Установка лепесткового клапана на иж юпитер 5

Обновлено: 16.05.2024

Карбюраторы мотоциклов ИЖ Юпитер-5, 4, 3 — от устройства до регулировки

Мотоциклы серии Юпитер на протяжении всей своей истории оснащались, в основном Ленинградскими карбюраторами поплавкового типа. Их особенность заключается в простоте и удобстве обслуживания. Первый ИЖ Юпитер выдавал мощность 18 л.с. при 5000 об/мин. и имел карбюратор К-28Ж. С ростом мощности двигателя «Юпитера» на него стали устанавливать новые, более совершенные модели карбюраторов. В данной статье, мы подробно рассмотрим устройство и настройку таких карбюраторов.

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

ИЖ Юпитер 5 является самой поздней и доработанной моделью из серии. Первые «пятерки» были переходными: облицовка с 4 модели и карбюратор К-62Д. Затем, в производство пустили обновленную версию – ИЖ Юпитер 5-01, мотоцикл получил взаимозаменяемую облицовку с ИЖ Планета 5 и карбюраторы К-65Д, К-68Д и Jikov-2928CE. Последний был взят с чехословацкого мотоцикла Ява-638, который имел схожие параметры двигателя с юпитером.

Позднее Ижмаш представил доработанную версию двигателя юпитера с водяным охлаждением. Так называемая «водянка» имела ту же мощность двигателя, что и обычный мотор, но зато у двигателя снизился уровень шума и расход топлива. Также на нее устанавливался новый карбюратор К-68Д. Его особенностью стала новая цилиндрическая форма и материал дроссельной заслонки (как у Jikov), благодаря чему уменьшился её износ. Холостой ход стал более стабильным.

иж юпитер 5 и карбюратор

Устройство и принцип работы карбюратора ИЖ Юпитер 5

Как уже было сказано выше, на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 с завода ставился карбюратор К-65Д. Он поплавковый, шиберного типа с переменным разрежением. Это означает, что параметры разряжения в диффузоре карбюратора непостоянны и зависят от высоты подъема дроссельной заслонки с иглой. Такие карбюраторы предназначены для неспешной спокойной езды по пересеченной местности и при езде с дополнительным грузом (люлька, прицеп).

схема карбюратора

К основным компонентам карбюратора К-65Д относятся следующие узлы (см.рис.):

  • главная топливная система: плоская дроссельная заслонка (9), смесительная камера (6), игла дросселя (19) с замком (17), распылитель (3) и главный топливный жиклер (1). На крышке карбюратора (15) установлены винт количества (регулировка подъема дросселя, 14), направляющая и винт регулировки троса газа (12), ограничитель дросселя для обкатки двигателя (11);
  • система холостого хода. Сюда входят: винт качества (18), жиклер холостого хода (4), отверстие переходной системы холостого хода (21), эмульсионный канал системы холостого хода (22), воздушный канал холостого хода (23);
  • система корректора: игла пускового устройства (31), топливный жиклер корректора (29),пружина плунжера (33), трос управления корректором (34), эмульсионный канал пускового устройства (26);
  • поплавковая камера. Состоит из крышки (2), качающегося пластмассового поплавка (25) с клапанным механизмом запирания топливного канала (седло- 28 и запорная игла-24). Для принудительного заполнения камеры имеется утопитель поплавка (30) а для отвода лишнего топлива из неё предусмотрено дренажное отверстие (27).

Карбюратор работает по принципу пульверизатора. Из-за разницы давлений в картере двигателя и окружающей среды топливо всасывается через распылитель в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. По мере роста числа оборотов коленвала (подъема дросселя) давление на выходе из смесительной камеры снижается, но возрастает скорость потока воздуха, за счёт чего увеличивается подача топлива.

Для правильной дозировки топлива на разных режимах работы двигателя в карбюраторе применяется игла коническо-цилиндрической формы. За счёт этого при подъеме дросселя игла в распылителе изменяет проходное сечение, что позволяет поддерживать нужные параметры разрежения.

Для работы двигателя на холостом ходу в диффузоре со стороны впуска имеется воздушный канал. Проходя через него, воздух смешивается с топливом, поступающим через жиклер холостого хода. В результате, готовая смесь попадает в пространство за дросселем. Таким образом, в двигателе поддерживаются минимально устойчивые обороты двигателя.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Помимо доработки впускных окон, необходимо будет установить лепестковый клапан на каждый цилиндр. Если этого не сделать, то при работе двигателя смесь будет плевать обратно в воздушный фильтр и наполнение ухудшится. Выброс смеси обратно в карбюратор при работе двухтактного мотора- это нормально. Таким образом, двигатель «дышит».

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

карбюратор на мотоцикле иж

карбюратор на мотоцикле иж 1

мотоцикл иж юпитер 5

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

чертеж

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:

Пару слов о настройке карбюратора Jikov-2928CE. Настройка холостого хода здесь происходит аналогичным образом, как у К-65. Различия только в расположении регулировочных винтов. У Jikov они удобно расположены сбоку карбюратора (тот, что вкручен под углом, отвечает за высоту подъема дроссельной заслонки).

Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 ± 1 мм. Из-за особенности конструкции данного карбюратора, настройка состава топливной смеси для уменьшения провала при резком открытии газа производится перестановкой иглы дросселя вверх (на К-65 в этом случае, мы крутим винт качества).

Видео регулировки

Чтобы понять азы и нюансы регулировки карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер, рекомендуем посмотреть интересное видео. Автор подробно рассказывает как отрегулировать карбюратор К68 на мотоцикле ИЖ Юпитер 4. Показывает и рассказывает про все нюансы и особенности.

Альтернативный карбюратор для мотоциклов ИЖ Юпитер 4, 5

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов запчастей для мототехники, в том числе и карбюраторов. Если старый карбюратор пришел в негодность, а ремкомплекты уже не помогают, можно подобрать альтернативный современный вариант. Главное соблюсти такие параметры, как диаметр диффузора и пропускная способность жиклеров (главного и холостого хода).

Для установки на мотоциклы ИЖ Юпитер хорошо подойдет Keihin PZ30. Для крепления штанов к фланцу карбюратора нужно будет изготовить переходник. Изначально этот карбюратор рассчитан на двигатель объемом 250 см3 , поэтому необходимо заменить главный жиклер. У К-65Д пропускная способность ГТЖ равна 260 мл/мин, диаметр отверстия такого жиклера равен примерно 1,18 мм. Если подобрать жиклеры из набора не получается или не удается найти, можно попробовать рассверлить мелким сверлом штатные до нужного диаметра.

У данного карбюратора есть одна «фишка»- ускорительный насос. На высоких оборотах двигателя он впрыскивает в диффузор дополнительное топливо, чтобы побороть обеднение смеси, характерное для шиберных карбюраторов при резком открытии дросселя. Для его работы понадобится специальный сдвоенный трос, который работает на пару с тросом газа.

карбюратор и тросик
Карбюратор Keihin PZ30 карбюратор на мотоцикле иж юпитер5
Вот так выглядит Keihin PZ30 на мотоцикле ИЖ Юпитер 5

На юпитер также можно установить японские карбюраторы Mikuni vm 28,30. Эти карбюраторы стоят недешево, потому что редкие. Найти целый, не поношенный Микуни очень тяжело (не говоря о ремкомплектах для них), т.к. японцы уже давно от них отказались и сейчас выпускают мотоциклы с электронным впрыском.

Сегодня на рынке представлено множество китайских копий карбюраторов К-62,К-65 и, даже Jikov. При некоторой доработке таких карбюраторов (замены внутренностей на совдеповские компоненты, сверление недостающих отверстий) они вполне неплохо выполняют свои функции.

Карбюраторы ранних «юпитеров», их особенности и нюансы регулировки

На мотоциклах ИЖ Юпитер 2,3 устанавливались карбюраторы К-36Ж с диаметром диффузора 24 мм. В то время устройство карбюратора было самым прогрессивным.

чертеж карбюратора

Схема карбюратора ИЖ Юпитер 2,3

За настройку карбюратора отвечают: винт количества смеси (16), винт качества смеси (24) регулирует не количество воздуха, а топливную эмульсию, которая поступает за дроссельную заслонку (по аналогии, с автомобильным карбюратором), игла дросселя (12) и главный топливный жиклер (18). Последний можно легко вывернуть сбоку карбюратора для очистки или замены, что, несомненно, очень удобно.

Дроссельный золотник сделан плоским, прямоугольной формы с характерным вырезом со стороны впуска для обеднения смеси на холостом ходу. В верхней части дросселя игла крепится в отверстие без помощи замка. А крышка смесительной камеры (1) крепится при помощи двух пластинчатых пружин (10). Такая конструкция сделана для быстрого изъятия иглы и настройки работы карбюратора на средних оборотах двигателя (перемещением положения дозирующей иглы).

Топливный корректор состоит из иглы, которая под действием пружины (2) закрывает жиклер корректор (17). Трос корректора, выходит из направляющей (9) и соединяется с монеткой на руле. При ее повороте игла поднимается, и дополнительное топливо через жиклер корректора попадает в отверстие смесительной камеры, обогащая смесь.

Как видно из схемы, жиклер холостого хода (25) расположен за ГТЖ, за счет чего система холостого хода частично влияет на работу двигателя при полностью открытом дросселе. По этой же причине диаметр этого диффузора был увеличен до 70 мл/мин.

Настройка холостого хода на карбюраторе К-36Ж проводится следующим образом. Закручивая винт количества на 3-4 оборота, поднимаем дроссельную заслонку. Это необходимо для запуска и прогрева двигателя. Корректор при этом должен быть закрыт. После прогрева винтом количество устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя.

Далее закручиваем винт качества до тех пор, пока не нарушится устойчивость работы двигателя. Когда это произошло, откручиваем этот же винт обратно, чтобы мотор снова заработал устойчиво. В конце винтом количества снова пытаемся снизить обороты до минимума. Чтобы проверить правильность регулировки, резко выкручиваем трос газа до середины, а потом бросаем.

Если набор газа происходит быстро и без провалов, а при его сбросе мотор не глохнет, значит, вы добились оптимального состава смеси.

чертеж 2

У карбюратора К-36 есть одна неприятная особенность. В диффузоре из-за близлежащего расположения системы корректора смесительная камера немного смещена вбок. На двухцилиндровом моторе это отражается в разном количестве поступающей смеси в цилиндры. В результате один цилиндр нагревается сильнее. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы на ранних юпитерах с карбюратором К-36Ж между патрубком цилиндра и фланцем карбюратора устанавливался специальный регулятор (см.рис.).

Если при эксплуатации мотоцикла вы обнаружили неравномерную работу цилиндров (это можно определить по цвету электрода свечи), то данный регулятор необходимо повернуть в сторону того цилиндра (по ходу мотоцикла), который нуждается в более богатой смеси.

Позднее, уже на 4-ой модели необходимость в данном регуляторе отпала, так как стали устанавливать новые карбюраторы К-62Д. Его конструкция во многом схожа с вышеописанным карбюратором К-65Д. Поэтому подробно останавливаться на нем, мы не будем.

С мотоциклами ИЖ Юпитер в СССР связана целая эпоха. По мере роста мощности показателей данного мотоцикла, сменилось целое поколение карбюраторов, которые устанавливались на них. При правильной настройке и своевременном обслуживании данные карбюраторы способны прослужить еще много лет. Но при желании, старые изношенные карбюраторы всегда можно заменить хорошими современными аналогами.

Лепестковые клапаны на ИЖ Юпитер. Изготовление лепесткового клапана

Здравствуйте. А на планету 5 сколько стоит? И как купить?

А сколько стоит для планеты

@Максим Куравлев vk.com/market-165526465?w=product-165526465_5106182%2Fquery

В сборе с клапаном лепистковым под 2 крепления для планеты 5

Все конечно хорошо и здорово, но не у всех есть возможность аллюминтй плавить.
Можно ли его изготовить из стали? И на что может повлиять другоц металл?

Я и не принуждаю вас плавить. Просто показал процесс изготовления.
Другой металл повлияет прежде всего на технологию изготовления и конечный вид.

Да ! Руки и Голова ,
Золотые ! Талант !

Здравия Всем !
Заказать на Рысь
Есть токая вазможнасть ?
И какова цена вопроса ? Шикарный подход к делу . Мне нравится , Здорова !

@Роман Соколов Ром ! Жду карб микуни , 34 622 , на
Такой можно ?

Здравствуйте. Да, изготавливаю.
vk.com/market-165526465?w=product-165526465_3954433%2Fquery

Корпус клапана из алюминия не очень, а вот домики хорошо бы))

Здраствуйте (1шт )планета 5.(2шт ) юпитер 5 можно увас купит и сколко стоит

Здравствуйте. Все цены вы найдёте в товарах группы
vk.com/rsengineering

Ватсап Вайбер +375298828288 помогу с чертежами можно даже по выплавляемым моделям

Привет заморочься на мотор нептун 23 разработай всем надо в том числе и мне

Сколько стоит изготовить на ИЖ Юпитер 5

Здравствуйте. Все цены вы найдёте в товарах группы
vk.com/rsengineering

работа большая. в работе на двигателе не покажите?

Молодец конечно спору нет. Но чем заводские не устроили? Можно было и на них заменить лепестки на карбон.

Найти бы заводские. На видео пластиковые китайщина. У них выламывает среднюю перегородку и да и сами клапаны ведет

Единственное нормальное видео в ютубе на эту тему

класс а можно ваш контакт

@Роман Соколов я имел в виду телефон номер

Автор Зил завода на фармофку работать надо!

На Минск заказать можно, если можно цена

Это мега круто!Изготовить любую деталь самому под себя.

Работа профессионала всегда кажется простой. Особенно когда отработана собственная технология. Уважение и почет Вам. Роман, я в личку в ВК написал Вам о покупке ЛК на Иж ПС. Какие сроки изготовления?

это конечно все хорошо но есть одно "Но" так как корпус металический какие бы лепестки небыли у них все равно повышен износ из-за этого

Согласен. Поэтому и используются карбоновые лепестки за место текстолитовых.

Лепесток алюминий не истирает?

Что за формовачная масса?

песок + шамотная глина + обойный клей

А заказать можно?

Здравствуйте. Все цены вы найдёте в товарах группы
vk.com/rsengineering

Пытливый ум рукам покоя не даёт.Займись коммерческими проектами.

Сколько будет стоить если у тебя их заказать.

Как заказать клапана на Юпитер?

Скажи пож. лепестки должны плотно прилегать к корпусу? а то у меня небольшой зазор в самом конце

Интересная работа у вас! 👍

А на Яву 634 можно лепестковый клапан сделать?

Никто не заметил а было уже утро, петухи кричали, птички чирикать начали. МОЛОДЕЦ!

На юпитер можно заказать 89122203538

ОХРЕНЕТЬ. 5+++ краткость сестра таланта!

Нахуя они ваще нужны ни вкурю никак

Здравствуйте! Вы можете изготовить л. Клапан на восход 3 обычный ( не сова ) .

Denis Hatuncev присоединяюсь к вопросу. Мотоцикл Восход 3М

Приветствую! Вопрос такой: что за материал используется для лепестков? Он не сломается, не оторвёт?!

Китайский подход к делу

Теперь глядя сколько труда ты в них вложил, я понимаю, что он стоит своих денег

А что у тебя за формовочная смесь?Она вроде не даёт гладкой поверхности отливки,всё какое-то пупырчатое.Не пробовал с другими смесями?

Формовочная смесь - песок + шамотная глина в соотношении 75 на 25. Увлажняется водой. Поверхность далека от идеала получается, но и эти детали я лью не на выставку.

Покупайте нормальную Японскую технику и не страдайте куйней.

Покупайте нормальную Японскую технику и не страдайте куйней.

вообще отлично, скоро я закажу у тебя такой на иж пс))

Подскажите в чем преимущество лепесткового клапана, ато я как то неосведомлен .

Роман сколько будет стоить полный комплект?

Здравствуйте. Все цены вы можете посмотреть в товарах группы: vk.com/rsengineering

как можно заказать этот механизм слышу про него не раз хочу поставить попробовать

👏 Молодец, голова хорошо соображает!

Я вчера заменил родные лепестки на Сузуки лет2 изготовил новые из электрокартона от сов.электродвигателя .оказалась что они очень жёсткие .да вакуумом во рту держится но скутер не запустился .из чего посоветуете вырубить другие лепестки ?карбона у меня нету .

Иж Планета Спорт. Доработка впуска для установки лепесткового клапана.

Привет на чизет 250 кросс делаете клапанна с корпусом??

@Роман Туркин 513/514 - 6000 руб. 980й - 7000 руб. Плюс почта.

@Роман Соколов какая будет,цена с корпусом вместе

Привет. Да, могу как на 980й так и на 513/514.

Ну шо где виде покатушки? Я думаю этому мотору ЛК на хер не усрался и так силенок хватает,он его только душить будет на верхах.

Посмотрите видео с этого канала
ua-cam.com/video/WJnWGsb15bc/v-deo.html

Етот процесс нужно делать только если будет установка лк?

Привет! Спасибо за видео. А то я дуб дубом как дорабатывать цилиндр при установке лк. Спасибо, у вас вышло очень наглядно и подробно! Скажите, люди говорят если вскрыть пятый канал то верха обрежет, это враки все?

@Svyatik TV потому что низ и середина в эндуро и кроссе, гораздо важнее пиковых оборотов. Да и правильно подобранный лепесток не особо сильно срезает верха. При обычной эксплуатации ты этого даже не заметишь.

@Доктор Зло почему же тогда на всех современных 2т кроссачах и эндуро стоят лк?

Верха обрезает сам ЛК. По этому картингисты их не используют.

Корпус можно у вас заказать?

Рома подскажи 38 карбюратора не много при такой доработке?

Подскажите пожалуйста если не делать продувные окна в поршне а просто расточить Пятый канал и поставить л.к. ? Что будет, будет ли заводиться?

Жаль сейчас не найти качественных запчастей на ИЖ.

Здравствуйте! Очень хочиться посмотреть,как едит пс с л.к на низах, средних и верхах.Сколько не пробовал с л.к ,так он до средних оборотов тяговитый приятно,а с средних и до верхов тупой,очень долго приходиться ждать пока раскрутится и то на дорожной версии тупо крутит на первой,второй,третья ещё тупее а на четвёртой уже не хвотает мощи дойти на верха. Ответьте пожалуйста,как в вашем варианте,потому что бы добиться толку,что бы мотор пел во всех режимах там наваривают картера в районе продувок и т.д работы непочатый край.спасибо!

Делал еще в восьмидесятых несколько иначе: поршень и окна в цилиндре не трогал (кроме алюминиевого третьего канала, как у Вас). Сделал проходы в боковые продувочные каналы в цилиндре слева и справа из впускного окна. Герметизировал шпильки сверху обычным герметиком. ЛК из 4х алюминиевых пластин в форме буквы М, положенной набок, вклеивал эпоксидкой в доработанный штатный патрубок (убрал раздвоение потока и расширил на входе бока внутри под пластины ). Лепестки из половинок бритвенных лезвий (нержавейка). Результатом остался доволен, только пришлось менять жиклеры на увеличенные в карбюраторе в связи с падением скорости воздуха

После такой доработки пойдет 160 а то и 170

Вопрос не по пс. Я в интернете когда искал инфу по лепестовому клапану на юпитер, так и не понял нужен ли третий канал и возможна ли установка поршней от совы 175?

3й(5й) канал желательно делать при установке ОЛК. А так же увеличивать фазу впуска. У вас возрастает наполнение кривошипно-шатунной камеры и дополнительный продувочный канал улучшит продувку. Зачем ставить поршни от СОВА175 мне не понятно.

У вас уменьшен вес поршня?

Роман как двигатель на ходу паёт, тяга другие силовые качества?

Японцы разработчики 5 канальной продувки и внедрения резонаторов впуска Гельмгольца претерпели не одно надругательство. С начало Ижевскими комсомольцами, а теперь рашивыми умельцами. Не ужели Вы умнее японцев? YAMAHA мотомузыкальная фирма Вам не в пример? svobodead.ucoz.ru/news

От чего лепестковый клапан? Отлитый на заказ?

@Alex N данная проблема решена использованием карбоновых лепестков. Но все должны понимать, и даже в литературе написано, что у лепестка есть ресурс. И нужно следить за их состоянием. К примеру, на кроссовых мотоциклах на фирменные лепестки дается ресурс 120 моточасов. После их необходимо менять.

Расход воздуха - конечно, показатель. На коленке не померяешь. Нужен стенд оборудованием, а это уже вопрос целесообразности. С клапанами столкнулся с тем, что со временем лепестки выгибает блюдечками и они перестают поджиматься к подложке и появляется некая негерметичность. Как в ваших изделиях решена эта проблема и разбивание краев лепестка?

@Alex N расход воздуха - один из главных параметров работы любого мотора. Эта программа позволяет посмотреть давление в любой точке впускного тракта, течение воздуха (турбулентность), скорость и много чего еще.
Для производимых мной клапанов, я использую карбоновые лепестки. И по желаниям заказчика клапан может быть как из алюминия, так и пластиковый.

Проверка в программе - это хорошо, но какие данные поставлялись в программу? У Иж ПС малая степень сжатия в картере и большинство ЛК работают не в режиме. Выхода два: или увеличивать поршень в диаметре, или ставить более тонкие ( с меньшей жесткостью) лепестки, что не очень хорошо сказывается на герметичности клапана. При V - образной конструкции ЛК пропускная способность достигается большим открытием лепестка, что нежелательно из-за деформации( прогиба вовнутрь). Разбивая кромки и понижением ресурса. Кроме того, недостаточно пропускная способность ЛК заметно ограничивает мощность и обороты двигателя. По работе на хх ( как на видео) трудно судить о остальных режимах.

@Alex N о какой дюралевой перегородке идет речь? Клапан пластиковый, 8ми-лепестковый! Пропускной способности хватает с лихвой. Проверялось все в FloeEFD программе.

Читайте также: