Установка насоса гур на 402 двигатель уаз

Обновлено: 15.05.2024

Клуб любителей автомобиля

Гур поставил пока без замены трапеции и тяг поворотных кулаков. Заметно меньше стал угол поворота, чем без гура, т.е. хуже поворачивает. если оставить все старое, включая короткую сошку рулевого редуктора, то усилие на руле будет слишком слабое для гура, а это не есть гуд. можно вывесить морду машины и для примера покрутить попробовать руль с гуром на заведенной машине. результат неприятно удивит.

Так-с. У меня старая трапеция 3102. Ставлю редуктор ГУР с его (не своей) родной длинной сошкой. Под замену:

- маятник;
- боковые тяги;
- рычаги поворотных кулаков;
- центральная тяга.

Рычаги поворотных кулаков должны быть длиннее или короче чем у меня сейчас? Подойдут от 3110 ГУР?

Центральная тяга с выступом под 402-й подойдет от 3110 ГУР?

Добавлено спустя 5 часов 9 минут 43 секунды:
Нет, стоп. Круг вариантов суживается. У нас рычаги поворотных кулаков не поменять.

рычаги длинные от 3110 гур. центральная тяга от 3110 гур если прямая то подойдет только вместе с поддоном(с выемкой поддон). короткая боковая с длинной серединкой не пойдет, длинные боковые с короткой серединкой не пойдет(чуть-чуть не хватает даже если полностью муфты закрутить).
сейчас еще вышла новая трапеция 31105 под гур- там вроде по ключевым длинам совпадает с обычной 3110гур, но имеет выемку под поддон(не проверял).

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
да, на 14 подвеске сошки кулаков не сьемные, поэтому х.з. можно попробовать оставить все кроме редуктора.

Центральная тяга у меня может быть только с выемкой. Даже моя упирается в новую коробку в крайних положениях чуток. Выше двигатель поднимать нежелательно - надо опору под коробкой новую, проставку новую между карданами делать. А тяги для 402-го с ГУР - это из области фантастики достать.

Похоже что на крайслере тяга как надо сделана, с выемкой - но ее просто так не прикинуть - они здесь не чаще форкамерных встречаются

Еще - под вопросом длина маятника. Я держал в руках маятник 3110, который был длиннее 24-го. Судя по отзывам некоторых товарищей - 3110 маятник с гур и без - одинаков с 24-м. Как-то не верится, поскольку длина сошки с гур - больше. Если подтвердится, что на гуровую трапецию идет более длинный маятник - есть смысл попробовать поставить сошку гур, длинный маятник и на этом остановиться, не трогая тяги.

Понятно. В общем единственный вариант безболезненный - оставить старую трапецию и сошку. Про поддон на гуровом 402-м не знал, спасибо.

Выворот колес будет меньше. Лишних движений надо будет делать больше - но это не страшно. Главный вопрос у меня - по прямой машинка как держаться будет при таких раскладах. Не хуже чем сейчас?

ГАЗ 24 ver. 2.0 › Бортжурнал › Установка насоса ГУР на ЗМЗ 24д\402

Всего существует два мне известных варианта установки насоса ГУР на заволжские нижневальники:
На опору двигателя:

…и на ГБЦ. Так обычно ставят насос ГУР на УАЗ.

Всем известно, что опоры с креплением под кронштейн дикий дефицит, и чтобы сделать все максимально по заводскому, можно воспользоваться вторым вариантом.
Так же для крепления насоса на опору тов. SkyRider предложил такой вариант:

Так же для этого варианта потребуется либо найти 3-х ручейковый шкив (Ищется на разборках обычно вместе с заводским кронштейном), либо обратиться к токарю для проточки 3-го ручейка для ремня насоса.
Таким образом воспроизведем (или просто установим, тут как повезет) полностью заводскую схему крепления насоса ГУР.

Во втором варианте с кронштейном значительно проще. Я свой купил в автомагазине за 600р.
Но я немного ошибся (два раза), что повлекло за собой ряд переделок кронштейна.

Теперь об ошибках, которые я совершил. Я купил насос на змз 402. у него есть две шпильки, смотрящие в брызговик, чтобы этот кроштейн закрепить.

Вторую ошибку я совершил, когда не знал к какому насосу мне нужен кронштейн. У меня стоит был насос ZF, а я купил кронштейн про борисовский. Отличаются они местами крепления. Борисовский притягивается двумя болтами непосредственно к кронштейну, сверху на эти же болты прикручивается регулировочная планка и натяжение происходит затягиванием болта, выходящим из планки к кронштейну.

Насос ZF крепится через свой кронштейн. Выглядит он вот так:

Естественно, насос притягивается к кронштейну, и вся конструкция притягивается к кронштейну и натягивается аналогично борисовскому насосу.
Так же кронштейны под насосы тоже разные. У кронштейна под борисовский насос вылет больше, выглядит он массивней. На пятом фото кронштейн под борисовский насос, на втором- под ZF. Так же следует отметить, что, возможно придется под третье крепление кронштейна сверлить отверстие в ГБЦ и вворачивать туда шпильку. В этом случае конструкция получится очень прочной и кронштейн под действием натяжения ремня и висящего на нем насоса никогода не погнет, и шкив насоса будет соосен ручейкам на остальных шкивах.
По моим наблюдениям, в конструкциях с борисовским насосом и ZF шкивы становятся соосно со первым ручьём (Внешним).
Так же хотел заострить внимание на варианты подключения ремней.
Из множества возможных вариантов рекомендую ставить первый ремень на генератор, помпу и шкив коленвала, а второй на насос Гур шкив коленвала и помпу.

Про длины ремней. на 24д первый ремень ставится 10X1100, второй (на ГУР) — 10X1250.
Найти и заказать их можно в Экзисте, или в другом подобном магазине вбив эти размеры в строку поиска.

Как выглядит кронштейн у меня:

Как видно на фото, "Заводской" изгиб остался только один. На нем прикреплена масса.
Так же пришлось немного перенести места крепления кронштейна с помощью уголка.

Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 31512 31514 469


Итак, решился я на установку ГУРа. Куплен установочный комплект компании Автодетальсервис (АДС). На первый взгляд в нем кое-чего не хватает, ну ничего докупим.

УАЗка в гараже, единственное что останавливает от работы это отрицательные температуры в гараже.Параллельно в планах установка в гараже печки дровяной, что бы не зависеть от электричества.

Вот и наступили выходные.

Итак что имеем? Авто и комплект ГУР.
Снимаем руль, подрулевые переключатели, старую рулевую колонку, отсоединяем рулевую тягу. Откручиваем и сбиваем рулевую сошку, откручиваем и вынимаем рулевой редуктор.
Ура, место для установки нового комплекта готово.

Примеряю рулевой редуктор на место, а он не лезет. Почему?
Читаем мануалы…
Выясняется наборы-то оказывается бывают разные. В голове проскочило — «Твою машину! А зачем они разные рулевые редуктора-то делают?» При более детальном изучении данной темы, было установлено что мой комплект № 004–40 для установки на 409 двигатель.
Пришлось потратить выходные на установку рулевой колонки нового образца и нового руля люксового газелевского, подсоединения подрулевых переключателей. Оставшееся время убил на чтение сайта УАЗбука.

Ну что-ж не подходит этот — будем искать другой. В магазинах «Всё на УАЗ» и «Планета Желязяка» их почему-то не оказалось.

Пришлось заказать в интерне магазине 4x4uaz.

Забрал комплект №004-20. Все в коробке собранной из фанеры. При осмотре было установлено следующее:
продавец ИП Пьянов (сайт — autogur73).
При детальном осмотре установлены положительные и отрицательные моменты:
Положительные:
— есть рулевой редуктор;
— есть сошка рулевого редуктора;
— есть карданчик для установки рулевой колонки нового образца (С одной стороны вставляется клин);
— есть кронштейн крепления насоса ГУР к двигателю;
— есть регулировочная Г образная пластинка;
— есть насос ГУР;
— есть шкив насоса ГУР;
— есть бачок с крепежом на подкрылок;
— есть все болтики и винтики;
— есть штуцера для подсоединения шланга высокого давления;
— есть медные колечки;
— есть простака на помпу под вентилятор;
— есть ремень, шланг высокого давления и шланг низкого давления;
— есть нормальные хомутики на шланги;
— есть шкив для второго ремня;
— есть клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору;

Отрицательные:
— нет кронштейна крепления насоса ГУР! (а без него никак не поставишь насос на кронштейн крепления его к двигателю);
— нет рулевой тяги;
— с одним медным колечком по размеру промахнулись;
— клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору не подходит (видать взяли из велосипедного отдела).

Пишу письмо на сайт, дословно:
Сегодня забрал заказ. Приехал в гараж, пересмотрел комплект ГУР. Понял что не хватает:
— короткой рулевой тяги;
— кронштейна к насосу ГУР

Ответ тоже дословно:
Здравствуйте, это сейчас не идет в комплект, зато идет много другого чего
нет на картинке, но что у вас лежит в коробке, там есть инструкция по
установке, устанавливайте по ней и все у вас получится

Ну что делать, хорошо что есть где позаимствовать (старый комплект, который не подошёл, еще не продал).

Снова выходные и опять в гараж.
На повестке дня установка комплекта ГУР 004-20 старый модельный ряд, пружинная или рессорная подвеска.

Учитывая опыт предыдущих выходных, попробовал ставить сразу рулевой редуктор. Итак, малость помудрив, было установлено, что он встает на штатное место. Однако выяснилась небольшая засада на первоначальном этапе, а именно маленькое расстояние от болта нагнетательного шланга до крышки шестеренок двигателя.

Установка ГУР на УАЗ 31512

clip_image002

clip_image003

На второй день было всё демонтировано. Далее опять на профильный форум — УАЗбука. Было выяснено, что решается это с помощью напильника, болгарки и такой-то матери. Ну или переносом места крепления редуктора.

Всё было в очередной раз перенесено на следующие выходные.

Установка ГУР комплект 004-20.

Шаг 1. Установка второго шкива

Берем шкив для установки второго ремня.

шкиф каленвала УАЗ 31512

Крутим вертим, смотрим. Есть особенность, сразу абы-как он не встанет, одно из отверстий смещено. Поэтому по месту прикидываем или берем штангенциркуль и мерим расстояния.

clip_image002

Выяснив как совмещать, ставим, затягиваем болты (родные не подойдут, нужны подлинее). Шкив напрессовывается на родной шкив коленвала.

Установка ГУР на УАЗ 31512

Шаг 2. Установка кронштейна на двигатель.

Вот такой продаваемый в магазине не подходит!

clip_image004

Берем кронштейн крепления насоса ГУР из комплекта.
Вот он.

clip_image005

и ставим на место крепления заводского бензинового фильтра. Затягиваем гайки.

clip_image006

Итак у нас осталось место для третьего крепления. Но увы отверстия в голове с резьбой нет. Будем сами сверлить. Керном намечаем серединку. Снимаем кронштейн. Снимаем клапанную крышку.

clip_image007

Затыкаем отверстия куда может попасть стружка. Берем дрель или шуроповёрт, сверло и сверлим отверстие, метчиком нарезаем резьбу.
У меня в ГБЦ есть технологический прилив, с внутренней стороны, поэтому отверстие получилось не сквозное.

clip_image008

clip_image009

Ставим обратно крышку клапанов и устанавливаем кронштейн через шайбы к ГБЦ (чтобы кронштейн не прижимал клапанную крышку).
Берем насос ГУР, крепим на него шкив, кронштейн и прикрепляем к кронштейну, который мы прикрутили к ГБЦ. Не забываем поставить " Г " образную пластину для регулировки натяжения ремня.

clip_image010

clip_image011

Подтягиваем его с помощью " Г " образной пластины.

clip_image012

Часть 3. Рулевой редуктор (РР) и болгарка-напильник.

Начитавшись УАЗбуки. Решил подточить РР и шляпку штуцера нагнетательного шланга.

Итак, зажав аккуратненько в тисках РР, взял штангенциркуль и примерно очертил предполагаемый участок для снятия. Снимать будем со стороны плоскости, которая прикладывается к раме.

clip_image013

Берем болгарку (маленькую) точим, крупным напильником выравниваем участки. Металлическая пыль столбом, поэтому лучше предусмотреть респиратор.

Вот фото промежуточной работы, для видимости сколько сточил положил сверху напильник. Видно, что справа сточено около 2-4 мм. Так спиливаем всю площадку.

clip_image014

С помощью подручных средств так же стачиваем голову у штуцера. Рядом положил болт для наглядности, была такой же толщины шляпка.

clip_image015

Шаг 4. Установка РР на раму.

Закрашиваем открытые участки краской или ещё чем-нибудь. Предварительно, прикрепляем шланг высокого давления (незабываем ставить медные шайбочки, на болт, потом шланг и опять шайбу и только потом в тело РР. Далее заводим РР с низу — со стороны радиатора и крепим болтами от старой РР.

Вот что получилось.

clip_image016

clip_image017

Для сравнения как было не обточенным

clip_image018

Шаг 5. Установка бачка, шлангов, прокачивание системы.

Итак в удобном месте устанавливаем бачок, с учетом чтобы шланги не перегибались, а верхний уровень масла в нем был выше насоса ГУР.

Подсоединяем шланги, заливаем масло, прокачиваем на вывешенных передних колесах. Проверяем на течь.

Установка насоса гур на 402 двигатель уаз

Устройство насоса ГУР. Неисправности, ремонт.

В систему гидроусилителя руля автомобиля входит насос пластинчатый со встроенными клапанами расхода и максимального давления, предназначеный для нагнетания под давлением рабочей жидкости в систему гидроусилителя руля.

Москва 8.915.383-03-36 Горшков Михаил

1. Перепускной клапан.
2. Комплект рабочий.
3. Корпус.
4. Крышка насоса.
5. Диск.
6. Вал.
7. Шкив.
8. Заглушка.
9. Пружина клапана.
10. Кольцо упорное.
11. Кольцо уплотнительное 065-075-25.
12. Подшипник 1180304 К2С23.
13. Манжета 1,2-16х30-4.
14. Кольцо уплотнительное 056-065-25.


Обзор неисправностей насоса ГУР.

В 90% случаев ремонт насоса не целесообразен, т. к. стоимость ремонта и работы
переваливает за стоимость нового насоса. Отдельно износа "качающего комплекта"
не происходит. Всегда происходит износ корпуса насоса со стороны "качающего комплекта"
что делает дальнейший ремонт не выгодным.
Износ седла перепускного клапана, насос на выброс.
Шум и люфт в подшипнике 1180304 К2С23 также приводит к "задирам" на рабочих
поверхностях. Единственное, что верно лечится это- течь манжета насоса 1,2-16х30-4.
Совет: если насос вышел из строя, то покупайте новый. Только очень внимательно:
с такой же маркировкой на шильдике насоса. Там есть вся информация: рассмотрим на
примере "Соболя".


Маркировка насоса гидроусилителя.

1. ШНКФ 453471. - марка насоса (у всех одинаковая)
2. 125- 40 125- максимальное давление в атм., 40 диаметр шкива.
( 20 у Волги с кондиционером и Соболь, Газель со Штайером, диаметр шкива на клиновой
ремень на Волга с 402 дв., УАЗ с 417, 421 дв. не указывается.)
3. Может стоять буква Т ( торцевое соединение шланга высокого давления)
4. 20546 - пятизначный порядковый индивидуальный номер.
5. Дата изготовления: год, месяц, число.

Заводской насос: поступает в продажу в коробке с паспортом и отметками ОТК.
На корпусе насоса белой краской стоят печати ОТК. Внимательно смотрите на то, что
покупаете, магазины даже такие как "КЕМП" и "ТЕХКОМ" балуют переборкой. Встречал.
Кто это снабжение или продавцы, не знаю.

Неисправности насоса гидроусилителя.

1. Тугой руль в обе стороны. Как правило - насос. Замена насоса.
- У насосов иногда происходит "зависание" перепускного клапана в "седле"
корпуса, на работающем двигателе резко пережать подающий шланг идущий от бачка,
иногда помогает.
- Засорился перепускной клапан, разобрать и продуть сжатым воздухом.
2. Течь насоса. Ремонт в условиях мастерской.
3. Тугой руль, работа ГУРа рывками, свист ремня - натяните ремень.
4. Актуально для карбюраторных авто - холостой ход 800 об/мин. не меньше!
5. Для Соболей - следите за состоянием подвески. При разбитой подвеске гидроусилитель
работает не корректно.
6. Даже при новом или заведомо рабочем насосе гидроусилителя, на УАЗе и Соболе
вялый руль, плохо отзывается, запаздывает, а у Волге плохо держет дорогу.
- перепутана задняя част корпуса насоса.
- У Соболя, УАЗа калиброванное отверстие на выходе (место соединения нагнетательного
шланга ) 4.1 мм пропускная способность 9 литров в минуту, Волга 3.3 мм 7 л/м.
Очень часто всречаю на УАЗ на насосах под клиновой ремень.
Ремонт в условиях мастерской.


Применяемость насосов гидроусилителя руля.

Т" - торцевое соединение нагнетательного шланга.

ПРИНЦИП РАБОТЫ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ.
Насос гидроусилителя работает постоянно при работающем двигателе. Крышка насоса имеет два резьбовых отверстия для присоединения к насосу нагнетательного и всасывающего шлангов. В центральном цилиндрическом отверстии крышки расположены встроенные клапаны: клапан расхода и предохранительный клапан. Клапан расхода ограничивает количество рабочей жидкости подаваемой в нагнетательную магистраль за единицу времени при увеличении числа оборотов вращения вала шкива диску. Предохранительный клапан ограничивает повышение давления в гидросистеме рулевого усилителя свыше нормы. Работает насос следующим образом. Рабочая жидкость через сверления в распределительном диске, образующие каналы всасывания, поступает к полостям всасывания. Пластинки при вращении ротора, прижимаясь к криволинейной поверхности статора центробежными силами и давлением жидкости, переносят жидкость из полостей всасывания в полости нагнетания , выполненные в виде выемок в распределительном диске, откуда она через сквозные отверстия в распределительном диске поступает в полость высокого давления, находящуюся между распределительным диском и крышкой насоса. Далее рабочая жидкость через калиброванное отверстие: (Волга 3,3 мм 7.3 литра в минуту; УАЗ, Соболь 4,1 мм 9 литров в минуту.) из полости высокого давления поступает в нагнетательную магистраль. Разность между этими давлениями зависит от расхода жидкости, проходящей через калиброванное отверстие сила сжатой пружины.

"При малых оборотах шкива насоса и соответственно, при малых расходах жидкости через калиброванные отверстия сила пружины, действующая на золотник больше силы, действующей на золотник в противоположную сторону и обусловленной разностью давлений, действующих в полости высокого давления и нагнетательной магистрали, поэтому золотник прижат к распределительному диску. В этом положении золотника его узкий уплотнительный буртик отделяет полость высокого давления от канала всасывания. Каналы всасывания от нагнетательной магистрали отделены широким уплотнительным буртиком золотника. При увеличении числа оборотов шкива, как только расход жидкости через калиброванное отверстие превысит заданный, усилие, действующее на золотник вызванное разностью давлений в полости высокого давления и в нагнетательной магистрали, превысит силу сжатия пружины и сдвинет золотник в сторону болт -заглушки так, что узкий уплотнительный буртик золотника окажется в зоне канала всасывания . В результате такого смещения золотника жидкость из полости высокого давления будет поступать через каналы всасывания в полости всасывания, а расход жидкости в нагнетательную магистраль через калиброванное отверстие значительно снизится. После снижения расхода разность между давлениями в полости высокого давления и нагнетательной магистрали уменьшится и пружина сдвинет золотник к распределительному диску. Периодически перемещаясь в ту или иную сторону, золотник поддерживает в заданных пределах подачу жидкости в нагнетательную магистраль при разных оборотах шкива. Как только давление в нагнетательной магистрали начинает превышать максимально допустимое значение, шарик предохранительного клапана сжимает пружину, открывая отверстие в седле, и через сквозные радиальные отверстия в золотнике клапана расхода нагнетательная магистраль соединится с каналами всасывания, и тем самым ограничится дальнейший рост давления в гидросистеме".

ГУР на УАЗ 469

Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ 469 служит для облегчения работы водителя с рулевым колесом. Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным. Авто получает дополнительные динамические характеристики на сложных участках бездорожья. Гидроусилитель руля позволяет избежать потери управляемости машиной при повреждении покрышек, обеспечивая комфортные условия движения.

Установка гидроусилителя руля на УАЗ 469 своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ 469 осуществляется штатно заводом производителем. Если по каким-либо причинам машина оказалась не оснащенной данным агрегатом, его не сложно установить своими руками. Усилитель изготовлен по интегральной схеме. В одном корпусе с ним расположен силовой цилиндр и распределитель.

ГУР на УАЗ 469 может быть гидравлическим и электрическим. В основном для данной модели используется гидравлика. Однако многие автомобилисты, народные умельцы, комплектуют свою технику электрическими усилителями от различных зарубежных и отечественных брендов. Например, хорошо подходят агрегаты от машин «Мерседес» и «Волга» .

Установка ГУР на УАЗ 469 своими руками начинается с закупки некоторых узлов и деталей. Под выбранный усилитель следует приобрести рулевую колонку и насос, создающий и поддерживающий в системе рулевого управления необходимое давление. Функционирование всей системы будет осуществляться от приводного ремня.

В комплект должны входить: бачок для заливки и хранения масла, соединительные шланги. Напорные масляные магистрали делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый тип гонит «обратку» в бачок. Второй тип шлангов позволяет циркулировать масляной субстанции внутри самой системы.

Объем заливаемого масла 1,2 литра. При этом используется специальное трансмиссионное масло типа Dexron II, Dexron IID, Dexron III. Масло легко текучее и отличается от моторного масла своей консистенцией и вязкостью.

Чтобы самостоятельно установить гидроусилитель на УАЗ 469, необходимо специальным съемником демонтировать рулевое колесо.

Сразу же после демонтажа рулевого колеса необходимо снять рулевую колонку, извлечь шарнир карданного вала и гайку крепления сошки рулевой тяги. Открутить 3 гайки крепления элемента руля. На вал колонки с гидравлическим усилителем рулевого управления установить новый комплект сошек. Они соединяются с рулевой тягой, фиксируются шплинтами.

Прежнее крепление колонки препятствует установке новой колонки под ГУР. Поэтому его необходимо срезать болгаркой. Следующий этап – монтаж пластикового защитного кожуха на колонку. Можно при этом использовать старые крепежные винты. Надеть на кожух кольцо из резины, шайбу, корончатую гайку, которою следует закрепить стремянками.

Карданный вал небольших размеров устанавливается между колонкой и рулевым механизмом. Он надежно соединяет оба агрегата, эффективно передавая усилие между ними. Легкими ударами молотка в широкое отверстие забивается клин. На его резьбе закрепляются две шайбы. Одна из них пружинная, вторая обыкновенная.

После завершения всех манипуляций общая длина шарнира составляет 300 мм. Затягивается корончатая гайка, фиксируется шплинтом. Рулевое колесо устанавливается в штатное положение. Установка ГУР на УАЗ 469 завершена. Остается закрепить остальные элементы.

ГУР на АУЗ 469

Гидравлические усилители функционируют от давления жидкости на приводные узлы. Давление создается посредством насоса, осуществляющим свою работу через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя. Под гидравлический усилитель руля необходим удлиненный ремень и доработка шкива. Поэтому старый приводной ремень, крыльчатку вентилятора, шкив коленчатого вала необходимо демонтировать.

Откручивается жидкостная помпа, крыльчатка радиатора закрепляется на ступице колеса. Для дальнейших операций необходимы удлиненные болты под ГУР и проставка, которая прикладывается в комплекте. Длинный ремень натягивается на новый шкив. Демонтируется кронштейн топливного фильтра. Здесь будет установлен насос ГУР на УАЗ 469. Цена УАЗовского гидроусилителя в Москве находится в пределах от 15 до 40 тысяч рублей.

В комплекте для ГУР имеется скоба. Ее необходимо установить на место шпильки помпы. Кронштейн и планку насоса закрепить на контргайку. Установив ремень, следует отрегулировать правильное натяжение. Для его поддержания существует специальный натяжной ролик, использующийся в конструкции многих автомобилей.

Правильная регулировка приводного ремня ГУР осуществляется так. От нажима пальцем его прогиб должен составлять 10-15 мм. Ремень должен вращаться под углом 90° относительно плоскости шкива. Топливный фильтр ставится на свое штатное место, в квадратном отверстии.

Для установки масляного бачка необходимо в левом брызговике двигателя просверлить два отверстия с помощью дрели.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Волга 31105 2004-2009

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Установка гур на змз 402

Запутался во всём уже, чего менять там в подвеске. Предложили комплект гур за 2500р (что и послужило пинком к поиску инфы) редуктор, насос, бачок, рулевая колонка от 3110, всё от 3110. Что нужно менять в подвеске ? Или ничего не нужно. На редукторе ещё родная сошка стоит, думал поставить свою вместо неё и всё. У меня подвеска старого образца ещё с суппортами москвичевскими(шкив стоит 3 ручейковый хз откуда) и торпеда с рулевой колонкой тоже почти как на первых сериях. Редукторы все разное количество оборотов делают ? Обычный без гура, от 3110(100 как понял. Как их отличать ?) и 103 от 31105, у всех разное количество оборотов ? Или это совсем не зависит от редуктора и они все одинаковые по оборотам а дело всё в сошках и других деталях(не помню названий). Шкив на насосе менять нужно или можно как то без этого обойтись(может проточить как нить этот шкив) ? Можно описать нюансы. Возможно оставить старую рулевую колонку или хотя бы руль ? Как-то из двух колонок одну сделать. Извиняюсь за возможно глупые вопросы. Может у кого в Че есть крепление насоса для 402 ?












Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».


Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.


Метки: газ, волга, гур, змз402

Комментарии 51

отрегулировать точный развал-сход, поставить новую трапецию и никакого гура ненадо!Проверено!:) …хотя, хозяин-барин…

Мошно обойтись без замены шкива на насосе, но придется точьть передний шкив коленвала(я себе лично сделал так с установкой 4 клинового ремня от ауди 80 с генератора! ездию и радусь) а про колонку могу сказать только то что их только 2 вида если не ошибаюсь и разные сошки (3 варианта сошек и все отлечаются длиной а 105 еще и изогнутая) Я устоновил гур только в том году! от 3110 на 24 с ходовой от 105

Брать без кронштейна нет смысла. Сошки и трапецию нужно менять для нормального выворота. Сделай так, как советует SkynetRacer

Да. Нужна будет вторая сошка и трапеция ещё и крепление фиг найдёшь(хотя я знаю в городе один магазинчик там всякие редкости есть) даже в таком случае нужно покупать сошки и трапецию +колхозить шкив насоса а это уже не те деньги. Думаю будет проще взять донора с 406 пихнуть на свою всё что нужно.

У меня насос где то лежит со шкивом под 402.

Редуктор 103 бери. 100 будет постарше и со временем вправо перестаёт усиливать. Насос нужен по клиновой ремень. Кронштейна есть два вида: 1 под трёхручейковый шкив, ставится на опору двигателя, 2 под двухручейковый шкив вместо одного из ремней, ставится над помпой, это кронштейн от УАЗа (но часто ломается по месту сгиба). Есть есть редуктор, то могу продать кронштейн ручной работы усиленный по типу УАЗовского и насос ГУР под клиновой ремень.

я менял трапецию, поворотные рычаги. рычаги сначала не заменил, так разворот как у икаруса был. и с болтами крепления редуктора там чтото, какойто из родных вроде короткий или чтото в этом роде, но у меня было оба комплекта, подобрал. крепление насоса — через замену лапы, колонка не попадает по креплениям, переварить нечем было, просто срезал сч родной планку и ею прикрепил наставив на десяточную, руль говно, потом родной расшарошил и с родными кожухами поставил.

На 2410 ставил гур, ничего не менял. Шестой год все гуд

Руль как раз нужно старый оставить. Существует ли какой нибудь колхозинг чтобы не менять шкив ?

а вот вопрос к вам, а если я например хочу поставить обычный рулевой редуктор не гур под рулевую колонку 3110-31105 под карданчик, что надо поменять кроме редуктора? сейчас гур стоит, подвеска шаровая…

ничего не надо, на шаровой подвеске гур и без гур под колонку 3110 взаимозаменяемы

а как же сошка? еси например раньше этот рулевой рудуктор(не гур) стоял шкворневой подвеске?

вся шаровая подвеска в сборе, включая сошку которая от нее и есть, остается, меняется только редуктор

ага получается нужно тогда снять сошку с гура редуктора и поставить её на обычный рулевой редуктор? я правильно понял?

правильно, по сути сошки и различаются тем что они идут не «гур/без гур» а шары-шкворни, на шарах соответственно более вытянутая

а как же трапеция, я слышал что они тоже отличаются? чемто. тока на яву не сравнивал…

ниже уже написали, что отличие только в вывороте, у себя, сначала при замене салона поменял только сам редуктор под колонку 3110, при этом шкворня и сошка остались прежние, а потом полностью перешел на шары и гур

Метки: гур

Комментарии 17

насос от уаза 469, крепление от негоже, рулевая колонка от 3110 и ремень от паза

все просто. кронштейн берешь от УМЗ и насос от него же! Шкив придется поискать. Трапеция нужна будет иная. ЩАс точно по трапеции сказать не могу, но были шкворневые с гуром и без, так вот тебе надо искать шкворневую с гуром.

Купи волгу с 305 комплектации и не парься, там с завода всё сделано;)

нужно купить насос на гур под 402 дв. и кронштейны крепления насоса и все. я на своей переделал с406 под 402 и обратно. ни чего не задевает с трапецией под406 дв

на редуктор с гуром переставь лапку которая крепится к трапеции с обычного редуктора без гура, если твоя 3110 на шаровой подвеске, то по любому меняй, на 3110 и 105 -ой шаровой подвеске она на порядок длиннее, и обрати внимание на маятник, он тоже длиннее, мало кто придает этому значение, или вовсе об этом не знают, от туда и плохой и не правильный выворот и задевание за поддон.

А что именно нужно поменять чтоб поворот был лучше?

На ранних 3110 под 402 шли шкивы 3-х ручейковые.Найти сложно, дорого, но возможно…

ни чего там не шло на ранних, это где был гур с завода там было.

Меняешь редуктор с обычного на ГУР, приспосабливаешь насос под 402… Ничего нигде не задевало…

402 совсем умрет. он и так неедет.

17 секунд до 100 это едет?

Если иметь прямые руки можно до 10с уменьшить

Тоже интересно. Давно хотел гур замутить, но как-то забиваю на него всегда.

не знаю как на счет трапеции, а вот насос гура с 402 го двигателя у меня на 406 переделать не вышло(шкив так и не снял)так он и валяяется у меня а по трапеции у меня газ 3110 с 402 с завода, переставил двигатель на 406 ни каких проблем не возникло только насосы поменял

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.



Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.



Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.


Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.


Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › гидроусилитель на 402 двигатель

Всем привет, понимаю что тема очень изъезженна… Но тем не менее ответы на некоторые вопросы я так и не нашёл… Бриобрел комплект гура для 402 двигателя впринцепи в комплекте есть все что нужно… Подвеска у меня на шкворнях, но разболтовка 5*108, как быть с трапецией? На рулевом редукторе под ГУР в комплекте идёт своя сошка, можно ли будет оставить старую трапецию, и обойтись только заменой сошки от редуктора?или ещё что- то нужно менять по трапеции? И второй вопрос… Радиатор на 3102 медный 3-рядный… Самый большой из всех, не будет ли насос упираться в нижний патрубок? Прошу откликнуться всех кто производил такие работы…

ГАЗ 24 белый универсал › Бортжурнал › Установка ГУР на ЗМЗ 402

Докупил на разборке редуктор рулевой за 1000 руб, бачок дали в подарок. Рулевую колонку 3110 за 500 руб.

Начали с установки кронштейна,

Нужно было решить вопрос с патрубками, потому что родной нижний будет цеплять насос. Подбирали опытным
путем.

Меняем рулевую колонку. У меня встала без проблем, поскольку панель уже от 3110 стояла.

Все собрано, шланги подсоединили, жидкость залита. Сошку Я не прикручивал, чтобы прокачать ГУР. Завели, покрутил рулем туда-сюда, загудело, зашипело, во общем работает. Прикрутил сошку и к ходовым испытаниям. Проехался, остался очень доволен. Машину, как подменило. Руль помимо того, что стало легче крутить на месте, стал острее 3 оборота руля, объезд ям намного проще стал. Обороты держит. Кто хочет ставить рекомендую.

ГАЗ 24 1992, 100 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1982


ГАЗ 24 Волга, 1986


ГАЗ 24 Волга, 1984


ГАЗ 24 Волга, 1980

Комментарии 16

Родная колонка пойдет, но лучше взять 105 дорестайл, она намного удобнее, да и стоит не дорого. Редуктор ГУР лучше тоже от 105 дорестайл он тише и надежнее, если подвеска на шкворнях то менять сошку и маятник. Но лучше с таки мотором полностью взять все от 105, разница будет ощутима. Много тонкостей, есть две длины ступичных сошек, три вида рулевой трапеции, и вроде три вида рулевой сошки.+ маятник разной длины. Поэтому лучше брать на разборке от одного донора все. Бачек ГУР лучше металический. Ну и останеться шланги подружить с тойтовским ГУР.

Подскажи пожалуйста у меня 3110 402 ставлю японамотор на нем насос есть, что мне надо докупать? И подойдёт ли родная колонка?

Если колонка будет 3110 можно, шлицы одинаковые, если 31105 нет. Учти, длина рулевых колонок 31029 и 3110 разная.

Не знаешь, а есть возможность родной руль оставить? 29 Волга

а где такой шкив найти?

Покупал комплектом, все б/у

Я так понял что трапеция старая осталась… Безгуровая…

И трапеция старая и сошку поменял с безгурового редуктора. Катаюсь уже год, нормально, но кажется выворот мог бы быть и получше, хотя сильно не напрягает.

Выворот тогда должен остаться таким каким и был…

Ну не знаю, может субъективно, весь передок как сборная солянка, сначала поставили ступицы 3110 опять же, если не ошибаюсь поворотные кулаки разные, с какой машины не знаю. Трапеция родная 2410. У меня еще 3110 есть с заводским ГУР она управляется, как то острее, но в любом случаее Я за ГУР.

А я планирую, все оставить старое, и просто поставить гуровский рулевой редуктор

Ну, да. Главное, чтоб сошка была такой-же длины.

так сошку я оставлю старую, просто переставлю её на редуктор с гуром…)))

на гур длинна сошки другая

Маятник не менял, вроде все отлично и дорогу держит и рулиться. Вот здесь схема без трехручьевого шкива forum.allgaz.ru/showthread.php?t=58116

Димон, маятник я так думаю вы тоже поменяли? А без треручевого шкива обойтись нельзя было?

Парни, у кого есть опыт установки ГУРа на уаз, поделитесь опытом.
мне кажецца Сухогруз знает. :blush:

  • GOOGLE
  • Реклама

2 Ответ от Burcly 03.03.2010 13:47:52

Сухогруз и sandr2 - гуру УАЗостроения!

3 Ответ от bezumniymax 03.03.2010 13:54:47

буду с ни терпением ждать советов именитых ГУРов

4 Ответ от Сухогруз 03.03.2010 14:21:27

вапрос непонят. что канкретна интересует.
гурав для уаза на сегодня есть 4 производителя, Стерлитомак, Борисовский, Ю-Бей и ЗФ.
стерлитомак (кажись у мня сча такой) оооочень хорошо крутит, но приетом и машин падароге может таскать (рысканье) чувствительный падла
Борисовский (на прошлом уазе был) дубовый, крутит похуже стерлитомака, но и машина с ним меньше рыскает
Ю-Бей если неизменяет память корейский-китайский, наманый гур
ЗФ ну ето ваще мечта, без нареканий, кроме цены

По установке никаких проблем (если тока у тя не ЗМЗешный двиг) заменил рулевую машинку, перепресовал сошку, прикрутил насос( опятьже если в комплекте кронштейны были и на голове дырка с резьбой имеется) соединил шлангами и вперед. ну прокачать незабыть. но ето все в мануале сто раз описано.

5 Ответ от bezumniymax 03.03.2010 14:33:54

я имел ввиду что необходимо купить в НАШИХ Владимирских магазах чтоб руль лекче крутить стало. и как потом все это привинтить.
мотор как раз ЗМЗ 402.

6 Ответ от Сухогруз 03.03.2010 14:51:16 Отредактировано Сухогруз (03.03.2010 14:53:05)

лучше брать комплект. но если таковых нет то :
1.Рулевая машинка
2.Насос
3.кронштейн крепления насоса
4.шланг высокого давления
5. шланг низкого давления
6. болты с боковым штуцером
7.Бачок под жижу, с кронштейном

пифо+пифо+пифо ну и наверное еще чегонить по мелочи. ремень например.

ваще я думаю что если приперется в магаз тебе там все что надо навалят.

по ЗМЗ, у нас была проблема с фильтром маслянным, переделывали на наманый фильтр. такчто глянь не будет ли он там мешать чемулибо

да вот еще что, рулевая калонка. мы всегда сразу меняли на новую травмобезопасную, честно говоря незнаю встанет ли гур с калонкой старого образца.

Установка насоса гур на 402 двигатель уаз

У меня у самого Волги нет, но она есть у моего тестя, которому на днях стукнуло 69. Я думаю в таком возрасте крутить руль без ГУРа сродни мазохизму. Потому подарком стал ГУР. Но учитывая острую финансовую недостаточность в РБ и отсутствие нужных деталей вообще (даже у дилеров!) было принято решение удешевить конструкцию до минимума

Первым делом надо снять редуктор. Для этого надо отвинтить 2 гайки с болтов крепления резиновой соединительной муфты, предварительно отогнув контрящие пластинки.

Затем домкратим машину, снимаем колесо, а также защиту колеса (если есть). Откручиваем гайку рулевой тяги и выпрессовываем (или выбиваем) кулак от сошки (желательно иметь съёмник для рулевых тяг). Откручиваем 4 болта крепления редуктора (под ключ на 17) из-под колеса, а и снимаем его

Резиновую муфту тоже можно попробовать снять, открутив снизу рулевого вала гайку под ключ 24 (откручивать надо головкой просунув её через муфту), но у меня снять не получилось. В этом случае рулевой вал снимается вместе с салонным резиновым пыльником, который прикручен 4 гайками под ключ на 10

Снимаем блок крепления подрулевых выключателей (3 болта по отвёртку минус обозначены стрелками). Если снять сразу не получается (длина проводов может не позволить), то это можно сделать позже, сняв рулевой вал и просунув сам вал немного вниз в подкапотное пространство.

Откручиваем 2 болта на резиновых подушечках, которые крепят рулевой вал к кузову. Не забываем пометить провода к замку зажигания, чтобы знать потом куда какой воткнуть при сборке.

Если не получилось снять резиновую муфту, то откручиваем ещё и пыльник - 4 гайки под ключ на 10

Новый рулевой вал (вверху) и старый (внизу) (виден резиновый пыльник)

Ставим новый редуктор. Про два старых болта длиной 105 можно забыть, они не подойдут по длине. Ставим болты M12х130. Также очень важно натянуть резиновый пыльник до установки редуктора. Нужно снять с него карданчик (если есть) и поставить сначала пыльник, а потом карданчик. Иначе замучаетесь делать это всё в салоне.

Рулевой вал от 3110 не подходит по креплениям на 31029. Придётся доработать


Спиливаем болгаркой углы

Снимаем со старого вала пластину крепления (благо она не приварена, а крепится на 2 болтах)

Сверлим два отверстия под болты и прикручиваем старую крепёжную пластину к новому валу

Надо снять старый замок зажигания. Он прикручен срывными болтами с круглыми шляпками после срыва (на фото видно). Можно либо взяться за шляпку инструментом типа Knipex Cobra как это сделал я, либо сидеть и пилить им шляпки как Шура гири пилил, а потом уже откручивать пассатижами остатки торчащих болтов

Вал в сборе, можно ставить, прикрутив на два болта к кузову. Крепление к редуктору через карданчик. И соединение через клин по образу крепления педалей в велосипеде

Справа от аккумулятора снимаем коммутатор зажигания и ставим под него бачок ГУР. Шланги пропускаем под аккумулятором

Откручиваем верхний болт крепления подушки к двигателю

Домкратим двигатель сбоку и откручиваем кронштейн крепления двигателя

Новый и старый кронштейн. Обращаю внимания, что для сборки лучше открутить подушку от кузова и прикрутить её к кроштейну сразу. А то промучаетесь с болтом крепления подушки часа 3 как я

Борисовский насос ГУР в сборе с кронштейном 2 и шлангом высокого давления 14. Шланг высокого давления лучше прикрутить сразу, а то место довольно узкое, трудно крутить.

В основе удешевления схемы была идея отказаться от трёхручьевого шкива (который 4022.1005050-10). Лично я не согласен, когда кусок точёной железки стоит дороже, чем все остальные части ГУРа вместе взятые. Неужели сложность его изготовления больше, чем всех остальных частей? Потому полазив по форумам я нашёл для себя решение - снять один из ремней со шкива и поставить другой, но более длинный, который охватил бы весь насос. Вот его первоисточник.

Крепления удлиняем гайками, чтобы ручей шкива ГУРа совпал со ручьём на шкиве двигателя

Подключаем шланги - от бачка к насосу, от насоса к редуктору, от редуктора назад к бачку. Хочу обратить внимание, что медно-графитовые подкладные шайбы, которые ставятся с обоих сторон болтов штуцеров под трубки высокого и низкого давления на редукторе у дилера были в 6 раз дороже, чем я купил их же в ВАЗовском магазине. Скорее всего это связано с известными проблемами с валютой в РБ. Также хочу обратить внимание на болт-штуцер насоса 18 (это скорее даже не болт, а трубка-штуцер). Под него существует уплотнительное кольцо 19 (а судя по размерам скорее даже трубочка). Но я его не покупал. Я взял 3 медно-графитовых шайбы (одну тонкую в 1 мм и две толстых по 1,5 мм) и всё стало замечательно и не течёт. Главное набрать шайб, чтобы они при их надевании на болт частично (на 1 - 1,5 мм перекрывали резьбу на болте). Но подбирать следует по толщине. Тонких шайб возможно придётся положить 4 или даже 5.

В связи с тем, что трубку-штуцер 18 найти весьма сложно можно попробовать применить вместо него всё-таки БОЛТ-штуцер с наконечником типа 3110-3408184-20 (как на выпускном шланге с редуктора). Эту схему предложил мне попробовать продавец из магазина, но я не рискнул и купил родную трубку-штуцер.

Появляется ещё одна проблема. Патрубки системы охлаждения (даже если поставить насос по родной схеме) налазят на насос. Пришлось поставить гнутый патрубок в середину и немного обрезать нижний патрубок у входа в радиатор

Было

Стало

Надеваем ремень 10 через шкив, помпу, генератор и насос. Вообще я хотел реализовать другую схему надевания ремня - через шкив, помпу и насос, как было предложено вот здесь. Но для этого нужен ремень примерно 8.5x8x1180. В продаже был только 1150 и следующий 1280. Я вначале взял 1150, но при этом натянуть насос стало невозможно - он и так находился в самом крайнем положении. Пришлось брать 1280. Но если кому-то повезёт и он найдёт 1180, то тому будет счастье. Был ещё ремень 10х11х1180, но брать его не стал из-за боязни, что будет проскальзывать. Может кто-нибудь предложит свои варианты решения?

Масло купил сначала в Минске 1л Dexron II (красный). Но 1л не хватило, пришлось купить ещё 1л, но в Гродно Dexron II не оказалось, взял Dexron III (тоже красный) и смешал. Чем чревато - не знаю, но разницы и проблем не ощутил. Кто знает? Поделитесь.

Перейдём в салон. Подрулевые переключатели перевинтить не проблема - посадочное место такое же - крепление под три винта. А вот старая втулка сбрасывателя переключателя поворотов не станет равно как и пружина под ним - она меньше по диаметру и уже не надевается на новый вал. Потому ставим новую втулку 5. Пружину 6 под подрулевой выключатель на мой взгляд можно и не ставить (я не ставил). Хотя если она в устройстве есть, то наверное лучше, чтобы она была. Ставим руль от 3110. Обращаю внимание, если кто хочет себе на 31029 поменять руль на 3110, что руль 3110 надевается на рулевую колонку от 31029, а наоборот - нет.

Завёл - прокачал систему крутя руль до упора вправо и влево и периодически доливая жидкость. Правда сразу редуктор не прокачался. Поворот влево практически отсутствовал. Но сегодня с утра, постояв ночь, жидкость в бачке упала и после заводки всё стало работать как надо.

Пояснения:
Всё, что идёт с 1 по 12 пункт я покупал новое. За насосом ГУР персонально скатался в Борисов и купил прямо с завода. Но качество исполнения (несмотря на многочисленные хвалебные оды борисовскому заводу) не порадовало - кривой шкив. Я сразу не заметил этого, а когда уже поставил, то было поздновато ехать обратно в Борисов. Позже я нашёл в магазине в Гродно (возле Алми на Космонавтов) такой же насос. Тоже вроде РБшного производства, хотя продавщица уверяла меня, что он российский. Он был 2004 года, но шкив был ровный. Тем не менее когда я его крутанул из под шкива вытекла тонкая струйка масла (залитого при проверке на заводе). Такой насос нам естественно не нужен.

Кронштейн 1 найти в Минске или РБ практически нереально. Попробовал вариант привезти через дилера из Нижнего Новгорода на заказ с предоплатой. Через неделю мне просто вернули деньги. Но мне повезло. Поехал я в Питер в отпуск. По Мурманской трассе при повороте на Павловск и Пушкин есть среднего размера магазинчик. Там я нашёл кроштейн и натяжную планку.

Кронштейн 2 нашёлся в Минске. А трубки, шланги, руль, рулевой вал и болты-штуцера (кроме 12) брал б/у в Минске, благо в городе есть места, где разбирают 3110. От неё все подходит.

Болт-штуцер 12 - тоже проблема. В Минске - не найти. В Питере объехал штук 5 магазинов - нашёл только у дилера (ГАЗ Дунайский), что на Дунаевском проспекте. Теоретически можно заказать у токаря - деталь простая и сделать можно на любом станке. Можно даже не делать грани под ключ и завинтить его трубным ключом. Главное чтобы был прилив сразу после резьбы, чтобы подложить шайбу уплотнительную медно-графитовую.

Отдельное спасибо моей жене, что помогла мне восстановить все б/у детали до состояния "как с завода"

Как усовершенствовать и эту схему и сделать трёхручьевой шкив вместо двухручьевого смотрим ниже

Читайте также: