Ваз 2105 инжектор двигатель работает с перебоями

Обновлено: 09.05.2024

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Причины, вызывающие рывки и мелкие подёргивания автомобиля во время езды
К неисправностям карбюратора часто относят резкие рывки и мелкие подёргивания автомобиля при движении. В большинстве случаев карбюратор в этом не виноват. Чаще всего рывки и подёргивания во время езды с удерживаемой в одном положении педалью газа вызывают неисправности в системе зажигания.

Карбюратор может быть причиной рывков только в том случае, когда на дне поплавковой камеры обнаружены несколько капелек воды или мелкий мусор, который иногда вплотную приближается к топливному жиклёру главной дозирующей системы и, преграждая проход бензину, может вызвать нерегулярные, но очень резкие рывки, вплоть до полной остановки мотора. Если рывки возникают только при нажатии педали газа, то это свидетельствует о засорении насоса ускорителя.

Чтобы отличить неисправности системы зажигания от неисправностей топливной системы, нужно во время контрольной диагностической поездки удерживать педаль газа в одном положении и выбрать для такой проверки участок дороги с затяжным подъёмом в гору.

Когда дёргание автомобиля наблюдается при движении вверх, с постоянно нажатой педалью газа то причиной этого может быть:

неисправные свечи зажигания или неправильные зазоры на электродах,
выгоревший сердечник внутри высоковольтного провода или сгоревший резистор в наконечнике высоковольтного провода,
нарушение высоковольтной изоляции свечного провода или свечного наконечника, особенно с металлической экранировкой,
сгоревший резистор в бегунке распределителя,
нарушение контакта между бегунком и центральным угольным контактом в крышке распределителя,
водяная роса на внутренней поверхности крышки распределителя,
износ подшипника в распределителе зажигания — (”Жигули”, “Москвич”),
неправильный зазор между контактами прерывателя,
неисправный конденсатор,
неисправная катушка зажигания.
В электронных системах зажигания к причинам резких дёрганий автомобиля во время езды можно добавить неисправный коммутатор или периодическое нарушение контакта электрических проводов, подсоединённых к датчику Холла.

Для надёжной работы любой системы зажигания большое значение имеет чистота высоковольтных элементов — катушки зажигания, крышки распределителя и высоковольтных проводов.

Чтобы выяснить, виноваты ли свечи зажигания в дёргании автомобиля, лучше всего заменить весь комплект свечей на заведомо исправный и после нога совершить пробную поездку в течении 10 минут. Проверка свечей на различных стендах имеет смысл только при покупке нового комплекта н магазине. Но даже хорошо работающая на стенде, под нормальным давлением, свеча может через короткое время работы на моторе выйти из строя. Наилучший стенд для проверки свечей зажигания — это ваш мотор. Никакой стенд не сможет создать весь диапазон нагрузок на свечу так, как это сделает любой нормальный мотор.

Максимальный срок работы стандартной свечи зажигания измеряется в тысячах километров пробега автомобиля и составляет по данным различных изготовителей от 15 до 30 тыс. км. Эксплуатация свечи может продолжаться и большее время, но при этом увеличивается вероятность отказа. На автомобильном рынке запчастей сегодня имеется огромный ассортимент свечей зажигания. Но качество этого товара находится на низком уровне. При покупке нужно помнить, что большая цена не обязательно означает хорошее качество.

При техобслуживании мотора следует проверять величину зазора на свечах, чистоту керамического изолятора и надёжность контакта с высоковольтным проводом. Свеча, имеющая встроенный резистор обычно имеет в своём названии букву R. В таком случае имеет смысл измерить сопротивление в свече, которое не должно превышать 6-7 Ком.

Одна неработающая свеча повышает расход топлива до 25%.

Для пробной замены свечей в мастерской должны всегда быть три проверенных комплекта для наиболее распространённых моторов:

— с размером под ключ на 21 мм;

— с размером под ключ на 16 мм;

— для автомобилей “Форд” с диаметром резьбы на 18 мм. Три различных комплекта исправных свечей — это залог быстрого нахождения неисправности. Наличие в мастерской свечей также необходимо, как и наличие гаечного ключа на 13.

Свеча зажигания боится удара, поэтому, упавшая на пол исправная свеча может после этого выйти из строя.

Проверка высоковольтных проводов состоит в измерении тестером их электрического сопротивления. Сопротивление проводов может быть разным и зависит от вида системы зажигания. Для контактных систем зажигания общее сопротивление провода может быть от 0 — 6 Ком. Для электронных систем зажигания — от 2 до 15-17 Ком.

Опыт ремонтов показывает, что при большем сопротивлении, чем указанное при движении автомобиля возникают рывки, а в некоторых случаях даже невозможно завести мотор.

Каждый рывок — это пропуск искрообразования в цилиндре.

Кроме измерения общего сопротивления проводов следует обратить внимание на места соединения проводов с крышкой распределителя, с катушкой зажигания и на свечах. В местах соединений не должно быть влаги, окислений или грязи. Контакт должен быть надёжным.

Когда при заведённом моторе вы увидите или услышите щелканье искры между центральным и боковым контактом катушки зажигания — можете быть уверенны, что причиной этого стало повышенное сопротивление одного или нескольких высоковольтных проводов или увеличение зазора между электродами свечи.

Проверка бегунка состоит в общем его осмотре и измерении сопротивления резистора или токоведущей пластины. Сопротивление резистора на электронных системах зажигания составляет обычно 1 Ком. На контактных системах зажигания — 5 — 6 Ком. Сгоревший резистор является причиной дёргания автомобиля при движении. Снятие и установку бегунка следует производить осторожно, чтобы не повредить направляющие.

При снятии крышки распределителя зажигания нужно всегда обращать внимание на состояние центрального угольного контакта. Неисправностью является зависание уголька в корпусе крышки. Между бегунком и угольком образуется воздушный зазор, при котором возникает интенсивное выгорание угольного контакта. Воздушный зазор в этом месте тоже способствует возникновению рывков при езде.

На некоторых моделях автомобилей в корпусе центрального угольного контакта может находиться резистор, сопротивление которого не должно превышать 10 Ком. Поэтому при диагностике всегда следует проверять сопротивление уголька. Выгорание этого резистора тоже является причиной дёргания автомобиля. Уголёк с резистором имеет обычно блестящую боковую поверхность.

Водяная роса на внутренней поверхности крышки распределителя является причиной дёргания автомобиля. Трещина или явный прогар корпуса крышки является причиной для замены крышки на новую.

На многих автомобилях крышка распределителя зажигания имеет защитный металлический экран, соединённый с массой двигателя. Экран поглощает радиопомехи, которые возникают в результате искрения распределителя. Со временем между экраном и крышкой распределителя собирается пыль, грязь и влага, которые способствуют прохождению высокого напряжения по наружной поверхности крышки распределителя. Чтобы исключить такую возможность, нужно регулярно поддерживать чистоту в этом месте.

Для надёжной работы контактной системы зажигания большое значение имеет величина зазора на контактах прерывателя. На любых 4-цилиндровых моторах зазор не должен выходить за пределы 0,35-0,45мм. В процессе эксплуатации происходит естественный износ поверхностей прерывателя и зазор уменьшается. Это приводит к перебоям в ценообразовании, появляются рывки во время движения и угол опережения зажиганием становится позже.

Увеличение зазора больше нормы может произойти в результате неграмотной регулировки. Угол опережения в этом случае становится раньше. Быстро и удобно проверить величину зазора на контактах прерывателя (УЗСК) можно автотестером.

Перед проверкой зазора с помощью щупа толщиной 0,4 мм необходимо убедиться в исправности подшипника, на котором крепится механизм прерывателя. Для этого нужно снять крышку распределителя, попытаться рукой пошевелить стойку контактов в вертикальном направлении. Ощутимый люфт механизма свидетельствует о сильном износе подшипника, который, в свою очередь не даёт возможности точно отрегулировать зазор. Такая неисправность часто встречается на автомобилях “Жигули” и “Москвич”. Установка нового подшипника устраняет эту проблему. В крайнем случае, если нет возможности найти новый подшипник, можно устранить люфт надёжным заклиниванием старого подшипника. Это обеспечит хорошее искрообразование, но при этом механизм вакуумного опережения зажигания перестанет работать.

Поверхности контактов должны быть параллельны друг другу. В процессе работы прерывателя со временем на одной стороне контактов может появиться бугорок, а на другой стороне — ямка. Бугорок нужно аккуратно стереть тонкой алмазной пилочкой для ногтей. Ямку убирать не надо.

Отрегулировав зазор, следует обязательно проверить тестером величину сопротивления замкнутых контактов, которая должна быть меньше одного ома. При разомкнутом положении контактов тестер должен показать бесконечность. Любое несоответствие этим величинам приведёт к перебоям искрообразования.

Самые распространённые неисправности контактных прерывателей — это стирание диэлектрического кулачка, нарушение электропроводимости в соединениях между металлическими деталями. Часто встречается обрыв соединения с массой. Провод выполнен в виде медной косички, без изоляции и может перетираться подвижными деталями.

На распределителе контактной системы зажигания установлен конденсатор, который служит для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Ёмкость конденсатора составляет 0,25 мкф. Этот параметр можно измерить тестером, но соответствие по ёмкости ещё не означает исправности конденсатора. При полном выходе из строя конденсатора из-за сильного искрения контакты за несколько секунд покрываются нагаром, который плохо проводит электричество. Искра пропадает и мотор не заводится.

Нарушение работы конденсатора может быть не полным. Частичный пробой изоляции сначала приводит к временному исчезновению искры в системе зажигания, что вызывает резкое дёргание автомобиля. При этом на контактах начинает появляться почернение поверхностей. Чтобы увидеть состояние поверхности контактов, нужно при выключенном зажигании раздвинуть контакты и внимательно их рассмотреть. Покрытые чёрным нагаром контакты указывают на неисправный конденсатор. Светлосерый, матовый цвет поверхности контактов указывают на исправный конденсатор.

Чтобы исключить вероятность частичного пробоя конденсатора необходимо заменить его другим, заведомо исправным, обязательно зачистить контакты и совершить контрольную поездку в течении 10 минут.

Автомобильные конденсаторы отечественного производства по параметрам подходят к любым контактным системам зарубежного производства.

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой трансформатор, который преобразует импульс напряжения бортовой сети в импульс высоковольтного напряжения. Стандартная катушка состоит из двух — обмоток первичной и вторичной. По первичной обмотке проходит импульсное напряжение 12 вольт. Синхронно с этим, во вторичной обмотке появляется высоковольтный импульс, величина которого зависит от конструкции данной системы зажигания. В контактных системах зажигания высоковольтный импульс достигает 10-20 тысяч вольт. В электронных системах импульс достигает 30 — 60 тысяч вольт.

Сопротивление первичной обмотки катушки в контактной системе зажигания составляет 3-4 Ома. Сопротивление первичной обмотки в электронной системе составляет меньше одного Ома. Сопротивление вторичных обмоток в обеих системах составляет от 4 до 15 кОм. Перед заменой КЗ следует убедиться в соответствии сопротивления первичной обмотки и системы зажигания.

Соответствие сопротивлений не является гарантией работоспособности катушки. Высокое напряжение вторичной обмотки при благоприятных обстоятельствах может пробивать слой грязи на поверхности, вблизи выхода клемм обмоток. Поэтому, очень важно поддерживать это место на катушке в чистом и сухом виде. Периодический пробой изоляции, плохой контакт на клеммах КЗ может быть причиной резких дёрганий машины во время езды. Наиболее быстрая диагностика — это замена катушки на подходящую по параметрам к системе зажигания и контрольная поездка в течении 10 минут. Для диагностики в запасе нужно иметь две катушки — для контактной системы зажигания и для электронной.

Отказы в работе КЗ встречаются не очень часто. Поэтому, до проверки катушки лучше проверить свечи, высоковольтные провода, контакты, бегунок и уголёк.

Неисправности коммутатора тоже могут вызывать рывки автомобиля во время движения. Проявляется это следующим образом. Холодный мотор заводится нормально, автомобиль едет хорошо в течении небольшого времени (15-30) минут. Потом начинаются рывки и провалы, мотор глохнет из-за отсутствия искры в системе зажигания. После 10-минутной паузы мотор заводится и езда нормализуется на короткое время. Через 5-10 минут опять начинаются рывки, двигатель теряет мощность и глохнет. Если сразу после остановки мотора проверить на центральном проводе искру, то её там не окажется. После небольшой паузы мотор снова заводится и такая езда с перерывами может продолжаться очень долго.

В таком случае может помочь замена коммутатора. При полном выходе из строя коммутатора двигатель вообще не заведётся.

Устанавливая другой коммутатор, нужно обратить внимание на контакты в его штекере. Не допускается окисления или выпадения из штекера отдельных проводов. Затяжка болтов крепления коммутатора к металлической поверхности способствует лучшему охлаждению коммутатора. В упаковке нового коммутатора бывает вложена теплопроводная паста, которая наносится перед установкой на металлическую сторону коммутатора для улучшения охлаждения.

Форма сигнала, которую можно проверить осциллографом, является основной проверкой исправности коммутатора.

Ещё одна причина рывков при езде встречается на моторах, где установлен вакуумный регулятор опережения зажигания механического типа.

Для примера рассмотрим эту неисправность на автомобиле ВАЗ 2108. На оборотах холостого хода в трубке, идущей от карбюратора к регулятору опережения зажигания не должно быть ни малейшего разрежения. Вакуум в трубке появляется после небольшого открытия дроссельной заслонки. При возникновении в трубке разрежения регулятор начинает передвигать датчик Холла в сторону опережения зажигания, а после закрытия дроссельной заслонки вакуум исчезает и датчик Холла возвращается на своё место. Вместе с датчиком Холла передвигаются три его провода. В процессе эксплуатации, в результате этих передвижений может произойти перетирание изоляции одного или нескольких проводов.

Если произойдёт полный обрыв хоть одного провода, система зажигания перестанет работать и мотор не заведётся.

Но частичное нарушение контакта или изоляции может привести к перебоям работы системы зажигания именно во время передвижения датчика Холла. При такой неисправности мотор может ровно работать на оборотах холостого хода, но после нажатия на газ обороты не могут плавно увеличиться, двигатель дёргается в конвульсиях, начинаются пропуски зажигания из-за нарушения контакта на повреждённом проводе.

После снятия вакуумной трубки, подводящей разрежение от карбюратора к регулятору опережения, обороты двигателя уже смогут плавно увеличиваться, так как при нажатии на газ провода датчика Холла остаются неподвижными.

Такая же неисправность может произойти на контактной системе зажигания. Только на контактный прерыватель подведён один провод.

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется это в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а затем появляется ощущение, что он собирается заглохнуть. Однако снова начинает стабильно работать. В чем причина? Попробуем разобраться, почему двигатель работает с перебоями, а также узнаем, как решить эту проблему.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

В процессе эксплуатации мотор может подергиваться. Иногда просто невозможно нормально ехать на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, одни говорят, что в нестабильной работе виновна прокладка под головкой блока цилиндров. Но последующая замена ее ничего не дает. Второй специалист-диагност утверждает, что виной всему клапаны. Однако после регулировки результата снова нет. Специалист по впуску твердит, что карбюратор/инжектор никуда не годится и нужно покупать новый либо чистить. Но, естественно, результат снова неудовлетворительный.

двигатель работает с перебоями

Что бы ни делали, а двигатель работает с перебоями. А оказывается, что в данном случае проблема заключалась в разъеме трамблера – в фишке, которую подсоединяют к распределителю зажигания. Из-за этого нарушен контакт. Как видно, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и прочими узлами. Чаще виновата электропроводка. Мы подробно остановимся на этом.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.

двигатель работает с перебоями инжектор

Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

ваз 2107 двигатель работает с перебоями

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Трамблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.

двигатель работает с перебоями на холостом

В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.

Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.

Высоковольтные провода

Мы уже рассматривали эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, не имеет значения), то первым делом стоит обратить внимание на соединения проводов. Если штекер покрыт зеленым налетом, нужно капнуть на него маслом и затем подождать. Смазка разъедает окислы и убирает их. Также можно раскрутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не помогает, то путем замены можно легко найти вышедшую из строя деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, выявить это можно только методом замены на заведомо новую.

Работа с перебоями - это не троение

Не стоит путать перебои в работе двигателя с троением, когда не функционирует один из цилиндров. Когда мотор «троит», не будет подергиваний. В данном случае возникает плохая тяга. А на холостых оборотах подергивания все же будут.

Если на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель работает с перебоями, то проблемы определенно с системой зажигания. Если при резком нажатии газа мотор глохнет, а затем подхватывается и начнет набирать обороты, то причина в карбюраторе. Система зажигания здесь ни при чем. Редко провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последняя выдает слабую искру.

Бензонасос

Случается так, что бензонасос плохо качает горючее, но при спокойном режиме сбоев нет.

почему двигатель работает с перебоями

Стоит только сильно нажать на газ, автомобиль начнет дергаться, при этом не будет сильных рывков. Двигатель заглохнет и затем снова подхватит. А если сбросить педаль и нажать снова, мотор опять будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина по причине того, что топливный насос работает неэффективно.

Холостой ход и работа с перебоями

Это также одна из распространенных проблем, с которой сталкивается большинство автовладельцев. Причин этого явления много. При этом неисправности зависят от типа мотора – карбюраторный это агрегат или инжекторный. Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Карбюраторные автомобили

Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, это может говорить о том, что настройка ХХ в карбюраторе сбилась. Она смещена в сторону более бедной топливной смеси. В данном случае рекомендуется отрегулировать холостой ход до 800-900 об/мин на карбюраторе.

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В данном случае двигатель будет нормально работать только при полностью вытянутом подсосе. Если убрать его, мотор тут же заглохнет.

Нестабильная работа двигателя также связана с засоренными жиклерами карбюратора или каналами холостого хода. Здесь в топливе отсутствует в достаточном количестве воздуха. Эту проблему можно быстро решить очисткой карбюратора в целом и жиклеров.

Если есть подсос лишнего воздуха, то это также ведет к образованию бедной смеси. Как следствие, двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Проверьте впускные патрубки на предмет герметичности.

Инжекторный двигатель

Современные инжекторные агрегаты более технологичны, однако и с ними бывают проблемы. Зачастую неисправность связана с поломкой какого-либо датчика. Также возникают проблемы со свечами, подачей воздуха (здесь на патрубке стоит расходомер ДМРВ). Последний может подсасываться в систему «извне».

двигатель работает с перебоями на холостом ходу

Также не стоит исключать проблемы с проводами. Часто выходит из строя датчик холостого хода или клапан ЕГР.

Перебои на холодном двигателе

Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.

Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.

двигатель работает с перебоями причины

Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам. В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике.

С начала как всегда предистория: это началось ещё задолго до того как я в плотную начал заниматься этим чудо автомобилем. Год назад хозяин "пепелаца" обратился ко мне со стандартной проблемой "троит машина", подключил сканер, ошибка пропуск зажигания 3-го цилиндра P0303, сперва выкрутил свечи, так скажем произвёл визуальный осмотр, все свечи были в удовлетворительном состоянии, свеча третьего цилиндра особо ничем не отличалась, странно думаю, но ладно, разберёмся. Далее стал смотреть компрессию в цилиндрах, во всех четырёх горшках около 11 атмосфер, впринципе сойдёт для сельской местности. Осталось проверить провода и катушку, т.к. специальных приблуд у меня нету для их проверки поэтому воспользовался подменными запчастями заведомо исправными. Результат показал, что никаких дефектов нету, странно но факт. Собрал всё, ещё раз подключился сканером, проверил ошибок не стало, работа двигателя была ровной, но что то громко брякало, то ли клапана, то ли цепочка, посоветовал проверить регулировку клапанов. В общем клиент уехал и целый год его не было не слышно не видно. И вот в начале августа этого лета явления "пепелаца", всё с той же проблемой, только ко всему к этому прибавилась проблема разгона автомобиля, больше 60 км/ч не разгонялась, и чек начинал моргать, когда на гашетку давишь. Начинаем всё сначала: подключаем сканер (ошибка уже пропуски зажигания во всех цилиндра), проверяем компрессию (10,5-11), меняем катушку зажигания, провода, свечи, форсунки, датчик положения коленвала (всё это заведомо исправные, подменные запчасти), даже ЭБУ подменил, никакого результата не принесло. даже немного расстроился, что же делать нечего придётся лезть в механику. Вскрыл клапанную крышку, посмотрел состояние цепочки (немного была вытянута), проверил метки грм (совподают), решил посмотреть зазоры клапанов, что то они мне не понравились, спрашиваю хозяина авто ездил ли он на регулировку по моему совету, на что он мне ответил: да ездил, стало немного лучше на некоторое время, а потом начало становиться всё хуже и хуже. Блин, нужно вскрывать дальше (почему так пишу, потому что у меня ещё две машины стояли и как всегда всем нужно срочно), пришлось снимать распредвал. и не зря, картина мне открылась очень не привлекательная, распредвал сточен словно его напильником точили, а рокера, как будто их мыши погрызли))) ну тут всё стало ясно никакого нормального газораспредиления не было, отсюда и все проблемы.

Неисправности инжектора. Нередко бывает, что автомобиль отказывается ехать, мотор работает неустойчиво, плавают обороты. Как определить какой из датчиков в этом виноват? Сегодня расскажу о том, какие датчики инжекторного мотора вызывают те или иные неисправности инжектора.

Если у вас загорелась лампа Check Engin то первым делом следует просканировать блок ЭБУ. Сделать это можно с помощью ELM327. В ЭТОЙ статье расписано все про сканеры, от выбора и покупки, до работы в приложении и стирании ошибок. Диагностика поможет быстрее найти неисправность.

загорелась лампа Check Engin, причины. Основные неисправности.

Лампа Check Engin

Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.

Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).

При полном отказе этого датчика автомобиль скорее всего, даже не заведётся. Отказ датчика коленчатого вала неисправность достаточно редкая, но всё же встречается. Датчик может давать неверные показания, в случае если он неплотно прикручен к корпусу мотора. От вибрации он может менять свое положение в посадочном месте, что крайне недопустимо. При увеличении расстояния между датчиком и задающим диском (насечки, на которые срабатывает датчик) начинаются сбои в работе двигателя. Косвенным признаком необходимости проверки датчика коленчатого вала служит отсутствие зажигания. Именно импульсы с датчика коленвала использует ЭБУ для расчета момента подачи искры и впрыска топлива. Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправности системы зажигания, но и из-за отказа датчика коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала. Причины поломки. Неисправности инжектора.

Датчик коленчатого вала

Датчик положения распредвала.

Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.

Датчик положения распредвала. Основные неисправности. Неисправности инжектора.

Датчик положения распредвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.

Представьте, что истинная температура двигателя +20°C, а датчик показывает -20°C. Что происходит в таком случае? ЭБУ даёт команду на впрыск большего количества топлива, думая, что мотор холодный. В результате происходит перенаполнение цилиндров топливом и двигатель просто захлёбывается бензином. Даже если автомобиль и завелся, с неисправным датчиком температуры будет повышенный расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Причины неисправности. работает неровно мотор, не заводиться.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ

Датчик кислорода (лямбда зонд).

Датчик кислорода (лямбда зонд). Причины неисправности датчика.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Машина работает с перебоями, плохо запускается двигатель, глохнет на ходу или при сбросе педали газа? Все эти причины могут являться причиной неисправности датчика расхода воздуха. Если мотор не заводиться как обычно, а заводиться только с нажатием педали газа, то причина может быть в ДМРВ. Этот датчик показывает сколько воздуха поступает в двигатель. ЭБУ в свою очередь, основываясь на показаниях, рассчитывает, сколько необходимо подать топлива в цилиндры.

Неисправности инжектора связанные с модулями (не датчиками).

Эти механизмы не являются датчиками, это вспомогательные модули, без которых невозможна корректная работа двигателя.

Регулятор холостого хода, РХХ.

Регулятор холостого хода, РХХ, дергается на холостом ходу, троит на холостом ходу, глохнет.

Регулятор холостого хода, РХХ.

Иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза, но с ней неисправность никак не связана. Прежде чем нажать педаль тормоза, водитель отпускает газ, поэтому педаль тормоза тут не при чём, это ошибка.

Топливные форсунки.

Собственно инжектор это и есть форсунка, то есть впрыск. При её отказе в память ЭБУ помещается код ошибки, указывающий на конкретную форсунку. При неисправности форсунки двигатель будет работать с перебоями (троит) , из-за того, что топливо поступает не во все цилиндры. Бывает, что игольчатый клапан просто не держит и через форсунку в закрытом состоянии подтекает топливо. В случае неисправности форсунки возрастает расход топлива и автомобиль долго и плохо заводиться.

как должны работать форсунки, льют форсунки, неисправности инжектора.

Топливные форсунки. Неисправности инжектора.

Свечи зажигания.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Свечи зажигания.. Троит мотор, загорелся чек, выбор свеч зажигания.

Свечи зажигания.

Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

  • Троение двигателя;
  • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Дерганье при движении или при старте;
  • Выход из строя катализатора;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Пробой бронепроводов.

Если двигатель не запускается, тогда читайте ЭТУ СТАТЬЮ. Расписано подробно с чего начать и как найти причину.

Ситуация, когда двигатель работает с перебоями, способна поставить в тупик даже знатоков. Дело в том, что это проявляется по-разному, и оснований для такого поведения автомобиля очень много. Практически все основные узлы, имеющие отношение к мотору, влияют на стабильность его работы.

Выделяется три основные группы причин неуверенной работы двигателя. Они повязаны с механическими поломками, системой зажигания и топливным оборудованием. Признаки несколько сходные, но в то же время имеют свои отличия. Правильная диагностика позволит устранить неисправность, а в некоторых случаях предупредить серьезную поломку.

1 Диагностика по характеру работы двигателя

Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.


Похожие статьи

Если чувствуются хлопки, повторяющиеся с одинаковым промежутком, не работает один цилиндр. Причины:

  • на свече нет искры;
  • отказали форсунки инжектора, неисправный карбюратор;
  • сильный подсос воздуха или значительное падение компрессии.

Нерегулярные хлопки свидетельствуют о загрязнении распылителей форсунок. Замасленные или изношенные свечи тоже приводят к подобному результату, можно попробовать заменить весь комплект. Если сбои повторяются с одинаковым промежутком, проверяют состояние всех проводов зажигания, в том числе высоковольтных. Часто на них нет никаких повреждений, но время сделало свое – изоляция пробита. Это хорошо заметно в темноте: поднимают капот, и видны синие бегающие огни.


Выкручивают свечи и осматривают: цвет и отложения могут многое сказать о состоянии двигателя и о том, почему появляются перебои. Нормальный оттенок – светло-коричневый или серовато-желтый, электроды с небольшим износом. Сухая копоть свидетельствует о переобогащенной смеси или позднем зажигании. Последствия – перебои в работе, плохой запуск, неустойчивые обороты. Проверяют состояние воздушного фильтра, датчики температуры антифриза и воздуха.

Если через изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов, в камеру сгорания попадает масло, его следы видны на свече. Тогда двигатель трудно запустить, наблюдаются пропуски, при работе он дергается. Как временный выход меняют свечи, не забывая о правильном зазоре между электродами, но требуется ремонт цилиндропоршневой группы.

Чтобы проверить, где наблюдаются перебои, прибегают к простому способу. Запускают двигатель и снимают высоковольтный провод с первого цилиндра. Прислушиваются к работе: если оборотов стало больше, неисправность не здесь. Поочередно проверяют все цилиндры, пока не обнаружится тот, при отключении которого обороты двигателя не меняются. Именно он неисправен.

Если сбои обнаружены в цилиндре, который связан с вакуумным усилителем тормозов, его необходимо проверить. Снимают шланг, идущий к двигателю, глушат его и заводят машину. Если холостой ход восстановился, причина в тормозной системе. При непрекращающихся провалах устанавливают трубку, обрабатывают ее снаружи WD-40. Если мотор хоть на короткое время заработал нормально, меняют шланг: вероятно, в нем есть трещина.

2 Влияние механических неисправностей на холостой ход

Цилиндропоршневая группа со временем изнашивается, бывает, неравномерно. Когда падает компрессия, двигатель начинает работать проблемно, нет устойчивости на холостом ходу. Проверяют компрессометром, показатели для разных моделей несколько отличаются. Например, в автомобиле ВАЗ-2170 Приора нормальное давление 1,1 мПа, а если в одном цилиндре оно отличается на 0,1 мПа, это сигнал о необходимости ремонта.

Много неисправностей, влияющих на работу двигателя, скрываются в головке:

  • неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
  • их неплотное прилегание;
  • изношены седла и направляющие втулки;
  • подклинивают гидрокомпенсаторы;
  • поломана пружина клапана;
  • пробита прокладка и другое.

Поломка диагностируется на СТО специальным прибором или путем разборки головки.

Частая неисправность, когда неустойчивый холостой ход – нарушения в газораспределительном механизме. При замене ремня ошибаются с метками, или он сам перескакивает через зуб. Это случается с растянутым, неправильно отрегулированным ремнем или зимой при сильно вязком масле. На ГРМ с цепью проблемы возникают при большом износе, реже – через плохой натяжитель.


На иномарках, где имеется клапан рециркуляции (EGR), он иногда подклинивает в состоянии приоткрытости. Нарушается отток отработанных газов, они переполняют цилиндры. Замечается сильная нестабильность холостого хода, вплоть до остановки двигателя. Завести его при такой поломке почти никогда не удается.

Иногда нарушена герметичность между впускным коллектором и блоком, подсасывает воздух, смесь обедняется, появляются перебои в работе двигателя. В зависимости от его конструкции это проявляется на одном цилиндре или на всех сразу.

Когда при запуске двигатель троит, а затем начинает работать нормально, обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если она понемногу убывает, а потеки незаметны, пробита коллекторная прокладка. Антифриз понемногу попадает в цилиндры, но поршень его выгоняет, и нормальная работа восстанавливается.

Такая ситуация возможна, если протечка совсем небольшая. Важно не спутать с пробитой прокладкой головки. Тогда признаки совсем другие: кипит двигатель, из радиатора идут пузыри, масло становится серым, увеличивается в объеме. Неплотность на коллекторе часто можно устранить подтяжкой гаек.

И напоследок ситуация, когда двигатель работает вроде бы ровно, но ощущается сильная вибрация. Проверяют подушки крепления: изношенные, порванные резиновые части не обеспечивают гашение колебаний, они передаются на кузов.

3 Поиск причин в системе зажигания и электрооборудовании

При серьезных неисправностях наблюдается пропуск воспламенения, но чаще имеют дело с незначительными отклонениями в работе, вызывающими нестабильность холостого хода. Двигатель работает с перебоями, возникает ощущение, что заглохнет, но опять набирает обороты. При движении смотрят на тахометр: если сбои сопровождаются дерганием стрелки и самой машины – причина в пропадании искры на короткий промежуток времени.


На каком участке появилась неисправность, вызывающая такие последствия, найти непросто. Это могут быть:

  • плохие соединения в проводке;
  • перебои в катушке зажигания или электронном коммутаторе;
  • некачественные или подгоревшие контакты, неправильный зазор;
  • неисправность конденсатора.

Если подобное случилось, начинают с осмотра соединений в проводах, имеющих отношение к системе зажигания. Клеммы разнимают, если на них заметен зеленый налет, очищают. Осматривают трамблер и катушку зажигания, откручивают гайки крепления проводов, зачищают контакты и устанавливают на место. Такой операции иногда хватает, чтобы восстановить работоспособность свечей в полную силу.

Когда это не помогает, начинают искать испортившуюся деталь. Трудность в том, что система работает с перебоями, и обнаружить дефект можно только подстановкой заведомо исправного элемента. Например, у катушки зажигания вроде нормальная работа, искра есть, но силы недостаточно. Стоит ее заменить, и двигатель оживает.

Не стоит путать перебои с троением, которое обычно появляется при прогреве двигателя. Тогда отказывает один цилиндр, машина затем плохо тянет, а если проблемы с холостым ходом – дергает.

Если подпорчен конденсатор, машина заводится, на холостых удовлетворительно работает, но при движении, когда давят на газ, появляются рывки. Проверяется так:

  • снимают крышку трамблера;
  • подводят бегунок в положение, когда контакты начнут размыкаться;
  • прокручивают ротор рукой и наблюдают за искрой.

Очень сильная с синим оттенком указывает на неисправность конденсатора.


Осматривают контакты зажигания, зачищают при необходимости и проверяют зазор. Если он не отвечает норме, перебои неизбежны. Могут быть и механические нарушения в узле: изношен и болтается вал трамблера из-за выработки втулок.

4 Неисправности топливной системы

От того, что двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, не застрахованы ни владельцы раритета, ни самых современных автомобилей. Значительная доля причин подобной ситуации кроется в карбюраторах, инжекторах и бензонасосах.

Основное место занимает поломка или загрязненность следующих узлов:

  • неисправен регулятор холостого хода;
  • засорена дроссельная заслонка, каналы карбюратора, инжектора;
  • грязные топливные жиклеры холостого хода;
  • забит топливный насос, воздушный фильтр;
  • отказали датчики расхода воздуха (ДМРВ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), кислорода;
  • засорилась вентиляция картера.

Почему карбюраторный двигатель глохнет?

Бывает, двигатель ведет себя непонятно: долго не заводится, вроде уже схватил, но стоит отключить стартер, сразу замолкает. Когда удается тронуться и разогнаться, отказывается реагировать на педаль газа – не падают обороты или невозможно их набрать. Часто виновник такого поведения – дроссельная заслонка, в которую попала соринка, и она начинает клинить.


Такое возникает при долгой езде на некачественном бензине, или если грязь поступает с воздухом. Устраняют проблему чисткой: рекомендуется применять аэрозольный очиститель карбюраторов. Как альтернатива – разобрать и продуть сжатым воздухом.

Обращают внимание на маслоуловитель вентиляции картера, который со временем забивается. Двигатель задыхается от переизбытка газов в поддоне, у него низкие обороты, работает неуверенно, затем глохнет. Следят за состоянием фильтра и регулярно промывают.

В некорректной работе на холостом ходу виноват электронный блок управления, если он подвергался перепрошивке. Иногда чрезмерно увлекающиеся тюнингом владельцы просят накрутить ЭБУ на хорошую динамику при высоких оборотах. В результате с этим порядок, но холостых машина не держит и глохнет. В таком случае возвращаются к заводской версии программы.

Но чаще виноваты датчики, которые работают нестабильно: ДМРВ и ДПДЗ. Их следует регулярно проверять на диагностике, иметь запасные – стоимость невысокая. Лямбда-зонд при повреждении или отравлении выдает ошибочный сигнал о несгоревшем кислороде, и состав смеси получается неправильным, возникают проблемы.

Если неисправен датчик, загорается check engine. Когда на «Жигулях» установлен «Делфи», следует быть готовым к сюрпризам. Элемент выходит из строя очень рано и без видимых причин, сильно изменяет работу двигателя.

Во многих случаях виновник перебоев на холостом ходу – карбюратор:


Если машина заводится, сразу глохнет, и так несколько раз, пока не заработает, причина в бензонасосе, который плохо качает. Сначала в камере остается немного топлива, оно сгорает, а новая порция не успевает поступить. Требуется долго гонять стартер при заводке, пока не наполнится поплавковая камера. С таким дефектом на холостых мотор работает нестабильно, наблюдаются провалы.

Что можно сделать с инжектором самостоятельно?

Устройство сложное и просто так к нему не подступиться. Если причины в системе зажигания, то никакой разницы с карбюраторным движком нет: те же поломки и способы устранения. За правильную работу двигателя отвечают датчики, проверить которые можно компьютером со специальной программой.

Чтобы не обращаться лишний раз в автосервис, многие водители имеют запасные датчики, которые меняют, не зная, какой нерабочий, пока не попадут на неисправный. Если таким способом проблема не решается, требуется профессиональная диагностика. Например, если нарушена герметичность впускного коллектора, проверяют прокладки, шланги, заглушки, вакуум тормозов.

Двигатель работает с перебоями при пониженном давлении в рампе или неисправности одной из форсунок. Если они электромагнитные, подобно применяемым на авто Лада Калина, то неработающую находят и в условиях гаража. По очереди отключают питание клапана, и слушают работу двигателя. Если характер не меняется – неисправность найдена.


Качество работы форсунок проверяют на стенде. Только там узнают основные характеристики: производительность и качество распыления. Если отверстия грязные, нарушается смесеобразование, двигатель работает неравномерно.

Недостаточное давление в рампе возникает по вине регулятора или бензонасоса. Чтобы определить его, используют манометр, который должен показать 2,5–3,0 бар с вакуумом или без него соответственно.

Инжектор управляется контроллером, который на Калине и других автомобилях находится под радиатором отопителя. Если он негерметичный, жидкость попадает на прибор, что провоцирует его на подачу неправильных сигналов.

5 Заключение

Причин нестабильной работы автомобиля вхолостую, множество. Даже зная основные из них, иногда трудно определить, где скрывается поломка. Только водители, хорошо знающие личный автомобиль, перебравшие его своими руками, способны почти сразу указать неисправность.

Читайте также: