свои функциональные обязанности. Но этому механизму характерен износ, поэтому замена гидрокомпенсаторов относится к числу важных и обязательных работ.

      Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора

      Работа гидрокомпенсатора

      Во время работы силового агрегата автомобиля в системе постоянно происходят температурные колебания. Детали нагреваются под влиянием высоких температур, происходит их расширение, а значит, величина зазора также постоянно меняется. Определенный уровень зазора, установленный изготовителем мотора, играет важную роль во время эксплуатации транспортного средства. Отклонение величины от нормы приводит к снижению динамических показателей авто и увеличению уровня расхода бензина.

      Впервые гидрокомпенсатор был проверен на деле в 1930 году. Тогда американская автомобилестроительная компания Cadillac оснастила свое детище подобным механизмом. Результат превзошел все ожидания. Но в силу того, что такая конструкция двигателя была слишком сложной и дорогой, от гидравлических элементов пришлось на время отказаться

      С появлением гидрокомпенсаторов жить рядовому автолюбителю стало чуточку проще – регулировать клапана больше нет никакой необходимости. Всю работу проделают именно эти механизмы, значительно увеличивающие продолжительность жизни силового агрегата машины. Их конструкция предопределяет наличие следующих составляющих:

      • Кулачек распредвала
      • Плунжер и втулка
      • Пружина ГРМ и клапана плунжера
      • Клапан и масляные каналы

      Эта конструкция использует давление масла для регулировки уровня зазора между клапанами и валом. Клапан находится в закрытом положении под влиянием пружины, если на него не давит кулачек. Когда пружина давит на плунжер и втулку, происходит перемещение компенсатора к валу, что обеспечивает минимальный зазор. Поступающее по каналам под давлением масло попадает внутрь плунжерной пары и фактически окутывает клапан. Таким образом, компенсатор выступает в роли жесткого элемента, воздействуя на клапан ГРМ, тем самым его открывая.

      Плюсы и минусы гидрокомпенсатора

      Плюсы гидромеханизма

      Также стоит сказать, что на сегодняшний день известно несколько разновидностей гидрокомпенсаторов: в виде гидротолкателя или роликового механизма, гидроопоры. Очевидных преимущество у такого механизма в сравнении с тем, что было раньше, намного больше, чем минусов. Двигатель современного автомобиля благодаря гидрокомпенсатору стал более совершенен в конструктивном плане. К очевидным плюсам можно смело отнести следующее:

      • Компенсатор не нужно обслуживать, он работает автоматически
      • Увеличивает ресурс элементов ГРМ
      • Создает максимально возможный прижим
      • Существенно снижает показатель расхода топлива
      • Уменьшает уровень рабочего шума двигателя

      Многие автомобилисты не понаслышке знакомы с одним из главных недостатков – когда стучат гидрокомпенсаторы. Это основная проблема механизма, которая, как правило, дает о себе знать, когда ресурс детали полностью исчерпан. К другим существенным минусам отнесем:

      • Работа компенсатора возможна за счет давления масла, следовательно, недопустимо использование низкокачественных смазывающих материалов
      • В случае выхода из строя потребуется дорогостоящий ремонт
      • Имеют свойство забиваться, что не лучшим образом сказывается на функциональных способностях двигателя
      • Сложная конструкция вызывает трудности во время ремонта

      Застучать они могут не только по той причине, что «пришло время», а еще потому, что масло заливалось «абы какое». Необходимо пользоваться сертифицированным продуктом от надёжного производителя, тогда преждевременной поломки не будет.

      Почему стучит гидравлический компенсатор?

      Стучит гидравлический компенсатор

      Появился стук во время работы силового агрегата автомобиля? Таким образом гидравлический механизм оповещает водителя о том, что подошел к концу его ресурс. Но могут быть и другие причины. Чаще всего неисправности раньше положенного времени возникают по причине некорректного уровня масла или использования некачественного продукта. К остальным причинам относятся:

      1. Недостаток масла, либо не создается нужное давление для закачки смазывателя внутрь плунжерной пары
      2. Забились масляные каналы, произойти это может в случае образования нагара
      3. Заклинила плунжерная пара
      4. Пришел в пригодность шариковый клапан
      5. Образовался нагар снаружи корпуса плунжера

      Если в каком-либо месте образовался нагар, то достаточно всё разобрать, тщательно почистить и установить обратно на место. Такой механизм сможет продолжать свою работу и далее. Но при больших пробегах автомобиля подобная работа вряд ли принесет должного результата. Необходимо действовать уже кардинальней, а именно – заменять гидрокомпенсатор.

      Работа гидрокомпенсатора зависит от качества масла. Желательно пользоваться синтетикой и производить её замену чаще положенного срока. Если производитель указал, что смазывающее вещество подлежит замене спустя каждые 10 тыс. км, меняйте спустя 7-8 тыс. км. Элементы двигателя прослужат намного дольше

      Самостоятельная диагностика и замена гидрокомпенсаторов

      Замена компенсаторов

      Отметим, что ремонт или замена этого механизма требуется в крайних случаях. Конструкция компенсатора продумана до мелочей, при нормальных условиях работы ломаться в нем нечему. Поломку может спровоцировать сам водитель, пренебрегая элементарным плановым обслуживанием двигателя своего автомобиля.

      Профилактика и замена гидрокомпенсаторов невозможна без частичного разбора узлов двигателя. Однако подобная работа не вызовет трудностей даже у начинающих водителей. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр

      В любом случае, для успешной замены гидрокомпенсаторов необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: торцевые головки, новые компенсаторы, прокладка под ГБЦ, герметик, сальник для распредвала. Если появился стук мотора, в первую очередь следует проверить гидрокомпенсаторы, и, если необходимо, заменить по следующей инструкции:

      1. Заменяем моторное масло и масляный фильтр
      2. Заводим мотор и убеждаемся в том, что неприятный звук исчез. Если нет, переходим к более тяжелой и энергозатратной работе
      3. Обеспечиваем доступ к клапанному механизму. Снимаем ГБЦ и другие узлы, препятствующие доступу к клапанам
      4. Начинаем поиск стучащего гидрокомпенсатора
      5. Коромысло и штангу толкателя каждого клапана отводим в сторону и выколоткой надавливаем на компенсатор
      6. Если гидромеханизм уходит вниз, значит, он исправен
      7. В противном случае продолжаем поиски вышедшего из строя механизма

      Можно поступить иначе, сразу снять все гидравлические компенсаторы, путем стандартного разбора клапанного механизма, и проводить диагностику отдельно каждого элемента. Извлечь гидрокомпенсатор можно с помощью магнита. Необходимо всего лишь установить на место неисправного элемента новый экземпляр, заменить сальник распределительного вала и герметик на клапанной крышке. На этом вся работа по замене гидрокомпенсаторов считается завершенной. Осталось установить в обратной последовательности все то, что было разобрано ранее.

      Гидрокомпенсаторы в редких случаях начинают стучать, или полностью ломаются. В основном они служат надежно и неприхотливо на протяжении всего заявленного ресурса силового агрегата. Они не требуют обслуживания, работа их полностью автоматическая. В профилактических целях рекомендуется спустя 80-100 тыс. км пробега снимать гидромеханизмы и очищать их от нагара, который образуется после применения моторного масла низкого качества. Замена одного компенсатора обойдется в 150-500 рублей, все зависит от конструкции двигателя. Если обращаться к специалисту, то придется еще сверху заплатить несколько тысяч рублей за работу. Для увеличения ресурса компенсатора уберите из «рациона» двигателя некачественную смазку, отдав предпочтение именитым производителям масел: Motul, Castrol, Liqui Moly.

      Читайте также: