Установка тросика газа на двигатель лифан

Обновлено: 02.05.2024

Установка тросика газа на двигатель лифан

Итак, избавление от самохода раз и навсегда.

Самоход выражается в том, что во время отпускания газа, рычаг газа не доходит до отбойника (минимальной точки) на расстояние около 5 миллиметорв. В связи с тем, что сцепление на вариаторе напрямую зависит от оборотов двигателя - получаем слегка повышенные обороты и самоход.
На то есть 3,5 (именно с половиной) причины.
1) Пружинка под глушителем. см. на фото - зеленая полоска - старое место крепления пружинки. Во время движения глушитель больше всего греется на высоких оборотах, а в это время под ним находится возвратная пружинка, которая, сюрприз, в натянутом положении (ведь газ на максимуме). Натянутая пружинка + подогрев = деградация памяти металла. Очень быстро (у меня за 6 моточасов) пружинка деградирует в непотребное состояние.
2) Когда мы отпускаем ручку газа, то пружинка приводит рычаг назад, и в момент, когда рычаг практически у конечной точки, когда пружинка в этом месте минимально растянута, энергия пружины мала, и ее не хватает на то, чтоб повернуть рычаг до конца. Вспоминая курс физики, ясно, что для максимального КПД пружины, вектор ее натяжения должен быть параллелен касательной к окружности движения рычага - малый и большой красные круги, а точки крепления пружины должны быть соосны окружности движения рычага. Как мы видим, штатная пружинка (зеленая полоска) в конце движения рычага находится почти под углом 60 градусов, вторая (желтая) пружинка бОлее соосна окружности нежели зеленая. Второй аспект - рычаг (физическое понятие) - чем дальше точка приложения силы пружины от центра рычага газа, тем меньше усилий нужно пружине чтоб его сдвинуть.
На фото видно, что я просверлил отверстие на рычаге, и на планке крепления боуденовской оболочки, купил набор пружинок в БиБи, и первая же подошла и начала выполнять свою работу на 100%. Пружинка практически в 3 раза дальше от центра окружности, следовательно, ей нужно в (3.14*R2)/(3.14*R1) раз меньше усилия для возврата рычага. где R2 - дальний радиус, а R1 - ближний радиус.
3) Пружинке нужно тянуть не только сам рычаг, но и ручку газа с тросиком. Потому, что в штатной ручке нет возвратной пружины для ручки. Что накладывает еще бОльшие требования к силе пружины.
3.5) ввиду того, что точка крепления тросика газа на рычаг находится слишком далеко от центра, то обычную велосипедную тормозную ручку, с возвратной пружиной, поставить хоть и можно, но придется пожертвовать верхними 20% мощности ввиду того, что ход тормозной ручки на 20% меньше, чем требуется для выжимания полного газа из двигателя. Либо вынуть ручку на горелке

Мотокультиватор Крот с китайским двигателем

Редуктор, которому уже 20 лет и новый двигатель NOMAD NT200 (аналог японского двигателя HONDA GX-200) работают весьма исправно и здорово помогают в хозяйстве.

Двигатели почти не подорожали и стоят около 6000-7000 рублей (за двигатель 4,5-5,5-6,5 ЛС китайского производства типа Champion G200HK, NOMAD NT200, Lifan), шкив максимум около 500, про ремни я рассказывал, а руки, если из плеч, помогут сэкономить пару тысяч на работе по переделке. Уверяю, что переделка лишь в 2х новых отверстиях, как бы вам не пытались рассказать в сервисе.

Ставим двигатель на культиватор

Сначала, как я уже говорил, нужно сделать пару новых отверстий, увеличив ход двигателя. Это необходимо для того, чтобы можно было натянуть ремень переместив двигатель немного вперёд.

Итак, сверлим отверстия и обрабатываем напильником чтобы болт крепления мог свободно перемещаться.

Ставим двигатель на культиватор "Крот"

Ремень A-750 для нового двигателя на Мотокультиватор Крот

Я закрепил двигатель, завёл и проверяю сцепление. Всё в норме. Имейте ввиду, что шкивы двигателя и редуктора должны быть соосны, чтобы ремень не перетирался слишком быстро.

Как настроить управление газом от тросика

Воздушный фильтр с корпусом снят и теперь надо сделать следующее:

  • Ослабляем самоконтрящуюся гайку дроссельной заслонки. Рычаг должен свободно перемещаться под действием пружины.
  • Под специальный зажим крепим оболочку тросика
  • Откусываем бокорезами шарик на конце тросика и вводим его в контрящуюся гайку и зажимаем. Сброшенный газ на рычаге культиватора должен соответствовать тому же положению на двигателе.

двигатель на культиваторе "Крот" - крепление тросика газа на китайском двигателе

В районе выключения зажигания есть доступ к проводку для того, чтобы подключить кнопку на руле для отключения зажигания. Я не делал. Не езжу на нём. Потом, может быть, сделаю.

Выключатель зажигания. Мотокультиватор Крот с китайским двигателем

Ну и основные органы управления. Это и в инструкции есть и на других сайтах. Сейчас всё в положении для того, чтобы заводить двигатель. После того, как он чуть прогреется, воздушную заслонку переводят в противоположное положение, в карбюратор поступает воздух и двигатель начинает равномернее работать и тише на нормальной бензо-воздушной смеси.

Органы управления двигателем

В заключении добавлю, что на некоторых почвах колёса мужно оставить в транспортировочном положении и убрать сошник -заглубитель.

Мотокультиватор Крот с китайским двигателем. Тросик газа

Удачи в пересадке двигателя! Хорошего урожая!

Вам также может понравиться

Как я ремонтировал машинку для удаления катышков

Как я ремонтировал машинку для удаления катышков

Lifan 620 › Бортжурнал › Замена троса акселератора (троса газа) Lifan Solano (620) 2011 года

Всем известно что трос акселератора на нашем Lifan фактически является расходником из-за того что в него попадает влага и приводит в негодность трос.
Зима сезона 2020-2021 в центральной России была очень удивительной — в понедельник дождь, во вторник — 30 °С, в среду 0 °С и снегопад, в среду +10 °С. В общем суть понятна, видимо попала влага в трос и он стал замерзать…

Да ещё пару слов о названии "трос акселератора", многие называют трос газа (я в том числе) и тд, а то в комментариях часто самые умные граждане пишут о том как это правильно называют различные детали, но при этом сами ничего не напишут в Бортжуранале, кроме слов "помогите", "парни нужна помощь" и тд. В общем дальше буду называть трос газа и думаю всем будет все понятно.

Был куплен новый трос в магазине автозапчастей для китайских автомобилей.
Для замены понадобятся:
1) новый трос газа (артикул BAC1108310)
2) ключ на 8
3) ключ на 13.

Для начала заглядываем под педали и видим два болта на 8, их то и откручиваем.

Далее открываем капот и видим дроссельную заслонку к которой крепится вторая часть троса газа.

К дроссельной заслонке крепится кончик троса газа на 2 гайки на 13, их тоже откручиваем (или ослабляем).

Далее снимаем трос с дроссельной заслонки, и тянем его во внутрь салона и достаём. Как раз на фото виден надлом из-за которого зимой попала влага внутрь троса.

Сборка происходит в обратном порядке — просовываем новый трос через салон в отсек двигателя, закрепляем трос со стороны салона, а далее цепляем трос на дроссельную заслонку и все.
Вот фото нового троса акселератора в сборе.

Цена вопроса — 850 рублей.
Время — 40 минут.
Эмоции — бесценно.

Да, вот что хотел ещё рассказать. Где-то в ноябре 2017 года поехал с отцом в другой город и на обратном пути (где-то 35 км от дома) порвался трос газа прямо на ходу (на улице грязь, слякоть и дорога была убитая). Нам очень повезло ибо отец часто такие маленькие детали держит в автомобиле на всякий случай (типо троса газа, свечи). Залезли мы со стороны салона и не смогли открутить эти два болта на 8, что бы мы не делали (откручивали обычным рожковым ключом). В итоге использовали бинт, который протянули к дроселю, и рукой отец газовал, а я переключал передачи, домой мы доехали.
В итоге открутили эти два болта только головкой на 8, да ещё и с удлинителем. Так что имейте ввиду, возможно, есть смысл сразу использовать головку с удлинителем и не иметь себе мозг.
Спасибо за внимание, может кому что это поможет.

Читайте также: