Установка на дастер обратного клапана

Обновлено: 16.05.2024

А вы знаете что такое форсунки омывателя и какие лучше установить на Рено Дастер


Какие форсунки стоят на дастере с завода

У Renault Duster нет обратного клапана омывающей системы у лобового стекла. На эту модель устанавливают детали струйного типа, что не нравится большинству водителей, предпочитающих веерные.
Их легко заменить даже своими силами, например, деталями Volvo (30655605), поставить обратный клапан от Toyota (85321-26020). Перед установкой новых запчастей шланг омывающей системы надрезают.

Штатные разбрызгиватели снимают в следующей последовательности:

  1. Открепление шлангов;
  2. Снятие: с внутренней стороны жиклер подцепляют отверткой, проворачивают, затем вынимают. На заднем омывателе деталь поддевают шлицевой отверткой, следя при этом за тем, чтобы не поцарапать лакокрасочный слой.

Важно: жиклер Вольво часто покупают для Рено Дастер. Он подходит, но нуждается в доработке: один усик придется удалить.

Виды форсунок омывателя, их преимущества

Различают два типа омывающих форсунок:

  • струйный;
  • веерный.
  • форсунок (DC1245-289321198R);
  • дворников со щетками (DC124-119850; 287900968R);
  • бачка (6001548140);
  • насоса (6001549444);
  • соединительных трубок (6001548743).

Для чистки стекол в холодное время года в бачок заливают незамерзающую жидкость.

Как заменить форсунки

Форсунки редко приходится заменять, но и они периодически выходят из строя — это происходит из-за наслоившейся грязи или сора, которые блокируют струю, изменяют ее направление. Также за подобным явлением может стоять сломавшийся насос, надорванные шланги или недостаток жидкости в баке.

Очистка

Замена

Сломавшиеся форсунки меняют в следующем порядке:

  1. Открывают капот, отсоединяют шланги;
  2. Форсунку вынимают из отверстия на капоте, прижав шлицевой отверткой фиксатор;
  3. Ставят новые детали в последовательности, обратной снятию, установив в гнездо, на форсунку нажимают до щелчка фиксатора.

Важно: лучше брать разбрызгиватели с резиновыми прокладками и гайками, чтобы избежать протечек.

Как заменить моторчик омывателя

На поломку в моторчике указывает появившееся жужжание и другие шумы во время работы, при этом сам механизм начинает работать медленнее, либо останавливается вообще. В этих случаях двигатель меняют в следующем порядке:

  1. Скручивают гайки, на которых двигаются рычаги щеток, снимают их с конусовидных шлиц.
  2. Извлекают втулки, резиновые прокладки.
  3. Теперь предстоит вынуть провода. Для этого поднимают уплотнитель из прорези в подкапотном пространстве и извлекают жгут.
  4. Скручивают гайки, шайбы стеклоомывателя, затем болты, на которых крепится двигатель.
  5. Теперь моторчик можно вынуть.

Новый двигатель устанавливают в последовательности, обратной снятию.
Важно убедиться, что все остальные составляющие исправны. Пластиковые, резиновые втулки быстро изнашиваются, их тоже придется заменить.

Производители веерных форсунок -цены

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Если мой Дастер постоял несколько часов или ночь - дизтопливо куда-то стекает от ТНВД, и магистраль под капотом становится пустой. Получается, заводить сразу нельзя - ТНВД крутит "на сухую", что очень плохо. Приходится каждый раз открывать капот и качать грушей, пока она не станет твердой. И потом заводится "с пол-тыка". Чем меньше соляры в баке - тем дольше грушу мять надо. Однажды машина постояла ночь с почти пустым баком (приехал "на лампочке") - утром качал минуты 3, думал вообще не накачаю, т.к. в груше был просто воздух, даже не "сёрбало"!

Кто сталкивался с подобным, и что делать? Сразу скажу, что груша штатно не снимается и отдельно не продается. Вся топливная магистраль - единая запчасть, где трубки усажены температурно. Разобрать ее наверно можно, но чтобы собрать - надо кулибничать с новыми трубками и хомутами.

Главный вопрос - в каких местах от бака до ТНВД стоят какие-либо клапаны, препятствующие оттоку топлива в бак?

В итоге не добрался я до русофорума. Если кто вдруг найдет такую тему - киньте мне пожалуйста, ленивому. Я смотрел видео про подсос воздуха в дизельной топливной. Это целая тема, проблем море, устранять - задолбётесь, в общем рекомендую.
Я вроде проблему эту частично решил, но было непросто. Сначала искали глазами где сочится солярка, не нашли. Сняли фильтр, проверили, вроде в нем клапан работает, подача с обраткой не перепутана. Потом подули воздухом в бак - нигде соляра не сочится. Потом проверили, не берется ли воздух часом из обратки форсунок. Для этого перекрыли поступление из обратки форсунок в фильтр (чтобы она шла прямо в бак через тройник). Не берется. Осмотрели все наконечники на штуцерах фильтра - целые. Помазали литолом наконечники. Проверили магистраль к баку - целая. Потом сняли трубку подачи с бака (благо в салоне есть лючок) и подули туда атмосферы 4. Не сочится. Поехал заправился полный бак. Сначала шли пузыри, потом прогазовали, развоздушили, пузыри ушли. Вроде сейчас топливо не так быстро стало уходить. Думаю, помог литол, уплотнивший наконечники на фильтре. Буду при каждой замене его просто подмазывать.

замена клапана форсунки рено дастер 1 5 dci


Открываете капот, проверяете форсунки на обратку(Думаю этого достаточно написано в интернете! ), нашли форсунку или несколько, которые сливают. Далее: снимать можно по одной, можно сразу несколько НО обязательно подписываем форсунку по цилиндру, откуда сняли! Ибо при не правильной установке будет очень большая проблема! Съем: отсоединяем обратку, пропихнув под нее тряпочку(Кому чистота не важна можно и без нее), ослабляем гайку трубки высокого давления (далее ТВД) на форсунке, ослабляем гайку ТВД на рампе, заранее пропихнув туда тряпочку (И опять, для кого как. ) откручиваем гайки и снимаем ТВД. отстегиваем фишку на управление форсункой, нажав на защелки по бокам двумя отвертками и вынимаем фишку. Сдергиваем колпачек со свечи накаливания(можно и не снимать, но со снятой удобней! ). Ключом торкс на 45 открутить планку что прижимает форсунку в блоке. Вытащить планку. Ключом на 11 попробовать провернуть форсунку в право -влево и одновременно приподнимать в верх(Мне удалось без особых усилий вытащить форсунку). Шайбы медная я так понимаю 100% остается на форсунке, если иначе то выковыриваем ее из колодца форсунки. Тщательно промываем и протираем саму форсунку с наружи от грязи(Чем и как думаю обьяснять не нужно) Далее зажимаем в тисах длинную головку на 15 к верх ногами, вставляем туда форсунку и ключом на 11 разбалчиваем корпус форсунки, НО только ослабляем! далее на стол стелим тряпку, желательно чистую и над ней в ручную раскручиваем форсунку!



ВНИМАНИЕ. При разборе не потеряйте пружинку, ту что давит на зонт клапана обратки и пружину иглы! ВОЗМОЖНО из под пружинки зонта клапана обратки выпадет маленький цилиндрический ролик(Он стоит внутри верхней части форсунки, как раз под пружинкой зонтика клапана обратки! ), если он не выпал, то обязательно выпадет при продувке или промывке очистителем карба, так что ВСЕ ДЕЛАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО! Если вы эту штучку протеряете то другой такой не найти, кроме как с б/у форсы. Клапан обратки откладываем в сторону, остальное замачиваем в жидкости очистителя карба или Калоше, возможно еще чем нить едучем. все отмываем продуваем, тряпку там не используем, попадание волокон ткани может оказаться губительным для внутренностей форсунок, в частности клапана обратки! Собираем обратно с новым клапаном обратки, при сборке вы не ошибетесь 100%, там по другому не собрать!





Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л. с): Разные турбины. Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ). Разные программы управления двигателем. Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели: Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3. Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида. На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1. 5 DCi): Износ шатунных вкладышей. Это чревато очень серьезным ремонтом двигателя вплоть до его замены. Рекомендуется профилактическая замена раз в 150 000 - 170 000 километров. С учетом того, что подавляющее количество этих автомобилей завезено из Европы, с пробегами далеко за 100 000 (всегда скручен до 50 - 60 т. км) рекомендуем не тянуть с этой операцией.

Мы эту операцию выполняем регулярно. Стоимость и описание работы можно посмотреть. Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны Выход из строя турбины. Процесс может быть постепенным. Основные признаки двигатель начинает есть масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр! Обрыв ремня ГРМ. Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов необходимо подбирать и заказывать стаканчики ).

Выход из строя свечей накала. Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет они меняются в случае выхода из строя. Признаки - плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи не заводится вообще. Замена моторного масла и масляного фильтра раз в 10 000 километров или раз в год, смотря, что наступит раньше. Замена воздушного фильтра раз в 10 000 км. Замена ремня и ролика ГРМ, замена приводного ремня раз в 60 000 км или раз в 4 года. Характеристики двигателя Рабочий объем 1461 куб. см (или в просторечье 1. 5 литра). Тип 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал. Впрыск непосредственный с общей рампой common rail. Мощность : 68 110 л. с. Степень сжатия 18. 25:1. Привод ГРМ ремень ГРМ с одним роликом. (замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ). Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ. Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К. Допустимая разница между цилиндрами 4 бар. *Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром. На холостых оборотах - 1. 2 бар (минимум). На 3000 об/мин - 3. 5 бар (минимум).

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

обратный клапан топлива на рампе

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

обратный клапан

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

обратный клапан

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Обращаем ваше внимание.

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

К сведению.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Адсорбер – немаловажный элемент системы двигателя современного авто (например, Рено Дастер).

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция .

Использование в автомобильной технике.

Адсорберы на автомобилях применяются для фильтрации в замкнутой цепи рециркуляции паров бензина в двс. Он предназначен для ограничения попадания в атмосферу паров бензина из топливного бака. В европейской норме Евро-2 введён запрет на обмен газов между вентиляцией бензобака и атмосферы, поэтому пары бензина адсорбируются и при продувке посылаются на дожиг в цилиндры двигателя.

Адсорбер соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком имеет систему впрыска с обратной связью. С помощью электромагнитного клапана можно переключать режимы работы системы улавливания паров бензина. Часто применяется активированный уголь для улавливания паров бензина. Адсорбер не сообщается с атмосферой при выключенном двигателе из-за электромагнитного клапана, когда один из штуцеров перекрыт и, следовательно, пары бензина из бака и впускного коллектора поглощаются при попадании в адсорбер. При пуске двигателя, контроллер системы впрыска управляет клапаном и, клапан соединяет полость адсорбера с атмосферой для продувки сорбента. После чего попавшие в ресивер пары бензина дожигаются в камере сгорания. Длительность соединения и интенсивность продувки сорбента напрямую зависят от расхода воздуха двигателем.

Итак, адсорбер улавливает все лучшие летучие фракции паров бензина, выполняет роль облегчения запуска двигателя (при низких температурах) и на форсированных режимах работы двигателя.

Проверка вакуумного усилителя тормозов и заменаобратного клапана

Проверка вакуумного усилителя тормозов и заменаобратного клапана Renault Duster

Признаком неисправности вакуумного усилителя тормозов является возросшее усилие, с которым приходится нажимать педаль для эффективного торможения.

Для выполнения работы потребуется резиновая груша.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. При выключенном двигателе нажимаем педаль тормоза 4-6 раз. Удерживая педаль, запускаем двигатель. При исправном усилителе педаль должна слегка переместиться вперед.

3. Дав двигателю поработать 1,5-2 минуты, выключаем его. Медленно нажимаем педаль тормоза 2-3 раза. Если ход педали при первом нажатии будет больше чем при втором и третьем — вакуумный усилитель герметичен.

4. Вновь запускаем двигатель и нажимаем педаль тормоза. Не отпуская педаль, выключаем двигатель. Если педаль в течение 20 секунд остается неподвижной, усилитель исправен.

Совет

Неисправный вакуумный усилитель необходимо заменить (см. ниже).

5. В противном случае визуально проверяем надежность соединений обратного клапана 1 с корпусом вакуумного усилителя 2 и герметичность трубки 3 подвода разрежения.


5. Вводим в отверстие клапана резиновую грушу и сжимаем ее. Если груша останется в сжатом состоянии, клапан исправен.

Совет

Неисправный клапан необходимо заменить.

6. Устанавливаем клапан в обратном порядке.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Проверка вакуумного усилителя тормозов и заменаобратного клапана" для Renault Duster

Как проверить вакуумный усилитель тормозов. Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогера Вакуумник. Проверка.

Установка на дастер обратного клапана

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.

Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.

Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.

Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4x2 и dCi (105 л. с.) для 4x4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.

Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4x4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.

Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.

В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.

В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.

Детали топливной системы Renault Duster

Горючее поступает из бака, размещенного под дном в области заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка исполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной магистрали с патрубками бака - неразборное. В верхней части наливной трубы исполнена горловина, которая прикрепляется к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, выдавливаемого из бака при его заправке топливом. Топливный модуль, включающий в себя насос, редуктор давления топлива, фильтрующий элемент и датчик указателя уровня топлива, размещен в топливном баке. Для жесткой очистки топлива на входе насоса размещен сетчатый фильтрующий элемент.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в дно автомобиля исполнен лючок


Топливный модуль автомобиля Renault Duster: 1 - стакан; 2 - фильтрующий элемент; 3 - крышка модуля; 4 - датчик указателя уровня топлива; 5 - поплавок


Датчик указателя уровня топлива автомобиля Рено Дастер: 1 - резистор; 2 - ползунок; 3 - колодка кабелей датчика; 4 - поплавок; 5 - рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от движения поплавка. Датчик руководит работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива, размещенных в комбинации приборов. Топливный насос размещен внутри основания топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Он запускается по команде электронного блока управления двигателем при включении зажигания и подает горючее в линия под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Горючее, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Следственно запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Из насоса горючее по гофрированной пластмассовой трубке поступает к фильтру и редуктору давления топлива, которые вступают в комплект топливного модуля. Топливный фильтрующий элемент (не сменный) предуготовлен для очистки топлива от механических примесей. При загрязнении фильтра топливный модуль подлежит замене. Редуктор давления топлива представляет собой клапан, который отпирается при увеличении заданного давления топлива в линии и стравливает часть топлива в бак. Давление топлива в линии при включенном зажигании и неработающем двигателе обязано быть около 3,2 бар.

Топливный насос автомобиля Рено Дастер
Сменный топливный фильтрующий элемент автомобиля Renault Duster с двигателем 2,0
При выходе из строя регулятора давления топливный модуль подлежит замене. Из основания фильтра горючее по гофрированной пластмассовой трубке поступает в крышку модуля. К выходному штуцеру крышки топливного модуля подсоединен наконечник топливной магистрали, проходящей под дном автомобиля. Противоположный наконечник топливной магистрали в двигательном отделении соприкасается со штуцером топливной рампы (автомобиль с двигателем 1,6) или со штуцером топливного фильтра (автомобиль с двигателем 2,0). Топливный фильтрующий элемент зафиксирован в двигательном отделении с правой стороны. Противоположный штуцер топливного фильтра трубкой объединен со штуцером топливной рампы. В соответствии с распорядком технического сервиса автомобиля топливный фильтрующий элемент, размещенный в двигательном отделении, подлежит замене через каждые 120 тыс. км пробега. Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой размещены форсунки. Рампа зафиксирована к впускному трубопроводу двумя болтами. Топливные рампы и форсунки двигателей 1,6 и 2,0 разнятся меж собой.
Горючее под давлением поступает в углубление рампы, а оттуда через форсунки - в каналы подающего патрубка. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий горючее в канал подающего патрубка при подаче на него напряжения и закрывающийся

Топливная рампа с форсунками двигателя 1,6
Топливная рампа с форсунками двигателя 2,0
под влиянием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки исполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые горючее впрыскивается в каналы подающего патрубка. Руководит работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и крепятся на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку надлежит сменить.
Форсунка двигателя 1,6
Форсунка двигателя 2,0
Распылитель форсунки двигателя 1,6
Распылитель форсунки двигателя 2,0
Воздух подается к каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтрующий элемент, дроссельный узел, ресивер и подающий шланг. Резонатор гарантирует поглощение волн давления воздуха и уменьшение шума на впуске. Основание воздушного фильтра исполнен из высокопрочной термостойкой пластмассы и зафиксирован на задней стороне двигателя. К отверстию подачи воздуха в корпусе прилегает сменный фильтрующий компонент (бумажный), который закрывается крышкой. В корпусе фильтра исполнена горловина, которая


Основание воздушного фильтра автомобиля Renault Duster: 1 - горловина присоединения к дроссельному узлу; 2 - отверстие подачи воздуха к корпусу воздушного фильтра; 3 - штуцер подачи картерных газов; 4 - основание фильтра
соприкасается с патрубком дроссельного узла.
Дроссельный узел размещен меж корпусом воздушного фильтра и ресивером. Дроссельный узел исполнен из алюминиевого сплава и представляет собой основание дроссельной заслонки, на котором размещен блок управления заслонкой. Блок управления состоит из электродвигателя непрерывного тока с редуктором и 2-х датчиков состояния заслонки


Дроссельный узел автомобиля Рено Дастер: 1 - ось дроссельной заслонки; 2 - уплотнительное кольцо патрубка скрепления с ресивером; 3 - основание; 4 - отверстие для подсоединения магистрали клапана продувки адсорбера; 5 - уплотнительное кольцо патрубка скрепления с корпусом воздушного фильтра; 6 - блок управления дроссельного узла; 7 - дроссельная заслонка


Ресивер двигателя 1,6 автомобиля Renault Duster: 1 - основание; 2 - штуцер для присоединения магистрали вакуумного усилителя тормозов; 3 - отверстия заднего крепления ресивера;4 - отверстие для скрепления с патрубком дроссельного узла; 5 - датчик абсолютного давления воздуха; 6 - отверстие, неиспользуемое в этой конструкции двигателя; 7 - отверстия переднего крепления ресивера; 8 - каналы подачи воздуха к цилиндрам; 9 - датчик температуры воздуха на впуске


Ресивер двигателя 2,0 автомобиля Рено Дастер: 1 - основание; 2 - штуцер для присоединения магистрали вакуумного усилителя тормозов; 3 - отверстия заднего крепления ресивера;4 - отверстие для скрепления с патрубком дроссельного узла; 5 - датчик абсолютного давления воздуха; 6 - отверстие, неиспользуемое в этой конструкции двигателя; 7 - отверстия переднего крепления ресивера; 8 - каналы подачи воздуха к цилиндрам; 9 - датчик температуры воздуха на впуске

Заслонка отпирается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем (см. «Система управления двигателем автомобиля Рено Дастер»). Пройдя дроссельный узел, воздух подается в ресивер, произведенный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Ресивер зафиксирован сверху на крышке головки блока цилиндров. Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам поступает к каналам подающего патрубка. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было идентичным, каналы ресивера и подающего патрубка исполнены примерно одной длины. Ресиверы двигателей 1,6 и 2,0 незначительно отличаются друг от друга - в основном местами крепления к крышке головки блока цилиндров. Система улавливания паров топлива, используемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера и соединительные магистрали. Из топливного бака пары бензина по пластмассовой
трубке, проходящей под дном автомобиля, попадают в адсорбер (размещенный за передним бампером, перед колесной аркой правого колеса), где поглощаются сорбентом (активированным углем). Сверху на адсорбере размещен электромагнитный


Детали адсорбера автомобиля Renault Duster: 1 - основание; 2 - трубка подачи воздуха к адсорберу; 3 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 - электрический штекер клапана; 5 - штуцер подачи паров бензина к дроссельному узлу; 6 - штуцер подачи паров бензина из топливного бака к адсорберу
клапан продувки адсорбера. Клапан объединен пластмассовой трубкой с задроссельным пространством дроссельного узла. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как силовой агрегат проработает данный промежуток времени с момента перехода на регламент управления топливоподачей по замкнутому контуру (координирующий датчик кислорода обязан быть прогрет до нужной температуры). Клапан соединяет камеру адсорбера с дроссельным узлом и совершается продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и попадают через дроссельный узел и ресивер во подающий шланг и дальше - в цилиндры двигателя. Чем больше затрата воздуха двигателем, тем больше продолжительность руководящих импульсов ЭБУ и тем насыщеннее продувка.

Установка на дастер обратного клапана

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов

Причем для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование.

При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключи на 10, 12, 17, свечной ключ, намагниченная отвертка с плоским лезвием (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Проверьте работу гидрокомпенсаторов, при необходимости промойте или замените их новыми (статья – Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster).

Ремонт ГБЦ двигателя автомобиля Renault Duster
Ремонт ГБЦ двигателя автомобиля Renault Duster

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов сожмите пружины,

снимите сухари тарелки пружин,

Ремонт ГБЦ двигателя автомобиля Renault Duster
Ремонт ГБЦ двигателя автомобиля Renault Duster

Извлеките клапаны из направляющих втулок.

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы.

Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.

Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы.

Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Предварительно размочите нагар керосином.

Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.

После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

Проверьте с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.

Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,05 мм, замените головку.

Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

Проверьте наличие деформации фланцев крепления впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.

Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив, внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор.

Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных —0,15 мм.

Если зазор остается больше предельно допустимого значения и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки.

Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.

Ремонт ГБЦ двигателя автомобиля Renault Duster

Проверьте состояние седел клапанов.

На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.

Ремонт ГБЦ двигателя автомобиля Renault Duster

Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой.

Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование.

Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла.

Ремонт ГБЦ двигателя автомобиля Renault Duster

Удалите нагар с клапанов и осмотрите их.

Деформация стержня 1 клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются.

При наличии повреждений замените клапан.

Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 3.

Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм — для выпускных.

Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.

Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

Ремонт ГБЦ двигателя автомобиля Renault Duster

Осмотрите пружины клапанов.

Трещины и снижение упругости пружин не допускаются.

Могут быть установлены пружины одного из двух типов.

Номинальная длина пружины первого типа в свободном состоянии (46,52) мм, второго типа — (46,642) мм.

Длина с полностью сжатыми витками соответственно 26,0 и 23,63 мм.

Пружины, длина которых в свободном состоянии меньше предельно допустимого значения, а также искривленные пружины (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4˚) и с трещинами замените.

Ремонт ГБЦ двигателя автомобиля Renault Duster

Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Притирка клапанов головки цилиндров

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков Рено Дастер»).

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Притирка клапанов головки цилиндров
Притирка клапанов головки цилиндров

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу.

Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

Очистите клапан от нагара.

Притирка клапанов головки цилиндров

Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм.

При этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

Притирка клапанов головки цилиндров

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями.

Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.

Если в течение 3-х минут керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Читайте также: