Ваз 2102 свап двигателя

Обновлено: 16.05.2024

ВАЗ 2107

Тип

Неопытные собственники автомашин часто спрашивают, какой двигатель можно поставить на отечественное транспортное средства модели ВАЗ 2107 от иномарки без переделок. Механики прекрасно знают, что ВАЗ 2107 – это улучшенная модификация 2105. А главным отличием от старой модели является сердце авто – мотор. Это хороший и сильный двигатель, который сможет посоревноваться со многими иностранными движками того времени. Давайте посмотрим на технические характеристики этого двигателя от ВАЗ 2107.

Движок ВАЗ

Технические характеристики стандартного мотора семерки

Обычный объем для движка ВАЗ – один и четыре кубических сантиметра. Однако этот объем на протяжении выпуска силовых агрегатов колебался от полтора до 1,8 литров. Мощность же стандартного двигателя начиналась от 71 лошадки.

Тех.характеристики

Более подробные технические характеристики даны в таблице ниже.

Параметр Значение
Питание Инжекторное или карбюраторное
Вид Ряд
Поршни (штук) 4
БЦ Чугунный
ГБЦ Сплав алюминия
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Крутящий момент 104 Нм
Степень сжатия 8,5
Количество масла 3,7 л
Объем в куб.см. 1452

Этот движок для ВАЗ 2107 выпускался с 1972 года. И уже в наше время его производят на российских заводах.

При выборе иного двигателя для установки на ВАЗ 2107 нужно подходит внимательно к размерам силового агрегата. Размеры должны соответствовать старому движку, чтобы не пришлось чего-нибудь удалять или подрезать металл. Это лишние проблемы и финансовые затраты, если, конечно, вы не экспериментатор.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107

На Жигули семерку устанавливаются следующие типы силовых агрегатов:

Движок 2103

  • 2103 восьмиклапанник с карбюраторной системой питания;
  • 2105 тоже 8-клапанник с объем до 1,3 литра. Система питания – карбюратор;
  • 2106 с объемом 1,6 л. Тоже работает за счет карбюраторной системы питания.

Кроме перечисленных на автомобиле можно найти роторные движки, моторы с моновпрыском, с распределительным впрыском. Часть двигателей соответствует экологическим нормам Евро 2 и Евро 3.

Внимание! Всего устанавливалось около 14 версий двигателей на ВАЗ 2107.

Система смазки у всех моторов комбинированная. Смазывание трущихся элементов идет под давлением и также под разбрызгиванием смазывающего средства. Опытные механики советуют заливать следующие масла:

  • Лукойл;
  • Ессо;
  • Норси Экстра.

Эти смазки защитят детали мотора от преждевременного износа.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107

Чтобы определиться с движком на ВАЗ 2107 взамен того, который сломался, необходимо понять сколько денег вы сможете потратить на установку нового мотора. Ответьте себе на вопрос нужен ли вам мощный движок или подойдет обычный.

Инжекторный

Затем проверьте следующее:

  • возможна ли стыковка нового мотора с коробкой передач на машине без переделок;
  • совместим ли новый двигатель с остальными системами на машине Жигули семерка.

Внимание! Опытные механики советуют установить новый мотор от обычной семерки или же усовершенствовать его. Это будет бюджетным вариантом. Перестановку на ВАЗ сделать можно и в гаражных условиях.

Моторы от других моделей ВАЗ

На ВАЗ 2107 можно поставить моторы от других моделей Жигули или Лада. Например, движок от Лада Нива садится на подушки силового агрегата семерки без доработок. Мощность и объем соответствуют заявленным. Является бюджетным вариантом для замены мотора на Жигули семерка.

Иномарочный двигатель

Опытные механики говорят, что мотор у Нивы считается более современным, чем движок от семерки. В двигателе Нивы стоят гидрокомпенсаторы, а это значит, что автовладельцу уже не нужно самостоятельно устанавливать тепловые зазоры клапанов. Силовой агрегат не требует сложного и постоянного ухода за собой, тем и привлекает молодых автолюбителей.

Силовые агрегаты от Лады Приоры увеличивают мощность работы машины. Так как объем двигателя Приоры больше литража стандартного движка от семерки на 0,1 литра.

Несмотря на то, что двигатель от Лада имеет немного другие формы, он легко устанавливается на место старого мотора.

Многие опытные механики не советуют устанавливать шестнадцатиклапанный движок. Так как у автовладельцев будут постоянно с ним проблемы. Машина ВАЗ 2107 просто не создана для работы на 16-клапаннике.

Двигатели от иномарок

Если вас не устраивают отечественные силовые агрегаты, и вы хотите заменить мотор на иностранный, то подойдут следующие марки:

Движок Ниссана

  • Фиат или Ниссан. Они легки в ремонте и обслуживании. Похожи на силовые агрегаты от семерки и по размерам идентичны им. Переделку движков можно провести в гаражных условиях, пригласив друга-механика, если сами не разбираетесь в тонкостях переустановки двигателей ВАЗ 2107. Хотя в этом нет ничего сложного. Единственное не ошибиться при выборе адекватно работающего движка;
  • двигатель от Фольцвагена. Он придаст мощности машине, но проблемы могут возникнуть из-за дыры в бюджете. Слишком уж дорогой двигатель от иномарки Фольцваген. Хотя, если поставите себе цель, то сможете накопить не только на него.

Существует еще третий тип движков для ВАЗ – это роторные моторы. Их любят отечественные машины больше всего.

Роторный двигатель

Подобные двигатели обладают следующими параметрами, которые более подходят для тяжелых условий эксплуатации транспортного средства по дорогам в России:

Роторный

  • поддерживает высокие обороты мотора без перегрева и вреда здоровью важных узлов движка;
  • крутящий момент без провалов, как отмечают опытные механики. Это значит, что и на низких, и на высоких оборотах автомобиль не будет глохнуть;
  • расходует топливо более, чем экономично, в отличие от иностранных двигателей современного класса.

Однако у роторных движков для ВАЗ есть один минус. Они не проходят большое количество километров. Например, двигателю, который подходит для установки на семерки, понадобится 75 тысяч километров, и он уйдет на капитальный ремонт. Это мотор РПД 413.

Поэтому тем, кто нуждается в стойких и долговечных двигателях, лучше не покупать и не устанавливать роторный движок на ВАЗ. Нужно попробовать поставить двигатель на дизеле. Давайте посмотрим какие из дизельных силовых аппаратов подойдут для российского авто ВАЗ 2107.

Дизельные моторы

Многие автолюбители пытаются поставить дизельный движок от Фиата. Объем движка 2,5 литра. Это сыграет злую шутку с управлением машины, так как мощность сразу увеличивается в несколько раз. А теперь вспомним, что лучше покупать мотор не только размерам подходящий, но и по объему.

Турбодизель

Дизельный движок от Фиата или от Рено Логан подходит для установки в семерку. Хотя вот опытные механики советуют все-таки ставить бензиновый движок от Рено Логан. Так как по объему он идентичен с семерочным или немногим больше него.

В любом случае будете ли вы ставить дизельный мотор на автомобиль или бензиновый, если у вас нет опыта в переделке движков, то лучше обратитесь к опытным механикам. Они помогут вам или самостоятельно проведут процедуру замены. А вы не будете мучиться и дважды затрачивать финансовые средства в начале на переделку, а потом на лечение проблем машины, которые могли возникнуть при неправильном монтаже силового агрегата на ВАЗ 2107.

Заключение

Установлен ли в ВАЗ 2107 свежий двигатель или старый, не забывайте возить его на технический осмотри делать профилактическое обслуживание. Всегда меняйте масло и фильтрующие устройства, не забывайте про ремни, помпы, другие детали мотора, которые считаются расходными элементами. Так как они быстро приходят в негодность.

Не старайтесь резко срываться с места особенно на отечественных автомобилях двадцатого века. Они уже не выдержат такого испытания. В морозную погоду лучше прогреть движок и коробку передач, и только потом начинать движение. Тогда любой движок прослужит у вас дольше обычного. Техника тоже любит уход за ней.

Ваз 2107 классика

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

установка 16 клапанного двигателя на классику

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

Установка двигателя 2112 в классику

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.



Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.


Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).



Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Превратить «тазик» в «пушку» можно за совсем скромные деньги. Все перечисленные в ТОП-5 моторы вместе с работой обойдутся тюнерам примерно в 30 000 рублей.


Открывает ТОП-5 дешевых «свапов» для «Жигулей» Opel C20LET. Этот двухвальный опелевский 2,0-литровый турбомотор ставился на Opel Vectra Turbo, Calibra Turbo и старшие версии Opel Astra. Простой буст-ап позволит поднять мощность с заводских 205 «лошадей» до 240-260, а перевод на ЭБУ Январь позволит «снять» 280-300 сил. Небольшие габариты и возможность сочетания с «заднеприводной» КПП от Opel Omega позволят установить этот двигатель в «Жигули» с минимальными переделками, отмечает эксперт.

Простой и старый восьмиклапанный двигатель Volvo B23FT/B230FT, которым оснащались Volvo 240, 740 и 940, давно доказал свою надежность. Скромные заводские показатели в 155 лошадиных сил обусловлены низким давлением турбины, которое можно увеличить почти вдвое с помощью установки простого буст-контроллера и MAF-эмулятора, что даст прирост до 250-280 лошадей. С завода эти двигатели спаривались с 4 и 5-ступенчатыми заднеприводными КПП, а моторы последних годов можно найти в связке с 5-ступенчатой КПП от известной компании Getrag. Большие размеры этого двигателя потребуют внесения изменений в моторный щит и переноса радиаторов «Жигуля», но объем, надежность и потенциал для тюнинга будут стоить затраченных усилий.


Двигатели серии H, такие как Saab B204/B234 от компании Saab, хорошо зарекомендовал себя среди скандинавских автолюбителей. Эти моторы, объемом 2.0 или 2.3 литра, можно найти в «Саабах» 900, 9000 и 9-3, топовые комплектации которых могли развивать до 225 лошадиных сил. Заводские показатели можно поднять до 280-290 лошадиных сил с помощью буст-апа, а смена компоновки на заднеприводную осуществляется с помощью КПП от Opel Omega.

В сети рассказали о том, «как себя чувствует» 20-летний ВАЗ-2105

«Жигули» эпохи конца 90-х и начала 2000-х при должном уходе способны удивить качеством и выносливостью.


Трехлитровая турбированная V-образная шестерка Nissan VQ30DET, которую можно найти под капотом японских Nissan Cedric и Gloria, удивляет не только заводскими показателями мощности в 280 лошадиных сил, но и низкой ценой. V-образная компоновка блока позволит без проблем установить двигатель под капот ВАЗа, а приводить в движение задние колеса сможет комплектная АКПП либо механика от Infiniti G35.

Мы уже писали про японские моторы, которые чаще всего можно увидеть под капотом машин самых разных марок, а теперь настало время двигателей из других стран.

ВАЗ-2112 / 21126

Рядная атмосферная четверка, объём 1,5-1,8 литра
Достоинства: большой выбор моторов, дешевизна, обилие решений для доработки, хорошо знаком российским механикам

Слова «Шеснарь», «приоромотор» — словно пароль «свой-чужой» для любителей тюнинга. Свап этого мотора — по-настоящему народное развлечение. Да, конструкция вазовского 16-клапанника не шедевр: рабочий объем маловат и его особенно не нарастишь без потери надежности, блок слабоват для форсировки по оборотам, а характеристики головки могли бы быть и получше.

Зато этих моторов чрезвычайно много, и купить их можно чуть дороже металлолома! Фирмы из Тольятти и других уголков нашей родины уже давно наладили выпуск огромного количества спортивного «железа» для вазовского мотора: распределительных и коленчатых валов, кованых поршней, шатунов, систем впуска и выпуска, доработанных головок, турбокитов. Отдельным экстремалам удается снимать с атмосферного мотора около 200 лошадиных сил. А с турбонаддувом даже 500 сил не предел — такие моторы готовят для дрэг-рейсинга, где их ждет яркая, но недолгая жизнь.

Вазовский «шеснарь» — первый кандидат для установки под капот Жигулей или Нивы, поскольку он идеально стыкуется с «классической» коробкой передач. Но этим варианты не исчерпываются. Вам лучше не знать, куда еще его ставили — например, в Запорожец или в Мазду RX-8!

Chevrolet Small-Block

Атмосферный или компрессорный V8, нижневальный, объём 5,7-7,0 литра
Достоинства: большой рабочий объем, хороший потенциал форсировки, обилие запчастей для тюнинга

Под жаргонным названием «Смолл-блок» понимают сразу несколько семейств нижневальных моторов V8 с чугунным или алюминиевым блоком, которые ставились и ставятся до сих пор на полноразмерные пикапы, внедорожники и спорткары концерна General Motors — Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Corvette и иже с ними. За свою полувековую историю они достигли почти совершенства: топ-версии уже с конвейера развивают по 500-600 лошадиных сил. Моторы выпускаются миллионными тиражами, и для свапа даже не обязательно искать донора: отделение GM Performance Parts предлагает моторы отдельно — специально для автоспорта и тюнинга.

В США эти моторы ставят повсюду: во внедорожники и европейские седаны, маленькие родстеры и сумасшедшие болиды для дрэг-рейсинга. У нас их раскусили профессиональные дрифтеры: американские двигатели ставят на Nissan Silvia и Skyline, BMW третьей серии и Toyota Supra. Спецов по езде боком привлекает высокая мощность, ломовая тяга и идеальные реакции на педаль газа вкупе с прекрасной надежностью — добиться всего этого разом от малообъемных японских турбомоторов почти невозможно.

Fiat Twin Cam

Рядная четверка (атмосферная, с компрессором или турбонаддувом), объём 1,3-2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга

Мотор конструкции легендарного Аурелио Лампреди выпускался с 1966 по середину двухтысячных годов во множестве вариантов. С завода им оснащались и заднеприводные Фиаты (124, 131, 132), и переднеприводники Ritmo, Tipo и Croma, и многие модели Alfa Romeo и Lancia. А в турбированом варианте его ставили на легендарную Лянчу Delta Integrale. Он даже мог бы выпускаться на ВАЗе — лицензия уже была куплена, но запускать в производство его не стали.

По меркам шестидесятых это был сверхпрогрессивный мотор с двумя распредвалами в головке блока — откуда и пошло его неофициальное название Fiat Twin Cam. Конструкция не была архаичной и через двадцать лет! У него было все, что нужно двигателю для спорта: компактный и жесткий чугунный блок, прочный коленвал, головка с полусферическими камерами сгорания.

К сожалению, более массовая версия для поперечной установки отличалась от «продольного» мотора крепежом, а главное — «зеркальным» расположением коллекторов. Увы, шестнадцатиклапанная головка была прерогативой только поперечных моторов. Но даже в восьмиклапанной версии тюнерам удавалось снимать с двухлитрового мотора без наддува свыше 180 сил. Кстати, тюнингу этого двигателя посвящена подробнейшая книга английского моториста Гая Крофта.

«Твин кэм» как родной встает в Жигули и Ниву — такие проекты есть и в Европе, и у нас в стране. Собственно, он и есть родной, ведь проектировали его в расчете на Fiat 124. По тем же причинам поляки обожают ставить его на «Полонез». Его же можно найти под капотом многих крепко заряженных тюнинговых машин: от Morris Minor, Mini и Fiat Uno до MGB и Caterham. Не говоря уже о том, что «твин кэм» долгое время был самым популярным мотором в Формуле-3. Правда, золотые времена этого мотора уже позади.

Opel 20XE, C20XE и C20LET

Рядная четверка (атмосферная или c турбонаддувом), объём 2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, огромный выбор запчастей, доступность

Заурядная «четверка» с чугунным блоком превратилась в замечательный спортивный мотор благодаря английской фирме Cosworth, по заказу Opel разработавшей 16-клапанную головку цилиндров.

Эти моторы выпускались большим тиражом, и потому до сих пор доступны. Атмосферные версии 20XE и С20XE мощностью 156 и 150 сил ставили на седаны Vectra GSI, хэтчбеки Opel Kadett GSI и Astra GSI, и купе Calibra. Наддувная версия с отдачей 204 силы — прерогатива седанов купе Calibra и седанов Vectra.

Хотя серийно мотор ставился только поперечно, за счет одинакового крепежа он нормально стыкуется с коробками передач от заднеприводных Опелей. Благодаря этому его до сих пор выбирают многие любители тюнинга, «заряжающие» свои заднеприводники: Опели и Форды семидесятых годов, разнообразные кит-кары и даже наши Жигули. Кстати, знаменитая супер-«десятка» ВАЗ-21106 — продукт заводского тюнинга — оснащалась как раз этим мотором.

Для этого мотора до сих пор выпускаются горы спортивного «железа»: от распредвалов и кованых поршней до четырехдроссельного впуска и систем сухого картера. При вдумчивом тюнинге в атмосферной конфигурации мотор удается «раскочегарить» до 250-270 сил, а иногда и больше. А в турбированом варианте и 700 лошадиных сил не предел, как показывает пример команды Алания Моторспорт, выступающей в чемпионате России по дрэг-рейсингу на вазовской «восьмерке».

Ford / Coswort YB

Рядная четверка c турбонаддувом, объём 2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, большой выбор запчастей

Турбомотор от Ford Sierra Cosworth — настоящая легенда тюнинга. Двигатель был разработан фирмой Cosworth на основе заслуженного чугунного мотора семейства Pinto. Хэтчбеки Ford Sierra RS Cosworth в восьмидесятые годы гремели на гоночных трассах: их прочные турбомоторы еще тогда научились форсировать до 400 с лишним лошадиных сил.

В последующий годы косвортовский мотор был первым кандидатом под капот, если требовалась по-настоящему высокая мощность — его умудрялись форсировать до 700 лошадиных сил! Куда только его не ставили: старые заднеприводные «Эскорты» и Capri, японские пикапы, фургоны Transit, спорткары в духе Lotus 7. Вариантов тюнинга масса: множество вариантов распредвалов, турбины одна другой больше, или даже наоборот — четырехдроссельный впрыск и конверсия в «атмосферник». Конечно, за двадцать лет, прошедших с тех пор, как мотор сняли с производства, популярность его порядком угасла. И все равно — он настолько востребован, что фирма Millington Racing Engines льет запасные блоки цилиндров и головки.

Технические характеристики стандартного мотора семерки

Обычный объем для движка ВАЗ – один и четыре кубических сантиметра. Однако этот объем на протяжении выпуска силовых агрегатов колебался от полтора до 1,8 литров. Мощность же стандартного двигателя начиналась от 71 лошадки.

Тех.характеристики

Более подробные технические характеристики даны в таблице ниже.

Параметр Значение
Питание Инжекторное или карбюраторное
Вид Ряд
Поршни (штук) 4
БЦ Чугунный
ГБЦ Сплав алюминия
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Крутящий момент 104 Нм
Степень сжатия 8,5
Количество масла 3,7 л
Объем в куб.см. 1452

Этот движок для ВАЗ 2107 выпускался с 1972 года. И уже в наше время его производят на российских заводах.

При выборе иного двигателя для установки на ВАЗ 2107 нужно подходит внимательно к размерам силового агрегата. Размеры должны соответствовать старому движку, чтобы не пришлось чего-нибудь удалять или подрезать металл. Это лишние проблемы и финансовые затраты, если, конечно, вы не экспериментатор.

300 лошадок за 30 000 рублей: ТОП-5 дешёвых «свапов» для «Жигулей» назвал эксперт

Превратить «тазик» в «пушку» можно за совсем скромные деньги. Все перечисленные в ТОП-5 моторы вместе с работой обойдутся тюнерам примерно в 30 000 рублей.

1562905493_1553171371_pmtr.jpg

Открывает ТОП-5 дешевых «свапов» для «Жигулей» Opel C20LET. Этот двухвальный опелевский 2,0-литровый турбомотор ставился на Opel Vectra Turbo, Calibra Turbo и старшие версии Opel Astra. Простой буст-ап позволит поднять мощность с заводских 205 «лошадей» до 240-260, а перевод на ЭБУ Январь позволит «снять» 280-300 сил. Небольшие габариты и возможность сочетания с «заднеприводной» КПП от Opel Omega позволят установить этот двигатель в «Жигули» с минимальными переделками, отмечает эксперт.

Простой и старый восьмиклапанный двигатель Volvo B23FT/B230FT, которым оснащались Volvo 240, 740 и 940, давно доказал свою надежность. Скромные заводские показатели в 155 лошадиных сил обусловлены низким давлением турбины, которое можно увеличить почти вдвое с помощью установки простого буст-контроллера и MAF-эмулятора, что даст прирост до 250-280 лошадей. С завода эти двигатели спаривались с 4 и 5-ступенчатыми заднеприводными КПП, а моторы последних годов можно найти в связке с 5-ступенчатой КПП от известной компании Getrag. Большие размеры этого двигателя потребуют внесения изменений в моторный щит и переноса радиаторов «Жигуля», но объем, надежность и потенциал для тюнинга будут стоить затраченных усилий.

1562905588_881571c8-d1ef-42ef-bd21-4c33426e6973.jpg

Двигатели серии H, такие как Saab B204/B234 от компании Saab, хорошо зарекомендовал себя среди скандинавских автолюбителей. Эти моторы, объемом 2.0 или 2.3 литра, можно найти в «Саабах» 900, 9000 и 9-3, топовые комплектации которых могли развивать до 225 лошадиных сил. Заводские показатели можно поднять до 280-290 лошадиных сил с помощью буст-апа, а смена компоновки на заднеприводную осуществляется с помощью КПП от Opel Omega.

В сети рассказали о том, «как себя чувствует» 20-летний ВАЗ-2105

«Жигули» эпохи конца 90-х и начала 2000-х при должном уходе способны удивить качеством и выносливостью.

1562905571_img_5860-x3.jpg

Трехлитровая турбированная V-образная шестерка Nissan VQ30DET, которую можно найти под капотом японских Nissan Cedric и Gloria, удивляет не только заводскими показателями мощности в 280 лошадиных сил, но и низкой ценой. V-образная компоновка блока позволит без проблем установить двигатель под капот ВАЗа, а приводить в движение задние колеса сможет комплектная АКПП либо механика от Infiniti G35.

Выбор двигателя

Двигатель на автомобиль ВАЗ-2106

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:

  1. Нива.
  2. Калина.
  3. Приора.

Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

ВАЗ-2112 / 21126

Рядная атмосферная четверка, объём 1,5-1,8 литра
Достоинства: большой выбор моторов, дешевизна, обилие решений для доработки, хорошо знаком российским механикам

Слова «Шеснарь», «приоромотор» — словно пароль «свой-чужой» для любителей тюнинга. Свап этого мотора — по-настоящему народное развлечение. Да, конструкция вазовского 16-клапанника не шедевр: рабочий объем маловат и его особенно не нарастишь без потери надежности, блок слабоват для форсировки по оборотам, а характеристики головки могли бы быть и получше.

Вазовский «шеснарь» — первый кандидат для установки под капот Жигулей или Нивы, поскольку он идеально стыкуется с «классической» коробкой передач. Но этим варианты не исчерпываются. Вам лучше не знать, куда еще его ставили — например, в Запорожец или в Мазду RX-8!

Для отечественных автомобилей тюнинг представляет собой новый этап в их жизни. Это же касается ВАЗ 2102. Для тюнинга такой машины необходимо приложить массу сил и затратить много времени. При тюнинге ВАЗ можно использовать 2 вида улучшений: внутренние преобразования и внешние. Первые касаются видоизменения салона, двигателя, ходовой части. Внешние – фары, бампер, цвет, решетки радиатора.
При тюнинге ходовой части ВАЗ 2102 необходимо запастись амортизаторами, рычагами, пружинами и стабилизаторами. Первым делом меняется стабилизатор. Его назначение – уменьшение угла крена при заходе в повороты. После этого осуществляется установка треугольных рычагов. Если автомобиль будет использоваться для участия в трековых гонках, рычаги позволят максимально точно настроить подвеску. С их помощью устанавливается минусовой развал без замены болтов крепления на балке. Такие рычаги смогут улучшить управляемость и устойчивость авто на дороге. Следующий этап – установка амортизаторов и пружин. Идеальным вариантом будут газовые амортизаторы. Таким образом ВАЗ 2102 получит улучшенное сцепление. Пружины улучшат комфортность при езде по неровной дороге.




Доработанный ВАЗ 2102

Мнение экспертов

ВАЗ 2102 существенно уступает всем современным автомобилям в плане технического оснащения, оформления салона и экстерьера. Однако салон автомобиля довольно просторный, а конструкция проста, что позволяет провести тюнинг и создать транспортное средство с наименьшими затратами. Особое внимание следует уделить выбору автомобиля, который будет использоваться в качестве основы при тюнинге, так как от этого зависит объем работ и количество временных, финансовых затрат.

Если нужно отточить свои навыки по проведению тюнинга, то именно ВАЗ подходит для этого. Автомобиль имеет простую конструкцию, сложностей по подбору запчастей не возникает.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2102

Для увеличения общей мощности автомобиля лучше всего заменить двигатель полностью. Однако этот вариант достаточно дорогостоящий. Как и в тюнинге газели, самым простым способом является замена жиклеров. После их замены расход топлива существенно увеличится, но и мощность также возрастет в несколько раз.

При тюнинге двигателя можно заменить и распредвал. Вместо старого варианта лучше всего поставить спортивный распределительный вал. При такой модернизации клапаны двигателя будут открываться сильнее, а также увеличится газообмен, что напрямую связано с увеличением мощности.

Не менее популярным способом тюнинга двигателя является расточка цилиндрического блока. Это является наиболее сложным вариантом повышения мощности, после которого проходное отверстие впускных каналов увеличивается. Затем необходимо заменить клапаны, подходящие по размеру к новому сечению.

Современный щиток приборов

Тюнинг салона также предусматривает проведение работ, связанных с изменение щитка приборов. Он есть у всех автомобилей. Тот момент, что ВАЗ 2102 сконструировали несколько десятилетий назад определяет малую эффективность щитка приборов. Наиболее популярным способом его изменения можно назвать приобретение новых конструкций и их установку. Данный метод тюнинга характеризуется следующим образом:

  • В продаже есть современные щитки приборов, которые обладают более эффективной подсветкой.
  • Провести установку покупной конструкции намного проще, так как они подгоняются под конструкцию конкретных автомобилей.

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения приборных панелей, они отличаются по качеству сборки и, конечно же, цене.

Тюнинг салона ВАЗ 2102

При видоизменении салона необходимо определить достоинства автомобиля. Основным плюсом является просторный багажник. Наиболее подходящим вариантом для его использования является установка аудио системы с усилителями. Штатная магнитола не очень подходит для такой системы. Её необходимо заменить и установить более подходящую, например, от BMW E21. К тому же, в тюнинг салона входит и приборная панель. Полностью её заменить вряд ли удастся, однако можно установить систему Pro Sport. Она показывает уровень масла, воды в бочке.

Необходимо уделить внимание и обшивке автомобиля. В частности, полностью разобрать обшивку всех дверей и заменить фанеру, на которой держится ручка открывания двери. После этого нужно найти подходящий материал для обшивки. В частности, как и при тюнинге Волги 3310 отлично подойдет индийская кожа. Она отличается эластичностью и приятна на ощупь. К тому же нужно найти достаточное количество паралона, чтобы совместить его с кожей и установить на дверь. Крепится этот материал при помощи пистолета со скобами.

Применение качественных материалов при отделке

При создании рассматриваемого автомобиля ранее использовались менее качественные материалы, чем сегодня. Поэтому обивка сидений и различных панелей не служит долго. Качественный тюнинг салона предусматривает также замену устанавливаемых панелей. Рассматриваю работу можно охарактеризовать следующим образом:

  • Сидения можно приобрести уже с качественной обивкой. Но при этом она может не подходить к стилю оформления интерьера.
  • Панели дверей и других элементов салона могут сниматься. После их демонтажа можно провести работу по обтяжке новым материалом.
  • Потолок, стойки и напольная поверхность должны обтягиваться материалов отдельно. Данная работа довольно сложна в исполнении и требует профессионального подхода.

Важно! Даже при качественной изоляции салона и установке новых сидений повысить комфорт нельзя без замены отделочного материала.

Тюнинг двигателя и ходовой системы

На автомобиле ВАЗ 2102 устанавливались карбюраторные двигатели, объем которых составлял от 1,2 до 1,5 л. Сила таких двигателей не превышала 100 лошадиных сил. Такая мощность двигателя признана значительно небольшой. Это напрямую влияет на скорость автомобиля.


Переделать карбюратор можно своими руками следующим образом:

  • Убрать в вакуумном приводе дроссельной заслонки пружину, что приведет к увеличению скорости, но немного увеличит потребление топлива.
  • На место диффузора первичной камеры со значением 3,5 поставить с диффузор маркировкой 4,5. Можно изменить показатель распылителя насоса ускорения с 30 на 40.
  • Основной топливный жиклер в первичной камере заменяется на 125, воздушный на 150. Если после проведения замен скорость не устраивает тюнера, можно изменить жиклеры на более высокие показатели.

Также усилить динамику ВАЗ-2102 можно при помощи установки двух карбюраторов или изменениями в топливной системе. Для реализации таких доработок используются впускные коллекторы от автомобиля «Ока» и одинаковые карбюраторы «Озон». На фото показан пример установленных двух карбюраторов.

Тюнинг системы зажигания также будет способствовать повышению динамики. Для проведения изменений в системе зажигания меняют контактный распределитель на бесконтактный, где необходимо поставить сопутствующие элементы: коммутатор, свечи, проводку. Это изменение приведет к беспроблемной работе системы зажигания, создаст облегченный пуск.


Дорабатывая до современного уровня карбюратор, не стоит без внимания оставлять головку блока. В ней проводят устранение мешающих выступов в каналах по впуску топлива и выходу газа. Благодаря шлифовке расширяется проходимость каналов. Одним из действий по изменению ГБЦ является шлифование каналов.

Неплохо ГБЦ оснастить и спортивным распределительным валом. Одновременно нужно поставить жесткие пружины, которые не позволят повиснуть клапанам. Тюнинг силового агрегата направлен на увеличение его объема, который можно увеличить следующими способами:

  • переменой в диаметре цилиндра;
  • заменой коленчатого вала.

Одним из современных методов тюнинга ВАЗ-2102 является установка турбонаддува, но это дорогостоящая процедура, которая может стоить около 70000 рублей.

Тюнинг Ваз 2102 — фото работ

Рады приветствовать Вас на страничке, где можно посмотреть фото тюнинга Ваз 2102 — классического заднеприводного универсала, выпускавшегося до 1984 года на Волжском Автомобильном Заводе. Несмотря на компоновочную особенность кузова, он также как и его приемник — модель 2104, до сих пор пользуется популярностью в рядах поклонников отечественных автомобилей.

Приятного просмотра! Не пропустите внизу страницы слайдшоу на видео.



Тюнингованные универсалы — от простого к сложному

С помощью интернета сейчас не составит труда найти много разнообразной информации, включая видео и фотографии с тюнингом «Жигулей» в кузове универсал. Но чаще всего эти материалы довольно расплывчаты и несистематизированы. В данной фотоподборке попытаемся «разложить по полочкам» всё то, что можно улучшить и изменить в «Двойке» своими руками.

Бюджетный тюнинг Ваз-2102

Владельцы данной модели, решившие что либо изменить в своей «Ласточке», начинают свой путь с установки недорогих тюнинговых атрибутов. Это всевозможные накладки, молдинги, дефлекторы и прочая мелочовка. Редко «это дело» обходится без тонировки стёкол, установки дополнительной оптики, насадок на выхлопную трубу и пластиковых колпаков на колёса.

Фото аксессуаров для тюнинга

Много чего полезного в этом направлении можно найти не только на авторынке, но и в онлайн магазинах.



Молдинги, брызговики и альтернативная (ксеноновая, диодная, линзовая) оптика

Следующим этапом после малобюджетных вливаний, идут приобретение и установка аксессуаров посерьёзнее. В этом списке — элементы аэродинамических обвесов, легкосплавные колёсные диски, нестандартные детали салона и т.д. и т.п.

Замена дисков и шин

Замена стандартных колёс на штампованных дисках — кроме улучшения управляемости, так же в большинстве случаев благоприятно сказывается и на внешнем восприятии автомобиля вцелом.



Легкосплавные и кованные, хромированные и крашенные диски на Ваз-2102

При этом, для максимального достижения эффекта, лучшим вариантом является установка резины с широким и низким (относительно стандартной) профилем. .

Дополнительные элементы, которые повышают комфорт

Салон можно сделать более комфортным путем приобретения и установки дополнительного оснащения. Примером назовем:

  • Навигатор. Современные навигационные системы представлены дисплеем с сенсорным управлением, на котором может отображаться и иная информация. Навигатор устанавливается стационарно, питается от прикуривателя.
  • Видеорегистратор. Он позволяет исключить вероятность возникновения проблем в случае определения случившегося.
  • Дополнительный отопитель. Сегодня в продаже можно встретить автономные отопители, которые устанавливаются на центральной панели. Питание также может проходить от прикуривателя или иного источника питания.
  • Более качественная автомагнитола с несколькими динамика. При обшивке салона следует предусмотреть возможность установки дополнительных динамиков, для чего создаются специальные ниши в различных панелях.

Вариантов по модернизации рассматриваемого автомобиля довольно много. Все зависит от того, сколько средств отводится на доработку салона.

Обвесы, спойлеры, покраска — всё по кузову

Переделки и модернизация кузова и его элементов — это отдельная история.



Аэродинамические обвесы из стеклопластика и металла на Ваз-2102

Для многих именно внешний тюнинг является приоритетным

«направлением в творчестве». И именно в этом направлении, обладая фантазией, вкусом и умелыми руками, можно достичь отличных результатов.

Основные направления по тюнингу экстерьера:

  1. Дополнительная и альтернативная оптика;
  2. Спойлеры и накладки — подгонка и установка;
  3. Аэродинамические обвесы;
  4. Легкосплавные или кованные колёсные диски;
  5. Тонировка стёкол плёнка и другие способы;
  6. Поклейка виниловой плёнкой, аэрография, матовая и комбинированная покраска;
  7. Нестандартные системы выпуска — от насадок до прямотока;
  8. Изменение дорожного просвета (занижение или увеличение клиренса);
  9. Переделка в пикапы, бигфуты, кабриолеты, подрезка стоек крыши;

Материалы по работам в данном направлении собраны в разделе Внешний тюнинг.

Замена или тюнинг двигателя



Как много можно сделать по мотору — от нулевого фильтра до установки паука с прямотоком Список работ по двигателю:

  1. Перепрошивка системы впрыска топлива — чип тюнинг;
  2. Модернизация системы впуска — установка нулевого фильтра и прочии переделки;
  3. Установка прямотока или другие модернизации выхлопной системы;
  4. Доработка или замена системы газораспределения;
  5. Замена или установка нескольких карбюраторов;
  6. Увеличение рабочего объёма и изменение степени сжатия;
  7. Замена маховика на облегчённый;
  8. Установка принудительного наддува, включая турбокомпрессоры;
  9. Закись азота — (NOS);
  10. Полная замена мотора на иномарочный;

Кстати, многоие из этих направлений представлены в нашем разделе Тюнинг двигателя.

Модернизация подвески

При грамотном подходе, много изменений можно внести и в подвеску авто. При этом, часто не останавливаются на просто занижении дорожного просвета и увеличении жёсткости амортизаторов. Попадаются и настоящие лоурайдеры со сложной пневматической подвеской.

Переделка трансмиссии

Сцепление, коробка переключения передач, карданный вал и ведущий мост. Все эти узлы при желании также подвергаются модернизации. А в некоторых случаях — замене (свапом) на модифицированные с улучшеными характеристиками.

Тормоза — доводка и усовершенствование

Не оставляют без внимания энтузиасты и тормоза своих автомобилей. При правильном подходе — это позволяет улучшить характеристики при эксплуатации на скоростных режимах. При этом иногда производят замену задних барабанных тормозных механизмов на дисковые и установку гидравлического привода ручника.

Установка более комфортных сидений

Сидения, которые шли по заводу, не обеспечивают должного комфорта. При этом за долгие годы эксплуатации конструкция существенно износилась. Именно поэтому следует провести установку новых сидений. Подобную работу можно охарактеризовать следующим образом:

  • Рекомендуется проводить установку сидений на момент выполнения работы по изоляции.
  • Для начала выполняется работа по демонтажу старых сидений.
  • В продаже можно встретить сидения, которые снимаются с других автомобилей. Для их последующей установки потребуется изменить крепление.

В некоторых случаях придется провести изменение креплений.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Читайте также: