Установка кожуха грм от гранты на ваз 2114

Обновлено: 14.05.2024

Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов

Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.

Подготовительные операции

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем свежи купленный комплект.

Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Как на "девятке". В чём отличие мотора ВАЗ-21083 на ВАЗ-2109 от сегодняшнего ВАЗ-11186 на Lada Granta?

Одно из самых популярных мнений относительно самого доступного нового автомобиля, выражается в том что мотор на Lada Granta абсолютно идентичный мотору ВАЗ-2109/2108. Попробуем ответить на этот вопрос путём прямого сравнения самого популярного мотора на "самарах" объёмом 1,5л. и мотора устанавливаемого сегодня на "Гранты" и "Ларгусы".

Не будем обращать внимание на отличие в системе питания двигателей, т.к. инжектор появился на этом моторе ещё в конце 1990-х годов.

Оставим за бортом и более редкие версии "девяток" с моторами 1,3 и 1,1.

Итак, на первый взгляд всё одинаково:

Но основная разница как раз в деталях. Самые заметные мы перечислим по пунктно:

-Облегчённые по массе поршни. Из-за чего кстати долгое время этот мотор был так сказать "втыковым". С сентября 2018 года таковым уже не является. Кстати, именно эта поршневая позволила сделать мотор тише и избавиться от фирменного "дизеления",
- Увеличенная мощность до 87л.с. , - Нормы выхлопа под Евро-5, - Новый впускной коллектор получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент,
- Электронное управление дроссельной заслонкой. Впрочем это устройство начало потихоньку внедряться на эти двигатели с 2011г. - Модернизированный катколлектор в котором увеличили длину труб и изменили форма самого агрегата что позволило снизить сопротивление и потери, - Из-за измененной камеры сгорания стала выше головка блока цилиндров на 1,2 мм,
- Для более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов - Под головкой ГБЦ внедрили новую двухслойную металлическую прокладку, которая обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки,
- Новый механизм ГРМ с ремнями фирмы Gates с автоматическим натяжителем. Правда, тут надо оговориться, что ролики натяжения всё таки ставятся на автомобили с кондиционером.
- Новый более герметичный пластиковый кожух ГРМ.

Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Метки ГРМ в ваз 2114

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

Схема ГРМ

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

    1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
    2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

    Поддомкрачиваем авто

    1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
    2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

    Снимаем защитный кожух ГРМ

    Процесс установки

    Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

    Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

    Первый этап

      1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
      2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
      3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
      4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
      5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

      Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

      Метка на шкиве коленвала

      Второй этап (контрольно-завершающий)

      1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
      2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

      Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

      Как часто менять ролик и ремень

      Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

      Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

      Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

      Порванный ремень ГРМ

      Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

      Полезное видео

      С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

      В завершение

      Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

      Ремень ГРМ и ролик с автоматическим натяжением

      Подготовительные операции, все двигатели

      Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

      Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

      Верхняя крышка ГРМ, 21116

      Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

      Для снятия защиты нужно:

      • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
      • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

      Датчик ДПКВ, 21116

      Отключаем разъём, выкручиваем один винт

      Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

      Установка всех валов по меткам

      Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

      Картер сцепления 21116, смотровое окно

      Смотровое окно и резиновая заглушка

      Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

      Картер сцепления 21116, смотровое окно

      Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

      Схема привода ГРМ, 8 клапанов, мотор Гранты

      Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

      Настройка привода ГРМ, 8 клапанов, мотор Гранты

      Крутить нужно шкив привода генератора

      Ремень генератора надо снять

      Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

      Подробнее об этом:

      Крепление генератора в Гранте

      Крепление генератора, болты на 13

      Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

      Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

      1. Закрепляют генератор;
      2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;

      Монтаж ремня генератора в Гранте

      Монтаж ремня генератора, первый шаг

      Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

      Замена ремня привода ГРМ

      Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

      Демонтаж шкива привода генератора в Гранте

      Шкив не должен мешать

      Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

        11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;

      Демонтаж ремня ГРМ в Гранте

      Автоматика сработает на ослабление

      Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

      Демонтаж ремня ГРМ в Гранте

      Основная операция по замене

      Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

      Натяжной ролик двигателя 21116

      Обязательное требование для моторов 11186/21116

      По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

      Моменты затяжки

      Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

      • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
      • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
      • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

      Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

      Детали из вазовского каталога

      Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ:

      Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

      Ролик ВАЗ 2108 1006120

      Натяжной ролик для мотора 11183

      Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

      Ключ ВАЗ 67 7812 9573

      Ролик-автомат тоже можно регулировать

      Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее:

      Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

      Импортные аналоги

      Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

      • GATES – 5670XS;
      • CONTITECH – CT1164;
      • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

      Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: когда менять ремень ГРМ на Гранте: рекомендации завода и грантоводов.

      Настоящие и поддельные ремни GATES

      Оригинальный ремень ГРМ и подделка

      Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

      Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

      Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

      Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

      Двигатель похож на восьмой.


      Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.


      Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.


      Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.


      Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.


      Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.


      Снимаем защитную шайбу.

      На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

      Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.


      Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

      Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.


      Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

      Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…


      … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

      Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.


      Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла

      Для чего нужен ремень ГРМ

      Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Лада Гранта необходим для того чтобы синхронизировать работу распредвала и коленвала. В инструкции к автомобилю 16 и 8 кл срок замены регламентирован. Однако, тем не менее большая часть автолюбителей мало знают что-то об этом и даже могут не знать его расположение, не горя уже о том как правильно менять. Находится он просто, нужно лишь поднять крышку капота авто. На самом видном месте находится зубчатый ремень, охватывающий множество шкивов. Открыв инструкцию, идущую вместе с транспортным средством так же без труда можно найти раздел, в котором описывается этот узел. Ремень ГРМ взаимодействует не лишь с коленчатым валом и с распределительным, но и еще с несколькими системами. Подобная нагрузка существенно сокращает ресурс ремня, что делает возможным его обрыв.

      Замена ремня привода ГРМ

      Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

      Шкив не должен мешать

      Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

        11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;

      Автоматика сработает на ослабление

      Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.


      Основная операция по замене

      Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.


      Обязательное требование для моторов 11186/21116

      По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

      Моменты затяжки

      Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

      • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
      • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
      • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

      Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

      Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

      Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.

      • Начинать следует с обесточивания бортовой сети – со снятия клемм с АКБ.
      • Далее демонтируется сам ремень – когда коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. Для этого – после фиксации маховика отверткой, ремень ослабляется проворачиванием натяжного ролика и снимается со шкива.
      • Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
      • Во время монтажа, новый ремень необходимо тянуть за обе его стороны, заводя заднюю за натяжной, а переднюю – за опорный, ролики.
      • Далее ремень надевается на шкивы обеих распредвалов.
      • Натяжение ремня необходимо проводить с одновременным проворачиванием натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первой наружной обоймы должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
      • После затягивания болта крепления и проворота коленвала на два оборота (по часовой стрелке), важно проверить совмещение меток на валах.


      Более подробную процедуру монтажа ремня на 16-клапанном агрегате можно просмотреть в видео.

      Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда не требуется практически никакого инструмента. Однако, применяться такой метод может лишь тогда, когда нет нужды в замене роликов.

      Суть этого нехитрого процесса заключается в том, что при помощи обычного ножа срезается, а затем и полностью снимается, половина изношенного ремня. Далее, при монтаже нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала, постепенно удаляется вторая половина изношенной ременной передачи.

      Как определить, что скоро может произойти обрыв

      Срочная замена ремня ГРМ на автомобиль Гранта 8 и 16 кл. может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:

      1. Падение мощности автомобиля. Плохо натянутый или изношенный привод может затруднять пуск двигателя и сокращать показатели мощности
      2. Непонятные шумы ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отсека. Клацанье, тиканье или странный шорох, часто свидетельствует о том, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о кожух или другие детали под капотом
      3. Видимые повреждения. На детали могут быть потертости, трещины и «лохматые» участки, заметные невооруженным глазом.

      Если при внимательном осмотре обнаружилась, что срезало зубья на ремне ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь новой, что вполне возможно сделать самостоятельно.

      Меняем ремень сами

      Замена ремня ГРМ через установленный срок на двигателях 16 и 8 кл Лады Гранта несложный процесс и выполнить его своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное, внимательно придерживаться всех пунктов инструкции и ничего не пропустить.

      Необходимые инструменты

      • ключи на 10 и 17;
      • лопаточка монтажная;
      • ключ для натяжки ролика;
      • домкрат;
      • комплект TORX (звездочки) и головки;
      • щипцы.


      Этапы работы

      1. Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
      2. Снимаем ременной привод генератора.
      3. Автомобиль фиксируем с помощью упоров, какие лучше для этого подойдут, определите сами.
      4. Когда поднимем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
      5. Снимаем крышку газораспередилительного механизма.
      6. Поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в верхней точки.
      7. Ослабляем натяжение ремня с помощью ролика натяжки или болта.
      8. Ослабляем гайку ролика натяжки.


      Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.

      1. Первым делом необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна равняться 20-25° — это определенная норма. Конкретно такая температура должна быть, чтобы метки ролика совпали. Если прогреть больше до 80-90°, то произойдет смещение метки на 5-6 миллиметров. Важно! Используйте ролики, которые рекомендованы для автомобиля Лада Гранта 8 или 16 кл, в ином случае результаты могут быть иными даже обрыв ремня.
      2. Далее необходимо совместить метки шкива распределительного вала и метки, находящиеся на задней крышке.
      3. Проводим фиксацию шкивов устройством, которое описывалась ранее.



      Внимание! Ролик натяжки не должен двигаться или же отклоняться, насколько бы то ни было в ту или иную сторону, это будет доказательством того, что он находится в исправном состоянии и правильно работает. А значит, его обрыв исключен.

      Импортные аналоги

      Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

      • GATES – 5670XS;
      • CONTITECH – CT1164;
      • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

      Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: когда менять ремень ГРМ на Гранте: рекомендации завода и грантоводов.


      Оригинальный ремень ГРМ и подделка

      Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.


      • После снятия клемм с аккумулятора, демонтируем ремень генератора.
      • Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ – для последующей установки поршня первого цилиндра в состоянии ВМТ.
      • Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку ролика его натяжения.
      • Далее необходимо выкрутить главный болт у шкива привода генератора и снять его. Сделать это можно обычным ключом.
      • После, путем извлечения трех крепежных болтов нужно демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ.
      • Снятие самого ремня выполняется вместе с натяжным роликом. Начинать извлечение ременной передачи следует со шкива распредвала.
      • На момент монтажа, осуществляемого в обратной последовательности, необходимо проследить за правильным натяжением ремня.

      Отзывы

      А принять решение о том, какой ремень ГРМ на Гранту подойдет именно вам можно на основании отзывов владельцев этого автомобиля.

      Олег: после того, как нарвался на бошевскую подделку, предпочитаю продукцию отечественного производителя. Уже второй раз покупаю ремень БРТ. Ходит положенные 75 тысяч без проблем. Недавно поменял и ролик натяжной. Поставил вологодский, посмотрим, как себя покажет

      Виталий: Предпочитаю не экономить на запчастях, поэтому устанавливаю только немецкого производителя Gates. С ним можно чувствовать себя спокойно даже в длительной поездке.

      Слава: самый надежный и проверенный вариант – производитель Contitech. Он хоть и дороже Боша, но по качеству в разы лучше. Мы с другом (у него Калина) покупали одновременно. Он взял что подешевле, российского производства. Меня же продавцы уболтали на Contitech. Я очень доволен, потому что товарищ уже давно свой выбросил, а я все еще езжу на нем. Он хоть и с виду как новый, но думаю поменять, уже больше 130 тысяч прошел. Буду брать такой же.

      Как установить метки на ваз 2114


      Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

      Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

      Основные неисправности ремня грм

      Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

      • деформация;
      • образование трещин и расслаивание;
      • срезание зубьев;
      • разрыв.

      Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

      Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

      Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

      Зачем менять ремень

      Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

      Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

      Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.


      Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

      Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

      Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

      Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

      Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

      Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

      Замена ремня

      • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
      • рожковый ключ на 13;
      • рожковый ключ на 17;
      • шлицевая отвертка (большая);
      • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
      • домкрат, баллонный ключ;
      • немного машинного масла.

      Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

      1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

      2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

      3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.


      4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.


      5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.


      6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

      7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.


      8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.


      9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

      10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.


      11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

      12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.


      13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

      14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.


      15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.


      16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

      17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.


      18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

      19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.


      20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

      Итог замены

      По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

      Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

      Когда необходима замена и что для этого нужно

      Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно. При эксплуатации ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз.

      1. Приобрести и сменить натяжной ролик.
      2. Устранить возможный люфт в помпе.
      3. Смазать механизм ролика.

      При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

      1. Гаечные ключи размером на 10, 13, 17,19;
      2. Накидной ключ с трубой.

      Вернуться к оглавлению

      Как производить замену ремня ГРМ ВАЗ?

      Установите автомобиль на горизонтальную площадку. После этого выжмите ручной тормоз. Включите 5 передачу на коробке. Снимите переднюю крышку, защищающую газораспределительный механизм, используя гаечный ключ на 10. Запомните расположение метки ГРМ ВАЗ 2114 и выкрутите по одному болту сбоку крышки и один спереди. С целью ослабления натяжного усилия ремня необходимо прокрутить коленчатый вал в сторону против хода часовой стрелки до тех пор, пока метки ГРМ ВАЗ 2114 не переместятся на расстояние двух зубов шестерни от усика задней крышки.

      Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Вращая коленвал, наблюдайте за появлением метки ГРМ ВАЗ 2114 напротив центра маховика. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве. Ослабив крепление гайки на ролике натяжного механизма, проводим демонтаж ремня ГРМ.

      Схема привода распределительного вала ВАЗ 2114

      После этого устанавливаем новый ремень, натягиваем его левой стороной за ролик и надеваем на шкив помпы, впоследствии — на шкив коленчатого вала. Натяжение проводим в обратном направлении от хода часов, принимая во внимание недопущение изломов и перегибов. Проверните вал вперед и установите метки ГРМ ВАЗ 2114 на место до снятия ремня. Это надо делать самому. В случае несовпадения проведите весь технологический процесс сначала.

      При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место. Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние. Через 2-3 минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.

      Процесс замены требует терпения, спокойствия, усидчивости и желания приобрести опыт ремонта. В отсутствие таковых обращайтесь в сервисные службы, где замена ГРМ ВАЗ 2114 инжектор без учета стоимости запасной части обойдется в «круглую» сумму.


      Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

      Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

      Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

      Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

      При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

      Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно


      Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

      1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
      2. Ослабить болты переднего правого колеса.
      3. Правую сторону приподнять на домкрате.
      4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
      5. При наличии демонтировать защиту.
      6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

      «Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

      1. Снимаете ремень генератора.
      2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
      3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
      4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
      5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.


      Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.


      Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

      Читайте также: