В каком году начали впервые устанавливать на автомобили вольво трехточечные ремни безопасности

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 06.10.2024

Кто придумал трехточечный ремень безопасности?


Трёхточечному ремню безопасности в 2019 году исполнилось 60 лет, а он по-прежнему с нами.
Мы все должны поблагодарить Volvo за то, что этим важнейшим защитным устройством комплектуется по умолчанию теперь каждый выпускаемый автомобиль.

  • Первый трёхточечный ремень безопасности был установлен на Volvo PV544 в Швеции 13 августа 1959 года.
  • После этого потребовалось несколько лет, чтобы эта технология завоевала популярность у автопроизводителей и общественности, поэтому первый федеральный закон США, предписывающий ремни безопасности, появился лишь в 1968 году.
  • Volvo запатентовала свой дизайн ремня, но позволила его использовать любому, и даже сегодня компания по-прежнему предоставляет открытый доступ к данным своих краш-тестов.



Для чего пристёгиваться?

Рискуя показаться назойливыми родителями или сойти за развешанную на дорожных щитах кампанию по безопасности, мы вновь повторим банальное правило: надевайте ремень безопасности всякий раз, когда вы находитесь в автомобиле. С физикой не поспоришь. Если ваша машина врежется во что-то, она быстро замедлится. Движущиеся тела имеют тенденцию оставаться в движении, поэтому, если вы не пристегнуты, угадайте, что происходит, когда ваша машина резко остановится? Вы продолжите движение.

Согласно законам физики, ремни безопасности не позволят вам вылететь из машины в случае аварии. Они также удерживают вас от столкновения с приборной панелью, потолком или дверями при аварии. Образно выражаясь, ремни противодействуют превращению вас в пушечное ядро.

Работа над ошибками


Любопытно, но Volvo с готовностью признает, что их творению предшествовал другой трехточечный ремень, чьи стропы образовывали Y-форму, похожую на современный, с той лишь разницей, что пересечение приходилось на область живота пассажира, а не сбоку от сиденья. Третья стропа ремня уже соединяла этот узел с замком на сидении. Беда была в том, что большая часть устройства приходилась на мягкую часть тела и требовала некоторые сложности при посадке и застёгивании.

Инженер Нильс Болин полагал, что, хотя Y-образные ремни и делали шаг в правильном направлении с точки зрения адекватного распределения сил удара по более широкой области, вместе с тем было не менее важно обеспечить распределение нагрузок по твёрдым областям тела.

Нильс Болин


Простота в использовании была ключевым фактором, и Болин остановился на простой форме V, которая позволяла пользователям лишь протянуть руку, схватить пряжку и просто тянуть её через тело к замку у основания сиденья. Вспомните ситуацию когда вы в последний раз были в самолете: даже поясной ремень, по крайней мере без намоточной катушки, требует двух рук для манипуляций с собой.

Общественное одобрение

С начала внедрения разработанных Болином и Volvo ремней безопасности в середине прошлого века неудивительно, что они не смогли сразу завоевать популярность. Даже Volvo устанавливали трёхточечные ремни только на передних сиденьях; автомобилестроителю потребовалось ещё восемь лет, чтобы добавить их также и на задние сиденья своих автомобилей.

13 августа 1959 года Volvo продала первый автомобиль с современной системой трёхточечных ремней покупателю в Швеции. Первыми Вольво, проданными с ремнями, были модели PV544 и Amazon 120, выпускаемые для Скандинавии.


После этого в Вольво потратили годы на то, чтобы убедить остальных производителей автомобильной промышленности, в том что ремни являются ценным и необходимым условием безопасности и сохранения жизни.

Публике демонстрировались многочисленные краштесты с манекенами в реальном времени, приводились данные и исследования, подтверждающие важность ремней. В Вольво даже отслеживали каждую аварию с участием своих транспортных средств в течение целого года в Швеции (всего 28 000 аварий) и предоставили данные, однозначно подтверждающие, что трёхточечные ремни помогли избежать гибели водителей и пассажиров и снизить травмы на 50–60 процентов.


С тех пор трёхточечный ремень сильно усовершенствовался, приобрел инерционные катушки, которые блокируются при резком торможении, преднатяжители, которые быстро натягивают ремни во время удара, ограничители нагрузки, которые уменьшают давление на груди пассажира, позволяя ремню под контролем расстёгиваться во время аварии и даже встроенные подушки безопасности для распределения нагрузки по большей площади.

Несмотря на эти достижения, базовый дизайн трёхточечного ремня не изменился с тех пор, как его создал Болин. Сегодня для обеспечения норм безопасности требуется обязательное оснащение ремнями каждого нового автомобиля, грузовика и внедорожника. Это основная система удержания водителя и пассажиров, в отличие от подушек безопасности, которые считаются дополнительными удерживающими устройствами, поскольку они лишь дополняют ремни безопасности.

Безопасность превыше всего: откуда взялся современный автомобильный ремень и как с этим связаны Volvo

Безопасность превыше всего: откуда взялся современный автомобильный ремень и как с этим связаны Volvo

В этом году отмечает свой 60-летний юбилей изобретение, без которого трудно представить современный автомобиль — трехточечный ремень безопасности. Придуманный в 1959 году инженером компании Volvo Нильсом Болином, он навсегда изменил автомобилестроение и мир в целом, сделав его безопаснее.

Хотя на заре своего появления автомобили развивали довольно скромную по сегодняшним меркам скорость, столкновение с фонарным столбом или конным экипажем все равно могло обернуться трагедией для пассажиров. Поэтому автоконцерны пришли к необходимости добавить в конструкцию своих изделий элемент, обеспечивающий безопасность водителя и его спутников. Так появились первые ремни безопасности: разнообразные конструкции с застежками на груди, массивными замками, ремнями в районе пояса и подобными атрибутами, которые едва ли справлялись с возложенной функцией, чаще приводя к дополнительным травмам во время аварии.


autoassa.ru

В середине XX столетия инженер компании Volvo Нильс Болин озаботился вопросом модернизации ремня — он считал, что эта деталь должна максимально защищать владельца при самых серьезных происшествиях, но при этом быть удобной и легкой в использовании. Уже в 1959 году свет увидел первый автомобиль Volvo PV544 с обновленным ремнем безопасности, который надежно фиксировал верхнюю и нижнюю части тела пассажира, имел три точки соприкосновения и застегивался одной рукой. Патентное бюро Германии внесло его в список восьми наиболее значимых для человечества изобретений в период с 1885 по 1985 годы, а сам патент на новинку был открыт Volvo для использования всеми производителями. Став золотым стандартом автомобилестроения, трехточечный ремень за свою историю спас более миллиона жизней и уберег еще больше людей от последствий аварий.

Нужны ли ремни безопасности?

Авиационный инженер Нильс Болин до перехода в компанию Volvo работал над созданием катапультируемых сидений, поэтому он хорошо осознавал, какие силы воздействуют на человека в процессе столкновения. Ремень принимает на себя силы удара в заданных зонах – поверх бедер и грудной клетки. Это одни из самых прочных областей человеческого тела. В тоже время, ремень должен быть прост в использовании и регулировке. Можно выделить основные характеристики ремня безопасности, разработанного Нильсом Болином: одна часть ремня проходит поверх бедер, а вторая - вертикально по диагонали поверх грудной клетки. Ремень крепится внизу за сиденьем, и тогда он образует геометрическую фигуру в виде буквы "V", нижняя часть которой направлена вниз. Ремень находится в заданном положении и не изменяет его под нагрузкой. Volvo был первым авто производителем, установившим ремни на своих автомобилях в стандартном оснащении. На рынке Скандинавских стран первыми моделями, получившими эту систему безопасности, были Volvo PV544 и Volvo Amazon (120), сообщает пресс-служба компании. Изобретение было запатентовано как открытый патент, то есть любой автопроизводитель мог бесплатно использовать новые ремни безопасности. Правда, изначально новшество не получило признания. Прошло несколько лет, прежде чем покупатели автомобилей и другие автокомпании осознали эффективность ремня безопасности, как средства, обеспечивающего защиту жизни людей. В 1963 году Volvo начинает устанавливать трехточечные ремни в автомобилях, предназначенных для рынка США и других стран. Но прежде в компании были проведены исследования автомобилей с различными типами ремнями безопасности – это были краш-тесты и испытания, когда автомобиль до столкновения продвигался на специальных салазках. Результат оказался предсказуемым: трехточечный ремень безопасности, разработанный шведами, обеспечивал лучшую защиту людей в салоне автомобиля.

Через несколько лет в 1967 году Volvo представила отчет об изучении 28 тысяч ДТП на конференции по проблемам безопасности дорожного движения в США. В отчете были собраны сведения обо всех столкновениях, произошедших за год в Швеции, в которых участвовали автомобили шведской марки. Результаты отчета также однозначно свидетельствовали о преимуществах трехточечного ремня безопасности, и тогда на инновационное решение стали обращать внимание во всем мире. По данным отчета ремни безопасности позволили спасти жизни людей и снизили вероятность нанесения травм людям примерно на 50-60 процентов. Кстати, в том же году такие ремни стали устанавливаться в "Вольво" и на задних сиденьях. Современный ремень играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля. Он взаимодействует с дополнительными системами, включая подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения ремней. В процессе столкновения ремень устанавливается в необходимое положение – преднатяжители специально увеличивают натяжение ремня. Затем в нужный момент натяжение ослабевает, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для тела человека. Все это происходит в тысячные доли секунды. Французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо в своей книге "La Mort Inutile", пишет, что происходит с человеком во время аварии на скорости 80 км/ч, если он не пристегнулся. Приведем пару красочных отрывков, которые должны повергнуть читателя в шок. Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля. Далее (через 0,039 секунды) водитель вместе с сиденьем движется вперед. На него действует вес, в 80 раз превышающий его собственный. Спустя 0,068 секунды он с силой в несколько тонн ударяется о приборный щиток. Затем (прошло 0,092 с момента столкновения) водитель врезается головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения черепа. Все произошло за мгновение.

К словам французского специалиста можно добавить результаты исследования, которые провел Университета Миннесоты. Задачей была определить зависимость между "разрешением" не пользоваться ремнями безопасности и аварийности в штате. Как выяснилось, наибольшее количество пострадавших там, где законы "позволяют" не пристегиваться ремнями (речь идет о минимальных санкциях за данное нарушение). Euro NCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская Программа Оценки Новых Автомобилей) проверяет автомобили на столкновение с неподвижным препятствием на скорости 64 км/ч. "Тележка", тестирующая крепость при боковом ударе, врезается на скорости 50 км/ч. Есть ошибочное предположение, что если вы едете быстрее этой скорости, то ремни просто не помогут. Это суждение неверно, так как помимо лобового удара, автомобиль может, к примеру, перевернуться. Ремень же безопасности снижает в несколько раз вероятность пострадать. Американские исследования показали, что при боковом ударе вероятность выжить в два раза больше, а при опрокидывании пять, если пассажиры пристегнуты. Сегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности – в мире не ведется единая статистика. Однако по имеющимся оценкам за это время ремни безопасности сохранили жизни более миллиона людей и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм. По оценкам специалистов в США (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA) увеличение использования ремней безопасности только на один процент позволит спасти 270 жизней людей в год. Исследования в Европе позволяют сделать подобные прогнозы: если все европейские страны стали бы применять ремни безопасности, как это делают в странах с наилучшими показателями, то это позволило бы избежать 7000 фатальных случаев на дорогах. Если в автомобиле установлены подушки безопасности, то использование ремня обязательно. В противном случае выстреливший "эйрбег" может нанести травмы (даже смертельные) не пристегнутому седоку, который в момент удара со страшной силой "впечатается" навстречу выстрелившему "воздушному мешку". Не забывайте, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек становится источником повышенной очень опасности в случае ДТП. Он может не только травмировать себя, но и других. В момент удара или даже резкого торможения незафиксированный в салоне человек мгновенно ускоряется с такой страшной силой, что никакая реакция, ни крепкие руки или ноги не смогут удержать тело, которое может бросить в любом направлении, даже в сторону вашего соседа, сидящего сбоку, сзади или спереди. А теперь представьте себе неуправляемый снаряд массой 50-100 килограмм, который на огромной скорости летит в вас, например, в голову. Летальный исход обеспечен. Знайте, что тот, кто едет с вами в машине не пристегнутым – ваш потенциальный убийца. Помните: и водитель, и все пассажиры обязаны использовать ремни безопасности в каждой поездке, независимо от каких-либо обстоятельств!

Volvo: 90 лет в истории автомобильной безопасности

Volvo: 90 лет в истории автомобильной безопасности

Официальная дата основания Volvo – 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот фабрики в Хисингене выехал первый автомобиль компании, Volvo ÖV 4, широко известный под прозвищем «Яков». Название модели расшифровывалось просто: ÖV 4 – это Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем». Откуда же появился «Яков»? Дело в том, что первые десять прототипов модели построили годом раньше, в 1926-м, в опытной мастерской в Стокгольме, где на тот момент работал Густаф Ларсон, один из основателей Volvo. Первый опытный образец был закончен 25 июля 1926 года, в день Святого Якова, и машина получила «внутризаводское» прозвище – как детей порой называют в честь святых, в день которых они родились. Сохранился один из тех десяти опытных экземпляров – его можно увидеть в музее компании.



Технологические преимущества

Уже начиная с ÖV 4, Ларсон пытался сделать автомобиль отличным от типовых машин того времени, применив ряд оригинальных технологических решений. В частности, оригинально была скомпонована коробка передач первой модели – что привело к забавному недоразумению. Первым водителем ÖV 4 был инженер Эрик Карлсберг. Он торжественно поставил первую передачу, нажал на дроссель, и машина поехала. назад. Выяснилось, что сборщики не разобрались в схеме сборки КП и не так подсоединили рукоять переключения.

Тем не менее, уже тогда Густаф Ларсон задал важнейшие принципы компании: автомобиль должен быть исключительно надёжным и, что важно, работать в условиях сложного климата (всё-таки Швеция – северная страна). Вторая модель, закрытая PV 4, в полной мере отвечала этим условиям.


Сегодня Volvo в первую очередь ассоциируется с безопасностью: её модели в течение многих лет становятся лидерами всевозможных тестов и получают награды в области безопасности вождения и работы противоаварийных систем. Курс на это направление был взят Volvo с самых первых дней. В частности, на PV 4 лобовое стекло было закалённым – до Volvo так в Европе никто не делал. Закалка позволяла стеклу в момент аварии рассыпаться на мелкие кусочки, а не на крупные осколки, способные порезать пассажира. Сегодня такое стекло также используется в автомобилестроении – обычно в боковых или задних окнах.


А в 1930 году британский парламент принял закон о необходимости установки на новые модели автомобилей многослойного стекла с плёнкой – «триплекса». Многие производители последовали этому примеру и за границами Великобритании, но Volvo пошла дальше. В 1944 году была представлена очередная модель серии PV, оснащённая не только триплексом, но и. каркас безопасности. Напомним: в те времена такие каркасы не устанавливались даже на гоночные машины, не говоря уже о дорожных, да и сегодня каркас безопасности – это элемент скорее спорткара, нежели обычного серийного автомобиля. Такой каркас представляет собой конструкцию из труб, изнутри укрепляющую корпус и позволяющую избежать деформаций при авариях и переворотах. Во времена, когда не было даже понятия о зонах деформации, подобная схема была заметной новинкой.


А потом появилась самая знаменитая инновация Volvo в области безопасности – трёхточечный ремень современного типа.

Ремень безопасности

Вообще говоря, впервые в истории ремень безопасности был запатентован английским пионером авиации Джорджем Кейли в XIX веке – он запустил первый в истории планер с пассажиром (мальчиком) внутри и привязал ребёнка к летающей машине. А в 1885 году американский инженер Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень, позволяющий пристегнуть человека к сиденью – он предполагал использовать его на конных экипажах и в поездах.

С появлением автомобилей ремни начали эпизодически применяться различными компаниями, но в плоть до середины 1950-х они были во-первых опциональны (чаще всего использовались они на спортивных автомобилях), во-вторых напоминали современные ремни в самолётах, то есть крепили поясницу в двух точках. То есть от вылета из машины они спасали, а вот от удара о приборную панель – а это одна из основных причин травм при авариях – нет.


В 1950-е годы американцы и шведы синхронно начали разработку более надёжных и безопасных ремней. В Швеции этим занимались инженеры энергетической компании Vattenfall, которые предложили свою систему ведущему автомобильному производителю – то есть Volvo. Проблема была в том, что и специалисты Vattenfall, и американские изобретатели в большинстве своём не имели достаточного опыта и наработок именно в автомобильной отрасли. Поэтому базовую идею взял на вооружение пришедший вVolvo в 1958 году инженер по безопасности Нильс Болин. До того Болин работал в авиастроительной компании Saab и проектировал в частности кресла-катапульты с соответствующей системой крепления пилота. За год расчётов и опытов Болин создал идеальный трёхточечный ремень – ровно такой, каким мы видим его сегодня, с таким же замком (замки Болин спроектировал ещё до трёхточечного ремня, для установки на двухточечные), такой же системой регулировки длины, такими же точками крепления. В процессе работы Болин изучил отчёты о 28 000 автомобильных авариях (!), провёл множество испытаний – и в 1959 году на дороги выехал первый серийный автомобиль Volvo PV544 с ремнём Болина. Впрочем, ремни Vattenfall начали устанавливаться на Volvo ещё раньше, с самого начала сотрудничества компаний.


Забавно, но первый закон об обязательном использовании ремней безопасности появился гораздо позже – в 1970 году в Австралии. В наше время ремень системы Болина является обязательной нормой для всех серийных автомобилей.

Лучшее – детям

В 1964 году Volvo снова обратила внимание на «дыру» в безопасности движения. Речь шла о перевозке детей. Детские кресла на тот момент существовали и достаточно широко использовались – в особенности это касалось США, где автомобили достигали значительных размеров, и огромные «диваны» заднего ряда были не слишком приспособлены для маленьких пассажиров.

Занятен тот факт, что вплоть до начала 1960-х детские кресла вообще не рассматривались как средство обеспечения безопасности! Они были предназначены для подъёма ребёнка таким образом, чтобы он сидел на уровне взрослого, который следил бы за ним. Крепились они к спинке сиденья с помощью крюков-подвесов, плюс довольно часто на них устанавливался маленький руль, чтобы ребёнок мог играть в водителя – при высоком расположении он видел то же, что и взрослые.

В 1962 году появилась концепция детского кресла, предназначенная именно для безопасности – это был, по сути, маленький каркас внутри автомобиля, и изобрёл его британский инженер Джин Эймс. А двумя годами позже Volvo стала первой компанией, испытавший прототип безопасного детского кресла с посадкой лицом против движения, в краш-тесте. Исследования велись инженерами разных стран, в 1960-х начался серийный выпуск кресел безопасности для детей – они жёстко закреплялись на сиденьях, ребёнок перехватывался ремнями. В 1972-м Volvo первыми включили сиденье для ребёнка с расположением лицом назад в опциональный пакет при покупке любой базовой модели.


Стоит заметить, что Volvo не столько опережала своё время, сколько умело комбинировала новые разработки, первой внедряя их в серийное производство. Так, на машинах Volvo 1970-х были уже, помимо стёкол-триплексов и детских сидений, безопасные центральные замки, кузова с выделенным зонами деформации, рулевые колонки с рассчитанной деформацией при столкновении (это позволяло рулю «обойти» человека при лобовом ударе), датчики столкновения на переднем бампере и так далее. Если по отдельности ряд этих элементов можно было найти на моделях других фирм, то в подобном сочетании их не предлагал никто, кроме Volvo. Подобная технологическая схема поддерживается компанией и сегодня, что делает модели компании значительно безопаснее и надёжнее многих конкурентов.

«В каждой машине есть немного Нильса Болина»: тред о создании ремня безопасности и отказе Volvo зарабатывать на нём Статьи редакции

Перевод Twitter-треда основателя сервисов Macro и Gamer Sensei Анкита Харатхи.

В 1959 году шведский инженер Volvo Нильс Болин запатентовал одно из величайших изобретений всех времён. Volvo заработала бы миллиарды, но после встречи с президентом компании создатель решил отдать своё творение бесплатно.

Вот как прошла их встреча.

Получив диплом инженера-механика в университете родного города Хярнёсанда (Швеция), Нильс устроился в авиастроительную компанию Saab для работы над катапультируемым креслом.

На протяжении 16 лет он фокусировался на безопасности и в результате создал комплексную систему спасения пилотов. И свою страсть к безопасности он сохранил и привнёс в гостеприимную команду Volvo.

В Volvo Нильс сосредоточил своё внимание на системах безопасности водителя и пассажиров — и начал с ремней безопасности.

В то время ремни безопасности не были стандартной опцией в автомобилях, а их замена представляла собой простой поясной ремень, похожий на тот, которым пристёгиваются в самолёте. И хотя это было лучше, чем ничего, двухточечные ремни безопасности не обеспечивали полноценной защиты человеческого тела при столкновении.

«Я понял, что и верхняя, и нижняя части тела должны надёжно удерживаться на месте с помощью одного ремня через грудь и одного через бёдра», — говорил Нильс.

Он смог применить весь свой опыт в авиационной безопасности и всего за год создать трехточечный V-образный ремень безопасности.

Нильс подал заявку на патент по стандартной процедуре Volvo, и пока Патентное бюро США рассматривало её, инженер не оставался в стороне. Он работал с другими членами команды Volvo, чтобы как можно скорее установить новые ремни безопасности в автомобилях компании.

10 июля 1962 года Патентное бюро США выдало Нильсу патент №3043625 на трехточечный дизайн ремней безопасности. Теперь Volvo нужно было решить, как она будет использовать патент.

На встрече руководства Нильс и в то время президент Volvo Гуннар Энгеллау изучили варианты:

  • Volvo могла оставить патент при себе: ремни безопасности стали бы частью системы безопасности. Так компания завоевала бы доверие потребителей к бренду.
  • Volvo могла лицензировать патент и получать роялти с других производителей, разрабатывающих свои варианты ремней безопасности.
  • Или же производить ремни безопасности самостоятельно и продавать их другим автопроизводителям.

Каждый вариант был крайне прибыльным, и Volvo с лёгкостью заработала бы сотни миллионов долларов и доминировала бы в конкурентной борьбе.

Но прежде чем принять решение, Нильс и Энгеллау поступили иначе. На тот момент Volvo уже два года использовала трехточечные ремни безопасности в своих автомобилях, и менеджеры обнародовали данные об их эффективности.

Результаты были отличными: новые ремни безопасности оказались на несколько порядков эффективнее в предотвращении смертей и травм.

В итоге Нильс заговорил о том, чтобы сделать патент бесплатным, а Энгеллау начал улыбаться. Ранее он потерял члена семьи в ДТП, отчасти из-за недостатков двухточечных ремней безопасности — и работа Нильса была как раз тем, о чем Энгеллау думал все эти годы.

Решение было принято: Volvo начала выдачу патентов на трехточечный ремень безопасности, которые должны были стать промышленным стандартом и тем самым спасти миллионы жизней.

Нильс и Volvo выбрали большее благо, чем прибыль. За свой вклад Нильс получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук. Позже он вошёл в Автомобильный зал славы.

Очень надеюсь, что Нильс Болин никогда не видел (и уже не увидит) это:

Хороший дизайн флакона. Распознаваем на 100%, это Visine.

Это же вообще адский ад, лучше пикалку отрезать, хоть подушка не сработает и голову не свернет.

Из достоверных источников слышал что это миф что если застегнут ремень то срабатывает подушка, если нет то нет. Срабатывает всегда.

Я недавно на заправке поржал над выкладкой.
Эти заглушки рядом со знаком Инвалид за рулем )

Азъ Есмь Металл!

А мне вот всегда интересно чем всем мешает ремень

Просто из духа противоречия наверное )) Что-то детское. Ну и уверенность в том "что уж со мной-то ничего такого никогда не случиться".

У жены на работе вся семья полегла - надо было 500 метров от работы до дома через один перекресток проехать.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Наверно, на каждую маловероятную ситуацию найдется человек, у которого вот она произойдет. В вашем случае еще многолетние мучения от ремня наложились некстати. Но вы умничка, что не перестали пристегиваться. Пусть ножи вам не пригодятся эти никогда.

Какие ножи?) вы о чем ?

Нож для того что бы отрезать ремень. Весьма полезная вещь, если ремень при дтп мешает покинуть авто.

Кошмар конечно но плюсы то тоже Есть у ремня все таки

Комментарий удален по просьбе пользователя

как я не люблю такие оправдания тому, что ремень можно не пристегивать и вылетевшие через лобовое в историях и чего только нет.
1. Пристегиваться на порядки безопаснее, чем не пристегиваться - изучено и доказано статистикой.
2. Двигатели на современных авто уходят под автомобиль.
Можно добавить ещё много пунктов, но вас должен убеждать пункт № 1.

Вообще на каждого вылетевшего в лобое и спасенного этим человека найдется тысяча вылетевших головой об камень или под колеса встречного камаза.

Комментарий удален по просьбе пользователя

да нормально все будет, епта, я сто раз так делал) Примерно такое оправдание)

лет 10 назад, когда я был молодым студентом юрфака, я выбрал для себя забаву борьбы с гибддшниками) делал всё, чтобы меня остановили, и начинал умничать приводя нормы законов. одним из способов привлечь к себе внимание гибдд был не пристегиваться ремнем. спустя пару месяцев еженедельных жалоб на действия сотрудников, меня перестали останавливать, даже не смотря на отсутствие ремня. а потом произошло вот что: мы с подругой поехали в другой городок (100 км по трассе), я естественно не пристегнулся, но подруга настояла, чтобы я "немедленно пристегнись, иначе мы никуда не едем". через 20 км, лобовое столкновение. все живы, здоровы, но с тех пор я пристегиваюсь всегда.

спустя пару месяцев еженедельных жалоб на действия сотрудников, меня перестали останавливать,

У нас в городе такому дон кихоту машину сожшли, дело завели и он свалил в США как беженец

Это из серии "назло маме уши отморожу" т.е. делать не исходя из здравого смысла , а наперекор правилам. И неважно что это тебе самому может быть во вред , главное , доказать маме/папе (а теперь и государству) , что я сам решаю , что мне делать. Из личных наблюдений: те, кто нарушает правила в творчестве ( создает что-то либо) , соблюдают правила на дороге, ну и наоборот. Так сказать, каждый реализует свой потенциал как может.

Чтобы подушка при ударе не срабатывала и тачка в цене меньше теряла после аварии и чтобы тачка без ремня не пиликала во время езды:) Я с таким чуваком общался, он перед ударом успел отстегнуть ремень безопасности, чтоб подушка не сработала.

Мешает дышать например? у меня совершенно обычная комплекциия 182/85 и только там где кресло имеет много регулировок не замечаю. В остальных случаях бесит страшно

Да ладно он же не стягивает даже.. только если резко затормозить

А с другой стороны, если бы они стали получать роялти за патент, возможно развитие систем безопасности только ускорилось, так как многие бы увидели в этом большой рынок, в котором стоит вкладывать миллиарды в НИОКР.

Количество изобретений может и стало бы больше, а количество внедрений - может быть и меньше

Вряд ли, чтобы заработать на роялти, нужен массовый рынок.

Ну, да ну, да. Патентные войны и все такое.

Чем вам не нравятся патентные войны? Они всегда рождают альтернативные варианты, которые потом конкурируют.

Они рождают паразитов.

Я вот полностью поддерживаю использование ремней, но идея штрафовать да еще камерами за отсутствие оного - это уже чересчур. Когда человек выпил и сел за руль, он представляет опасность для других, когда не пристегнулся, только для себя самого. Ну и вообще, пора оставить в покое всех дегенератов и дать им спокойно вымереть, а то из-за того, что кто-то пьет метиловый спирт, в магазинах сплошь вонючая этиленка, которая только оставляет жирную пленку на стекле, а от ее запаха можно побывать в Вудстоке, не выходя из тачки.

Интересно, не думал в этом ключе.

Помню как в начале нулевых сел в попутку на пассажирское, пристегнул ремень, а водила такой, с презрением: "Не уважаешь меня?". Вот времена были.

В том году в Сочи мне таксист тоже самое сказал. А был уже 2020 на дворе ))

Ну и отлично - социальные дураки сдохнут, останутся индивидуалисты-интеллектуалы. Человечеству профит.

останутся индивидуалисты-интеллектуалы.

Которые в скором времени вымрут. Планете профит

На вопрос зачем нужен ремень есть отличный видос, вот тут пилот посадил сынишку за штурвал и когда начались перегрузки ни командир ни второй пилот тупо не смогли залезть в свои кресла, сил не хватило перегрузки пересилить, а сидели бы на месте пристегнутые может и не разбились бы.
Мораль - пилот транспортного средства до последнего должен управлять, а не летать по кабине/салону как говно в проруби.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A310_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC

Как всегда - все дела в деталях. Если бы ребенок, (пристегнутый) не пытался выполнять инструкции взрослых и не крутил штурвал, то через минуту автопилот снова включился и восстановил положение самолета.

Если бы взрослые не были бы долбоёбами, ребёнок не оказался бы за штурвалом самолёта. Все остальные "детали" - всего лишь фантазии.

Не совсем так, ребенок изначально пересилил автопилот, а потом орущие пилоты-долбоебы его только запутали.

Даже если просто смотреть на экономику - потеря налогоплательщика, выезд сотрудников на место гибели, для рабочей стороны - доп.расходы на найм/адаптацию сотрудника, если предприниматель - сорванные контракты, безработные сотрудники, и пр. Т.е. очевидные убытки для многих, человек почти не может умереть никого не затронув.
С другой стороны - стресс для близких, ну и психология толпы, когда массово повторяют. Много негативных факторов с разных сторон.

Да, вообще каждый раз очень странно от взрослых людей читать мысли в духе «моя жизнь, что хочу, то и делаю»)
Государство с этим никогда не будет согласно

забавно, что изначально эта надпись имеет "гейское" происхождение)) а теперь вот на приорах пишут)

Да нет, они уже года два как прочухали, теперь пишут бесмыслицу в духе "Motors Style. "

Более того, в зависимости от стадии жизни, он может еще не возместил затраты на образование и не накопил буфер в соцстрахе. Тупо выжрал бюджеты от других налогоплательщиков. Еще и цифры по смертности на дорогах запортят, новые регламенты нужно будет принимать, что-бы уменьшить смертность. В общем только головняк обществу создают.

Наоборот надо приучать людей пристёгивать ремень. Чем быстрее это станет нормой тем меньше смертей будет на дороге.

Я извиняюсь. Материал хороший. Но, как говорится, "нафига, а главное — зачем?".

В том, что это видео контент на одной площадке, а тут текстовая статья на другом ресурсе?

Там противный тараторящий хам без дикции, а тут хороший текст.

А как по мне там отличный материал. А насчёт хама, это, у вас уже личные претензии?

Голос очень не очень ))

Поначалу тож бесил, ага. Но документалки годные.

в комментариях привести аргумент ааааа
49:53
вот мой друг вылетел и с ним все в
49:55
порядке то идите и изучите термин
49:58
который называется ошибкой выжившего с
50:00
этим правда есть проблема что там
50:02
придется читать
50:04
думаете о вам с такой аргумент на я база
50:06
это противопоказано хрен его знает как
50:09
ваша психика воспримет знания

Это хамство. Ещё и зубы кривые, фу.

Ну, слушайте, вы тоже перегибаете с такой дотошностью, материал то рассчитан на широкую аудиторию. Да и давать публичную характеристику внешности человека, такое себе занятие.

Я уж думал вам его компания чем-то насолила.

Я бы вам ответил, но вряд ли вы способны что-либо понять. Вообще запретил бы вам думать, не получается - зачем пытаться.

Публичную характеристику внешности давать нельзя, а демонстрировать эту внешность публично можно, ок.

Диктор из ролика нахамил

Смотри, я могу цитировать VC:

Volvo начала выдачу патентов на трехточечный ремень безопасности

А как мне процитировать YouTube? 😶

YouTube

Только так

В странах Скандинавии бытует легенда, что трехточечный ремень Нильс Болин изобрел пытаясь опорожнить мочевой пузырь после изрядного количества пива. Стоя перед писуаром он обнаружил, что гораздо надежнее опираться на три точки опоры (он уперся головой в стену), чем на две.

Пристегивался и пристегиваюсь всегда. Полтора года назад они спасли жизнь мне и моей семье. Со встречной вылетела неуправляемая легковушка (скорость, как потом сказали, была 130 км/ч, сам ехал 80 примерно). У меня все отделались ушибами от ремней. В легковушке двое тяжелых, двое погибших - одна из пассажирок была не пристегнута и очень сильно повредила сидящих рядом.

Хорошая иллюстрация к тезису от одного из комментаторов сверху, что не пристёгиваясь он вредит только себе

Объясните мне, редкому пассажиру авто, в каких моделях стоят такие крутые ремни.
За всю жизнь ни одного подобного не видел

Это сарказм? Вообще-то во всех.

Именно трехточечные?
Там типа один ремень под креслом проходит?

Внимательнее посмотрите фото и чертеж. Трехточечный - три точки крепленая, две на корпусе авто слева от водителя, водитель перебрасывает ремень через себя и закрепляет его в третьей точке.

Я его даже не замечаю

Для многих судаков совершенно бесполезная штука. Если не соблюдаешь остальные правила ( скорость, полосу движения, алкоголь за рулем) - ведь ремень не спасает при скорости более 80 км..

Очень по-шведски получилось.

Решил на днях перенести номер из Билайна в MCN Telecom. Подал заявление на сайте MCN. Спустя время (2го августа) получаю звонок от оператора из MNP с новостью, что Билайн отменил перенос. Причину они не знают, так как Билайн просто молча отклоняет заявки, не сообщая никому причины отмены переноса. В дальнейшем со стороны MCN предприняты ещё 2…

masterok

Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.

Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Почему не пристегнулся ?

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

А надо было пристегиваться !

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Сколько жизней спас Нильс Болин : трехточечный ремень безопасности

24 сентября 1959 года впервые на серийном автомобиле были установлены трехточечные ремни безопасности. Их изобрел шведский инженер Нильс Болин, работавший на фирме Volvo. А первым автомобилем, оборудованным ремнями, стал Volvo PV544. С 1967 года ремни безопасности начали устанавливать и на задние сиденья, а в 1972 году был изобретен инерционный механизм натяжения, обеспечивающий большую безопасность.

По подсчетам компании Volvo, за прошедшие полсотни лет трехточечный ремень Нильса Болина спас более миллиона жизней.

В 1985 году на Международной патентной конференции Патентное бюро Западной Германии по случаю своего 100-летнего юбилея назвало восемь самых важных для человечества изобретений. Среди них было и изобретение шведского инженера Нильса Болина.

Болин родился в 1920 году в небольшом городке Хернесанд, в 1939 году получил диплом бакалавра в области машиностроения и вскоре устроился на работу в компанию Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB). В то время как его коллеги мечтали делать самолеты мощнее и быстрее, Нильс хотел сделать их более безопасными для пилотов. Поэтому он занялся системами спасения и катапультирования и, наверное, прославился бы как авиаконструктор, если бы не один его соотечественник.

В 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция — двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон. При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости. На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире. Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал, — авиации. Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни, тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить. В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль. Позднее сам изобретатель признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным».

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка — P120 Amazon и PV544, а в 1963-м ими были оснащены все модели. Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Изобретатель скончался 21 сентября 2002 года. На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

Читайте также: